Содержание
Почему стоит выбрать SKODA RAPID?
05.06.2019
Почему стоит выбрать SKODA RAPID?
Лидеры российского автомобильного рынка — это класс В, именно к нему относятся самые продаваемые модели. Конкуренция там очень высока, и чешский городской лифтбэк SKODA RAPID сталкивается с сильными соперниками. Чтобы выработать правильную стратегию продвижения, маркетологи «ШКОДА» изучают покупательские предпочтения россиян.
И, кстати, делают это очень успешно — судя по тому, как прибавилось на улицах автомобилей «ШКОДА РАПИД». Что произошло с запросами покупателя, если «Рено Логан» вылетел из топ-10, а SKODA RAPID, наоборот, туда вошел? И так ли хорошо для образа чешской марки, если ее младшая модель станет ассоциироваться с такси? Рассмотрим ситуацию со всех сторон.
В момент появления модели на рынке (а это был 2015 год) многие не решались купить «РАПИД» из-за высокой, по их представлениям, цены. В классе В тогда было много более дешевых предложений. SKODA RAPID и сейчас не самая дешевая модель, но ее конкуренты постепенно подтянулись по цене, и разрыв стал несущественным. А вот различия в качестве остались.
Автомобили B-класса
Согласно европейской классификации, автомобилями B-класса считаются машины длиной 3,6–3,9 м и шириной около 1,7 м. Но маркетинговые соображения в последние годы заставили серьезно раздвинуть границы класса, как минимум на полметра в длину. Появились новые подклассы, вроде «В+», да и сами автомобили уже не так точно вписываются в очерченные границы.
По опросам российских автолюбителей, идеальный автомобиль B-класса выглядит так:
Кузов седан (ну или хетчбэк). Здесь скорее сказывается ограниченность по финансам стандартного покупателя, который хотел бы универсал, но денег хватает только на седан. Самый массовый вариант кузова выглядит предпочтительным, как наиболее дешевый.
Бензиновый двигатель на 100–120 л. с. Дизельные двигатели чище и экономичнее, лучше тянут на низких оборотах, но они дороже при покупке и в ремонте. Кроме того, стоимость и качество тяжелого топлива на российских заправках заставляют однозначно сделать выбор в пользу бензина.
Автоматическая трансмиссия. Нынешние классические автоматы вполне надежны и обладают хорошим быстродействием. Некоторые водители все-таки делают выбор в пользу механической трансмиссии, но вот вариатор или робот — однозначно не мечта владельца автомобиля B-класса.
Цена. Чем меньше, тем лучше — выбор класса В предполагает, что человек не готов потратить на автомобиль больше миллиона. Да и миллион не готов, если честно.
Вот краткий портрет предпочтений российских автолюбителей, в который идеально вписываются разве что «Солярис» и «Рио». Что же заставляет многих купить «РАПИД» — и вообще, почему стоит выбрать SKODA RAPID, если он не относится к бюджетным моделям? А вот это уже вопрос о самом автомобиле.
Характеристики SKODA RAPID
Где лежит ответ на вопрос, почему стоит выбрать SKODA RAPID: в области индивидуальных предпочтений или все-таки объективных характеристик? Правильным будет сказать, что где-то посередине. Выбирая автомобиль, люди ориентируются на свои ощущения, но не забывают при этом о его измеримых качествах.
Внешность «ШКОДА РАПИД» по VAG’овски корпоративная — причем это относится как к внешнему облику автомобиля, так и к дизайну салона. Сдержанность во всем воспринимается по-разному: кто-то называет дизайн SKODA RAPID скучным, а кто-то считает его классическим и абсолютно уместным.
Но никто не может оспорить преимуществ салона «ШКОДА РАПИД» в части его размера. Ни один автомобиль в классе не может порадовать своего владельца подобным простором, вместимостью и удобством. Визитная карточка «РАПИДА» — простота, эргономичность и качественная отделка.
Современное оборудование в виде многофункционального дисплея, мультифункционального руля и множества сервисных функций для водителя и пассажиров достаточно, чтобы отнести «ШКОДА РАПИД» не только к В-, но и к С-классу.
Купить «РАПИД» у официальных дилеров можно исключительно в переднеприводном варианте с двумя бензиновыми двигателями:
1,4 л мощностью 125 л. с.;
1,6 л мощностью 90 или 110 л. с.
К ним поставляются три вида коробки передач: пятиступенчатая механическая, классический шестиступенчатый автомат и роботизированная коробка с двойным сцеплением DSG.
Комплектации «РАПИДА»
После обновления SKODA RAPID, произошедшего в текущем году, названия комплектаций «РАПИД» остались прежними, что очень удобно для пользователей. Им не нужно запоминать новые наименования, изучать их характеристики — они открывают сайт и видят уже привычные им Style, Ambition, Active, Entry.
Выбирая знакомую комплектацию «РАПИДА», человек уже примерно представляет, что ему нужно. А для того, чтобы расширить выбор покупателя, чешские маркетологи добавили к комплектациям дополнительные пакеты опций, сформированные специально для российских условий.
SKODA RAPID — автомобиль дружественный к пользователю. Его цена полностью оправдана потребительскими свойствами, можно сказать, что «РАПИД» отрабатывает каждый рубль, вложенный в себя. Приобретая «РАПИД» у официального дилера, вы делаете очень выгодную покупку.
Автосалон «Феникс-Авто»:
тел. +7 (3819) 66-53-42.
Где собирают Шкода Рапид для России: особенности, история
Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник.
Фото: Шкода Рапид 2017
Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.
В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.
Особенности изготовления Skoda Rapid в 2021 году
Правила и устои российского рынка в текущем году по выпуску чешских автомобилей, включая Шкоду Рапид, не претерпели особых изменений. Основные этапы изготовления проходят в населенном пункте Млада-Болеслав, где формируют большинство кузовных частей и ДВС. Завод в этом городе поставляет детали и запчасти в филиалы РФ и Украины, где осуществляется финишная сборка.
Завод в Млада-Болеслав (Чехия)
Где производят указанные машины еще на постсоветском пространстве? Одно из предприятий находится в украинском пос. Соломоново. ТС, выпущенные здесь, предназначены для внутреннего рынка.
На 2021 год самым большим российским предприятием по сборке Рапидов является калужский комбинат.
На заводе выполняют следующие операции:
- Сварочные и покрасочные работы отдельных кузовных частей.
- Окончательная сборка ТС.
- Тестирование автомобилей перед транспортировкой к официальным дилерам.
- Осуществление маркетинговых ходов и решений.
Калужский филиал функционирует с прицелом на расширение мощностей, что позволит сделать авто доступнее для потребителя.
Небольшое представительство находится в Казахстане (Усть-Каменогорск). Ограниченные партии машин реализуются исключительно на местном рынке. Общая проработанная политика делает производителя автомобилей из Чехии одним из самых перспективных в Европе (с учетом ценового сегмента).
Серийное производство полного цикла автомобилей ŠKODA стартовало в Калуге в октябре 2009 года. «Производство полного цикла» или синонимичное ему в России понятие «промышленная сборка» в обязательном порядке подразумевает, что завод наладил сварку и окраску кузовов. Это очень сложный и ответственный технологический процесс. Один пример. Длина автомобиля ŠKODA RAPID, который производится в Калуге с 2014 года, равна примерно 4,5 метрам. А максимальное возможное отклонение от эталонного размера на готовом кузове — 1 мм. Для резьбовых соединений и того меньше — 0,5 мм. Сотые процента от общей длины. В каком месте кузова производятся измерения? По сотням точек.
На заводе в Калуге — как и на любом другом заводе концерна в мире, который производит кузова, — есть измерительная лаборатория. Там способны измерить детали с погрешностью в тысячные доли миллиметра. Самое точное оборудование установлено на 18-тонном постаменте, вырезанном из гранитной глыбы: такой «фундамент» гарантирует, что на результатах не скажутся внешние вибрации или колебания температуры, за стабильностью которой следит отдельная система. Как минимум один произвольно взятый с конвейера кузов проходит раз в сутки через измерительную лабораторию, при том что 100% кузовов подвергаются проверке лазерной установкой Zeiss прямо на линии. «Ловить» сотые и тысячные доли миллиметра на большом кузове требуется для того, чтобы вовремя скорректировать работу сварочного оборудования, еще до того, как ошибка приведёт к появлению брака. В измерительной лаборатории, в которую посторонним вход строго запрещён, — здесь можно увидеть кузова перспективных моделей — есть такой любопытный предмет, как кубинг. Это выфрезированная из огромного алюминиевого блока модель кузова, на которую можно установить для примерки различные детали: фары, фонари, стёкла, детали интерьера. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Приложил деталь — и сразу увидел, насколько она соответствует идеальной геометрии. Стоимость кубинга — несколько сот тысяч евро. Общая стоимость измерительного оборудования исчисляется миллионами. На заводах концерна Volkswagen, где предусмотрено производство кузовов, вообще много любопытного. Например, перед покраской по кузову ŠKODA RAPID проходятся метёлками, сделанными из перьев страусов эму. Перья притягивают мельчайшие пылинки, способные нарушить гладкость лакокрасочного покрытия.
Реалии российской сборки Шкода Рапид
Модель Rapid относится к передовым представителям продукции компании, которой оказывается пристальное внимание потребителей. Указанное транспортное средство входит в тройку лидеров среднеценового, компактного автомобильного сегмента. Машину нельзя назвать идеальной, однако перспективы ее распространения на рынке однозначно имеются.
Модификации российской сборки немного отличаются от чешских, украинских и казахских вариантов. Проявляется это в таких моментах:
- оснащение движком на 1,2 литра, мощностью 72 л.с;
- предусмотрены версии с бензиновым мотором 1,6 л, продуцирующим 106 л.с;
- в качестве трансмиссионного узла выступает АКПП с шестью диапазонами или механическая коробка с идентичным количеством режимов.
Судя по отзывам экспертов, оптимальной версией для отечественных пользователей станет Рапид с мотором 1,6 л, агрегирующий с шестиступенчатой АКПП.
Может показаться, что российская версия чешского автомобиля имеет немного шансов добиться успехов в продажах. Достойных конкурентов более чем достаточно. При этом лифтбек занял уверенно свою нишу, опровергая скептицизм критиков и негативно настроенных аналитиков.
Причины популярности Рапида:
- европейские корни машины, большинство деталей которой изготавливается на комбинате в Чехии;
- привлекательный экстерьер, схожий с серией Octavia;
- внушительная вместительность салона, эргономика, маневренность;
- приличные технические параметры;
- внедрение инновационных технологий при сборке движков;
- лояльная политика торговой марки в плане цен;
Невзирая на шаткую финансовую ситуацию, фирма SKODA сдерживает стоимость транспортного средства, в отличие от корейских конкурентов. Даже Логан подорожал, что положительно отобразилось на популярности лифтбека.
Где собирают шкода фабия
Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2021 году.
Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.
На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.
Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.
Где производят Шкода Рапид для России и других стран
Чешская компания Шкода, которая является собственностью немецкого концерна Фольксваген, в 2012 году перешла на новый этап развития. Среди нескольких сенсационных новых моделей, заметно выделяется автомобиль Шкода Рапид. Новинка сразу завоевала любовь публики и удачно заменила модель Октавия Тур, и даже стала более вместительной, чем предшественник. Фото: Шкода Рапид 2017
Сравнительно большая колёсная база и просторный салон положительно влияют на уровень продаж. Фольксваген Поло, который считается основным конкурентом Рапид, уступает ему во многих аспектах, и это прямая заслуга чешских конструкторов.
В сегодняшней статье мы поговорим об особенностях чешского лифтбэка, и о том, где его производят.
Опасный обгон
Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.
Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.
Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.
Технические особенности и индивидуальные черты Рапида русской сборки
Рапид является одним из флагманов корпорации, потому внимание к нему приковано достаточно серьезное. Нужно заметить, что большинство нынешних покупателей автомобилей в чистом C-классе рассматривают эту модель в качестве одного из лучших вариантов приобретения. Тем не менее, пути для развития и улучшения автомобиля у чехов остались.
Российская сборка несколько отличается от прочих предложений. Если в Украине и Казахстане производят полностью идентичную европейской модель Рапида, то в России изготавливают автомобиль с индивидуальными техническими характеристиками. Особенности машины в сравнении со своими европейскими близнецами следующие:
- базовый двигатель 1. 2 MPI — самый маленький агрегат в линейке с потенциалом в 75 лошадиных сил;
- культовый силовой агрегат 1.6 MPI на 105 лошадок стал основным для русской Шкоды Рапид;
- также присутствует 1.4 TSI — заряженный бензиновый двигатель от немцев со 122 лошадками в запасе;
- младший двигатель поставляется только с механикой, для TSI доступен исключительно робот DSG на 7 ступеней;
- флагманский агрегат на 1.6 литра оснащается как механической коробкой, так и традиционным автоматом.
Младший трехцилиндровый двигатель известен покупателям автомобилей Шкода по старой модели Fabia. Но в нынешнем варианте двигатель значительно доделали, устранили негативные черты, сделали более надежным. Именно эта модель сегодня является одной из самых популярных, благодаря низкому расходу топлива (5 литров в смешанном цикле), а также неплохим динамическим характеристикам.
Оптимальной покупкой эксперты считают автомобиль с 1.6-литровым силовым агрегатом и стандартной автоматической коробкой передач с высокой надежностью. Этот тандем сможет возить вас с отличным комфортом не одну сотню тысяч километров, предоставляя только положительные черты поездки на автомобиле.
Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км
На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.
Пластиковое рулевое колесо Skoda Rapid оказалось очень износостойким. После пробега 100 ткм затертостей почти нет – только слегка лоснится
Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.
Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты:
Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:
Как видите, с этого автомобиля скручено каких-то 15 000 км, однако цепь уже растянута, да и DSG начал пинаться. Забраковали. Среди Рапидов такие экземпляры попадаются не реже, чем среди Солярисов
У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.
Подводим итоги
Красивый и современный чешский автомобиль стал одним из наиболее привлекательных предложений в своем классе. Ценовая политика компании, активное слежение за качеством производства и сборки машины, а также стремление стать еще лучше делают из Рапида настоящего лидера сегмента. Популярность машины стремительно растет, а отзывы реальных покупателей внушают еще больше доверия к этой свежей модели.
Skoda с успехом показывает, что нынешний насыщенный предложениями автомобильный рынок готов к новинкам. Новые авто все еще могут становиться культовыми и популярными, не теряясь среди огромной массы конкурентов. Шкода Рапид показывает отличные темпы роста, но как относитесь к автомобилю лично вы?
Покупать ли skoda rapid
Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.
Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.
Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.
Несколько советов
- Старайтесь брать максимально возможную для Вас комплектацию. Пусть даже переплатив со взятием кредита. Все удобства будут радовать Вас каждый день. И гораздо проще будет продать хорошо оснащённый автомобиль следующему владельцу. На фоне аналогичных менее оснащенных предложений модели. Отдельно опции ставить очень дорого. Плюс разборки-сборки салона вызовут появление «сверчков». Проще заказать всё что нужно сразу с завода.
- Для автомобилей линейки ВАГ есть отлиная программа на смартфоне с бесплатным использованием в течение недели! Называется Carista на PlayMarket. Рна позволяет активировать кучу скрытых функций. Подсветки поворотов противотуманками. Показ сколько литров можно долить в бак на заправке. Автоматическое закрытие/открытие дверей при трогании с места и остановке. Функция подсветки пути от автомобиля до двери дома. Активация второй задней противотуманки. Тройной повтор сигнала поворота при лёгком нажатии рычажка. Активация аварийной сигнализации при экстренном торможении. И очень-очень много чего ещё бесплатно! Ваш авто станет ещё приятнее в эксплуатации. И в каком-то смысле дороже без каких-либо доплат. Меню у программы удобное, всё можно ссделать самому. Часть настроек активируется и настраивается в штатном меню бортового компьютера.
- Обслуживайтесь вовремя согласно руководства по эксплуатации. Даже в 2 раза чаще меняйте масло с фильтром в двигателе. И никаких ремонтов у Вас не будет. Этим Вы только продлите ресурс автомобиля. Плюс увеличите его остаточную стоимость.
- Смотрите питерский канал «VAG center» на Ютубе. Там куча полезных советов по эксплуатации VAG-автомобилей. Их кредо: правильно и вовремя обслужил — ненужных ремонтов и трат просто не будет.
Двигатели и КПП
Пару слов про двигатели. У всех у них сейчас блок самого двигателя конструктивно одинаковый. Отличаются они только объёмом, мощностью и связкой с КПП.
1.6л 90 л.с. — для тех, кто хочет сэкономить на налогах и страховках. Но он только с механикой. Хотя его можно прошить до 110 л.с.
Тот же мотор 1.6л 110 л.с. с гидроавтоматической АКПП. Мягко говоря для дам и пенсионеров. Драйва нет, но ехать очень комфортно.
1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG — это лучший мотор, который я бы порекомендовал всем. С ним даже теперь стараются брать авто в такси.
Электростанция России | Статья | Automotive Manufacturing Solutions
За последние несколько лет Volkswagen зафиксировал заметный рост в России, но руководство старается не волноваться
Небольшой административный город Калуга расположен на реке Окра, примерно в трех часах езды к югу от Москвы. Он играет важную роль в автомобильной промышленности России, поскольку здесь расположено несколько автомобильных заводов иностранных производителей, крупнейшим из которых является завод Volkswagen.
На заводе VW в Калуге, выпускающем 225 000 автомобилей в год, производятся автомобили Tiguan, Polo и Skoda Rapid. Завод открылся в 2007 году и начал свою жизнь как крупноузловая сборка. Производство полного цикла, включая сварку и покраску, Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia стартовало двумя годами позже, а производство Polo было запущено в 2010 году. Audi Q7 также собирается из полуразборных (SKD) комплектов.
Строительство моторного цеха завода началось в 2012 г. и было завершено в 2015 г., год спустя был открыт новый кузовной цех. По словам Оливера Грюнберга, технического директора и заместителя генерального директора «Фольксваген Груп Рус», все это произошло в довольно непростое время.
«Решения о строительстве завода по производству двигателей и кузовного цеха для Tiguan были приняты задолго до кризиса, — вспоминает он. «У нас были четко сформулированные планы, и мы решили придерживаться их, несмотря на ситуацию на рынке».
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году составили 2,49 млн, по данным Ассоциации европейского бизнеса. Эта цифра упала на 35,7% в 2015 году до 1,6 млн единиц, а затем упала еще на 11% в 2016 году и достигла рекордно низкого уровня в 1,43 млн единиц.
Это заставило несколько OEM-производителей принять меры по оптимизации, такие как сокращение рабочих мест и закрытие производственных мощностей.
Но VW удержал свои позиции, несмотря на то, что его поставки упали на 38,8%, со 128 100 в 2014 году до 78 400 в 2015 году, а затем снова в 2016 году до 74 200. В общей сложности на двигатель было потрачено 250 миллионов евро (280,23 миллиона долларов), а кузовной ремонт Tiguan стоил около 180 миллионов евро.
В 2016 году был построен кузовной цех для обеспечения производства Tiguan
«А во время кризиса, который достиг своего дна в 2016 году, было очень сложно принимать плановые решения для новых проектов, которые будут формироваться сейчас», — продолжает Грюнберг. «Поэтому на данный момент мы переживаем период затишья с точки зрения новых проектов. Но все планировочные решения, которые мы приняли за последний год, скоро выйдут на первый план, так что нас ждет буря доработок и запуск совершенно новых моделей. У нас есть шесть SoP (начало производства) в 2019 году, 2020 и 2021, так что есть к чему готовиться».
Однако, несмотря на всплеск активности, серьезных изменений в работе завода в Калуге не произойдет. «Это потому, что последующие модели основаны на платформах предыдущих моделей, поэтому мы можем повторно использовать большую часть производственного оборудования», — объясняет Грюнберг. «Мы также значительно приблизили VW Polo и Skoda Rapid с точки зрения производственных процессов, что позволило сэкономить много инвестиций».
Калужские двигатели
Как и многие другие компании, работающие в России, VW устал от волатильности рынка. Это одна из основных причин минимизации инвестиций. Компания также защитила свои позиции, экспортируя двигатели из Калуги на другие предприятия сети VW Group, включая завод Seat в Марторелле, Испания, и завод VW в Уитенхаге, Южная Африка. Сделав это, она теперь не полностью зависит от спроса, исходящего исключительно от российского рынка.
VW стал первым иностранным OEM-производителем, запустившим собственное производство двигателей в России еще в 2015 году. Построенное как расширение завода в Калуге площадью 32 000 кв. Недавно компания сообщила, что в Калуге изготовлен 400-тысячный двигатель. Это последовало за рекордным годом производства в 2018 году, когда было выпущено 161 000 единиц, что на 56,3% больше, чем в 2017 году. ряд. Они бывают двух разных выходных мощностей – 90 и 110 л.с. — и устанавливаются на 11 различных моделей VW Group, в том числе на три модели российского производства — VW Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.
Мало-помалу
Помимо подготовки к внедрению новых моделей и штамповки двигателей, команда в Калуге была занята выпуском большего количества единиц, чем планировалось изначально. Завод был построен для выполнения 30,5 операций в час, но в настоящее время он выполняет гораздо больше.
«Когда мы увидели рост спроса после кризиса, нам удалось увеличить производительность до 34 рабочих мест в час без каких-либо инвестиций», — рассказывает Грюнберг. «Сейчас мы работаем со скоростью 37 рабочих мест в час, что требует небольших инвестиций. Мы скоро перейдем к 39рабочих мест в час, но планирую продолжать работать всего в две смены в день с тем же количеством людей, работающих на линии».
Для достижения этой цели были внесены некоторые технические изменения, такие как увеличение скорости конвейера и сокращение рабочего объема. «Это был вопрос небольшого повышения эффективности», — отмечает Грюнберг. «Другим примером является то, что сотрудники теперь идентифицируют себя с помощью удостоверения личности своей компании, тогда как раньше они делали 300 стеблей в своей карточке путешественника. Таким образом, каждая работа занимала примерно на 10 секунд меньше, что довольно мало, но если подумать о том, как все это складывается, это огромно».
Решения о строительстве завода по производству двигателей и кузовного цеха для Tiguan были приняты до финансового кризиса 2008 года
Большинство улучшений было выполнено с помощью ручных процессов, но в будущем цифровизация может играть все более важную роль в содействии производству в Калуге. Однако Грюнберг не ожидает, что это произойдет в одночасье. Вместо этого цифровые инструменты, скорее всего, будут внедряться постепенно в зависимости от преимуществ, которые они предлагают.
«Наша продукция не такая высокотехнологичная, как, например, та, что производится на заводе в Братиславе, — говорит он. «Здесь делают Q7, новый Tourag и Porsche Cayenne. Нет никаких шансов, что вы можете сделать все это механически. Но с Polo, Rapid и Tiguan все по-другому, и хотя эти модели станут более совершенными, в настоящее время они требуют более традиционной методологии производства. Так что на данный момент цифровизация не играет слишком большой роли».
Кроме того, текущая стоимость цифровых инструментов слишком высока по сравнению с затратами на оплату труда. Поэтому вероятность внезапного и серьезного перехода Калуги к цифровизации невелика. «Инвестиции в цифровизацию недешевы», — добавляет Грюнберг. «Поскольку заработная плата здесь, в России, в настоящее время не очень высока, не очень легко обосновать бизнес-обоснование решений для индустрии 4. 0. И есть общее заявление VW Group о том, что мы не занимаемся цифровизацией ради цифровизации. Должно быть либо экономическое обоснование, либо выгода для клиента. Но, честно говоря, клиент не поймет, используем ли мы системы Pick-To-Light или если у нас будет вторая проверка автомобиля, прежде чем он перейдет к следующему этапу производства».
Платформа для профессионалов
VW — один из многих автопроизводителей, которые произвели фурор в области электрификации, постоянно обещая новые модели для рынка и высокие цели продаж. В основе этой стратегии лежит модульный электрический инструментарий (MEB) — платформа, разработанная специально для снижения стоимости электромобилей. Однако Грюнберг предполагает, что Калуга не будет использовать платформу MEB в ближайшее время, поскольку электрификация «не имеет смысла для России из-за больших расстояний и холода». Вдали от блеска и гламура рынка электромобилей VW также имеет свою давно зарекомендовавшую себя платформу Modularer Querbaukasten (MQB) для автомобилей с передним расположением двигателя и передним приводом. Это база для более чем 30 моделей марок Audi, Seat, Skoda и Volkswagen, включая автомобили калужского производства.
День и ночь
Было бы лучше, если бы VW выбрал другое место? Решение о строительстве завода в Калуге было принято давно – почти 14 лет назад – и в то время не все районы России считались благоприятными для западных инвестиций. «У России была своя военная промышленность, а также свои сильные стороны в области нефти и газа, поэтому в некоторых местах не было атмосферы привлечения инвестиций», — вспоминает Грюнберг. — Но Калужская была одним из регионов, где не было ни нефтегазовой промышленности, ни военного».
Трое политиков, в том числе местный мэр, решили, что для этого района будет выгодно привлекать западные инвестиции. Им удалось убедить VW Group, что Калуга — это то, что нужно, хотя и были некоторые проблемы.
«Логистические связи были сомнительными десять лет назад, — вспоминал Грюнберг. «На трассе между нами и Москвой не было ни огней, ни дорожной разметки. А сейчас все совсем по-другому».
Стоимость цифровых инструментов высока, а стоимость труда в Калуге низкая
Вывернутые наизнанку условия
Российский автомобильный рынок немного восстановился за два года после падения в 2016 году, хотя в 2019 году показатели снова упали. Статистика АЕБ показывает, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей достигли 1,8 млн единиц. в 2018 г., что означает рост на 12,8% по сравнению с 2017 г. В январе 2019 г. наблюдался 13-й месяц подряд роста продаж с небольшим увеличением продаж на 0,6% по сравнению с тем же месяцем в 2018 г. Однако в период с января по июнь 2019 г. был зафиксирован спад., при этом продажи упали на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Ожидания на весь год не выглядят радужными. «Рыночные ожидания на второе полугодие принципиально не лучше», — прокомментировал Йорг Шрайбер, председатель АЕБ. «Понятно, что рост рынка в течение всего 2019 года больше не является реалистичным сценарием. Даже при некотором улучшении тренда во втором полугодии кажется, что лучший результат, на который может надеяться рынок, — это сравняться с прошлогодним результатом продаж».
У VW есть программа испытаний своих автомобилей в Калуге, которая включает в себя вождение в реальных условиях. Частично это связано с тем, что автомобили эксплуатируются в плохих дорожных условиях. «Но мы уже вряд ли сможем это сделать», — отмечает Грюнберг. «Нам в основном приходится ехать в отдаленные села, где инфраструктурные программы не догнали. У нас также есть сеть железных дорог и аэропорт в Калуге, так что справедливо сказать, что логистические связи сейчас превосходны по сравнению с тем, что было раньше».
Компания также имеет договор с Группой ГАЗ, которая осуществляет контрактное производство на объекте в Нижнем Новгороде, расположенном к северо-востоку от Москвы. В настоящее время здесь производятся Skoda Kodiaq, Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta.
В 2017 году две компании подписали продление своего производственного соглашения, гарантирующее, что модели VW и Skoda будут производиться на предприятии как минимум до 2025 года. Еще в 2011 году на предприятии Группы ГАЗ были установлены новые сборочные и кузовные цеха перед запуском производства. моделей Skoda и VW. Компания также модернизировала свой покрасочный цех и усовершенствовала системы логистики и контроля качества.
«Отношения между нашим заводом в Калуге и предприятием в Нижнем Новгороде улучшаются, но последнее является контрактным производством, в то время как мы занимаемся полным производством моделей VW здесь, в Калуге», — поясняет Грюнберг. «Одна из ключевых стратегий, которую разделяют оба завода, — это идея сборки для отправки. Поэтому мы не наращиваем мощности ни в Калуге, ни на заводе в Нижнем Новгороде, чему нас научил предыдущий кризис».
Автомобили Skoda Kodiaq, Octavia и Yeti, а также Volkswagen Jetta производятся на заводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде
Основной движущей силой создания компании в Нижнем Новгороде, продолжает он, было обязательство VW сотрудничать с местным производителем. Когда компания из-за пределов России создает производственные мощности в стране, они должны выполнить ряд требований в течение определенного периода времени. Для VW одним из них было дальнейшее инвестирование в свой завод в Калуге, что привело к строительству завода по производству двигателей. «Другим было увеличение локализации деталей до 60%, а третьим было сотрудничество с российской компанией», — сообщил Грюнберг.
Кейтеринг для России
Хотя предсказать спрос в автомобильной промышленности России практически невозможно, Грюнберг уверен, что калужский завод по-прежнему будет занимать важное место в производственной сети VW Group. В 2018 году он получил награду «Трансформатор года» за лучшую производительность среди всех заводов VW по всему миру, и впервые с момента его запуска объем производства достиг 200 000 единиц.
По его мнению, одним из факторов, лежащих в основе этого успеха, является подход компании к удовлетворению потребностей рынка: «Стратегический план здесь представлен в форме продукта. У нас нет полномасштабных западноевропейских моделей, урезанных для российского рынка. Мы выбрали противоположный подход, используя российские требования в качестве основы для моделей, которые мы делаем здесь, а затем при необходимости дорабатывали».
Представлена Skoda Rapid 2020 года в России и Индии в 2021 году!
Анджали Карунакаран
Новый Skoda Rapid прибудет к берегам Индии в конце 2021 года
Компания Skoda Auto выпустила совершенно нового кота из мешка — вчера в Санкт-Петербурге, Россия, была представлена совершенно новая Skoda Rapid 2020 года.
Skoda опробовала нестандартный язык дизайна для нового Skoda Rapid 2020, сделав его более стильным внутри и снаружи по сравнению с текущей моделью. Новый Rapid 2020 в целом имеет более четкий дизайн, в отличие от текущей версии, хотя кузов седан по-прежнему остался без изменений. Обновленная версия поставляется с реструктурированным бампером, стреловидными светодиодными фарами и более гладкими противотуманными фарами в качестве дополнения к своей моде. Шестиугольная решетка радиатора вместе с меньшей площадью основания и полностью черной воздушной заслонкой, увеличенной за счет более высокого расположения огней, придают передней панели агрессивный и доминирующий характер. А сзади у Skoda Rapid 2020 видоизмененный задний бампер и крышка багажника с нанесенным на них названием марки (вторая модель, сделавшая это после новой Skoda Octavia) и стильные, стройные и горизонтально раскинутые кристаллические задние фонари. Плоская линия крыши и дугообразная решетка радиатора придают новому Skoda Rapid традиционный вид «классического седана».
Источник: Gaadiwaadi
Когда вы перейдете к интерьеру, вы, вероятно, будете ошеломлены полностью черными декоративными панелями, обновленной приборной панелью и плавающим 8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем. Великолепно оснащенный подсветкой пространства для ног, центральной консоли, местами для хранения вещей в дверях, более тонкими вентиляционными отверстиями системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и полностью оцифрованной приборной панелью спортивный интерьер Rapid 2020, безусловно, поразит вас.