Содержание
Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки
Главная » Устройство автомобиля » Мотор
Опубликовано:
Тип свечи зажигания, которую вы используете, может повлиять на работу вашего автомобиля. Иридиевые свечи зажигания будут обсуждаться в статье.
Если вы хотите заменить свои свечи или просто хотите узнать больше об иридиевых свечах зажигания, то вы находитесь в правильном месте. В этой статье мы обсудим плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания, чтобы вы могли принять взвешенное решение, устанавливать их на свой автомобиль или нет.
Содержание
- Свойства свечей зажигания с иридием
- Преимущества иридиевых свечей
- Иридиевые свечи зажигания: недостатки
Свойства свечей зажигания с иридием
Например, говорят, что эти свечи зажигания служат дольше и обеспечивают более стабильную искру, чем обычные свечи. Они также требуют меньшего напряжения для зажигания, что может привести к небольшому улучшению экономии топлива.
Тем не менее, иридиевые вилки также дороже, чем традиционные вилки, поэтому вам придется взвесить все за и против, чтобы понять, стоят ли они дополнительных затрат.
- Платино-иридиевые свечи существуют уже некоторое время и, как говорят, имеют несколько преимуществ по сравнению со стандартными медными свечами. Считается, что такие продукты способны продлить срок службы двигателя, улучшить его характеристики и даже сэкономить на топливе. Существует ряд мифов и неправильных представлений об этих вилках, поэтому давайте подробнее рассмотрим, что они могут (и чего не могут).
- Иридиевые свечи зажигания более устойчивы к износу, а это означает, что они могут служить в три раза дольше, чем стандартные медные свечи. Они также обеспечивают лучшее воспламенение и теплопередачу, в результате чего двигатель работает более эффективно. Некоторые люди считают, что иридиевые свечи могут улучшить экономию топлива до 5%, но это еще не подтверждено какими-либо независимыми исследованиями.
Преимущества иридиевых свечей
Иридиевые свечи зажигания известны своими многочисленными преимуществами. Свечи зажигания имеют решающее значение для работы двигателя, и выбор правильного типа имеет важное значение. На рынке представлено множество свечей зажигания, в том числе иридиевые и платиновые. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.
Иридиевые свечи известны своим более долгим сроком службы, чем другие свечи зажигания. Они также имеют более высокую температуру плавления, что означает, что они могут выдерживать более высокие температуры без разрушения. Это делает их идеальными для высокопроизводительных двигателей. Однако иридиевые свечи зажигания дороже свечей других типов.
Платиновые свечи зажигания — еще один вариант для высокопроизводительных двигателей.
Они имеют долгий срок службы и могут выдерживать высокие температуры, но они не так долговечны, как иридиевые свечи.
Платиновые свечи также стоят дороже, чем стандартные свечи зажигания.
- Иридиевые свечи изготовлены из прочного, стойкого к коррозии металла, способного выдерживать высокую температуру и напряжение двигателя. Они также более устойчивы к загрязнению, чем другие свечи зажигания, что делает их хорошим выбором для экологически чувствительных зон.
- Говорят, что иридиевые свечи зажигания обеспечивают лучшую производительность, чем традиционные свечи зажигания. Использование иридиевого сплава в свечах зажигания делает их более прочными и способными выдерживать большие температуры и нагрузки.
- Они также служат дольше, чем традиционные свечи зажигания, а это означает, что вам не нужно заменять их так часто. Кроме того, иридиевые свечи обеспечивают более стабильную и более горячую искру, что приводит к повышению эффективности использования топлива и производительности.
- Иридиевые свечи зажигания также имеют более высокую температуру плавления, чем другие свечи зажигания, что снижает вероятность их отказа. Иридиевый сплав, используемый в конструкции вилки, также делает ее более прочной и способной выдерживать высокие температуры. Это может быть важным соображением для тех, кто регулярно ездит на своем автомобиле в условиях высокой производительности.
- Говорят, что иридиевые свечи зажигания лучше работают в холодную погоду, но что это значит для среднего водителя? Для тех, кто живет в более холодном климате, использование иридиевых свечей зажигания может стать ключом к гладкой зиме.
- Более холодная погода вызывает проблемы со стандартными медными свечами, поскольку они могут подвергаться коррозии и давать пропуски зажигания при сильном морозе. Иридиевые свечи тверже и имеют более высокую температуру плавления, что снижает вероятность возникновения этих проблем.
- Иридиевые свечи зажигания также дороже, чем традиционные медные свечи. Однако для водителей, которые проводят значительное количество времени за рулем в холодную погоду, преимущества использования иридиевых свечей могут перевесить затраты.
Использование иридиевых свечей зажигания имеет несколько недостатков. Главная проблема при выборе иридиевых свечей — их стоимость, которая заставляет автолюбителей отдавать предпочтение более доступным изделиям.
- Основной проблемой при выборе иридиевых свечей является их стоимость, что заставляет автомобилистов отдавать предпочтение более доступным вариантам. Хотя иридиевые свечи зажигания обеспечивают превосходную производительность и долговечность, они могут быть в три раза дороже традиционных свечей зажигания. Это означает, что для большинства водителей преимущества использования иридиевых свечей не перевешивают затраты.
- Однако есть случаи, когда иридиевые свечи зажигания могут окупиться. Например, если вы водите мощный автомобиль или регулярно участвуете в гонках, использование иридиевых свечей даст вам преимущество перед другими водителями. Кроме того, если у вас старый автомобиль с большим пробегом, замена стандартных свечей зажигания на иридиевые поможет продлить срок службы вашего двигателя.
- Их также может быть сложно установить, и некоторые механики не хотят с ними работать. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.
Таким образом, принимать решение о перспективах установки иридиевых свечей зажигания на свое авто только вам. Если устраивает цена и вы любите свой авто, то решение конечно будет положительное. Но важно помнить, что установка этих свечей на обычные авто (к примеру, российские ВАЗы) скорее всего не будет оправдана.
Статья была с уникальностью 100%, пока ее не растащили.
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи зажигания: преимущества и недостатки
Содержание
- В чём преимущества иридиевых свечей зажигания
- Альтернатива платине — первые иридиевые свечи зажигания
- Характеристики иридия
- Стоимость вопроса
- Свойства свечей
- Преимущества
- Улучшение производительности запала
- Гладкость холостого хода
- Улучшение производительности двигателя
- Снижение расхода топлива
- Недостатки свечей из иридия
- Обслуживание свечей
В чём преимущества иридиевых свечей зажигания
Область новейшей технологии свечей зажигания можно охарактеризовать одним словом — иридий. Это относительно редкий металл, который стал настоящим конкурентом платине.
Замена старого набора традиционных свечей зажигания на иридиевый набор может стать одним из способов, чтобы получить лучшую производительность автомобиля. Многие автомобилисты, которые заинтересованы в продлении срока службы своих машин, предпочитают иридиевые наборы из-за их долговечности, прочности и эффективности.
Альтернатива платине — первые иридиевые свечи зажигания
В 1994 году первые иридиевые наборы были представлены мировым производителем NGK как альтернатива платиновым, достигнув этим огромных успехов в современной технике. Почему иридий? Поскольку этот металл имеет более высокую температуру плавления, чем платина, его коррозионно-стойкие свойства выше, то NGK разработало тонкую электродную проволоку с наконечником из иридия, используя многие преимущества производительности таких свечей.
Видео о различных свечах зажигания:
youtube.com/embed/EBhTEAdtO24?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Характеристики иридия
Иридий является чрезвычайно твёрдым металлическим элементом, который, как полагают, произошёл на земле за счёт огромного влияния метеоритов миллионы лет назад. Кроме твёрдости основным свойством, которое делает иридий привлекательным в качестве электродного материала для систем зажигания, является его чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 °C).
С конца XX века иридий используется в виде сплава в качестве материала для промышленных воспламенителей. С чистым иридием трудно работать, он очень хрупкий и не обладает большой электропроводностью, следовательно, сплавы используются для сочетания наилучших его качеств.
Внешний вид иридия
Стоимость вопроса
Иридиевые наборы пользуются спросом благодаря их относительным преимуществам по издержкам по сравнению с платиной. Хотя иридий более редкий металл, чем платина и даже золото, его ценообразование зависит от изменчивости рынка. В настоящее время цена на него по-прежнему дешевле платины. Но почти одна пятая часть производства иридия в мире в настоящее время уходит именно на свечи зажигания. Для сравнения, только небольшой процент платины идёт на их производство (большая половина используется для каталитических нейтрализаторов и ювелирных изделий).
Количество металла, который нужен, чтобы изготовить свечи зажигания, иридиевые или платиновые, весьма мало — это всего лишь крошечные кусочки проволоки, приваренные на кончике наконечника и заземляющих электродов для предотвращения эрозии электрода и износа. Тем не менее при умножении на миллионы единиц наконечников, которые производятся каждый год, чтобы удовлетворить требования многих автопроизводителей и вторичный рынок, цена иридиевых наборов вырастает в разы.
Свойства свечей
Тайна передового опыта в новых иридиевых свечах заключается в лазерной сварке электродов из иридия. Сплав иридия является хорошим проводником, в результате чего электроды могут быть использованы для изготовления очень малых диаметров наконечников электродов по сравнению с традиционной медью и даже платиной без снижения срока службы изделия.
Такой тонкий диаметр концентрирует электрический заряд, и, следовательно, образовывается небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Это улучшает сгорание во всех режимах вождения. Двигатель работает ровно, разгоняется быстрее. Иридий обеспечивает постоянное и точное расстояние между электродами, что предотвращает потерю искры.
Кроме этого:
- Изысканные наконечники из иридия обеспечивают высокую прочность и неизменно стабильную искру.
- Сплав иридия имеет очень высокую температуру плавления, идеально подходит для современных высокотехнологичных, высокоэффективных двигателей.
- Трёхвалентное покрытие из никеля обладает превосходным антикоррозийным и антиблокировочными свойствами.
- Разность потенциала более концентрирована в небольшом наконечнике, и, следовательно, требуется меньше напряжения для искры.
- Иридий обладает выдающимся ускорением, высокой топливной эффективностью.
Преимущества
Если провести тест, иридиевые наборы, как и предполагалось, имеют ряд преимуществ перед другими формами аналогов. Они разработаны, чтобы обеспечить более высокую производительность, хотя при некоторых обстоятельствах использования могут дать только небольшое улучшение. Основные преимущества приходят со временем. Вот некоторые из них.
Улучшение производительности запала
Чтобы улучшить производительность запала, площадь контакта между электродом и ядром пламени должна быть уменьшена в размерах. Поэтому электрод выполнен в виде тонкой проволоки, его диаметр может достигать 0,4 мм. Если взять стандартные наборы из меди, их искровой промежуток равен 0,8 мм, поэтому иридиевые свечи зажигания имеют пределы воспламеняемости в 2,5 раза больше. Также небольшое количество металла на кончике наконечника позволяет искре расширять свою площадь, увеличивая производительность запуска и уменьшая требования к напряжению.
Гладкость холостого хода
Всем известно, что запал двигателя при работе на холостом ходу особенно плох. Как показал тест, иридиевые свечи зажигания имеют низкое требование напряжения и высокую воспламеняемость, а это позволяет двигателю работать должным образом на холостом ходу. В то время как нормальные пробки сильно варьируют обороты в минуту, иридиевые силовые разъёмы поддерживают гладкость холостого хода. Кроме того, имея лучшее сгорание, энергия запала поднимает количество оборотов в минуту.
Улучшение производительности двигателя
По сравнению со стандартными, иридиевые элементы системы зажигания повышают производительность двигателя до 8%.
Снижение расхода топлива
При использовании иридиевых наконечников электродов расход топлива снижается на 5–7%.
Недостатки свечей из иридия
Самым большим недостатком иридиевых свечей является их стоимость. Они, как правило, дороже, чем стандартные, хотя их срок службы компенсирует их стоимость.
Также возможны лишь небольшие улучшения в зависимости от автомобиля, а это означает, что, возможно, придётся отложить в сторону новинку автомобильной технологии. Обычно иридиевые элементы используются там, где требуется высокая эффективность, ведь для большинства моделей подойдут и стандартные наборы. Использование их в транспортных средствах с небольшим двигателем может не полностью оправдать инвестиции.
Обслуживание свечей
Обслуживание иридиевых свечей не изменилось в последние годы. Они по-прежнему могут использоваться на более чем 160 тыс. км для большинства моделей автомобилей. Но автопроизводители рекомендуют их заменять намного чаще. Частое включение, а также внутренние проблемы с двигателем, степень загрязнения снижают работоспособность и срок службы.
Иридиевые наборы на замену необязательно должны иметь такую же конфигурацию электродов, что и исходники, но они должны быть с таким же диаметром резьбы, шагом и длиной.
Видео об иридиевых свечах зажигания:
Иридиевые свечи зажигания являются последним достижением в области производства автомобильных свечей. Это лучшее, чем что-либо ранее доступное. Характеристики таких изделий можно сравнить с качественной одеждой. Если вы имеете мощный автомобиль, вам не придётся больше выбирать между высокой производительностью и сроком службы свечей. Иридиевые наборы спроектированы так, чтобы удовлетворить эти две составляющие. Ультратонкий дизайн проволоки и лазерная сварка конического заземляющего электрода достигают оптимальных характеристик, в то время как иридиевый центральный электрод представляет лучшие технологии для свечей зажигания.
Иридиевые свечи зажигания
Новейшую технологию свечей зажигания можно описать одним словом: иридиевые. Этот относительно редкий металл конкурирует с платиной как предпочтительным металлом для сегодняшних свечей зажигания. Платина носит этот титул с 1985 года, когда компания Bosch представила свои первые платиновые свечи зажигания. Термостойкие и износостойкие свойства платиновых электродов позволяют большинству этих свечей пройти более 100 000 миль, прежде чем их придется заменить.
Для автопроизводителей и автомобилистов, которым нужны более длительные интервалы обслуживания свечей зажигания, платиновые свечи стали отличным дополнением к стандартным свечам. Платиновые вилки стоят дороже, иногда в два-четыре раза дороже, чем стандартные вилки. Тем не менее, если принять во внимание гораздо более длительный срок службы платиновых свечей, они обычно более экономичны, чем стандартные свечи зажигания.
Когда впервые появились платиновые свечи, они использовались главным образом в нескольких европейских автомобилях класса люкс. По мере того, как список OEM-применений рос, другие производители автомобилей также начали требовать свечей с длительным сроком службы. Вскоре другие поставщики свечей зажигания начали предлагать свои собственные свечи с длительным сроком службы, в том числе с электродами из золотого палладия. Однако большинство из них предлагали либо одинарные, либо двойные платиновые электроды (последний имел небольшую платиновую кнопку, приваренную как к центральному, так и к заземляющему электродам).
Платиновые свечи с длительным сроком службы также создали совершенно новый сегмент премиальных сменных свечей зажигания на вторичном рынке. До этого магазины запчастей могли предлагать только стандартные запасные свечи зажигания (бренда OEM или конкурирующего бренда) или некоторый тип свечи зажигания «высокого качества» с улучшенной конструкцией электрода, которая уменьшала пропуски зажигания и улучшала производительность. Многие из этих конструкций электродов были окружены множеством «фокус-покусов» науки и маркетинговой шумихи. Тем не менее, несмотря на заявления, которые делались для некоторых из этих свечей, ни одна из них не могла сравниться по долговечности с платиновыми свечами.
IRIDIUM: ВЫБОР
В 1994 году компания NGK представила первые иридиевые свечи зажигания в качестве долговечной альтернативы платиновым свечам. Почему иридий? Поскольку иридий имеет более высокую температуру плавления, чем платина, он в шесть раз тверже платины и более устойчив к коррозии, чем платина или большинство других металлов. Компания NGK разработала электрод из тонкой проволоки с иридиевым наконечником, который обладал многими преимуществами высокоэффективной свечи зажигания (концентрированная искра и сниженные требования к напряжению зажигания) с характеристиками длительного износа, сравнимыми или, возможно, даже лучшими, чем у платины.
Как и в случае с платиновыми свечами зажигания, первоначальное использование иридиевых свечей было ограничено несколькими импортными производителями (японские заводские таблички). Но по мере того, как список OEM-применений рос, рос и спрос на иридиевые свечи зажигания на вторичном рынке. Большинство поставщиков свечей зажигания хотят иметь возможность предлагать своим клиентам сменные свечи зажигания, эквивалентные OEM в их производственных линиях. Если у них нет иридиевых свечей зажигания, есть вероятность, что они уступят продажи конкурентам, у которых они есть. И по мере того, как все больше отечественных и европейских автопроизводителей переходят на иридиевые свечи, спрос будет продолжать расти.
ПРОБЛЕМА СТОИМОСТИ
Импульс к иридиевым свечам зажигания также подпитывается их относительным преимуществом в стоимости по сравнению с платиновыми. В настоящее время иридий по-прежнему является более дешевым металлом, его стоимость составляет около 1085 долларов за унцию по сравнению с 1480 долларами за унцию платины. Хотя иридий на самом деле гораздо более дефицитный металл, чем платина (или даже золото), его цена менее подвержена волатильности рынка.
Цена на платину отскочила от минимума около 1300 долларов за унцию в 2009 году.до максимума в 1900 долларов за унцию прошлым летом. Для сравнения, в 2009 году иридий продавался по 440 долларов за унцию. Но с ростом спроса его цена поднялась до более чем 700 долларов за унцию в 2010 году, а в 2011 году она снова удвоилась. Сможет ли иридий сохранить свое ценовое преимущество? над платиной еще предстоит увидеть.
Промышленный спрос увеличивает стоимость иридия больше, чем платины. Почти пятая часть ограниченного мирового производства иридия в настоящее время идет на свечи зажигания. Для сравнения, в свечи зажигания идет лишь небольшой процент платины. Почти половина ежегодно производимой платины используется для производства каталитических нейтрализаторов, а еще 20% идут на ювелирные изделия.
Количество платины или иридия, которое фактически требуется для изготовления свечи зажигания, довольно мало. Крошечная кнопка или кусок проволоки из иридиевого или платинового сплава приварены к наконечнику центрального и заземляющего электродов для предотвращения эрозии и износа электрода. Тем не менее, если умножить на миллионы свечей зажигания, которые производятся каждый год для удовлетворения потребностей как производителей автомобилей, так и рынка запасных частей, стоимость металла действительно увеличивается.
ЗАМЕННЫЕ ПРОБКИ
Тип свечи зажигания, который лучше всего подходит для данного применения, зависит от ряда переменных, включая конструкцию самой системы зажигания. Большинство двигателей последних моделей имеют какой-либо тип системы зажигания без распределителя (DIS) с несколькими катушками зажигания.
В системах Waste Spark каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, являются парными, поэтому их свечи зажигания имеют одну и ту же катушку. Только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, производит мощность. Тем не менее, обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем свечи зажигания в других типах систем зажигания (потому что они зажигают каждый оборот двигателя, а не каждый второй оборот двигателя). В таких случаях обычно требуются свечи зажигания с двойной конструкцией электрода из драгоценного металла (платина или иридий).
В системах зажигания с катушкой на свече (COP) каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку зажигания, установленную непосредственно над свечой зажигания. Тип свечей зажигания, используемых с этим типом системы зажигания, не так важен, потому что свечи срабатывают с той же частотой, что и на двигателе с обычным распределителем. Та же история с системами зажигания Coil-Near-Plug (CNP). Можно использовать одиночные платиновые или иридиевые свечи без потери срока службы.
Как мы уже говорили ранее, большинство поставщиков свечей зажигания теперь предлагают сменные платиновые и иридиевые свечи зажигания для всех марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.
Следует ли рекомендовать сменную свечу зажигания той же марки, что и оригинальная свеча зажигания? Если это то, чего хочет клиент, хорошо. Но нет никаких причин, по которым запасные свечи зажигания должны быть той же марки, что и оригинальные, если только свечи зажигания недоступны у других поставщиков для рассматриваемого автомобиля. Платиновые свечи обычно можно заменить платиновыми или иридиевыми и наоборот. Стандартные свечи также можно заменить платиновыми или иридиевыми для увеличения срока службы.
Многие двигатели General Motors поставляются на заводе со свечами зажигания переменного тока, в то время как двигатели Ford обычно оснащаются свечами зажигания Motorcraft или Autolite. Но некоторые двигатели GM и Ford также поставляются на заводе со свечами зажигания производства Bosch или других производителей свечей зажигания. Свечи зажигания Bosch
используются в большинстве европейских производителей, в то время как свечи зажигания DENSO и NGK обычно входят в стандартную комплектацию большинства азиатских производителей. Тем не менее, AC, Autolite и Champion производят свечи зажигания, которые подходят для большинства импортных автомобилей, а Bosch, DENSO и NGK производят свечи зажигания, которые подходят для большинства отечественных автомобилей.
Многие профессиональные техники предпочитают устанавливать свечи зажигания той же марки, что и в двигателе, и могут не захотеть попробовать свечи другой марки. Но если есть веская причина для смены бренда, они могут это сделать.
В качестве примера можно привести оригинальные свечи зажигания, которые использовались в двигателях Ford 5,4 л V8 и 6,8 л V10 с 2004 по 2008 год, а также в двигателях Ford 4,6 л V8 с 2005 по 2007 год. Оригинальные вилки Motorcraft состоят из двух частей с металлическим кожухом, который охватывает электрод в нижней половине вилки. Углерод и коррозия, которые образуются между корпусом свечи зажигания и головкой цилиндра, могут сделать эти свечи очень сложными для удаления. Часто случается так, что нижняя половина заглушки застревает в отверстии и отламывается при попытке ее замены. И чем дольше свечи остаются в головках цилиндров, тем больше риск закипания и поломки свечей, когда придет время их менять.
Исправление в этом случае двоякое: не ждите 100 000 миль, чтобы заменить свечи (замените их через 40 000 миль), и установите более прочную цельную свечу зажигания (например, изготовленную Champion для этого конкретного применения). ).
Если вы рекомендуете свечи зажигания другой марки для данного автомобиля, следуйте перечню приложений, предоставленному поставщиком свечей зажигания. Если свеча зажигания определенной марки НЕдоступна для данного применения, обычно на это есть причина. Иногда конструктивные особенности, такие как выступ, значение сопротивления или состав материала, могут определять, почему производитель не охватывает определенное приложение. Избегайте использования таблиц перекрестных ссылок на свечи зажигания, поскольку они менее точны, чем списки приложений основного указателя.
ДРУГИЕ ОТЛИЧИЯ
Покрытие (или его отсутствие) на корпусе свечи зажигания, который ввинчивается в головку цилиндра, является еще одним отличием, которое следует учитывать при сравнении свечей зажигания различных марок. Никелевое покрытие корпуса свечи зажигания и резьбы помогает предотвратить прилипание резьбы на свече к резьбе в головке блока цилиндров. Это важная особенность современных долговечных свечей зажигания, которые могут оставаться в одном и том же отверстии до 100 000 миль и более. Свеча зажигания с корпусом из простой стали без покрытия или даже с черным оксидным покрытием не обеспечит такой же степени защиты от заедания и коррозии в течение длительного времени. Поврежденную резьбу свечи зажигания в головке блока цилиндров ремонтировать сложно и дорого.
Нанесение противозадирного состава на резьбу свечи зажигания, которая входит в алюминиевый цилиндр, может показаться хорошей идеей, но НЕ рекомендуется. Одна из причин этого заключается в том, что слишком много противозадирного средства на резьбе может продавить резьбу и загрязнить центральный электрод, что приведет к заземлению свечи зажигания и пропуску зажигания. Другая причина заключается в том, что противозадирные вещества действуют как смазка и уменьшают трение при затягивании пробок. Это увеличивает риск чрезмерной затяжки свечей зажигания и возможного повреждения резьбы свечей зажигания в алюминиевых головках цилиндров. Лучший совет — посмотреть характеристики крутящего момента заглушки для применения и использовать динамометрический ключ для затяжки заглушек.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Интервалы обслуживания свечей зажигания в последние годы не менялись. Для большинства автомобилей последних моделей с долговечными платиновыми или иридиевыми свечами пробег составляет 100 000 миль, а для некоторых — до 120 000 миль. Это рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены, и нет ничего необычного в том, что свечи зажигания все еще работают нормально при гораздо больших пробегах. Но есть риск, если пробками пренебрегать слишком долго. По мере износа электродов напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания, продолжает расти, что в конечном итоге приводит к пропускам зажигания и возможному повреждению катушек зажигания и/или изолятора свечей зажигания. Система OBD обнаружит пропуски зажигания и включит индикатор Check Engine.
Точно так же интервал обслуживания в 100 000 миль не гарантирует, что свечи прослужат так долго. Срок службы свечи зажигания может быть сокращен из-за частых коротких поездок и работы на холостом ходу, а также из-за внутренних проблем двигателя, которые увеличивают расход масла (например, изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца). Проблемы с загрязнением могут потребовать более частой замены пробки. На всех двигателях, особенно с алюминиевыми головками цилиндров, свечи зажигания следует заменять, когда двигатель холодный или только слегка теплый на ощупь. Это снизит риск повреждения резьбы в отверстиях свечей зажигания (поскольку алюминий — более мягкий металл, чем чугун).
Запасные свечи зажигания не обязательно должны иметь ту же конфигурацию электродов, что и оригинальные свечи зажигания, но они должны иметь такой же диаметр резьбы, шаг и длину, тот же тип седла (скошенный или плоский с прокладкой) и тот же приблизительное расстояние до камеры сгорания. Всегда следуйте спискам приложений, чтобы убедиться, что ваши клиенты получают правильные сменные вилки.
Большинство свечей поставляются с предварительно установленным зазором на заводе, но зазор может быть неправильным для всех областей применения, для которых подходит свеча зажигания. По этой причине зазор между электродами всегда следует измерять с помощью калибра-пробки и при необходимости регулировать в соответствии с настройкой, указанной на табличке с выбросами под капотом. Избегайте использования конических инструментов в виде монет для регулировки зазоров свечей, так как это может повредить электроды из драгоценных металлов.
Примечание. Для платиновых свечей зажигания Bosch Plus+4 и Plus+2 не следует вносить никаких изменений в заводские настройки зазора. Они предварительно настроены на 1,6 мм для всех приложений, к которым подходят вилки.
Другие детали, которые могут понадобиться покупателю при замене свечей зажигания на двигателях с большим пробегом, включают новые провода свечей зажигания (если они используются), новые втулки свечей зажигания (если оригинальные втулки треснуты, повреждены или имеют нагар) и сменное зажигание катушки (если оригинальные катушки треснули, дают пропуски зажигания или не выдают достаточное напряжение для надежного зажигания).
ОБНОВЛЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ:
Читатель спрашивает: «Какой тип щупа следует использовать, чтобы не повредить электрод из драгоценного металла
?»
Ларри Карли пишет:
«Во-первых, большинство свечей поставляются с заводскими зазорами, так что зазор может даже не понадобиться. Тем не менее, рекомендуется проверить зазор, чтобы убедиться, что он подходит для применения в автомобиле.
Некоторые говорят, что НЕ следует использовать конический калибр-пробку в виде монеты для проверки платиновых и иридиевых свечей зажигания, поскольку трение калибра между электродами может стереть часть драгоценного металла. Я говорю глупости. Электродные сплавы намного тверже любого калибра.
Наиболее точным типом щупа для проверки межэлектродного зазора является плоский щуп. Щупы проволочного типа могут изнашиваться при частом использовании и могут не обеспечивать 100-процентную точность. Плоские щупы имеют большую площадь поверхности, поэтому износ в результате частого использования редко является проблемой.
Несколько других замечаний по проверке зазоров между свечами:
Достаточно близко, как правило, достаточно хорошо, если речь идет о зазоре на двигателях последних моделей с мощными электронными системами зажигания. Это не обязательно должно быть точно, но чем ближе к рекомендованным заводом характеристикам, тем лучше.
Кроме того, на свечах зажигания Bosch Plus 2 и Plus 4, которые имеют два или четыре электрода с поверхностным зазором, регулировка не требуется. Bosch говорит, что заводской зазор подходит для любого применения, для которого указаны заглушки, и что замена крышки может вызвать пропуски зажигания или проблемы с долговечностью».
Исправление:
В этой статье, первоначально опубликованной в январском номере журнала Counterman за 2012 год, должно было быть сказано, что свечи Champion Iridium были представлены в начале 2005 года. Счетчик сожалеет об ошибке.
Иридиевые и платиновые свечи зажигания (за и против)
Если вам пора менять свечи зажигания, это руководство — именно то, что вам нужно, чтобы сделать правильный выбор. Рынок переполнен различными брендами, предлагающими длинный список различных наборов свечей зажигания. Но как узнать, какой из них выбрать? Сегодня речь пойдет о самых прочных и надежных свечах из платины и иридия. У них обоих есть свои сильные стороны и недостатки, конечно, и мы рассмотрим все это через мгновение.
Есть и третий вариант — медный сплав, но он не очень надежный и долговечный. Официально рекомендуемые свечи зажигания для Dodge Ram 1500 5.7 Hemi, 5.4 Triton, Powerstroke или любых других двигателей в основном изготавливаются из иридия или платины. Итак, давайте продолжим и узнаем все, что нужно знать об этих материалах!
Быстрая навигация
Иридий
Знаете ли вы, что иридий является вторым -м -м по плотности металлом на планете Земля? Кроме того, это также самый устойчивый к ржавчине материал, который может выдерживать температуры до 2000 градусов по Цельсию (что равняется 3632 градусам по Фаренгейту). Естественно, очень важно, чтобы свечи зажигания были устойчивы к коррозии и экстремальным температурам, что делает иридий практически идеальным выбором.
Свечи зажигания, изготовленные из иридия, служат более 75 тысяч миль. Для сравнения: средний владелец автомобиля в США проезжает 14-15 тысяч миль в год. Это означает, что ваши новые свечи прослужат не менее пяти лет. Тем не менее, у иридия есть свои недостатки. Во-первых, это дорогой материал. Причина: он очень редок, а годовой объем производства составляет около трех тонн. Кроме того, хотя иридий невероятно твердый материал, на самом деле он довольно хрупкий.
В конце концов, если у вас есть лишние деньги и вам нужны только лучшие свечи зажигания, иридиевые — это именно то, что доктор прописал. Скажем, вы много ездите по бездорожью и вам нужен надежный комплект свечей зажигания для Dodge Ram 1500. Иридиевые свечи не подведут вас даже в самых сложных ситуациях (или бездорожье).
К сожалению, ценник несколько завышен и может «отпугнуть» потенциальных покупателей. Но в долгосрочной перспективе это будет разумная инвестиция.
Вот краткий обзор плюсов и минусов:
Плюсы:
- Исключительная плотность и долговечность
- Лучшая на рынке устойчивость к коррозии
- Работа при температуре 2000 градусов Цельсия
- Долговечность: иридиевые свечи служат 75 тыс. миль
Минусы:
- Довольно дорого
- Хрупкий по сравнению с другими материалами
Платина
Хорошо, теперь давайте перейдем к платине и посмотрим, как она соотносится с иридием. Также известная как «маленькое серебро» (в переводе с испанского), платина тоже достаточно редка, но не так редка, как иридий (годовое производство и потребление составляет сотни тонн). Вот почему платиновые свечи зажигания значительно дешевле, чем изготовленные из иридия. Они также более доступны, а это означает, что вам не придется ждать, пока станет доступен новый пакет.
Платина — благородный металл: это означает, что она естественно устойчива к коррозии и выдерживает высокие температуры (но все же не так впечатляет в этом отношении, как иридий). Для среднего водителя, который ищет свечи зажигания высшего качества, которые не будут стоить им целое состояние, платина является более предпочтительным выбором. Согласно многочисленным тестам, проведенным доверенными третьими сторонами, средний срок службы платиновых свечей составляет +/- 60 тысяч миль, что весьма впечатляет.