Содержание
Как понять, что вот-вот накроются стартер или генератор в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото asx-club
Даже если из мотора ничего не капает, он ровно работает и отлично «тянет», это не значит, что движок не может внезапно превратиться в кусок холодного железа. И виноватым в этом может оказаться навесное оборудование — стартер или генератор. Как вовремя узнать об их выходе из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Как известно, автомобильный стартер активно функционирует лишь временами. Однако нагрузку он берет на себя приличную. Его электромотору приходится прокручивать весь двигатель автомобиля. Причем он обязан делать это и в мороз, когда масло становится более вязким, и в случае износа тех или иных узлов самого мотора. В таких условиях стартеру приходится особенно тяжко трудиться, что, как мы понимаем, отнюдь не продляет срок его жизни.
Генератор же наоборот, работает все время, пока крутится коленвал движка, вырабатывая электроэнергию. Его ресурс тратится практически непрерывно. Помимо общей «электрической» природы, оба эти столь разные по своему назначению агрегата объединяет еще и тот факт, что их износ становится заметен уже примерно через 4—5 лет эксплуатации машины после покупки в автосалоне. Как рекомендуют специалисты Bosch, если авто используется не слишком интенсивно, к самочувствию стартера и генератора следует начать прислушиваться с момента достижения пробега в 120 000 километров.
В каких же случаях следует «грешить» на вышедший (или выходящий) из строя стартер? Указывать на него могут следующие симптомы. Например, вы поворачиваете в замке зажигания ключ (или жмете на кнопку запуска двигателя), а в ответ машина вообще ничего не делает или стартер все-таки срабатывает, но не с первого раза. Второй вариант — слышен привычный звук вращающегося стартера, а мотор не запускается. Еще бывает так, что после пуска двигателя стартер не умолакет, а продолжает вращаться.
фото waysi
Ну и последний случай — когда при движении авто стартер издает посторонние звуки — шумит или издает скрежет. Бывает, что часть из перечисленных симптомов связана с проблемами аккумулятора или проводов. Но при наличии уверенности в их непричастности, винить в неприятностях остается лишь стартер.
Что касается здоровья генератора, то признаки его ухудшения тоже известны. Например, более тусклый, чем привычно, либо просто неровный свет фар. О неполадках генератора может говорить и временами загорающаяся, либо подмигивающая контрольная лампа зарядки аккумулятора на панели приборов. Неуверенный запуск двигателя также может свидетельствовать о приближающейся кончине генератора. Ведь это из-за него аккумулятор машины оказывается недостаточно заряжен для того, чтобы энергии хватило на уверенный пуск мотора.
Тут следует оговориться, что плохая работа генератора иной раз объясняется износом или неправильной установкой его ременного привода. Но если с ним все нормально и в исправности аккумулятора вы тоже уверены, то при наличии перечисленных выше симптомов можно смело приступать к «борьбе с генератором».
Разумеется, можно просто купить и новый генератор, и новый стартер на замену старой детали. Но есть более бюджетный способ — ремонт. Главное при этом найти по отзывам в интернете или от знакомых грамотного специалиста по восстановлению таких устройств.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
44965
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
44965
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ремонт, техническое обслуживание
Автомобильный генератор — схема, принцип работы и замена + Видео
Генератор – это электрическая машина, предназначенная для выработки электрической энергии. Генераторы являются основным элементом электроснабжения и обеспечивают бесперебойную работу электрических приемников.
Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Генератор состоит из двух основных элементов – это статор и ротор. В статор входит корпус генератора, на котором установлена обмотка статора. Обмотка производится с медной проволоки и выполняется в виде изолированных друг от друга витков по всей окружности стенка статора. Статор выполняется из металла и состоит из двух частей, которые обеспечивают поперечное соединение генератора и его защиту от воздействий окружающей среды.
Ротор, в свою очередь, представляет собой комплекс обмотки, которая уложена в специальные пазы и имеет вал. Вал предназначен для крепления ротора в продольной оси и крепится при помощи двух подшипников на разных частях корпуса статора. На одной из частей вала, во внутренней части статора установлены два контактных кольца с медной пленкой. С наружной части генератора, на валу устанавливается шкив генератора.
В нижней части располагаются две железные пластины, скрепленные между собой и между ними, в чередующемся порядке закреплены полупроводниковые элементы – диоды. Также, в статоре укрепляется щеточный узел, чаще всего, в комбинации с реле-регулятором напряжения, щетки которого упираются в контактные кольца вала ротора.
Принцип работы генератора, примерно, следующий. При запуске двигателя, со шкива коленчатого вала через ременную передачу передается вращающий момент не шкив вала генератора. Вал начинает вращение и при помощи полюсов и комплекса обмотки наводит ЭДС (электродвижущую силу) в обмотке ротора. Эта ЭДС передается в виде напряжения переменного тока на щеточный узел. Так как значения напряжения имеют прямопропорциональную зависимость от числа оборотов коленчатого вала, то они не постоянны. Для этого ток выпрямляется при помощи диодного моста на дне генератора и попадает на реле регулятор напряжения, расположенный либо в самом щеточном узле, либо в отдельной части подкапотного пространства. Таким образом, полученное напряжение выравнивается и становится неизменным.
Данный агрегат обеспечивает питание током бортовую сеть автомобиля, заряжает аккумулятор и снабжает катушку или модуль зажигания достаточным количеством электрической энергии.
Типы и характеристики генератора
Все автомобильные генераторы подразделяются на генераторы постоянного и переменного тока. Изначально, на автомобилях применялся первый вариант, образец которого, впервые был выставлен в 1946 году. На полюсах статора располагается обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле в обмотке ротора. Это поле создает напряжение, которое снимается с контактных колец на валу ротора. Так как данные элементы не подвижны, ток получается постоянным.
Генераторы переменного тока появились в 1954 году. На этот раз магнитное поле возникает в обмотке ротора, которая наводит напряжение в обмотке статора. Подведение тока осуществляется через щеточный узел и контактные кольца.
Характеристики генератора целиком и полностью зависят от бортовой сети автомобиля, мощности двигателя, способа впрыска топлива и множества других параметров. Основными характеристиками любого генератора являются: номинальное напряжение и выходной ток. Как известно, генераторы легковых автомобилей вырабатывают электроэнергию напряжением 14 вольт, однако сила тока может меняться, в зависимости от частоты вращения ротора и имеет определенные максимальные значения. Путем дальнейших преобразований, напряжение снижается до 12 вольт, чтобы обеспечить нормальную работу электрической аппаратуры.
На грузовых автомобилях применяются генераторы, которые выдают 28 вольт. Реле регулятор напряжения позволяет снизить данный параметр до отметок в 24 вольта. Такой генератор имеет большие размеры и массу, по сравнению с генератором для легкового автомобиля. Такое напряжение связано с большим количеством дополнительного оборудования, в том числе, кранового.
Помимо этого, есть ряд определенных генераторов, в которых отсутствует щеточный узел. Напряжение, полученное в результате перемещения магнитного поля, снимается с обмотки статора напрямую. Такие генераторы устанавливались на двигатели: ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и даже ЗМЗ-406. Основным недостатком таких генераторов можно считать повышенный уровень шума и слишком большие габариты, что не позволило им вытеснить щеточные аналоги.
Замена автомобильного генератора
Генератор крепится к двигателю посредством двух болтов, один из которых удерживает агрегат на регулировочной планке, а второй позволяет совершать генератору наклоны для осуществления регулировок. Регулировка предназначена для установки правильного натяжения ремня генератора.
Замена генератора производится в следующем порядке:
- Автомобиль можно установить на яму или эстакаду (так удобнее), а можно просто на ровную поверхность. Такой подход зависит от высоты расположения генератора, относительно подкапотного пространства. Клемма аккумулятора должна быть отключена.
- В первую очередь выкручивается гайка на регулировочной планке. После этого, ослабляется длинный болт, предназначенный для наклона генератора.
- Генератор наклоняют к двигателю автомобиля и снимают ослабевший ремень привода.
- После этого, откручивают провода массы со шпильки генератора, а затем вытаскивают штекер с плюсовым проводом.
- Теперь выкрутите нижнюю гайку крепления и вытащите длинный болт крепления. После этого генератор демонтируется и на его место устанавливается новый агрегат.
- Вставьте длинный болт в нижнее крепление и закрутите гайку, таким образом, чтобы сохранить возможность поворачивать генератор к двигателю.
- Вставьте штекер с проводами в специальный разъем, и прикрутите провода массы.
- После этого, наденьте ремень привода генератора на шкивы и, вставив небольшую палку между двигателем и генератором, проведите его натяжение, но не слишком тугое. Закрутите гайку крепления регулировочной планки и подтяните нижний болт крепления.
На этом замена генератора завершена. Удачи на дорогах!
Автомобильный генератор превращает ваш автомобиль в аварийный источник питания
Джонатан Шлоо рассматривает CarGenerator как способ легко обеспечить электроэнергией ваш дом в чрезвычайных ситуациях — без покупки отдельного генератора. Генераторы
— это устройства, которые вы всегда хотели купить — или знали, что должны купить — но никак не могли нажать на курок. Мысль о том, что что-то такое большое займет драгоценное место для хранения, является довольно сдерживающим фактором, как и необходимость иметь свежий газ, и ужасные истории о запущенных генераторах, которые не работают, когда это больше всего необходимо. Они сидят прямо на обреченном пересечении превентивных покупок, одержимых чувством вины, и технологий, страдающих от проблем.
Но вот в чем дело, любезный читатель, вам не нужно вкладывать деньги в генератор, поскольку у вас уже есть устройство, которое превращает бензин в электричество. Генератор вашего автомобиля вырабатывает энергию каждый раз, когда работает двигатель. У вас есть генератор со свежим запасом бензина, который сам себя крутит и (вообще говоря) всегда работает.
К сожалению для моего банковского счета, я не первый, кто это замечает. Компания из Торонто с метким названием CarGenerator занимается этой проблемой и продает полностью портативное устройство с 2015 года. CarGenerator подключается к вашей батарее, а затем преобразует мощность постоянного тока вашего генератора переменного тока в 7-10 ампер переменного тока для домашнего использования. использовать. Пока ваш автомобиль может работать на холостом ходу, у вас есть питание для нескольких устройств, таких как печи, холодильники и производитель Sharper Image S’mores Maker.
Мы встретились с изобретателем CarGenerator Джонатаном Шлоо, чтобы поговорить о чрезвычайных погодных условиях, его продукте и о том, сколько времени потребуется, чтобы зарядить Tesla от бензинового автомобиля:
Давайте сразу – зачем нам это нужно? Зачем людям нужен этот продукт?
Джонатан Шлу: Никто не хочет покупать генератор. Никто на самом деле не говорит: «Эй, я хочу иметь еще одну вонючую, тяжелую вещь, чтобы хранить ее в своем гараже или сарае и обслуживать ее. Поэтому они ничего не делают и замерзают без электричества, или их холодильник сгниет, когда у них закончится электричество. Что мы делаем, так это разрешаем. Если у вас есть машина, у вас есть генератор.
Если случится ураган или наводнение, что я должен подключить и в каком порядке? И как мне физически подключить его к CarGenerator?
В северном климате самое главное, чтобы ваша газовая печь оставалась теплой. Если вы живете в более теплом климате, то первое, что вам нужно, — это ваш холодильник. И это действительно так же просто, как вытащить эту штуку, она весит всего 11 фунтов. Вытаскиваете, крепите с помощью встроенных термостойких бустерных кабелей. Они выглядят как обычные бустерные кабели, но они изготавливаются на заказ компанией в Соединенных Штатах, чтобы быть устойчивыми к высоким температурам. Таким образом, вы подключаете их к своей машине, запускаете двигатель и подключаете удлинитель снизу устройства. По сути, в нижней части устройства есть две заглушки.
В основном есть две розетки?
Да, есть две розетки, которые в сумме дадут вам от семи до 10 ампер. Так что бери, подключай, протягивай удлинитель и у тебя есть электричество.
Разве печи обычно не подключаются непосредственно к электрическим линиям? Или у них штекер «папа»?
Итак, отличный вопрос. До сих пор подавляющее большинство из них было жестко подключено к вашей электрической панели. Теперь новая серия печей, которые выходят, по ряду причин фактически имеет «папа» прямо на них. И если вы этого не сделаете, мы продаем простой комплект заглушки для печи, или есть компания, которая продает очень простой переключатель, который подключается прямо к вашей печи, что дает вам вилку прямо на ней.
Какую длину кабеля вы рекомендуете для среднего дома?
Итак, мы обнаружили, что в большинстве случаев между 50 и 100 футами примерно то, что требуется, чтобы добраться от автомобилей большинства людей до места, где находится печь. Поэтому мы рекомендуем просто пойти и купить удлинитель хорошего качества, удлинитель класса подрядчика 12/3.
Когда вы лично использовали CarGenerator?
На самом деле мы использовали его три с половиной дня. В один из первых раз после того, как я его создал, прямо перед Рождеством на нас обрушился ледяной шторм. Это выбило нас из строя, и у нас не было электричества в течение 3 дней. Сила на самом деле пришла прямо в канун Рождества, хотите верьте, хотите нет. Итак, мы остались в нашем доме на довольно современной машине, мы подключили эту штуку, и она запустила нашу печь. Так что весь дом отапливался, не только один маленький газовый камин, а весь дом отапливался как обычно. Ничто не было холодным. Наш холодильник побежал. Вот и все. Мы остались в своем доме, и наши соседи, все они должны были съехать, снять отели, забрать своих собак, забрать своих пожилых родителей и все такое, и это было ужасно. У них замерзли трубы и все такое.
Какое самое странное применение вы видели или слышали?
Глобальный медик, они оказывают помощь при стихийных бедствиях. Когда они отправляются в места, где произошли крупные бедствия, они будут использовать его с транспортным средством для питания своих дронов. Они используют дроны-наблюдатели для составления карты и ситуационной осведомленности. Так что это действительно супер круто.
CarGenerator: мощность, которая вам нужна без проблем
Еще одна интересная штука. У меня была дама из Швейцарии, которая купила это, потому что она хочет, чтобы ее кофеварка Nespresso работала везде, куда бы она ни пошла.
Ваша первоначальная карьера была связана с программным обеспечением и бизнесом. Как вы превратились из специалиста по базе данных CRM в энергетическую компанию?
Мне нравится. На самом деле я был очень техничным и электриком всю свою жизнь. Я фактически построил свой собственный модем с нуля. Я когда-то травил на печатных платах. Так что у меня довольно долгая история во всем этом. Теперь, когда я создал это и придумал концепцию, я отнес ее в профессиональную дизайнерскую фирму, и так появился первоначальный дизайн.
Итак, вы фактически передали копию этого продукта в виде обувной коробки этой дизайнерской фирме, и они сделали то, что вы продаете сегодня?
Хахаха сто процентов. Это именно то, что мы сделали, потому что в то время я действительно не понимал, как вы создаете продукт, как вы его заключаете, как вы делаете это безопасно. Как вы делаете все эти вещи. Так что на самом деле профессиональная дизайнерская фирма собрала все это воедино.
Что дальше от CarGenerator?
Мы уже придумали больше продуктов для жилых автофургонов, а затем расширяемся в другие страны. Есть много разных мест, куда мы можем пойти. Также будет больше дополнительных продуктов в нескольких разных классных сегментах.
Классный, последний вопрос. Если бы я подключил генератор и зарядил им Теслу, сколько миль на галлон я бы фактически получил?
Ха-ха-ха, это действительно смешно. Итак, вы подключаете его к бензиновому автомобилю и хотите заряжать Теслу? Ладно, на самом деле, вы бы получили… Дайте мне подумать о расчетах по этому поводу. В большинстве автомобилей вы проработаете от 50 до 70 часов на одном баке бензина. Используя нашу модель на 1000 Вт, это примерно один киловатт в час. OHowСколько ватт-часов у Tesla?
Я считаю, что у Model S есть 100 киловатт-часов, поэтому один бак равен половине заряда, а полный заряд составляет от 250 до 350 миль.
Думаю, это все, да. Не держи меня за это!
Рекомендации редакции
Kia EV6 против Niro EV: почему лучше заплатить больше
Взгляните на Spectre, первый полностью электрический автомобиль Rolls-Royce.
Tesla исправит оконное программное обеспечение на 1 млн своих автомобилей в США
Drive Concierge от Nvidia наполнит ваш автомобиль экранами
Эта технология зарядки электромобиля работает, пока вы едете
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР — Общая батарея
РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ НА ДНИ… БЕЗ ПРОБЛЕМ С ГЕНЕРАТОРОМ
Вы уже владеете 75% резервного генератора, стоящего прямо у вас на подъездной дорожке! Добавьте CarGenerator™ к своему автомобилю, и вы получите самое надежное в мире, самое долговечное, сверхлегкое, не требующее обслуживания решение для резервного питания.
Работает с бензиновыми, дизельными, гибридными и полностью электрическими электромобилями.
ПОЧЕМУ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ
ЛУЧШЕ ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ВМЕСТО ТРАДИЦИОННОГО ГАЗОВОГО ГЕНЕРАТОРА?
- Легкий и удобный . Это крошечное устройство, которое весит всего 9 фунтов, подключается за минуту и обеспечивает питание вашего дома в течение нескольких дней.
- Экологичность . Известно, что газовые генераторы шумные и вонючие по той причине, что у них почти нет контроля выбросов или фильтров. Ваш автомобиль, с другой стороны, имеет тысячи долларов контроля загрязнения и управления двигателем, с регулярными государственными испытаниями выбросов.
- Сверхнадежный всегда готов к работе. Если ваша машина заводится, у вас есть мощность.
- Более длительное время работы , чем у любого газогенератора. Вы получаете 50-70 часов работы от бензобака вашего автомобиля по сравнению с заправкой небольшого бака газогенератора каждые 4-6 часов.
- Меньше газа Сюрприз! При работе компактного седана на холостом ходу расходуется меньше бензина, чем при работе генератора. Генератор Honda мощностью 1000 Вт, 0,19 галлона/час, двигатель компактного седана 2 литра, 0,16 галлона/час Источник: energy. gov
- Электрические/гибридные автомобили отлично работают с CarGenerator, а в случае полностью электрического автомобиля вы вообще не используете бензин.
- Простота без обслуживания и замены масла
ТАК МОЙ АВТОМОБИЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗЕРВНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ДЛЯ МОЕГО:
ДОМА, ДАЧИ ИЛИ КЕМПИНГА АВТОНОМНОЙ ИЛИ РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКИ?
ЧТО ЭТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ?
- Ваша домашняя печь и водоотливной насос, чтобы ваш дом оставался теплым и сухим, когда отключается электричество.
- Ваш холодильник, чтобы еда (и пиво) оставались холодными в летнюю погоду
- Мгновенно превратите любой парк грузовых автомобилей в источник питания 110 В мощностью 1000 Вт для удаленного управления всеми типами электроинструментов и устройств.
- Зарядите портативные генераторы с литиевым питанием
- Несколько светильников и телевизоров, компьютеры и многое другое
- Аккумуляторы для жилых автофургонов или прицепов! Найдите лучшее место, даже если оно не обслуживается, и тихо и удобно заряжайте свой прицеп с помощью автомобиля, который его туда отбуксировал
- Если вы в походе, используйте забавные вещи, такие как блендеры, холодильники для пива, холодильники, фонари для вечеринок или даже эспрессо-машину, которую ваша жена подарила вам, чтобы купить еще в 2015 году.