Что такое интеркулер? Принцип работы и предназначение интеркулера. Интеркулер что
Что такое интеркулер? Принцип работы и предназначение интеркулера |
Чтобы справиться с этой проблемой, инженерами было придумано довольно простое приспособление, которое занимается охлаждением поступающего воздуха, который подает в турбокомпрессор. Интеркулер (в переводе с англ. Intercooler – промежуточный охладитель) охлаждает воздух до 50-60°С, что делает качество воздуха гораздо лучшим и позволяет лучше наполнить цилиндры, следовательно повысить производительность и мощность двигателя.
Доказано, что снижение температуры воздуха всего на 10°С дает прибавку мощности около 3%, кроме того процесс сгорания горючей смеси происходит более эффективно, происходит экономия топлива, а выбросы в атмосферу существенно снижаются. Общая эффективность от установки интеркулера может достигать 20% увеличения мощности силового агрегата.
Есть и другие стороны использования интеркулера, дело в том, что вместе с охлаждением воздушного потока, интеркулер выступает также в роли дополнительного препятствия для этого же потока, тем самым снижая давление наддува. Именно по этой причине установка интеркулера — это всегда спорный вопрос, необходимо быть профи для того чтобы подсчитать, что в итоге получит или потеряет двигатель после этой установки.
Интеркулеры бывают двух типов: с воздушным или водным охлаждением. Охладитель представляет собой теплообменник, в состав которого входит система труб и промежуточных пластин. За счет своей простоты самыми популярными считаются воздушные охладители. Устанавливается интеркулер между впускным коллектором и компрессором.
Для улучшения процесса охлаждения, длина труб охлаждающей камеры специально увеличена, они могут менять свое направление и толщину. Как уже говорилось выше, каждый дополнительный изгиб — дополнительное препятствие для прохождения воздуха, что так или иначе способствует снижению давления в системе турбонаддува. За счет алюминиевых или медных пластин увеличивается полезная площадь поверхности интеркулера, что позволяет повысить и ускорить процесс отдачи тепла, эта идея позаимствована у радиаторов.
Где расположен интеркулер воздушного типа.
Как правило, интеркулер устанавливается под капотом, в местах большого встречного потока воздуха. Классическим считается расположение непосредственно перед радиатором системы охлаждения, реже встречается расположение интеркулера над мотором, в таком случае для его охлаждения необходим воздухозаборник в крышке капота. В некоторых автомобилях интеркулер получает принудительное охлаждение через так называемые "жабры", которые прорезаются в боковой части передних крыльев автомобиля.
Вариант классического расположения интеркулера в передней центральной части перед радиатором:
Вариант расположения интеркулера над двигателем:
Вариант расположения интеркулера на уровне бампера (для эффективной работы необходимы воздухозаборники в бампере):
Интеркулер с водяным охлаждением обладает рядом преимуществ, с которым довольно сложно поспорить:
Компактность. Небольшой размер водяного охладителя позволяет установить его в любом свободном месте.
Эффективный теплоотвод. Вода намного лучше и быстрее отводит тепло от нагревающихся поверхностей, увеличивая производительность интеркулера.
Есть у водного охлаждения и недостатки. Сложность конструкции — пожалуй, единственный недостаток этого типа охлаждения интеркулера. Кроме водяного теплообменника в системе обязательно должен присутствовать электронный блок управления, воздушный радиатор, водяная помпа и система патрубков. В паре с штатной системой охлаждения двигателя эти компоненты образуют сложную двухконтурную охладительную систему. Именно по этой причине водный тип охлаждения наддувочного воздуха интеркулера используется довольно редко, как правило, только в тех случаях, когда установка воздушного типа охладителя — невозможна.
Источник: avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
что это такое, что дает
Каждый автомобилист знает, как важно снизить температуру надувочного воздуха. Уменьшение температуры, повышает мощность, экономит топливо, сохраняет экологию. Для снижения температуры применяются интеркулеры.
Интеркулер – нужная часть системы турбонаддува двигателя, это теплообменник, который устанавливается между впускным коллектором и компрессором. Этот механизм (интеркулер) нужен для охлаждения нагретого воздуха образующегося во время сжатия в компрессоре. Чем выше качество интеркулера, тем больше тепла он поглотит и выведет.
При использовании интеркулера, мощность двигателя повышается до 20 процентов.
Но есть и нюанс, при охлаждении воздуха интеркулером, снижается количество проходимого воздуха, естественно снижается давление наддува. Выбор за вами – эффект мощности и потери.
Интеркулеры бывают двух видов:
- воздушного охлаждения;
- водяного охлаждения.
Интеркулеры воздушные – популярны среди автолюбителей, т.к. просты по конструкции. Изготавливаются они из алюминия или меди, представляют собой систему из трубок, вперемежку с пластинами, пока воздух проходит через трубки он охлаждается, а благодаря пластинам увеличивается площадь охладителя, при этом повышается теплоотдача.
Воздушные охладители устанавливают над двигателем, в боковых частях крыльев и за передним бампером.
Водянные интеркулеры – небольшие по размеру, установить их можно под капотом в имеющемся месте это одно из их достоинств, вода намного лучше алюминия выводит тепло, тойсть работа водяного интеркулера более эффективна. Недостаток вода нагревается и остывает со временем. Также недостаток интеркулеров водяных их сложная конструкция – водяной теплообменник, большое количество патрубков, водяной насос, воздушный радиатор, блок управления, поэтому их устанавливают в случае если невозможно установить воздушный.
Особенности установки интеркулера.
Прежде, чем устанавливать интеркулер, решите, где лучше это сделать, неправильная установка дает противоположный результат, он начнет греть воздух, всем известно под капотом температура высокая, интеркулер не должен ее поглощать.
Лучшее место расположения это перед радиатором автомобиля. Для лучшего охлаждения ставят по краям металлический короб, он захватывает больше воздуха и направляет его в интеркулер. Чтобы терять меньше давления в системе, меняют производственные трубы на более широкие идущие от охладителя до турбины и желательно завернуть их алюминиевой лентой, тем самым увеличив теплоизоляцию.
Еще плюс.
Интеркулеры для спортивных автомобилей оснащены распылителями. Они периодически распыляют воду, опрыскивая механизм, тем самым охлаждая его и снижая температуру впускного воздуха.
Зима и интеркулер.
Мы живем в холодном климате, наши дороги обильно посыпаются песком, солью, реагентами и все это летит во время движения в интеркулер (если установлен перед радиатором), разъедая его оксидную пленку, чтобы охладитель нам служил дольше нужно его промывать снаружи водой.
Сейчас на рынке услуг нам предлагают большой выбор интеркулеров, размеры, конфигурации, модели, можно выбрать на любой вкус и для любого автомобиля! Но важно правильно установить и правильно подвести к нему воздушные магистрали. Иногда система может не подходить, ее подгоняют, переваривая трубки или меняют на другие. Возможности работы с интеркулером не ограничены – дерзайте!
carsaround.ru
Интеркулер что это такое в автомобиле, принцип работы, для чего нужен
Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:
- Мотор должен быть мощным;
- Компактным;
- Экологичным;
- И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.
Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород.С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные.По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: — а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха. Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.
Содержание статьи
Интеркулер – что это такое в автомобиле
Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля
Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.
Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом».Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера.Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля. Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.
Принцип работы интеркулера
На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа:
Схема работы интеркулера
Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.
Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор. Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя. Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми.Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.
Ремонт интеркулера своими руками
Ремонт интеркулера своими руками
Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.
Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.
Как снять интеркулер
О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты.Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера.Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.
Очистка и ремонт интеркулера
Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи
Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.
В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:
- значительно увеличится теплоотдача;
- вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.
Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере. Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины).Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.
Как проверить интеркулер
Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором.Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку».
mytopgear.ru
достойный вопрос знатоку турбированных двигателей
Наверняка, некоторые из вас задавались вопросами: «интеркулер что это, что за приспособление? Для чего нужен интеркулер?» И сейчас мы рассмотрим этот узел.Относится он к системе турбонаддува двигателей внутреннего сгорания
Интеркулер что это такое?
Прежде чем перейти к сути статьи и выяснить — интеркулер что это такое в автомобиле, давайте немного углубимся в теорию наддува, чтобы представлять себе полную картину процессов, происходящих в турбомоторах.
Как известно, нагнетание воздуха в силовой агрегат нам необходимо для того, чтобы увеличить объём топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит более бурному её сгоранию и выделению большего количества энергии.
В принципе, с этой задачей прекрасно справляются турбины и компрессоры, но есть один нюанс. Процесс наддува сопровождается сжатием воздуха, от чего он, вследствие неумолимых законов физики, разогревается (говорят, иногда до 200 градусов).
Горячий воздух не такой плотный, а значит и его давление в камерах сгорания будет не таким большим, как бы нам того хотелось. Что делать? Конечно же, охлаждать его.
Вот для чего нужен интеркулер – его задача как можно сильнее остудить разогретый до высоких температур воздушный поток.
Как охладить воздух?
Интеркулер что это за зверь такой, мы в общих чертах выяснили. Теперь рассмотрим практические способы понижения температуры горячей воздушной массы. На самом деле, инженеры не стали придумывать что-то особо заумное, решая, каким должен быть охладитель, и выполнили его в виде большого радиатора. Существует несколько разновидностей этого устройства:
- воздушного охлаждения;
- водяного охлаждения.
Первый тип, как можно понять из его названия, использует набегающий поток воздуха, чтобы остудить воздух, идущий от компрессора. Он наиболее распространённый в силу простоты конструкции, но, правда, к ней предъявляются специфические требования.
Например, радиатор интеркулера в этом случае должен иметь только прямые трубки-воздуховоды, которые, в свою очередь, приходится делать очень длинными, чтобы процесс охлаждения проходил эффективно. Из-за этого габариты устройства получаются довольно внушительными.
Менее требовательные к свободному пространству водяные интеркулеры. Остужает воздух в данном случае вода, циркулирующая по радиатору. Хотя такие конструкции довольно компактные и крайне эффективные, они более сложные в изготовлении и обслуживании, ведь нужно ещё обеспечить круговорот воды, а это дополнительные насосы, патрубки и прочие детали. В результате получаем высокую цену.
Плюшки от использования интеркулера
Итак, друзья, как Вы видите, оба варианта интеркулера имеют свои недостатки и достоинства, и с обоими инженерам приходится повозиться, чтобы установить в подкапотное пространство авто.
Но так ли полезны эти приспособления и что будет, если их и вовсе выбросить? Давайте прикинем в цифрах, для чего нужен интеркулер.
Оказывается, умные головы уже произвели необходимые расчёты и выяснили, что остужая воздух на 10 градусов, мы получаем прирост мощности двигателя на 3%. Учитывая, что хорошие экземпляры воздушных интеркулеров охлаждают на 50 градусов, а водяные – на 70, получаем очень даже привлекательные цифры – 15-21% производительности мотора.
Ну что ж, по всей видимости, использование такого радиатора вполне обосновано. Если всё же извлечь этот агрегат из-под капота авто, то ничего критического в работе двигателя не произойдёт, но какому автолюбителю захочется потерять заветных лошадок – понятное дело, такого никто в здравом уме не сделает.
Вот и всё, мои дорогие читатели, мы достаточно подробно просветились в этом вопросе: «Для чего нужен интеркулер?»
В следующей статье продолжим изучение элементов двигателей современных автомобилей. Следите за публикациями и подписывайтесь на рассылку!
auto-ru.ru
что это такое в автомобиле и для чего он нужен?
Достигается это путем определенных конструктивных модернизаций, использованием новых подходов в управлении теми или иными процессами, а также дополнением отдельных элементов специальными «помощниками» отвечающими за улучшение работы. И одним из таких вспомогательных элементов следует считать интеркулер.
Автомобильный двигатель с интеркулером
Нужно понимать, что интеркулер — это некая промежуточная деталь автомобиля, в функциональные обязанности которого вменено подавать в двигатель охлажденный воздух большей плотности. Сегодня эту часть активно используют в бензиновых, а также современных дизельных двигателях.
Принцип работы интеркулера
Вы спросите зачем нужен интеркурер в машине, но на самом деле это очень полезная деталь. Его главная задача – подавать в двигатель воздух меньшей температуры, чтобы дальше иметь возможность увеличивать давление внутри двигателя, способствуя улучшению характеристик его работы и повышению мощности за счет рационального использования мощности топлива в процессе его полного сгорания.
Как правило, используется турбонаддув и интеркулер в паре. Кроме прочего также выступает системой, позволяющей существенно увеличить теплообмен. Поэтому к задачам интеркулера также можно отнести увеличение инерции создаваемой воздушными потоками, повышение теплообмена, снижение потери давления турбины. Простыми словами интеркулер можно обозвать обычным радиатором, которому отведена роль посредника, выступающего между турбиной и впускным коллектором.
Представляет собой нечто наподобие радиатора с многочисленными пластинами, трубками и ходами. Важная деталь – пластины должны быть максимально длинными и одновременно прямыми. Такая конфигурация дает возможность получить максимальный уровень эффективности.
Но здесь важно учитывать и обратный эффект. К примеру, если увеличить длину пластин на 10%, достигается увеличение эффективности работы турбины на такой же процент. При этом если такое увеличение будет на уровне 30-40%, кардинально на улучшение работы турбины интеркулер не повлияет. Как вариант к внешним пластинам могут привариваться дополнительные вставки, которые увеличивают общую площадь теплоотвода, но не влияют на объем и параметры интеркулера.
Типы интеркулеров
Различают два основных типа интеркулеров:
• водяные;
• воздушные.
Первый тип имеет сложную конструктивную систему, а также сложное устройство и принцип действия. Из-за этого дорогой в обслуживании, хотя и весьма эффективный. Поэтому применяют его исключительно в спортивных автомобилях. Из дополнительных достоинств – имеет небольшие габариты, весьма компактна. Правда приходится использовать специальную жидкость для охлаждения.
Воздушная же система проста, эффективна, надежна, долговечна. С ее помощью существенно увеличивается производительность автомобиля, снижается затрата топлива, без конструктивного вмешательства повышается мощность. Имеет также определенные просчеты. Основной – большие габариты для полноценного отвода полученного в процессе работы автомобиля тепла, количество которого существенно возрастает с увеличением скорости движения.
Эффективность и недостатки интеркулера
Любое новшество внедряется только тогда, когда окупает затраты на свою установку и дальнейшее обслуживание. Машины с интеркулером имеют множество таких положительных моментов. К примеру, если охладить подаваемый в двигатель воздух на 10 градусов, можно достигнуть увеличения уровня производительности двигателя на 3%.
Даже самый простой интеркулер способен снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 50 градусов. Несложным подсчетом получаем увеличение эффективности работы на 15% за счет повышения производительности. Здесь можно отметить дорогие водные системы, о которых мы уже упоминали. Они способны снижать температуру до 70 градусов, тем самым повышая уровень производительности мотора до 21%.
Правда, установить интеркулер можно только на двигатели с турбонаддувом. Но если установите – окупаемость проекта будет весьма быстрой (а это расход топлива, мощность, повышение скорости, а также улучшение характеристик работы двигателя), особенно если автомобиль интенсивно эксплуатируется.
Но даже самая современная и эффективная система может иметь в своем арсенале скрытые «скелеты в шкафу». В этом случае к неисправностям интеркулера можно отнести:
• снижение давления;
• увеличение веса машины;
• необходимости дополнительного обслуживания.
С давлением понятно. Если пропускать поток воздуха через многочисленные трубки и соединения придется потерять скорость и часть его энергии, что на последнем этапе напрямую отражается на работоспособности.
Увеличение веса мало отобразится на большегрузных машинах (что для них лишние 10-20 кг). А вот в случае с высокоскоростным спортивным авто, где каждый килограмм приводит к потере скорости, это может оказаться немаловажным фактором.
По части обслуживания здесь больше преобладают интеркулеры с жидким охлаждением, где требуется постоянный контроль состояния системы, а также использование специальной жидкости для снижения уровня температуры. Потеряете хоть часть жидкости – об увеличении эффективности работы мотора можете забыть. Напротив, это может стать причиной ее снижения.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Интеркулер - предназначение и установка
Любой автомобиль – это сложное механическое устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых выполняет определенную функцию, вследствие чего человек получает возможность управлять машиной, а это обеспечивается слаженной работой всех внутренних механизмов. Именно поэтому автолюбитель, знающий устройство своего железного коня всегда может понять причину, по которой машина глохнет или отказывается ехать и принять все необходимые меры по устранению неполадок.
Информация, изложенная в данной статье будет полезна для тех, кто не имеет понятия о том, что такое интеркулер, для чего он нужен, и какую функцию выполняет.
Чтобы внести ясность, достаточно сказать, что интеркулер представляет собой промежуточный радиатор для охлаждения воздуха, устанавливаемый там, где есть двигатели внутреннего сгорания, оснащенные турбинами, вне зависимости от того, бензиновый или дизельный двигатель находится внутри авто.
Что такое интеркулер?
Интеркулер своей основной задачей имеет уменьшение температуры воздуха, который подает в двигатель. Хорошо зная и разбираясь в законах физики, можно без труда разобраться с тем, что такое интеркулер. Достаточно понимать, что плотность воздуха повышается, в то время, когда понижается его температура. На примере с двигателем авто получается так, что воздух, нагнетаемый турбиной, разогревается, вследствие чего теряет свою плотность. И получается, что до двигателя доходят лишь несколько единиц воздуха. А значит, предназначение интеркулера заключается в том, что данное устройство должно охладить сжатый турбиной воздух, сделать его плотным и увеличить мощность двигателя.
Отсюда становится ясно, почему данное устройство используется только на автомобилях, оснащенных турбированными двигателями. Такое явление объясняется тем, что двигатели без турбин имеют прохладный воздух, не подвергшийся сжатию и прошедший лишь через воздушный фильтр.
Установка интеркулера
Данное устройство, как правило, размещается в передней части автомобиля. Местоположение может быть определено как за решеткой радиатора, так и за бампером. Такое его нахождение объясняется тем, что этот прибор будет первым на пути набегающего воздуха, с которым встречается автомобиль.
Особенность интеркулера в том, что он охлаждает воздух, а не воду, как это делает обычная решетка радиатора. После чего, воздух становится более холодным, в идеале, его температура должна быть равна той, которая за бортом. Однако для этого необходимо использовать мощное устройство, что не под силу каждому автомобилю. Поэтому зачастую интеркулер снижает температуру примерно на 70% и делает воздух более плотным, а это хорошо сказывается на мощности всего автомобиля.
Таким образом, исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что интеркулер это такое устройство, которое способно охладить воздух, и увеличить мощность и скорость автомобиля. Сегодня в продаже чаще всего встречаются охлаждатели воздуха от европейских производителей, таких как Behr и Nissens. Они отличаются высоким качеством, надежностью, имеют хорошие технические характеристики и идеально подходят для различных марок автомобилей.
Приобрести интеркулеры можно на рынках автозапчастей, предназначенных для ремонта, они поставляются в собственной упаковке, что гарантирует полную комплектацию и наличие всех необходимых деталей и инструкций по применению.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Что такое интеркулер в авто?
Неизменным элементом системы турбонаддува автомобиля является интеркулер. Его задача заключается в охлаждении потоков воздуха, подвергающегося сжатию компрессором. Размещается теплообменник непосредственно между компрессором и впускным коллектором.
Для чего интеркулер в автомобиле?
Поддерживать температуру надувочного воздуха необходимо на постоянном уровне. Резкое возрастание температуры воздуха недопустимо.
Даже несущественное понижение температуры проходящего воздушного потока приводит к значительному приросту мощности мотора. Повышение температуры, наоборот отрицательным образом сказывается на мощности.
Интеркулер позволяет снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду. Использование теплообменника позволяет в среднем увеличить мощность двигателя на 20 процентов.
Виды интеркулера в авто
Сегодня можно выделить 2 вида интеркулеров:
Водяные
Отличаются компактными, небольшими размерами. Не требуют много места для монтажа. Обладают высокой эффективностью отведения избыточного количества тепла. В качестве охладителя используется вода.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и низкий уровень ремонтопригодности. Кроме теплообменника комплектуются: блоком управления, насосом, воздушным радиатором и большим количеством патрубков. Устанавливают их, когда нет возможности выполнить монтаж интеркулера воздушного типа.
Воздушные
Имеют очень простую конструкцию. Представляют собой трубки с рядами пластин. Использование трубок позволяет увеличить путь прохождения воздуха и за счёт этого происходит его охлаждение.
Поверхность пластин увеличивает площадь тепловой отдачи. Для производства интеркулера этого типа применяют алюминиевый материал или медь.
Где устанавливается интеркулер в авто?
Кроме вопроса, что такое интеркулер в авто многие водители не знают толком, где он размещается под капотом. Наилучшее место для размещения теплообменника перед радиатором.
В этом случае охлаждение воздуха будет наиболее эффективным. Отдельные интеркулеры могут оснащаться специальными распылителями для дополнительного охлаждения водой устройства.
Ввиду того что интеркулер размещается перед радиатором, в зимнее время при движении автомобиля его поверхность очень сильно загрязняется смесью снега с песком и солью.
«Адская» смесь с течением времени начинает разрушать оксидную плёнку, что приводит к нарушению целостности изделия. Именно поэтому после поездки зимой специалисты рекомендуют омывать интеркулер водой.
Ремонтировать самостоятельно интеркулер не следует. Существует высокий риск его повреждения. Доверить ремонтные работы лучше всего специалистам.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
www.avtogide.ru