Содержание
Герметик-прокладка: виды, свойства, популярные материалы
В трубопроводной арматуре, автомобильной и специальной технике, строительстве, науке и других сферах деятельности человека широко используются различные уплотнительные прокладки. Они предназначены для герметизации двух или более сопряженных поверхностей, предотвращают утечку жидкостей или газов, препятствуют проникновению различных загрязнений из вне. Изготавливают прокладки из бумаги, картона, целлюлозы, фибры, резины, асбеста, графита, металлов, паронита, полимеров и других материалов.
Сегодня на смену традиционным уплотнителям приходят герметизирующие составы, которые отличаются более высокими эксплуатационными свойствами и длительным сроком службы. Герметик прокладка гораздо лучше противостоит агрессивным химическим средам и может работать в течение всего срока эксплуатации узла.
На рынке представлено достаточно много различных жидких прокладок. Все они различаются по эластичности, термостойкости, химостойкости и другим параметрам, которые определяют область применения материала. Сегодня герметики-прокладки бывают двух основных видов: силиконовые и анаэробные.
Силиконовые составы изготавливают на основе кремнийорганических соединений. Они являются наиболее популярными составами для уплотнения и герметизации. Толщина такой прокладки может достигать до 6 мм.
Готовый шов отличается эластичностью и в течение длительного времени сохраняет свои рабочие свойства. Отверждение таких составов происходит за счет влаги, которая содержится в окружающей среде.
Силиконы отлично подходят для герметизации в условиях высокого давления, что особенно важно при сборке мощных двигателей. Одним из преимуществ этих составов является простота использования. Для изготовления силиконовой прокладки не требуется особых навыков.
Кремнийорганические составы могут работать при температурах от -60 °C до +300 °C и выше. Высокая адгезия к металлам и химическая стойкость к агрессивным веществам делают такие материалы очень востребованными, особенно в автомобильной сфере. Их используют при формировании прокладок двигателя, коробки передач, бензобака и других агрегатов.
Из недостатков силиконов можно выделить чувствительность к грязным поверхностям. Поэтому перед применением область нанесения нужно как следует очистить и обезжирить. Для достижения максимальной адгезии рекомендуется использовать специальные праймеры.
Анаэробы считаются более современными средствами. В отличие от силиконов, они широко применяются в промышленности и науке. В трубопроводной арматуре их используют для герметизации фланцевых соединений небольшого размера.
Отверждение таких составов не зависит от влажности воздуха, так как проходит в безвоздушной среде. Уже через 10 минут склеенное изделие можно транспортировать. Полная прочность наступает через 24-72 часа.
Прочность таких составов бывает низкой, средней и высокой. Это влияет на то, как в последующем будет разбираться соединение. Для демонтажа изделия, в котором использован герметик низкой прочность, можно осуществить обычным инструментом. Если применялся состав средней прочности, то для разборки потребуется специальный инструмент. Для демонтажа соединения, выполненного при помощи герметика высокой прочности потребуется нагрев до +250 °C в течение 10-15 минут.
Анаэробы от прочих герметиков отличаются экономичностью, невосприимчивостью к агрессивным средам и вибрации, устойчивостью к воде, способностью выдерживать давление свыше 50 атм и соединять разнородные по составу и структуре металлы.
Анаэробные составы просты в применении, но есть нюансы, о которых стоит упомянуть. Прежде всего, из-за высокой скорости отверждения соединения, в которых используется клей, можно регулировать лишь ограниченное время. Также при использовании при низких температурах время полимеризации анаэроба значительно уменьшается.
Правила нанесения для анаэробных и силиконовых герметиков одинаковые. Для начала нужно подготовить поверхности, на которые будет наноситься состав. Для этого нужно очистить все загрязнения и аккуратно удалить все остатки старого герметика или прокладки. Затем поверхности нужно обезжирить и высушить. Для этого подойдет любой растворитель, уайт-спирит или бензин.
Далее можно наносить герметик на одну из склеиваемых поверхностей. Важно, чтобы слой материала был ровным и цельным. Для достижения лучших характеристик его толщина должна быть не менее 2 мм, но, чем меньше герметизируемый объект, тем меньше может понадобиться слой.
При изготовлении прокладки из силиконового герметика перед соединением деталей нужно выждать около 15 минут. Если используется анаэробный клей, то поверхности можно сразу склеивать.
Перед эксплуатацией изделия следует дождаться полной полимеризации герметика. Скорость отверждения силикона составляет около 0,3 мм в сутки, анаэроб застывает в течение 24-72 часов.
Сегодня приобретение герметика-прокладки не составит труда. Они продаются в специализированных магазинах и в онлайн-каталогах. Также нужный состав можно заказать у официального дилера компании-производителя. Рассмотрим наиболее популярные герметики, представленные на нашем рынке.
Фланцевый герметик немецкого производства. Применяется для склеивания жестких металлических и обработанных фланцев, выполненных из металла. Материал устойчив к низкому давлению, очень устойчив к воздействию масла, воды и гликоля.
Клей заполняет зазоры и микронеровности поверхностей до 0,5 мм. Для отверждения достаточно зазора до 0,25 мм. Полимеризация происходит при отсутствии воздуха на металлических поверхностях. Не рекомендуется использовать клей в системах, богатых кислородом и на пластмассах.
Анаэробный герметик российского производства. Применяется в плоских разборных фланцевых соединениях до 0,5 мм. Может использовать в качестве герметика для редко разбираемых трубных резьб.
Состав быстро отверждается, надежно герметизирует соединения, не требует дополнительно обработки поверхностей, работает при высоких осевых и радиальных нагрузках. Затвердевший герметик не дает усадку, не сползает и не разрушается. Может применяться в соединениях, которые работают в контакте с нефтепродуктами, газами, растворами щелочей и кислот.
Термостойкий силиконовый герметик американского производства. Используется для создания прокладок в различной автомобильной, строительной, промышленной и другой технике. Благодаря пастообразной консистенции может использоваться на вертикальных поверхностях.
Герметик обладает хорошей адгезией ко многим материалам, работает в широком диапазоне температур от -50 °C до +275 °C (кратковременно до +350 °C), устойчив к маслам и охлаждающим жидкостям.
Силиконовый герметик бельгийского производства. Материал эффективно заменяет любые пробковые, войлочные, бумажные, асбестовые и резиновые уплотнители. Применяется в строительстве, промышленности, системах автомобилей и т.д.
Материал отличается термостойкостью до +285 °C, устойчив к топливу, маслам, смазкам, охлаждающим жидкостям и другим агрессивным веществам, обладает высокой адгезией к металлам, керамике и стеклу, не разрушается под воздействием окружающей среды.
Помимо представленных выше материалов, существуют специализированные герметики. Большая часть таких средств предназначены для герметизации соединений в автомобилях. Из наиболее популярных стоит отметить Victor Reinz, Done Deal и Abro.
Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков
Профилактика дешевле ремонта
Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?
В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.
Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!
Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!
При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:
Ошибка 1. «Навалить погуще»
Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.
Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»
Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»
Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»
Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.
Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»
Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…
Ошибка 5. «Использование старого герметика»
Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!
Лучшие герметики для прокладок (обзор и руководство по покупке) в 2022 году
Преимущества герметиков для прокладок
- Дополнительная защита от протечек. Использование герметика для прокладок может предотвратить утечки между поверхностями. Это особенно актуально для старых двигателей, поверхность которых может быть покрыта ямками, выбоинами или царапинами, что препятствует хорошему уплотнению и допускает утечки.
- Более прочное сопряжение. При правильном использовании герметика для прокладок оно может сделать хорошее уплотнение еще лучше, поскольку оно может сделать уплотнение более прочным. Более прочное уплотнение служит дольше, а также позволяет дольше служить деталям.
- Герметизирующая способность. В некоторых случаях, например, в масляных поддонах и крышках дифференциалов, требуется герметик. Вам не нужно приобретать отдельную прокладку, потому что герметик для прокладок является полужидким. Он создает свою собственную печать.
Типы уплотнительных прокладок
Почему стоит доверять нам
Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.
Узнать больше
Шеллак
Этот герметик, также называемый Indian Head (из продукта Permatex), используется для прокладок из картона или тонкой бумаги в условиях низкого давления и низких температур (от 300 до 350 градусов по Фаренгейту). Он устойчив к моторным жидкостям, и большинство техников используют его для установки прокладок термостата, дифференциала и крышки ГРМ. Этот тип легко удалить.
High Tack
Это невысыхающий герметик для прокладок, который технические специалисты используют в ситуациях, аналогичных случаям, когда они используют шеллак, но эти герметики могут выдерживать температуры до 500 градусов по Фаренгейту. Герметики с высокой липкостью устойчивы к дизельному топливу, пропану и керосину и остаются липкими.
Уплотнители
Эти герметики выпускаются в трех версиях: 1) быстротвердеющие, быстросохнущие, 2) медленно сохнущие и наносимые кистью и 3) неотверждаемые. Каждый образует прокладку, которая может выдерживать температуры до 400 градусов по Фаренгейту. Техники используют №1 для установки резьбовых соединений и блочных расширительных заглушек, а также для создания уплотнений между металлическими фланцами. Они используют № 2 на бумажных или пробковых прокладках масляного поддона и неопреновых прокладках трансмиссионного поддона. Техники используют герметики сорта №3 для уплотнений шланговых соединений.
Медь
Техники используют этот тип герметика для прокладок головок и выпускного коллектора. Он заполняет крошечные дефекты в металле, тем самым обеспечивая надежное уплотнение. Металл в герметике помогает рассеивать тепло и способствует равномерному переходу между сопрягаемыми поверхностями. Эти герметики могут выдерживать температуру до 500 градусов по Фаренгейту и используются для прокладок выхлопных газов и головок цилиндров. Их легко снять даже спустя долгое время после установки.
Анаэробные
Эти герметики обычно продаются в тубах красного цвета. Техники используют их там, где внешний источник воздуха недоступен для сушки. Производители разработали их, чтобы удовлетворить потребности OEM в создателях неагрессивных прокладок в ситуациях металл-металл. Они используются в ситуациях, когда замена недоступна или когда прокладки никогда не было.
Силикон RTV
Силиконовые герметики RTV и Ultra RTV (вулканизация при комнатной температуре, т. е. температура, при которой силикон начинает схватываться) работают при температуре до 750 градусов по Фаренгейту. Вы можете найти их в нескольких цветах и в различных режимах: аэрозольные баллончики, тюбики и картриджи в стиле пистолета для герметика. Цвет герметика свидетельствует о термостойкости. Серый, черный и синий — до 500 градусов; красный и оранжевый — до 650 градусов, а медь — до 750 градусов. Эксперты рекомендуют использовать версию Ultra для современных автомобилей с электронным управлением, поскольку они безопасны для датчиков.
Ведущие бренды
Gasgacinch
Компания Gasgacinch, основанная в США, занимается созданием и продажей уплотнительных прокладок уже более 50 лет. Знаменитый талисман компании «Скользящая девушка» основан на искусстве девушек-пинап времен Второй мировой войны и признан во всем мире. Дизайн талисмана датируется 1950-ми годами. Gasgacinch производит герметики для стандартных автомобилей и грузовиков, но также предлагает продукты для специальных транспортных средств, таких как высокопроизводительные автомобили и мотоциклы. К популярным продуктам относятся герметик для прокладок и ремней 440C, а также герметик для уплотнителей и ремней 440-B.
Permatex
Начиная с 1909 года, когда основатель компании Констант Бенольт-старший разработал первый продукт Permatex, герметик для велосипедных шин, компания начала производить, продавать и распространять герметики для прокладок в Соединенных Штатах. Имея офисы в Нью-Йорке, Канзас-Сити и Флориде, компания переехала в Кливленд, штат Огайо, в 1970-х годах после того, как ее купила корпорация Loctite. В 2005 году ITW (Illinois Tool Works) купила Permatex, нынешнего владельца и материнскую компанию. Ознакомьтесь с популярными герметиками для прокладок Permatex, такими как Gear Oil Gasket Maker и High Temp Red RTV Silicone Gasket Maker.
Цены на герметик
- Меньше 10 долларов. В этом ценовом диапазоне представлены экономичные, но эффективные герметики. Он начинается с низкой цены с силиконовых уплотнителей для водяных насосов и корпусов термостатов и включает в себя силиконовые прокладки по цене 10 долларов.
- 10-20 долларов. В этот ценовой диапазон входят производители эластометрических резиновых и силиконовых прокладок, которые заменяют резиновые, бумажные и пробковые прокладки. Вы получаете различные суммы за покупку, от 1,7 унций до 5 унций, в зависимости от продукта.
- 20-90 долларов. В этом ценовом диапазоне вы найдете герметики для постоянной прокладки головки блока цилиндров и ремонта блока цилиндров, в том числе эффективно герметизирующие трещины в прокладках головки блока цилиндров. Эти герметики обеспечивают сверхпрочный и долговечный ремонт и выпускаются в версиях для заливки и аэрозольных баллонов.
Основные характеристики
Герметик
Герметик помогает укрепить прокладку. Он работает в сочетании с прокладкой, а не создает собственную прокладку. Герметик заполняет пористые области, выемки и царапины в металле и других материалах, поэтому жидкость или газ не могут выйти наружу, а сама прокладка работает лучше. Продукт, который работает с прокладкой, лучше герметизирует область. Это позволяет деталям выполнять свою работу, а узлам работать более эффективно.
Устройство для создания прокладок
Этот тип продукта создает прокладку там, где она вам нужна. После того, как вы нанесете его на поверхность, он образует прокладку там, где ее раньше не было. Это избавит вас от необходимости покупать (или изготавливать самостоятельно) прокладку. Когда вы наносите его и он схватывается, он выполняет ту же работу, что и бумажная, волокнистая или композитная прокладка.
Surface Mater
Этот тип прокладок стыкуется с поверхностями так же, как клей или клей. Этот тип прокладок выполняет две функции: образует уплотнение, а также приклеивается к двум поверхностям вместе, поэтому они функционируют как одна деталь или узел. Поскольку он образует уплотнение, никакие газы или жидкости не могут протекать. Поскольку он работает как клей, части, которые вы хотите использовать вместе, соединяются, чтобы они могли работать вместе.
Прочие соображения
- Тип герметика. Тип герметика для прокладок, который вы покупаете, очевидно, зависит от ваших потребностей и области применения. Если вы укрепляете прокладку герметиком, это совершенно другая ситуация, чем если бы вам нужно было создать прокладку. Точно так же, если вам нужно соединить две поверхности вместе, герметик, который вы покупаете, должен иметь эту возможность.
- Температура. Некоторые силиконовые герметики рассчитаны только на температуру до 300 градусов по Фаренгейту. Другие разработаны, чтобы выдерживать температуры до 750 градусов. Использование герметика для водяного насоса или корпуса термостата не требует высоких тепловых свойств, как герметик для выпускного коллектора.
- Тип дозатора. Помимо удобства, тип дозатора для герметика зависит не только от области применения, но и от типа материала, с которым вы работаете (металл, пластик и т. д.), рабочей зоны и самой рабочей поверхности. На поверхности могут быть ямки или выемки, поэтому ваш герметик должен решить эту проблему, а в рабочей зоне, такой как моторный отсек, может не хватить места для использования аэрозольного баллончика для доставки.
Лучший герметик для прокладок Обзоры и рекомендации 2021
Лучший в целом
Gasgacinch 440-A
Проверить последнюю цену
Предпочтительный герметик для прокладок, используемый техниками во всем мире, этот герметик прилипает к любой поверхности, обладает высокой липкостью и остается гибким после отверждения. Герметик работает во всех случаях уплотнения и прокладки, от водяных насосов до выхлопных коллекторов. Подходит для работы с легковыми автомобилями, внедорожниками и грузовиками, дизельными, газовыми и электрическими двигателями, а также трансмиссиями и отделкой.
Однако следите за тем, чтобы герметик не попал вам на руки. При работе с ним надевайте гибкие перчатки, потому что некоторые пользователи сообщают, что герметик трудно удалить без использования сильнодействующих химикатов. Кроме того, были некоторые сообщения о снижении качества продукта по сравнению с предыдущими годами.
Лучшая цена
Permatex Ultra Black
Проверить последнюю цену
Этот герметик безопасен для использования вокруг датчиков. Он не вызывает коррозии, долговечен и хорошо прилипает к маслянистым деталям. Он устойчив ко многим жидкостям для силовых агрегатов, таким как трансмиссионная смазка, моторное масло, охлаждающие жидкости и трансмиссионная жидкость. Герметик обладает высокой гибкостью и устраняет необходимость в предварительно вырезанных или формованных пробковых, резиновых и бумажных прокладках. Он подходит для масляных поддонов и крышек клапанов, дифференциалов и ГРМ. Он также поддерживает герметизирующие способности от -65 до 500 градусов по Фаренгейту.
Однако будьте осторожны при дозировании продукта. Он легко вытекает, и, следовательно, вы можете легко выдавить лишнее, и оно может оказаться там, где вы этого не хотите, например, внутри движущихся компонентов. Некоторые сообщают, что его трудно очистить.
Лучший температурный диапазон
Прокладка Permatex Aviation Form-A
Проверить последнюю цену
Этот герметик для прокладок от Permatex медленно сохнет, что позволяет вам собирать детали. Он хорошо подходит для приклеивания пробковых, бумажных или резиновых прокладок к вертикальным или горизонтальным поверхностям. Он устойчив к жирам, газам и маслам. Вы можете использовать его в различных авиационных и автомобильных приложениях, таких как твердые прокладки, на плотно прилегающих обработанных поверхностях и для герметизации шлангов.
Предупреждение. Используйте этот герметик для прокладок в хорошо проветриваемом помещении, так как пары этого герметика очень сильные. Имейте в виду, что это не очень хорошо работает для резьбы на топливопроводах. Также некоторые пользователи сообщают, что бутылка может протекать.
Premium Pick
Permatex The Right Stuff Устройство для изготовления прокладок
Проверить последнюю цену
Permatex предлагает на рынке несколько герметиков, и The Right Stuff предназначен для использования в автомобилях. Он эффективно воздействует на такие компоненты, как водяные насосы, масляные поддоны, корпуса термостатов, коробки передач и клапанные крышки. Продукт имеет непрерывный диапазон температур от минус 75 до 450 градусов по Фаренгейту с прерывистым диапазоном 500 градусов. The Right Stuff создает мгновенное, прочное и герметичное уплотнение, создавая эластомерную резиновую прокладку. Герметик противостоит выбросам и предотвращает утечки и просачивание из-за теплового расширения и вибрации. Он быстро отверждается и образует мягкое, но прочное и устойчивое к растворителям уплотнение.
Одним из недостатков этого продукта является то, что он очень грязный, и его также может быть сложно извлечь из тюбика. В результате вам, возможно, придется использовать обычную трубку для герметика. Также были некоторые жалобы на то, что сопло ломается, что затрудняет доступ к герметику.
Поощрительная премия
Универсальный синий герметик Valco Hylomar с соплом
Проверить последнюю цену
Многие производители автомобилей и команды Формулы 1 используют этот незастывающий и нетвердеющий герметик. Предназначен для герметизации зазоров до 0,25 мм и заправки прокладок и резьбы. Изделие виброустойчиво и выдерживает резкие перепады температур. Hylomar Blue устойчив к таким жидкостям, как охлаждающая жидкость двигателя, нефть, смазочные масла и вода. Немного Хиломара имеет большое значение. Он создает герметичное уплотнение и является одним из лучших на рынке универсальных незатвердевающих герметиков для прокладок. Поскольку он не затвердевает полностью, он идеален, когда вам нужно герметизировать соединение, через которое проходит охлаждающая жидкость или масло. Например, вы можете использовать его для герметизации крышек распределительных валов двигателей с верхним расположением распредвала. Если вы хотите сохранить масло внутри и все остальное снаружи, это идеальный продукт.
У этого герметика для прокладок есть только пара недостатков. Со временем он может отделиться, если вы оставите его в ящике для инструментов. Кроме того, это жесткое и липкое вещество, и если вы нанесете его на прокладку и поверхность и вам нужно будет удалить его, есть большая вероятность, что вы испортите материал прокладки.
Поощрение
Высокотемпературная черная силиконовая прокладка 3M
Узнать последнюю цену
Разработанный специально для автомобильных двигателей, этот герметик для прокладок от 3M быстро отверждается на месте, является гибким и не вызывает коррозии. Он может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту, безопасен для датчиков кислорода и устойчив к воде, маслу и этиленгликолю. Вы можете использовать его в качестве прокладочной повязки или альтернативы прокладке. Продукт поставляется в тюбике объемом 3 унции. Высокотемпературный силиконовый герметик 3M можно использовать на впускных коллекторах, масляных и трансмиссионных поддонах, крышках цепи привода ГРМ, корпусах термостатов и клапанных крышках. Его легко использовать, просто нанеся на чистую и подготовленную поверхность, и вы можете запустить двигатель через 15 минут после нанесения. Subaru указывает этот герметик в качестве замены оригинального герметика.
Самая большая жалоба на этот продукт заключается в том, что если вы не используете весь тюбик сразу, он имеет тенденцию высыхать и затвердевать через несколько месяцев хранения. Кроме того, он не поставляется с градуированной дозирующей трубкой, что упростило бы его использование.
Поощрительный приз
Утечки стержня 1100 Ремонт прокладки головки
Проверить последнюю цену
Утечки стержня Ремонт прокладки головки предназначен для устранения утечек охлаждающей жидкости. Он сочетает в себе арамидные и огнеупорные волокна, которые делают его прочным и термостойким. Она проникает в места утечек и образует более жесткое уплотнение, чем оригинальная прокладка головки блока цилиндров. Продукт идеально подходит для ремонта прогоревших прокладок головок, остановки течи в блоках и герметизации треснувших головок цилиндров. Этот герметик работает так, как рекламируется. Он немедленно останавливает утечки, а ремонт длится долго, пока вы точно следуете указаниям. Некоторые пользователи сообщают, что их двигатели работают намного лучше после использования этого продукта, работают более плавно и больше не колеблются. Кроме того, этот герметик немного дешевле, чем некоторые сопоставимые продукты.
Однако Bar’s Leaks 1100 Head Gasket Repair не совместим с антифризом, и вы должны использовать его только после промывки и удаления антифриза из системы охлаждения, что может быть длительным процессом. Если вы не будете следовать процессу правильно, вы можете столкнуться с проблемами засорения.
Поощрительный приз
Силиконовая прокладка для двигателя Three Bond 1211
Проверить последнюю цену
Силиконовая прокладка для двигателя Three Bond 1211 представляет собой полутвердеющий герметик, прочный и долговечный. Он использует силиконовый каучук и поставляется в тюбике на 3,5 унции. Он предназначен для использования на прокладках, уплотнениях кривошипа, матирующих поверхностях картера и т. д. Не липнет в течение 90 минут и отвердевает через 24 часа. Продукт сравним с yamabond и hondabond и может использоваться как для мотоциклов, так и для автомобилей. Он толще, чем Permatex Aviation, его легко наносить и очищать. Он отлично подходит для всего: от герметизации картеров двигателя и прокладок до герметизации крышки цепи привода ГРМ или крышки корпуса газонокосилки. Немного хватает, и у него есть очиститель металлического наконечника для очистки наконечника приложения, чтобы вы могли легко использовать его повторно.
Однако сохнет долго и дороговато. Кроме того, герметик белого цвета, что может быть не лучшим вариантом, когда речь идет об эстетике.
Советы
- Автопроизводители редко рекомендуют использовать жидкий герметик на силиконовой или латексной основе отдельно. Те, кто настаивают на том, чтобы использовать только небольшое количество.
- При использовании герметика для прокладок с выдавливаемой трубкой используйте только то, что вам нужно. Не наносите его и сотрите излишки. В противном случае вы будете выковыривать его из масла.
- Жидкие клеи для прокладок, наносимые кистью, рекомендуются производителями для масляных поддонов трансмиссии, поскольку латексные или силиконовые герметики могут оторваться и забить жизненно важные отверстия, что приведет к повреждению трансмиссии.
- При использовании герметика для прокладок на компонентах выхлопной системы выбирайте герметик с высоким содержанием меди, чтобы противостоять высоким температурам в выхлопных системах.
- Независимо от того, используете ли вы герметик для прокладок или нет, удалите как можно больше старой прокладки, не царапая и не царапая сопрягаемые поверхности. Если вы не удалите весь старый материал, особенно из канавок, или поцарапаете поверхность, вы вызовете протечки, а не герметизируете их.
Часто задаваемые вопросы
В: В чем разница между клеем для прокладок и герметиком для прокладок?
A: Герметик для прокладок — это липкое, липкое вещество, которое у всех ассоциируется с герметизацией прокладок. Клей для прокладок представляет собой контактный клей повышенной прочности со свойствами, которые делают его химически стойким.
В: Зачем использовать клей для прокладок или герметик, если моя деталь поставляется с прокладкой?
Ответ: Хороший вопрос. За исключением определенных обстоятельств, герметик для прокладок используется не более чем как клей. Это необходимо для того, чтобы прокладка не соскальзывала во время установки.
В: В моем новом масляном поддоне не было прокладки. Что я должен использовать, чтобы запечатать его?
A: При использовании вместо настоящей прокладки нанесите небольшой слой силиконового или латексного герметика по краю поддона за пределами отверстий под болты. Ваша бусина не должна быть больше 1/8 дюйма в ширину/диаметр. Избыток герметика для прокладки может фактически вызвать утечку.
Заключительные мысли
Наш выбор лучшего герметика для прокладок, Gasgacinch 440-A, является выбором профессиональных производителей гоночных двигателей.
Наш выбор лучшего герметика для прокладок, Permatex Ultra Black, является отличным выбором для тех случаев, когда у вас нет бумажной, пробковой или резиновой прокладки, и вы собираете детали, которые будут подвергаться многим нагрузкам. масла при использовании.
RTV в качестве дополнительного герметика
Чистый и сухой
К настоящему моменту вы знаете, что лучший способ установки прокладки Fel-Pro® — чистый и сухой. В большинстве двигателей, построенных за последние 25 лет, для герметизации клапанных крышек и масляных поддонов используются формованные резиновые прокладки. С этими типами усовершенствованных прокладок чрезмерное использование RTV и других типов силиконовых герметиков или других добавок будет препятствовать способности прокладки образовывать надежное уплотнение, вызывая утечки.
Однако бывают случаи, когда вам может понадобиться использовать RTV в качестве дополнительного герметика при выполнении различных работ по ремонту прокладок. Читайте дальше, чтобы узнать, когда и как правильно использовать RTV. Примечание. Всегда следуйте рекомендациям производителя по правильному использованию RTV.
Примечание. Всегда следуйте рекомендациям производителя по правильному использованию RTV.
Когда использовать RTV
Из-за своей формы и конструкции некоторые литые резиновые прокладки требуют использования RTV в качестве дополнительного герметика.
- Обратите внимание, что RTV нельзя использовать на всей прокладке; прокладка должна быть установлена чистой и сухой.
- RTV следует использовать только на углах прокладки и/или ступенчатых литейных участках, имеющих зазор. Использование небольшого количества RTV заполнит эти области, чтобы обеспечить герметичность сборки.
- RTV обычно наносится на углы или ступени двигателя, чтобы не смазать RTV во время установки компонента.
Для следующих типов прокладок может потребоваться использование RTV в определенных местах:
- Там, где прокладки боковых направляющих соприкасаются с уплотнениями впускного конца (см. изображения ниже)
Перед установкой уплотнений впускного конца рекомендуется нанести небольшой штрих в месте, где прокладка бокового рельса соприкасается с блоком
После установки уплотнений впускного конца, рекомендуется сделать еще один небольшой штрих в месте, где торцевые уплотнения соприкасаются с прокладками бокового рельса
- Для изготовления торцевых уплотнений впуска некоторые двигатели используют в качестве торцевых уплотнений только RTV (см. рисунок ниже)
- Место соединения крышки ГРМ с блоком и/или масляным поддоном
- Место соединения крышки ГРМ с масляным поддоном
youtube.com/embed/TX0mx-r319o?start=182;?rel=0″ show-iframe-spinner=»» allowfullscreen=»»>
- Там, где шейка RMB и шейка крышки ГРМ встречаются с боковыми направляющими масляного поддона (тройник)
- Ступенчатые участки, такие как стык передней крышки или фиксатор RMB с блочным стыком (тройник) (см. изображение ниже)
- Передний 90-градусный шарнир, например, на стыке крышки ГРМ/масляного поддона
- Заднее соединение под углом 90 градусов, такое как соединение крышки RMB/масляного поддона (см. изображение ниже)
- Там, где передние/задние шейки кулачков образуют угол 90° (см. изображение ниже)
- Ступенчатые участки, такие как соединения головки блока цилиндров с впускным коллектором (см. рисунок ниже)
- Ступенчатые участки, где передняя крышка газораспределительного механизма соприкасается с головкой блока цилиндров (см. рисунок ниже)
- Ступенчатые участки, такие как полукруглые кулачковые заглушки
Советы по использованию RTV с прокладками
Надлежащее применение RTV обеспечит надежное уплотнение; Следуйте этим советам для успешной установки прокладки. Помните, что прокладки Fel-Pro следует устанавливать чистыми и сухими, и что RTV не предназначен для использования в качестве дополнительного герметика на прокладках. Незатвердевший RTV может действовать как смазка и вызывать смещение прокладки со своего места.
Использование в подходящей ситуации
Используйте RTV только для герметизации углов и/или ступенчатых соединений, где есть зазоры – не наносите на всю прокладку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где и в каком количестве следует наносить RTV. Вы также можете проверить нашу форму FIT (если применимо).
Будьте осторожны
Применение RTV в неправильных местах может привести к необратимому повреждению прокладки, например, к чрезмерному сжатию и растрескиванию. Это также может привести к смещению прокладки. Резиновые прокладки рассчитаны на определенное сжатие. Добавление RTV или герметика оказывает большее сжатие на прокладку, чем то, для чего она была предназначена.
Наносите RTV экономно
Наносите RTV только на участки, которые в этом нуждаются, не наносите его на всю прокладку. Помните, что при затягивании отливки/прокладки на место RTV будет затекать в соединение и прокладку. Некоторые производители рекомендуют количество наносимого RTV, и следует помнить, что небольшое количество RTV имеет большое значение.
Не торопитесь
Сборка должна быть установлена в течение пяти минут после применения RTV. После того, как компонент двигателя установлен и затянут, RTV требуется время для установки и высыхания — не торопитесь с работой. Для полного отверждения RTV обычно требуется 24 часа.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.