Рубрики
Разное

Глушитель устройство: виды, устройство и принцип работы

Глушитель автомобиля: устройство и принцип работы

Категории статей
  • Все статьи
  • Замена и ремонт катализаторов
  • Замена и ремонт гофр
  • Ремонт коллекторов
  • Установка лямбдазонда
  • Ремонт глушителей
  • Тюнинг выхлопной системы
  • Изготовление глушителей
  • Ремонт автомобиля

15.02.2020

Содержание статьи:

  • Для чего нужен глушитель
  • Устройство глушителя
  • Заключение

Глушитель — устройство, входящее в конструкцию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и предназначенное для уменьшения уровня шума при выходе выхлопных газов, чтобы он соответствовал установленным законом стандартам. Глушитель представляет собой корпус из металла, оснащенный внутри камерами и перегородками, чтобы выхлоп выходил по максимально сложному маршруту. При этом колебания звука поглощаются и преобразуются в тепло.

Для чего нужен автомобильный глушитель

Четыре основных функции этого компонента авто:

  • Уменьшение скорости движения выхлопных газов, чтобы из трубы не сильно дуло и не мешало остальным участникам дорожного движения.
  • Уменьшение шума работающего двигателя. Устройство глушителя позволяет нейтрализовать шум, возникающий при сгорании топлива — оно сгорает с характерными взрывами.
  • Отвод отработанных газов наружу. Система выпуска имеет такое строение, что даже вертикально поднимающиеся газы при отсутствии ветра не скапливаются под дном и не проникают в салон.
  • Уменьшение температуры газов. Если посмотреть, как выглядит глушитель, то из описания можно заметить, что он оканчивается трубой, через которую проходит горячий выхлоп. Пройдя через выхлопную систему, они охлаждаются до безопасного для окружающих уровня.

А теперь рассмотрим, как устроен глушитель в машине и как он работает, чтобы достигать таких результатов.

Устройство глушителя автомобиля

Есть два основных вида глушителей, используемых в современных авто — резонансные или прямоточные. И тот, и другой зачастую монтируют вместе с предварительным глушителем, под названием «резонатор». Прямоточное устройство иногда служит заменой переднего глушителя.

Резонатор представляет из себя трубу с отверстиями, расположенную внутри герметичного корпуса соответствующего размера, при помощи перегородок поделенного на несколько камер. Компоненты резонатора:

  • корпус в форме цилиндра;
  • глухая перегородка, обеспечивающая поворот газового потока;
  • прослойка теплоизоляции;
  • труба с отверстиями;
  • дроссель — элемент, помогающий менять сечение потока отработанных газов.

Что касается основного, а не предварительного, резонансного глушителя, то он изготавливается немного сложнее. Он включает в себя сразу несколько труб с отверстиями, которые располагаются в одном корпусе и разделяются между собой перегородками. Можно увидеть на картинке схему глушителя такого типа. Он собран из следующих частей:

  • передняя и задняя перфорированные трубы;
  • овальный корпус;
  • впускная и выпускная трубки;
  • три перегородки — передняя, средняя, задняя.

Это позволяет резонансному глушителю бороться со звуковыми волнами самых разных частот. Однако у него есть недостаток: во время перенаправления потока газов в нем создается противодавление. Чтобы этого избежать, зачастую владельцы ставят на машину прямоточный глушитель. Такой вид включает в себя:

  • трубы на выпуск и на впуск;
  • перфорированная трубка;
  • герметичный корпус, где находятся все элементы;
  • шумоизоляция (как правило, стекловата — этот материал обладает устойчивостью к повышенным температурам и эффективно поглощает звуки).

Принцип работы прямоточного глушителя заключается в том, что одна труба с перфорацией проложена через все камеры, что внутри конструкции бачка. Следовательно, отсутствует гашение звуковых волн при помощи изменения сечения и перенаправления газовых потоков. Шум подавляется только за счет поглощения, а также интерференции. Понятнее будет, если взглянуть на глушитель в разрезе.

Благодаря беспрепятственному прохождению выхлопных газов сквозь глушитель, противодавление минимально. Это позволяет обеспечить незначительных прирост мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В то же время такое устройство внутренностей позволяет придать автомобилю «спортивное» звучание, состоящее только из низких частот. Поэтому популярна услуга по замене глушителя штатного типа на прямоток.

Заключение

Знать, из чего состоит глушитель и зачем он нужен, желательно для того, чтобы грамотно устранять поломки или усовершенствовать конструкцию. Тем не менее, ремонт своими руками обычно подразумевает существенные затраты времени и сил.

Поэтому предлагаем обратиться в «Мастер глушителей» (г. Санкт-Петербург) для решения проблем с выхлопной системой на ВАЗ или иномарке. Компания работает с 2007 года, и специалисты в штате имеют большой опыт в починке всех систем автомобилей независимо от марки и модели. Запишитесь на диагностику по телефону, указанному на сайте.

Ваш ник:

Глушитель — назначение, устройство, работа




Главная


»  

Информация


»  

Статьи


»  

ЗАПЧАСТИ


»  

Глушитель


»  
Глушитель — назначение, устройство, работа

  • 15947 просмотров


Посмотреть глушитель в каталоге «АВТОмаркет Интерком»                   


 


Глушитель является одним из важнейших элементов выпускной системы. Эксплуатация современного автомобиля без глушителя просто невозможна. Функции автомобильного глушителя:


1. уменьшение шума отработавших газов;


2. преобразование самих отработавших газов, то есть уменьшение их скорости, температуры (t), пульсации.


 Стоит помнить о давлении отработавших газов, оно очень высокое. При движении газов, которые уже отработали по выпускной системе могут создаваться определенный звук, который способен распространяться активнее газов. Автомобильный глушитель уменьшает звуковые колебания, преобразуя их в тепловую энергию. К тому же с использованием глушителя в выпускной системе образуется определенное противодавление, которое в итоге приводит к определенному снижению мощности двигателя.

Какие технологии в глушителе уменьшают шум?


— расширение (сужение) потока, что позволяет уменьшать звуковые колебания;


— изменение направления потока. Угол поворота потока воздуха находится в районе 80-350°, что гасит средние и значительные звуки.


— изменение звуковых волн, которое в зависимости от характера их накладывания, может приводить к изменению состояний — увеличению (конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе применяются 2 вида изменений. Технология работает с помощью специальных перфорационных отверстий в самих трубах глушителя на иномарку или автомобиля ваз. Изменяя размер отверстий и объем (V) окружающей трубу камеры можно получить уменьшение звуков в значительном диапазоне частот.


— поглощение звуковых волн. Данный способ подойдет при уменьшении высокочастотных звуковых колебаний.


Часто используют два вида изменений звука.


В выпускаемых автомобилях применяют от 1 до 5 глушителей, но чаще всего – два. Близкий к мотору глушитель называется предварительным (или передним) глушителем или резонатором. Затем идет задний (главный) глушитель. Как правило, для каждой конкретной модели машины и марки двигателя применяют определенные глушители.

Как устроен резонатор


Резонатор служит для предварительного уменьшения звуковых колебаний и потока отработавших газов. Резонатор — это перфорированная труба в металлическом корпусе. Для того, чтобы эффективно уменьшить колебания в трубе применяют дроссельное отверстие.

Устройство основного глушителя


Основной глушитель значительно «гасит» шум. Он имеет более усложненное строение. В металлическом корпусе расположено небольшое количество перфорированных трубок. Корпус поделен перегородками на несколько камер. Некоторые из этих камер могут заполняться специальным звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток газов, которые уже много раз изменяли свое направленность – лабиринтный глушитель.


Водители, которые хотят усовершенствовать, тюнинговать выпускную систему больше всего обращают внимание на глушитель. При тюнинговых работах выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель обладает уменьшенным противодавлением, но значительной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основной плюс прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание вашей машины (кому, что больше «по душе»).

Устройство прямоточного глушителя


Строение прямоточного глушителя соединяет корпус из нержавеющей стали, в котором расположена специальная перфорированная труба, которая обернута стальной сеткой и особым звукопоглощающим материалом. Стальная сетка защищает звукопоглощающий материал от выдува. В качестве звукопоглощающего материала используется простое стекловолокно. В прямоточном глушителе звуковые волны без проблем проходят через отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном (преобразуются в простую тепловую энергию).

+7 (351) 240-85-85
Многоканальный

+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин

В чем разница между глушителем и выхлопной трубой

Когда вы смотрите сзади другого автомобиля и видите торчащую выхлопную трубу, вы называете ее глушителем? Что делает глушитель? Задумывались ли вы, что на самом деле представляет собой выхлоп ? В этой статье мы обнаруживаем разницу между ними.

Двигатель вашего автомобиля производит огромное количество вредных выбросов, поступающих из камеры сгорания, которые необходимо преобразовать в безопасные газы и выпустить из автомобиля в воздух. Здесь в дело вступает выхлопная система. Глушители, как часть выхлопной системы, выполняют свою собственную функцию, глуша звук, производимый двигателем. Читайте дальше для более полного объяснения разницы между глушителем и выхлопом.

Выхлопная система предназначена для предотвращения попадания опасных газов в автомобиль, предотвращения заболеваний пассажиров и снижения шума выхлопных газов. Выхлопная система состоит из множества труб и деталей, которые работают вместе, чтобы выхлопные газы могли выходить из двигателя под автомобилем. Эти детали включают выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, выхлопную трубу, резонатор и глушитель.

Выпускной коллектор — это первый шаг к удалению вредных выбросов. Он собирает отработанные газы из каждого цилиндра в камере сгорания двигателя и выталкивает их через выхлопную трубу. Оттуда 9Каталитический нейтрализатор 0011 , метко названный по своей функции, использует катализатор для преобразования опасных выбросов в углекислый газ и водяной пар. Хотя выхлопные газы по-прежнему считаются вредными для окружающей среды, они гораздо менее вредны, чем то, что производит двигатель. В некоторых случаях выхлопная система делает выхлопные газы намного чище, что помогает снизить выбросы и защитить окружающую среду. Выхлопная труба — это последний элемент выхлопной системы, направляющий выхлопные газы наружу и в сторону от автомобиля.

Глушители — это звукоизоляционные устройства, которые уменьшают звук двигателя за счет глушения звука. Состоят из камер или труб с отверстиями в них, которые способны создавать волну, удаляющую определенные звуковые частоты. Выхлопные газы вместе со звуковыми волнами входят в центральную трубу, отражаются от задней стенки глушителя и воспроизводятся через отверстие в основном корпусе глушителя. Наконец, они проходят через набор отверстий во вторую камеру, где затем полностью выпускаются через последнюю трубу и из глушителя. В то время как снижение уровня шума является ключевой задачей для этой части, она одновременно требует максимального увеличения потока воздуха. Чем выше скорость потока, тем выше производительность автомобиля. Баланс между воздушным потоком и объемом резко меняется, когда в глушителе появляются утечки; необходимо отремонтировать или заменить глушитель при обнаружении утечек. 9Резонатор 0011 похож на глушитель тем, что изменяет вибрации от двигателя в выхлопной системе. Этот компонент используется для организации и настройки звуков вибрации, а также для повышения эффективности потока выхлопных газов, что помогает повысить производительность и повысить эффективность использования топлива.

Разницу между глушителем и выхлопом легко понять, если знать, что глушитель на самом деле является частью выхлопной системы. Хотя выхлопная система состоит из множества труб, хомутов и датчиков, существует множество деталей, являющихся частью системы. Когда горит индикатор проверки двигателя, возможно, в выхлопной системе есть неисправный компонент. Если автомобиль издает больше шума во время движения, возможно, ваш глушитель говорит вам, что что-то не так. В любом случае, если вы заметили, что ваш автомобиль работает не так хорошо, как раньше, или наблюдается значительное снижение эффективности использования топлива, вашей выхлопной системе может потребоваться осмотр квалифицированным специалистом.

Выхлопная система представляет собой сложную систему, с которой может работать только человек, обладающий соответствующими знаниями и опытом. Сертифицированные технические специалисты, подобные тем, которые работают в Sun Devil Auto, обладают полномочиями для предоставления опыта, необходимого для ремонта выхлопной системы. Вам будет приятно узнать, что у нас есть офисы по всей Долине, чтобы обслуживать вас. Для вашего удобства мы предлагаем обслуживание в тот же день (в большинстве случаев), запись на прием онлайн и бесплатную эвакуацию при капитальном ремонте. Мы поддерживаем рейтинг A+ в рейтинге Better Business Bureau и четыре года подряд занимаем первое место в рейтинге Аризоны по полному обслуживанию и ремонту автомобилей. Приходите и убедитесь сами, что делает Sun Devil Auto фаворитом всех финикийцев, доставив свой автомобиль в любое из наших многочисленных мест уже сегодня.

Внутри глушителя, резонаторов Гельмгольца и звуковых экранов

Выбор языка

Делиться

Я принимаю

Отправить

Отправить

СОДЕРЖАНИЕ

Сдерживание уменьшает передачу звуковых волн, удерживая их. Почти любой материал может содержать звук; чем он плотнее, тем лучше работает. Многие экономичные глушители подавляют шум выхлопных газов, сдерживая поток выхлопных газов. Обычно это нежелательно. Когда выхлопные газы сдерживаются, противодавление увеличивается, и мощность автомобиля, производительность и экономия топлива ухудшаются.

ПОГЛОЩИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Поглощающие устройства преобразуют звуковую энергию в тепловую. Звуковые волны сталкиваются с материалом, который легко изгибается и вибрирует. Материал поглощает звук, а не передает его в виде резонанса или отражает обратно к источнику. Звук уменьшается за счет потери энергии при перемещении поглощающего материала. Это устройство более эффективно на высоких частотах. Глушители типа Glasspack или заполненные стеклом являются примером снижения звука за счет поглощающего контроля.

РЕАКТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА

Реактивные устройства уменьшают, изменяют или устраняют шум, отражая звуковые волны обратно к источнику. Одним из распространенных применений реактивного звукового устройства являются трубки с жалюзи, которые находятся внутри большинства глушителей. Основная цель этих ламп — направлять звуковые волны друг против друга и использовать их энергию для подавления друг друга.

Существует один вариант реактивного управления звуком, который предоставляет нам устройство, уменьшающее низкочастотный шум выхлопа, тюнер Гельмгольца. Тюнер Гельмгольца работает на основе теории о том, что когда звуковые волны пульсируют через ограниченную область в большую закрытую область, звуковая энергия будет уменьшена. Это действие вызывает снижение низкочастотного шума пульсаций выхлопных газов.
 
В глушителе настройкой Гельмгольца является большая пустая «камера», которая обычно не имеет выхода. Эта «комната» предназначена для уменьшения низкочастотного шума выхлопной системы.

Другой пример реактивного устройства, используемого для управления звуком, называется щипцом. Это устройство работает по теории, противоположной теории тюнера Гельмгольца. Щепотка может принимать звуковые волны и направлять их в ограниченное пространство. Когда звуковая пульсация воздействует на ограниченную область, уровень давления пульсации снижается. Этот акт «сжатия» звуковой энергии служит для устранения высокочастотного шума от выхлопа. Большинство глушителей используют какой-либо тип зажимного устройства внутри глушителя.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *