Содержание
Щетки генератора – замена простым способом + Видео » АвтоНоватор
Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.
Щетки генератора – информация об элементе
Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.
Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.
Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.
Когда нужно менять щетки генератора?
При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.
Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:
- непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
- снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
- снижение напряжения;
- разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.
Замена щеток генератора – от А до Я
Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
- Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
- В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.
Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).
Примечание!
Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!
Краткое содержание:
- Замена генератора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится генератор?
Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.
Когда нужно менять генератор?
1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).
2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.
Снятие:
Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).
Примечание!
Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!
2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.
Установка:
Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:
Можно ли перевозить генератор в машине?
Да! Вы можете легко перевезти генератор в автомобиле, ведь для таких целей предназначены портативные генераторы.
Эти генераторы работают на бензине, пропане или дизельном топливе, которые также легко носить с собой. При транспортировке генераторов в автомобиле из одного места в другое учитывайте определенные факторы, чтобы предотвратить любые повреждения или несчастные случаи.
Обратите внимание на то, что необходимо соблюдать при транспортировке генератора в автомобиле:
Подготовка генератора к транспортировке
Итак, первым шагом при транспортировке генераторов в автомобиле является закрытие топливных клапанов. Не оставляйте генератор включенным, так как топливо может испортить моторное масло.
Если вы недавно использовали генератор, подождите от двадцати до тридцати минут. Перед транспортировкой генератора дайте ему остыть.
Обязательно используйте поручни над генератором, чтобы установить его в вертикальном положении. Не поворачивайте его слишком сильно, так как поворот генератора может привести к серьезному повреждению и утечке топлива.
Где разместить генератор
Чтобы перевезти генератор в автомобиле, загрузите его на прицеп или закрепите в багажнике. Какой бы метод вы ни выбрали, лучше всего накрыть генератор, чтобы защитить его от любых непредвиденных повреждений.
Поместите генератор в вертикальное положение и надежно закрепите его с помощью стяжных ремней или эластичных шнуров, которые предотвращают перемещение генераторов во время транспортировки.
Теперь заблокируйте колеса генератора, чтобы они не катились. Избегайте установки чего-либо выше вашего генератора. Наконец, во время транспортировки следите за тем, чтобы транспортное средство двигалось последовательно, чтобы генератор не кувыркался. Избегайте слишком резкого торможения, чтобы предотвратить падение генератора.
Хранение и перемещение топлива
Переносные генераторы, которые вы планируете перевозить в автомобилях, работают на газе, дизельном топливе или пропане. Все эти виды топлива являются легколетучими жидкостями, поэтому с ними нужно обращаться осторожно. Например, убедитесь, что крышки на контейнерах плотно закрыты, чтобы контейнеры и вентиляция не мешали дыму.
Обязательно поместите топливо в багажник в вертикальном положении и закрепите топливо на своем месте с помощью ящика для грузовика или шнуров. Этот процесс позволяет топливу оставаться на месте, не спотыкаясь во время транспортировки. Тем не менее, топливный контейнер небольшой и может прекрасно поместиться внутри автомобиля, но лучше держать его в багажнике, чтобы предотвратить проливание или резкий запах выхлопных газов.
Носите с собой комплект для устранения протечек
Кроме того, при транспортировке генератора в автомобиле всегда носите с собой специальный комплект для устранения протечек. Это поможет устранить любую утечку или разлив топлива во время транспортировки.
Комплект для разлива включает перчатки, воронки для разлива топлива и абсорбирующий материал. Этот комплект для разлива хорошо подходит для впитывания всех разливов, если таковые имеются. Во время заправки обязательно размещайте поддон под генератором и шлангами.
Если ваш генератор поставляется со встроенной лентой, убедитесь, что она пуста, прежде чем транспортировать генератор, чтобы она не пролилась.
Погрузка и разгрузка
Генераторы часто становятся мишенью для воров, поэтому вы должны правильно закрепить их с помощью замка и цепи, чтобы уберечь их от подобных происшествий.
Когда вы, наконец, выгрузите свой генератор из автомобиля, вы должны снять все чехлы или брезент и развязать все его ремни. Попробуйте воспользоваться помощью кого-нибудь из окружающих, чтобы вы могли легко поднять генератор с места буксировки на ровную плоскую поверхность.
Завершив разгрузку, осмотрите генератор на наличие повреждений, которые могли возникнуть во время транспортировки. Если есть какие-либо повреждения вашего генератора, немедленно обратитесь в сервисную службу.
Можно ли перевозить генератор с топливом в баке?
При транспортировке генератора в автомобиле лучше держать топливный кран бака закрытым. Если ваш генератор работает на дизельном топливе, сжиженном газе или бензине, не храните его дома. Держите все легковоспламеняющиеся виды топлива в открытом космосе и правильно маркируйте их при транспортировке в автомобиле.
Никогда не оставляйте топливо внутри топливного прибора или в местах с обогревателями. Если топливо в баке не герметично закрыто, пар может медленно выходить и скапливаться внутри автомобиля. Пары могут зажечь контрольную лампу или дуги через электрические выключатели внутри приборов.
Можно ли положить генератор на бок?
Генератор лучше не держать на боку, так как это может привести к утечке топлива. Убедитесь, что клапан топливного бака закрыт. Храните генератор в вертикальном положении, чтобы он не споткнулся и не упал на другой.
Безопасна ли транспортировка для генераторов?
Фактическая транспортировка генератора безопасна, если вы будете следовать простым советам и рекомендациям. Например, для кемпинга перенесите генератор на крышу автомобиля, закрепите его над кузовом грузовика или закрепите на прицепе. Кроме того, закрепите генератор с помощью стяжных ремней или эластичных шнуров.
Если вы планируете кемпинг с прицепом, используйте грузовой ящик, который вставляется в задний бампер и обеспечивает платформу для загрузки генератора. Это обеспечивает безопасность и надежность генератора.
Нужно ли опорожнять бак при транспортировке?
При транспортировке генератора в автомобиле топливный кран должен быть закрыт соответствующим образом. Теперь слейте топливо из поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, слейте топливо из отстойника.
Добавьте необходимое количество специального кондиционера для топлива в бак и встряхните его. Если вы будете следовать этим советам и рекомендациям, вам не нужно будет опорожнять бак. Однако, если клапан ослаблен, он не подходит для транспортировки генератора.
Для слива топливного бака из генератора переместите вентиляционный уровень топливного бака в положение «выключено». Теперь снимите крышку с топливного бака. Возьмите сетчатый фильтр U-образной формы на дне резервуара. Наконец, поместите подходящую емкость под топливный бак, чтобы весь бензин слился из бака.
Можно ли накрывать генератор специальным брезентом при транспортировке?
Да. Вы можете накрыть генератор брезентом при транспортировке в автомобиле, особенно во время дождя. Тем не менее, убедитесь, что нет никаких признаков влаги, так как вода может попасть в сверхчувствительные области вашего генератора. Кроме того, нельзя размещать брезент, полностью закрывающий генератор.
Вы можете защитить генератор с помощью навеса лодки, если он открыт со всех сторон. Причина накрытия генератора брезентом заключается только в том, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию со всех горок.
Заключение
Итак, чего же вы ждете? Будьте готовы транспортировать генератор в автомобиле без хлопот. Обязательно следуйте нашему списку советов и рекомендаций по дополнительному уходу.
Не нужно оставлять генератор дома и чувствовать себя некомфортно на улице. Теперь вы можете без проблем использовать кондиционеры, холодильники, светильники и плиты, перевозя генератор в машине.
На что следует обратить внимание при переноске переносных генераторов
Переносной генератор позволяет вам получать электроэнергию в любое время и в любом месте. Тем не менее, вы должны соблюдать несколько основных правил при транспортировке генератора из одного места в другое. Прежде чем перемещать свое оборудование, ознакомьтесь с этим советом.
Блог по теме: Часто задаваемые вопросы о генераторах
Подготовка генератора
Перед транспортировкой генератора убедитесь, что топливный клапан закрыт и что ваше оборудование успело остыть.
Теперь вам нужно слить топливо из вашего генератора. Для этого:
- Переместите уровень вентиляции топливного бака в положение «выключено».
- Снимите крышку топливного бака.
- Выньте сетчатый фильтр, который представляет собой небольшое U-образное устройство на дне резервуара.
- Поместите утвержденную емкость под топливный бак, чтобы бензин мог стекать в него.
Загрузка оборудования
Переместите генератор на место с помощью складных ручек, если они есть у вас. Как только вы подготовите генератор к загрузке, вам понадобится как минимум еще один человек, который поможет вам его поднять. На самом деле вы можете использовать до четырех человек, если хотите, по одному на каждом углу. Также можно подобрать генератор с помощью лебедки или крана, если они у вас есть.
Где разместить генератор
Никогда не размещайте генератор в автомобиле. Даже при пустом топливном баке пары бензина могут легко оглушить вас. Лучшее место для перевозки генератора — в кузове пикапа или на прицепе. Если у вас нет пикапа или прицепа, рассмотрите возможность приобретения прицепного или А-образного грузового автомобиля.
Даже если у вас есть полка для багажа, не ставьте генератор на крышу автомобиля. Портативные генераторы могут весить до 250 фунтов, что намного больше, чем может безопасно перевозить большинство автомобилей. Ваш генератор также может стать смертельным снарядом, если вы попадете в аварию.
Безопасная и надежная транспортировка
После того, как вы нашли место для своего генератора, вам необходимо правильно его закрепить. Если у вас есть атмосферостойкий контейнер для хранения, вы можете поместить в него генератор. Прочный пластиковый контейнер для хранения или «туфовый ящик» также можно модифицировать для использования в качестве переноски. Просто не забудьте использовать много упаковочного материала, чтобы ваш генератор не скользил и не скользил.
Вы можете транспортировать генератор, не помещая его в контейнер. При этом вам необходимо обеспечить некоторую защиту от непогоды. Оберните генератор сверхпрочным брезентом, убедившись, что он закрыт со всех сторон, прежде чем закрепить эластичными шнурами.
Не ставьте генератор на другие предметы. Вы также не должны ничего класть на генератор во время его буксировки. Загрузите оборудование таким образом, чтобы вам было легко его разгрузить, когда вы доберетесь до места назначения.
Крепление груза
Закрепите генератор с помощью банджи-шнуров или привязных ремней, чтобы предотвратить его смещение.