Содержание
Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.
Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора.
Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.
Инструменты и приспособления для измерения компрессии
1. Компресcометр.
2. Свечной ключ.
3. Помощник.
Подготовительные работы
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.
3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.
4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.
5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.
3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.
Анализ показаний компрессометра
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кгс/см2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кгс/см2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кгс/см2 (0,8-0,9 МПа)
Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.
Примечания и дополнения
Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Неисправен стартер.
— Двигатель не прогрет.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
hr>
Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха
Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.
Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.
1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.
2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.
3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.
4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.
Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла
Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.
Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец
В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).
Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.
По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.
Подробнее о раскоксовке см. «Раскоксовывание поршневых колец карбюраторных двигателей».
Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.
Еще статьи по неисправностям, ремонту и диагностике двигателей
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Признаки (симптомы) низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
— Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины
— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Как измерить компрессию в бензиновом и дизельном двигателе: пошаговая инструкция -Статьи
Чтобы получить информацию о степени износа мотора, выполняется замер компрессии двигателя. Процедура помогает обнаружить поломку деталей авто. Также измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет выявить наличие неисправного элемента. Для выполнения диагностики используется компрессометр, который может быть бензиновым, дизельным или универсальным. Существует еще один прибор для измерения компрессии в двигателе — компрессограф, который дополнительно оснащен функцией фиксации показателей.
Признаки снижения компрессии
Единица измерения компрессии двигателя — атмосфера, также показатель давления сжатия в цилиндре может вычисляться в паскалях, килограммах на сантиметр. Если полученные в ходе диагностики цифры соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем, то мотор работает в оптимальном режиме.
Снижение уровня компрессии проявляется в следующих признаках:
- увеличивается расход топлива;
- появляется черный или синий дым выхлопа;
- во время движения слышатся хлопки и удары;
- машина с трудом заводится;
- деформируется клапан;
- засоряется воздушный фильтр;
- появляются трещины в головке блока цилиндров;
- неустойчиво работает двигатель на низких оборотах.
При обнаружении указанных признаков необходимо произвести диагностику автомобиля.
Проверка бензинового двигателя
Чтобы получить точные показатели, перед диагностикой двигатель необходимо прогреть до 80-90 градусов. Далее следует отключить бензонасос, проверить функциональность стартера, открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан. Перед работой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. После этого можно приступать к замерам, которые проводятся в несколько этапов:
- Наконечник диагностического прибора нужно поместить в разъем свечи.
- Стартером необходимо прокрутить двигатель. Делать это нужно до момента остановки повышения давления.
- Важно, чтобы коленвал вращался на оборотах примерно 200 в минуту.
- Остается снять показатели, опустить давление.
Минимальный показатель должен быть от 10 кг/см². Для дизельного мотора эта цифра возрастает вдвое. Компрессия хорошо работающего двигателя варьируется в пределах от 9,5 до 10 атмосфер. Разница показателей цилиндров не должна превышать 1 единицу измерения.
Проверить компрессию можно и альтернативными методами:
- По особенностям работы карбюратора. Если воздух протекает, то дело может быть в неплотном прилегании клапана. При поломке головки цилиндра воздух будет просачиваться через верхнюю часть радиатора.
- С помощью моторного масла. Жидкость заливается в цилиндр, после чего нужно обратить внимание на давление. Если оно увеличивается, то следует заменить кольца, если нет, то проблема в протекающем клапане либо прокладке головки цилиндра.
Чтобы выяснить причину падения компрессии, можно использовать метод подачи сжатого воздуха в цилиндр. Поршень элемента нужно поместить в положение около верхней мертвой точки. Затем с помощью компрессора подать воздух под давлением 2 атмосферы. В процессе диагностики следует включить 4 передачу, защитив автомобиль от перемещения с помощью колодок.
Если из соседнего свечного отверстия начинает поступать воздух, то дело в неисправности прокладки головного блока. Если он выходит через глушитель, то это означает, что прогорел выпускной клапан.
Проверка дизельного мотора
Измерение компрессии дизельного двигателя осуществляется следующим образом:
- Отключается клапан подачи топлива от электропитания.
- Прочищается дроссель.
- Замеряются показатели с помощью дизельного компрессометра. Во время работы нельзя нажимать на газ.
Анализ полученных показателей
Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.
Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.
Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.
Диагностика без компрессора
Если необходимо проверить наличие компрессии после длительного простоя машины или обрыва ремня, а компрессора под рукой нет, можно воспользоваться альтернативными методами.
Для проверки следует достать свечу из цилиндра, взять пробку из пластика или резины, заткнуть с ее помощью свечной колодец. При наличии компрессии пробка вылетит с характерным шумом, при отсутствии — останется на месте.
Также можно достать свечи из всех цилиндров, кроме первого. После чего провернуть коленвал до того момента, пока не завершится такт сжатия. Этот момент определяется по меткам газораспределительного механизма. Манипуляцию следует выполнить с каждым цилиндром по очереди. Наличие компрессии проверяется по степени прилагаемого усилия. Такой метод сложно назвать информативным и точным, поэтому рекомендуется приобрести компрессометр, который пригодится любому автовладельцу.
Современные двигатели достаточно сложные устройства, поэтому их диагностика требует особого подхода, наличия специального диагностического оборудования и опыта работы. Чем точнее показатели, полученные при замере компрессии двигателя, тем вероятнее установление причины её снижения. При необходимости проведения диагностических работ двигателя Вам помогут специалисты компании «Восток-Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.
Как определить степень сжатия
Как определить степень сжатия | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Независимо от того, строите ли вы новый двигатель и вам нужна метрика, или вам интересно узнать, насколько эффективно ваш автомобиль использует топливо, вы должны быть в состоянии рассчитать степень сжатия двигателя. Есть несколько уравнений, необходимых для расчета степени сжатия, если вы делаете это вручную. Сначала они могут показаться сложными, но на самом деле это просто базовая геометрия.
Степень сжатия двигателя измеряет две вещи: соотношение объема газа в цилиндре, когда поршень находится в верхней мертвой точке, по сравнению с объемом газа, когда поршень находится в верхней мертвой точке нижняя точка хода (нижняя мертвая точка, или НМТ). Проще говоря, степень сжатия — это отношение сжатого газа к несжатому газу или то, насколько плотно смесь воздуха и газа помещается в камеру сгорания до того, как она воспламенится от свечи зажигания. Чем плотнее эта смесь подходит, тем лучше она сгорает и тем больше энергии преобразуется в мощность для двигателя.
Существует два метода расчета степени сжатия двигателя. Первый — это ручная версия, которая требует от вас как можно более точных расчетов, а второй — и, вероятно, самый распространенный — требует, чтобы манометр вставлялся в пустой патрон свечи зажигания.
Метод 1 из 2: Измерьте степень сжатия вручную
Этот метод требует очень точных измерений, поэтому важно иметь очень точные инструменты, чистый двигатель и дважды или трижды проверять свою работу. Этот метод идеален для тех, кто либо строит двигатель и имеет под рукой инструменты, либо для тех, у кого двигатель уже разобран. Чтобы использовать этот метод, потребуется очень много времени, чтобы разобрать двигатель. Если у вас есть собранный двигатель, прокрутите вниз и используйте метод 2 из 2.
Необходимые материалы
- Нутромер
- Калькулятор
- Обезжириватель и чистая ветошь (при необходимости)
- Руководство производителя (или автомобильное руководство)
- Микрометр
- Блокнот, ручка и бумага
- Линейка или рулетка (должны быть очень точными до миллиметра)
Шаг 1: Очистите двигатель Тщательно очистите цилиндры и поршни двигателя обезжиривающим средством и чистой тряпкой.
Шаг 2: Найдите размер отверстия . Нутромер со шкалой используется для измерения диаметра отверстия или, в данном случае, цилиндра. Сначала определите приблизительный диаметр цилиндра и откалибруйте нутромером с помощью микрометра.
Вставьте манометр в цилиндр и несколько раз измерьте диаметр отверстия в разных местах внутри цилиндра и запишите измерения. Сложите свои измерения и разделите на то, сколько вы сняли (обычно трех или четырех достаточно), чтобы получить средний диаметр. Разделите это измерение на 2, чтобы получить средний радиус отверстия.
Шаг 3: Рассчитайте размер цилиндра . Используя точную линейку или рулетку, измерьте высоту цилиндра. Измеряйте от самого низа до самого верха, следя за тем, чтобы линейка была ровной. Это число вычисляет ход поршня или площадь, которую поршень перемещает вверх или вниз по цилиндру один раз. Для расчета объема цилиндра используйте следующую формулу: V = π r 2 h
Шаг 4: Определите объем камеры сгорания . Найдите объем камеры сгорания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Объем камеры сгорания измеряется в кубических сантиметрах (СС) и показывает, сколько вещества требуется для заполнения отверстия камеры сгорания. Если вы собираете двигатель, обратитесь к руководству производителя. В противном случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Шаг 5: Найдите компрессионную высоту поршня . В мануале найдите компрессионную высоту поршня. Это измерение представляет собой расстояние между осевой линией отверстия под палец и верхней частью поршня.
Шаг 6: Измерьте объем поршня . Снова в руководстве найдите объем купола или тарелки поршня, также измеренный в кубических сантиметрах. Поршень с положительным значением CC всегда называется «куполом», который выступает над высотой сжатия поршня, а «тарелка» — это отрицательное значение, учитывающее карманы клапана. Обычно поршень имеет как купол, так и тарелку, а конечный объем представляет собой сумму обеих функций (купол минус тарелка).
Шаг 7: Найдите зазор между поршнем и декой . Рассчитайте объем зазора между поршнем и декой с помощью следующего расчета: (Отверстие [измерение из шага 2] + Диаметр отверстия × 0,7854 [константа, которая переводит все в кубические дюймы] × расстояние между поршнем и декой в верхней мертвой точке [ВМТ]).
Шаг 8: Определите объем прокладки . Измерьте толщину и диаметр прокладки головки блока цилиндров, чтобы определить объем прокладки. Сделайте это почти так же, как и для зазора на палубе (шаг 7): (отверстие [измерение из шага 8] + диаметр отверстия × 0,7854 × толщина прокладки).
Шаг 9: Рассчитайте степень сжатия . Рассчитайте степень сжатия, решив это уравнение:
Если вы получите число, скажем, 8,75, ваша степень сжатия будет 8,75:1.
- Совет : Если вы не хотите вычислять числа самостоятельно, есть несколько онлайн-калькуляторов степени сжатия, которые решат это за вас; кликните сюда.
Метод 2 из 2: Использование манометра
Этот метод идеален для тех, у кого есть собранный двигатель и кто хочет проверить степень сжатия автомобиля через свечные колодки. Вам понадобится помощь друга.
Необходимые материалы
- Манометр
- Свечной ключ
- Рабочие перчатки
Шаг 1: Прогрейте двигатель . Запустите двигатель, пока он не прогреется до нормальной температуры. Вы не хотите делать это, когда двигатель холодный, потому что вы не получите точных показаний.
Шаг 2: Снимите свечи зажигания . Полностью выключите зажигание и отсоедините одну из свечей зажигания от кабеля, соединяющего ее с распределителем. Выкрутите свечу зажигания.
- Совет Если ваши свечи зажигания грязные, вы можете использовать это как возможность почистить их.
Шаг 3: Вставьте манометр . Вставьте наконечник манометра в отверстие, в котором крепилась свеча зажигания. Важно, чтобы насадка была полностью вставлена в камеру.
Шаг 4: Проверьте цилиндр . Пока вы держите манометр, попросите друга запустить двигатель и разогнать автомобиль примерно на пять секунд, чтобы вы могли получить правильные показания. Выключите двигатель, выньте наконечник манометра и установите на место свечу зажигания с надлежащим крутящим моментом, как указано в руководстве. Повторяйте эти шаги, пока не протестируете каждый цилиндр.
Шаг 5: Выполните проверку давления . В каждом цилиндре должно быть одинаковое давление, и они должны совпадать с номером в руководстве.
Шаг 6: Рассчитайте соотношение PSI к степени сжатия . Рассчитайте соотношение PSI к степени сжатия. Например, если у вас показания манометра около 15, а степень сжатия должна быть 10:1, то ваш PSI должен быть 150, или 15×10/1.
двигатели
цилиндры
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как убедиться, что топливные форсунки получают правильное напряжение
Неисправные топливные форсунки влияют на экономию топлива и могут вызвать пропуски зажигания. Убедитесь, что ваша топливная форсунка получает достаточную мощность для правильной работы.
Как портировать и полировать головки цилиндров вашего автомобиля
Производительность двигателя увеличивается, когда вы портируете и полируете головки цилиндров вашего автомобиля. Экономьте деньги, выполняя работу самостоятельно, а не в магазине.
Как устранить проблемы с выхлопом автомобиля или шумом двигателя
Автомобильные выхлопные системы и двигатели издают жужжащие, щелкающие или шипящие звуки при неисправном ремне, генераторе переменного тока, водяном насосе или натяжном шкиве.
Похожие вопросы
Сильный шум при запуске двигателя
Шумы являются одной из самых сложных проблем для диагностики, поскольку они часто возникают только в течение короткого периода времени и иногда только при определенных условиях. Первое, на что нужно обратить внимание, это шум…
Двигатель автомобиля крутится, но не запускается.
Существует множество причин, по которым машина заводится, но не заводится. Ваш двигатель не запустится, если в нем нет топлива, воздуха, искры и сжатия. Если какой-либо из четырех компонентов отсутствует, у вас будет кривошип, нет…
Автомобиль переключается на первую передачу
Похоже, у вашего Honda Passport 2002 года все еще могут быть проблемы с трансмиссией. Повышение оборотов и последующее переключение передачи на передачу называется проскальзыванием (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-slipping-transmission). Это может быть связано с внутренним повреждением трансмиссии или…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Оценки
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как рассчитать степень сжатия и рабочий объем двигателя
При создании двигателя с нуля расчет степени сжатия (CR) является необходимым шагом по ряду причин, начиная от соблюдения сводов правил гонок до получения форы на старте. тюнинг.
По определению, степень сжатия – это общий рабочий объем цилиндра с поршнем в нижней мертвой точке (НМТ), разделенный на общий сжатый объем с поршнем в верхней мертвой точке (ВМТ). Вскоре мы обсудим процедуры и формулы для определения объемов качания и сжатия; но сначала давайте рассмотрим последствия незнания CR двигателя.
На степень сжатия существенно влияет объем зазора деки, расстояние между днищем поршня в ВМТ и высотой поверхности деки. Сначала установите поршень в ВМТ, затем обнулите циферблатный индикатор на поверхности деки блока цилиндров. Переместите индикатор к плоскости платформы поршня, чтобы определить, насколько поршень находится ниже или выше платформы блока. В этом примере это 0,005 дюйма. напишите номер на поршне в качестве проверки для удобства сравнения.
«Слишком слабое сжатие обычно приводит к неудовлетворительным ожиданиям по производительности. С другой стороны [слишком сильное сжатие] влечет за собой больший риск при настройке и потенциальный отказ компонентов, если не используется соответственно лучшее топливо», — говорит Алан Стивенсон из JE Pistons. «В приложениях с принудительной индукцией (FI) ошибиться на низком уровне намного безопаснее, чем испытывать удачу на высоком уровне. Окно настройки расширяется и обеспечивает большую безопасность в случае проблем с давлением или подачей топлива или даже с плохой партией газа. И, если мощности недостаточно, еще один или два фунта наддува легко компенсируют разницу».
Объем зазора в деке зависит от высоты деки блока, хода коленчатого вала, длины штока и компрессионной высоты поршней. Обратите внимание, что отверстие поршневого пальца находится дальше от головки поршня слева. Поршень с более короткой высотой сжатия справа позволяет использовать более длинные штоки, более длинный ход или более короткую высоту деки. Производитель поршня предоставит высоту сжатия для ваших расчетов.
Ряд санкционирующих органов ограничивает степень сжатия двигателя в зависимости от класса или области применения. Если CR рассчитан неправильно, то гонщик может быть оштрафован за мошенничество, если официальные лица обнаружат, что он слишком высок. С другой стороны, если CR ниже разрешенного максимума, то гонщик теряет лошадиные силы. Даже если нет правил для CR, гонщик может быть ограничен определенным топливом. Знание CR обеспечит прочную основу для стратегии настройки.
Для измерения объема камеры сгорания необходимы бюретка и специальные приспособления. Как и при измерении объема купола поршня, ключевым моментом является герметизация камеры прозрачной пластиной и измерение количества жидкости, необходимой для заполнения камеры.
Для тех, кто не занимается гонками, полезно знать и понимать данные, необходимые для расчета CR, особенно при сборке двигателя с нуля. Например, при заказе поршней технические представители компании должны знать ряд факторов, чтобы обеспечить желаемую или, по крайней мере, безопасную степень сжатия. Если у вас есть бывший в употреблении блок и вы не знаете высоту деки, или вы купили комплект головок и не знаете объем камеры сгорания, то вероятность проблем, упомянутых Стивенсоном, вполне вероятна.
Чтобы рассчитать объем купола: сначала поместите поршень на измеренное расстояние в цилиндр, убедившись, что купол находится ниже платформы. В этом примере поршень находится в отверстии диаметром 0,150 дюйма. Рассчитайте открытый объем цилиндра. Объем= (π) x (квадрат радиуса отверстия) x (высота открытого цилиндра). В этом примере диаметр цилиндра (4,600 дюйма) и открытый цилиндр 1,5 дюйма составляют 40,9 куб.см. Используя бюретку и прозрачную тарелку, заполните цилиндр жидкостью и отметьте, сколько ее нужно. Здесь было около 35,8 куб.см. Вычтите количество использованной жидкости из рассчитанного объема цилиндра. Разница в объеме купола.
Математика
В старые времена вычисление CR означало использование логарифмической линейки (очень давно) или работу с набором формул на ручном калькуляторе. Сегодня найти онлайн-калькуляторы, которые быстро выдают результаты, можно всего одним щелчком мыши. Но, как гласит старая поговорка, качество компьютера зависит от качества информации, которую он получает.
Измерения, необходимые для определения CR:
- Диаметр отверстия цилиндра
- Длина хода коленчатого вала
- Диаметр отверстия под прокладку головки блока цилиндров
- Толщина прокладки головки блока цилиндров в сжатом состоянии
- Объем камеры сгорания
- Объем купола поршня
- Объем зазора поршневой деки
больше, таких как длина штока и расстояние от первого компрессионного кольца до верхней части поршня. Последнее поможет обеспечить объем над верхним кольцом, но это измерение обычно не оказывает существенного влияния на окончательный расчет и используется только в очень важных приложениях.
Большинство прокладок, таких как этот блок JE Pro Seal, предоставляют значения объема и толщины в сжатом состоянии, чтобы помочь вычислить CR.
Онлайн-калькуляторы обычно предлагают выбор ввода всех измерений в дюймах или метрических единицах, за исключением объемов камеры сгорания и поршня, которые всегда вводятся в кубических сантиметрах или кубических сантиметрах.
Многие из сегодняшних поставщиков запасных частей предоставляют свои соответствующие измерения для готовых деталей, что является более чем половиной успеха в быстром определении CR вашего двигателя с разумной точностью.
«Слишком много людей зацикливаются на десятых долях точки в CR, но не понимают эффектов гидродинамики из-за, например, правильного выбора кулачка и фазы», — говорит Стивенсон. «Если все остальное хорошо согласовано, разница в 0,1 отношения незначительна для чего-либо, кроме профессиональных гонок с максимальными усилиями».
Он украшен?
Высота платформы — это единственное измерение, которое производитель двигателя должен выполнить для точного расчета. Даже с новым блоком цилиндров, новыми шатунами и новыми поршнями может быть значительная разница, если сложить высоту деки и попытаться вычесть половину хода, длины шатуна и высоты сжатия. И если блок использовался, и вы не уверены в его истории, есть вероятность, что его поверхность могла быть фрезерована, что изменило бы высоту деки.
Чтобы рассчитать CC ГБЦ, используйте кусок прозрачного акрила с отверстием. Слегка наклоните голову, чтобы отверстие оказалось в самой высокой точке. Используйте бюретку и измерьте, сколько жидкости требуется для заполнения камеры сгорания.
«Наиболее часто упускаемый из виду параметр — высота блока. Это имеет решающее значение для точности степени сжатия, поскольку разница в зазоре в 0,020 дюйма приводит к значительному изменению CR», — предупреждает Стивенсон.
Опять же, CR рассчитывается путем деления общего рабочего объема на общий сжатый объем. Вот что нужно для определения каждой из этих сумм:
Рабочий объем равен объему цилиндра + объему зазора + объему поршня + объему прокладки + объему камеры. Сжатый объем равен объему зазора + объем прокладки + объем поршня + объем камеры.
Все коэффициенты должны иметь одинаковое числовое значение. При ручном расчете это обычно указывается в кубических сантиметрах или кубических сантиметрах. Большинство онлайн-калькуляторов автоматически преобразуют стандартные измерения в метрические и рассчитывают такие значения, как объем зазора, если вы правильно ввели диаметр цилиндра и зазор по высоте платформы. Онлайн-калькуляторы также могут рассчитать объем прокладки с правильной толщиной и диаметром отверстия, но многие производители прокладок предоставляют эту информацию в своих каталогах или на упаковке.
Используйте циферблатный индикатор для определения верхней мертвой точки. Магнитное основание делает эту работу быстрой и точной.
Идентификация Speaks Volumes
Опять же, производительные компании послепродажного обслуживания обычно поставляют требуемые номера с новыми деталями. Производители поршней предоставляют объем купола/тарелки в + или — кубических сантиметрах, а производители головок цилиндров предлагают свои продукты с различными объемами, чтобы помочь достичь желаемой степени сжатия. Однако никогда не помешает подтвердить своими собственными измерениями.
«Двигатели внутреннего сгорания требуют достаточно жесткого контроля размеров для надежной работы, поэтому отклонения размеров должны находиться в допустимых пределах. Контроль качества на уровне производства предотвращает выпуск несоответствующей продукции в эксплуатацию», — объясняет Стивенсон. «Конечно, ничто не может быть стопроцентным, поэтому тщательные измерения являются стандартной практикой для механических мастерских и производителей двигателей. Предполагать и не измерять почти гарантирует дорогой и беспорядочный результат».
У опытных моторостроителей есть соответствующие инструменты для выполнения всех необходимых измерений, такие как нутромер и циферблатный индикатор. Самые утомительные измерения — это объем поршня и объем камеры сгорания. Необходимы бюретка, окрашенная жидкость и специальные приспособления, как указано на прилагаемых фотографиях.
Различия в обработке могут повлиять на зазор платформы поршня. По этой причине важно проверять каждый поршень и записывать измеренный зазор на головке.
Пример Chevy с большими блоками
В качестве примера давайте рассчитаем CR для популярного приложения Chevy с большими блоками. Начиная с диаметра цилиндра 0,060 (4,130 дюйма) и хода поршня 4,250 дюйма, рабочий объем каждого цилиндра составляет 62,006 куб. см, что соответствует 496 куб. см V8.
Завершают вращающийся узел 6,385-дюймовые шатуны и поршни с 1,270-дюймовой высотой сжатия и 18-кубовым куполом. Мы используем выдержанный блок, который требует небольшой обработки поверхности, поэтому окончательная высота деки равна 9..780. Выбранные головки цилиндров имеют камеры сгорания объемом 118 куб. см, а прокладка головки блока цилиндров имеет диаметр отверстия 4,375 и толщину в сжатом состоянии 0,040. Производитель говорит, что объем прокладки составляет 9,854 куб.см.
При такой высоте платформы и вращающемся узле зазор составляет 0,000 мм. Подставив все эти числа в онлайн-калькулятор, мы получим 10,25:1. Если бы у двигателя был новый блок со стандартной высотой деки 9,800 дюйма, CR упал бы до 9,86: 1, потому что зазор деки был бы 0,020 дюйма.
Если рассчитать вручную, вот как формула будет работать с моделью деки с наплавным покрытием:
- Объем цилиндра = 1016,094 куб. (отверстие ÷ 2) 2 x 3,1416 x высота платформы x 16,387]
- Объем прокладки = 9,9854 см3 [от производителя, но формула (отверстие ÷ 2) 2 x 3,1416 x толщина прокладки x 16,387]
- Объем камеры 118 куб. см [Значение указано производителем, но может быть определено и/или подтверждено путем измерения]
- Объем поршня = -18 см3 [Значение указано производителем, но может быть определено и/или подтверждено путем измерения. Выражается как отрицательный объем, поскольку поршень имеет куполообразную форму. Если бы поршень был выпуклым или плоским с клапанным сбросом, это было бы положительно.]
С этими числами мы сложим рабочий объем как 1016,094 + 0,000 + 9,985 + 118 – 18 = 1126,079. Сжатый объем равен 0,000 + 9,985 + 118 – 18 = 109,985. Разделив рабочий объем на сжатый, мы получим 10,24:1. Небольшая разница между ручным расчетом и онлайн-калькулятором, вероятно, объясняется тем, что последний выполняет больше десятичных знаков в уравнении.
После того, как CR рассчитан, у изготовителя двигателя есть несколько вариантов изменить его без использования других деталей или дополнительной обработки. Более толстая прокладка немного снизит компрессию, а более тонкая прокладка немного повысит компрессию.