Содержание
Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp
Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.
Contents
- 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
- 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
- 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
- 2.2 Вопрос — ответ
Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
Существует три вида датчиков:
- индукционный;
- полупроводниковый;
- оптический — считаются самыми надежными.
Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:
- определение угла поворота коленвала;
- определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
- установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
- установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.
Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:
- снижение мощности мотора;
- нестабильны обороты двигателя;
- отсутствие искры на свечах зажигания;
- проблемы с пуском;
- во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
- машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.
Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.
Как проверить ДПКВ мультиметром
Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.
Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:
- Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
- Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
- Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
- На дисплее появится результат измерения.
Как интерпретировать результаты проверки:
Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.
Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.
Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.
Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?
Имя: Тимур
Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.
Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?
Имя: Андрей
Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.
Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?
Имя: Азат
Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.
Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?
Имя: Ильдар
Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.
Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром » НаДомкрат
ДПКВ для ВАЗ 2114
Содержание
- 1 Признаки неисправности
- 2 Измерение входного сопротивление
- 3 Измерение переменного напряжения
- 4 Использование осциллографа
- 4.1 Рекомендуем
Признаки неисправности
Как проверить датчик коленвала? Этот вопрос является актуальным у многих автолюбителей и требует внимания для изучения.
Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленвала. Именно он говорит компьютеру, где сейчас находится коленвал и какой цилиндр сейчас работает. Существует масса неисправностей, с которыми может быть, так или иначе связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:
- нестабильность оборотов;
- отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
- ухудшение динамики автомобиля;
- несоответствие оборотов.
Учитывая все вышеупомянутые неисправности, можно сделать вывод о том, что ДПКВ ваз 2114 является неотъемлемой частью в работе двигателя. Благодаря его стабильной работе езда на автомобиле становится плавной, мягкой и контролируемой. А ведь именно этого желает каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного полностью подвластного и исправного коня. Чтобы при легком нажатии на педаль газа он резво выполнял все команды и набирал требуемую скорость.
Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 отображает только одну аварию, связанную с ДПКВ – ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»
На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленвала. Но они оба имеют практически одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка. При поднесении и отводе металлического предмета от чувствительной поверхности в обмотках наводится ЭДС. Но при этом на нее подается небольшое по величине постоянное напряжение, то есть получается своего рода постоянный электромагнит. При искажении поля, которого происходит искажение ЭДС, которое и фиксируется бортовым компьютером.
Исходя из принципа работы и устройства датчика положения коленвала, можно перечислить следующие способы его проверки:
- проверка датчика положения коленвала методом измерения сопротивления мультиметром или стрелочным тестером;
- измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
- применение осциллографа.
Прежде, чем приступать к проверке датчик, следует сначала убедиться в правильном зазоре и отсутствии грязи на нем. В особенности металлической пыли и графитовых смазок. Это все может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Зазор должен быть не более 1 мм и при этом датчик должен быть чист.
После того как провели визуальный контроль его состояния и положения на месте, необходимо снять его. Это делается еще проще, потому что он закреплен всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Достав датчик из крепления, внимательно осмотрите его на объект внешних дефектов, которые и могли привести к выходу его из строя. После того, как убедились в его внешней целостности необходимо приступать к диагностированию с помощью дополнительных устройств.
Измерение входного сопротивление
Мультиметр
Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.
Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.
Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.
Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.
Измерение переменного напряжения
Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.
Использование осциллографа
Использование осциллографа
Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.
Рекомендуем
Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра (4-этапное руководство)
Хотите узнать, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра?
Фантастика, вы находитесь в правильном месте.
В этом руководстве ToolsGaloreHQ.com я покажу вам:
- Симптомы неисправности датчика коленвала
- Как проверить трехпроводной датчик коленвала
- Расширенные методы тестирования
- И многое другое
Подробную информацию о том, как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, см. в оглавлении ниже.
Что нужно знать о проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра
Датчик положения коленчатого вала, как вы знаете, обычно крепится к блоку двигателя, обращенному к коленчатому валу. Его основной целью является сбор показаний, которые гарантируют, что блок управления двигателем (ECU) знает положение вращения коленчатых валов.
Он также служит для определения момента зажигания катушки зажигания и точки впрыска при связи с ЭБУ.
Изображение предоставлено LearnMech.com
Время от времени этот датчик может работать со сбоями. Когда это происходит, свет двигателя обычно является первым предупреждением. Сопровождаются другими дополнительными симптомами, такими как неудачный запуск, обратный выстрел, вызывающий остановку автомобиля, или необычные вибрации двигателя, которые легко ощущаются с места водителя.
Подробнее:>>> Найдите автомобильные мультиметры самого высокого качества
Все вышеперечисленные симптомы типичны для неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала. В этом руководстве мы рассмотрим все различные способы проверки датчика коленвала вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он все еще полностью функционирует.
Из чего состоит 3-проводной датчик коленчатого вала
Обычно, если вы наблюдаете за 3-проводным датчиком коленчатого вала с точки зрения точек электрического подключения. Вы обнаружите, что он имеет 3 терминала (отсюда и название).
Как видно из изображения выше, есть GND (земля) — сигнал — питание.
Обычно при измерении мультиметром между сигналом и массой вы должны получить напряжение примерно от 4,8 до 5,5 В в зависимости от датчика положения коленчатого вала.
В то время как напряжение питания на землю должно давать вам что-то очень близкое к напряжению на клеммах аккумулятора, что составляет около 12 В. два датчика коленвала. Один на впускном распредвале, другой на выпускном.
Подробнее:>>> Обучение проверке предохранителей с помощью мультиметра
В зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля у вас также может быть только один предохранитель. Проверьте руководство пользователя и запасные части двигателя автомобиля, чтобы убедиться, что все датчики положения коленчатого вала учтены для вашего конкретного автомобиля.
Оборудование, необходимое для обучения проверке трехпроводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра
Чтобы успешно проверить, действительно ли работает ваш трехпроводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра, вам потребуется несколько вещей, указанных ниже.
- Цифровой мультиметр
- Штыревые выводы и выводы типа «крокодил»
- Осциллограф (дополнительно)
- Напарник (для этого потребуется 2 человека)
4-этапное руководство по проверке 3-проводного датчика коленвала с помощью мультиметра
Шаг 1. Проверка разъема
На этом этапе необходимо снять датчик коленчатого вала с соединительных разъемов.
Включите зажигание автомобиля, чтобы загорелись индикаторы приборной панели. Не запускайте двигатель. Этот тест служит основной цели, чтобы убедиться, что мощность действительно передается на датчик положения коленчатого вала.
Теперь с помощью мультиметра найдите 3 разных контакта (например, контакты GND – POWER – SIGNAL). Измерьте напряжение между этими контактами.
Вы должны получить около 4,5–5,5 В для измерения СИГНАЛ — ЗАЗЕМЛЕНИЕ и около 12 В для измерения ПИТАНИЕ — ЗАЗЕМЛЕНИЕ.
Шаг 2. Подсоедините датчик положения коленчатого вала к 3-контактному разъему
Теперь, когда автомобиль остается в положении с горящей приборной панелью, подключите датчик положения коленчатого вала к его разъему.
Используйте штыревые выводы, чтобы пройти через заднюю часть разъема с установленным мультиметром, и снова начните измерять напряжение.
То, что вы хотите увидеть, это те же диапазоны напряжения, что и в шаге 1. Если это так, то вы знаете, что ваш датчик положения коленчатого вала действительно получает питание и работает, когда он находится в подключенном положении.
Шаг 3: Снимите реле ASD и проверните дроссельную заслонку
С подключенным датчиком положения коленчатого вала. Выключите автомобиль и снимите реле ASD
Снимаем реле автоматического отключения (ASD), чтобы предотвратить запуск автомобиля. Если вы не можете определить, где находится это реле, обратитесь к списку запчастей вашего автомобиля или руководству пользователя.
После того, как ASD будет удален, попросите вашего напарника завести автомобиль, пока вы измеряете с помощью мультиметра между SIGNAL и GND.
Когда автомобиль прокручивается, вы должны наблюдать падение напряжения с исходных 4,5–5,5 В примерно до +/-0,5 В. , однако из-за скачка тока на землю будет небольшая разница в напряжении, которую уловит мультиметр.
Эта небольшая разница около +/- 0,5 В, при нормальном запуске. Этот шаг подтверждает правильное функционирование части датчика положения коленчатого вала, основанной на эффекте Холла.
Если у вас регистрируются напряжения выше 1В или если напряжение не меняется при запуске автомобиля, это означает, что у вас неисправен датчик, который требует срочной замены.
Подробнее:>>> Откройте для себя историю мультиметров
Дополнительно — Шаг 4: Используйте осциллограф, чтобы увидеть скачки напряжения
Этот шаг является бонусным: с помощью осциллографа вы можете подключить измерительные провода к датчику коленчатого вала.
Установите реле ASD на место и проверните двигатель, чтобы завести автомобиль. Пусть автомобиль работает на холостом ходу, и вы должны увидеть падение напряжения с 5 В до примерно 120 мВ или около того.
Здесь важно убедиться, что период измерения является постоянным, а амплитуды и частоты напряжения одинаковыми для каждого цикла.
Причина, по которой мы используем осциллограф для этого конкретного шага, заключается в том, что ваш обычный цифровой мультиметр будет измерять среднее значение за период.
Таким образом, на мультиметре вы обычно увидите что-то около 120–240 мВ.
Однако вы не поймете, как было получено это значение. Важно также отметить, что начальный ток стартера во время переходной фазы запуска автомобиля может достигать от 600 до 800 ампер.
То есть, если вы выполните эти шаги, вы сможете легко и просто проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра.
Заключительные мысли о том, как проверить 3-проводной датчик кривошипа с помощью мультиметра
Как вы можете видеть, чтобы научиться тестировать 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра, требуется немного знаний и ноу-хау. Пожалуйста, всегда следите за тем, чтобы серьезно относиться к мерам предосторожности.
Будьте бдительны и сосредоточены, записывайте показания мультиметра, чтобы иметь возможность обращаться к ним позже. Мне было очень весело создавать это руководство, и я надеюсь, что оно оказалось полезным
Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра
Сэма Орловского
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Contents
- Bad CKP Sensor Symptoms
- Crankshaft Position Sensor Test (Steps)
- Testing a 2-Wire or Inductive Type CKP Sensor
- Testing a 3-Wire or Hall Effect Type CKP Sensor
- FAQs
- Датчик CKP: что именно он делает?
- Какие существуют два типа датчиков CKP?
- Где находится датчик положения коленчатого вала?
- Что, если мой CKP пройдет тест?
Ваш автомобиль не заводится? Возможно проблема с датчиком CKP. Датчик кривошипа уведомляет блок управления двигателем (ECU), когда свечи зажигания должны загореться. Также он контролирует время и объем впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.
Обычно существует два типа датчиков CKP: индуктивные и датчики Холла. Вы можете проверить датчик индуктивного типа с помощью мультиметра, выполнив следующие действия:
- Отсоедините электрический разъем CKPS и установите на цифровом мультиметре настройки низкого напряжения постоянного тока.
- Остановите запуск двигателя, затем поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
- Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к земле, а красный провод к каждому проводу датчика.
- Установите цифровой мультиметр на шкалу переменного напряжения низкого диапазона и подключите контакты датчика к проводам измерителя.
- Наблюдая за показаниями счетчика, попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.
Обычно распространенная проблема заключается в том, что датчик коленвала может быть поврежден, что требует проверки с использованием измерительного инструмента, такого как мультиметр. Итак, в этой статье я покажу вам, как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра.
Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
Неисправный или неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:
- Затрудненный запуск
- Незапуск при провернутом двигателе
- Состояние запуска и остановки
- Неравномерная остановка
- Время простоя затруднено.
- Нерешительность
- Медленное ускорение
- Увеличился расход топлива
- Пропуски зажигания
- Горит индикатор проверки двигателя
- Тахометр может работать неправильно или вообще не работать , может вызвать некоторые из тех же симптомов. В результате проверка датчика положения коленчатого вала имеет решающее значение для более точной диагностики. С помощью мультиметра вы можете проверить свой CKP независимо от того, индуктивный ли это датчик или датчик Холла.
Проверка датчика положения коленчатого вала (шаги)
Итак, давайте приступим к нашему основному вопросу, как проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра?
Ниже приведены этапы:
Проверка двухпроводного или индуктивного датчика положения коленчатого вала
Видео | Трещотки и гаечные ключи
- Отсоедините электрический разъем датчика CKP.
- Установите цифровой мультиметр на настройки напряжения постоянного тока, используя низкий диапазон.
- Переведите ключ зажигания в положение «Вкл.», не запуская двигатель.
- Подключите черный провод мультиметра к земле. Это может быть чистая поверхность двигателя, металлическая скоба или отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.
- Подсоедините красный провод мультиметра к каждому проводу датчика на отсоединенном разъеме жгута проводов. Если один из кабелей выдает примерно 1,5 вольта, датчик не получает опорное напряжение и должен быть отремонтирован.
- Во избежание запуска двигателя можно отключить топливную систему, отключив предохранитель или реле топливного насоса. В качестве альтернативы можно отсоединить кабель зажигания между распределителем и катушкой зажигания. (1, 2)
- Выберите нижний диапазон шкалы напряжения переменного тока на цифровом мультиметре.
- Подсоедините контакты датчика к проводам измерителя. Во время этой проверки следите за тем, чтобы провода измерительного прибора не касались движущихся частей двигателя.
- Наблюдая за показаниями счетчика, попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.
Ваш датчик должен генерировать импульсный сигнал напряжения. Замените датчик, если импульсы напряжения не видны. Если ваш мультиметр способен измерять частоту (Гц), вы можете использовать эту опцию тем же методом, что и при проверке сигнала переменного тока. Затем сравните полученные результаты с рекомендациями производителя. В связи с этим я рекомендую обратиться за помощью к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Вы также можете проверить сопротивление вашего индуктивного датчика положения коленчатого вала, выполнив следующие действия:
- Установите цифровой мультиметр в Ом.
- Отсоедините электрический разъем вашего CKP.
- Затем один провод цифрового мультиметра должен быть подключен к одному из контактов датчика, а другой — к другому выводу датчика.
- Включите мультиметр.
- В зависимости от модели вашего автомобиля значение сопротивления должно составлять от 200 до 2000 Ом.
- Сравните полученные данные со спецификациями, предоставленными производителем. Вы можете найти его в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Замените датчик, если он не соответствует спецификации.
- Если результат показывает бесконечное сопротивление, датчик имеет обрыв в цепи.
- Если результат показывает ноль Ом, в датчике произошло короткое замыкание.
Проверка 3-проводного датчика положения коленчатого вала или датчика Холла
Видео | Трещотки и гаечные ключи
- Во время проверки предотвратите запуск двигателя, отсоединив предохранитель или реле топливного насоса.
- Если на вашем двигателе есть распределитель, отсоедините кабель центрального зажигания и подключите его к двигателю с помощью проволочной перемычки.
- Отсоедините электрический разъем вашего CKP.
- Настройте цифровой мультиметр на напряжение постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
- Подсоедините черный провод мультиметра к черному проводу разъема жгута проводов.
- Подсоедините красный провод мультиметра к красному (силовому) проводу разъема жгута проводов.
- Если в датчике положения коленчатого вала используются провода разного цвета, вам может потребоваться свериться со схемой подключения для вашей конкретной модели, чтобы определить провода питания, заземления и сигнальные провода.
- Переведите ключ зажигания в положение «Вкл.».
- Показание должно быть в пределах от 5 до 13 вольт. В руководстве по ремонту вашего автомобиля вы можете найти эталонное значение напряжения для вашей конкретной модели.
- Проверьте разъем и провод на наличие повреждений или незакрепленных контактов, если опорное напряжение меньше ожидаемого или равно нулю. Кроме того, при необходимости проверьте компьютер вашего автомобиля.
- Выключите зажигание, затем снова подсоедините датчик CKP к разъему жгута проводов.
- Настройте мультиметр на показания в милливольтах с помощью предустановки низкого напряжения постоянного тока.
- Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
- Используйте красный провод, чтобы проверить черный провод заземления на датчике положения коленчатого вала или разъеме жгута проводов.
- На несколько секунд попросите помощника запустить двигатель. На вашем цифровом мультиметре должно быть зарегистрировано от 200 мВ до 300 мВ.
- Подсоедините красный провод мультиметра к зеленому (сигнальному) проводу жгута проводов или датчику положения коленчатого вала.
- Затем на несколько секунд заведите двигатель. Вы должны увидеть примерно 300 мВ на вашем измерителе. Это среднее значение напряжения, которое выдает датчик CKP.
В зависимости от вашей системы вы можете обнаружить сигнал CKP с помощью мультиметра, если он может считывать сигналы рабочего цикла. Вам необходимо прощупать сигнальный провод датчика и подключить черный провод цифрового мультиметра к земле.
- Установите на цифровом мультиметре рабочий цикл и попросите кого-нибудь запустить двигатель вместо вас.
- Датчик может быть неисправен, если CKP не выдает сигнал рабочего цикла.
Также не проверяйте сопротивление датчика положения коленчатого вала на эффекте Холла, если оно не указано в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Это связано с тем, что наведенное напряжение может повредить внутренние компоненты.
Часто задаваемые вопросы
Датчик CKP: что именно он делает?
В общем, CKP следит за движением поршня и положением коленчатого вала. Это также помогает компьютеру отслеживать пропуски зажигания и скорость двигателя. С помощью этих данных компьютер регулирует угол опережения зажигания и впрыск топлива.
Однако датчик коленчатого вала подвергается нагреву и вибрации во время работы двигателя. Он изнашивается на датчике, или его цепь может со временем выйти из строя. Диагностический код неисправности (DTC), относящийся к проблеме с датчиком CKP или цепью датчика, может храниться в компьютере автомобиля, как и с другими датчиками, связанными с выбросами:
– P0315
– P0335- P0339
– P0385-P0389Вы также можете столкнуться со следующим кодом, если ваш двигатель оснащен датчиком положения распределительного вала (CMP):
– P0016-P0019
Какие существуют два типа датчиков CKP?
Датчики CKP бывают двух видов, которые в настоящее время используются в большинстве автомобилей:
Индуктивный (магнитный) Датчик CKP
Имеет один или два провода.
Генерирует свой сигнал напряжения переменного тока.Датчик Холла CKP
Имеет от трех до четырех проводов.
Генерирует прямоугольный цифровой сигнал.
Для подачи сигнала требуется внешний источник питания и заземление.Где находится датчик положения коленчатого вала?
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля датчик положения коленчатого вала можно найти в следующих местах:
— В передней части или крышке ГРМ двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала или за гармоническим балансиром.
– Вокруг центра блока цилиндров.
— Под стартером вашего автомобиля.
– На задней части двигателя, рядом с зубчатым венцом маховика, в картере коробки передач.При необходимости я рекомендую обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти датчик для вашей модели.
Что делать, если мой CKP проходит тест?
Даже если в вашем двигателе проявляются симптомы неисправности CKP, это не всегда означает, что ваш датчик, проводка или разъем неисправны. Проблема может быть вызвана компонентами, с которыми он взаимодействует.
В зависимости от конкретной конструкции вашей модели может возникнуть проблема с модулем управления зажиганием (ICM) или, реже, с самим PCM. При необходимости обратитесь к руководству пользователя. Вы также можете проверить датчик положения распредвала, если система зажигания дает искру, но топливные форсунки не работают.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить трехпроводной датчик распредвала с помощью мультиметра
- Как использовать цифровой мультиметр Cen-Tech для проверки напряжения
- Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра
Каталожные номера
(1) топливная система – https ://www.sciencedirect.com/topics/engineering/fuel-system Катушка
(2) – https://www.britannica.com/technology/coilСсылка на видео
Насколько полезной была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.