Содержание
Глохнет сразу после запуска — Двигатель и трансмиссия
17.01.2009, 16:36
#1
Глохнет сразу после запуска
Добрый день. Машинка 8 кл. 96 года. движок — G15MF (SOHC). Проблема следующая: При попытке запустить двигатель он охотно заводится и поработав секунд 5 глохнет. Иногда работает больше, иногда глохнет почти сразу. Попытка увеличить подачу топлива ничего не дает — все равно глохнет. Аккум стоит новый, стартер крутит охотно. Свечи менял неделю назад. Что можно сделать своими силами. чтоб доехать до сервиса? Подскажите пожалуйста.))
17.01.2009, 16:40
#2
Глохнет сразу после запуска
Попробуй ДАД отключить и заведи машину. отключить только электриченский разЪем.
17.01.2009, 17:08
#3
Глохнет сразу после запуска
А что такое ДАД?
17.01.2009, 17:18
#4
Глохнет сразу после запуска
Забей поиск по форуму даже фотки найдешь. Тем достаточно.
17.01.2009, 18:41
#5
Глохнет сразу после запуска
Нашел. Снял. Принес домой. Прогрел феном и сам датчик и подходящий патрубок. Поставил все на место. Не заводится. Отсоединил эл. разъем. Все равно не заводится.(((
17.01.2009, 18:58
#6
Глохнет сразу после запуска
Нашел. Снял. Принес домой. Прогрел феном и сам датчик и подходящий патрубок. Поставил все на место. Не заводится. Отсоединил эл. разъем. Все равно не заводится.(((
После того, как машина заглохнет, лампочки на приборной панели горят ?
17.01.2009, 18:59
#7
Глохнет сразу после запуска
Да, горят.
17.01.2009, 19:00
#8
Глохнет сразу после запуска
Бензонасос гудит перед пуском ?
17.01.2009, 19:03
#9
Глохнет сразу после запуска
Я честно говоря вообще не слышал чтоб он гудел. Ни разу. Кстати, возможно ли проверить наличие топлива. если сломан указатель уровня? Может у меня пионеры бензин слили. а я тут мучаюсь?)))
17. 01.2009, 19:06
#10
Глохнет сразу после запуска
Я честно говоря вообще не слышал чтоб он гудел. Ни разу. Кстати, возможно ли проверить наличие топлива. если сломан указатель уровня? Может у меня пионеры бензин слили. а я тут мучаюсь?)))
При переводе ключа в положение «Зажигание» под задним сидением должен несколько секунд гудеть бензонасос. Возможно, что в магистрали нет давления. А уж по какой причине- насос или бензин……Кстати, слить бензин с нексии не так просто……
Основные причины, по которым глохнет двигатель автомобиля – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.
Давайте представим ситуацию, когда вы куда то опаздываете, заводите автомобиль, выезжаете и через несколько метров глохнет двигатель. Что делать в такой ситуации, и какие первоочередные действия необходимо выполнить, чтобы попробовать снова запустить мотор. Но прежде чем рассказать о том, как запустить внезапно остановившийся мотор разберемся с причинами, по которым глохнет двигатель автомобиля.
Существует несколько причин, по которым возможна остановка двигателя, как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.
Двигатель глохнет на холостых оборотах
Если после запуска глохнет холодный двигатель или работа его нестабильна, в первую очередь следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Дело в том, что недостаточное искрообразование или его отсутствие на электродах свечей может существенно нарушать работу силового агрегата и как следствие этого глохнет двигатель на холостых оборотах. Решением проблемы является проверка, а при необходимости замена вышедших из строя деталей.
Если двигатель заводится и сразу же глохнет
Если после запуска двигатель сразу же глохнет, как правило, в современных автомобилях это происходит по вине датчика холостого хода, скорей всего он не исправен и придется его заменить. Также хочется отметить, что причин остановки мотора, сразу же после его запуска может быть несколько, это и неисправность системы управления двигателем, если установлен инжектор, и неисправность карбюратора, поврежден датчик синхронизации коленчатого вала двигателя, неисправен бензонасос и т.д. В любом случае ели холодный двигатель снова и снова глохнет, необходима комплексная диагностика.
Если двигатель заглох на горячую
В принципе, причины по которым двигатель может глохнуть на горячую могут быть те же что и остановка мотора во время движения. Однако иногда, вследствие нагревания элементов силового агрегата, происходит их расширение, что может послужить нарушением стабильной работы, но как правило, такое возможно на моторах после капремонта, когда детали еще не притерлись как следует.
Почему глохнет двигатель на ходу
Одной из самых распространенных причин, почему глохнет двигатель на ходу, может быть, как бы банально это не звучало, отсутствие топлива в баке, которое имеет свойство заканчиваться. В старых автомобилях, где установлен механический распределитель зажигания, случается что бегунок, раздающий искру, попросту рассыпается на ходу. Также может, отойти центральный провод на катушке или перегореть конденсатор блока зажигания. На автомобилях ВАЗ, которые оборудованы механическим бензонасосом, не редкость, когда глохнет двигатель вследствие его перегрева, обычно такое случается в жаркую погоду. Помимо этого следует обратить на фильтр тонкой очистки топлива, так как вследствие увеличения оборотов мотору требуется большее количество топлива, а если фильтрующий элемент забит бензин не сможет в достаточном количестве поступать в карбюратор и автомобиль будет ехать рывками и в итоге двигатель может заглохнуть.
На современных автомобилях работу силового агрегата контролирует электронный блок управления (ЭБУ), и выход его из строя также может стать причиной остановки мотора на ходу. Кстати, обнаружить причину поломки автомобилей с ЭБУ намного проще, для этого достаточно подключить компьютер и система выдаст всю информацию по имеющимся проблемам, а установка бортового компьютера, позволяет отслеживать работу двигателя в реальном времени.
Случается, что двигатель может заглохнуть на ходу вследствие обрыва ремня ГРМ, в этом случае без капитального ремонта двигателя вам не обойтись, так как во время обрыва происходит повреждение клапанов, поршней и других деталей силового агрегата.
Помимо внутренних неисправностей, вследствие, которых глохнет двигатель, есть ряд причин напрямую зависящих от самого водителя.
Если двигатель заглох во время езды под проливным дождем
Следствием этого может стать вода павшая вовнутрь двигателя и осевшая на элементах системы зажигания. Решением проблемы может быть удаление влаги. Также можно просто, не открывая капот посидеть некоторое время в машине, после чего попытаться запустить заглохший двигатель
Двигатель заглох после проезда через глубокую лужу
В этом случае причиной остановки двигателя может стать гидроудар. Это когда вода через воздухозаборник попадает в впускной коллектор и далее во внутрь двигателя, что приводит к выходу из строя поршневой группы и клапанов. После гидроудара необходим капитальный ремонт двигателя. Следовательно, водителю необходимо аккуратно преодолевать лужи, а лучше, по возможности, их объезжать.
Если глохнет двигатель во время движения на подъем
Такое может случиться, если в баке совсем мало топлива. При затяжном подъеме бак наклоняется, и часть бензина сосредотачивается в одном месте, далеко от топливозаборника, и пока в топливной системе бензин будет присутствовать, автомобиль будет ехать, но через некоторое время в виду отсутствия подачи топлива двигатель заглохнет.
Ключевые слова: глохнет двигатель, почему глохнет двигатель, глохнет двигатель на ходу, глохнет двигатель на горячую, глохнет двигатель на холостых, глохнет холодный двигатель, двигатель заводится и глохнет, двигатель глохнет причины
15 причин, почему машина заводится и сразу глохнет
Многим водителям знакома ситуация, когда машина заводится и глохнет через две-три секунды после запуска двигателя. Это может произойти в самых разных ситуациях — холодно, жарко или даже спустя 10 минут.
Возможных причин этому множество: отказ электроники, проблемы со свечами зажигания, засорение выхлопной системы (каталитического нейтрализатора) или воздушного фильтра, неисправная система контроля паров бензина и другие.
Основные причины, по которым автомобиль заводится, а затем глохнет:
- Недостаточно топлива
- Иммобилайзер блокирует двигатель
- Проблемы с проводкой зажигания
- Если система работает неправильно, проблема с электропроводкой жгут проводов
- Забит воздушный фильтр
- Недостаточное давление топлива
- В автомобиле неисправна система улавливания паров бензина
- Неправильный зазор клапана
- Неисправность выхлопной системы
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки
- Загрязнение или расщепление датчика массового воздушного потока
- .
Распространенные причины, почему машина заводится и глохнет и как это исправить: видео
Почему двигатель автомобиля глохнет сразу после запуска
Вот 15 разных причин почему двигатель автомобиля заводится и потом глохнет, и что делать в таком случае.
Нет топлива или засорен топливный фильтр
Засорен топливный фильтр
Проще всего слить топливо. Если вовремя не поменять топливный фильтр, он может быть очень грязным. Следствием этого является то, что топливный насос не может правильно закачать топливо в систему.
Противоугонная система не снята с охраны
Сигнализация или иммобилайзер не только блокирует двери и руль, но и глушит двигатели после запуска через пару секунд. Поэтому убедитесь, что индикатор иммобилайзера не горит, а блок управления видит ключ.
Неисправность в проводке замка зажигания
Автомобиль заводится и через секунду глохнет, может быть из-за повреждения или плохого контакта контактов распределителя, катушки зажигания и/или генератора двигателя или износа контактной группы замка зажигания (частая причина на моделях VOLKSWAGEN).
Повреждение высоковольтной проводки
Причиной выхода из строя высоковольтных проводов системы зажигания могут быть механические повреждения, пробой изоляции, попадание влаги после мойки двигателя водяной помпой под давлением или при движении автомобиля по очень глубоким лужам. Это также может привести к нестабильной работе двигателя и, при определенных условиях, к остановке после короткого периода работы.
Сильное загрязнение воздушного фильтра двигателя
Сильное загрязнение воздушного фильтра
Засорение препятствует потоку воздуха. Это создает переобогащенную топливно-воздушную смесь, из-за чего свечи зажигания намокают от бензина, чернеют и переполняются топливом. Однако в критических ситуациях, когда воздуха очень мало, двигатель перестает работать, что выражается в том, что он глохнет после запуска. Метод устранения этой неисправности тривиален — необходимо заменить целиком или хотя бы продуть (временное решение).
Низкое давление топлива
Низкое давление бензина/салата может быть вызвано разными причинами — полным или частичным выходом из строя топливного насоса, поврежденными топливными шлангами, забитыми топливными фильтрами (как в баке, так и возле топливного насоса), неисправными топливными форсунками , выход из строя регулятора давления в топливной магистрали.
Отказ системы контроля выбросов паров топлива (EVAP)
Чаще всего выходит из строя угольный адсорбер или выходит из строя электромагнитный клапан продувки. Однако система улавливания паров бензина может привести к остановке двигателя только при «горячем» двигателе, так как не работает на холостом ходу или при холодном двигателе .
Назначение этой системы — улавливание паров бензина, чтобы они не попадали в атмосферу. Таким образом, они накапливаются в специальной емкости, а при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе.
В автомобилях, оборудованных системой EVAP, устанавливаются электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые активируют сигнальную лампу Check Engine на приборной панели, а при диагностике выводят ошибку P0443 или аналогичную, свидетельствующую о неисправности отдельных элементов системы.
Нарушены зазоры впускных/выпускных клапанов
При отсутствии гидрокомпенсаторов необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанов (каждые 35. ..50 000 км). Если этот зазор не отрегулировать, клапана со временем начинают стучать (увеличивается шум двигателя), а иногда и заклинивают. Именно в этом случае двигатель выключится через несколько минут работы, когда двигатель горячий, и не запустится снова, пока полностью не остынет.
Катализатор разрушился
Проверка катализатора бумажкой
Катализатор очищает выхлопные газы своими керамическими сотами, но при исчерпании своего ресурса может рассыпаться, блокируя работу выхлопной системы. В результате двигатель заглохнет. Такая проблема может сопровождаться ошибкой P0420.
Такую неисправность легко проверить, просто поднеся к ее надрезу руку или лист бумаги. Устранить его можно только заменой, а это очень дорого (800 — 1200 долларов за катализатор и от 300 до 1000 долларов за его замену). К счастью, такая проблема поражает только автомобили с солидным пробегом — не менее 9.3 тысячи миль.
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует положение дроссельной заслонки. При его полном или частичном выходе из строя возможна некорректная работа двигателя, в частности, нестабильные обороты холостого хода вплоть до ситуации, когда двигатель просто глохнет. Устранить такую неисправность можно заменой узла, проверив его мультиметром.
Загрязнение или поломка датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном коллекторе (после воздушного фильтра) и регулирует величину массы воздуха, необходимую для создания топливно-воздушной смеси смесь. При неправильной работе этого элемента образуется слишком бедная или слишком богатая топливная смесь, что приводит к некорректной работе двигателя.
Его неисправность может проявляться не только сразу после запуска, но и в движении, спустя значительное количество времени. Такая проблема будет выражаться в «рыскании», потере динамических характеристик машины, перерасходе топлива. В случае загрязнения следует очистить чувствительный элемент специальным чистящим средством.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха блок не подлежит ремонту, поэтому его необходимо заменить на новый.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром
При неисправности датчика положения коленчатого вала происходит рассинхронизация системы зажигания и топливных форсунок. В результате двигатель сразу же останавливается после запуска. Вы можете узнать, правильно ли работает этот датчик, проверив его мультиметром.
Свечи зажигания вышли из строя
Свечи зажигания могут быть старыми, грязными, неисправными или некачественными, т.е. не способными давать искру, необходимую для воспламенения топливной смеси. Как правило, в этом случае машина заводится, двигатель дергается и останавливается.
Грязные или неработающие клапаны EGR
Частичный отказ системы рециркуляции отработавших газов (EGR) может проявиться не только в первые секунды после запуска двигателя, но и через несколько минут. Это зависит от состояния клапана, а также условий эксплуатации автомобиля.
Агрегат устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением двигателей с турбиной. Выхода из этой ситуации два — почистить или заменить.
Неисправность распределительного вала и клапанного механизма
Эта проблема возникает редко, но возможна. Это связано с растяжением цепи или износом ремня. Результатом этой особенности является рассинхронизация режимов впуска и выпуска. Такая же неисправность возможна и при отказе системы VVTi.
Заключение
Как видите, причин, по которым машина заводится и глохнет, на самом деле много. Поэтому в том случае, если такая ситуация возникла, необходимо сначала проверить самые простые гипотезы и только потом переходить к более сложной диагностике. При этом стоит вспомнить, не было ли проблем с каким-либо узлом, перечисленным в этом материале, в прошлом. Это поможет в выявлении «виновника», так как повторение неисправностей не редкость.
Также есть смысл провести элементарную диагностику автосканером, если на приборной панели замигала лампочка Check Engine. Это позволит узнать, есть ли ошибки в памяти ЭБУ, расшифровать их значение и выполнить соответствующие ремонтные действия.
Автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается 🏎️ Как заставить его работать навсегда?
Как сказал один мудрый человек, часто не ценишь что-то в полной мере, пока не потеряешь это окончательно. Ну, это чувство взаимно, когда дело доходит до автомобилей. Это особенно актуально, когда у вас возникают такие проблемы, как случаи, когда ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но вскоре после этого перезапускается. Садясь в машину каждый божий день, мы ожидаем от нее только того, что она заведется, поедет и доставит вас из пункта А в пункт Б.
Мы и подумать не могли, что он сломается или начнет сталкиваться с такими проблемами, как остановка или трудности даже с запуском двигателя. Мы настолько привыкли к тому, что многие современные автомобили работают настолько надежно, что подобные неприятности могут возникать время от времени. Итак, что вы можете сказать о моментах, когда ваша машина глохнет на холостом ходу, но снова заводится, как будто этого и не было? Увы, этому можно было приписать множество возможных недостатков.
Эти проблемы могут заключаться в коробке передач, задача которой — привести машину в движение и удерживать ее на передаче. Или, возможно, мы можем обвинить топливную систему вашего автомобиля и ее (вероятную) неспособность поддерживать обильный поток топлива в двигатель. Возможно, мы также думаем об обилии электрики и электроники, которые могли препятствовать запуску вашего автомобиля. Или как ваша машина глохнет на холостом ходу, но снова заводится.
- Причины
- Подача топлива
- Электрика
- Система рециркуляции отработавших газов
- Свечи зажигания
- Трансмиссия
- Заключение (и ремонт)
Чтобы не запутаться, сначала рассмотрим возможные причины, по которым ваша машина глохнет на холостом ходу, но потом без труда заводится. В частности, мы имеем в виду моменты, когда вы бездельничаете и только собираетесь начать. Итак, вы переключаетесь в режим Park, но двигатель резко глохнет и глохнет на месте. Часто у вас, вероятно, не будет достаточно времени, чтобы заметить что-либо еще, кроме этого.
Или, возможно, действительно не было никаких предшествующих симптомов, о которых можно было бы говорить. В частности, на приборной панели не загорались сигнальные лампочки, и до этого ваша машина не вела себя странно. Итак, что дает? Заглохший двигатель может быть вызван многими вероятными причинами. В основном, вашему двигателю может не хватать топлива и/или воздуха, которые имеют решающее значение для процесса сгорания, поддерживающего работу двигателя.
В качестве альтернативы неисправные датчики и исполнительные механизмы могут не обеспечивать ввод и обратную связь с ЭБУ. И, в замешательстве последнего, побуждает глушить двигатель на холостом ходу. В противном случае мы можем списать то, как ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но снова заводится, из-за плохой системы зажигания, которая не воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе. Неисправная трансмиссия также может не передавать мощность двигателя на колеса.
Как видите, существует множество возможных причин того, почему ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но снова заводится. Мы обсудим их более подробно ниже, когда мы углубимся в суть основных вопросов. А пока вот краткий TL;DR-список того, что могло пойти не так:
- Забитый топливный фильтр
- Неисправный топливный насос
- Грязная топливная форсунка
- Поврежденный датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Неисправный кислород (O2) датчик
- Неисправный привод управления подачей воздуха на холостом ходу
- Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов
- Плохие свечи зажигания
- Неисправная коробка передач
проблемы с заправкой, которые могли привести к ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается.
Естественно, вашему двигателю требуется некоторое количество топлива (будь то бензин или дизельное топливо), чтобы поддерживать его работу. Хотя на холостом ходу его требуется не так много, как в случаях, когда вы сильно нажимаете на газ. Тем не менее, для обеспечения жизни двигателя требуется некоторое количество топлива.
Без достаточной циркуляции топлива в двигателе он легко заглохнет или заглохнет. К числу наиболее типичных проблем, связанных с подачей топлива, из-за которых ваш автомобиль заглох, относятся забитый топливный фильтр, неисправный топливный насос или грязные топливные форсунки. Вот как каждый из них играет роль в случае, когда ваша машина глохнет на холостом ходу, но снова заводится сразу после этого или иначе:
1.1. Забит топливный фильтр (предотвращает попадание топлива в двигатель)
В топливной системе каждого автомобиля есть элемент, называемый топливным фильтром. Часто его размещают где-то между бензобаком и двигателем. Как следует из названия, топливный фильтр предназначен для фильтрации мусора, примесей, загрязняющих веществ, грязи и т. д. в бензине или дизельном топливе до того, как он попадет в двигатель.
Как вы понимаете, циркуляция всего этого внутри топлива не идеальна. Когда он, наконец, попадает в камеру сгорания, примеси могут (или будут, в зависимости от их концентрации) влиять на работу двигателя. Слишком много грязи в топливе может легко привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет.
Однако маловероятно, что подобные загрязняющие вещества распространены в большинстве современных автомобилей. Это благодаря включению топливного фильтра. К сожалению, сам топливный фильтр мог быть причиной того, как или почему ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается. В частности, когда он забит и препятствует потоку топлива.
Со временем ваш топливный фильтр необходимо заменить, что рекомендуется делать каждые 20 000–30 000 миль. Это потому, что он может засориться, улавливая и удерживая эти примеси. Если слишком много его засорит топливный фильтр, это лишит двигатель столь необходимого топлива.
1.2. Неисправен топливный насос (не подает топливо в двигатель)
В то время как топливный фильтр улавливает мусор, плавающий в бензине или дизельном топливе, топливный насос вашего автомобиля в первую очередь необходим для поддержания его циркуляции. Работа топливного насоса заключается в том, чтобы создать давление и заставить топливо начать поступать из бензобака в двигатель. Эта передача топлива должна быть всегда последовательной.
Однако возможно, что топливный насос вышел из строя или работает неправильно. Однако это маловероятно, учитывая, что большинство топливных насосов рассчитаны на срок службы не менее 100 000 миль, а иногда и около 200 000 миль. Но если и когда он выйдет из строя, каскадный эффект приведет к падению давления топлива.
Если в двигатель не поступает достаточно топлива (из-за отказа или неисправности топливного насоса), двигатель заглохнет. Обратите внимание, что это особенно заметно и имеет последствия на более низких скоростях или при работе на холостом ходу. Топливные насосы могут выйти из строя по нескольким причинам, включая (но не ограничиваясь ими):
- Загрязнение топлива, так как мусор и влага могут вызвать коррозию или ускорить износ топливного насоса.
- Закупорка или препятствия в топливной системе (например, забитый топливный фильтр), создающие большую нагрузку на топливный насос.
- Голодание или топливо (или постоянная езда с низким или почти пустым баком), так как топливный насос зависит от топлива как для охлаждения, так и для смазки.
- Неисправность жгутов проводов, разъемов или кабелей вокруг топливного насоса, например возгорание и короткое замыкание.
1.3. Грязные топливные форсунки (неправильная подача топлива)
В самом конце топливной системы, ведущей к двигателю, находятся топливные форсунки. Его роль, как следует из названия, состоит в том, что соленоиды и клапаны впрыскивают точное количество топлива в двигатель. Топливная форсунка работает с жесткими допусками и впрыскивает топливо на основе данных, поступающих от ЭБУ.
Или «блок управления двигателем», который некоторые автопроизводители называют «модулем управления двигателем» (ECM) или «модулем управления трансмиссией» (PCM). В зависимости от того, сколько воздуха проходит через воздухозаборники и попадает в двигатель (наряду с другими данными, собранными датчиками), впрыскивается определенное количество топлива.
Это все для обеспечения оптимального соотношения воздух-топливо для полного сгорания. Имейте в виду, этого не произойдет, если топливные форсунки выйдут из строя. Как правило, они рассчитаны на пробег от 50 000 до 100 000 миль или более. Тем не менее, они по-прежнему подвержены преждевременному выходу из строя, если о них не заботиться.
Одним из примеров этого является загрязнение топливных форсунок. Точно так же, как топливный фильтр, примеси, мусор или загрязняющие вещества в топливе все еще могут попасть в топливные форсунки. В последствии забивая его. В результате ваши топливные форсунки либо вообще не могут распылять топливо, либо распыляют топливо в двигатель неравномерно.
Другие причины выхода из строя топливных форсунок включают:
- Чрезмерное нагревание, так как топливо быстро испаряется в форсунках, оставляя восковые отложения, которые забивают их.
- Отказ одного или нескольких соленоидов, что в конечном итоге приводит к открытию и закрытию цапфы, позволяющей впрыскивать топливо в двигатель.
- Слишком много картерных газов, которые должны были быть уловлены воздушными фильтрами, но в противном случае могли бы позволить маслу и топливу образовать осадок, который может заблокировать форсунки.
- В топливных форсунках образуются трещины, из-за которых может начаться утечка топлива.
2. Проблемы с электричеством, так как ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается
Теперь мы можем взглянуть на многочисленные датчики вашего автомобиля, особенно на те, которые передают в ЭБУ информацию о сгорании. Помните, что ЭБУ зависит от информации, собранной этими датчиками. Например, сколько воздуха проходит в камеру сгорания. Помня об этом, ECU может компенсировать это точным впрыском топлива, чтобы двигатель работал.
Если эти датчики не обеспечивают обратную связь, ЭБУ может (например) подавать и впрыскивать в двигатель слишком мало топлива. Таким образом, ваш автомобиль лишается топлива, чтобы поддерживать холостой ход, и заставляет его умереть. Кроме того, ECU также управляет и контролирует различные приводы и клапаны, которые имеют решающее значение для работы двигателя. Если даже один из них выйдет из строя, это может быть причиной того, что ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается.
2.1. Неисправный датчик массового расхода воздуха (не считывает расход всасываемого воздуха)
В самой передней части воздухозаборника вы можете обнаружить крошечный модуль, называемый датчиком массового расхода воздуха. Или датчик массового расхода воздуха, функциональность которого довольно проста. Датчик массового расхода воздуха измеряет объем и скорость потока воздуха, проходящего через впускные отверстия, и передает эти данные в ЭБУ.
Теперь ЭБУ знает, сколько воздуха поступает в двигатель. Затем он может сообщать топливным форсункам нужное количество топлива для распыления, чтобы ваш двигатель мог идеально сгорать с правильным соотношением воздуха и топлива. Тем не менее, ваш ECU останется в неведении, если датчик массового расхода воздуха показывает признаки неисправности.
Это может привести к тому, что ECU не распыляет достаточное количество топлива или подает его слишком много. В любом случае, в результате ваша машина заглохнет на холостом ходу. В большинстве случаев неспособность датчика MAF работать не вызвана каким-либо серьезным сбоем или повреждением. Скорее, он мог быть испачкан мусором в воздухе.
В этом случае хорошей очистки более чем достаточно для устранения засорения, которое искажает показания воздушного потока. В качестве альтернативы датчик массового расхода воздуха может иметь другие проблемы, в том числе:
- Неисправная проводка или другие проблемы с электричеством, такие как коррозия разъемов, короткое замыкание или обрыв цепи и изношенные провода.
- Поврежденные измерительные элементы, которые не могут быть правильно измерены, или измерительные элементы, которые отклоняются от своих первоначальных спецификаций и допусков.
- Регулярный износ из-за вибрации и тепла. Или он мог быть поврежден во время аварии или лобового столкновения.
- Загрязнение масла, вероятно, происходит из-за внутренних утечек масла через систему принудительной вентиляции картера (PCV), что влияет на показания датчика массового расхода воздуха.
2.2. Неисправный датчик O2 (невозможно прочитать количество несгоревшего кислорода)
На противоположном конце датчика массового расхода воздуха у нас есть датчики кислорода (или сокращенно O2). Да, мы используем форму множественного числа, так как сегодня многие автомобили оснащены более чем одним кислородным датчиком. Обычно вы найдете один в выпускном коллекторе, а другой рядом или вокруг каталитических нейтрализаторов.
Как вы знаете, процесс сгорания в двигателе оставляет побочные продукты в выхлопных газах. Обычно это токсичные газы, но они могут также включать кислород. Когда эти пары выхлопных газов выходят из двигателя, кислородные датчики отвечают за измерение количества кислорода (если он есть) в выхлопных газах.
Обычно полное и полное сгорание не должно оставлять значительного количества избыточного кислорода. Если вы видите слишком много кислорода в выхлопных газах, это признак того, что ваш двигатель не может нормально работать. Может быть, ваш двигатель работает на обедненной смеси, слишком много воздуха для сжигания и недостаточно топлива?
Если это так, то датчики O2 немедленно обнаружат это и проинформируют ЭБУ. Теперь ваш ECU начнет вносить коррективы там, где это необходимо, например, закачивать больше топлива в условиях обедненной смеси. Если ваш датчик O2 выйдет из строя, ECU, конечно, останется в догадках.
Причины, по которым ваши кислородные датчики выходят из строя, могут включать:
- Плохая проводка и электрические системы, такие как неисправный нагревательный элемент, короткое замыкание или обрыв цепи, а также, возможно, коррозия и повреждение разъемов.
- Чрезмерное загрязнение топлива, масла, свинца, серы или других побочных продуктов сгорания, выбрасываемых из камеры сгорания.
- Высокие температуры или перегрев выхлопных газов, которые быстро сокращают срок службы ваших датчиков O2.
2.3. Неисправный привод управления подачей воздуха на холостом ходу (не поддерживает стабильные обороты)
Одним из наиболее важных модулей, который должен работать правильно, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, является привод управления подачей воздуха на холостом ходу. Этот компонент связывается напрямую с ECU. Его единственная ответственность заключается в обеспечении того, чтобы обороты двигателя (об/мин) оставались постоянными и управлялись должным образом, пока вы работаете на холостом ходу.
В зависимости от данных, поступающих от датчиков массового расхода воздуха (MAF) и датчиков кислорода (O2), ЭБУ сообщает исполнительному механизму управления холостым ходом поддерживать обороты в оптимальном диапазоне. Цель состоит в том, чтобы предотвратить беспорядочное колебание оборотов или их довольно высокие обороты. Любой из них вызывает плохую работу и неэффективный двигатель.
Между тем, они также следят за тем, чтобы обороты не падали слишком низко. В этот момент это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет и заглохнет на холостом ходу. Это произойдет, если привод управления холостым ходом вашего автомобиля выйдет из строя. Существует несколько причин, по которым ваша система управления подачей воздуха на холостом ходу выходит из строя или, возможно, не может работать должным образом:
- Засорение приводных клапанов управления подачей воздуха на холостом ходу, поскольку загрязняющие вещества и частицы в воздухе могут препятствовать потоку воздуха в двигатель.
- Слишком много нагара вокруг клапанов, что может привести к неправильному считыванию или неправильному сообщению ЭБУ о ваших оборотах.
- Отказ соленоидов в клапанах управления подачей воздуха, отключение электрических входов для правильной работы клапана.
3. Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов (предотвращает попадание выхлопных газов в двигатель)
Являясь ключевой частью систем контроля выбросов многих новых автомобилей, вы найдете систему рециркуляции отработавших газов. Или «рециркуляция отработавших газов». Опять же, его функция довольно проста, поскольку его роль заключается в рециркуляции части ваших выхлопных газов обратно в двигатель. Цель — снизить температуру двигателя.
Обратите внимание, что ваши выхлопные газы в основном содержат двуокись углерода (CO2) и окись азота (NOx) как наиболее распространенные побочные продукты внутреннего сгорания. Ни то, ни другое не могло гореть при возгорании. Таким образом, EGR рециркулирует заданное количество CO2 и NOx обратно в камеру сгорания.
Поскольку CO2 и NOx не сгорают, это эффективно помогает снизить температуру двигателя. Тем не менее, это невозможно, если клапан EGR не работает должным образом. Без достаточного потока выхлопных газов в камеру сгорания это может повлиять на соотношение воздуха и топлива вашего ECU.
В конечном итоге это может привести к нестабильной работе двигателя или снижению мощности. И то, и другое приводит к остановке двигателя, особенно на холостом ходу. Клапаны EGR могут не работать должным образом по нескольким причинам:
- Забиты выхлопными газами, нагаром и другими побочными продуктами, препятствующими попаданию выхлопных газов в двигатель.
- Залипшие клапаны, из-за которых система рециркуляции отработавших газов остается широко открытой, что может привести к чрезмерному количеству выхлопных газов, циркулирующих в двигателе, что приведет к его остановке из-за несбалансированного соотношения воздух-топливо.
4. Плохие свечи зажигания (не воспламеняют топливно-воздушную смесь)
Итак, вот еще одна типичная причина, по которой ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, но заводится снова. Большинство из вас, возможно, знают, что такое свечи зажигания и для чего они нужны. Короче говоря, их задача — создать искру, тем самым воспламенив уже сжатую внутри двигателя воздушно-топливную смесь. Следовательно, происходит возгорание.
Этого не произойдет, если ваши свечи зажигания выйдут из строя или изношены. При этом они могут либо не создать искру, либо сделать это непоследовательно. Обратите внимание, что двигатели обычно имеют одну свечу зажигания на каждый цилиндр. Вместо того, чтобы воздействовать на все из них, возможно, только один или несколько из них вышли из строя.
Тем не менее, даже если одна из ваших свечей зажигания вышла из строя, этого достаточно, чтобы повлиять на общую производительность двигателя. Среди них, что приводит к меньшей мощности, вырабатываемой двигателем, поскольку ваш автомобиль глохнет на холостом ходу. На более высоких скоростях вы также заметите другие симптомы, такие как пропуски зажигания.
Несколько причин, по которым ваши свечи зажигания вышли из строя, включают:
- Загрязнение из-за сгорания масла внутри камеры сгорания, оставляющего масляные отложения и остатки на наконечнике свечей зажигания.
- Перегрев из-за преждевременного зажигания или по другой причине, так как чрезмерно высокие температуры ускоряют износ свечей зажигания.
- Загрязненные свечи зажигания со слишком большим нагаром, что иногда может быть вызвано слишком длительной работой автомобиля на холостом ходу.
- Неправильно установленные свечи зажигания, оставляющие слишком большой зазор для образования дуги, что приводит к дополнительной нагрузке на свечи зажигания.
- Плохая или поврежденная проводка (и, возможно, ослабленные или отсоединенные разъемы), ведущая к свечам зажигания, не обеспечивающая достаточное напряжение.
5. Неисправность трансмиссии (невозможно передать мощность двигателя)
Это в первую очередь относится к тем из вас, у кого автоматическая коробка передач, а не ручная. По своей конструкции автоматическая коробка передач получает мощность от двигателя через гидротрансформатор. Таким образом, он может передавать мощность двигателя на остальную часть вашей трансмиссии и на ведущие колеса.
Преобразователи крутящего момента и коробки передач в целом рассчитаны на длительный срок службы. Но они могут преждевременно выйти из строя, если о них не заботиться. Когда гидротрансформатор выходит из строя (или проявляет ранние признаки отказа), он не сможет передавать мощность двигателя. Следовательно, заставляя его глохнуть и умирать, даже когда вы просто работаете на холостом ходу.
Помимо изношенного или неисправного гидротрансформатора, другие причины, по которым ваша (автоматическая) трансмиссия может вызвать остановку автомобиля, могут включать:
- Неисправный соленоид гидротрансформатора, так как он не может должным образом управлять работой гидротрансформатора. .
- Низкий уровень (автоматической) трансмиссионной жидкости, вызывающий падение давления гидравлической жидкости, что необходимо для работы гидротрансформатора.
Заключение о том, что автомобиль глохнет на холостом ходу, но перезапускается (и исправляет)
Завершая рассмотрение вопроса о том, почему ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, мы должны обсудить затраты, связанные с устранением вышеупомянутых проблем (включая стоимость запчастей и оплату труда): замена.
- Топливный насос — от 100 до 1000 долларов за замену (сильно зависит от марки и модели вашего автомобиля, от того, насколько легко добраться до насоса и какой тип насоса вы используете).
- Инжектор(ы) – от 800 до 1500 долларов США за замену (сильно различается в зависимости от марки и модели вашего автомобиля или от того, сколько форсунок необходимо заменить). Или вы могли бы потратить всего от 10 до 15 долларов, если бы топливные форсунки можно было очистить, а не заменить сразу.
- Датчик массового расхода воздуха — от 100 до 500 долларов США за полную замену или менее 10 долларов США за бутылку растворов для очистки датчика массового расхода воздуха, если его еще можно спасти.
- Датчик O2 — от 50 до 300 долларов за замену (всего один блок) или около 10 долларов за бутылку растворов для очистки датчика O2, если это применимо.
- Привод управления подачей воздуха на холостом ходу – от 100 до 500 долларов за замену или намного меньше, если вместо этого можно просто почистить его.
- Клапаны EGR — от 150 до 550 долларов за полную замену или всего около 30 долларов за бутылку очистителя EGR, если она не слишком сильно забита.
- Свечи зажигания — от 50 до 250 долларов (это будет сильно зависеть от того, сколько свечей зажигания необходимо заменить и какие типы свечей зажигания вы используете).
- Трансмиссия — от 500 до 1000 долларов США для замены гидротрансформатора или от 100 до 500 долларов США, если вам необходимо заменить соленоиды.