Рубрики
Разное

Испаритель кондиционера автомобиля: назначение, устройство и характерные неисправности

Испаритель автокондиционера — как почистить и заправить

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако, для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера чистка своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое испаритель и как производится его чистка и дозаправка.

Испаритель, или еще как говорят осушитель, автомобильного кондиционера представляет собой все тот же радиатор, который содержит внутри трубок специальную жидкость – фреон. Испаритель поддерживает температуру фреона в диапазоне от 0 до 5 градусов Цельсия. При прохождении воздуха через решетку, он охлаждается и в салон попадает же свежий и холодный воздух, который так радует водителей в летних пробках.

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Однако, вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Когда нужно чистить испаритель

 

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

 

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?

 

Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.

Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.

Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.

Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.

Испаритель кондиционера автомобиля что это такое.

Испаритель системы кондиционера автомобиля – это теплообменник по своему внешнему виду и конструкции напоминает радиатор, и также производится из алюминия. Характерная особенность испарителя – максимальная отдача тепла при минимальных размерах.

Как правило, находится в пластиковом блоке рядом с отопителем печкой салона автомобиля разделёнными перегородкой под панелью приборов (торпедо), что по факту осложняет его чистку, замену, или снятие установку для ремонта.

В конструкции испарителя кондиционера, есть трубки с оребрением, через которые вентилятор системы кондиционера пропускает тёплые воздушные массы (высокой температуры), попадающие с улицы, или из салона автомобиля если включена рециркуляция, режим многократного возвращения воздушного потока, защищая его тем самым от обмерзания и образования на его стенках наледи, регулируемого встроенным в него датчиком.

Главное назначение испарителя, это преобразование фреон из жидкого состояния в газообразное посредством ТРВ (терморегулирующим вентилем клапаном) или расширительной трубкой, зависит от конструкции системы автокондиционера. В конструкциях автокондиционера, применяющих клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), весь объем используемого жидкого хладагента превращается в пар.

В конструкциях, использующих расширительную трубку, не все содержимое трансформируется в газ, а только часть. Тёплый воздух непосредственно направляемый вентилятором, попадает на стенки испарителя где проходит фреон, который в этот момент доходит до кипения и совершает свой переход из жидкого в газообразное состояние. В свою очередь вентилятор сдувает его уже в охлажденном состоянии, подавая его через воздуховоды и дефлекторы в салон.

Фреон в момент попадания в блок радиатора испытывает давление. После попадания хладагента внутрь, ремень привода двигателя запускает в действие компрессор автокондиционера, сжимающий газ и направляющий его к конденсатору — радиатору.

Хладагент в газообразном виде, проходящий через все составные установки, снова попадает в компрессор. Здесь фреон снова становится жидким веществом и под давлением повторяет свой цикл.

Устройство испарительного блока.

Воздух при прохождении через оребрённое устройство трубок испарителя, становится значительнее холоднее. Стоит отметить, что вода которая остается в виде небольших капелек (конденсат), собирается, направляется к дну блока, и посредством специальной дренажной трубки выходит на улицу.

Если дренажное отверстие забито различными загрязнениями, то это может вызвать скопление загнивание (пыли, грязи) провоцируя появление неприятного запаха в салоне автомобиля. Во избежание этого, следует его прочистить и сделать дезинфекцию.

Важно!, для полноценной работы автокондиционера, необходимо вовремя осуществлять диагностику, при не достатке хладагента в системе, делать заправку до полного объёма, в противном случае при включении кондиционера можно услышать характерное шипение.

Благодаря кондиционеру, воздух в салоне автомобиля становится сухим и прохладным, что обеспечивает комфортные условия при эксплуатации транспортного средства.

Предупреждающие признаки неисправного испарителя кондиционера

Испаритель может быть самой важной частью системы кондиционирования вашего автомобиля. Что ж, каждая деталь важна, но именно испаритель определяет температуру воздуха, которую вы чувствуете в салоне, что эффективно сохраняет прохладу в течение всего года.

По сути, основная роль испарителя состоит в том, чтобы поглощать тепло, удалять влагу из воздуха и распределять ее по салону автомобиля с помощью вентилятора. Обычно называемый змеевиком или сердечником, он работает вместе с расширительным клапаном и вентилятором для циркуляции холодного воздуха.

Если он выйдет из строя, его необходимо будет заменить, чтобы остальная часть системы работала оптимально. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, особенно владельцы старых автомобилей. К счастью, есть способы выявить проблемы до того, как они станут слишком серьезными.

Специалисты по охлаждению компании Natrad помогут вам поддерживать систему кондиционирования воздуха в идеальном состоянии. Имея на выбор огромный ассортимент испарителей , у нас есть решение для вас.

Предупреждающие признаки неисправных испарителей кондиционера

Многие симптомы могут указывать на различные проблемы в системе кондиционирования воздуха, поэтому важно следить за ними. Есть несколько способов определить, виноват ли испаритель:

  • Слабый поток воздуха или теплый воздух
  • Странный или сладкий аромат
  • Компрессор не включается
  • Или непостоянная температура воздуха

Мы объясним это более подробно чуть позже, но сначала давайте представим внутреннюю работу испарителя.

Что делают испарители?

Как мы уже говорили, испаритель отвечает за создание холодного воздуха. «Создание» несколько неточно, поскольку на самом деле оно больше работает как средство удаления влаги и тепла. Итак, как это сделать?

По мере того как хладагент циркулирует в системе, он проходит через расширительный клапан, прежде чем попасть в испаритель. Это относится к системам, в которых есть расширительный клапан, который встречается довольно часто. После расширительного клапана хладагент проходит по трубкам испарителя так же, как хладагент через радиатор. За исключением того, что это жидкий хладагент вместо очень горячей охлаждающей жидкости двигателя. Внутри испарителя жидкий хладагент переходит в газообразное состояние и становится очень холодным.

Теплый воздух, поступающий на ребра испарителя, охлаждается холодным хладагентом. Воздух и хладагент никогда не смешиваются, но это изменение температуры происходит через металл испарителя. Теперь холодный воздух выходит из испарителя в салон автомобиля через нагнетательный вентилятор, где вы чувствуете прохладный, сухой воздух.

Влага из воздуха также скапливается на холодной металлической поверхности испарителя и в конечном итоге капает в дренажную трубку. Эти капли могут образовать небольшую лужу под стоящим автомобилем. Это совершенно нормально.

Цикл повторяется при включенном кондиционировании воздуха, и в машине вы получаете прохладный сухой воздух.

Почему они так важны?

Без испарителя у вас не было бы кондиционера с холодным воздухом, поэтому жаркие летние дни были бы гораздо менее терпимыми. Поскольку он расположен на приборной панели, до него может быть трудно добраться, что делает его замену довольно сложной задачей. Так как же предотвратить неудачу?

Обязательно регулярно обслуживайте и проверяйте систему кондиционирования воздуха. В худшем случае Natrad поможет вам сделать лучший выбор для вашего автомобиля.

Предупреждающие знаки

  1. Слабый поток воздуха или теплый воздух: слабый поток воздуха обычно возникает из-за утечки где-то в системе, что влияет на эффективность.
  2. Странный/сладкий запах: хладагент имеет сладкий аромат и при утечке может просочиться из змеевика, сердечника или уплотнений. Запах может стать более интенсивным при включенном кондиционере.
  3. Компрессор не включается: Утечка может привести к снижению давления, что означает, что компрессор не будет включаться для циркуляции хладагента по системе и к испарителю.
  4. Непостоянная температура воздуха: это может свидетельствовать о повреждении испарителя за пределами утечки, который, безусловно, нуждается в замене.

Возможные причины отказа:

  • Коррозия
  • Засорение
  • Деградация шва или сварного шва
  • Износ
  • Утечка

Ремонт и замена

Если испаритель вышел из строя, его необходимо заменить, что часто сопровождается заправкой системы кондиционирования воздуха и возможной заменой других компонентов.

Как система с хладагентом внутри, это не то, с чем вы можете справиться самостоятельно. Заменой должен заниматься профессионал, тем более что иногда может потребоваться снять приборную панель.

Если вам нужен сменный испаритель  или вы просто хотите определить проблему с кондиционером, опытные специалисты Natrad по всей Австралии всегда готовы помочь.

Признаки того, что ваш испаритель кондиционера нуждается в обслуживании

Сломанный кондиционер может быть одной из самых неприятных и изнурительных вещей, с которыми приходится иметь дело, когда дело доходит до ремонта. Особенно в летние месяцы. Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить прохладу в автомобиле. Одним из наиболее важных компонентов является испаритель кондиционера. Испаритель переменного тока может выдержать довольно продолжительное использование, но проблемы могут возникнуть без предупреждения.

Позвоните сейчас 661-679-7957, чтобы записаться на прием!

Что такое испаритель кондиционера?

Системы кондиционирования воздуха предназначены для удаления тепла из воздуха внутри автомобиля. Испаритель кондиционера предназначен для использования хладагента, который проходит через змеевики для охлаждения нагретого воздуха, который он собирает снаружи автомобиля. Испаритель переменного тока состоит из двух компонентов. Катушки и ядро. Когда в вашей системе переменного тока возникают проблемы, такие как отсутствие питания или слабый поток воздуха, наиболее частым виновником может быть этот компонент. Испаритель требует постоянного давления для отвода тепла. Как правило, утечки являются наиболее распространенной причиной отказа этого компонента.

4 Признаки неисправного или неисправного испарителя кондиционера

Большинство проблем с кондиционером можно диагностировать довольно быстро. Ваш автомобиль может не дуть воздух, как раньше, или вы обнаружите, что для достижения комфортной температуры в салоне требуется больше времени. Поскольку испаритель переменного тока является важной частью, которая отводит тепло из воздуха, слабую работу довольно легко диагностировать. Как бы то ни было, есть 4 основных признака неисправности ИСПАРИТЕЛЯ, которые могут помочь вам определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании.

Воздушный поток и температура:

Если вы обнаружите, что холодный воздух дует слабо или воздух не дует вообще, змеевики испарителя переменного тока или сердечник могут иметь утечку. Эта проблема влияет на эффективность системы кондиционирования воздуха. Как правило, чем больше утечка, тем сильнее она будет воздействовать на эту область.

Странный ЗАПАХ из вентиляционных отверстий:

Если вы заметили странный запах, исходящий из вентиляционных отверстий. Скорее всего, в вашей системе происходит утечка небольшого количества хладагента из змеевиков, сердечника или уплотнений. Это наполнит салон вашего автомобиля почти сладким ароматом. Запах будет усиливаться по мере того, как воздух будет подниматься выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *