Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность. Антифриз в выхлопной трубе причины
Белый дым из выхлопной трубы. — Автосервис «Эксперт» — Ремонт и обслуживание автомобилей
Если мотор прогрелся, а белый выхлоп остался, то это симптом, указывающий на то, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это может произойти при повреждении прокладки ГБЦ, или из-за трещины в головке блока цилиндров. Попадая в раскаленный цилиндр, вода, содержащаяся в антифризе, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый пар, который смотрится как настоящий дым. Оттенок этого дыма-пара зависит от типа антифриза, температуры, влажности и освещенности на улице. Он даже может выглядеть не белым, а сизым, и напоминать дым при сгорании масла. Однако, этот цвет всё равно не позволит нам обмануться, т.к. мы имеем дело не с дымом, а паром, он сразу рассеивается, а после “масляного” дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.
6 способов определить, какая именно неисправность вызвала дымление:
1. тест на содержание масла в выхлопе
Если вам кажется, что вы обнаружили излишний белый пар из выхлопной трубы, стоит убедиться, что проблема именно в системе охлаждения. Есть простой тест, для которого понадобится только один лист бумаги, который поможет уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для достаточно на 15 секунд закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, когда двигатель полностью прогрет. Если на листе не останется жирных следов, значит, масло из выхлопной трубы не летит.
2. наличие запаха выхлопа в антифризе
Следующим шагом, для распознавания причины появления белого дыма из выхлопной трубы, является проверка версии повреждения ГБЦ или самого блока цилиндров. Трещины в двигателе при его работе вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения. В некоторых случаях в системе охлаждения даже образуется газовая пробка. В этом случае, открыв пробку радиатора или расширительного бачка, вы можете почувствовать запах выхлопных газов и заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. При этом уровень антифриза будет пониженным. Важно знать, что в случае такой неисправности, после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается. Вы можете проверить эту версию, сжав рукой верхний шланг радиатора. При этом, обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Он быстро увеличивается, ведет себя не стабильно, и в бачке можно заметить выход пузырьков газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.
3. проверка масла на наличие эмульсии
Еще стоит проверить масло на возможное образование эмульсии. Для этого достаточно открыть пробку маслозаливной горловины или вытянуть масляный щуп. Проходя по масляным каналам, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета. Эмульсия образуется, когда антифриз уходит в цилиндр. В этом случае он со временем проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске двигателя масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым.Стоит отметить, что если трещина или прогар не большого размера и антифриз через него сочится медленно, то эмульсия в масле может не образоваться и масло останется чистым, однако пена на пробке все-таки будет. Но, если дырка в цилиндре существенная, то антифриз, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. Из-за этого даже возможен гидроудар в цилиндрах, деформация и поломка поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.
4. Проверка свечей зажигания
Четвертый шаг диагностики неисправности системы охлаждения двигателя – это проверка состояния свечей зажигания. Дело в том, что антифриз, попадая в двигатель, активно отчищает всё на своем пути. Поэтому, если одна из свечей будет выглядеть новой, т.е. будет хорошо отмыта – вы нашли место дефекта. Вы можете через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением и убедиться, что уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться. ВАЖНО! При проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, держать автомобиль на тормозе и включить передачу.
5. Проверка наличия сладковатого запаха выхлопа
Пятая версия, которую стоит проверить, это то, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через систему впуска. Это возможно из-за повреждения прокладки впускного коллектора, если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью. А так же из-за повреждения уплотнений узла дроссельной заслонки, как правило, это происходит на автомобилях азиатского рынка. В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, масло не превращается в эмульсию, зато есть, как правило, сладковатый запах антифриза в выхлопных газах и активное парение.
6. Снятие головы
Дальше следует снятие головки блока цилиндров и механическая диагностика двигателя. Рекомендована проверка состояния прокладки ГБЦ, шлифовка плоскости ГБЦ, опрессовка ГБЦ а так же осмотр камеры сгорания, тарелок клапанов и днища поршня.При перегреве двигателя часто происходит прогар прокладки ГБЦ, который во многих случаях сопровождается деформацией плоскости головки блока цилиндров. В этом случае достаточно шлифовки плоскости ГБЦ и замены прокладки. А вот в случае, если при снятии головы нет явных дефектов, необходимо проверить головку на герметичность под давлением, эта операция называется опрессовка ГБЦ. При этом, вблизи седла выпускного клапана на стенке камеры сгорания часто обнаруживается трещина. Далее надо опустить поршень в нижнюю мертвую точку и внимательно осмотреть цилиндр. Очень большая редкость трещина в самом цилиндре, но убедиться, что её нет надо обязательно.Еще раз напомним, что все неисправности, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, это следствие и цепочки неисправностей, и важно устранить их первопричину. Такие дефекты чаще всего возникли из-за перегрева двигателя, который в свою очередь произошел из-за того, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Помните, что если вы заметили белый дым из выхлопной трубы, важно сразу разобраться в причинах его возникновения. Ездить на машине с таким дефектом нельзя, потому что как известно «водичка дырочку найдет» и такие дефекты быстро прогрессируют, а работа двигателя на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей. И если обратившись в автосервис сразу вы можете обойтись заменой прокладки ГБЦ, то через несколько сотен километров эксплуатации двигателя с эмульсией вы заработаете капиталку.
Если самостоятельная диагностика двигателя – не ваш конёк – обращайтесь! Мы работаем круглосуточно и примем ваш автомобиль на диагностику и ремонт двигателя в любое время!наши телефоны: (812) 931-09-78, 948-13-40, 931-13-68наш адрес: СПБ, ул. Большая Яблоновка 56есть эвакуатор
saenko-service.ru
Куда и почему уходит антифриз? Пять распространенных причин утечки антифриза |
Утечка само по себе слово неприятное, будь то утечка данных или утечка какой-то жидкости, сам факт, что что-то куда-то утекает уже настораживает и заставляет задуматься. То же самое касается и автомобиля, любая утечка неприятна по-своему и каждая имеет свои последствия...
Сегодня решил поднять весьма популярный вопрос: "Куда уходит антифриз?", который, если верить статистике, ежедневно волнует тысячи автомобилистов.
Что такое антифриз, думаю, каждый из вас знает, поэтому углубляться не буду, если кто не в курсе, вот ссылка на статью, в которой все детально описано.
Почему утечка антифриза так сильно всех волнует? Дело в том, что антифриз является охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая призвана, как это уже понятно из названия — охлаждать рабочие части двигателя. В процессе работы мотор и все его детали порядком нагреваются и без должного охлаждения силовой агрегат очень скоро может выйти из строя. Именно поэтому контроль ОЖ так важен, слишком низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя или полному его выходу из строя. Резкое падение уровня "охлаждайки" — явление довольно редкое, чаще всего уровень падает медленно и незаметно для большинства автомобилистов. В результате, в один "прекрасный" день уровень достигает критической отметки и мотор без надлежащего охлаждения попросту "клинит". Итог всего этого — капремонт или полная замена двигателя.
Актуально: Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti?
Теперь, когда мы разобрались почему нужно следить за уровнем ОЖ, предлагаю перейти непосредственно к вопросу: "Куда уходит антифриз?"
- Сезонное падение уровня. Данное явление считается нормой, так как согласно законам физики, в холодное время (весна, зима, осень) жидкость уменьшается в объеме, в результате чего уровень ОЖ падает. Однако если падение происходит постоянно и вам приходится подливать антифриз довольно часто, скорее всего, ваш случай не имеет ничего общего с сезонностью.
- Испарение воды. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода или составляет какую-то ее часть, то плавное падение уровня можно объяснить испарением воды. Выход из данной ситуации — регулярный контроль уровня, долив дистиллированной воды или концентрата антифриза.
- Антифриз уходит из-за трещин, плохих соединений и разрывов. Нередко проблема утечки кроется в неплотном соединении или в трещине, например, расширительного бачка или радиатора. Решение данной проблемы менее болезненное, чем если бы охлаждающая жидкость уходила из-за трещины в блоке цилиндров или по вине прогоревшей прокладки. Проявляется данная неприятность в виде маслянистых пятен на асфальте после длительных стоянок. Лечится все путем тщательной диагностики с последующим ремонтом или заменой неисправного узла. Проверять следует прокладки, патрубки, а также места соединения патрубков с термостатом и радиатором.
- К распространенным причинам утечки также стоит отнести неисправный радиатор печки. Данная неисправность проявляется в виде подтеков на ковриках в салоне, а также в виде постоянно потеющего лобового стекла. Также возможно появление неприятного запаха, конденсата и сырости в салоне. Такая утечка антифриза неприятна тем, что для диагностики и ремонта нередко приходится разбирать панель приборов, а в процессе работы, как правило, пачкается весь салон.
- Ну и последняя и, пожалуй, самая неприятная причина, по которой уходит антифриз — внутренняя разгерметизация системы охлаждения. При такой поломке антифриз уходит в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Проявляется это по-разному, например, в виде белого густого дыма из выхлопной или в виде повышения уровня масла. Как это происходит? В случае нарушения герметичности системы охлаждения нарушается циркуляция ОЖ, в результате чего антифриз может проникать через прогар в прокладке ГБЦ или через трещины в цилиндрах. Неприятность эта опасна не только падением уровня ОЖ, но и тем, что в процессе утечки антифриз может разбавить масло, в итоге смазывающие свойства масла будут утрачены. Кроме того, попадание антифриза в цилиндры может привести к появлению нагара или отложений, которые, так или иначе, сказываются на общем состоянии силового агрегата.
Рекомендую: Промывка системы охлаждения двигателя: как, чем и зачем?
И напоследок несколько полезных советов
Предотвратить серьезные поломки можно путем регулярного контроля состояния двигателя и всех его узлов. Почаще заглядывайте под капот для того, чтобы проверить уровень всех жидкостей, а также убедиться в отсутствии подтеканий.
У меня все, спасибо за внимание, напишите в комментариях какие еще варианты утечки вам известны и помогла ли вам статья понять куда уходит антифриз. Всем пока, берегите себя!
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
возможные причины и их устранение
В двигателе автомобиля предусматривается смазывающая и охлаждающая система. Это две незаменимые составляющие любого ДВС. В данных системах используются разные жидкости, которые при нормальной работе мотора не должны пересекаться между собой. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента появляется масло в антифризе. Причины могут быть различными. Что же, давайте подробно рассмотрим данную проблему.
Признаки
Если антифриз попадает в масло, как определить это? Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:
- Уровень охлаждающей жидкости. На исправном двигателе он не должен меняться при эксплуатации. Однако если уровень хоть и незначительно, но снижается, это может говорить о том, что антифриз попадает в масло двигателя.
- Выхлопные газы. Выхлоп становится более белым и густым. При работе двигателя образуется специфический пар. Но нужно понимать, что такое явление считается нормальным в сильный мороз. Однако если за окном плюсовая температура, это явный признак того, что антифриз попадает в масло.
- Свечи. Электроды свечей будут залиты тосолом и издавать характерный запах.
- Масло. Оно в случае попадания антифриза меняет свой оттенок, а также структуру. Обычно масло становится почти белым.
- Эмульсия на маслозаливной горловине. Она может напоминать густой майонез.
Про белый налет на свечах
Если образовался белый налет на свечах зажигания, причины могут быть разными. В первую очередь, это говорит о проблемах с качеством топлива. Но если это шершавый белый налет на свечах зажигания, причины заключаются в перегреве мотора. Также подобный нагар образуется, если:
- Свеча не подходит под данный двигатель (по калильному числу или по другим параметрам).
- Впускной трубопровод негерметичен. Здесь воздух будет забираться извне.
- Плохая калибровка зажигания.
- Есть проблемы с системой охлаждения (например, неисправность радиатора).
Почему в масло проникает охлаждающая жидкость?
Специалисты выделяют несколько причин данного явления:
- Деформация прокладки, которая разделяет блок и головку блока цилиндров. Это ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз, если не протекает нигде. В ДВС для охлаждающей жидкости предусмотрены отдельные каналы. Но изоляция их является неполной ввиду наличия разрывов на участке стыка блока и ГБЦ. Чтобы обеспечить уплотнение, устанавливается прокладка. За счет этого также исключается течь масла. Но если пробило прокладку ГБЦ (симптом – эмульсия в масле), то антифриз будет проникать в систему смазки. Пробивает элемент из-за прогара. Также если пробило прокладку ГБЦ, симптомы будут следующими: падение уровня ОЖ и характерный белый дым из выхлопной.
- Дефекты на ГБЦ. Ключевую роль здесь играет не сама головка, а именно участок, что прилегает к блоку цилиндров. Если имеется деформация на одном из участков, будет ухудшаться плотность прилегания прокладки. Даже если последняя не повреждена, из-за недостаточного уплотнения антифриз попадает в масло. Данная проблема усложняется тем, что заметить ее сразу не получится. Куда уходит антифриз, если не протекает нигде? Он смешивается небольшими объемами с маслом. А обнаружить деформацию головки можно только после дефектовки. Для этого необходим специализированный инструмент. Головку ставят на ребро и металлической линейкой определяют ровность. В случае обнаружения дефекта головка шлифуется.
- Дефекты корпуса блока. Это касается участков каналов, где циркулирует тосол. Эта проблема наиболее серьезная, так как мотор приходится снимать с автомобиля.
Что делать, если ОЖ попала в масло?
Итак, определившись с причиной возникновения проблемы, можно приступать к ремонту. Самый легкий вариант – это замена прокладки головки. Но так поступают только в случае ее прогара. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, ставится новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, больше антифриз не попадает в масло. В таком случае расходы на ремонт будут минимальными.
Но самый сложный этап в работе – это снятие и последующая установка головки блока. В данном случае потребуется динамометрический ключ. Закручивать болты нужно в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.
Нелишней будет дефектовка головки. Если имеются изъяны на поверхности, потребуется шлифовка. Но она выполняется только на специализированном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. В случае если головку «повело» (например, от серьезного перегрева), то шлифовка может не помочь. В такой ситуации нужна только установка новой головки. То же самое касается и блока. Если на нем имеются трещины, нужна замена блока.
Как меняется прокладка?
Рассмотрим процедуру замены на примере авто ВАЗ-2109. Для этого нам необходимо:
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить все шланги подачи топлива и провода питания.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Открутить коллектор.
- Отсоединить высоковольтные провода.
Таким образом, мы освобождаем головку от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Для откручивания самой головки нужен мощный вороток и шестигранник. Всего нужно открутить десять болтов. Последние вынимаются вместе с шайбами. Далее аккуратно головка поднимается вверх. Важно не перекосить ее. Сама прокладка может остаться на головке либо прилипнуть к блоку. Можно снять ее своими руками либо поддеть минусовой отверткой. Осматривается поверхность ГБЦ на предмет коррозии. Если есть ржавчина, нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все хорошо, нужно удалить следы старой прокладки. Очистив поверхность от ее остатков, обезжириваем место.
Что далее?
Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:
- 20-25 Нм.
- 70-85 Нм.
- 120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.
На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.
Особенности промывки
Если антифриз попадает в масло, нужно понимать, что двигателю потребуется промывка систем. Первым делом нужно промыть круг, по которому двигается охлаждающая жидкость. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливается в расширительный бачок, и запускается двигатель на 10 минут. Когда включится вентилятор, можно завершать промывку.
После этого старый тосол сливается. Предварительно подготавливают тару объемом не меньше пяти литров. Дальше нужно снять масляный радиатор (если таковой предусмотрен в авто). На разных машинах он снимается по-разному. После демонтажа нужно тщательно его прочистить и установить новые уплотнители.
Далее снимается расширительный бачок. Его нужно промыть. В мотор заливается дистиллированная вода, и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить обдув салона. Печка должна проработать минут 10. Дальше двигатель глушат. Сливают жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно открыть крышку расширительного бачка и сдавливать патрубок СОД.
Обратите внимание, что промывка системы осуществляется уже после установки новой прокладки. При этом меняется и масло.
Последствия езды с пробитой прокладкой
Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.
Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.
Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, почему антифриз попадает в масло. Как показала практика, данную проблему можно вовремя определить автовладельцу. Основные признаки – это характерный белый выхлоп и падение уровня антифриза в бачке. Если жидкость проникает в масло, последнее меняет свою структуру. Это определяется по щупу. Кроме того, подозрения могут подкрепиться мокрым электродом на свечах и характерным сладким запахом тосола на них. Мы рассмотрели причины антифриза в масле. Не стоит далее эксплуатировать подобный автомобиль. Такой двигатель легко перегревается. К тому же он будет работать с плохим маслом, которое утратило все свои положительные свойства. Стоимость ремонта будет зависеть от сути проблемы. Это может быть прокладка, головка либо блок. В последнем случае стоимость восстановления двигателя будет наиболее существенной.
fb.ru
Быстро уходит антифриз: причины, проверка и устранение
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда из расширительного бачка постоянно уходит антифриз. Эта жидкость используется в охладительной системе и помимо охлаждения способствует повышению эффективности работы двигателя, а также экономии топлива. Бывают случаи, когда недавно залитый антифриз куда-то девается, и даже опытные автолюбители не знают, почему уходит антифриз. Причины этого явления я объясню в этой статье.
Содержание статьи
Причины утечки хладагента
Общие признаки того, что ваш автомобиль стал жертвой перегрева, причиной которого является антифриз, можно определить визуально. Если из-под капота идет пар, если глушитель автомобиля выдает дым белого цвета, а в салоне воздух не охлаждается от работы печки, а только нагревается, значит, существует утечка хладагента, а температура двигателя перешагнула допустимую пометку.
Узнать, куда уходит антифриз зимой просто – причиной является уменьшение его объема в холодную пору года. Это обычное явление, и беспокоиться по этому поводу не стоит. По законам физики любые жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении – уменьшаются. Объем антифриза может падать также по причине выпаривания воды – в таком случае следует просто добавлять в бачок дистиллированную воду чаще.
Хочу отметить, что протечка может также появиться и в месте крепежа патрубка и термостата. Внимательно изучив место их соединения, можно заметить, что оно становится влажным. Такое появление влаги свидетельствует о том, что крепеж ненадежный и антифриз может уходить. Исправить ситуацию можно, подложив хомут выше родного места установки. Прокладка термостата тоже отыгрывает ключевую роль в данном вопросе.
Третья причина, почему уходит антифриз – выход радиатора из строя. Как определить, что причиной утечки становится радиатор? Есть определенные симптомы, позволяющие узнать, что неполадки именно в нем. Если на коврике переднего сидения лужа – составом ее будет именно антифриз. Место повреждения находится в недоступном месте и в таком случае необходимо разбирать всю переднюю часть салона.
Самым неприятным явлением для автолюбителя считается попадание антифриза в масло.
Признаки
Существует быстрый метод определения внешней утечки без помощи специалистов. Неисправный расширительный бачок, шланги радиатора – все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяются на ощупь, и если неисправный шланг согнуть, то антифриз из него просто польется фонтаном. После шлангов проверяются их соединения, что может повлечь аналогичный результат.
Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может стать повреждение шлангов или трубок, а также ухудшение состояния крепежа в местах соединения радиатора с трубками для циркуляции.
Повреждение трубок охлаждающей системы влечет за собой то, что жидкость будет уходить. Как проверить, остаются ли трубки целыми в случае утечки? Для проверки, так ли это, под автомобиль следует подложить кусок картона, и спустя некоторое время проверить его. Если на нем остались пятна – значит, проблема в трубках и крепеже. Помочь в этом случае может только их ремонт.
Куда уходит антифриз в случае неисправности радиатора? Если переднее стекло автомобиля запотевает, коврик под передним сидением намокает или возникает конденсат – то причиной этому служит неисправный радиатор. Добраться до него из салона может быть непросто, поэтому проверить его на работоспособность можно другим способом. Надо соединить входной и выходной шланги, и когда в процессе циркуляции хладагента не будет утечки, то антифриз уходит именно с определяемой нами детали.
Почему уходит антифриз в случае внутренней утечки? Скорее всего, он попадает в систему двигателя, и смешивается с присутствующими в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы имеют сладковатый запах, дым при выходе из трубы – ярко белый, то следует проверять вид и уровень масла в машине. Антифриз в двигателе создает налет на масляном щупе. Таким же образом проверяются свечи, которые становятся белыми при наличии антифриза в двигателе. Ремонтировать такую поломку самому сложно, поэтому лучше обратиться в СТО.
Если кожух ремня ГРМ грязный, на нем скорее всего остатки антифриза. Чтобы произвести диагностику проблемы, надо снять кожух ремня ГРМ. При снятой крышке можно определить причину визуально, проблема ухода может быть в помпе. Ремонтировать данную деталь нельзя, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Устранение проблемы
Если уходит антифриз, причины могут быть как внешними, так и внутренними. Если утечка внутренняя, то антифризу удается попасть в камеру сгорания, что очень плохо. Пропускать его может прокладка, но эту проблему исправить легко. Некоторые проблемы вопроса, куда уходит антифриз, следует рассмотреть более детально, и большинство из них являются утечками внешнего типа. Утечку антифриза в большинстве случаев можно узнать по медной пыли на бачке с ОЖ. Как починить неисправный радиатор? Лучше всего делать это на СТО, только в условиях сервиса можно быть уверенным в правильности своих действий. Но существуют также и бытовые способы починить радиатор хотя бы на некоторое время. Место протечки можно смазать герметиком, небольшую протечку удалить при помощи клея будет нетрудно. Медные и латунные радиаторы могут быть запаяны. Трещины в алюминиевом радиаторе можно запаять. Но если металл сильно проржавел, то тут домашний ремонт не поможет.
Водяной насос, если он плохо держится, не может быть починен на месте так, чтобы протечка была остановлена, поэтому его приходится заменять. Но вы можете установить восстановленный насос вместо расшатанного, тем самым сэкономив время и деньги.
Бак системы охлаждения тоже иногда нуждается в ремонте. Если резервуар будет заменяться, следует уделить внимание местам соединения шлангов. Это обеспечит свободный проток антифриза и не даст в дальнейшем проявляться проблемам в виде недостаточного давления.
Ремонт шлангов – неблагодарное занятие, и лучше не тратить на это свое время. Если шланг лопнул, то, скорее всего, повреждены и другие шланги рядом с ним. Залатать такой шланг нельзя. Лучше всего заменять оригинальные хомуты кольцевого типа на червячные, которые являются более надежными – кольца способны терять напряжение со временем.
Одна из проблем, куда уходит антифриз, связана с прокладками. Разжиженное масло способно уничтожать подшипники в двигателе, поэтому любой тип внутренней утечки антифриза является особо опасным. Поврежденную прокладку лучше всего заменять. Но если место протечки небольшое, то может помочь клей. Определить такое место можно проверкой давления в системе. Если жидкость уходит, но не попадает в картер, то ехать еще можно. Но можно также и уменьшить давление в системе для безопасности, как это возможно в дизелях.
Как предотвратить утечку
Для профилактики проблем следует выполнять несколько простых правил. Проверяя уровень масла не забывайте про охлаждающую жидкость. Также при проведении профилактических работ следует контролировать надежность крепления и места стыка трубок и шлангов. Места возможных протечек изучаются на появление трещин или других проблем.
В бачок необходимо заливать только качественный антифриз. Разные марки охлаждающей жидкости очень часто бывают несовместимыми. Такая же несовместимость проявляется, если антифриз сильно разбавить водой. Поэтому консистенция охлаждающего состава играет немаловажную роль. Чтобы знать, какой антифриз заливать, следует изучить инструкцию к двигателю автомобиля.
Итак, вы уже знаете, куда уходит антифриз и сможете с легкостью справиться с этой проблемой.
Видео “Как устранить утечку антифриза”
Видео инструкция определения причины и источника, а также устранения утечки охлаждающей жидкости.
mineavto.ru
Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно
Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.
Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.
Как определить, что происходит утечка антифриза
Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.
Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:
- Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
- Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
- Из-под капота автомобиля заметен белый дым.
Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.
Как найти причину утечки антифриза
Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.
Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:
- Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
- Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
- Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.
Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.
- Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
- Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.
Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.
Загрузка...okeydrive.ru
Как устранить течь охлаждающей жидкости
Когда уходит антифриз или тосол, в зависимости от того, что залито, это не только может привести к лишним затратам, но в первую очередь исключительно опасно для двигателя.Нужно немедленно принять определенные меры.
Для того чтобы предотвратить поломку мотора вследствие утечки антифриза или тосола, необходимо обследовать все элементы системы, для того чтобы обнаружить из-за чего происходит течь охлаждающей жидкости. Нужно постоянно контролировать в расширительном бачке уровень ОЖ, который ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины
Вытекает антифризЕсли вы обнаружили, что течет антифриз разберитесь почему это происходит:
- В зимнее ОЖ в расширительном бачке как и любая жидкость имеет свойство немного уменьшаться в объеме.
- В бачке или же крышке появились трещины. Найти их сложно, потому, что трещинки фактически невидны и напоминают царапинки.
Трещина в расширительном бачке
- Разгерметизация соединений вследствие ослабления хомутов.
- Дефекты шлангов, патрубков.
- Износ прокладки термостата.
- Неисправности в радиаторе.
- Попадание жидкости в моторное масло.
Признаки
- из-под капота автомобиля идет пар;
- при включении из глушителя автомобиля начал идти белый дым;
- салонная печка охлаждает воздух, вместо того, чтобы его подогревать;
- загорелась лампочка о перегреве двигателя;
- указатель на термометре достиг предельного значения;
- пахнет в салоне машины антифризом.
Как найти течь?
Чтобы определить в чем именно заключается неисправность и куда уходит хладагент нет необходимости в особых знаниях и квалификации.
- При помощи щупа проверяем уровень масла в двигателе. В случае если на нем имеются следы от белой пены, то это может означать, что произошло смешивание хладагента с маслом.
- Проверьте свечи, наличие на них пятен белого цвета указывает на попадании антифриза в мотор автомобиля.
- Запах антифриза в салоне также указывает на неисправности в системе.
- Проверьте бачок на наличие трещин
- Проверьте крышку вполне возможно, что она в порядке, но недостаточно закручена.
- Проверьте целостность, шлангов.
- Проверьте, хорошо ли затянуты хомуты.
Устраняем проблему
Изначально, фактором уменьшения антифриза либо тосола может быть элементарное снижение объема ОЖ в зимний период. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. В таком случае переживать не нужно. Объем хладагента может убывать равным образом вследствие испарения воды во время функционирования мотора или при дефекте крышки или же расширительного бачка. В данной ситуации необходимо систематически добавлять дисцилят или ОЖ в бачок. Чтобы исключить испарение жидкости нужно исследовать бачок и заглушку на присутствие трещинок. В случае обнаружения трещин нужно немедленно произвести их замену.
Утечка ОЖ может возникнуть вследствие повреждения патрубков, трубок, послабление затяжки или же нарушения крепежа в местах соединения с теплообменником. Проверяется это просто, подложите под автомобиль картон или бумагу и проверьте приблизительно через день. В случае если антифриз течет, то на нем останутся пятна именно в местах течи.
Осмотрите патрубок, который соединяет термостат с радиатором. В случае если там где они соединяются влажно, то это может означать утечку именно в этом месте. Необходимо установить хомутик немного выше имеющегося.
Исследуйте прокладку термостата. Нередко из-за нее возникает течь вследствие утраты герметизируемых свойств прокладки.
Распространенной причиной течи ОЖ могут быть проблемы с радиатором отопления. Это определяется по запотевшим стеклам, мокром коврике возле пассажирского сидения спереди, а так же в появляющемся конденсате возле разъема для диагностики. В случае лужицы под ковриком нужно разобрать часть салона спереди. Чтобы убедиться в поломке теплообменника, соедините патрубки с входа и выхода радиатора. В случае если охлаждающая жидкость перестала уходить, то это означает, что причина заключается именно в поломке радиатора отопления.
Более трудным случаем, является, попадание ОЖ в масло. Определяется это просто, во время работы двигателя, из выхлопной трубы выходит белесый дым со сладковатым запахом. Так же на щупе для проверки масла будет заметен типичный налет.
Затем проводим проверку свечей, если они белые, то это подтверждает то, что антифриз попал в мотор. Сильно расстраиваться ненужно, но лучше для устранения этой неисправности обратиться к профессионалам.
Советы
Периодически проводите проверку:
- уровня жидкости;
- ОЖ;
- омывателя стекол;
- мест, в которых соединяются трубки;
- шланги;
- клеммы;
- мест вероятных протечек.
В емкость для охлаждающей жидкости лейте ту ОЖ, которая рекомендована производителем авто. Не допускайте смешивания хладагента разных марок.
Видео «Что делать если вытекает хладоноситель и как это устранить»
avtozam.com