Содержание
Какие двигатели Лада Веста гнут клапана, а какие нет?
Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».
Содержание
- 1 Варианты двигателей для Весты
- 1.1 ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
- 1.2 122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
- 1.2.1 Поршни, которые не гнут клапана
- 1.3 Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)
- 2 Четыре общеизвестных факта
- 3 Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео
Варианты двигателей для Весты
Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.
Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!
ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
Под капотом 106-сильной Лада Веста
Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.
Стандартный поршень от ДВС 21127
Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)
С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.
Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.
По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).
122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.
Элементы шатунно-поршневой группы
Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.
Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.
Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.
Здесь сказано: количество натяжных роликов – два
Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.
Поршни, которые не гнут клапана
Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.
Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127
Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:
- В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
- Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.
«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).
Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)
В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.
Двигатель HR16DE в разборе
Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.
Ничего, кроме шестерней и цепей
Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:
- Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
- Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.
Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.
Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.
Четыре общеизвестных факта
Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:
- Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
- В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.
Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.
От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.
Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео
Обрыв ремня ГРМ 2.2 ТД Фрилендер 2. Последствия и восстановление.
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
1-я Магистральная 12
Просмотреть ролик
Сервисная практика
Из данной статьи Вы узнаете о неприятном случае с Ленд Ровер Фрилендер 2 с двигателем 2. 2 ТД. Владелец, к сожалению, не придавал значения или просто не знал, когда менялся ремень ГРМ на его автомобиле. К сожалению, ни что не вечно, ремень ГРМ от старости и износа в один момент, сорвался с приводной шестерни. Пробег у данного Фрилендер 2 уже за 200 000 км.
На данном автомобиле мы увидели ремень ГРМ без зубьев. Когда мы стали разбирать и внимательно осматривать ролики увидели, что им уже практически 10 лет и ремень ГРМ не менялся долгое время. Есть предположение, что его просто ни разу не меняли. Это привело к встрече клапанов с поршнями с разрушением рокеров и так далее. Слава богу, что тотального разрушения двигателя не произошло.
Чего ждать в таких случаях и что, как правило бывает в сервисной практике? В большинстве случаев при срыве или перескоке ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.2 ТД происходит встреча клапанов с поршнями. Чаще всего дело обходится разрушением толкателей (коромысел) гидрокомпенсаторов, их еще называют в сервисной практике — рокера. Так вот, чаще всего просто ломаются рокера, а клапана при ударе о поршень не разрушаются. В таких случаях можно обойтись без снятия ГБЦ и заменить только рокера. Но если подойти с умом и желанием сделать надежно и надолго, то лучше провести ревизию ГБЦ. Ревизия подразумевает снятие ГБЦ, замену всех клапанов, пружин, толкателей, гидрокомпенсаторов. Почему? Потому что, к сожалению, клапана изнашиваются, а именно места фиксации клапанов, их установки так называемых сухарей.
На больших пробегах за 200 000 км бывают случаи, когда клапан рассухаривается и в итоге подпадает в цилиндр и это ведет к тотальному разрушению двигателя. Клапан может так же рассухариться и при обрыве ремня ГРМ. Именно поэтому, если подходить к вопросу серьезно, то при обрыве ремня ГРМ лучше провести ревизию ГБЦ, даже если клапаны целы и не рассухарились. Понять истинную картину целостности и состояния клапанов можно только при снятии ГБЦ.
Главный смысл данной статьи в том, что каждый владелец Фрилендер 2 должен помнить о ремне ГРМ и его своевременной замене. Хотим напомнить, что ранее еще до 2010 года, в дилерах России для Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2. 2 ТД был установлен регламент замены ремня ГРМ каждые 240 000 км пробега. Честно сказать это крайне рискованный пробег! Такой же регламент был и для Европейского рынка. Со временем словно опомнившись, специалисты компании Ягуар Ленд Ровер выпустили новый регламент, который не все успели увидеть — раз в 168 000 км пробега. Начиная с 2010 года выпуска — для рынка России был установлен регламент — каждые 120 000 км, а в 2012 году был установлен регламент — каждые 130 000 км пробега.
Если Вы приобретаете автомобиль Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 ТД на вторичном рынке, то первое и самое важное, что должен уяснить для себя новый владелец — это когда была произведена и была ли вообще произведена замена ремня ГРМ Фрилендер 2. Если новый владелец верит старому владельцу на слово, то дай бог, что это так. Но, как показал данный случай все обстояло иначе.
Помните о регламентах и замена ремня ГРМ — это на наш взгляд, самый важный регламент о котором надо помнить владельцу Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2. 2 ТД!
О более серьезных последствиях мы писали на нашем сайте в статье «Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2». Такой самый неблагоприятный вариант возможен при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Поэтому соблюдение регламента по замене ремня ГРМ – это очень важный фактор, который должен знать владелец. Также не забывайте о других регламентах, как замена масла в коробке передач, замена масла в редукторах и т.д.
О всех регламентах на автомобиле Фрилендер 2 Вы можете узнать на нашем сайте в разделе «Freelander», далее раздел «Регламенты и цены ТО». Команда ЛР-Вест создала интерактивную таблицу, выбираете свой модельный год, двигатель и видите таблицу, где галочками отмечено, когда и на каком пробеге нужно выполнять те или иные регламентные работы. Для интерактивности и наглядности Вы можете передвигать автомобиль и таким образом, смотреть, когда и какие мероприятия нужно выполнять. Более того мы здесь пишем всю подробную информацию, спецификацию технических жидкостей и много другой полезной информации. Так что имейте это ввиду и знаете, что данная таблица опирается на регламенты завода-производителя, а также многолетнюю сервисную практику.
Неисправности дизельного двигателя на Ленд Ровер Фрилендер 2
Читать подробнее
Отрыв клапана на дизельном двигателе 2.2 ТД Фрилендер 2
Читать подробнее
Что влечет за собой не правильная замена ГРМ или его обрыв на Фрилендер 2
Читать подробнее
Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу
Читать подробнее
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Записаться в сервис
Моё имя
Мой телефон
+7
Мой email
Почему потребители скептически относятся к ремонту ремня ГРМ
Спонсорский контент
Важно, чтобы ваши клиенты понимали важность ремня ГРМ и почему его замена — это хорошая идея.
При поддержке GMB North America, Inc.
У многих людей есть менталитет «если это не сломано, не чини это». Кроме того, большинство ремней ГРМ спрятаны под кожухом двигателя, поэтому они «с глаз долой, из головы». Неудивительно, что многие люди не задумываются о замене ремня ГРМ.
Важно помочь
ваши клиенты понимают важность ремня ГРМ и почему это хорошо
идея заменить один. Но сначала давайте рассмотрим две основные конструкции двигателей.
Помехи и невмешательства
Двигатели
Некоторые покупатели могут
знакомы с понятием «интерференционного» или «невмешательского» двигателя.
В основном:
- Интерференционные двигатели спроектированы таким образом,
что клапана синхронизированы с поршнями. Если время сбивается, они
может столкнуться. Интерференционные двигатели стали более распространенными, так как степень сжатия
поднялись. - Отсутствие помех
двигатели спроектированы так, что поршни и клапаны никогда не соприкасаются
друг с другом — что бы ни случилось с ремнем ГРМ. Этот дизайн был
чаще встречается, когда двигатели используют более низкие степени сжатия.
Большинство клиентов не знают
какой дизайн использует их двигатель. И большинство не знает об ущербе, который может быть
вызвано, когда что-то идет не так.
Важность
Замена ремня ГРМ
понять важность профилактической замены ремня ГРМ, объяснить
что происходит при обрыве ремня ГРМ.
При износе ремня ГРМ
ломается, распредвал перестает вращаться. Это приводит к тому, что некоторые клапаны двигателя застревают.
открытым. Однако поршни будут продолжать двигаться. В интерференционной машине они
ударит по клапанам, которые застряли в открытом положении. Это может погнуть или сломать клапаны и может
возможно повреждение поршня и головки блока цилиндров. В двух словах, сломанный тайминг
ремень приводит к серьезному повреждению двигателя.
Надлежащая профилактика
техническое обслуживание, во многих случаях, будет стоить намного меньше, чем
устранение повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ.
Не забудьте упомянуть
Водяной насос
Замена ремня ГРМ
довольно трудозатратно. Есть много компонентов, которые вы
клиент должен рассмотреть возможность одновременной замены:
- Водяной насос и охлаждающая жидкость
- Поликлиновой ремень (или приводные ремни), натяжители
и промежуточные шкивы - Распределительный вал
и сальники коленчатого вала
Во избежание дублирования
труд и стоимость, водяной насос и соответствующие компоненты синхронизации должны быть заменены
одновременно с ремнем ГРМ. Они могут быть не полностью изношены, но
они изнашиваются задолго до того, как ремень ГРМ нужно будет снова заменить.
Надеюсь, ваш клиент
не нужны новые сальники распредвала и коленвала. Однако лучше поощрять
им купить комплект. Гораздо проще иметь их под рукой, если они нужны.
Резюме
Вполне естественно, что покупатель немного скептически относится к необходимости замены ремня ГРМ, пока он еще не порвался. Тем не менее, стоит потратить время, чтобы убедиться, что клиент понимает, что может произойти, если он не заменит его в течение рекомендованного периода обслуживания.
Эта статья спонсирована GMB North America, Inc. Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу www.gmb.net
В этой статье:
mitsubishi — Лучшая практика, чтобы определить, погнуты ли клапана в двигателе с помехами?
У меня Mitsubishi Galant 2003 года, двигатель 2,4 л SOHC, пробег 251 тыс. миль. Пока я ехал на нем, вдруг двигатель просто заглох. Я съехал с дороги, а затем отбуксировал ее к местному механику. Они сняли крышку маслозаливной горловины и заглянули внутрь, пока кто-то крутил двигатель. Внутри двигателя ничего не двигалось, поэтому они предположили, что это обрыв ремня ГРМ. Так как это интерференционный двигатель и у него большой пробег, они сказали сдать машину в металлолом.
Кроме того, я читал, что 70% автомобилей на дорогах имеют интерференционные двигатели, так что я хочу убедиться, что понимаю.
Я все равно отбуксировал его домой, снял крышку ремня ГРМ, и ремня не было, но когда я сделал тот же визуальный тест, глядя через крышку маслозаливной горловины, ничего в двигателе не двигалось, когда я пытался его запустить. , что я предполагаю из-за отсутствия сжатия из-за изогнутых значений, но я не уверен. Я тоже предполагаю, что ремень проскочил и поэтому не заводится.
Затем я посмотрел видео Эрика, автолюбителя Что делать, если порвался ремень ГРМ, где у него была Хонда (у которой двигатель с помехами) со сломанным ремнем ГРМ. Он сказал, что добился большого успеха, надев новый ремень ГРМ и запустив двигатель. На видео он это сделал и все завелось и работает нормально!
У меня есть компрессометр, и я собираюсь проверить цилиндры, но если ремень проскочил, я думаю, что нулевое значение может быть связано с тем, что такт сжатия не выровнен. Тем не менее, это догадки прямо сейчас, пока я не проведу тест.
Что я здесь упускаю? Я всегда слышал, что если вы обрываете ремень ГРМ на двигателе с помехами, а в некоторых редких случаях даже на двигателе с помехами, значения искривляются, и точка.
Если все, что нужно, это еще один ремень ГРМ, потому что этот проскочил, я могу сделать эту работу, но я не хочу тратить на нее время и силы, если значения согнуты, и мне нужно переделать головку в в то же время из-за стоимости более старой машины.
Итак, мой вопрос заключается в следующем: есть ли лучший простой тест для этого или единственный способ сказать наверняка — это потянуть голову и посмотреть на значения?
Последствия:
Я нашел видео в Интернете об установке ремня ГРМ Mitsubishi Galant 2003 года, где ремень действительно порвался, однако водитель ехал всего около 5 миль в час, и после того, как он заменил ремень, все было в порядке.
В моем случае я ехал со скоростью от 20 до 25 миль в час, и ремень проскочил. Когда добрался до ремней обнаружил около 4 дюймов канавок на ремне срезано, но ремень держится. Думал у меня плохой натяжитель, а оказалось масло под кожухом ремня ГРМ утекло из масляного фильтра прокладка корпуса. Один из болтов, который держит его, находится под нижней крышкой ремня ГРМ.