Содержание
Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя
Иногда водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как протекание системы охлаждения двигателя. Если такой курьёз случился рядом с СТО или недалеко от дома, то нештатную ситуацию можно решить с помощью запайки места трещины. Бывают случаи, когда такая неприятность произошла далеко от города. Тогда вариантов решения проблемы для водителя только два: вызов эвакуатора или же использование специального герметика для системы охлаждения двигателя. Ехать дальше, не устранив протечку, нельзя, так как это гарантировано приведёт к перегреву мотора автомобиля. Выбор герметизирующих средств на рынке продаж разнообразный. Не имея понятия об их предназначении, очень тяжело выбрать тот товар, который подходит именно вам. В этой статье попробуем разобраться, как правильно выбрать герметик для системы охлаждения мотора.
Неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя
Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя
Существует ряд пломбировочных материалов для системы охлаждения двигателя, которые способны справится с микротрещинами, мелкими пробоинами радиатора и патрубков. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомится с их характеристиками. В первую очередь перед покупкой изучите химический состав жидкости, которую собираетесь покупать.
Существуют порошковые и полимерные пломбировочные средства.
Порошковые состоят из органических веществ, таких как горчица или корень имбиря, а также минеральных удобрений. Второй вид разработан на основе металлических полимеров.
Давайте попробуем разобраться какому герметику лучше отдать предпочтение.
Порошковые герметизирующие материалы очень хорошо справляются с течью радиатора, но могут способствовать накоплению налёта в патрубках. Это способствует перегреву мотора и ухудшению работы печки автомобиля.
Полимерные средства при попадании в радиатор оседают на микротрещину, создавая заплатку. Как только охлаждающая жидкость прекращает вытекать, остаток герметизирующего материала растворяется в антифризе. Он не образует налёта на деталях.
Как видим, более правильным и разумным решением будет приобрести средство на полимерной основе.
Параметры выбора полимерного герметизирующего средства
Полимерные пломбировочные материалы имеют много разновидностей. Чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо определиться с целью его применения.
Существуют товары, которые используются регулярно автомобилистами при каждой промывке радиатора и патрубков в целях профилактики появления коррозии. В таком случае вам необходимо приобрести специальный промывочный герметизирующий материал. Из таких жидкостей хорошо себя зарекомендовали во время независимых испытаний охлаждающие герметики Lavr и Bizol. Они применяются, когда радиатор и патрубки нуждается в капитальной промывке. Присадки высокого класса, присутствующие в их составе, помогают справиться даже с очень старыми отложениями, устраняют остатки накипи, жиров, продуктов коррозии.
Схема системы охлаждения автомобиля
Если же вы приобретаете герметик на случай нештатной ситуации в дороге, пробоины радиатора или появления неожиданной течи, тогда вам необходимо более детально обратить внимание на такие характеристики товара:
- Размер микротрещин, с которыми он может справиться;
- Время устранения трещины;
- Процент отложений.
Поломка в дороге требует быстрого и качественного ремонта. Чем быстрее подействует герметик, тем меньше охлаждающей жидкости убежит из системы, что защитит ваш мотор от перегревания. Что касается размера микротрещин, то большинство пломбировочных материалов успешно справляются с трещинами до 1 миллиметра. Существуют жидкости, которые могут устранить микротрещины до 2 миллиметров. Самыми популярными и эффективными, по мнению специалистов, являются BBF и Liqui Moly. Испытания показали, что трещины, диаметром до 0,5 миллиметров они устраняют за одну минуту. Более крупные — за три минуты. Таких заплаток достаточно примерно на 100 километров, что позволяет доехать до ближайшего сервисного центра или СТО. И также Hi-Gear очень хорошее средство для ремонта. Оно эффективное для удаления крупных микротрещин, хотя на это понадобится больше времени, чем предыдущим средствам.
Особое внимание при покупке товара необходимо обратить на такой параметр, как процент отложений. Некоторые полимерные жидкости не полностью растворяются в антифризе, остаток частиц откладывается на внутренних стенках деталей. Потому, чем меньше процент отложений, тем лучше для радиатора и патрубков. По результатам независимых испытаний, самый низкий процент отложений имеет продукция BBF.
Перед покупкой внимательно перечитайте инструкцию по применению. Существуют герметики, которые используются только после полного сливания охлаждающей жидкости. Если ситуация случилась на дороге, то это не всегда удобно. Потому правильнее выбрать товар, который можно добавлять непосредственно в радиатор без предварительного сливания антифриза.
Несколько советов
Чтобы система охлаждения двигателя служила вам долго и надёжно, не забывайте об элементарных правилах: содержите радиатор и патрубки в чистоте, регулярно проводите профилактические промывки систем охлаждения.
В случае протечки, пользуйтесь только качественными герметиками для устранения неполадок. Выбирайте только полимерные пломбирующие средства. Правильный выбор герметика — залог жизни двигателя вашей машины.
И если даже вы использовали очень качественную продукцию — вы только оказали «первую медицинскую помощь» вашему автомобилю. Не откладывайте «на завтра» поездку в сервисный центр. Только специалисты смогут качественно устранить проблему путём запайки радиатора или полной его замены.
Герметик системы охлаждения автомобиля: что делать?
Главная » Практика
На чтение 3 мин. Опубликовано
Для оперативного ремонта поврежденной системы охлаждения двигателя автомобиля автовладельцы часто используют такой популярный продукт, как жидкий герметик
Содержание
- Причина поломки — разгерметизация
- Следите за антифризом
- Как ремонтировать в пути?
- Как действует герметик
Причина поломки — разгерметизация
Течи в системе охлаждения двигателя авто случаются нередко. Особенно на подержанных машинах. Там риск возникновения подобных ситуаций намного выше. Как можно быстро справиться с такими протечками? И какой герметик системы охлаждения автомобиля выбрать?
В ремонте моторов большая доля проблем связана с системой охлаждения. Это нарушение ее герметичности, вызывающее потерю антифриза.
Герметичность системы охлаждения — это комплексное понятие. Она определяется целостностью всех ее узлов и компонентов. В том числе шлангов, соединителей и патрубков.
В них могут быть дефекты – трещины или дырки у фланца. Такие детали нужно незамедлительно менять. Казалось бы, чего проще? Однако для этого приходится ехать в техцентр. А на это нужно немало времени.
Следите за антифризом
Но в водительской практике нередко бывает разное. Многие водители часто игнорируют признаки разгерметизации системы охлаждения. Владелец машины связывает потерю жидкости с ее испарением. И первым делом он начинает доливать антифриз.
Однако так долго может продолжаться не может. Финал тут вполне прогнозируем. Часто он заканчивается обращением к автослесарям. И хорошо еще, если движок не успел перегреться. В противном случае мотору грозит переборка. Причем со всеми вытекающими финансовыми последствиями.
Как ремонтировать в пути?
Но хуже всего оказывается ситуация в дороге. Когда повреждение системы охлаждения происходит прямо в пути. Что делать в таком случае? Особенно когда на улице ночь. А до ближайшего сервиса еще час-другой ходу. Выручить тут сможет герметик системы охлаждения автомобиля. Его именуют еще экспресс-герметиком. Составы такого рода считаются контраварийными продуктами. Их главная задача вполне конкретна. Это быстрая герметизация места протечки антифриза. Причем без какой-либо разборки силового агрегата.
Течь антифриза в пути
В настоящее время ассортимент этих препаратов обширен. В основной массе они представлены жидкостями. Интересна главная особенность каждого такого продукта. Это полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Рассмотрим их свойства на примере популярного герметика Kuhler-Dichter. Данный продукт сделан фирмой Liqui Moly. Он уже не раз подтверждал свою высокую эффективность.
Как действует герметик
Основу Kuhler-Dichter составляет комбинация нескольких компонентов. В их числе — мелкодисперсная пластиковая крошка. Он находится в растворе моноэтиленгликоля. Герметик циркулирует внутри системы охлаждения автомобиля. При повреждении он формирует стойкую эластичную заплату. Она надежно защищает от течи антифриза.
Популярный герметик Kuhler-Dichter
Происходит это при перепаде давления и поступлении кислорода к дефекту. Тогда в препарате начинается реакция полимеризации. Продукты этого процесса герметизируют трещины в головке блока. Устраняют они и места повреждений в радиаторах или патрубках.
Эффективность немецкого герметика Kuhler-Dichter весьма высока. Оно гарантированно ликвидирует отверстия диаметром до 4 мм.
Герметик заливают через горловину системы охлаждения автомобиля
Герметик заливают через горловину системы охлаждения автомобиля. Делается это на остывшем моторе. Затем запускают двигатель и ждут определенное время. Kuhler-Dichter устраняет течь примерно за 7-10 минут. Все зависит от размеров конкретной «дырочки».
Фото из открытых интернет-источников
Количество просмотров статьи составляет:
1 878
герметик двигатель мотор радиатор ремонт
Самый быстрый способ заделать течь патрубка в системе охлаждения трактора.
Самый быстрый способ герметизации протекающей трубы в системе охлаждения трактора.
При поиске эффективного решения проблемы протекающей трубы в системе охлаждения трактора необходимо учитывать ряд соображений. Это должно быть постоянное исправление, особенно в важном элементе оборудования, которое играет центральную роль в повседневном функционировании фермерских хозяйств. Трактор не может позволить себе простой в работе, поскольку он имеет решающее значение для создания и поддержания доходов фермерского хозяйства, поэтому любой ремонт системы охлаждения должен быть эффективным и постоянным. Решения для наружных герметиков просто не работают в этой ситуации, поэтому отверждение должно исходить из системы охлаждающей жидкости. Вы действительно ищете волшебный жидкий продукт, который устранит утечку изнутри, гарантируя, что она не повторится. Существуют и другие факторы, которые должны быть неотъемлемой частью решения, такие как совместимость продукта с охлаждающей жидкостью двигателя, неагрессивные характеристики, свойства присадок к смазочным материалам и неблокирующий химический состав. Убедитесь, что выбранный вами герметик строго соответствует этим требованиям к компонентам, чтобы он выполнял свою работу эффективно и целостно, а также уменьшал потенциальные утечки в системе в будущем. Причиной может быть просто ослабленное механическое соединение в компрессионном соединении, которое при затяжке, к сожалению, может продолжать слегка протекать, особенно если уплотнение было чрезмерно растянуто или нарушено. В этой ситуации утечка все же потребует ремонтных работ, наиболее эффективным из которых является добавление в систему жидкого герметика. Задача состоит в том, чтобы найти идеальный герметик для утечек, который будет соответствовать всем критериям действительно эффективного решения.
Чудодейственное уплотнение для протекающей трубы поступило на рынок
Среди всех доступных решений для устранения протекающей водопроводной трубы в системе охлаждения трактора есть революционно новый продукт, который обеспечит постоянное устранение. Он носит одноименное название Miracle Seal, что эффективно определяет лечебные свойства этого удивительного продукта. Член успешного семейства герметиков и клеев C Tec для строительной отрасли, он представляет собой уникальное решение для устранения протекающих водопроводных труб, отвечая всем требованиям комплексного химического продукта. Оно герметизирует, защищает от коррозии, обеспечивает полноценную смазку и совместимо со всеми охлаждающими жидкостями двигателя. Как герметик на неадгезивной основе, в отличие от альтернатив на полимерной основе, он не забивает систему охлаждения благодаря своему химическому составу. Это система критически важна для поддержания целостности потока воды в трубах и через циркуляционный насос. Его защитные компоненты поддерживают целостность уплотнений в насосе, а Miracle Seal гарантирует, что в системе не возникнет каких-либо засоров, при этом устраняя утечку и изолируя любые потенциальные места утечки в трубопроводе. Он также превосходно ингибирует коррозию в медных и металлических трубопроводах, экономя ненужные расходы на замену труб, радиатора или даже водяного насоса. Этот универсальный герметик представил совершенно новый взгляд на концепцию чудодейственного средства от утечек воды в системе охлаждения трактора.
Эта запись была опубликована автором ryco coder.
Резьбовой герметик для деталей охлаждающей жидкости?
угольщик
Известный член
#1
Любые рекомендации выше. У меня утечка из перепускного штуцера водяного насоса двигателя 360 LA. Заменил фитинг, все еще работает, использовал Permatex в маленькой пластиковой баночке. Спасибо
дано
Злой Мастер на все руки
#2
Машина для изготовления прокладок Permatex красного цвета с тяжелым корпусом работает для моего отца и меня примерно на 12 двигателях, которые мы построили. Также использовал белый резьбовой герметик Permatex.
toolmanmike
Модератор
#3
Герметик для резьбовых труб или тефлоновая лента
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
#4
Мне нравится использовать высокотемпературный RTV. Я не понимаю, почему люди так чертовски упорны в этом. Вы спрашиваете совета и получаете 100 разных ответов о 100 различных вещах, которые можно использовать на каждой отдельной детали, таких как трубная резьба, болты, заглушки и все остальное, что нуждается в герметике… когда угадайте, что? Высокотемпературный RTV на каждом элементе двигателя, который необходимо герметизировать. ОДИН продукт. Но люди все еще используют Gaskacinch, тефлоновую ленту, жидкий тефлон, шеллак, Indian Head и так далее, и так далее. Один продукт для каждой отдельной вещи, тогда как один продукт для всех будет работать и в большинстве случаев работать лучше. Для меня ноль смысла.
угольщик
Известный член
#5
Всем спасибо.
РастиРатРод сказал:
Мне нравится использовать высокотемпературный RTV. Я не понимаю, почему люди так чертовски упорны в этом. Вы спрашиваете совета и получаете 100 разных ответов о 100 различных вещах, которые можно использовать на каждой отдельной детали, таких как трубная резьба, болты, заглушки и все остальное, что нуждается в герметике… когда угадайте, что? Высокотемпературный RTV на каждом элементе двигателя, который необходимо герметизировать. ОДИН продукт. Но люди все еще используют Gaskacinch, тефлоновую ленту, жидкий тефлон, шеллак, Indian Head и так далее, и так далее. Один продукт для каждой отдельной вещи, тогда как один продукт для всех будет работать и в большинстве случаев работать лучше. Для меня ноль смысла.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Какой-то конкретной, ни разу не пользовался. Спасибо..
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
#6
угольщик сказал:
Спасибо всем.
Любой конкретный, никогда им не пользовался. Спасибо..
Нажмите, чтобы развернуть…
Я всегда использую марку магазина. Обычно они на доллар или больше дешевле известных брендов, и я уверен, что их производит та же компания. Красный — высокая температура.
угольщик
Известный член
#7
РастиРатРод сказал:
Я всегда пользуюсь маркой магазина. Обычно они на доллар или больше дешевле известных брендов, и я уверен, что их производит та же компания. Красный — высокая температура.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо…
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
#8
РастиРатРод сказал:
Я всегда пользуюсь маркой магазина. Обычно они на доллар или больше дешевле известных брендов, и я уверен, что их производит та же компания. Красный — высокая температура.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я с вами, Роб
Есть определенные вещи, на которые я буду наклеивать тефлоновую ленту, например, ниппели водяного насоса.
Но красный RTV — король во всем остальном.
Кстати, красная ткань высыхает тверже, чем любая другая.
Мне кажется, что все другие типы (Ultra blue, Ultra black), предназначенные для уплотнительных масел, не работают так хорошо, как красный High Temp, даже на масле.
Plus Ultra намного мягче после высыхания.
Впуск к блоку фарфоровой рейки
Коллектор к болтам головок
Мокрые шпильки в головках
Водяной насос к блоку уплотнительной поверхности
Водяной насос к блокировке резьбы болтов
Прокладка масляного поддона
Прокладки масляного фильтра
Крышки клапанов
Крышка коренного подшипника к блоку
Носик кривошипа к балансиру
И многое другое более.
Десятилетиями использовал его для всего вышеперечисленного.
Некоторые люди надевают больше, чем нужно, но это просто убойный материал.
Джонни Дарт
Известный член
#9
Никогда не понимал, почему люди используют RTV в качестве резьбового герметика. Если вам нравится пытаться вытащить RTV из ваших тредов, когда пришло время его разобрать, дерзайте. RTV не предназначен для герметизации резьбы. Это для прокладок или приспособление для изготовления прокладок
Угадайте, чем вы хотите запечатать свои темы?
Резьбовой герметик !!!!!!!
Это лучший герметик для резьбы на рынке.
Бери, используй, не оглядывайся.
ТФ360
Известный член
#10
Да, нанесите немного вышеперечисленного на резьбу болтов, которые входят в водяную рубашку.
512 Строкер
Мы все здесь, потому что мы не все там.
#11
угольщик сказал:
Любые рекомендации выше. У меня утечка из перепускного штуцера водяного насоса двигателя 360 LA. Заменил фитинг, все еще работает, использовал Permatex в маленькой пластиковой баночке. Спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Раньше я использовал красный силикон для всего, пока у меня не начались протечки шпильки выхлопной трубы.
Написали в Permatex по электронной почте, и они порекомендовали новый ультрасерый силикон с высоким крутящим моментом.
Использовал его на шпильках выхлопной системы, и в течение 6 месяцев не было утечек.
https://www.permatex.com/products/g…igid-high-torque-rtv-silicone-gasket-maker-2/
ТФ360
Известный член
#12
Красный Permatex подойдет
и пар.
Хорошо подвешенный член
№13
Вы можете найти это в вашем магазине запчастей, и это не дешево.. есть причина, почему…
Я использую его для всего, и у меня никогда не было ни капли жидкости на пол НИКОГДА… my2…
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
№14
Джонни Дарт сказал:
Я никогда не понимал, почему люди используют RTV в качестве резьбового герметика. Если вам нравится пытаться вытащить RTV из ваших тредов, когда пришло время его разобрать, дерзайте. RTV не предназначен для герметизации резьбы. Это для прокладок или приспособление для изготовления прокладок
Угадайте, чем вы хотите запечатать свои темы?
Резьбовой герметик !!!!!!!
Это лучший герметик для резьбы на рынке.
Бери, используй, не оглядывайся.Посмотреть вложение 1715499246
Нажмите, чтобы развернуть…
Это самая жалкая отговорка, чтобы не использовать RTV. Я уже рассказывал эту историю, но вот она снова. Еще в конце 80-х — начале 90-х я работал у нашего местного дилера Chevy в сервисном отделе. Они использовали точно такой же жидкий продукт, который вы опубликовали… но, конечно, это был собственный бренд GM. Тот же жидкий тефлон. GM разослал TSB (бюллетень технического обслуживания), в котором всем рекомендовал прекратить его использование, потому что он выкипал из болтов головки, а охлаждающая жидкость мигрировала вверх по болтам в область клапанной крышки и загрязняла моторное масло охлаждающей жидкостью. Это тоже было. Мы видели много примеров, особенно GM 2.8 и 3.1 V6. Они были очень плохи об этом почему-то. Вот почему я использую RTV по сей день, и у меня никогда не было сбоев. Очистить? Серьезно? Нельзя быть таким ленивым.
brian6pac
Легендарный член
№15
Это лучший материал, который я когда-либо находил, никогда не высыхает, никогда не протекает.
Джонни Дарт
Известный член
№16
РастиРатРод сказал:
Это самая жалкая отговорка, чтобы не использовать RTV. Я уже рассказывал эту историю, но вот она снова. Еще в конце 80-х — начале 90-х я работал у нашего местного дилера Chevy в сервисном отделе. Они использовали точно такой же жидкий продукт, который вы опубликовали… но, конечно, это был собственный бренд GM. Тот же жидкий тефлон. GM разослал TSB (бюллетень технического обслуживания), в котором всем рекомендовал прекратить его использование, потому что он выкипал из болтов головки, а охлаждающая жидкость мигрировала вверх по болтам в область клапанной крышки и загрязняла моторное масло охлаждающей жидкостью. Это тоже было. Мы видели много примеров, особенно GM 2.8 и 3.1 V6. Они были очень плохи об этом почему-то. Вот почему я использую RTV по сей день, и у меня никогда не было сбоев. Очистить? Серьезно? Нельзя быть таким ленивым.
Нажмите, чтобы развернуть…
Дженерал Моторс, Головные болты, о чем, черт возьми, вы говорите?
Не используется на головных болтах… Лол
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
# 17
Джонни Дарт сказал:
General Motors, Головные болты, что, черт возьми, ты несешь?
Не используется для болтов с головкой. .. ЛолНажмите, чтобы развернуть…
Не имеет значения. Вы используете то, что делает вас счастливым, и я тоже.
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
# 18
Джонни Дарт сказал:
Я никогда не понимал, почему люди используют RTV в качестве резьбового герметика. Если вам нравится пытаться вытащить RTV из ваших тредов, когда пришло время его разобрать, дерзайте. RTV не предназначен для герметизации резьбы. Это для прокладок, или прокладчик
Угадайте, что вы хотите, чтобы запечатать резьбу.?
Резьбовой герметик !!!!!!
Это лучший герметик для резьбы на рынке.
Бери, используй, не оглядывайся.Посмотреть вложение 1715499246
Нажмите, чтобы развернуть…
j пар сказал:
Посмотреть вложение 1715499248
Вы можете найти это в вашем магазине запчастей, и это недешево.. есть причина, почему…
Я использую его для всего, и у меня никогда не было ни капли жидкости на пол НИКОГДА… my2. ..Нажмите, чтобы развернуть…
brian6pac сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Я видел все продукты, перечисленные здесь за эти годы, которые утверждают, что они лучше, и, возможно, некоторые из них таковыми являются.
Но если у вас что-то получается, зачем что-то менять?
Один продукт делает для меня почти все, и я делал это некоторое время.
и пар.
Хорошо подвешенный член
# 19
TrailBeast сказал:
Я видел все продукты, перечисленные здесь за эти годы, которые утверждают, что они лучше, и, возможно, некоторые из них таковыми являются.
Но если у вас что-то получается, зачем что-то менять?
Один продукт делает для меня почти все, и я делал это некоторое время.Нажмите, чтобы развернуть…
Оп искал продукт, и я отдал свои два цента, как указано….
Dana67Dart
Части, которые вы не добавите, не доставят вам проблем
#20
Я подозреваю, что большинство из нас не следуют инструкциям независимо от герметика. Большинство силикона говорят, нанесите, дайте немного застыть, затяните часть. В другие дни дайте высохнуть от 12 до 24 часов перед использованием.
Я заменил водяной насос и сделал это на ночь прямо перед добавлением охлаждающей жидкости, 12+ часов просушки, ни капли. Раньше я бы заправил его и зажег в течение нескольких минут после затяжки последнего болта
.
MoparMike1974
Золотой член FABO
# 21
Мне нравится LocTite 567 на резьбе водяного насоса. Никогда не протекает. Я также использую их на впускных болтах, чтобы масло не попадало на резьбу. Да, дорого, но тюбика хватает надолго.
Loctite 2087067 567 Общего назначения, высокотемпературный резьбовой герметик, тюбик 50 мл | eBay
угольщик
Известный член
# 22
Еще раз спасибо за все ваши ответы.
Демонический
Известный член
# 23
Большинство фитингов на водяной стороне блока имеют трубную резьбу. Трубный герметик, также известный как герметик для трубной резьбы от поставщиков сантехники, обычно лучше всего подходит для американских труб NPT. Заглушки блока, перепускной шланг, фитинги шланга нагревателя большого блока имеют стандартную коническую трубную резьбу. Если внутренняя сторона изношена, повреждена или слишком глубоко врезана, у вас будет утечка. Тефлоновая лента, намотанная в правильном направлении, начиная примерно на 3/4 витка назад с трубной смазкой поверх нее, может помочь герметизировать небольшие проблемные резьбы.
Tooljunkie
Король булыжника/мастер сломанного болта
# 24
Я видел, как тефлоновый герметик для труб протекает чаще, чем следовало бы. Я использую Т-ленту на трубной резьбе.
Силикон практически для всех применений прокладок. Я помню герметик, который я использовал когда-то, Виктор, случайная работа. Оно было оранжевым и жестким. Получите его на меньших нитях, и он не развалится. Болты ломаются.
Очистка, маленькая проволочная щетка, которая идет в моей аккумуляторной дрели, и сжатый воздух.