Рубрики
Разное

Глушитель схема: Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай — запоминай

Содержание

Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт

Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.

Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.

Глушитель ваз 2114

Содержание

  1. Устройство выхлопной системы
  2. Разновидности автомобильных глушителей
  3. Неисправности газовыпускной системы
  4. Ремонт газовыпускной системы
  5. Тюнинг газовыпускной системы
  6. Полезное видео
  7. Заключение

Устройство выхлопной системы

Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.

Схема глушителя ваз 2114

Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:

  1. Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
  2. Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
  3. Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
  4. Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
  5. Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
  6. Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.

Глушитель из нержавейки

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.

Неисправности газовыпускной системы

Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.

Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:

  • чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
  • столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
  • постоянные вибрации вследствие работы мотора;
  • образование коррозии стального материала;
  • механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
  • отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
  • загрязнение глушителя.

Неисправности глушителя

Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.

О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.

Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.

Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.

Ремонт газовыпускной системы

Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.

Ремонт глушителя

Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.

Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

Тюнинг глушителя

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

Полезное видео

С другими интересными материалами вы можете ознакомиться на видео ниже:




Заключение

Несмотря на простоту конструкции выхлопной системы, ее довольно легко модернизировать с помощью вышеупомянутых изменений. Если осуществлять регулярный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его замена понадобится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.

Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

Как правило о ремонте или замене глушителя автомобилисты вспоминают ишь тогда, когда автомобиль начинает издавать посторонние звуки или вовсе греметь как консервная банка. Между тем, система выхлопа относится к наиболее важным частям машины требующим пристального внимания. Давайте разберемся почему прогорает глушитель, и как продлить ему жизнь.

Срок службы глушителя

Так как система выпуска подвержена воздействию высоких температур, вибраций и внешних загрязнителей, то такое устройство которое работает в экстремальных условиях просто не может иметь долгую жизнь её компонентов. Внутри через глушитель прогоняется огромный объём раскалённых газов, а снаружи его атакуют атмосферные осадки, бомбардируют камни и окисляют реагенты, которыми дорожники обильно поливают отечественные направления в зимний период. На практике в российских условиях его беспроблемная эксплуатация исчисляется сроком в 3-6 сезонов, после чего в системе открываются многочисленные бреши, через которые начинают выходить раскалённые отработавшие газы.

Как устроен глушитель

Глушитель среднестатистического легкового автомобиля имеет замысловатую конструкцию, рассчитанную инженерами под работу на конкретном автомобиле и именно вашем двигателе.

В систему выхлопа входит не только так называемая конечная «банка», но и выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор(катализатор), выхлопная труба и сами глушители — передний(резонатор) и задний(бочка). Быстрее всего в этой системе разрушаются так называемые «банки» и трубопровод.

Коллектор и каталитический нейтрализатор выполняются производителями достаточно надёжными и исправно служат примерно 100 — 120 тыс. км. пробега, в то время как «банки» глушителей и трубопровод доставляют немало хлопот и быстро выходят из строя. Если выхлопная труба выполняет всего одну функцию — она несёт газы и пары от коллектора к другим компонентам, — то глушители призваны уменьшать шум и пульсации, а также обеспечивать нормальное протекание выхлопа без ограничения динамических характеристик двигателя. Ещё одной функцией системы является снижение вредных выбросов в атмосферу и отвод вредных веществ от салона автомобиля.

Внутренняя начинка глушителей представляет собой хитрую систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой, внешне же «банки» мало чем отличаются. Срок службы этих деталей предопределён конструкцией, качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель.

Секреты качественного глушителя

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней. Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из обычной стали справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. У нас Вы можете приобрести универсальные глушители / резонаторы из «нержавейки», а наши менеджеры подберут нужный комплект на Ваш автомобиль.

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе. В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы. Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Как продлить глушителю жизнь

В интернете Вы можете найти немало всевозможных рекомендаций, якобы способных продлить жизнь автомобильным глушителям. Большинство из них сводится к покраске жаростойкими красками и заливкой внутрь «чудодейственных» составов на базе отработанных масел и графитовой смазки. Увы, в реальности все эти методы практически никак не влияют на сроки службы системы. Немного помогает сверление дырок в корпусе «банок» для отвода конденсата, но при этом усиливается звук выхлопа и ускоряется процесс коррозии.

Следующие методы реально продлевают глушителю жизнь:

старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе. Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине. Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

— избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

— следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

— используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Дешевая сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Вес системы на прямую зависит от толщины применяемой стали. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе. Мы предлагаем только качественные детали выполненные из высокопрочных жаростойких материалов. Ознакомится с ценами на глушители и всем ассортиментом товаров можно в нашем каталоге.

Система глушителя Pro Circuit Ti-6

(Kawasaki KX250 2021 г.) После нашего первого дня на новом KX250 я был весьма впечатлен его способностью резко выходить из поворота и увеличивать обороты по сравнению с прошлогодней моделью. Однако, несмотря на то, что Kawasaki улучшился к 2021 году, глушитель по-прежнему звучит слишком громко для меня в стандартной форме (даже когда он новый). Тон глушителя не приятен для слуха, поэтому я скрестил пальцы, позвонил в Pro Circuit и взял систему глушителя Ti-6, чтобы посмотреть, улучшает ли она текущий характер двигателя KX250. Вот что у меня получилось…

Я сразу же взвесил оба глушителя и обратил внимание на то, как система Pro Circuit уменьшила вес зеленой машины чуть более чем на 1,2 фунта, так что мы стартовали хорошо. Следующее, что меня порадовало, так это то, что глушитель из ПК легко одевается и менялся буквально за 7 минут! Бум! Все идет нормально! После установки я нанял своего сына, чтобы он помог мне оценить систему, поскольку теперь у него появилась новая любовь к KX250, которой не было в прошлом году. Я заставил его записать свои заметки и сказал ему, что мы сравним их обоих после того, как протестируем этот глушитель на трех разных трассах. Мы протестировали Ti-6 на выставках Glen Helen, Perris и State Fair MX, чтобы точно знать, что мы получаем от системы ПК.

При покупке глушителя Ti-6 внутри глушителя уже установлен искрогаситель. НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТО! Это помогает с обратным давлением и дает KX250 отклик на обороты и нижнюю часть, которые нравятся Адену (моему сыну) и мне. Когда мы убрали его, система ПК потеряла некоторое волнение внизу и немного потеряла нижний край. Однако вы можете проделать небольшое отверстие в задней части экрана, а затем переустановить его. Это на самом деле помогает дать системе ПК немного больше низких частот и отклика на обороты, сохраняя при этом то противодавление, которое важно для соединения заднего колеса.

Итак, теперь, когда мы разобрались с «хитростями», как эта компьютерная система сравнивается со стандартной? Обычно я НЕ получаю больше низов с системой ПК (по сравнению со стандартной) на велосипеде любой марки, но я был удивлен, что получил немного больше низов, вытягивая мощность из системы ПК. Отклик оборотов немного мягче, чем у стандартной системы, но при открытии дроссельной заслонки на выходе из поворотов KX250 с системой ПК тянет сильнее, чем у стокера. Средний диапазон — это то место, где вы почувствуете всю мощь этой силы. При ускорении на выходе из поворота и переключении на третью у KX250 нет того ощущения «пустоты», которое бывает у стандартного глушителя, когда трасса глубоко вспахана. Система ПК продолжает тянуть, когда KX250 переключается на третью передачу, и продолжает сильнее тянуть в верхнюю часть машины. Превышение оборотов такое же хорошее, как и заводское, и я не заметил потери превышения оборотов при перестановке двух глушителей туда и обратно.

Единственный реальный недостаток, который я обнаружил в системе ПК, это то, что я хотел бы, чтобы она имела немного более низкий отклик оборотов в минуту. Как я уже упоминал, у штатного глушителя отличное начальное касание дросселя, благодаря которому мотоцикл кажется немного легче при прыжках по неровностям или выпрыгивании из взорванных уступов. Система ПК лучше тянет из поворотов, но она просто более плавная при начальном прикосновении (AKA, отклик на низких оборотах). Если вам нужен более низкий отклик на обороты и вы можете потерять некоторую тяговую мощность, снимите экран с Ti-6. Это даст вам больше отклика на низкие обороты, но повредит средний диапазон.

В целом мы с Аденом довольны системой ПК для KX2021 250 года, и я думаю, нам не следует удивляться, поскольку у них есть гоночная команда Kawasaki и все такое. Мой сын на удивление почувствовал большую часть тянущей силы, но не почувствовал особого увеличения в других местах, так что неплохо для 14-летней белки. Эй, Митч! Если ты это читаешь, молодец! Вероятность того, что он это читает? НУЛЬ. ТОЧКА. НУЛЬ!

Дополнительный кредит: Если вы хотите больше тягового усилия, а также больше высоких оборотов, установите «Карту Чавеса» с вашим глушителем Pro Circuit Ti-6 и поблагодарите меня позже. См. карту ниже..

Сменное уплотнение глушителя Pro Circuit

JavaScript отключен

Чтобы получить все возможности Cycle Gear, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.

Полноэкранный зум

41$ . 95

Размер:

Выберите размер 9 дюймов x 3,5 дюйма 14 дюймов x 4 дюйма 16 дюймов x 3,5 дюйма 16 дюймов x 4 дюйма 14 дюймов x 3,5 дюйма

Поврежденный/восстановленный

Этот товар доступен как Blem/Rerefurb. Это товары, которые не могут быть проданы как «Новые» товары и ограничены в наличии. См. сведения о продукте для описания состояния продукта.

Бесплатная доставка в магазины велоэкипировки!

Разница в велосипедном снаряжении

  • 30-дневная гарантия лучшей цены
  • Бесплатная доставка свыше 49 долларов США
  • Беспроблемный возврат
    Посмотреть детали

Замена картриджа Pro Circuit Уплотнение глушителя

Комплекты уплотнения глушителя Pro Circuit доступны в нескольких размерах для всех четырехтактных и двухтактных выхлопных газов. В каждый комплект входит достаточное количество упаковочного материала, чтобы восстановить выхлопную систему вашего велосипеда и сохранить ее работоспособность в соответствии с заводскими настройками. Pro Circuit рекомендует перепаковывать выхлоп каждые 10-15 часов. При этом интервалы обслуживания могут сильно различаться между гонщиками и условиями езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *