Рубрики
Разное

Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости: Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Содержание

Датчик температуры двигателя: работа, проверка, где установлен

Главная » ВИКИ » Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: как он работает, проблемы, симптомы, проверка

На чтение 6 мин Просмотров 10.1к. Опубликовано
Обновлено

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Содержание

Как работает датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (engine coolant temperature sensor — ECT) или ДТОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Типичным ДТОЖ является термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Где установлен датчик температуры двигателя

Датчик температуры вкручен в один из каналов системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Многие автомобили имеют более одного датчика температуры ОЖ. В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

В некоторых автомобилях вместо или в дополнение к ДТОЖ используется датчик температуры головки цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT работает так же, но он измеряет температуру металла головки цилиндров и не погружен в охлаждающую жидкость.

Это позволяет датчику CHT правильно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. Это может помочь предотвратить перегрев.

Для чего нужен

Датчик температуры подключен к блоку управления двигателя (ЭБУ). Контроллер подает опорное напряжение (обычно 5 вольт) и постоянно отслеживает сигнал ДТОЖ.

Основываясь на этом сигнале, ЭБУ регулирует рабочие характеристики двигателя и включает вентиляторы радиатора, когда температура достигает определенного уровня.

Если сигнал от датчика отсутствует или находится вне ожидаемого диапазона, блок управления включает индикатор Check Engine и сохраняет соответствующий код неисправности в своей памяти.

Проблемы с ДТОЖ

Одной из распространенных проблем является плохой контакт в разъёме или в жгуте проводов. Это вызывает прерывания в сигнале к блоку управления, и ЭБУ устанавливает ошибку.

  • Например, в соответствии с сервисным бюллетенем для Dodge Journey 2011 года с двигателем 2,4 л, для исправления кодов неисправностей P0117 (Низкий уровень сигнала ДТОЖ) или P0118 (Высокий уровень сигнала ДТОЖ), вакуумный шланг усилителя тормозов, проложенный слишком близко к разъёму датчика, необходимо заменить.
  • В сервисном бюллетене GM для Chevrolet Impala 2012-2013 годов упоминается проблема, связанная с трением жгута проводов на передней правой стороне коробки передач. Если какой-либо из проводов поврежден или закорочен, это может привести к множеству различных кодов неисправностей, включая коды датчиков температуры P0117 и P0118. Для устранения проблемы жгут нужно восстановить.
  • Коррозия на клеммах или разъёме датчика также может стать причиной неисправностей. Например, сервисный бюллетень Ford описывает проблему в автомобилях Fusion, Escape, Transit Connect 2010-2012, а также в автомобилях марки Mercury и Lincoln с двигателем 2,5 л: попадание воды в разъём датчика может вызвать коды P1285, P1299 и / или P0128. В зависимости от степени коррозии разъём и ДТОЖ нужно очистить или заменить.
  • В сервисном бюллетене для некоторых автомобилей R55, R56, R57 и R58 MINI Cooper / CooperS описана аналогичная проблема с коррозией внутри датчика температуры охлаждающей жидкости, которая может привести к неточным показаниям температуры двигателя. Ремонт включает в себя установку нового датчика и дооснащение нескольких связанных частей.
  • Многие коды ошибок, относящиеся к ДТОЖ, также могут быть вызваны другими причинами, такими как плохой термостат или проблемы с системой охлаждения, включая даже протечку прокладки головки.

Проблема должна быть правильно диагностирована. Конечно, учитывая, что датчик не является дорогостоящей деталью, его часто рекомендуется менять, если есть подозрения, что он неисправен.

Способы проверки датчика температуры ОЖ

Поскольку наконечник датчика должен быть погружен в охлаждающую жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушные пузыри внутри системы охлаждения могут привести к неправильному сигналу от датчика.

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен проверяться в первую очередь при решении проблем с системой охлаждения. Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на предмет повреждений или коррозии.

Есть несколько способов проверить ДТОЖ. Правильный способ можно найти в руководстве по обслуживанию.

Проверка сопротивления датчика

Одним из способов является измерение сопротивления датчика при различных температурах двигателя и сравнение показаний со спецификациями, приведенными в руководстве по обслуживанию. Для проверки сопротивления используется мультиметр.

Сопротивление датчика может быть измерено только тогда, когда он отключен от цепи. Причина в том, что если вы измеряете сопротивление любого электрического прибора, который подключен к цепи, измерение будет неточным.

Проверка напряжения датчика температуры двигателя

Другим способом проверки датчика является измерение напряжения на клеммах датчика при включенном зажигании.

Датчик подключен к блоку управления двигателя. ЭБУ подает опорное напряжение (обычно от 5 вольт), второй провод — это заземление датчика. Опорное напряжение и заземление должны быть проверены в первую очередь.

Поскольку сопротивление датчика снижается по мере прогрева двигателя, напряжение тоже падает. Когда машина холодная, можно измерить около 3-4 вольт. На полностью прогретом двигателе напряжение падает до 1 вольта.

При отключенном датчике мультиметр покажет 5 вольт. Если напряжения нет, знайте, что цепь либо разомкнута, либо замкнула на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может переломиться или перетереться о корпус и закоротить.

Сравните показания ДТОЖ с другими датчиками температуры

Примером другого датчика, который измеряет температуру, является датчик температуры воздуха на впуске (IAT).

Если автомобиль простоял всю на ночь, температура двигателя и датчика температуры на впуске (IAT) должны быть очень близки. Это можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как вы можете видеть на фотографии, датчик на впуске показывает 32 ° F внутри воздухозаборника, а ДТОЖ — 30,2 ° F. Небольшая разница в измерениях из-за того, что воздух прогревается быстрее, чем двигатель. Если бы разница была намного больше, это означало бы, что один из датчиков измеряет температуру неправильно.

Диагностика прерывистой неисправности датчика

Если в цепи датчика температуры ОЖ возникает прерывистая неисправность, автомеханики используют диагностический прибор для его диагностики.

При подключенном диагностическом приборе нужно отслеживать напряжение датчика, слегка постукивая по нему, шевеля жгут проводов и разъём. Изменение напряжения указывает на проблемную область. Другим способом является контроль температуры, которую показывает датчик.

Почему датчик ДТОЖ показывает −40 °C ?

Когда датчик температуры отключен, диагностический прибор показывает −40 градусов.

Эта функция полезна при диагностике кодов неисправностей, связанных с ДТОЖ. Когда ЭБУ устанавливает код неисправности, он также сохраняет стоп-кадр, который является снимком основных параметров на момент сбоя.

Если стоп-кадр показывает температуру ДТОЖ  −40 °C, это означает, что цепь датчика была разомкнута во время неисправности. Это может быть проблема с самим датчиком, разъёмом или жгутом проводов.

Нет, это не обязательно. Однако, бывают прерывистые неисправности, связанные с контролем температуры двигателя, и трудно определить, является ли причиной термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости.

В этом случае обычно оба заменяются одновременно. В некоторых автомобилях блок управления необходимо перепрограммировать в случае неисправности, связанной с контролем температуры двигателя.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть системы охлаждения. С его помощью в электронный блок управления (ЭБУ) передаются данные об изменении температуры в процессе теплообмена.


В блоке определяются рабочие параметры двигателя, производится корректировка электронного впрыска топлива и регулирование момента зажигания.


В некоторых типах силовых агрегатов с помощью датчика активируется вентилятор охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе.


Информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.


Современные датчики температуры охлаждающей жидкости – это термисторы с полупроводниками, которые легко изменяют сопротивление при колебаниях температуры. При ее повышении в материале полупроводника увеличивается количество свободных электронов, что приводит к падению сопротивления.


Исходное значение этого параметра соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя сопротивление уменьшается до 0, а при холодном состоянии силового агрегата вырастает до максимального уровня. Отклонения от показаний фиксирует ЭБУ.


Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус с высокой теплопроводностью. Там же находится резьбовое крепление и электрический разъем для соединения с бортовым компьютером.


Датчик имеет миниатюрные размеры и вмонтирован в выходную магистраль головки блока цилиндров (вкручен в отверстие, специально отведенное для него). В разных моделях автомобилей ДТОЖ может находиться в термостате или рядом с ним, но в любом случае он контактирует с охлаждающей жидкостью.


На неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости указывают следующие признаки:

  • Ухудшение управляемости транспортным средством
  • Неправильное качество выхлопа при езде на холодном моторе (это можно услышать)
  • Увеличение расхода топлива


Как показывает практика, самой частой причиной сбоев в работе ДТОЖ являются проблемы с электропроводкой: окисление и/или коррозия проводов, соединений. Если температура на датчике ниже рабочей, это может свидетельствовать об открытом термостате: в этом случае мотор прогревается медленней.


Чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо проверить его работоспособность. Сделать это вполне можно самостоятельно. Существует два способа – с термометром или без него.


Для проведения проверки с термометром приготовьте чайник или любую металлическую емкость, электронный измеритель температуры, мультиметр, ручку и бумагу для расчетов.


Демонтируйте датчик и слейте часть антифриза, чтобы прибор не был погружен в него. Подключите к датчику мультиметр и измеряйте сопротивление. Показания запишите.


Затем начинайте нагревать воду в емкости и снимайте показания при температурах от +25 до +45 °С (каждые 5 градусов). Сравните результаты с эталонными величинами, указанными в технической карте автомобиля.


Если ее под рукой нет, коэффициент можно вычислить, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз будете получать одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга, значит ДТОЖ неисправен.


Без термометра замеры производятся при холодной воде и в момент ее окончательного закипания. При температуре +100 °С значение сопротивления должно находиться в диапазоне 190-210 ОМ.


Если в результате проверки выяснилось, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его нужно заменить. Для этого придется слить антифриз.


Вам понадобятся:

  • Поддон для охлаждающей жидкости
  • Сам антифриз (если вы решили менять и его)
  • Набор отверток и гаечных ключей
  • Новый оригинальный датчик
  • Герметик


Автомобиль поставьте на яму или эстакаду. Откройте капот и открутите пробку с бачка системы охлаждения.


Под днищем найдите крышку для слива охлаждающей жидкости и подставьте под нее поддон. Если вы собираетесь заменить антифриз полностью, откройте крышку и подождите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Если полная замена ОЖ не требуется, достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень находился ниже самого датчика.


После этого закрутите крышку слива и приступайте к демонтажу датчика. Он может быть установлен на защелках или винтах. Прибор на защелках снимается вручную. Устройство, закрепленное винтами, требует применения крестообразной или шлицевой отвертки.


На место старого ДТОЖ установите новый, предварительно смазав герметиком место его крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений.


Залейте свежий или слитый антифриз в бачок, проверьте систему на наличие воздушных пробок. На этом процедура замены датчика окончена.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (6 оценок)

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevy Trailblazer 4.

2 2008 года выпуска?

комментарийНесколько
Отправить ответ
звезда

Верхний ответ

аккаунтКруг

Алекс С.

23 декабря 2020 г.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Chevy TrailBlazer 2008 года выпуска с двигателем 4,2 л находится на радиаторе с правой стороны двигателя. Это позволит измерить температуру охлаждающей жидкости, когда она покидает ваш двигатель и направляется в ваш радиатор. Важно следить за датчиком температуры в вашем внедорожнике, потому что, если он перегреется, это может привести к необратимому повреждению двигателя и других компонентов. Вам также следует проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда вы меняете масло. Поддержание бачка охлаждающей жидкости полным — лучший способ обеспечить максимальную эффективность охлаждения автомобиля.

счетКруг

Джо Мартин

17 июня 2020 г.

Покажи картинку, где находится датчик температуры на Chevy Blazer 4. 2 2008

accountCircle

Джо Мартин

17.06.2020

Где датчик температуры 2008 Шевроле Блейзер

счетКруг

WBROCKSTAR

8 июля 2020 г.

Датчик ЕСТ расположен на задней стороне двигателя со стороны пассажира на Trailblazer 06-09 с двигателем 4.2. Найдите болт крышки заднего клапана пассажира и посмотрите прямо под ним, и именно там расположен датчик ЕСТ. У меня есть схемы для публикации, но я думаю, что фотографии на этом сайте запрещены. На Trailblazer 4.2 02-05 датчик ECT расположен со стороны водителя ближе к передней части, за генератором переменного тока, прямо над термостатом / корпусом.

accountCircle

giorgi

17 сентября 2020 г.

Здравствуйте,

accountCircle

Дейл Шрайнер

20 ноября 2020 г.

Как заменить линию нагревателя, которая проходит за 6-цилиндровым двигателем 4,2, и заменить датчик температуры

accountCircle

Charles L.

10 апреля 2020 г.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на радиаторе рядом с передней частью двигателя.

аккаунтКруг

дебилы-р-нас

24 июня 2022 г.

Рядный 6-цилиндровый двигатель первопроходца/посланника, начиная с 2005 года, датчик ect, также известный как датчик охлаждающей жидкости, находится сразу за генератором, который является блоком двигателя со стороны водителя, и добраться до него непросто. Для моделей 2006 года и выше блок двигателя со стороны пассажира обращен к брандмауэру. WBROCKSTAR прав, все остальные ошибаются. На YouTube есть видео, показывающее замену датчика ect на первопроходце 2008 года путем снятия пассажирского колеса.

accountCircle

Барри

5 января 2022 г.

Он расположен за выхлопной трубой со стороны пассажира между брандмауэром и двигателем. Вы должны снять выхлоп, чтобы добраться до него

Оставьте свой ответ

Вопросы и ответы на этой странице являются утверждениями и мнениями их соответствующих авторов, а не VehicleHistory. com. VehicleHistory.com
не исследует и не подтверждает подлинность любого из предоставленных ответов.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Mercedes-Benz W204 — (2008-2014) C250, C300, C350

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Mercedes-Benz C350 (2008-14)
  • Мерседес-Бенц GLK350 (2010-14)

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на задней части левой головки блока цилиндров.

Замена не так уж сложна, но вы будете работать с охлаждающей жидкостью, поэтому примите соответствующие меры предосторожности; сначала убедитесь, что температура охлаждающей жидкости ниже 40 градусов Цельсия. Наденьте перчатки и будьте готовы собрать охлаждающую жидкость и утилизировать ее в соответствии с местным законодательством. Кроме того, несмотря на то, что выльется не так много охлаждающей жидкости, не забудьте снова заполнить и прокачать систему, когда закончите.

Горячая насадка

Используйте зеркало, чтобы увидеть датчик

Стив Вернон, мастер-сделай сам

//

Фотографии проекта

фигура 1
Для выполнения этой работы вам потребуется снять крышки двигателя (красная и желтая стрелки) и воздухозаборные каналы (зеленые стрелки). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о снятии кожуха двигателя для получения дополнительной помощи.

фигура 2
Как только система остынет до температуры ниже 40°C, медленно откройте крышку бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы сбросить давление в системе. Снимите датчик массового расхода воздуха.

Рисунок 3
Протяните руку вниз за левой головкой блока цилиндров и отсоедините проводку датчика положения коленчатого вала (красная стрелка).

Рисунок 4
Затем спуститесь вниз и отсоедините проводку датчика температуры охлаждающей жидкости (красная стрелка).

Рисунок 5
Используйте торкс T30 на 1/4-дюймовой головке привода, наклонитесь и удалите один винт Torx (красная стрелка), удерживающий сенсорную пластину и сенсор на месте.

Рисунок 6
Теперь вы можете наклониться и вытащить датчик. Охлаждающая жидкость будет вытекать, поэтому будьте готовы поймать ее. Если вы быстро и готовы сразу же установить новый датчик, потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Рисунок 7
Если вы переустанавливаете оригинальный датчик, всегда заменяйте уплотнительное кольцо (красная стрелка). Установка обратна снятию. После установки и затяжки датчика не забудьте долить и прокачать систему охлаждения.

Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье