Рубрики
Разное

Головка двигателя: самое важное об устройстве, эксплуатации и

Содержание

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — верхняя часть двигателя, в которой установлен газораспределительный механизм

Двигатель

Головка блока цилиндров или ГБЦ — верхняя часть двигателя, которая служит корпусом для деталей газораспределительного механизма. Крепится ГБЦ при помощи болтов или шпилек к блоку цилиндров. Нижняя часть головки блока формирует «потолок» камеры сгорания. У однорядного двигателя одна ГБЦ, у многорядного — отдельная головка на каждый ряд цилиндров. Изготавливаются ГБЦ методом точного литья, преимущественно из алюминиевых сплавов.

Головка блока цилиндров имеет очень сложную конструкцию. В ней находятся посадочные места клапанов — так называемые «седла», и каналы, в которых движутся впускные и выпускные клапана. Верхняя часть головки снабжена посадочными местами, на которые опираются шейки распределительных валов.

Если ремонт двигателя проводится после перегрева, нижняя поверхность головки блока цилиндров должна быть отфрезерована и отшлифована в центре по ремонту моторов

Кроме того, в корпусе ГБЦ «проложены» каналы смазочной системы и водяной рубашки для охлаждающей жидкости. Также через ГБЦ иногда проходят каналы свечей зажигания или накаливания.

Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой. Она изготавливается из алюминиевого сплава или листовой стали и крепится к головке через прокладку — резиновую или пробковую. Применение крышки обусловлено необходимостью обслуживания механизма ГРМ.

Крепление головки блока к блоку цилиндров

Любой двигатель — бензиновый или дизельный, построен на принципе сжатия топливной смеси в камере сгорания. Чтобы не происходила потеря компрессии, ГБЦ и блок цилиндров соединены между собой при помощи огнеупорной прокладки, которая, к тому же, предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости. 
  

Если в процессе ремонта двигателя ГБЦ пришлось снять, прокладку обязательно меняют на новую, а процесс затяжки крепежных болтов или шпилек проводят в строго определенной последовательности. Затяжк производится с определенным усилием и в определенном порядке. Если затянуть болты слишком слабо, прокладка потеряет герметичность и будет выдавлена или прогорит. В результате охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, а моторное масло на внешнюю поверхность блока. Чтобы этого избежать, обычно рекомендуется затягивать болты крест-накрест, добиваясь равномерного прилегания поверхностей блока и головки друг к другу.

При нарушении герметичности прокладки головки блока цилиндров антифриз и масло могут попасть в камеру сгорания. Если такое случилось, эксплуатацию автомобиля следует немедленно остановить

Момент затяжки болтов или шпилек указан в руководстве по ремонту автомобиля. Чтобы соблюсти этот параметр, необходимо приобрести и использовать динамометрический ключ.

Характерные поломки головки блока цилиндров

Как правило, основное внимание при осмотре ГБЦ уделяется деталям газораспределительного механизма и степени их износа. Не меньшего внимания требуют прокладки ГБЦ и корпус головки. Участки, образующие верхний свод камеры сгорания, подвергаются высоким тепловым и механическим нагрузкам. Поэтому, со временем, в корпусе головки могут образовываться трещины.

Один из признаков нарушения герметичности процессов, происходящих в ГБЦ — появление запаха отработанного газа под капотом или следов моторного масла в охлаждающей жидкости. Возникновение в корпусе ГБЦ трещин приводит к потери компрессии, а это, в свою очередь, снижает способность к воспламенению топливной смеси, появляются пропуски в работе цилиндров, двигатель перегревается.

Запах выхлопных газов под капотом и в салоне может быть признаком нарушения герметичности прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров

О появлении трещин в ГБЦ косвенно можно судить по внешнему виду выхлопных газов. Белый густой дым (а на самом деле, пар) часто является признаком попадания антифриза в камеру сгорания через трещину в головке.

В отличие от блока цилиндров, корпус головки не подлежит ремонту. В случае появления трещин ГБЦ приходится менять. Идеальный вариант замены — приобретение головки «в сборе», то есть с установленными клапанами и другими деталями клапанного механизма. Если же приобрести собранную ГБЦ по какой-то причине не удается, детали, извлеченные из старой головки, можно переставить в новую, предварительно отдефектовав.

Ремонт головки блока цилиндра двигателя

Головка двигателя авто — сложный комплекс узлов и механизмов. Расскажем подробно как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя автомобиля: снятие-разборка, дефектовка и проверка на герметичность.

Снимаем

Если головка блока нуждается в ремонте, ее приходится снимать с двигателя. Исключение составляют работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. Перед началом работы стоит обзавестись запчастями, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее.

Перед демонтажем желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для некоторых двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых моторов со сложной установкой фаз газораспределения полезно даже нанести дополнительные метки.

Обычно технология демонтажа головки подробно излагается в руководствах по ремонту авто конкретных моделей. Но есть некоторые приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой отпущен.

У большинства машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к потере времени.

Разборка

После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.

Некоторые умельцы разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После «ударной» разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко погнуть клапан, особенно если с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.

  • Контрактный двигатель — плюсы и минусы

Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.

Проверка и дефектовка

Нижняя плоскость головки

Понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм и набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05 — 0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.

Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников

Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

Износ стержней клапанов и направляющих втулок

Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02 — 0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется визуально

Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски «провалена», а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06 — 0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется шумным, как был до него.

Различные дефекты местного характера также определяются визуально

Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет около трещины или по всей камере.

Проверка на герметичность

Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, то перед ремонтом головку надо проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя требует изготовления герметичных заглушек на сёдла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после в подозрительную камеру наливают керосин. Имея высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень уменьшается (контрольное время 1—3 часа).

Головка блока цилиндров | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров с крутящим моментом

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров с крутящим моментом

Сравнить

Головка блока цилиндров с крутящим моментом

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров с крутящим моментом

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Сравнить

Головка блока цилиндров Power Torque

Головка блока цилиндров закрывает верхнюю часть цилиндра и содержит клапаны, которые пропускают топливо и воздух, а выхлопные газы выходят из цилиндра. На вашем автомобиле может быть одна или две головки блока цилиндров. Старые головки цилиндров имеют по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, но большинство современных автомобилей имеют два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Когда эти клапаны закрыты, ваш поршень создает сжатие, которое позволяет топливу и воздуху сгорать. Если у вашего автомобиля пропуски воспламенения или низкая компрессия, это признаки того, что головка блока цилиндров нуждается в ремонте. Перегрев может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров или головки блока цилиндров. В этом случае охлаждающая жидкость может просочиться в масло, что может повредить двигатель. O’Reilly Auto предлагает сменные головки цилиндров для многих автомобилей. Найдите подходящие запчасти для ремонта уже сегодня.

Головки блока цилиндров на Summit Racing

Если вы участвуете в гонках Pro Stock, Super Comp или просто хотите восстановить свой старый маленький блок Chevy 350, для вас найдутся головки блока цилиндров! Головки блока цилиндров повышают производительность. ..

Если вы участвуете в гонках Pro Stock, Super Comp или просто хотите восстановить свой старый малый блок Chevy 350, головки блока цилиндров созданы именно для вас! Головки цилиндров с улучшенными характеристиками улучшают подачу воздуха в двигатель, повышая мощность и крутящий момент. Закрепите на болтах набор полностью собранных головок цилиндров для мгновенного прироста мощности или настройте верхнюю часть вашего двигателя на основе комплекта голых отливок! Кроме того, вы можете еще больше увеличить мощность, выбрав головки цилиндров с направляющими и камерами с отверстиями с ЧПУ, профилированными камерами с ЧПУ, приподнятыми направляющими выхлопных газов и другими усовершенствованиями. От недорогих чугунных головок цилиндров до легких…

Независимо от того, участвуете ли вы в гонках Pro Stock, Super Comp или просто хотите восстановить свой старый маленький блок Chevy 350, для вас найдутся головки блока цилиндров! Головки цилиндров с улучшенными характеристиками улучшают подачу воздуха в двигатель, повышая мощность и крутящий момент. Закрепите на болтах набор полностью собранных головок цилиндров для мгновенного прироста мощности или настройте верхнюю часть вашего двигателя на основе комплекта голых отливок! Кроме того, вы можете еще больше увеличить мощность, выбрав головки цилиндров с направляющими и камерами с отверстиями с ЧПУ, профилированными камерами с ЧПУ, приподнятыми направляющими выхлопных газов и другими усовершенствованиями. От недорогих чугунных головок цилиндров до легких алюминиевых головок цилиндров — у нас есть головки цилиндров для самых разных областей применения, в том числе для новейших двигателей GM LS и Ford Mod-Motor.

Результаты 1–25
2000 г.
+

$647,64

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$593,58

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

1193,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2788,42 долл. США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$593,58

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2064,27 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2300,33 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

439,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

13 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

1367,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

23 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$863,88

Ориентировочная дата отгрузки в США:

30 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$944,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

1157,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

1197,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2613,04 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

1187,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2064,27 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Вторник 29.11.2022

2672,42 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

6 февраля 2023 г.

1102,50 долларов США

1225,00 $

(Сэкономьте 122,50 $)

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2066,54 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

6 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2300,33 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Вторник 29.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$585,00

Ориентировочная дата отгрузки в США:

4 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

5 января 2023 г.

1346,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 марта 2023 г.

если заказать сегодня

449,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

13 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2788,42 долл. США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

2300,33 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *