Рубрики
Разное

Из чего состоит диск сцепления: Устройство и принцип действия сцепления

Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс


ГАРАЖ
заявка
КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Что такое ведомый диск сцепления?

Ведомый диск – одна из главных составляющих системы сцепления. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое ведомый диск сцепления, как он работает, и когда нуждается в замене.

Конструктивные особенности

Элемент с двух сторон имеет фрикционные накладки. Именно с их помощью он принимает на себя вращения от ведущего диска.

На поверхности детали предусмотрены небольшие разрезы. Они нужны, чтобы не допускать коробление металла при высоких температурах. Еще одна важная составляющая – гаситель крутильных колебаний, который располагается на одной из сторон детали. К нему же крепятся фрикционные пластины.

Как можно видеть, элемент имеет не такую уж простую конструкцию. Здесь есть и своя ступица, которая при помощи шпиц соединяется с валом.  В числе прочих составляющих – диски гасителя, маслоотражатели, фланец ступицы. Между собой элементы соединяются с помощью заклепок.

Как работает механизм?

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения  и соединения при переключении скоростей ДВС и коробки передач. Узел состоит из маховика, нажимного и ведомого диска, вилки выключения.

Ведомый диск начинает движение за счет вращения маховика. Первоначально вращение передается на кожух, а далее на нажимной диск. Продолжают цепочку фрикционные накладки, стальной диск, гаситель, фланец, шпицы.

Неисправности элемента

Мы разобрались с тем, что такое ведомый диск сцепления, теперь предлагаем рассмотреть распространенные поломки. Сама по себе деталь прочная и износостойкая. Она прекрасно выдерживает и динамические нагрузки, и высокие температуры. Рабочий ресурс напрямую зависит не только от качества запчастей, но и от правильности установки, стиля езды, условий эксплуатации автомобиля.

Но естественный износ неизбежен. В первую очередь выходят из строя фрикционные накладки, ломаются пружины или изнашиваются шпицы ступицы. Стальная основа тоже может деформироваться из-за перегрузок, но это случается не часто.

Признаки износа

На некорректную работу узла указывают следующие признаки:

  • Посторонние шумы и треск во время езды;
  • Запах гари;
  • Автомобиль «ведет»;
  • Увеличился ход педали сцепления;
  • Снизилась мощность мотора, двигатель перегревается.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, не откладывайте визит в СТО.

Комплектующие для ремонта и обслуживания корзины сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти от проверенных производителей по низким ценам.



Диск сцепления КамАЗ | новости СпецМаш


 


   Одним из наиболее удачных вариантов для автомобилей  считается сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа. По характеру работы элементы узла разделяют на ведущие и ведомые.


 К ведущим относится маховик и корзина сцепления КамАЗ, которая в свою очередь состоит из нажимного диска и диска среднего ведущего. Оба они имеют на своей наружной поверхности по четыре шипа, рассчитанные под соответствующие пазы на маховике.

  К ведомой группе деталей относится пара стальных дисков, соединенных со ступицами посредством пружинно-фрикционных гасителей крутильных колебаний. Каждый диск сцепления ведомый КамАЗ оснащен специальными фрикционными накладками, изготавливаемыми из композитного материала (асбеста), что придает им высокую износоустойчивость и способность выдерживать резкие скачки температуры, возникающие при трении.

  В отдельную группу можно выделить детали включающего устройства. К ним относятся:

 — рычаги включения, соединяющиеся с нажимным диском наружными концами в средней своей части опираются на специальные вилки, установленные в кожухе;


 — упорное кольцо;


 — муфта выключения с подшипником;


 — вилка выключения, установленная на валу.

  При включенном сцеплении крутящий момент с маховика передается на средний ведущий диск сцепления КамАЗ и диск нажимной, потом на фрикционные накладки и сами ведомые диски.


 Выключение сцепления проходит в следующей последовательности – муфта выключения через упорное кольцо воздействует на внутреннюю часть рычагов, они, проворачиваясь на подшипниках опорных вилок, наружными концами оттягивают нажимный диск от ведомого диска заднего.


  При этом автоматический рычажный механизм переводит ведущий диск сцепления КамАЗ в среднее положение и освобождает передний ведомый диск, обеспечивая полноту выключения.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Обеспечить же долговечность и надежность функционирования сцепления вам помогут запчасти от компании «СпецМаш». Вся наша продукция кроме заводского контроля в обязательном порядке проходит сертификацию МАДИ. Так что вы можете сами убедиться, что наши слова об увеличенном ресурсе работы (порядка 100 000 км для деталей сцепления), это не похвальба, а реальное положение дел.

  Плюс, есть еще один момент, который отличает любой наш диск сцепления КамАЗ – цена. Стоимость нашей продукции значительно ниже оригинальной, что в сочетании с «истинно камазовским» качеством делает наши изделия весьма привлекательными, как для розничных покупателей, так и для тех, кому приходится заботиться об оснащении целого автопарка.


1     14.1601130     Диск ведомый в сборе    


2     14.1601094     Диск ведущий средний    


3     14.1601090-10     Диск нажимной в сборе    


4     14.1601093     Диск нажимной    


5     14.1601120     Кольцо упорное    


6     14.1601086     Рычаг оттяжной в сборе    


7     14. 1601095     Рычаг оттяжной нажимного диска    


8     14.1601270     Ролик 2х11,8 игольчатый    


9     14.1601113     Ось рычага нажимного диска    


10     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1    


11     14.1601096     Шайба    


12     14.1601108     Вилка рычага нажимного диска    


13     14.1601273     Пружина упорного кольца    


14     14.1601275     Петля пружины    


15     14.1601125     Кожух    


16     14.1601318     Пластина балансировочная    


17     1/05327/03     Заклепка    


18     14.1601109     Гайка регулировочная    


19     870865     Шайба стопорная 21х37х1,2    


20     14.1601110     Пластина опорная регулировочной гайки    


21     14.1601111     Пластина запорная    


22     1/60430/21     Болт М8-6gх12    


23     14. 1601115-10     Пружина нажимная    


24     14.1601118     Шайба теплоизолирующая    


25     14.1601117     Шайба подкладки    


26     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    


27     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    


28     14.1601217     Рычаг вала вилки выключения сцепления    


29     14.1601215     Вал вилки выключения сцепления    


30     870813     Шпонка сегментная 6х9х22    


31     14.1601240     Крышка сальника вала выключения сцепления    


32     14.1601244     Кольцо сальника ГОСТ 6308-71    


33     14.1601242     Кольцо уплотнительное сальника    


34     1/18004/31     Шпилька М16х1,5х22х35    


35     1/04830/11     Штифт 12х35    


36     14.1601015-10     Картер    


37     262542     Пробка КГ1/4″    


37     262542     Пробка КГ1/4″    


38     14. 1601038     Прокладка крышки    


39     14.1601030-10     Крышка смотрового люка верхняя    


40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


40     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    


41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    


41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    


41     1/60436/21     Болт М8-6gх25    


42     1/18006/31     Шпилька картера М16х1,5х22х45    


43     1/05172/77     Шайба 16 пружинная    


44     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    


45     870840     Масленка КГ/8″ 45 (45916751064)    


46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    


46     14.1601216     Втулка вала вилки сцепления    


47     870833     Заглушка 43    


48     14.1601026     Прокладка крышки    


49     14. 1601022-30     Крышка смотрового люка нижняя    


50     14.1601025     Прокладка передняя    


51     14.1601018-10     Крышка люка передняя    


52     14.1601203     Вилка выключения сцепления    


53     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    


54     1/59709/21     Болт М10х1,25-6gх35    


55     14.1601187     Сухарь муфты    


56     870010     Болт М8-6gх27    


57     870866     Шайба стопорная    


58     14.1601284     Втулка установочная    


59     870012     Болт М10х1,25-6gх30    


60     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    


61     14.1601230     Шланг смазки муфты выключения сцепления    


62     14.1601188     Пружина муфты выключения сцепления    


63     14.1601185     Муфта выключения сцепления    


64     14.1601196-01     Подшипник    


64     280114СА     Подшипник    


65     14. 1601306     Ось отжимного рычага    


66     14.1601310     Втулка отжимного рычага    


67     14.1601300     Рычаг отжимной    


68     14.1601314     Пружина отжимного рычага    


69     870870     Шайба стопорная 10,5х26х1,95    


Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=140

Анатомия сцепления вашего автомобиля

Вы здесь

Главная | Анатомия сцепления вашего автомобиля

Дэн — опытный автожурналист с более чем 20-летним стажем. Он был редактором таких изданий, как Fast Ford и Redline, а его последним проектом было превращение старого Renault Trafic в семейный дом на колесах.

Работа сцепления заключается в соединении двигателя с коробкой передач для передачи вращательного движения двигателя на коробку передач (и, в конечном счете, на колеса).

При включении сцепления (педаль сцепления вверху) двигатель и коробка передач соединены, а при выключении сцепления (педаль сцепления внизу) двигатель и коробка передач разъединены, и двигатель может вращаться без движения автомобиля.

01 Маховик

Маховик постоянно прикручен к кривошипу двигателя, и когда двигатель вращается, маховик тоже вращается. Зубья по краю (зубчатое кольцо) входят в зацепление с шестерней стартера, благодаря чему автомобиль заводится (стартер вращает маховик, используя энергию аккумулятора, пока двигатель не включится и не начнет работать на топливе).

02 Поверхность трения

Поверхность маховика представляет собой поверхность трения, на которую воздействует диск сцепления.

03 Диск сцепления

Диск сцепления состоит из диска с материалом с высоким коэффициентом трения по периметру. Поверхности трения находятся на обеих сторонах диска, причем одна сторона воздействует на поверхность маховика, а другая — на нажимной диск.

04 Пружины диска сцепления

Пружины, установленные на внутренней ступице диска сцепления, смягчают включение сцепления. Они работают как гаситель крутильных колебаний, поглощая колебания мощности двигателя. Поскольку пружины работают как амортизаторы, подача мощности более плавная и линейная, чем если бы пружин не было.

Почините СВОЮ машину сегодня с помощью Руководства Haynes в печатном или цифровом виде!

05 Ступица со шлицами

Шлицы в центре диска сцепления совпадают со шлицами на конце входного вала. Затем первичный вал (не показан) передает вращательное движение сцепления на коробку передач. При нажатой педали сцепления диск сцепления отключается и первичный вал не вращается. Но при включенном сцеплении первичный вал будет вращаться с той же скоростью, что и маховик.

06 Нажимная пластина

Нажимная пластина прикручена к маховику и поэтому вращается вместе с маховиком. Диск сцепления зажат между ним и маховиком, но физически не связан с нажимным диском. По сути, нажимной диск представляет собой подпружиненный зажим, предназначенный для зажима диска сцепления при включенном сцеплении.

07 Пружина диафрагмы

Пружина диафрагмы состоит из «пальцев» в центре прижимной пластины. При включенном сцеплении они прижимают нажимной диск к диску сцепления, а диск сцепления к маховику. При выключенном сцеплении они позволяют диску сцепления отделяться от маховика.

08 Выжимной подшипник

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, она воздействует на вилку выключения (не показана), которая толкает выжимной подшипник в диафрагменную пружину. Поскольку диафрагма вращается (поскольку она соединена с прижимной пластиной, которая соединена с маховиком), работа выжимного подшипника состоит в том, чтобы поглощать вращательное движение пружинных пальцев против линейного движения вилки выключения.

Метки:

сцепление

Рекомендуется для вас

Какие существуют типы дисков сцепления?

Поиск по ключевым словам

Выбор правильного материала и типа диска

Диск сцепления представляет собой механический узел с фрикционным материалом с обеих сторон. Он соединяет двигатель с трансмиссией с помощью шлицевой ступицы при сжатии между прижимной пластиной и маховиком.

В большинстве дисков сцепления используются торсионные пружины в шлицевой ступице для более плавного зацепления.

Производители сцеплений используют множество различных терминов для описания своего фрикционного материала. В следующем списке они сгруппированы по одинаковой агрессивности, вовлеченности и износу.

Органические сцепления

Органические сцепления являются наиболее используемым типом сцепления. Они обеспечивают плавное зацепление и долгий срок службы при нормальных условиях вождения. Органические сцепления плохо реагируют на переключение передач на высоких оборотах и ​​длительное злоупотребление. Как правило, они сделаны из углеродных и тканых арамидных или металлических волокон.

Кевларовые муфты

Кевлар — более агрессивный фрикционный материал, обеспечивающий довольно плавное зацепление. Он будет болтаться на низкой скорости и при движении задним ходом. Кевлар легко блестит в движении и будет скользить до тех пор, пока глазурь не сотрется. Как только кевларовая муфта перегревается, ее следует заменить.

Гибридная органическая

Гибридная муфта обычно состоит из сплошного органического материала с одной стороны и более агрессивного сегментированного материала с другой. Эти сцепления обеспечивают плавное включение и повышенную мощность.

Керамика / Металлик / Металлокерамика / Углеродный композит

Зацепление этих материалов более резкое и может вибрировать, дрожать или иметь ступенчатое зацепление. Эти сцепления будут быстрее изнашивать поверхности маховика, особенно в дорожных условиях. Они, как правило, поставляются в виде «сегментированных» дисков.

Спеченное железо/Спеченная бронза/Спеченный металлик

Спеченные муфты являются наиболее агрессивным материалом для муфт. У них есть помолвка вкл/выкл. Для этих сцеплений, которые в основном используются в дрэг-карах и других соревнованиях, часто требуются специальные маховики. Они поставляются с дисками «лопастного» типа и быстро изнашивают узел сцепления и маховик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *