Содержание
Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении
Многим водителям приходилось попадать в неприятную ситуацию, когда их машина глохнет при торможении, причём внезапно и без видимых причин. Психологический стресс в таких случаях незабываем, ведь они чреваты стопроцентной возможностью тут же попасть в ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями: реальной опасности тогда подвергается не только замолчавший автомобиль, но также водитель и пассажиры. По своему эффекту, степени опасности это намного неприятнее, чем когда машина глохнет сразу после запуска двигателя. Такие форс-мажорные случаи встречаются часто, поэтому каждый автомобилист должен знать причины данного неприятного казуса и действия, которые следует предпринять для его устранения.
Причины того, что при торможении глохнет двигатель авто.
Основные причины
Как показывает статистика подобных случаев, основной причиной внезапной остановки двигателя при торможении автомобиля чаще всего является именно его тормозная система, где произошли те или иные внезапные неполадки. Не исключено, что они напрямую связаны с неполадками в вакуумном усилителе тормозов (ВУТе). Так, в этом усилителе могла по разным причинам (например, при длительной эксплуатации) отказать специальная мембрана, с помощью которой создается разреженная область, или вакуум. Если при нажатии ногой на педаль тормоза такая мембрана не срабатывает так, как ей положено, возможно, попадание в состав топливной смеси непредусмотренной порции воздуха из системы торможения. Причём подчас даже этой небольшой порции вполне достаточно, чтобы после нажатия на тормозную педаль мотор машины тут же заглох. Могут быть также другие причины того, почему внезапно глохнет двигатель при торможении. Спровоцировать это способны неисправности бензонасоса, топливного фильтра, других элементов двигателя.
Разгерметизация ВУТ или его шланга
Одна из ключевых причин, почему машина глохнет при торможении, – разгерметизация ВУТ или его шланга. Общеизвестно, что конструктивно он предназначен для надёжного блокирования тормозного диска с помощью тормозных колодок, плотно прижимающихся к диску с помощью поршня. ВУТ посредством специального шланга прямо выходит на впускной коллектор, и если этот тормозной шланг повреждён, перетёрся, потерял свою герметичность, это вполне способно сразу же привести к остановке двигателя при торможении. Поэтому после аварийной остановки машины и осуществления водителем всех необходимых в этом случае процедур (прежде всего – визуального предупреждения остальных участников дорожного движения об аварии авто) необходимо сразу же тщательно проверить, как работает ВУТ. Проверка его работы очень простая, поэтому её обязан уметь применять каждый водитель.
Для диагностики ему надо несколько раз (оптимально 5 – 7) резко нажать на тормозную педаль при неработающем двигателе. С каждым следующим нажатием педаль должна углубляться в свое гнездо всё туже. Ключевой момент проверки таков: тормозную педаль надо выжать и завести мотор. Если педаль сразу же провалилась под ногой, с вакуумным усилителем тормозов, системой торможения всё в норме, поэтому причина внезапно заглохнувшего при торможении мотора – в другом. Если же педаль не провалилась вниз, а осталась на месте, заглохнуть авто было вынуждено как раз из-за неисправности ВУТ, поэтому владельцу машины необходимо начинать принципиальную проверку всей тормозной системы – шлангов, мембраны, остальных деталей.
Герметичность шлангов тормозной системы чаще всего нарушается там, где они соединяются. Проверка на герметичность собственными силами тоже несложная. Нужно отсоединить тормозной шланг от вакуумного усилителя, завести двигатель, далее закрыть пальцем отверстие шланга. Ели его герметичность не нарушена, двигатель тут же повысит свои обороты, а если герметичности нет, никакой реакции мотора не последует. Непременно следует провести также проверку вакуумного клапана. Однако ремонтировать ВУТ самостоятельно, не имея достаточного опыта, эксперты настоятельно не советуют – лучше прибегнуть к помощи профессионалов на станциях техобслуживания, где для ремонта имеется вся необходимая тестовая и прочая аппаратура.
Причина в бензонасосе и топливном фильтре
Не менее распространенной причиной того, что автомобиль глохнет при резком торможении, является, согласно статистике, неисправность в топливном насосе, засорившемся топливном фильтре. Именно вследствие этого двигатель недополучает нужного для его работы объёма горючего, поэтому останавливается, и автомобиль резко глохнет на ходу. Если точно установлено, что главный виновник всего происходящего – топливный фильтр, его придётся менять на новый, а вот топливный насос, не исключено, что удастся почистить или подремонтировать, после чего он снова заработает нормально. Проверить, нормально ли подаётся топливо, соответствует ли реальный показатель требуемым параметрам, поможет манометр.
Если неисправен датчик холостого хода
Ещё одной реальной причиной того, что машина глохнет при резком торможении, на практике может оказаться неисправность датчика холостого хода. Это устройство конструктивно должно поддерживать нужный показатель оборотов мотора при полностью перекрытой дроссельной заслонке. Именно благодаря такому устройству мотор автомобиля работает и тогда, когда педаль газа отпущена. Возникновение проблем в работе этого приспособления опытные водители фиксируют при плавающих оборотах мотора во время холостого режима. Ремонт или замену регулятора холостого хода лучше всего доверить опытным автомеханикам.
Двигатель глохнет при торможении на газу
В этом случае вероятным виновником может стать разбалансированность редуктора. Его придётся перенастроить для работы в холостом режиме с помощью профессиональных помощников, специальной тестовой аппаратуры.
Другие причины
Специалисты называют также другие причины того, что автомобиль, невзирая на обороты, глохнет на ходу. Это может произойти, если засорена дроссельная заслонка, начались перебои в функционировании электронной системы, полностью исчерпался ресурс свечей зажигания и прочее. В любом случае их придётся или менять на новые (например, свечи), или основательно ремонтировать так, чтобы они смогли впоследствии в полном объёме выполнять свои функциональные задачи.
Машина глохнет при торможении
Если в практике водителя произошёл хотя бы один случай, когда его автомобиль беспричинно заглох при торможении, игнорировать этот факт было бы слишком самонадеянным. Лучше всего сразу же начать поиск причин появившихся неполадок, после чего немедленно приступать к их устранению, чтобы в будущем не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, а автомобиль – целостности. Но главное – не допускать ситуацию до такой крайней стадии, для чего регулярно проводить профилактический осмотр автомобиля в целом и его основных рабочих блоков в частности, а при эксплуатации чётко выполнять все предписания, рекомендации, касающиеся данной марки авто.
Двигатель глохнет сразу после запуска. Видимо из-за ТПС.
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
плавательный круг -
Дата начала
-
Отмеченные пользователи
Никто
плавательный пай
#1
Сегодня у меня возникла проблема с запуском автомобиля. Точнее, у меня была проблема с его запуском. Он нормально заводился, и обороты поднимались до 2000 или около того, как обычно, но он сразу же глох в течение 1 секунды. Если бы я дал ему немного газа, я мог бы оставить двигатель работать, может быть, 2-3 секунды, но он все равно каждый раз глохнет. Я пытался провернуть его, наверное, раз 50, и каждый раз происходило одно и то же.
К устранению неполадок. (tldr: это был датчик положения дроссельной заслонки)
Я слышал характерный скулящий звук топливного насоса, когда включал зажигание, поэтому я исключил неисправность насоса.
Я проверяю аккумулятор и все заземление. Всё хорошо.
Я попытался выдернуть предохранитель часов, чтобы сбросить ЭБУ. Неудачно.
Естественно, моей следующей мыслью были пресловутые главное реле и замок зажигания. Однако я давно исправил плохую пайку на главном реле, а контакты на замке зажигания почистил меньше года назад. Это казалось маловероятным, но я подумал, что могу начать с очевидных вещей.
Вынул главное реле и осмотрел его. Все выглядело хорошо, но, возможно, была крошечная трещина, которую я не мог видеть. Я перепаял все соединения на плате и переустановил. Неудачно.
Замок зажигания не вел себя так, как будто он плохой, но я все равно его вытащил. Это выглядело хорошо. Почистил немного контакты и поставил. Неудачно.
Я тут запутался. Я открываю ЭБУ, удаляю ПЗУ вторичного рынка и вставляю обратно заводское ПЗУ. Не повезло.
Снял впуск, чтобы проверить дроссельную заслонку. Выглядел чистым. Протер небольшое количество грязи тряпкой, смоченной в спирте, и поставил все обратно. Неудачно.
Наконец-то думаю отключить датчик положения дроссельной заслонки. Может быть, я могу заставить ECU перейти в аварийный режим или что-то в этом роде. Отсоединяю датчик, и, о чудо, двигатель заводится. Холостой ход немного неровный, но работает. Я снова подключил датчик, и двигатель запускается как обычно и работает нормально.
Я не понимаю, почему отключение и повторное подключение TPS решило мою проблему. Стоит ли опасаться, что датчик выйдет из строя?
Последнее редактирование:
солидол
#2
Учитывая симптомы, я бы сначала проверил датчик карты. Но поскольку вы говорите, что не можете поддерживать его работу на WOT и результатах теста tps, почему бы не перепрошить его с работающим устройством? Какого года твоя машина?
Последнее редактирование:
Джинкс
#3
Судя по тому, что я здесь прочитал, похоже на неисправный замок зажигания.
Итого: 3,1-литровый двигатель 1991 года выпуска, изготовленный компанией DA, с пробегом 500 миль. 9 фунтов на квадратный дюйм с промежуточным охлаждением, Aem ems 2, 433 л.с.
RG3, Michelin PSS, KW V3, крыша CF, кромка CF, приборная панель навигации, коллектор постоянного тока, выхлоп APX
Роббидог
#4
Джинкс сказал:
Судя по тому, что я здесь прочитал, похоже на неисправный замок зажигания.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я тоже так думал.
95 BROOKLANDS GREEN/TAN NSX-T ~
Bronze Колеса Volk CE-28N 17/18
Пружины Tein S.Tech, SOS ABS/LMA модернизации
16 FORD FIESTA ST-DD
Старый парень
#5
Если двигатель действительно работал в течение 2-3 секунд «после того, как» вы отключили стартер (поверните от пуска к работе), это не выключатель стартера. Если двигатель сразу глохнет при повороте ключа из положения «старт» в «работа», то проблема может быть в замке зажигания. Если топливный насос заправляется, вы также в значительной степени уверены, что проблема не в главном реле FI.
TPS — это своего рода периферийное устройство на EFI с плотностью скорости, такое как NSX. Большинство систем плотности скорости будут работать довольно хорошо с отключенным TPS. Как намекает солидол, датчик MAP, а не TPS, является сверхкритическим датчиком в системе плотности скорости. Нет сигнала датчика MAP — мертвый в воде! Тем не менее, и датчик TPS, и датчик MAP получают регулируемое питание 5 вольт (вероятно, общее питание для обоих датчиков) от ECU. Если у вас было короткое замыкание на разъеме TPS, это могло привести к снижению напряжения питания 5 В на датчик MAP, что может означать, что ECU не получает сигнал MAP. Когда вы отключили / подключили TPS, вы, возможно, устранили замыкание на землю. Также возможно, что TPS может иметь внутреннее короткое замыкание, которое может быть прерывистым. Ознакомьтесь с процедурой руководства по обслуживанию для тестирования TPS. Также было бы неплохо проверить датчик MAP в соответствии с руководством по обслуживанию.
Единственная проблема с моей теорией заключается в том, что если напряжение на датчике MAP выходит за допустимые пределы, ЭБУ должен генерировать код ошибки, если это ЭБУ OBDII. Вы не указали год своей модели, и я не знаю, имеют ли ЭБУ до OBDII также коды ошибок для ненормальных напряжений. Было бы полезно проверить, есть ли у вас сохраненные коды ошибок, которые могут указать вам правильное направление.
На ранних автомобилях я читал комментарии о том, что неправильно работающая система TCS может иногда вызывать интересные проблемы с дроссельной заслонкой. У меня есть 2000, поэтому я никогда не исследовал работу ранней системы TCS — может быть что-то, что можно исключить, хотя это кажется маловероятным, учитывая ваши симптомы.
Последний раз редактировалось:
«Ваша единственная цель в жизни может состоять в том, чтобы служить предупреждением другим» — прочитал это на дне крышки от пивной бутылки, которую я только что открыл
whrdnsx
#6
Резистор топливного насоса? Если отсоединить, двигатель запустится и поработает некоторое время, пока давление топлива не иссякнет.
Ларри Бастанца
#7
Я бы не стал полностью исключать главное реле, пока вы не замените его заведомо исправным. Честно говоря, у меня не было этого на NSX, но несколько лет назад у Honda Del Sol моей дочери была эта проблема, и после перепайки главного реле оно все еще не работало, и как только я заменил его, все было хорошо. Реле на плате могут выйти из строя, хотя и редко, поэтому, независимо от пайки, это все равно может быть вашей проблемой. Стоит попробовать, ИМО
HTH,
ЛарриБ
«Большинство людей упускают возможность, потому что она одета в комбинезон и выглядит как работа.» — Томас А. Эдисон
Повторное рассмотрение продолжающейся проблемы TPS
- Redriot
- NSX с принудительной индукцией и закисью азота (1-е поколение)
- Ответы
- 7
- просмотров
- 114
Старый парень
мой 1991 не заводится
- здорсен
- Обсуждение владельца NSX (1-е поколение)
2
- Ответы
- 28
- просмотров
- 414
Старый парень
93 NSX. Click, No Crank, No Fuel Pump Prime
- AdventureNSX
- NSX Общее обсуждение
2
- Ответы
- 36
- просмотров
- 760
AdventureNSX
NSX не запускается. Он проворачивается. Не батарея.
- Зубастый
- Общее обсуждение NSX
- Ответы
- 21
- просмотров
- 429
Тормозной эксперт
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ ’02 NA2 NSX не заводится
- type-j
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 22
- просмотров
- 932