Содержание
Трещины в головке цилиндра: симптомы и стоимость ремонта — Иксора
Если вы любите свою машину, то должны уделять внимание состоянию ее двигателя. Внутри этого двигателя находится целый ряд отдельных деталей и компонентов, которые работают вместе в идеальной гармонии. Однако, когда эти детали начинают выходить из строя, вы можете заметить снижение производительности двигателя и даже в полный отказ работы.
В этой статье мы рассмотрим одну из наиболее уязвимых частей двигателя — головку блока цилиндров. Мы рассмотрим симптомы, которые появляются, если на этой детали появляются трещины.
Что такое головка цилиндра?
Головка блока цилиндров является ключевым компонентом двигателя внутреннего сгорания. Внутри блока двигателя есть цилиндры. Именно в этих цилиндрах топливо и воздух смешиваются и воспламеняются. Это сгорание заставляет приводную цепь транспортного средства двигаться при помощи поршней, которые, в свою очередь, передают энергию на ведущие колеса автомобиля.
Головки цилиндров расположены, как следует из их названия, в верхней части цилиндра. Они закрывают цилиндр и смесь топлива и воздуха внутри них до момента сгорания, затем открываются для выпуска выхлопных газов. Этот процесс повторяется тысячи раз за минуту, и каждый раз при их закрытии создается герметичное уплотнение внутри цилиндра. Каждый раз, при открытии они выпускают газ, образовавшийся от сгорания топливной смеси.
Головки цилиндров работают в условиях повышенных нагрузок, поэтому выполняются из прочных металлов. На старых автомобилях они часто производятся из железа, тогда как современные автомобили оснащены ГБЦ из алюминия.
Почему появляются трещины на ГБЦ?
Проблема в том, что, хотя головки цилиндра и производятся из прочного металла, их конструкция также должна быть довольно легкой. Причиной является то, что более тяжелая деталь не сможет двигаться достаточно быстро, и двигатель будет менее эффективным.
Для производителей транспортных средств вышеупомянутый факт приводит к необходимости соблюдать тщательный баланс. С одной стороны, головка цилиндра должна быть достаточно прочной, чтобы прослужить долгие годы, с другой — достаточно легкой, чтобы выполнять свои функции, не влияя на работу двигателя.
В среднем, алюминиевая головка цилиндра способна проработать около пяти лет, железная — немного дольше, скажем, шесть или, даже, семь лет.
По истечении заданного временного ресурса, все головки цилиндров подвергаются риску растрескивания. К счастью, есть ряд симптомов, которые могут указать на появление трещины ГБЦ.
Трещина ГБЦ: симптомы
1. Утечка масла
Масло в цилиндре служит как для смазывания, так и для рассеивания тепла. Как и следует ожидать при работе с маслом, из потрескавшейся головки цилиндра начнет довольно быстро вытекать часть смазки. Сначала вы можете заметить пятно масла, скопившееся под двигателем во время парковки авто. Вы также можете увидеть старый добрый горящий индикатор двигателя «Check Oil» на дисплее приборной панели.
2. Утечка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость также используется в узле блоков двигателя, в который входят головки цилиндров. Охлаждающая жидкость хорошо помогает сохранять оптимальную температуру двигателя и ГБЦ. Когда на поверхности головок появляются трещины, может образоваться утечка охлаждающей жидкости. Как и в случае с маслом, это может проявиться несколькими способами: образованием следов протекшей жидкости вместе с маслом, предупредительным световым сигналом, — загорающимся на дисплее приборной панели индикатором «Проверить температуру двигателя».
3. Плохая производительность
Итак, мы говорим о двигателе. Когда головки сломаны, они будут влиять на работу всего мотора. В частности, они не смогут сформировать давление, необходимое для эффективного сгорания топливной смеси. Это значит, что каждый ход сгорания в двигателе будет слабее, чем должен. Это, в свою очередь, приведет к снижению производительности ДВС. Наиболее ярко это будет заметно при движении вверх по склону или старте с места, например, после остановки на светофоре.
4. Неисправность двигателя
Этот пункт несколько связан с предыдущим. Если на ГБЦ появилась трещина, внутри цилиндра не будет удерживаться нужное давление. Это означает, что смесь газа и воздуха будет неправильной, что ведет к плохому сгоранию и производительности. В тяжелых случаях это может привести к тому, что сгорание не происходит вообще. В таких условиях двигатель будет пропускать зажигание.
5. Выход выхлопных газов
Последнее, но не менее важное. Когда головка цилиндра сильно повреждена, она может начать выпускать выхлопные газы непосредственно в пространство двигателя. Визуально это будет выглядеть, как дым, выходящий прямо из-под капота. Головка цилиндра в таком состоянии находится на последнем издыхании и должна быть заменена как можно скорее, — на самом деле, лучше это сделать сразу.
Мы настоятельно рекомендуем не допускать состояния ГБЦ, когда появляется последний симптом. Следите за признаками, приведенными выше, и проводите замену головок цилиндра прежде чем износ приведет к выпуску газа.
Полезная информация:
- Прогар клапанов: что такое и как диагностировать
- Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать?
- Признаки неисправности ГТЦ
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Лопнула ГБЦ – как определить?
Головка блока цилиндров – важнейшая часть автомобильного двигателя внутреннего сгорания. И если случилась такая неприятность, что лопнула ГБЦ, то дальнейшая нормальная работа двигателя будет невозможна. В ГБЦ сконцентрирован практически весь газораспределительный механизм, также в ней проходят магистрали для охлаждающей жидкости и масла. Масло смазывает все элементы ГРМ, расположенные в головке – распределительный вал, коромысла, клапана. Лопнуть головка может во многих местах, но самые распространенные – между цилиндрами и между масляными и охлаждающими каналами. Результатом этого будет попадание масла в охлаждающую систему, а охлаждающей жидкости – в масляную магистраль. И то, и другое совершенно недопустимо. Основными причинами того, что лопнула ГБЦ, является неправильная эксплуатация, в частности, частый перегрев двигателя, а также исчерпание рабочего ресурса.
Причины выхода из строя ГБЦ
Если головка лопнула или вышла из строя вследствие длительной эксплуатации, то возможных решений два – попытаться восстановить, либо заменить ГБЦ, купив новую или подобрав бывшую в употреблении, но еще в хорошем состоянии. Второй вариант надежнее, быстрее, а в некоторых случаях даже и дешевле, даже в случае с новой ГБЦ. Если же ГБЦ лопнула вследствие неоднократных перегревов, то тогда после снятия следует проверить ее плоскость.
Почти в восьмидесяти случаев из ста ГБЦ после перегрева искривляется. Ставить ГБЦ с искривленной поверхностью категорически нельзя, потому что она не зажмет прокладку по всей плоскости и из-под головки будет постоянно протекать масло, а по прошествии некоторого времени выхлопные газы тоже пробьют себе дорогу и будут поступать под капот автомобиля, а не в выхлопной коллектор. Чтобы этого не произошло, после снятия необходимо убедиться в том, что поверхность головки ровная. Это же надо сделать и при покупке подержанной ГБЦ.
Помимо этого в результате перегрева может лопнуть ГБЦ, либо повылетать клапанные седла, вследствие чего в верхней части мотора будет слышен сильный металлический стук. При такой поломке двигатель просто заглохнет или заклинит, что еще и хорошо, потому что если он будет продолжать работать дальше, то попросту разобьется поршень и повредится гильза. В данном случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Как обнаружить неисправность ГБЦ
При перегреве ГБЦ она может лопнуть между клапанами, либо в случае с дизельными двигателями – между седлом клапана и отверстием, куда вставляются форсунки. Обычно такие микротрещины визуальным осмотром обнаружить не удается, следовательно, при осмотре ГБЦ плоскость надо тщательно протереть от масла, очистить от нагара, после чего провести ногтем вокруг окружности клапанного седла – если ноготь будет цепляться, то значит лопнула головка.
Есть еще один способ обнаружить трещины в ГБЦ – при работающем двигателе нужно открыть крышку радиатора и внимательно посмотреть. Если на поверхности охлаждающей жидкости заметны пузырьки воздуха, это значит, что ГБЦ лопнула и выхлопные газы под высоким давлением просачиваются в систему охлаждения и попадают в радиатор. Некоторые считают, что страшного в этом ничего нет, но это не так. Во-первых, это может отрицательно сказаться на работе системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а во-вторых, газы продавливаются под большим давлением, температура у них очень высокая, так что со временем микротрещина разрастется в большую «дорогу». А при неработающем двигателе охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры и в поддон, где смешается с маслом. Это также очень вредно для двигателя.
Если в системе охлаждения вместо тосола или антифриза залита обычная вода, то она также может стать причиной повреждения ГБЦ. Поэтому при осмотре головки нужно обращать внимание на состояние магистралей системы охлаждения – жесткая вода со временем может вымыть в металле «дорожки». И если такие дефекты замечены, то ее лучше сразу заменить.
Но если действительно лопнула ГБЦ, то лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания. Там мастера определят степень повреждений и подскажут, что лучше сделать – ремонтировать ГБЦ или поставить новую.
Смотрите также:
- Прогар прокладки ГБЦ происходит вследствие нарушения герметичности
- Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов
- Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
- Ремонт ГБЦ на классике требует внимательного подхода
- Ремонт блока цилиндров Лада Приора – дело ответственное
Все статьи >>
признаков того, что вам нужно заменить головку блока цилиндров
Какова функция головки блока цилиндров?
Головка блока цилиндров является важной частью вашего дизельного двигателя. С прокладкой головки блока цилиндров и самим цилиндром создается камера сгорания, которая позволяет процессу сгорания происходить должным образом. Он также пропускает воздух и выпускает воздух. Охлаждающая жидкость и топливо проходят через головку блока цилиндров, что делает ее состояние жизненно важным для общей работы двигателя.
Существует несколько основных симптомов проблем с головкой блока цилиндров — высокий расход масла, низкий расход топлива и перегрев двигателя. Вы можете посмотреть наше видео для получения дополнительной информации.
Одной из наиболее распространенных проблем с ГБЦ являются трещины, вызванные перегревом. Эти трещины часто возникают между клапанами, но не всегда.
Иногда, если у вашего двигателя большой пробег и штоки или направляющие клапанов изношены, масло может начать просачиваться в камеру сгорания. Если ваши клапаны не герметичны должным образом, это повлияет на сгорание, и вы не получите желаемой эффективности вашего двигателя.
Трещины в топливной системе могут привести к попаданию топлива в моторное масло. Это загрязнение может привести к другим серьезным проблемам с двигателем.
Эти проблемы, если их не устранить, могут привести к серьезным проблемам с двигателем и даже к его полному выходу из строя. Часто лучшим решением является замена головки блока цилиндров. У вас есть несколько вариантов замены головки блока цилиндров. Прочтите наш предыдущий блог «Восстановленная головка цилиндра и восстановленная головка цилиндра», чтобы получить дополнительную информацию по этому вопросу.
У вас есть вопросы о головках цилиндров или вы ищете конкретную деталь? Наши сертифицированные технические специалисты ASE помогут вам со всеми вашими техническими вопросами!
Распространенные симптомы неисправности головки блока цилиндров
Перегрев
Растрескивание головки блока цилиндров — довольно распространенная проблема в дизельных двигателях, которая может привести к другим проблемам. Чрезмерное тепло заставляет головку расширяться и сжиматься, что приводит к растрескиванию. В зависимости от модели головка иногда изготавливается из другого материала, что может усугубить проблему.
Трещина в головке блока цилиндров вашего дизельного двигателя может пройти к каналам охлаждающей жидкости, что позволяет компрессионным газам из цикла сгорания заполнить эти каналы охлаждающей жидкости. Это вытесняет охлаждающую жидкость, что приводит к перегреву головки в определенных местах. Этот перегрев имеет тенденцию раскалывать головку сильнее.
Если вы обнаружите, что головка блока цилиндров вашего дизельного двигателя имеет трещины между клапанами, прочитайте наш блог, чтобы узнать, что вы можете сделать с трещинами.
Плохая экономия топлива
Снижение расхода топлива вашего дизельного двигателя может быть вызвано тем, что клапаны не герметичны и не создают нужное давление в цикле сгорания. В этом случае вы должны залить в двигатель значительно больше топлива, чтобы получить ту же мощность.
Если вы хотите сэкономить деньги на заправке, ознакомьтесь с нашими 5 простыми способами повысить экономию топлива.
Чрезмерный расход масла
Иногда клапаны и направляющие клапанов изнашиваются, уплотнения отрываются или смещаются (стучат или смещаются), позволяя маслу попадать во впускные или выпускные отверстия, что вызывает повышенный расход масла.
Прочтите наш блог, чтобы узнать более подробную информацию о чрезмерном расходе масла.
Белый дым
Белый дым также может указывать на проблемы с головкой блока цилиндров. В экстремальных ситуациях из самого дизельного двигателя может идти белый дым, что указывает на то, что охлаждающая жидкость загрязнила ваше масло из-за треснувшей или поврежденной головки. Также это может свидетельствовать о выходе выхлопных газов через головку блока цилиндров, что сигнализирует о необходимости ее замены.
Важно не игнорировать эти предупреждающие знаки. Хотя эти симптомы могут указывать на другие проблемы, а не на головку блока цилиндров, не думайте, что это не ваша головка. Обязательно оцените здоровье своей головы, чтобы попытаться предотвратить катастрофический отказ двигателя, который будет стоить вам еще больше времени и денег.
Если у вас есть какие-либо вопросы о головках цилиндров, позвоните одному из наших сертифицированных технических специалистов по телефону 844-304-7688. Вы также можете запросить расценки онлайн, чтобы найти наиболее подходящий вариант для вашего двигателя.
Последние статьи
Темы
Удовлетворенность клиентов
Наш приоритет №1 – это наш клиентБыстрая доставка
* Отправка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному поясному времени.Возврат без проблем
Легкий возврат или возмещение
Свяжитесь с нами по электронной почте
Получите ответы от профессионалов844.215.3406
Пн-Пт 8:00-17:00 EST
Суббота 8:00-15:00 EST
Все о подъеме головки цилиндра
Что такое подъем головки цилиндра?
Подъем головки цилиндра — это явление, которое возникает, когда давление в цилиндре двигателя внутреннего сгорания заставляет головку подниматься от поверхности двигателя. В незначительных случаях это может привести к попаданию продуктов сгорания в каналы охлаждающей жидкости. Это создаст давление в системе охлаждения и вытолкнет охлаждающую жидкость из системы охлаждения, что приведет к перегреву. В более серьезных случаях может произойти повреждение прокладки головки блока цилиндров, что приведет к ее выходу из строя.
На этом рисунке изображена головка блока цилиндров, которая поднимается во время цикла сгорания. Красная область над прокладкой головки блока цилиндров — это зазор, образовавшийся при подъеме. Этот зазор заполняется горячими дымовыми газами и коррозионной топливно-воздушной смесью.
Предотвращение подъема головки блока цилиндров
Прокладки головки Fel-Pro PermaTorque® MLS идеально подходят для предотвращения подъема головки цилиндра. Прокладки головок Fel-Pro PermaTorque MLS, предназначенные для конкретных областей применения и предназначенные для ремонта, проходят всесторонние испытания. Используя чрезвычайно чувствительные инструменты, инженеры-испытатели Fel-Pro проводят точные измерения движения головки, а затем проектируют прокладки для компенсации. Ключевые особенности включают в себя:
- Многослойная стальная конструкция
Многослойная конструкция из нержавеющей стали для поддержания формы и приспособления для подъема головы - Запатентованное покрытие
Эксклюзивное покрытие помогает компенсировать шероховатость поверхности уплотнения до Ra 80 - Превосходное уплотнение
Точные рельефные уплотняющие валики в жизненно важных зонах для устранения путей утечки - Стопорный слой LaserWeld™
Эксклюзивная технология для конкретных применений уменьшает повреждение прокладки от выброса и помогает обеспечить более прочное уплотнение горения - Уникальное уплотнение камеры сгорания
Выдерживает высокое давление в цилиндре и движение головки, характерное для двигателей - Справляется с экстремальными условиями работы двигателя
Разработан и изготовлен для предотвращения чрезмерного сжатия тиснения для сохранения герметичности при пиковых давлениях и температурах сгорания
Другие меры, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить вероятность и серьезность подъема головки:
- Используйте соответствующие блок и головки для применения и убедитесь, что обработка поверхности соответствует требуемым спецификациям (в зависимости от материала прокладки).
- Используйте соответствующие застежки для головок. Всегда заменяйте болты с головкой Torque-To-Yield новыми болтами T-T-Y. Если двигатель будет использоваться в высокопроизводительных приложениях, рассмотрите возможность использования высокопрочных шпилек или болтов. Всегда следуйте инструкциям по затяжке головных креплений, чтобы обеспечить оптимальную зажимную нагрузку.
- Избегайте скачков давления в баллоне. Вы можете сделать это, всегда используя топливо, которое соответствует минимальному рекомендуемому октановому числу, особенно в двигателях с высокой степенью сжатия или двигателями с наддувом. Кроме того, убедитесь, что сменные свечи зажигания изготовлены из правильного материала и имеют правильный температурный диапазон для применения. При модификации двигателя для увеличения мощности примите соответствующие меры для поддержки этих модификаций.
Причины подъема головки цилиндров
Подъем головки цилиндров вызван избыточным давлением в цилиндре, которое может быть вызвано несколькими причинами, включая детонацию и/или преждевременное зажигание; неподходящий тип топлива; слишком опережающее зажигание; неправильное соотношение воздух-топливо; утечки вакуума; неисправные датчики; и повышенное давление наддува.
Детонация, также известная как детонация, является одной из самых распространенных. Во время нормального сгорания искра от свечи зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, что приводит к контролируемому горению и нормальному давлению в цилиндре. Когда возникает детонация, другой фронт пламени возникает за пределами фронта искрового пламени, вызывая неравномерное горение и создавая ударные волны. Когда это происходит, происходит скачок давления в цилиндрах, превышающий давление, на которое рассчитаны цилиндры и прокладка головки блока цилиндров.
Чрезмерно опережающее зажигание также может вызвать детонацию. Современные двигатели имеют системы газораспределения с электронным управлением, которые могут уменьшить опережение опережения зажигания при обнаружении детонации. Если используется неправильный сорт топлива, а компьютер автомобиля неправильно регулирует угол опережения зажигания, детонация все равно может возникать, а давление в цилиндре все равно будет скачком.
Высокая степень сжатия и принудительная индукция (посредством наддува или турбонаддува) позволяют повысить либо производительность, либо экономию топлива. К сожалению, подъем головы также является распространенной проблемой для этих приложений. Когда воздух сжимается, он нагревается. Более горячий воздух, поступающий в цилиндр, увеличивает вероятность детонации. Давление в цилиндрах также значительно увеличивается, когда давление наддува увеличивается для увеличения мощности, даже если детонации не происходит.
Загрузить бюллетень
Узнайте больше о прокладках Fel-Proquality , специально разработанных для ремонта, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.