Содержание
на холостых, при нажатии на газ и сбросе
Диагностика и ремонт26 ноября 2017
Содержание
- 1 Причины появления хлопков
- 1.1 Неисправности зажигания
- 1.2 Перелив топливной системы
- 1.3 Неполадки газораспределительного механизма
- 2 Выстрелы дизеля и инжектора
Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.
Причины появления хлопков
Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:
- В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
- Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.
Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).
Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.
В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:
- зажигание;
- топливоподача;
- газораспределительный механизм.
Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.
Неисправности зажигания
Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.
Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.
Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:
- в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
- там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
- в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
- трещина в крышке распределителя;
- перестал нормально работать конденсатор;
- угол опережения зажигания выставлен неправильно.
Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).
Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.
Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.
Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:
- напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
- игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
- там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.
Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.
Неполадки газораспределительного механизма
Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.
При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:
- цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
- чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
- неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.
Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.
Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.
Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.
Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.
Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.
Выстрелы дизеля и инжектора
В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.
Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:
- выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
- сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
- неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
- накопившиеся ошибки контроллера.
Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.
Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.
Хлопки в глушителе на холостых инжектор — стреляет выхлопная труба
В автомобиле система отвода отработанных газов должна быть четко налаженной, а также исправной. От того, на сколько хорошо работает эта система, зависит Ваша безопасность, ведь в противном случае можно просто задохнуться из-за попадания в салон вредных выхлопов. Часто какие-то явления в глушителе могут сигнализировать о неисправностях в других системах автомобиля. В частности, хлопки в области глушителя могут говорить о том, что в моторе есть какие-то дефекты. Такая поломка чаще встречается у карбюраторных машин и вполне однозначно говорит о том, что неидеально работает система зажигания или газораспределения.
Содержание
- 0.1 Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
- 0.2 Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
- 0.3 Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
- 0.4 Совет автомобилисту — берегите мотор
- 0.4.1 Хлопки из глушителя — что это такое?
- 0.4.2 Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?
- 0.4.3 Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков
- 1 Причины появления хлопков
- 1.1 Неисправности зажигания
- 1.2 Перелив топливной системы
- 1.3 Неполадки газораспределительного механизма
- 2 Угол опережения зажигания
- 3 Выстрелы дизеля и инжектора
Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!
Вероятность того, что сразу Вы не найдете причину этих хлопков в глушителе, очень высока. Бытует распространенное мнение о том, что причина этих хлопков – нарушенные фазы распределения газов, но не только это может стать причиной неправильного поведения мотора. Перед тем, как переходить непосредственно к поиску и исправлению поломок двигателя, из-за которых в глушителе автомобиля и происходят эти хлопки, необходимо будет понять природу этого явления. Если выстрел громкий, то можно сделать вполне однозначный вывод о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе машины. Проверять, прежде всего, нужно карбюратор, а точнее – его настройки и состояние. Уже потом можно переключиться на воздушный фильтр.
Согласно практическим исследованиям, может происходить переобогащение топливной смеси, а из-за недостаточного количества воздуха происходит неполное ее сгорание во время сжатия (на такте), вернее, сгорает не весь объем смеси. Оставшийся объем топливной смеси попадает в выпускной коллектор, а потом – в глушитель. Когда топливной смеси собирается достаточное количество, то она воспламеняется в закрытом пространстве под действием высокой температуры.
Убрать подобный дефект можно просто выполнив следующую последовательность действий:
1) Необходимо полностью разобрать воздушный фильтр и установить новый фильтрующий элемент;
2) После этого нужно проверить регулировку подачи горючего на карбюраторе.
Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе
Когда водитель замечает, что работа двигателя каким-то образом нарушилась, то и начинающие, и опытные автовладельцы стараются протестировать двигатель, давая ему разные нагрузки. Проделав такую процедуру, Вы заметили, что хлопает в глушителе на средних, высоких и холостых оборотах, то скорее всего плохо отрегулирован тепловой зазор клапанов головки в блоке цилиндров. Появляющиеся после прогревания мотора хлопки также говорят о том, что уже пора отыскать в дальнем углу гаража инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.
У толкателей и кулачков распределительного вала в области, где происходит соприкосновение со стержнем клапана, обязательно должен быть тепловой зазор. Когда происходит нагревание деталей, выполненных из металла, то они увеличивают свои размеры, благодаря чему размер зазора уменьшается.
Если регулировка выполнена правильно, то расстояние между тарелкой клапана и его гнездом крайне мало. В случае отсутствия теплового зазора клапан не будет полностью закрывать просвет. Когда будет происходить такт сжатия, то через образовавшуюся щель будет выходить часть топливной смеси, после чего бензин пойдет в выпускной коллектор, в котором он и воспламениться. Если во всем виноват тепловой зазор, то ремонтные работы против хлопков заключаются только в регулировке этих самых клапанов.
Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе
Если топливная смесь слишком поздно воспламеняется в камере сгорания, то это может также быть причиной появления этих выстрелов в глушителе. Происходит это запоздалое воспламенение по причине неграмотной настройки зажигания. Когда на такте сжатия преодолевается верхняя мертвая точка, то контакты свечи зажигания должны давать искру, благодаря которой и происходит воспламенение топливной смеси.
В случае запаздывания зажигания топливная смесь воспламеняется в тот момент, когда поршень уже начал двигаться вниз, выполняя таким образом рабочий ход. В этот момент начинается открытие выпускного клапана. В образовавшийся зазор «проскакивает» топливная смесь, которая в этот момент воспламеняется, благодаря чему происходит хлопок.
Совет автомобилисту — берегите мотор
Если в выхлопной трубе Вашей машины происходят хлопки или выстрелы, то это говорит о нарушениях регулировок мотора, а также отсутствия контроля за его работой. Хлопки сами по себе только сигнализируют о том, что нужно провести проверку топливной системы, зажигания и газораспределения. Если Вы не проведете диагностику сразу после того, как были замечены подобные неприятные сигналы, то в скором времени придется менять двигатель целиком.
Именно в это время сильно возрастает вероятность того, что могут возникнуть повреждения на клапанах, в выхлопной системе, в самом плохом исходе – машина может загореться. Плюсом является тот факт, что Вам придется обратить внимание на двигатель собственного автомобиля. Для того, чтобы найти причину хлопков, водителю необходимо будет провести диагностику состояния двигателя, выполнить все регулировки, а также поменять расходники.
Проявленная к своей машине пренебрежительность может обойтись Вам слишком дорого. Лучше сразу все проверить и перестраховаться на будущее. Делайте все вовремя, как и любой добросовестный автовладелец.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
До того случая, зачем Вы пришли сюда читать эту статью о причинах взрывов в глушителе, Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки от других автомобилей — чаще всего старых развалюх. Этот поразительный хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку таким хлопком. Давайте выясним почему двигатель стреляет в глушитель, каковы причины этих хлопков и взрывов и что означают хлопки в глушитель при тех или иных сопутствующих действиях двигателя.
Хлопки из глушителя — что это такое?
Этот оглушительный выстрел исходит из выхлопной трубы Вашего автомобиля. Хлопок может выстрелить в любое время, но, как правило, чаще всего стреляет в глушитель, когда Вы пытаетесь завести двигатель машины или когда Вы убираете ногу с педали газа, и обороты двигателя снижаются. Выстрел происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя, но в момент его движения оно где-то возгорается в выхлопной системе автомобиля. Это может произойти и прямо в двигателе или же позже по линии мимо резонатора глушителя. Возгораясь, эта смесь топлива и воздуха стремится расшириться с безумной скоростью, отчего и происходит громкий хлопок в глушителе.
Может ли такой хлопок повредить мой двигатель?
Почти во всех случаях нет никакой конкретной опасности в связи с неприятными последствиями взрывов двигателя в глушитель. Но если в выхлопной системе Вашего автомобиля есть слабые места в виде плохих соединений, прохудившихся стенок глушителя или плохих прокладок, хлопок может довести эти слабые места до необходимости ремонта, потому что вся эта энергия в результате взрыва образует колоссальное давление, которое стремится выйти через самые слабые места.
Почему стреляет в глушитель — все причины хлопков
Есть ряд причин, которые могут привести к тому, что двигатель начинает стрелять в глушитель. Основной принцип тот же — несгоревшее топливо зажигается где-то в выхлопной системе, но причины могут быть самыми разными.
- Плохо отрегулированный угол опережения зажигания. Если Ваш автомобиль имеет регулируемый вручную угол опережения зажигания, то неправильной регулировки всего на несколько градусов может быть достаточно, чтобы вызвать неприятные последствия в виде хлопков в глушитель. В этом случае нужно отправиться в автосервис и отрегулировать угол опережения зажигания. Большинство новых автомобилей, однако, не имеют настройку такого угла опережения, но в них причиной таких хлопков может стать неисправный модуль зажигания или бортовой компьютер, который вызывает ту же проблему синхронизации движения поршн` я в двигателе и времени подачи искры.
- Перепутанные свечные провода. Если Вы перепутали провода своих свечей зажигания после того, как сняли их и вставили их обратно в неправильном порядке, Вы можете услышать как раз те самые неприятные последствия, о которых мы рассказываем в этой статье. Если Вы как раз только что отсоединяли эти провода, и Ваша первая попытка завести автомобиль привела к хлопкам в глушителе, тогда, в первую очередь проверьте порядок вставленных шнуров.
- Неправильная регулировка фаз газораспределения. Клапаны, которые настроены очень плохо, могут оставлять достаточно щели, чтобы вызвать неприятные последствия. В этом отношении сломанные или сильно изношенные клапаны или сам распределительный вал могут привести к таким же хлопкам. Но это наихудший сценарий, так что не нужно сразу винить систему газораспределения и пытаться диагностировать. Однако, если Ваш автомобиль оснащён электронным управлением фаз газораспределения, проверьте также электронику.
- Проскользнувший ремень ГРМ. Ремень ГРМ оснащён зубьями, которые нужны, чтобы за них цеплялась шестерня. Если хотя бы один зубец на ремне оторвётся, Ваш двигатель не будет работать должным образом и может иметь неприятные последствия в виде таких же хлопков. Проверка фаз газораспределения укажет Вам, если ремень ГРМ в неисправном состоянии.
Причины появления хлопков
Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:
- В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
- Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.
Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).
Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.
В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:
- зажигание;
- топливоподача;
- газораспределительный механизм.
Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.
Неисправности зажигания
Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.
Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.
Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:
- в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
- там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
- в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
- трещина в крышке распределителя;
- перестал нормально работать конденсатор;
- угол опережения зажигания выставлен неправильно.
Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).
Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.
Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.
Перелив топливной системы
Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.
Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:
- напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
- игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
- там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.
Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.
Неполадки газораспределительного механизма
Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.
При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:
- цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
- чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
- неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.
Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.
Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.
Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.
Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.
Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.
Угол опережения зажигания
Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.
Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.
Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.
Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.
Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.
Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.
Причины могут быть следующие:
- Слабая искра;
- Плохие контакты проводов;
- Неисправность в тумблере или контактной группе.
Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.
В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.
Выстрелы дизеля и инжектора
В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.
Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:
- выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
- сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
- неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
- накопившиеся ошибки контроллера.
Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.
Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.
сильный стук в выхлопе на холостых?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
медвежонок18 -
Дата начала
Bearster18
Участник
У этой штуки что-то похожее на осечку на холостом ходу и только на холостом ходу. Если ехать по дороге, то едет гладко, как шелк. Это всегда делало это немного, но с тех пор, как я установил s / c, большие injs, разъемы tr6 и т. Д., Это стало гораздо более заметным. Никаких кодов пропусков зажигания или чего-то еще не появилось. Просто из-за того, что моя машина звучит как ***, сидящая на холостом ходу. Кто-нибудь еще сталкивается с этой проблемой?
Заводские катушки со свечными проводами Ford и свечами tr6 — это система зажигания. Мой тюнер сказал, что несколько других кобр 96-98 сделали то же самое без проблем. Что вы думаете, ребята?
бугристый грунт
Активный член
Мой делает что-то подобное. Что-то вроде спотыкания с хлопком. Настоящая тишина.
Bearster18
Участник
мин способ заметный для всех окружающих. лол, мне это кажется странным
Ладданатор
Активный член
Мой тоже хлопает и у меня есть нагнетатель. Не знаю почему, но так было всегда?
Sn8kebitten
Активный член
Можешь снять видео? Я тоже всегда замечал это у себя. Никогда не было никаких других проблем с зажиганием во всем диапазоне оборотов. Я помню, как мой приятель говорил, что после установки турбокомпрессора или нагнетателя холостые обороты автомобилей всегда немного отличаются по какой-то причине
RPM4DAZ
Потому что акции отстой!!
Кажется, что все модульные двигатели имеют отчетливый необычный звук/ноту на холостом ходу. В основном с правой стороны. Я думаю, что это из-за дополнительного времени между третьим и четвертым цилиндром в порядке зажигания. Теперь, если звук автомобиля на холостом ходу похож на легкий промах или треск, это может быть сгоревший выпускной клапан или выпускной клапан не полностью прилегает и не закрывается должным образом. Это может быть обнаружено при проверке на сжатие или на утечку. Это, вероятно, не вызовет особых проблем на данный момент, но может нанести некоторый ущерб в будущем. Удачи и держите нас в курсе…
Bearster18
Участник
Вечером постараюсь снять видео после установки интеркулера. Как будто это повлияет на холостой ход машины и немного снизит обороты при этом. Затем успокоится и будет держать устойчивый холостой ход. Насколько я помню, это было всегда, но после установки s/c стало гораздо более радикальным. На следующей неделе я получу динамометрическую настройку, так что, может быть, я смогу попросить их зарегистрировать ее и, возможно, найти для нее более точное место.
ЧМекс
Участник
Вы проверили свечи зажигания? Если они грязные или старые, они могут вызвать это. Он не сгорает достаточно, из-за чего несгоревшее топливо полностью сгорает, когда оно выходит из клапана и попадает в выхлоп. То, что вы слышите, является изменением давления от того, что горит в выхлопе.
Bearster18
Участник
Это тоже логично, но свечи новые (может быть, 600 миль на них). Я могу вытащить их и проверить это на всякий случай тоже.
ImThatGuy
Пыхтящий эфир
Моя кобра делает это, особенно при хорошем холодном запуске. Это было после сборки моего мотора. Потом разглаживается! Почистил ДМРВ, немного помогло. Никак не влияет на мою работоспособность. Я тоже хотел бы знать.
97snakebite
Известный член
моя машина также промахивается или звучит так, как будто промахивается при холодном запуске.. примерно через 1-2 минуты холостого хода она приходит в норму.. должно быть дело в голове
J&JIndustrial
Новый член
Мой колокольчик Cobra Kenne Bell 97 делает то же самое на холостом ходу, затем холостой ход достигает около 1000 об / мин и плавность работы не очень нравится, так много измененных свечей все еще там
03Стив
Активный член
Базовый топливный стол холодный звучит так, как будто он вызывает хаос у вас, ребята из LLXx. Lean popping возможно. Спросите у вашего тюнера…
Bdubbs
ты хоть поднимаешь братан?
Мой издает очень заметный хлопающий звук на холостом ходу. Мой тюнер сказал, что это из-за тугого зазора на моих свечах зажигания, вызывающего хлопающий звук на холостом ходу. Он сказал, что это не имеет большого значения. У меня TR6 гэп на .028
Prototype007
Активный член
Моя нынешняя 97 Cobra делает это, и у нее сток, кроме боковых выходов SVO/Borla, но у старой их не было, и у нее сбрасывались потоки перед задней осью (очень громко).
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
Верх
7 причин, почему выхлопная труба вашего автомобиля трещит и хлопает [с примерами]
Давайте начнем с краткого ознакомления с процессами, которые происходят в вашем двигателе, когда он сжигает бензин или дизельное топливо. Топливо сгорает, что создает газ (или воздух) под высоким давлением, который давит на поршни, а также заставляет коленчатый вал вращаться, чтобы автомобиль мог двигаться вперед.
Чтобы все это произошло, в цилиндрах должно быть достаточное давление воздуха, но не слишком большое. Если давление слишком велико, вашим поршням и коленчатым валам становится очень трудно выполнять свою работу, потому что они упираются в неподвижную стену газа.
Во время вождения можно услышать ряд звуков, исходящих от двигателя. Один звук, в частности, представляет собой слышимый хлопок или треск, когда выпускной клапан открывается и закрывается. Этот шум обычно возникает каждый раз, когда ваша машина трогается с места и замедляется, но что его вызывает? Читай дальше что бы узнать.
Содержание
- Почему выхлопная система автомобиля трещит и хлопает?
- Потрескивание плохо влияет на выхлоп?
- Влияет ли обратный огонь на двигатель?
- Что приводит к тому, что автомобиль дает обратный эффект при ускорении?
- Почему трещит выхлоп при выключении машины?
- Почему мой выхлоп хлопает на холостом ходу?
- Почему выхлоп хлопает между сменами?
- Заключение
- Справочник
Почему выхлоп автомобиля трещит и хлопает?
Если вы слышите потрескивающий и хлопающий звук выхлопа, это, вероятно, связано с паром или водой в вашей топливной системе. Когда двигатель холодный, внутри и вокруг выпускного коллектора может собираться конденсированная влага, если имеются утечки охлаждающей жидкости из шлангов или уплотнений. Когда конденсат испаряется в виде паров газа под давлением в горячем двигателе, он может издавать потрескивающий звук.
Есть много других причин, по которым выхлопные газы вашего автомобиля трещат и трещат. Я собрал 7 наиболее распространенных причин этого:
- В двигателе недостаточно кислорода для нормального сгорания, что может привести к пропуску зажигания в некоторых цилиндрах вашего двигателя. Это будет создавать хлопающие звуки, когда вы нажимаете на педаль газа, потому что эти цилиндры не работают вместе с другими цилиндрами в то же время, как они должны делать.
- В двигателе слишком много топлива при недостатке кислорода, что приведет к стуку или звону. Это может быть связано с плохим сгоранием в одном из цилиндров, а также с несгоревшим топливом, которое сталкивается с металлическими деталями внутри головки блока цилиндров. Стук исходит от этих металлических частей, когда в них попадает несгоревшее топливо.
- В вашем автомобиле может быть утечка вакуума, которая может создавать хлопки и треск, когда вы резко отпускаете педаль газа после продолжительной поездки. Когда давление воздуха внутри двигателя меньше, это позволяет большему внешнему атмосферному давлению заполнить вакуум, что создает хлопающий или потрескивающий шум.
- Возможно, у вас неисправен выпускной коллектор. Части в блоке цилиндров могут соприкасаться с другими деталями, что вызовет хлопки или треск, которые обычно слышны, когда ваш автомобиль разгоняется с холостого хода примерно до 900 об/мин.
- Возможно, вы едете по неровной дороге или по лежачим полицейским, что может вызвать хлопки или треск, поскольку двигатель и выхлопная система подпрыгивают вверх и вниз.
- У вас также может возникнуть проблема с глушителем, которая может привести к треску или хлопкам во время движения из-за вибрации металлических частей.
- Когда вы отпускаете педаль газа, вашему автомобилю приходится переключаться на более низкую передачу, что может издавать хлопки или треск.
Потрескивание вредно для выхлопных газов?
треск безвреден для вашей выхлопной системы, если только он не сопровождается более серьезной проблемой, такой как коррозия или ржавчина.
Потрескивание может быть признаком износа изоляции или уплотнения вокруг выхлопной системы вашего автомобиля. Как правило, это начинает происходить, когда вы приближаетесь к 100 000 миль на своем автомобиле, и он начинает стареть. Для большинства людей это означает, что они заметят некоторые трещины в резиновой изоляции или упаковке, когда она начнет рваться.
Если вы видите трещину, вам следует обратиться к специалисту для осмотра выхлопной системы, но если нет других признаков повреждения и с вашим автомобилем все в порядке, вам не о чем беспокоиться.
Вредит ли двигателю обратное пламя?
Да, обратные вспышки не годятся для наших двигателей. Обратный огонь возникает, когда несгоревшая воздушно-топливная смесь в камере сгорания двигателя воспламеняется слишком рано и вызывает громкий шум. Когда это происходит, это может привести к износу двигателя вашего автомобиля из-за одновременного сжигания всего лишнего топлива. Это также увеличивает выбросы, поскольку на открытый воздух выбрасывается больше газа, чем обычно.
Как устранить треск или треск звука…
Включите JavaScript
Одной из частых причин этого является заполнение двигателя бензином, вызывающим обратное пламя и увеличение выбросов.
Также возможно, что у двигателя неисправна крышка бензобака. Это может вызвать неприятные последствия, и легко определить, является ли это проблемой, потому что ваш автомобиль будет испускать запах газа, когда вы открываете крышку.
Что вызывает обратный эффект автомобиля при ускорении?
Это вызвано высоким давлением, которое накапливается в двигателе, когда вы нажимаете на педаль газа и создает вакуум. Автомобиль должен переключиться на передачу, что может вызвать неприятные последствия, когда он делает это, или если ваш глушитель не работает должным образом из-за вибрации от неровной дороги и изменений поверхности.
Почему трещит выхлоп при выключении машины?
Выхлопные системы предназначены для сброса давления после остановки двигателя. Потрескивающий шум является признаком того, что ваша выхлопная система нуждается в обслуживании или замене, если она не работает должным образом.
Это может быть вызвано ограничительными трубами и/или ослабленными соединениями в трубах, которые необходимо затянуть. Это также может быть связано с неисправным глушителем, который необходимо заменить.
Почему мой выхлоп хлопает на холостом ходу?
Выхлопные газы на холостом ходу обычно возникают по одной из двух причин.
- Первая проблема связана с утечкой вакуума из-за прокладки впускного коллектора или нескольких других прокладок на двигателе, которые герметизируют различные компоненты, например уплотнения вокруг головки блока цилиндров и клапанной крышки. Это может привести к тому, что воздухонепроницаемый карман для выхлопных газов останется бездействующим, и им будет некуда выходить.
- Вторая проблема — забитый каталитический нейтрализатор. Если из выхлопной трубы выходят выхлопные газы, это может указывать на то, что она либо повреждена, либо заблокирована каким-либо другим предметом в моторном отсеке, например, листьями и сосновыми иголками, из-за движения по грунтовым дорогам.
Почему выхлоп хлопает между сменами?
Между сменами двигатель не работает на холостом ходу и выхлопные газы могут выходить.