Содержание
Что такое инжектор в автомобиле и как он работает
Ещё буквально несколько десятков лет назад подавляющее большинство автомобилей работали исключительно на карбюраторных двигателях. В наше время новые машины с карбюратором отсутствуют, поскольку они полностью были заменены на инжекторные системы.
История инжектора началась с авиации, где в 1916 году советские конструкторы Микулин и Стечкин создали первый авиадвигатель, оснащённый системой впрыска топлива. Но массовое производство стартовало только через 20 лет, буквально перед началом войны. Причём изготовление инжекторов осуществлялось в Европе компанией Bosch.
На автотранспорте новые системы подачи топлива начали использовать только в 50-х годах прошлого века. Изначально ни сами автопроизводители, ни потребители не были заинтересованы в инжекторах. Спустя пару десятилетий встал вопрос относительно экологичности двигателей, плюс технологии достигли уровня, позволяющего заняться полноценным выпуском инжекторных систем.
Сейчас никто не будет спорить с тем фактом, что инжекторы преобладают на рынке, в то время как карбюраторы постепенно становятся историей.
Что это
Первым делом следует точно понять, что такое инжекторы на современных автомобилях. Инжекторными автомобильными системами называют современные ДВС, которые оснащаются специальной инжекторной системой для осуществления впрыска топлива. Происходит от слова injection, то есть инъекция или впрыск.
Все современные автомобили оснащаются только инжектором, что стало достойной альтернативой для уже морально и технически устаревших карбюраторных моторов. С их помощью достигается необходимый уровень производительности, экономичности и экологичности.
При выборе нового авто покупателей интересует, что же такое инжекторная машина и для чего в конструкции двигателя нужен инжектор. Это специальная система для подачи внутрь камеры сгорания необходимого количества воздуха и самого топлива, которая существенно отличается от карбюратора, где подача осуществляется самотёком.
Здесь же формируется смесь топлива и кислорода (воздуха), которая впрыскивается в рабочие цилиндры с помощью форсунок. Причём система сама определяет, в каких пропорциях нужно смешивать эти компоненты, опираясь на показания датчиков и контроллеров. Путём распыления, а не самотёка, удаётся значительно сэкономить топливо, повысить эффективность сгорания, снизить объём вырабатываемых выхлопных газов, а также поднять мощность силовой установки.
Дабы разобраться в том, что значит инжекторная машина, её стоит сравнить с карбюраторными аналогами, изучить разновидности имеющихся инжекторных автомобильных систем, а также понять их принцип работы и само устройство.
Инжектор против карбюратора
Ключевое отличие между этими двумя популярными системами можно отыскать в принципе функционирования более современного инжекторных двигателей. Они оснащаются принципиально иной схемой подачи горючего. А потому по принципу своей работы инжекторный двигатель точно отличается от карбюраторного условного конкурента.
Если не вдаваться в подробности, то инжекторный тип мотора наиболее сильно отличается от устаревшего карбюратора в плане устройства самой системы подачи в камеру топлива, и относительно питания силовой установки.
В случае с карбюраторными ДВС смешивание бензина с кислородом (воздухом) происходит в специальном отдельном устройстве, которое располагается с внешней стороны. Это и есть сам карбюратор. Когда смесь сформирована, она начинает всасываться в цилиндры. Причём это происходит так называемым самотёком.
Если же говорить о том, как же работают инжекторные двигатели, то здесь в системе предусмотрены специальные подающие форсунки. Они дозируют количество впрыскиваемого топлива, что происходит под определённым давлением, а затем это количество горючего смешивается с определённой порцией воздуха.
Эффективность автомобильного инжектора превышает карбюратор в среднем на 15%. То есть при прочих равных, силовая установка с инжекторной системой будет на 15% мощнее, чем аналогичный карбюраторный мотор.
Ещё одним весомым аргументом в пользу инжектора выступает вопрос экономии топлива. Вне зависимости от выбранного режима работы силовой установки, инжекторная система потребляет меньше горючего.
Виды
Выбирая себе автомобиль с инжекторной системой обеспечения подачи топлива, стоит обратить пристальное внимание на то, какой именно тип там используется.
Всего существует несколько подкатегорий:
- одноточечные системы;
- распределительные;
- прямые.
Каждый представленный инжектор отличается тем, где расположен впрыск, а также где и в каком количестве находятся форсунки.
- Одноточечные системы, которые также часто называют моновпрыском, являются самой первой разработкой. Её отличительной особенностью является наличие только одной форсунки, которая находится внутри впускного коллектора. То есть одна форсунка работает на благо всех цилиндров, которые предусмотрены на силовом агрегате. У такой системы достаточно много недостатков, из-за чего от неё начали отказываться. А затем моновпрыск и вовсе прекратил своё существование.
- Разобрав все предыдущие ошибки, вслед за моновпрыском появилась система распределённого впрыска. Здесь также использует коллектор, но над каждым впускным клапаном цилиндра предусматривается своя отдельная форсунка.
- Непосредственный впрыск считается самой новой и совершенной разработкой. Их принцип работы отличается от всех представленных остальных. Форсунки размещают таким образом, чтобы горючее подавалось прямо, то есть непосредственно в сам цилиндр. Подача идёт внутрь камеры сгорания, а не через коллектор. Чтобы разместить форсунки, были использованы головки цилиндров. Во многом эта система напоминает подачу и образование топливной смеси, реализованную в дизельных моторах.
Помимо этой классификации, также различают системы в зависимости от предусмотренного типа впрыска.
Всего выделяют 3 варианта впрыска на инжекторах распределённого типа:
- Одновременный. Здесь сразу все форсунки в такой системе осуществляют впрыск топливовоздушной смеси.
- Попарно-параллельный. Отличительной особенностью является парное открытие рабочих форсунок. То есть одна открывается непосредственно перед самим впрыском, а вторая перед одним из тактов двигателя, который называется выпуском.
- Фазированный. Отличается система тем, что форсунка открывается непосредственно перед впуском.
- Прямой. Осуществляется непосредственно в сам рабочий цилиндр.
Инжекторные автомобили постепенно развиваются и совершенствуются. Инженерам удаётся извлекать максимум из потенциала этих систем.
Устройство и принцип работы
Чтобы разобраться детальнее в принципе работы инжектора, нужно посмотреть на его основные компоненты. Любая инжекторная система состоит из нескольких базовых элементов. А именно из:
- топливных форсунок;
- топливной рампы;
- насоса;
- датчиков;
- ЭБУ.
Каждый компонент играет свою ключевую роль в том, как работает инжектор с установленными внутри него топливными подающими форсунками.
- Форсунки. Являются основным, главным элементом всей подающей системы. Именно форсунки стали причиной для названия инжектора, поскольку они предназначены для распыления и подачи через специальные впускные коллекторы или напрямую в камеру сгорания топлива. Форсунка состоит из корпуса, внутри которого размещается клапан. Этот клапан обязательно электромагнитного типа. Он открывает и закрывает распылитель (форсунку). Сам процесс распыления осуществляется за счёт наличия отверстия кольцевой формы, предусмотренного между иглой и стенками корпуса. Игла управляется клапаном.
- Рампа. Важный элемент для современных автомобильных инжекторных систем, которые функционируют по принципу распределённого впрыска. С помощью рампы топливо подаётся на все установленные форсунки, и объединяет их в общую систему.
- Насос. Поскольку топливо в случае с инжекторами подаётся под определённым давлением, для его создания нужен электронасос.
- ЭБУ. Блок управления полностью отвечает за контроль и процесс подачи формируемой топливовоздушной смеси. Внешне напоминает небольшой блок, соединённый с разными датчиками, форсунками, топливным насосом, а также системой зажигания и прочими элементами. ЭБУ собирает информацию с разных контроллеров и датчиков, что позволяет ему правильно определять пропорции горючего и воздуха, в нужный момент выполнять впрыск и т. д.
- Датчики. С помощью датчиков фиксируются различные показатели в условиях реального времени. Причём каждый автопроизводитель определяет перечень датчиков, к которым подключается ЭБУ. Чем больше информации передают контроллеры на блок управления, тем эффективнее работает вся система.
Все эти компоненты тесно связаны друг с другом и постоянно взаимодействуют. Именно на этом взаимодействии базируется принцип работы самого инжекторного двигателя.
Выглядит это примерно следующим образом:
- включается зажигание;
- питание идёт на насос, расположенный в топливном баке;
- насос передаёт топливо по магистрали под давлением;
- форсунки располагаются на рейке;
- через рейку топливо поступает к форсунке;
- дополнительно на рейке (рампе) находятся регуляторы давления;
- датчики передают на ЭБУ необходимую для анализа информацию;
- блок синхронизирует впрыск, подавая на форсунки специальные управляющие импульсы;
- импульсы вынуждают рабочие форсунки открываться в заданный момент времени.
Если говорить простым языком, то горючее распыляется с помощью рабочих форсунок в самом коллекторе, там смешивается с кислородом (воздухом) и подаётся в камеру сгорания через клапаны.
Неоспоримым преимуществом современной инжекторной топливоподающей системы является способность автоматически за доли секунды менять режим работы двигателя, опираясь на текущие условия.
Такая высокая точность в работе системы стала возможной за счёт использования электроники, объединённой в блок управления всем автомобильным двигателем.
Каждый датчик непрерывно передаёт информацию в ЭБУ, который её анализирует и корректирует работу системы по мере необходимости. Это позволяет добиться необходимой мощности, производительности, экономичности и экологичности.
Преимущества и недостатки
Объективно в мире современных автомобилей вряд ли стоит выбор между инжекторным и карбюраторным двигателем. Преимущества однозначно на стороне инжектора.
Но даже при таких условиях не лишним будет знать, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется инжекторный силовой агрегат.
К его основным преимуществам относят следующие моменты:
- Двигатель автоматически меняет режим своей работы. Он напрямую зависит от того, какие текущие условия. Именно это даёт инжектору огромную фору перед карбюратором. Водителю ничего не нужно делать, чтобы заставить мотор работать иначе. Он проанализирует происходящее, и поменяет свою работу, чтобы добиться оптимальных показателей.
- Ручные настройки. Их попросту нет. И это ещё один весомый аргумент в пользу инжектора. Автомобилистам нет необходимости залезать под капот, что-то настраивать, крутить и менять. Электроника всё делает самостоятельно.
- Экономичность. Одним из факторов перехода и карбюраторов на инжекторы стал вопрос целесообразного использования ресурсов. Инжекторы на практике доказывают, что они требуют меньше топлива при большей мощности и скорости. При прочих равных, инжектор потребляет в среднем на 15-20% меньше горючего, чем некогда конкурент в лице карбюраторной системы.
- Экологичность. Именно из-за необходимости сохранения экологии инженеры приступили к активному производству инжекторных систем. Без инжектора добиться соответствия нынешним крайне жёстким экологическим стандартам было бы невозможно.
- Простейший запуск мотора. Это достигается за счёт наличия автоматического определения оптимальной работы. В итоге при любой погоде и температуре инжекторы запускаются безо всяких проблем.
Но не стоит торопиться с выводами. Помимо очевидных преимуществ, у инжекторных систем также имеются определённые недостатки.
К основным минусам относятся:
- Сложная конструкция. Инжекторный силовой агрегат действительно устроен намного сложнее, чем тот же карбюраторный мотор. Но в настоящее время это уже не является серьёзной проблемой. Работники автосервисов легко справляются со всеми задачами, связанными с инжекторами. Да и сами автовладельцы научились решать ряд вопросов своими силами.
- Стоимости. Конструктивные особенности повлекли за собой увеличение затрат на производство компонентов и сборку. Это стало причиной повышения стоимости самого двигателя.
- Проблема ремонта элементов системы подачи горючего. Некоторые компоненты вовсе не поддаются восстановлению, а другие очень сложно отремонтировать. Потому зачастую проще сразу поменять деталь, чем пытаться вернуть её к жизни. А это дополнительные финансовые затраты.
- Требования к топливу. Если карбюратор мог переваривать практически всё, для инжектора важно заливать в бак достаточно хорошее топливо с определёнными характеристиками и составом. Их определяет сам автопроизводитель. Заправка на дешёвых и сомнительных АЗС часто становится причиной многих поломок и неисправностей.
- Ремонт и обслуживание. Инжектор требует умелых рук и профессионального подхода. Специалисты не рекомендует пытаться самостоятельно ремонтировать и обслуживать эти системы, поскольку любая ошибка может привести к серьёзным негативным последствиям. Чтобы грамотно обслужить некоторые элементы, требуется специальный инструмент и профессиональное оборудование. Хотя мелкий ремонт всё ещё доступен для выполнения своими руками. Поменять те же расходники можно самостоятельно.
- Зависимости от электричества. Если в бортовой сети пропадёт напряжение, разрядится аккумулятор, двигатель перестанет работать. Потому в случае с инжекторами предъявляются повышенные требования к качеству используемых аккумуляторных батарей. Также крайне важно следить за работой генератора и поддерживать его работоспособность.
Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что многие недостатки достаточно условные, и воспринимать их как серьёзные минусы вряд ли стоит. Особенно при учёте таких преимуществ, которые объективно делают инжектор приоритетным выбором для автомобилиста.
Характерные неисправности
Сложная и многокомпонентная конструкция является одновременно преимуществом и недостатком инжекторной системы. Некоторые элементы с течением времени и при неправильной эксплуатации могут ломаться, их работоспособность нарушается, что приводит к необходимости проведения ремонтных работ.
Инжектор направлен на то, чтобы максимально эффективно сжигать топливо. Это стало возможным благодаря электронному управлению, которое определяет оптимальный состав смеси, состоящей из топлива и кислорода.
Существует несколько наиболее распространённых неисправностей, которые встречаются в работе инжектора на современных автомобилях.
- Поломка или сбой в работе датчиков. Вне зависимости от того, какой именно датчик пострадал, нарушается общий баланс в работе всей инжекторной топливной системе. Подобная ситуация приводит к появлению плавающих оборотов во время движения и при холостых оборотах. Также не запускается двигатель или мотор троит. Всё это обусловлено тем, что воздух и топливо смешиваются в неправильных пропорциях. Часто это можно заметить по изменённому цвету выхлопа. Иногда сбой датчиков привод к переходу двигателя в режим аварийной работы. В итоге обороты не могут набираться, на приборной доске горит соответствующая лампа.
- Загрязнение фильтров или форсунок. Ещё одна распространённая ситуация, которая происходит в основном по вине самого автовладельца. Подобная неисправность актуальна для инжекторных машин, которые заправляют низкокачественным топливом. Примеси и разный мусор в горючем забивает фильтр, а в дальнейшем могут загрязниться и сами форсунки. Если они забиваются, то нарушается форма факела распыления. Это приводит к локальному повышению температуры, детонации и прогоранию клапанов. Чтобы не допускать такой ситуации, фильтр подлежит обязательной периодической замене. Дополнительно стоит менять фильтрующую сетку на бензонасосе при пробеге свыше 70 тысяч километров, а также 1 раз в 3-4 года мыть топливный бак.
- Льющие топливо форсунки. Такое происходит по причине того, что форсунки не закрываются после прекращения подачи импульсов со стороны электронного блока управления. В итоге часть топлива проникает внутрь камеры сгорания, в систему выпуска смазки двигателя, просачиваясь через поршневые кольца. Это приводит к печальным последствиям для всего двигателя. Ведь топливо смешивается с маслом, и смазочные характеристики существенно снижаются. Если топливо окажется в выхлопной системе, ломается катализатор, предназначенный для очистки выхлопа от вредных примесей.
- Выход из строя бензонасоса. В нём может падать давление ниже установленных автопроизводителем норм. Причины поломки бывают разные, но в основном это загрязнения. От этого падает производительность самих форсунок.
Наиболее важной процедурой, которую часто автовладельцы инжекторных машин проводят своими руками, считают очистку форсунок. Чистят их путём снятия или непосредственно на силовой установке.
Промывка на двигателе предусматривает использование специальных промывочных составов. Они заливаются в двигатель и прокачиваются по системе. При этом от рампы следует отключить топливную магистраль, а на место топливного насоса поставить компрессор. Именно с его помощью по всей системе прокачивается специальная промывка, предназначенная для инжекторов.
Другой вариант подразумевает снятие форсунок и использование ультразвуковой ванный на стенде. Но такое доступно только в специализированных автосервисах. Реализовать подобную промывку в гаражных условиях практически невозможно.
Суть ультразвуковой ванны заключается в том, что специальный аппарат волновыми колебаниями воздействует на скопившиеся отложения, и разрушает их.
https://www.youtube.com/watch?v=XhSyHJkh5xg
Полезные советы
Если в вашем распоряжении оказался автомобиль с инжекторным двигателем, то используемая здесь система распределения топливовоздушной смеси предполагает соблюдение некоторых правил и рекомендаций.
Это позволит поддерживать работоспособность силовой установки, сохранять её в целостности, избегать характерных неисправностей и предотвращать дорогостоящий ремонт.
- Рекомендуется менять на двигателе топливный фильтр. Такая процедура осуществляется не реже 1 раза на каждые 15 тысяч километров пробега.
- Обязательно периодически нужно очищать форсунки. Если опыта и навыков по самостоятельной очистке нет, лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Чистка форсунок осуществляется с периодичностью около 30-40 тысяч километров.
- Также для уверенной и безотказной работы инжектора большая роль отводится используемому топливу. Чем выше качество горючего, тем меньше проблем возникнет в работе инжекторной системы.
- Для профилактики часто применяются очистители, которые удаляют загрязнения в топливной системе. Их добавляют непосредственно в само горючее. Но подобные присадки актуально использовать на новых автомобилях, а также после проведения глубокой очистки. Присадки профилактические, и об этом важно помнить. Нет необходимости в подобных добавках, когда форсунки уже загрязнены. Сначала их нужно очистить. А уже для дальнейшего предотвращения сильного загрязнения допускается периодически заливать в бак присадки.
- Никогда не ждите, пока автомобиль начнёт проявлять симптомы загрязнения форсунок. Опытные автомобилисты отмечают, что такую процедуру лучше проводить заранее. При тех условиях эксплуатации, которые актуальны для большинства регионов России, промывать форсунки следует перед каждым вторым плановым техобслуживанием.
- Если вы используете промывочные жидкости, чтобы очистить форсунки, делать это нужно перед заменой масла в двигателе.
Замена топливного фильтра
Уход за инжектором является прямой обязанностью каждого автовладельца. Грамотная эксплуатация, своевременная профилактика и очистка позволит сохранить работоспособность двигателя в течение длительного времени.
Инжекторы действительно являются лучшим вариантом для ДВС в настоящее время. Несмотря на имеющиеся недостатки, преимущества объективно превосходят их. Тут главное рационально использовать те возможности, которые даёт инжекторная система, а также правильно распоряжаться моторесурсом.
его достоинства, виды, конструктивные особенности
Сейчас практически на любом бензиновом моторе легкового автомобиля, используется инжекторная система питания, которая пришла на смену карбюратору. Инжектор благодаря ряду рабочих характеристик превосходит карбюраторную систему, поэтому он является более востребованным.
Немного истории
Активно устанавливаться такая система питания на автомобилях стала со средины 80-х годов, когда начали вводиться нормы экологичности выбросов. Сама идея инжекторной системы впрыска топлива появилась значительно раньше, еще в 30-х годах. Но тогда основная задача крылась не в экологичном выхлопе, а повышении мощности.
Первые инжекторные системы применялись в боевой авиации. На то время, это была полностью механическая конструкция, которая вполне неплохо выполняла свои функции. С появлением реактивных двигателей, инжекторы практически перестали использоваться в военной авиатехнике. На автомобилях же механический инжектор особо распространения не получил, поскольку он не мог полноценно выполнять возложенные функции. Дело в том, что режимы двигателя автомобиля меняются значительно чаще, чем у самолета, и механическая система не успевала своевременно подстраиваться под работу мотора. В этом плане карбюратор выигрывал.
Но активное развитие электроники дало «вторую жизнь» инжекторной системе. И немаловажную роль в этом сыграла борьба за уменьшение выброса вредных веществ. В поисках замены карбюратору, который уже не соответствовал нормативам экологии, конструкторы вернулись к инжекторной системе впрыска топлива, но кардинально пересмотрели ее работу и конструкцию.
Что такое инжектор и чем он хорош
Инжектор дословно переводится как «впрыскивание», поэтому второе название его – система впрыска с помощью специальной форсунки. Если в карбюраторе топливо подмешивалось к воздуху за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах мотора, то в инжекторном моторе бензин подается принудительно. Это самое кардинальное различие между карбюратором и инжектором.
Достоинствами инжекторного двигателя, относительно карбюраторных, такие:
- Экономичность расхода;
- Лучший выход мощности;
- Меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах;
- Легкость пуска мотора при любых условиях.
И достигнуть этого всего удалось благодаря тому, что бензин подается порционно, в соответствии с режимом работы мотора. Из-за такой особенности в цилиндры мотора поступает топливовоздушная смесь в оптимальных пропорциях. В результате, практически на всех режимах работы силовой установки в цилиндрах происходит максимально возможное сгорание топлива с меньшим содержанием вредных веществ и повышенным выходом мощности.
Видео: Принцип работы системы питания инжекторного двигателя
Виды инжекторов
Первые инжекторы, которые массово начали использовать на бензиновых моторах все еще были механическими, но у них уже начал появляться некоторые электронные элементы, способствовавшие лучшей работе мотора.
Современная же инжекторная система включает в себя большое количество электронных элементов, а вся работа системы контролируется контроллером, он же электронный блок управления.
Всего существует три типа инжекторных систем впрыска, различающихся по типу подачи топлива:
- Центральная;
- Распределенная;
- Непосредственная.
1. Центральная
Центральная инжекторная система сейчас уже является устаревшей. Суть ее в том, что топливо впрыскивается в одном месте – на входе во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом и распределяется по цилиндрам. В данном случае, ее работа очень схожа с карбюратором, с единственной лишь разницей, что топливо подается под давлением. Это обеспечивает его распыление и более лучшее смешивание с воздухом. Но ряд факторов мог повлиять на равномерную наполняемость цилиндров.
Центральная система отличалась простотой конструкции и быстрым реагированием на изменение рабочих параметров силовой установки. Но полноценно выполнять свои функции она не могла Из-за разности наполнения цилиндров не удавалось добиться нужного сгорания топлива в цилиндрах.
2. Распределенная
Распределенный впрыск топлива
Распределенная система – на данный момент самая оптимальная и используется на множестве автомобилей. У такого типа инжекторных двигателей топливо подается отдельно для каждого цилиндра, хоть и впрыскивается оно тоже во впускной коллектор. Чтобы обеспечить раздельную подачу, элементы, которыми подается топливо, установлены рядом с головкой блока, и бензин подается в зону работы клапанов.
Благодаря такой конструкции, удается добиться соблюдения пропорций топливовоздушной смеси для обеспечения нужного горения. Автомобили с такой системой являются более экономичными, но при этом выход мощности – больше, да и окружающую среду они загрязняют меньше.
К недостаткам распределенной системы относится более сложная конструкция и чувствительность к качеству топлива.
3. Непосредственная
Система непосредственного впрыска топлива
Система непосредственного впрыска на данный момент – самая совершенная. Она отличается тем, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, где уже и происходит смешивание его с воздухом. Эта система по принципу работы очень схожа с дизельной. Она позволяет еще больше снизить потребление бензина и обеспечивает больший выход мощности, но она сложная по конструкции и очень требовательна к качеству бензина.
Конструкция и принцип работы инжектора
Поскольку система распределенного впрыска – самая распространенная, то на именно на ее примере рассмотрим конструкцию и принцип работы инжектора.
Условно эту систему можно разделить на две части – механическую и электронную. Первую дополнительно можно назвать исполнительной, поскольку благодаря ей обеспечивается подача компонентов топливовоздушной смеси в цилиндры. Электронная же часть обеспечивает контроль и управление системой.
Механическая составляющая инжектора
Система питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
К механической части инжектора относится:
- топливный бак;
- электрический бензонасос;
- фильтр очистки бензина;
- топливопроводы высокого давления;
- топливная рампа;
- форсунки;
- дроссельный узел;
- воздушный фильтр.
Конечно, это не полный список составных частей. В систему могут быть включены дополнительные элементы, выполняющие те или иные функции, все зависит от конструктивного исполнения силового агрегата и системы питания. Но указанные элементы являются основными для любого двигателя с инжектором распределенного впрыска.
Видео: Инжектор
Принцип работы инжектора
Что касается назначения каждого из них, то все просто. Бак является емкостью для бензина, где он хранится и подается в систему. Электробензонасос располагается в баке, то есть забор топлива производится непосредственно им, причем этот элемент обеспечивает подачу топлива под давлением.
Далее в систему установлен топливный фильтр, обеспечивающий очистку бензина от сторонних примесей. Поскольку бензин находится под давлением, то передвигается он по топливопроводу высокого давления.
Для предотвращения превышения давления, в систему входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенной со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от клапанных узлов цилиндров.
Раньше форсунки были полностью механическими, и срабатывали они от давления топлива. При достижении определенного значения давления топливо, преодолевая усилие пружины форсунки, открывало клапан подачи и впрыскивалось через распылитель.
Устройство электромагнитной форсунки
Современная форсунка – электромагнитная. В ее основе лежит обычный соленоид, то есть проволочная обмотка и якорь. При подаче электрического импульса, который поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в коллектор.
С другой стороны через воздушный фильтр в систему засасывается воздух. В патрубке, по котором движется воздух, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет.
Электронная составляющая
Основным элементом электронной части инжекторной системы подачи топлива является электронный блок, состоящий из контролера и блока памяти. В конструкцию также входит большое количество датчиков, на основе показаний которых ЭБУ выполняет управление системой.
Для своей работы ЭБУ использует показания датчиков:
- Лямбда-зонд . Это датчик, который определяет остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах. На основе показаний лямбда-зонда ЭБУ оценивает как соблюдается смесеобразование в необходимых пропорциях. Устанавливается в выпускной системе авто.
- Датчик массового расхода воздуха (аббр. ДМРВ). Этим датчиком определяется количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами. Расположен в корпусе воздушного фильтрующего элемента;
- Датчик положения дроссельной заслонки (аббр. ДПДЗ). Этот датчик подает сигнал о положении педали акселератора. Установлен в дроссельном узле;
- Датчик температуры силовой установки. На основе показаний этого элемента регулируется состав смеси в зависимости от температуры мотора. Располагается возле термостата;
- Датчик положения коленчатого вала (аббр. ДПКВ). На основе показаний этого датчика определяется цилиндр, в который необходимо подать порцию топлива, время подачи бензина, и искрообразование. Установлен возле шкива коленчатого вала;
- Датчик детонации. Необходим для выявления образования детонационного сгорания и принятия мер для его устранения. Расположен на блоке цилиндров;
- Датчик скорости. Нужен для создания импульсов, по которым высчитывается скорость движения авто. На основе его показаний делается корректировка топливной смеси. Установлен на коробке передач;
- Датчик фаз. Он предназначен для определения углового положения распредвала. На некоторых автомобилях может отсутствовать. При наличии этого датчика в двигателе выполняется фазированный впрыск, то есть, импульс на открытие поступает только для конкретной форсунки. Если этого датчика нет, то форсунки работают в парном режиме, когда сигнал на открытие подается сразу на две форсунки. Установлен в головке блока;
Теперь коротко от том, как все работает. Элекробензонасос заполняет всю систему топливом. Контролер получает показания от все датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти. При несовпадении показаний, он корректирует работу системы питания двигателя так, чтобы добиться максимального совпадения получаемых данных с занесенными в блок памяти.
Что касается подачи топлива, то на основе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, чтобы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для создания топливовоздушной смеси в необходимой пропорции.
При поломке какого-то из датчиков, контролер переходит в аварийный режим. То есть, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и использует их для работы. При этом возможно изменение функционирование мотора – увеличивается расход, падает мощность, появляются перебои в работы. Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не может.
Предупреждающие признаки неисправности топливной форсунки
Двигателям внутреннего сгорания требуются три жизненно важных элемента, помогающих двигателю создавать мощность: воздух, искра и топливо. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, ваш двигатель будет с трудом работать или даже запускаться. Впрыск топлива — это процесс подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Когда топливные форсунки забиты или вышли из строя электрически, ваш автомобиль может работать не так, как должен. Вот что вы должны знать о топливных форсунках:
Что такое топливная форсунка?
Топливные форсунки — это просто соленоиды, цилиндрические витки проволоки, действующие как магнит, передающий электрический ток, который очень быстро приводит в действие поршни как часть системы подачи топлива двигателя. Он получает и распыляет бензиновый туман под высоким давлением в двигатель, управляемый внутренним компьютером автомобиля. Компьютер регулирует количество топлива и точное время его распыления. Большинство автомобилей и легких грузовиков с двигателями внутреннего сгорания оснащены одной топливной форсункой на цилиндр. За время жизни автомобиля форсунки могли сработать миллионы раз!
В прошлом автомобили изготавливались для распыления топлива в верхний впускной коллектор для смешивания с воздухом перед попаданием в камеру сгорания для воспламенения. Со временем производители перешли на впрыск топлива с использованием процесса «один инжектор на цилиндр», при котором топливо впрыскивается в нижний впускной коллектор сразу за впускным клапаном. В последнее время многие автопроизводители перешли на прямой впрыск. Непосредственный впрыск подает топливо непосредственно в каждый цилиндр, а не во впускной коллектор. Системы непосредственного впрыска топлива производят меньше выбросов, являются более мощными и обеспечивают более эффективную подачу топлива. Однако прямой впрыск обходится дороже из-за более дорогих деталей и более высокого расхода топлива. Таким образом, хотя транспортное средство может использовать топливо более эффективно, оно потребляет значительное его количество.
Каковы признаки неисправной топливной форсунки?
Топливные форсунки обычно выходят из строя из-за накопления загрязняющих веществ, таких как углерод. Нагар может привести к засорению или частичному засорению форсунки, препятствуя ее полному закрытию. Это приводит к капле, которая создает пропуски зажигания. Топливные форсунки также могут протекать снаружи из-за сухих, потрескавшихся резиновых уплотнений или трещин внутри самой форсунки. Электрические части инжектора особенно уязвимы к старению, нагреву и повреждению от влаги. Симптомы неисправности включают:
- Пропуски зажигания из-за нехватки топлива. Пропуски зажигания — это заметные события, происходящие при работающем двигателе, которые часто обнаруживаются по разнице в производительности или едва уловимому хлопку. Однако, чем больше двигатель, тем меньше вероятность того, что вы почувствуете пропуски зажигания.
- Неровный холостой ход. Вы можете почувствовать, что двигатель заглохнет, когда вы остановитесь.
- Недостаток мощности — Двигатель не может обеспечить достаточную мощность для работы.
- Низкая эффективность использования топлива. Топливо тратится впустую либо из-за утечки, либо из-за чрезмерной подачи топлива, либо из-за того, что топливо не может обеспечить надлежащую форму распыления для сжигания.
- Горит лампочка «Проверьте двигатель». Слишком много или недостаточно топлива, подаваемого в двигатель, может вызвать срабатывание лампочки «Проверить двигатель».
- Плохой запуск — в двигатель подается слишком много или недостаточно топлива. Это также может привести к остановке двигателя или полному прекращению его запуска.
- Запах топлива — если форсунка протекает, вы можете обнаружить запах бензина во время работы.
Каждый раз, когда в вашем автомобиле возникает утечка, технический специалист должен немедленно осмотреть его, особенно утечку топлива. Утечка топлива и пары могут воспламениться под капотом автомобиля и стать причиной пожара. Забитая форсунка не является проблемой безопасности, но из-за нее двигатель начинает работать плохо. Длительная нехватка топлива может привести к повреждению внутренних частей двигателя или повреждению каталитического нейтрализатора. Топливные форсунки можно осмотреть и проверить, чтобы определить, следует ли их заменить или очистить.
Как проверить топливные форсунки
Проверка электрического баланса на предмет отказа электроники возможна с использованием сканирующего прибора. Технический специалист будет использовать это устройство для измерения сопротивления форсунок и проверки напряжения на жгуте проводов на наличие электрических ошибок. Если топливная форсунка забита, техническому специалисту может потребоваться снять форсунки и выполнить проверку расхода. Тест расхода измеряет состояние и скорость потока ваших топливных форсунок.
Служба очистки топливных форсунок
Очистка топливных форсунок похожа на настройку топливной системы, которую следует выполнять каждые 30 000–45 000 миль пробега. После выполнения вы заметите значительную разницу. Эта услуга включает в себя очистку иглы или шарика штифта и седла внутри топливной форсунки (игла — это то, что опускается для выпуска топлива и быстро поднимается, препятствуя распылению топлива). Эта услуга также удаляет скопившееся и скопившееся топливо в верхней части форсунки, очищая при этом любые углеродистые отложения и улучшая распыление топлива (топливо должно быть разбито на более мелкие частицы, смешано с воздухом, а затем испарено для идеальных условий использования в двигателе, работающем на горючем топливе). . Хотя эта услуга улучшит работу ваших форсунок, предназначенных для удаления небольших отложений углерода, она не сможет исправить неисправную форсунку. Сильные отложения из-за низкого качества топлива и отсутствия технического обслуживания считаются неисправностью форсунки, которая требует замены.
Позвольте Sun Devil Auto Help
Наши технические специалисты Sun Devil Auto разработали специальную четырехэтапную очистку топливной системы, которая включает в себя очистку топливных форсунок и многое другое! Эта специальная услуга поможет убедиться, что ваш автомобиль способен производить необходимое количество энергии и повысить эффективность использования топлива. Четырехэтапная очистка топливной системы включает:
- Очистка форсунок
- Удаление нагара с корпуса дроссельной заслонки
- Очистите клапаны от нагара, чтобы предотвратить их прилипание и обеспечить надлежащее уплотнение
- Сменный топливный фильтр для предотвращения попадания загрязнений в двигатель. Примечание: для большинства новых автомобилей этот шаг может не потребоваться, так как этот компонент является частью топливного насоса.
- Топливная присадка, помогающая уменьшить влажность в системе и повышающая эффективность использования топлива. Также помогает обслуживать форсунки и другие компоненты топливной системы.
Помогите вашему двигателю работать и вырабатывать оптимальную мощность, обеспечив чистоту топливных форсунок вашего автомобиля и их работу с максимальным потенциалом. Если ваш автомобиль работает не так хорошо, как раньше, запишитесь на прием в любой из наших сервисных центров для четырехэтапной очистки топливной системы Sun Devil Auto уже сегодня!
Каковы симптомы неисправных топливных форсунок?
Главная » Блог » Двигатели » Каковы симптомы неисправных топливных форсунок?
Топливные форсунки являются неотъемлемой частью двигателя вашего автомобиля, обеспечивая подачу топлива в нужное время для обеспечения чистого и эффективного сгорания. Однако без регулярного технического обслуживания топливные форсунки могут выйти из строя или засориться, поэтому вам нужно знать, как определить признаки неисправности топливной форсунки и как ее исправить.
Здесь мы предоставляем всю необходимую информацию об автомобильных топливных форсунках, в том числе о том, что они из себя представляют, как они работают и общие признаки, на которые следует обратить внимание, когда они выходят из строя. Используйте приведенные ниже ссылки для навигации по руководству.
- Что такое топливные форсунки?
- Как работают топливные форсунки?
- Признаки и симптомы неисправности топливной форсунки
- Обслуживание топливных форсунок
Что такое топливные форсунки?
Топливные форсунки впрыскивают топливо в двигатель автомобиля с помощью клапанов с электронным управлением, способных открываться и закрываться много раз в секунду. Они оснащены распылительной форсункой, которая равномерно распределяет бензин или дизельное топливо для оптимального сгорания и эффективности. Форсунки были введены в качестве замены старой карбюраторной системы, поскольку они помогают двигателям работать с большей топливной экономичностью, а также помогают снизить выбросы.
Автомобиль обычно имеет одну топливную форсунку на цилиндр. Итак, если вы водите автомобиль с четырьмя цилиндрами, у него, скорее всего, будет четыре топливных форсунки.
Как работают топливные форсунки?
Топливные форсунки регулируют объем топлива, подаваемого в камеру сгорания, обеспечивая впрыск нужного количества в нужное время. Процесс таков:
- Топливный насос прокачивает бензин или дизельное топливо по топливопроводам к форсункам.
- ECU (блок управления двигателем) использует датчики для определения правильного времени для запуска форсунок и распыления топлива в камеру сгорания.
- Когда ЭБУ активирует форсунку, топливо под давлением впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. Поскольку форсунки настолько малы, топливо распыляется, что способствует более эффективному его сгоранию.
Иногда топливные форсунки могут выходить из строя, что влияет на их работу или приводит к поломке. Это часто происходит из-за того, что они забиваются мусором, хотя некоторые механические и электрические проблемы также могут повлиять на топливные форсунки.
Здесь мы рассмотрим некоторые общие признаки и симптомы, связанные с неисправной топливной форсункой.
Сигнальная лампа «Проверьте двигатель»
Наиболее распространенным признаком неисправной топливной форсунки является сигнальная лампа «Проверьте двигатель», которая появляется на приборной панели. Как только инжектор не делает то, что должен, загорается этот индикатор. (Другими словами, если он добавляет слишком много или слишком мало.)
Хотя существует несколько различных причин, по которым может загораться индикатор проверки двигателя, это может быть связано с топливной форсункой. ЭБУ включает сигнальную лампу, когда форсунка подает слишком много или слишком мало топлива.
Пропуски зажигания или вибрация двигателя
У вашего автомобиля часто бывают пропуски зажигания? Или, может быть, есть задержка после нажатия на педаль акселератора? Оба этих симптома могут быть вызваны неисправной топливной форсункой, скорее всего, засорением или закупоркой форсунки.
Если форсунка не может подать дозу топлива, запрошенную ЭБУ, топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет отключена, что может привести к пропуску зажигания или внезапному падению ускорения. Вот почему так важно содержать топливные форсунки вашего автомобиля в чистоте и не засорять их.
Неровный холостой ход
Если шум вашего автомобиля на холостом ходу изменился и стал более грубым, возможно, топливные форсунки не подают топливо должным образом. Как и в случае пропусков зажигания, это обычно связано с засорением форсунок частицами, которые мешают распылению и распылению топлива.
Грубый шум на холостом ходу может быть вызван несколькими неисправностями, в том числе неисправной свечой зажигания или загрязненным воздушным фильтром, но забитые форсунки являются одной из наиболее распространенных причин этого.
Двигатель глохнет
Ваш двигатель случайно глохнет или глохнет без каких-либо ваших действий, чтобы вызвать это? Это может быть связано с недостатком топлива, поступающего в двигатель от форсунок. Если в камеру сгорания поступает слишком мало топлива, ЭБУ останавливает двигатель, что приводит к его остановке.
Остановка двигателя в результате отказа форсунки обычно происходит, когда форсунки сильно заблокированы или когда происходит утечка топлива в месте соединения форсунки с топливопроводами.
Утечка топлива
Если вы чувствуете сильный запах топлива во время вождения, а в вашем автомобиле проявляются другие симптомы из этого списка, возможно, вы столкнулись с утечкой топлива. Утечки топлива могут происходить в месте соединения форсунки с форсункой, а также на самой форсунке, если она старая и не обслуживалась должным образом.
Проверив топливную форсунку, вы сможете определить, была ли утечка, потому что топливо будет на форсунке или рядом с ней. Вы также можете заметить падение уровня топлива.
Плохая экономия топлива
Неисправная топливная форсунка может привести к значительному снижению расхода топлива. Это связано с тем, что ECU запрашивает больше топлива от форсунки, но не получает его в камеру сгорания. Чем меньше топлива попадает в двигатель, тем ниже расход топлива.
Вы можете столкнуться с плохой экономией топлива, если форсунки забиты или негерметичны.
Когда форсунка не подает топливо должным образом, это мешает топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В результате часть топлива не сгорает, а это означает, что в выхлопную систему направляется больше вредных выбросов.
Если вы хотите попытаться уменьшить выбросы перед ТО, проверка и очистка топливных форсунок является важной задачей технического обслуживания.
Обслуживание топливных форсунок
Самый простой способ очистки и обслуживания топливных форсунок — использование очистителей топливной системы Redex.