Снятие и замена помпы на двигателе ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Где находится помпа на 2110 ваз
Замена помпы ваз 2110: как сделать своими руками
Замена помпы ваз
Как правило, замена помпы ваз 2110 необходима для нормальной функциональности двигателя. За счёт помпы охлаждающая жидкость может свободно циркулировать по системы охлаждения.В данном случае происходит отвод температуры от нагревающихся деталей двигателя. Нерабочая помпа может быть причиной перегрева двигателя, при этом он быстро выводится из строя.Дабы предотвратить эту неприятность, нужно обязательно провести процесс, под названием замена помпы ваз 2110 8 клапанов.
Как отличить неисправную помпу
Замена помпы на ваз 2110 8 клапанов
Отличить неисправную помпу можно по таким признакам:
- могут быть подтекания в области сальника;
- гудения при работе;
- неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости;
- повышенная температура двигателя;
- уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Замена помпы ваз 2110 16 клапанная
Для того, чтобы убедиться в неисправности помпы, рекомендуется провести некоторые несложные тесты:
- Нужно прогреть мотор до рабочей температуры, после чего сжать верхний шланг радиатора. Если появляются ощущения, что жидкость в системе всё ещё циркулирует, следует сделать вывод, что водная помпа рабочая;
- Стоит обратить внимание на факт – гудит или не гудит помпа. Присутствующий гул может говорить об «умирании» подшипника.Не рекомендуется запускать подобные ситуации и заменить помпу сразу.
В большинстве случаев можно услышать воющие звуки, которые говорят о том, что пришло время заменить водяную помпу, не снимая привод генератора. Помимо этого неисправность можно определить и по другим признакам.К примеру, в случае с отечественным автомобилем, может наблюдаться расход тосола, примерно по пол литра за день. При обнаружении этого признака, рекомендуется осмотреть шланги, хомуты и расширительный бачок.
Примечание! Если предыдущий осмотр не дал каких-либо результатов, нужно обратить внимание на переднюю крышку кожуха ГРМ, которая может быть сырой.
Возможно, сырость будет не по всей площади, а местами, например, вокруг болтов, в области смотрового люка или вдоль разреза. На поддоне двигателя может свисать грязно-синяя капля.Если отщелкнуть смотровой люк ремня ГРМ, можно сразу обнаружить неладное. Скорее всего, ремень будет мокрым и ободранным по краям до полиамидного корда.В правильном случае ремень должен быть хорошо натянут, но при неисправности он будет немного болтаться.
Демонтаж старой помпы
Примечание! Перед демонтажем водяной помпы нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать посредством водяного насоса.
Замена помпы на ваз 2110 16 клапанной
Чтобы это осуществить, нужно поставить широкую и низкую ёмкость под поддон двигателя, к примеру, можно использовать банный тазик. После этого отворачиваются болты крепления, и насос аккуратно отделяется от блока.Струя тосола не должна быть сильной, она должна попадать непосредственно в тазик, так как тосолом можно воспользоваться повторно.Для того чтобы знать, как заменить помпу на ваз 2110 самостоятельно, нужно придерживаться пошаговой инструкции.Кроме этого, полезно будет посмотреть данное видео.
Итак:- Для удобства осуществления работ рекомендуется снять адсорбер, как показано на фото, при этом не обязательно отключать приводы и шланги.
Демонтируем адсорбер
- После этого требуется снять пластиковый кожух, как с двигателя, так и с ремня ГРМ.
- Теперь нужно взять домкрат и поддомкратить правую сторону авто. В результате этих действий правое переднее колесо должно быть вывешенным.Это необходимо выполнить для выставления по меткам.
Примечание! Для удобства можно сделать одну пометку, используя белую краску, в дальнейшем это очень пригодиться.
- В любом случае придётся снять колесо, поскольку потребуется доступ к нижнему болту, который служит для крепления пластикового кожуха.
- Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, то нет смысла его менять. Можно попробовать заменить помпу без съёма ремня привода генератора, что является отличной идеей, которая даёт возможность сэкономить много полезного времени.
- Пластиковый кожух и шкивы с роликами распредвалов придётся снять. Для того чтобы это сделать, нужно послабить натяжные ролики, после чего снять с них ремень ГРМ.
- Следующим этапом будет застопорение шестерни распределительных валов чем-то плоским, такие меры помогут аккуратно их открутить.
- После демонтажа шкивов требуется открутить сам пластиковый кожух. Неприятный момент заключается в том, что крепёжный болт нужно будет откручивать снизу через небольшое пространство возле колеса.Вот теперь дело доходит до помпы.
Примечание. Стоит заметить, что водяная помпа ВАЗ 2110 закрепляется тремя специальными болтами под шестигранник. Эти крепёжные болты нужно открутить и достать, слегка постукивая по корпусу помпы.
- Подставляется посуда для охлаждающей жидкости, при этом нужно соблюдать меры безопасности, дабы не облиться.
- Новую помпу ВАЗ 2110 нужно тщательно обсмотреть и убедиться в том, что в ней достаточно смазки.
Примечание! Если предусматривается бумажная прокладка, желательно нанести тонкий слой герметика, который должен как следует высохнуть.
Не всегда водяной насос может быстро сняться. Могут появиться некоторые трудности, связанные с широким зубчатым шкивом.В этом случае край шкива может упираться в лонжерон.
Примечание. Если уж это произошло, рекомендуется воспользоваться монтажкой или ломом. При подобных действиях между ломом и лонжероном подкладывается деревяшка.В худшем случае может образоваться вмятина или ободраться краска.
После разборки можно наблюдать следующую картину: на внутренней полости кожуха ГРМ присутствует черная влажная каша из тосола и тертого ремня, ремень находится не в натяжном состоянии, а в болтающемся, его можно легко качнуть пальцем. Из-за разрушения подшипника перекосился вал водяного насоса, при этом ремень съехал с зубчатого шкива.До некоторого момента ролики могли удерживать этот ремень на своём месте, они не давали ему возможности съехать окончательно.
Установка новой помпы
Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:
- сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
- далее устанавливается пластиковый кожух;
- закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
- одевается ремень ГРМ;
- ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
- колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.
Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.
После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени.Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.
masteravaza.ru
Помпа ВАЗ-2110: устройство и замена
Помпа – это одна из самых важных и незаменимых деталей, которая устанавливается абсолютно на все современные автомобили. Данный элемент представляет собой насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя (СОД). На машинах ВАЗ десятого "семейства" она бывает исключительно закрытого типа, с принудительной циркуляцией. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять помпу на ВАЗ-2110, а также узнаем ее устройство.
Характеристика элемента
Всего в автомобильном мире различают две разновидности насосов ОЖ – с механическим или же электрическим приводом. В первом случае привод осуществляется от распределительного или коленчатого вала ДВС с использованием ременной передачи. В случае же с электрическим все это делает один электродвигатель, который имеет свою систему управления. Вне зависимости от типа и габаритов машины устанавливается только в передней части двигателя данная помпа. ВАЗ-2110 не является исключением.
Устройство этой детали предполагает наличие насоса центробежного типа. Кроме этого, в конструкцию данного элемента входит рабочее колесо и корпус. Первая деталь чаще всего устанавливается на вал со шкивом. Корпус же может быть как чугунным, так и алюминиевым. В нем есть специальные каналы для отвода и вывода тосола к рабочему колесу. Между корпусом помпы и блоком цилиндров ДВС размещена уплотнительная прокладка. Она не дает ОЖ вытечь из насоса.
Рабочее колесо
Рабочее колесо, или крыльчатка – это один из самых важных элементов помпы, обеспечивающий циркуляцию тосола внутри системы. Данная деталь представляет собой совокупность лопастей специальной формы и устанавливается на приводном валу. Последний располагается в корпусе на подшипниках. Приводной шкив находится на противоположной стороне вала.
Замена и установка помпы (ВАЗ-2110 и 2112)
Начнем с демонтажа. Первым делом убираем провод с минусовой клеммы АКБ. Далее сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для удобства можно снять адсорбер. Его демонтируют, не трогая провода и шланги. Дальше снимаем с двигателя кожухи и устанавливаем поршень I цилиндра в положение верхней мертвой точки (то есть той, когда должен происходить такт сжатия).
Затем берем домкрат и поднимаем переднюю часть автомобиля. Снимаем правое колесо. Дальше извлекаем ролики и шкив распредвала. Делается это следующим образом:
Сначала ослабляются натяжные ролики, затем они извлекаются вместе с ремнем ГРМ. Будьте внимательны! После этого не нужно проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршень может ударить по клапанам.
Откручиваем шестерню распредвала. Обратите внимание на хрупкость зубцов.
Демонтируем шкив.
На следующем этапе снимаем пластиковый кожух помпы. Поскольку один из его крепежных болтов находится внизу, придется залезть под машину. Дальше перед нашими глазами предстанет помпа. ВАЗ-2110, к счастью, прост в обслуживании, поэтому извлечь насос ОЖ будет нетрудно. Сначала необходимо снять три крепежных шестигранника. Далее под насос охлаждающей жидкости ставится тара. Она нам пригодится при снятии элемента, так как здесь утечка тосола будет неизбежной.
Что нужно знать при установке?
Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.
Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.
Для чего нужна дополнительная помпа на ВАЗ-2110?
Очень часто владельцы отечественных автомобилей задаются вопросом об установке дополнительного насоса ОЖ. В результате работы двух помп можно значительно поднять эффективность отопителя на холостых оборотах ДВС. И если до этого печка дула при 1000 об/мин только теплым воздухом, то после апгрейда в салон будет идти уже горячий поток. Кроме того, при движении в системе ОЖ насос будет обеспечивать хорошую циркуляцию, чего невозможно было достичь при наличии одной помпы.
Особо актуальна установка дополнительного насоса охлаждающей жидкости для автовладельцев, живущих в северных широтах, где существенно чувствуется нехватка мощности печки при температуре наружного воздуха минус 20-25 градусов Цельсия. И поскольку наши автомобили не способны нормально нагреть салон при такой зиме, установка второй помпы – это единственный действенный способ улучшить ситуацию. Кстати, подобная технология уже давно практикуется на автомобилях БМВ и «Мерседес». Так что с дополнительным насосом ваш железный друг станет на шаг ближе к иномарке.
Итак, мы выяснили, как демонтируется помпа. ВАЗ-2110 и его «собратья» моделей 2111 и 2112 имеют схожую конструкцию системы ОЖ, поэтому данная инструкция актуальна для всех машин данного семейства.
fb.ru
Замена помпы ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками: видео, инструкция
В конструкции ВАЗ-2110 помпа используется для нагнетания охлаждающей жидкости в систему охлаждения и последующей ее циркуляции там. Благодаря этому нагревающиеся части могут быстро остывать и продолжать нормально функционировать. Нарушение работы агрегата способно привести к выходу из строя не только отдельных частей механизмов, но и к утрате двигателем работоспособности. Чтобы этого избежать, автолюбителю нужна замена помпы на ВАЗ-2010 с 8 клапанов.
«Симптомы» неисправности помпы
Чтобы определить неисправную помпу, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- посторонние звуки (гудение) при работе двигателя;
- перегревание двигателя;
- плохой проток хладагента;
- снижение уровня охлаждающей жидкости.
Неисправности помпы определяются достаточно просто – заведенный двигатель прогревается, после чего сжимается шланг вверху радиатора.
Если в трубке ощущается движение жидкости, то насос вполне рабочий. Также стоит обратить внимание на звуковое сопровождение работы помпы – гул и потрескивания могут сигнализировать об износе подшипника и скором выходе устройства из строя.
Основным признаком проблем с помпой являются некоторые завывания, также появляются явные расходы охлаждающих жидкостей до полулитра за сутки пробега. Помимо насоса, в данном случае нужно провести осмотр всей системы от хомутов до расширительного бачка.
Также обязательно следует обратить внимание на возникновение сырости, которая может появиться вокруг болтовых соединений или около смотрового отверстия. Если отсоединить этот люк, при осмотре ремня газораспределительного механизма впору диагностировать некоторые проблемы – мокрый, поврежденный и недостаточно натянутый ремень сигнализирует о необходимости замены помпы.
Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2115
Демонтаж помпы
Для того чтобы произвести замену насоса, под поддон необходимо подставить крупную емкость вроде таза. При сливе тосола надо смотреть, чтобы жидкость попадала именно в таз, так как ее можно будет залить повторно. Замена помпы должна проводиться в следующей последовательности:
- снять адсорбер;
- убрать пластиковый корпус с двигателя и ремня ГРМ;
- вывесить правое переднее колесо с помощью домкрата, краской сделать на нем метку (его потом устанавливают по метке) и снять;
- помпа может быть заменена без съема ремня ГРМ – это позволит сэкономить много времени на ненужные операции разборки и последующей сборки;
- если все же не удалось обойтись без снятия ремня, нужно демонтировать шкивы распределительного вала, предварительно послабив натяжные ролики;
- шестерни распределительного вала необходимо застопорить, после этого они беспрепятственно откручиваются;
- кожух из пластмассы тоже придется снимать, что может создать трудности, так как доступ к его крепежному болту возможен лишь снизу около колеса;
- под демонтируемую помпу подставляется плоская емкость (таз) для слива охлаждающей жидкости.
Установка помпы
Новый насос устанавливается на свое место, после этого монтируется ее пластиковый кожух и проводится закрепление шкивов распределительного вала. Далее надевается ремень ГРМ – опытные автомобилисты для правильной установки пользуются ранее нанесенными на распредвал метками. Проворотом двигателя проводится коррекция натяжки ремня. По окончании установки помпы необходимо долить в систему необходимое количество антифриза.
Читайте также: Замена помпы на ВАЗ-2114
Замена агрегата может в итоге занять до трех часов, а после успешного завершения работ нужно проверить качество установки нового насоса. Если работа агрегата не вызывает нареканий, то можно считать, что на операции по ее замене была сэкономлена круглая сумма. Последнюю с автомобилиста запросили бы профессионалы из различных автомастерских, которые сделали бы те же самые действия, но за достаточно серьезные деньги.
Видео:
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.ladaautos.ru
Замена помпы ВАЗ 2110 - инструкция с видео
Ремонт автомобиля своими руками всегда (ну, или почти всегда) рутинная, требующая терпения и определенных навыков, работа. Однако без личного вмешательства в содержимое железного любимца и частых поломках (заменах чего-либо) ваш кошелек может значительно опустеть. При этом не все СТО работают добросовестно и качественно. Дабы не попадаться на удочку лжеремонтников, многие (а порой и все) вопросы можно и нужно брать в свои руки, например, замену помпы ВАЗ 2110. А вот, как происходит данный процесс, я постараюсь сейчас вам рассказать.
Подготовительный этап работ.
Итак, перед тем, как приступить к работе, вам будет необходимо приобрести новую помпу. Выбирая ее, обращайте внимание на, так называемые, внешние признаки качества. Ведь хорошая деталь и прослужит дольше (приблизительно на тысяч 100 км). Что это за признаки?
- Качественная упаковочная коробка.
- Голографическая наклейка.
- Наличие гарантийного талона с указанной датой изготовления и всеми необходимыми печатями.
- Присутствие прокладки к насосу.
Также всегда помните о том, что разность цен может определяться лишь маркой и авторитетом производителя. Поэтому делая выбор, в первую очередь смотрите на соотношение «цена=качество».
Пошаговая инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 своими руками.
1. Приступая к делу, сначала уберите с минусовой клеммы аккумулятора провод, охладите мотор и слейте охлаждающую жидкость(ОЖ).
2. Снимите адсорбер, так будет гораздо удобнее работать. Для этого открутите его (провода и шланги снимать не надо) и оттяните в сторону.
3. Снимите кожухи с двигателя и ремня ГРМ.
4. В момент происхождения такта сжатия установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
5. Далее с помощью домкрата поднимите спереди правую часть авто и снимите колесо. Затем следует снять ролики и шкив распредвала следующим образом:
- ослабьте натяжные ролики, снимите вместе с ремнем ГРМ;
- (замечу, что на данном этапе не следует проворачивать коленвал и распредвал, иначе поршень может ударить по клапанам) открутите шестерню распредвала, здесь будьте очень аккуратны – мягкие зубья;
- а теперь снимите шкив.
Подробнее эти процедуры описаны в статье замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.
6. Пришла пора демонтировать пластиковый кожух помпы. Обратите внимание, понадобится подлезть под машину, чтобы раскрутить один из болтов!
7. Когда покажется помпа, открутите три шестигранника, которые ее держат.
8. Поставьте под помпу вместительную тару. Она соберет вытекающую ОЖ при вытаскивании помпы. Достаньте последнюю.
9. Осмотрите купленный ранее водяной насос. Он должен иметь смазку. Если же нет, смажьте помпу. Нанесите герметик и выждите 10 минут в том случае, если прокладка нового насоса сделана из бумаги.
10. Теперь можете установить новый водяной насос и собрать все снятые детали в обратном порядке.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Ремонт помпы ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net
Отремонтировать бензопилу wv passat b5.5 увеличить клиренс передняя стойка ...
Ремонт топливного насоса.
Пошаговая инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 своими руками.
Как поменять личинку на багажнике ваз 2114.
12.Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса.
Сколько стоит замена грм помпу ваз 2112 16 клапанов.
Снятие замена помпы Ваз-2110-5.
Снятие замена помпы Ваз-2110.
2.15.2 Замена водяного насоса.
Как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.
ВАЗ замена помпы.
Лада 2110 Бедолага.
Ремонт сцепления ВАЗ 2110.
Как отличить неисправную помпу.
ВАЗ 2106 1976-2005 Замена насоса охлаждающей жидкости.
Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?
Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы...
Как определить неисправность помпы ваз 2110.
Ремонт топливного насоса ВАЗ 2110.
Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления насоса охлаждаю...
vaz-2110.net
Замена водяного насоса на Ваз 2110
Замена помпы (она же водяной насос) на автомобиле ВАЗ-2110, которую мы сейчас рассмотрим, процедура только на первый взгляд сложная, на самом деле, все возможно сделать самому, в условиях обычного гаража. Итак, для начала необходимо откинуть клемму с аккумулятора (думаю, что любой автомобилист способен с этим справиться). Следующим шагом обязательно нужно слить охлаждающую жидкость (тосол, антифриз, воду и т.д.). Это делается через нижний кран радиатора (обычно он легко откручивается). Следующим шагом необходимо снять защитный кожух, закрывающий двигатель и ремень ГРМ.
Следующий весьма важный нюанс – поршень первого цилиндра ОБЯЗАТЕЛЬНО установить в верхней мертвой точке, после чего необходимо снять ролик натяжения ремня ГРМ и шкив распредвала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не поворачивайте распредвал и коленвал, иначе ремонта двигателя не избежать. Для удобства при подобных манипуляциях можно поддомкратить правую сторону и скинуть колесо.
После чего необходимо снять защитный кожух самого водяного насоса. ПОМНИТЕ! Один болт находится снизу (для того и скидывалось колесо). Откручиваете три болта (шестигранники), на которых крепится помпа (не забудьте подставить тару по остатки охлаждающей жидкости) и снимаете ее.
Обратите внимание на состояние прокладки — резиновую следует однозначно заменить на новую, если же она бумажная, то поставить помпу можно на герметик. После всего этого собирайте все в обратной последовательности. Остается только залить охлаждающую жидкость. Такую же как была ранее, ибо слить охлаждайку целиком невозможно, часть ее все равно останется в системе, а разные по цвету охлаждающие жидкости не «дружат» друг с другом.
Расскажите друзьям:Новый комментарий
remocars.ru
Снятие и замена помпы на двигателе ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем как самостоятельно заменить помпу на двигателях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Процедура срднего уровня сложности, просто придется сливать охлаждающую жидкость, поэтому займет чуть больше времени чем бы нам хотелось. Итак, для начала сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем шкив распредвала, он нам будет мешать, и снимаем натяжной ролик привода ГРМ. Затем берем ключик с головкой на 10 и отворачиваем вот эту гайку:
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111).Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
Головкой "на 10" отворачиваем гайку…
…и откручиваем болт, который крепит заднюю крышку защиты ремня ГРМ.
Затем снова берем ключ-головку на 10 и откручиваем три болта, которые крепят саму помпу:
Теперь мы можем спокойно извлечь саму крышку:
и после этого спокойно извлекаем саму помпу - ее уже ничего не держит:
Не забудьте про прокладку помпы:
При установке новой помпы прокладку естественно лучше заменить на новую и промазать перед установкой тоненьким слоем герметика. Естрественно перед этим хорошо почистите все прилегающие поверхности помпы и блока цилиндров. Промахнуться с установкой нового насоса нереально, он ставится только в одном единственном положении, собираем все в обратной последовательности и радуемся. Вот вы и научились менять помпу на двигателе ВАЗ-2110 самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, если у вас остались вопросы - задайте их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110
www.vazdriver.ru