Рубрики
Разное

Иридиевая свеча зажигания: Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто во Владивостоке

«Драгоценная» искра — Журнал Движок.

Применение сплавов с редкоземельными и благородными металлами в конструкции современных свечей зажигания значительно улучшает их технические характеристики и способствует увеличению срока службы.

Все ведущие производители свечей зажигания, такие как Bosch, Brisk, Denso, NGK и проч., сегодня активно используют при производстве продукции такие сплавы. Среди наиболее востребованных — с иттрием, иридием, платиной, вольфрамом, палладием. Но, пожалуй, наиболее широкое распространение получили разнообразные комбинации с иридием и платиной. Например, Denso особый упор и в поставках на первичную комплектацию, и в сегменте вторичного рынка делает на серии SIP (Super Ignition Plug) — несмотря на то что они впервые появились в ассортименте компании 10 лет назад, эти свечи до сих пор не теряют своей актуальности. Подтверждением тому может служить такой факт: при производстве в России нового (седьмого) поколения модели Camry с моторами 2,5 и 3,5 литра — одного из бестселлеров отечественного авторынка — компания Toyota устанавливает на конвейере только свечи суперзажигания Denso SIP.

Конструктивно такие свечи отличаются от привычных тем, что не один, а оба элемента, между которыми проскакивает искра, выполнены из редкоземельных металлов. Иридиевый центральный электрод используется многими производителями, но, как правило, в паре с боковым электродом из легированной стали. В свечах Denso SIP эта привычная стальная деталь является основанием для тонкого (диаметром 0,7 мм) электрода из платинового сплава.

Возникающая между двумя сверхтонкими электродами искра — более сильная, она обладает большей воспламеняющей способностью (поэтому SIP и называют свечами суперзажигания) и обеспечивает более полное сгорание топлива. Как следствие, повышается мощность мотора, снижаются расход топлива и уровень вредных выбросов, двигатель увереннее работает даже на обедненной смеси и при низких температурах воздуха. К тому же только свечи серии Denso SIP могут справиться с высокими требованиями по напряжению разряда и воспламеняющей способности, которые предъявляют некоторые самые современные двигатели (это связано с высокой степенью сжатия или использованием рециркуляции отработанных газов).

Сейчас свечами Denso SIP оснащаются примерно 20 % новых японских автомобилей, включая такие престижные и весьма дорогие машины, как представительский седан Lexus GS 4.5 Hybrid или спорткар Nissan 370Z.

Полная программа свечей зажигания NGK охватывает широкий спектр различных типов свечей: от стандартных до свечей с использованием благородных металлов. На данный момент, по мнению экспертов компании, наиболее высококачественное техническое решение представляют собой свечи зажигания с использованием иридия. Свечи имеют наконечник с напайкой из иридиевого сплава на центральном электроде, который приваривается лазером по специальной методике. Иридий – очень тугоплавкий металл. Температура плавления составляет 2450 °C, что позволяет иридиевой свече быть чрезвычайно устойчивой к искровой эрозии. При использовании иридия срок службы свечи, по сравнению с обычной, увеличивается до пяти раз. Кроме того, использование этого благородного металла позволяет выполнять центральный электрод диаметром всего 0,6 мм, что значительно снижает требуемое напряжение зажигания и позволяет фронту пламени шире распространяться в камере сгорания. Иридиевые свечи обладают эффектом самоочищения. Независимо от фактической рабочей температуры, в кольцевом зазоре между средним электродом и изолятором происходят вторичные электрические разряды, которые удаляют имеющиеся частицы нагара, тем самым гарантируя отсутствие пропусков зажигания.

В своем инновационном продукте инженеры компании NGK использовали платину. Речь идет об эксклюзивной свече зажигания LMAR9AP8J, спроектированной для сложной современной системы автомобиля Lamborghini Aventador J, функционирующей одновременно и как датчик детонации.

 

 

Эта свеча имеет два боковых электрода, а также приваренное методом лазерной сварки платиновое кольцо на центральном электроде. Вследствие применения благородного металла центральный электрод практически не подвергается высокотемпературной газовой коррозии и искровой эрозии, несмотря на жесточайшие условия эксплуатации, такие как экстремально высокие температуры и высокое давление. Кроме того, свеча оснащена тонкой резьбой M10 (шестигранник 14 мм), удлиненной до 26,5 мм. Благодаря такой конструкции в головке цилиндра остается больше места для охлаждающих каналов, что улучшает отвод тепла в этой критичной зоне.

Свеча LMAR9AP8J выполняет еще одну важную для двигателя функцию, выступая в качестве датчика для определения в нем детонации. Центральный электрод свечи соединен с независимым блоком управления, который измеряет поток ионов между электродами. Так как сигнал ионного тока пропорционален давлению в камере сгорания, с помощью специального анализа можно получить точную картину качества сгорания: блок управления двигателем уже в ранней фазе распознает пропуски зажигания и детонационное сгорание и может предпринять соответствующие контрмеры.

Кстати, другие автопроизводители также делают ставку на возможность определения детонации в двигателе. Так, например, специальная свеча зажигания LKR8AP со свойствами датчика была эксклюзивно разработана компанией NGK Spark Plug для мощного 10-цилиндрового двигателя BMW M5 (2005—2010 годов выпуска). В результате водитель нового M5 получает не только снижение расхода топлива, но и более высокий крутящий момент и большую отдачу мощности.

Ну а вообще по заявлению представителей компании NGK Spark Plug занимает сегодня лидирующие позиции не только на внутреннем рынке Японии с общей долей рынка свечей зажигания более 70%, но и является самым крупным поставщиком свечей зажигания на мировом вторичном рынке с долей порядка 30%. 58% автомобилей в Европе сходят с конвейеров с установленными свечами NGK.

 

 

BERU, чей бизнес свечей зажигания теперь принадлежит Federal-Mogul, активно экспериментирует с титаном. Точнее, уже даже не экспериментирует, а мощно продвигает в массы свое детище — новые свечи зажигания Ultra X Titan. В них реализована довольно интересная и необычная для рынка комбинация: сочетание никель-титанового сплава (обладающего высокой жаростойкостью) верхнего электрода с тонким платиновым центральным электродом.

Эта серия стала своего рода дополнением к линейке Ultra X. Ассортимент состоит теперь из 15 типов: 6 уже известных свечей зажигания Ultra X дополнены 9 новыми свечами зажигания, которые вместе составляют программу Ultra X Titan.

У этих девяти свечей нового типа Ultra X Titan верхний электрод является однополюсным и имеет Poly-V-форму новейшей разработки, обеспечивающей высокую надежность зажигания и экономию топлива. Данная Poly-V-форма представляет собой пять острых кромок, на которых попеременно появляется искра. Это дает низкое напряжение пробоя и пять возможных вариантов появления искры, за счет чего улучшается пробой искры. В сочетании с никель-титановым электродом высокой жаростойкости обеспечивается длительная постоянная мощность системы зажигания при оптимальном использовании топлива и связанным с ним топливосберегающим сгоранием с соответственно более низкими выбросами в атмосферу — при одновременно значительно более высокой износостойкости и увеличении пробега до 60 тыс. км. Тем самым нормы по сервисному обслуживанию производителей автомобилей не только полностью выполняются, но и в большинстве случаев значительно превышаются.

У шести свечей зажигания предыдущего типа Ultra X сохранена X-форма электродов, причем его жаростойкость повышена благодаря использованию никель-титанового сплава.

Среди других достоинств свечей Ultra X Titan можно отметить надежный холодный пуск и эксплуатационную надежность. Первое достигается посредством центрального электрода с платиновым наконечником, который обеспечивает превосходные характеристики при холодном пуске двигателя. Для второго реализуется коронный разряд — преднамеренный предварительный разряд, предотвращающий утечку между центральным электродом и электрической массой, что в особенности может произойти во время холодного пуска за счет образующегося электропроводного нагара. В сочетании с тонким выступающим кольцом изолятора двигатель надежно запускается даже при неблагоприятных условиях, например при очень низких температурах или частой езде на короткие расстояния.

Компания Bosch выбрала для себя другой уникальный сплав — с иттрием. И, не мудрствуя лукаво, назвала новую серию Yttrium. Основной характеристикой продукта является наличие в центральном и боковом электродах иттрия — редкоземельного химического элемента, известного своей прочностью. Свечи зажигания Yttrium производятся на немецком оборудовании с использованием оригинальных комплектующих компании Bosch и рекомендуются для современного автомобильного парка. В первую очередь они подходят для иномарок зарубежного и российского производства, гарантируя, по словам разработчиков, надежный запуск, защиту от коррозии, увеличенный ресурс и экономию топлива.

Иттрий идет и в комбинации с платиной. Одна из особенностей конструкции современных двигателей — свечи зажигания с высокими эксплуатационными характеристиками. Для двух бензиновых моделей VW Passat объемом TSI 1,8 л (118 кВт) и TSI 2,0 л (155 кВт) компания Volkswagen выбрала свечи зажигания Double Platinum («двойная платина»; платиной покрываются как боковой, так и центральный электроды) от Bosch.

 

 

И не без достаточных оснований. Данные свечи выдерживают значительные рабочие нагрузки на протяжении десятков тысяч километров, обеспечивают надежное и безотказное зажигание в любых дорожных условиях. Преимущества свечей зажигания Double Platinum от Bosch заключаются в инновационном материале — никель-иттриевый сплав и платина, максимальной долговечности и износостойкости, надежности зажигания и эффективной защите от коррозии.

Вообще ассортимент свечей зажигания компании Bosch достаточно разнообразен. В нем представлены продукты для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компании — с центральным электродом, легированным иттрием, с электродами, покрытыми платиной, со сплавом платины с иридием, с серебряным покрытием. Количество боковых электродов в свечах зажигания Bosch варьируется от одного до четырех, а диаметр центрального электрода достигает 0,6 мм.

Ну а флагманской линейкой свечей зажигания Bosch является Bosch Super 4. Ее представители стали первыми в мире свечами зажигания с четырьмя массовыми электродами и покрытым серебром заостренным центральным электродом. Они работают по принципу зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом (применим в автомобилях с любой системой зажигания), доказавшему свою эффективность в ходе успешных многократных испытаний.

В зависимости от нагрузки на двигатель и степени его износа искра выбирает наиболее подходящий путь для максимально надежного зажигания от одного из четырех боковых электродов к центральному — в качестве либо воздушной, либо скользящей искры. Это защищает двигатель и катализатор, а очищающее действие скользящей искры препятствует образованию нагара на свече. Подразумевается восемь возможных искровых промежутков.

Уникальная конструкция Bosch Super 4 гарантирует оптимальную мощность двигателя в любых дорожных ситуациях — в течение всего времени использования и минимизирует риск пропусков воспламенения.

Brisk комбинирует иттрий с иридием. В серии Iridium Premium+ используется центральный электрод с иридиевым контактом и внешний электрод из сплава иттрия с медным сердечником, направленный на середину свечи зажигания. Это дает снижение требований к напряжению, существенно уменьшает искрогасящий эффект при «холодных» стартах. При этом сохраняется интервал замены 100 тыс. км.

Недостатки использования иридиевых свечей зажигания

Являясь важной частью системы зажигания вашего автомобиля с газовым двигателем, свечи зажигания выполняют две функции технического обслуживания под капотом. Свечи зажигания не только воспламеняют топливно-воздушную смесь в двигателе внутреннего сгорания, но и передают тепло от двигателя к системе охлаждения. Металлический электрод свечи зажигания обычно изготавливается из платины, меди или иридиевого сплава. Вам интересно, есть ли недостатки у иридиевых свечей зажигания? Вот что мы знаем:

Краткая история свечей зажигания

Работница сервиса ремонтирует свечи зажигания | HUM Images/Universal Images Group через Getty Images

Кажется, нет однозначного ответа на вопрос, кто именно изобрел самую первую свечу зажигания. Тем не менее, большинство источников приписывают изобретение уроженцу Бельгии Жану Жозефу Ленуару, который изобрел поршневой двигатель внутреннего сгорания примерно в 1860 году. никогда не запатентовал свое изобретение, объясняет блог Napa Know How.

В августе 1898 года Никола Тесла получил патент номер US609250A на электрический воспламенитель. Тем не менее, только в 1902 году инженер Bosch Готтлоб Хонольд запатентовал высоковольтную свечу зажигания, которую мы знаем сегодня. С тех пор свечи зажигания аналогичной конструкции были встроены в каждый бензиновый автомобильный двигатель, говорится в журнале Automotive History.

Как работают свечи зажигания и из чего они сделаны

Состоит из концевого соединителя, шестигранной головки, раздавливающей шайбы, нижней части с резьбой, центрального электрода и заземляющего электрода. верхней части каждого цилиндра. Чтобы начать последовательность воспламенения, поршень втягивает смесь воздуха и топлива, перемещаясь по цилиндру.

Когда поршень движется обратно вверх, он сжимает топливно-воздушную смесь. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, или ВМТ, центральный электрод обеспечивает электрическую искру, которая образует дугу в небольшом зазоре до бокового электрода, воспламеняя топливо и приводя двигатель в действие. Как объясняет HowStuffWorks, после выпуска выхлопных газов весь процесс повторяется.

Электроды могут быть Y-образными или с насечками и изготавливаться из металлов от нержавеющей стали до иридия и платины. Иридиевые свечи, считающиеся вторым по плотности природным металлом, обычно нравятся водителям, но у них есть несколько недостатков, в том числе значительно более высокая стоимость. Особую осторожность следует соблюдать при установке таких свечей зажигания из-за хрупкости и горючести электродов с иридиевым покрытием.

Преимущества использования иридиевых свечей зажигания

Замена свечей зажигания является необходимой частью технического обслуживания автомобиля. Несмотря на склонность к растрескиванию при ударах или царапинах о другую часть двигателя, многие водители и механики предпочитают иридиевые свечи зажигания.

Иридиевые свечи зажигания, в шесть раз прочнее стали, могут выдерживать гораздо более высокие температуры, чем их медные и платиновые аналоги. Иридиевые свечи зажигания также обеспечивают более чистое зажигание благодаря полному сгоранию топливно-воздушной смеси во время запуска двигателя. Это может показаться не таким уж большим, но такое эффективное зажигание может со временем привести к заметному улучшению экономии топлива.

Водители, которым необходимо в спешке разогнаться до скорости автомагистрали, обнаруживают, что иридиевые свечи зажигания обеспечивают заметную разницу, согласно Jalopy Talk. Кроме того, иридиевые свечи зажигания повышают мощность двигателя и служат намного дольше, чем свечи, изготовленные из менее качественных металлов.

В следующий раз, когда будете менять свечи зажигания, подумайте о том, чтобы выложить еще несколько долларов за иридиевые, особенно если вы водите внедорожник или много буксируете. Конечно, они могут стоить в три-четыре раза дороже, чем обычные вилки. Тем не менее, водители, которые переходят на новые, почти всегда говорят, что иридиевые свечи зажигания окупаются улучшенным ускорением, топливной экономичностью и увеличенным временем между заменами свечей зажигания.

СВЯЗАННЫЕ: Как работают свечи зажигания и как часто их следует заменять?

Bosch выпускает двойные иридиевые свечи зажигания с тонкой проволокой

связаться с нами

aftermarketНовости

Производство послепродажного обслуживания автомобилей

Компания Bosch заявляет, что оригинальные свечи зажигания Fine Wire Double Iridium имеют конкурентоспособную цену и поставляются с защитой покупки, включая семилетнюю гарантию удовлетворенности потребителей и 12-месячную гарантию профессионального технического персонала.

Компания Robert Bosch LLC представила Bosch Double Iridium в своей серии оригинальных свечей зажигания с тонкой проволокой.

«Новая свеча зажигания Bosch Double Iridium Spark представляет собой новейшую и лучшую технологию тонкой проволоки для оригинальных запчастей», — сказал Тим Стампфф, старший менеджер по продукции, Robert Bosch LLC, Automotive Aftermarket NA. «Его конструкция из сверхтонкой проволоки и конический заземляющий электрод, приваренный лазером, помогают повысить производительность, а иридиевый боек и вкладыш заземляющего электрода обеспечивают в четыре раза более длительный срок службы по сравнению со стандартными заглушками с медным сердечником».

Особенности двойной иридиевой свечи зажигания Bosch:

  • Уникальная конструкция с наконечником центрального электрода из иридия и заземляющим электродом из иридиево-платинового сплава для создания точной искры
  • Двойной иридиевый ударник и штифт заземляющего электрода (замена для оригинальных приложений, использующих вилки с конструкцией штырь к штырьку)
  • Эксклюзивная 360-градусная непрерывная лазерная сварка предохранителей из коррозионностойкого ударника из драгоценного металла к основанию
  • Ударник из тонкой проволоки для лучшего воспламенения и максимальной прочности
  • Положение искры, соответствующее оригиналу, для совместимости с новой технологией GDI

Преимущества Double Iridium включают в себя:

  • Форма, посадка и функциональность оригинального оборудования: соответствие или превышение требований производителя к конструкции современных бензиновых двигателей
  • Срок службы в 4 раза больше по сравнению со стандартными заглушками с медным сердечником
  • зазоры не требуются: заводские зазоры предварительно установлены в соответствии со спецификацией оригинального оборудования для более быстрой установки
  • Противозадирные средства не требуются: никелированный корпус устраняет необходимость использования противозадирных средств для предотвращения коррозии
  • Покрытие

  • для автомобилей отечественного, азиатского и европейского производства с современными двигателями

Компания Bosch заявляет, что оригинальные свечи зажигания Fine Wire Double Iridium имеют конкурентоспособную цену и поставляются с защитой покупки, включая семилетнюю гарантию удовлетворенности потребителей и 12-месячную гарантию профессионального технического персонала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *