Содержание
Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото
2 августа 2018
Auto.Today
Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.
Видео дня
Педали в машине
Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.
Расположение
Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.
Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.
С механической коробкой передач
В автомобиле с механикой имеются три педали:
Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.
Узнайте, как работает электронная педаль газа.
С коробкой-автомат
В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.
Как работают педали
Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.
С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.
Как расположить ноги на педалях
Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.
Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.
Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.
Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).
Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.
Принцип действия кулисы переключения передач
Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.
В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.
Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.
На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.
Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.
Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.
Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.
Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.
Автоэксперт,Тест-драйвы,
Педали в автомобиле | Правильная постановка ног
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp
Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.
Расположение педалей в механике и автомате
Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.
Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.
В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.
В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.
Расположение ног
Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.
Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.
При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.
Как работать педалями
Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.
Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:
- Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
- Включить передачу.
- Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.
Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.
Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют.
Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.
Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.
Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.
Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Знайте, где находится сцепление в автомобиле и велосипеде
Возможно, у вас всегда был этот вопрос о том, что происходит, когда вы нажимаете педаль сцепления, или почему вы должны удерживать сцепление, когда вам нужно переключить передачу в автомобиль с механической коробкой передач. Этот блог даст логические ответы на эти вопросы. Также давайте посмотрим, где находится сцепление:
Содержание
Сцепление представляет собой механизм для отключения и подключения мощности двигателя к колесам по мере необходимости.
Расположение сцепления между двигателем и коробкой передач. В зависимости от типа автомобиля могут быть различные типы сцепления.
Функции автомобильного сцепления
- Обеспечивает плавное включение и выключение передач на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
- Без рывков передает мощность двигателя на колеса при движении автомобиля.
- Позволяет переключать передачи во время движения автомобиля.
- Помогает поддерживать работу двигателя, даже если автомобиль остановлен.
Как работает автомобильное сцепление?
Для деталей работы автомобильного сцепления нам нужно немного знать об автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Двигатели внутреннего сгорания имеют небольшой диапазон крутящего момента. По этой причине для изменения скорости ведущих колес этим автомобилям необходима система трансмиссии. Это делается для того, чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне оборотов, а затем, переключая передачи, можно также изменять скорость ведущих колес.
Но обеспечить это в автомобиле с механической коробкой передач – непростая задача. Для плавного переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач мощность двигателя, поступающая на ведущие колеса, должна быть урезана. Многократно глушить двигатель для этой работы очень неудобно.
Здесь в дело вступает сцепление. Он отключает мощность двигателя от колес без необходимости выключать двигатель.
Автомобильное сцепление состоит из диска, который с обеих сторон покрыт материалом с высоким коэффициентом трения. Сцепление состоит из двух основных частей – маховика и диска сцепления. Диск сцепления крепится к маховику. Если внешняя сила давит на диск, этот диск будет вращаться вместе с маховиком.
Эта сила обеспечивается некоторыми пружинами. Входной трансмиссионный вал соединен с диском. Затем этот входной вал вращается вместе с маховиком, который получает мощность от двигателя. Это состояние во время движения автомобиля.
Итак, как муфта отключает мощность двигателя? Пружины создают давление на нажимной диск, который находится сверху диска сцепления. В верхней части нажимного диска в механизме сцепления находится особый тип пружины, называемый диафрагменной пружиной.
Когда сцепление нажато, диафрагменная пружина снимает давление с нажимного диска, фактически отключая мощность двигателя от колеса.
Вы можете подумать: «А как насчет автомобилей с автоматической коробкой передач?»
Проще говоря, автомобили с автоматической коробкой передач — это автомобили без сцепления и передач. У них всего две педали — одна для торможения, другая для ускорения.
Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в управлении, так как вам не нужно постоянно переключать передачи в пробках. Поскольку вы можете держать обе руки на рулевом колесе, вы можете лучше контролировать рулевое управление в непредвиденных ситуациях, например, когда корова перебегает вам дорогу.
В настоящее время производители автомобилей также сократили разрыв в пробеге между автомобилями с механической коробкой передач и автомобилями с автоматической коробкой передач. У них аналогичный расход топлива в наше время.
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют планетарную передачу. Этот тип зубчатой передачи имеет два входа и один выход. Ниже показано расположение в планетарном редукторе.
Здесь первый вход поступает на зубчатый венец. А зубчатый венец работает как второй вход. На первой передаче вход 2 неподвижен. Суть планетарных шестерен в том, что просто задавая разные скорости на входе, вы получите разные скорости на выходе.
Also Read: Difference Between Manual and Automatic Transmission
Here are some common clutch problems along with their solutions
- Clutch has become hard or tight
This problem arises из-за повреждения прижимной пластины в 90% случаев. Остальные 10% могут быть связаны с проблемами с кабелем.
Прижимная пластина в этом случае может быть заменена отдельно.
- Автомобиль не едет даже после отпускания сцепления почти
Если Ваш автомобиль не трогается даже после отпускания сцепления, значит износился диск сцепления. Еще одним признаком изношенного сцепления является резкое снижение ускорения вашего автомобиля.
Здесь сцепление не выключается полностью, поэтому колеса не получают большой мощности от двигателя.
Как отрегулировать автомобильное сцепление
В сцеплении должен быть свободный ход. В современных гидравлических муфтах она регулируется автоматически, а в тросовых муфтах это нужно делать вручную.
Обычно свободный ход должен составлять около 1 или 2 дюймов.
Если сцепление вашего автомобиля не имеет свободного хода или имеет свободный ход более 4 дюймов, то вот как его отрегулировать:
Для этого вам нужно залезть под машину. Прямо под моторным отсеком вы увидите регулировочную гайку, прикрытую пластиковым колпачком. Удалите его и отрегулируйте. Затем вы можете снова измерить свободный ход и проверить.
Вы также можете отрегулировать уровень педали сцепления. Это очень просто. Садись в свою машину. Тогда просто посмотрите над педалью сцепления. Вы увидите винт, который поддерживает сцепление, когда оно отпущено, то есть педаль сцепления соприкасается с этим винтом, когда оно отпущено.
Для увеличения высоты педали ослабьте винт, а для уменьшения высоты затяните винт по направлению к педали. Вот и все. Вы можете идти.
Как сделать сцепление мягче?
Этот процесс аналогичен настройке свободного хода. Заберитесь под свою машину. Под моторным отсеком будет регулятор. Ослабьте его, чтобы сделать сцепление мягче.
Как выжать сцепление на первой передаче:
Для любого водителя-любителя выжимание сцепления — самая ужасная вещь, так как оно начинает дергаться или машина глохнет.
Всем новичкам следует брать медленно. Вы должны полностью выжать сцепление. Затем переключитесь на первую передачу. Теперь медленно отпустите сцепление. В какой-то момент ваша машина начнет двигаться, теперь медленно нажимайте на акселератор, и все готово.
Это лучший способ потренироваться взлетать в начале. Со временем вы это освоите, и тогда вы сможете делать это быстрее.
Правильное использование сцепления для увеличения срока его службы:
Чтобы увеличить срок службы, необходимо знать некоторые основы использования сцепления:
- Полностью включайте сцепление при переключении передач. Если вам тяжело переключать передачи, то, скорее всего, вы не полностью выжимаете сцепление перед переключением. Это может повредить как сцепление, так и шестерню.
- Не всегда наполовину включайте сцепление и привод. Половинное сцепление следует использовать только при интенсивном движении, когда вам просто нужно продолжать движение или когда вы наезжаете на прерыватель скорости. Использование сцепления таким образом изнашивает сцепление очень быстро, поэтому это не рекомендуется.
Как заменить автомобильное сцепление:
Изношенное сцепление сделает вашу машину медленнее. Этого не должно быть в вашем списке «отнеси это механику». Итак, как заменить автомобильное сцепление:
- Сначала снимите коробку передач
- Теперь вы увидите все элементы, которые позволяют мощности передаваться от двигателя к колесам. По сути, вы найдете нажимной диск и маховик, которые являются компонентами сцепления, как мы обсуждали ранее.
- За нажимным диском находится диск сцепления, который отвечает за большинство проблем со сцеплением. Вы также можете заменить всю систему, если хотите.
Велосипедное сцепление:
Большинство велосипедов имеют механическую коробку передач со сцеплением. В велосипеде сцепление работает так же, как и в автомобиле.
Сцепление прекращает подачу мощности двигателя на ведущие колеса при переключении передач.
В велосипедах сцепление похоже на тормозной рычаг, который находится с левой стороны.
Читайте также: Роль сцепления в вашем автомобиле: расположение и все, что вам нужно знать новички. Но после прочтения этого блога будет меньше беспокойства, обещаю:
- Заведите мотоцикл на нейтральной передаче
- Теперь полностью нажмите сцепление и включите первую передачу
- Затем медленно отпустите сцепление. Очень медленно
- В какой-то момент ваш мотоцикл просто начнет двигаться
- Теперь медленно полностью отпустите сцепление, одновременно открывая дроссельную заслонку
- Увеличьте скорость, а затем снова удерживайте сцепление и переключитесь на следующую передачу. Таким образом, ваше переключение передач будет плавным и без рывков, а также ваш велосипед не заглохнет и не заглохнет.
Замена сцепления на велосипедах:
Износ сцепления бывает и у велосипедов. Давайте узнаем, как заменить его в домашних условиях:
- Откройте крышку двигателя с помощью подходящих отверток или гаечных ключей
- Теперь вы увидите большую круглую структуру посередине. Это ваш компонент сцепления
- Отвинтите его с помощью гаечных ключей
- Определите, какие компоненты изношены, и замените их.
Регулировка сцепления велосипеда:
Велосипедное сцепление можно отрегулировать по свободному ходу и усилию сцепления.
В велосипедах встречаются только тросовые муфты, поэтому нам нужно отрегулировать трос.
Обычно над моторным отсеком находится трос сцепления вместе с его регулятором. Здесь отрегулируйте его в соответствии с потребностями. Ослабление увеличит свободный ход, а также сделает сцепление более мягким, а затягивание уменьшит свободный ход, а также сделает сцепление более тугим и жестким, что вызовет боль в ваших руках.
Читайте также: Дисковые тормоза и барабанные тормоза: все, что вам нужно знать о них
Когда менять?
Сцепления входят в состав быстроизнашивающихся компонентов. Их необходимо заменять после определенного пробега. Как правило, сцепление должно хорошо выдерживать пробег до 100 000 миль или 160 000 км. Таким образом, сцепление автомобиля или мотоцикла лучше менять каждые 160-170 тыс. км.
Некоторые привычки, которые могут повредить сцепление вашего велосипеда
- Слишком частое использование полумуфты. Если вы едете на велосипеде на более высокой передаче в пробке, включив сцепление, со временем это повредит диск сцепления. Вы должны переключиться на пониженную передачу и ехать, не включая передачу без необходимости.
- Неправильное включение сцепления при переключении передач. Эта привычка может повредить как сцепление, так и коробку передач.
Все дело в сцеплениях. Вы собрали информацию о велосипедных и автомобильных сцеплениях. В велосипедах грязевые велосипеды также имеют такой же механизм и должны быть заменены после обсуждаемого пробега
Следите за новостями Google!
Чандра Прабха Гхош
27 Сообщений
Любитель мотоциклов и автомобилей. Фанат жанра поп. Любит исследовать новые технологии, такие как метавселенная и т.д. Простое руководство по муфте механической коробки передач
Работа муфты заключается в соединении двигателя с коробкой передач для передачи вращательного движения двигателя на коробку передач (и, в конечном счете, на колеса).
При включении сцепления (педаль сцепления вверху) двигатель и коробка передач соединены, а при выключении сцепления (педаль сцепления внизу) двигатель и коробка передач разъединены, и двигатель может вращаться без движения автомобиля.
01 Маховик
Маховик постоянно прикручен к кривошипу двигателя, и когда двигатель вращается, маховик тоже вращается. Зубья по краю (зубчатое кольцо) входят в зацепление с шестерней стартера, благодаря чему автомобиль заводится (стартер вращает маховик, используя энергию аккумулятора, пока двигатель не включится и не начнет работать на топливе).
02 Поверхность трения
Поверхность маховика представляет собой поверхность трения, на которую воздействует диск сцепления.
03 Диск сцепления
Диск сцепления состоит из диска с материалом с высоким коэффициентом трения по периметру. Поверхности трения находятся на обеих сторонах диска, причем одна сторона воздействует на поверхность маховика, а другая — на нажимной диск.
04 Пружины диска сцепления
Пружины, установленные на внутренней ступице диска сцепления, смягчают включение сцепления. Они работают как гаситель крутильных колебаний, поглощая колебания мощности двигателя. Поскольку пружины работают как амортизаторы, подача мощности более плавная и линейная, чем если бы пружин не было.
05 Ступица со шлицами
Шлицы в центре диска сцепления совпадают со шлицами на конце входного вала. Затем первичный вал (не показан) передает вращательное движение сцепления на коробку передач. При нажатой педали сцепления диск сцепления отключается и первичный вал не вращается. Но при включенном сцеплении первичный вал будет вращаться с той же скоростью, что и маховик.
06 Нажимная пластина
Нажимная пластина крепится болтами к маховику и поэтому вращается вместе с маховиком. Диск сцепления зажат между ним и маховиком, но физически не связан с нажимным диском. По сути, нажимной диск представляет собой подпружиненный зажим, предназначенный для зажима диска сцепления при включенном сцеплении.
07 Пружина диафрагмы
Пружина диафрагмы состоит из «пальцев» в центре прижимной пластины. При включенном сцеплении они прижимают нажимной диск к диску сцепления, а диск сцепления к маховику. При выключенном сцеплении они позволяют диску сцепления отделиться от маховика.
08 Выжимной подшипник
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, он воздействует на вилку выключения (не показана), которая толкает выжимной подшипник в диафрагменную пружину.