Рубрики
Разное

Где на двигателе: Где находится номер двигателя под капотом, как найти на различных автомобилях

Где на двигателе находится номер: расположение, описание, определение

Содержание

  • Где найти номер двигателя
  • Описание расшифровки
  • Вывод

Номер двигателя — один из идентификаторов автомобиля, который ставится почти на всех марках и моделях транспортных средств. Кроме идентификационных функций, в номере зашифрованы данные о самом силовом агрегате, а также его характеристики.

Где найти номер двигателя

Ответим на главный вопрос — где на двигателе находится номер? До 1959 года номер двигателя на автомобилях практически не ставился. В теперешнее время тяжело найти транспортное средство силовой агрегат, которого не имел бы серийного номера. Но, большинство автомобилистов не знают о его существовании, а также, где искать данный идентификатор.

В зависимости от производителя и марки транспортного средства расположение серийного номера может быть в разных местах. До конца 80-х начала 90-х годов 20 столетия, данное обозначение каждый производитель ставил там, где было ему удобно. В средине девяностых, ситуация кардинально поменялась, и все автопроизводители стали набивать идентификатор в положенных местах.

Такими местами являются — площадка, расположенная в левой части мотора на блоке цилиндров ближе к картеру для продольно расположенных силовых агрегатов, передняя часть движка — для поперечно расположенных моторов, если смотреть от радиатора в сторону ДВС.

Некоторые автопроизводители устанавливают данное цифро-буквенное обозначение в задней части силового агрегата возле крепления корзины сцепления.

Лучше всего искать расположение номера двигателя согласно технической документации завода изготовителя автомобиля. Именно в ней схематически показано, где располагается этот номер, и как он должен выглядеть.

Описание расшифровки

Цифро-буквенный номер двигателя служит не только, как идентификатор силового агрегата, а также может рассказать о самом движке. По номеру можно выяснить мощность, объем двигателя, а также другие характеристики. Одной из особенностей становится то, для какого автомобиля он был предназначен или рекомендован.

Как узнать объем двигателя по его номеру? Для этого производитель каждого транспортного средства выпускает специальную техническую таблицу с обозначением расшифровки каждого символа набитого на движке. Также, данная информация может рассказать такие данные:

  • Дата схода с конвейера.
  • Мощность.
  • Количество цилиндров и клапанов.
  • Габариты.
  • Схему зажигания.
  • Установленное сцепление.
  • Размеры поршневой группы.
  • Прочую информацию.

При помощи идентификатора можно узнать, кому принадлежит транспортное средство, если оно зарегистрировано в органах госавтоинспекции, а также — числиться ли автомобиль в угоне. При смене двигателя необходимо сообщать в ГАИ, чтобы провести перерегистрацию в связи со сменой одного из идентификаторов.

Вывод

Найти и определить номер на двигателе, можно обратившись к заводской технической документации автомобиля — сервисной книге, или обыскав места, где зачастую автопроизводители ставят данный идентификатор.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Номер двигателя — где находится? Как найти vin код мотора и автомобиля

Перед покупкой подержанного транспортного средства хочется знать его историю с мельчайшими подробностями. Такие секреты не всегда получается выведать у предыдущего владельца. Опытные автомобилисты знают – чтобы узнать прошлое, достаточно получить номер двигателя, прогнать его по разнообразным базам, и тайное станет явным.

Содержание
  • Как найти номер двигателя
  • Как узнать номер двигателя?
  • Зачем нужна проверка номера двигателя?
  • Выводы

Как найти номер двигателя

Мотор – сердце, движущая сила и мощь автомобиля. Параметры силовой установки влияют на цену, ходовые характеристики и надежность. ДВС представляет собой сложный механизм, в работе которого принимают участие четыре системы:

  • •    Топливная
  • •    Охлаждающая
  • •    Смазочная
  • •    Отведения отработанных газов

Переплетения и связи с другими компонентами делают полную замену агрегата довольно сложной процедурой. Поэтому вероятность того, что под капотом располагается заводской «родной» движок, составляет минимум 99%. Это значит, что мотор и рама всегда будут одного возраста. Они свидетели всего, что происходило с авто. По этой причине проверка номера двигателя может многое рассказать о железном коне. Например, настоящую дату производства (если число, месяц, год неизвестны или сомнительны), завод-производитель и прочее.

У различных марок и моделей места, где находится номер двигатель отличаются. Но он точно будет выгравирован на корпусе блока цилиндров. Гравировка – единственный способ уберечь символы от повреждения и деформации, ведь регулярный перегрев способен несколько исказить информацию. Недобросовестные продавцы могут умышленно изменять, стирать маркировку по разным поводам. 

Обычное расположение – ровная площадка под щупом уровня масла в картере со стороны радиатора. Другие точки, где он размещен:

  • •    Сбоку масляного фильтра
  • •    В зоне ремня привода ГРМ
  • •    Под приемником выхлопных газов
  • •    За трамблером

Определенно, расположение номера двигателя будет в труднодоступном и хорошо защищенном участке. 

Как узнать номер двигателя

Главное правило по поиску заветных знаков – они должны быть выгравированы. Любые таблички и накладки означают фальсификацию. Маркировка общая для всех вариантов. Это 17 символов – букв латинского алфавита и арабских цифр. Строгая последовательность подразумевает страну и завод изготовителя, дату выпуска, версию и прочее. Распознать невооруженным глазом трудно. Для этого дела пригодятся фонарик, зеркало и влажные салфетки для удаления грязи с поверхности, где находится номер.  

Важно, чтобы все 17 знаков были четкими и читаемыми. Добраться до идентификационного кода можно самостоятельно, не обращаясь к услугам СТО и не разбирая агрегат. Для дальнейших действий найденную гравюру правильнее сфотографировать или переписать. Полученная информация сверяется с обозначенной в документации. Всегда можно узнать номер двигателя по vin.

Зачем нужна такая проверка?

Правильно будет убедиться в чистоте истории понравившегося седана, кроссовера или хэтчбека перед покупкой. Речь не только о ДТП, после которых основные детали менялись, но и о легальности. Имея на руках такие сведения можно взвесить все за и против, а также оценить возможные риски. Перед тем, как найти номер двигателя, необходимо изучить документацию к автомобилю – свидетельство о регистрации и технический паспорт. Свериться можно с заводской табличкой, которая расположена внизу боковой стойки кабины с левой стороны. 

Код должен совпадать с записанным. Причины, по которым это не произойдет:

  • •    Номер двигателя стерт/скрыт – значит блок цилиндров заменен и теперь факт масштабного ремонта и основания скрываются
  • •    Отсутствие гравировки, которую владельцу трудно объяснить, может свидетельствовать о том, что товар имеет проблемы с законом (жертва угона или другое)
  • •    Несовпадение данных – ДВС могли просто заменить, особенно такое практикуется на автомобилях советского автопрома (ВАЗ, АЗЛК, ЗИЛ и так далее)
  • •    На американских авто номер двигателя часто отсутствует и это нормально. В таком случае основной источник знаний – паспорт 

Совпадение маркировки и записанных данных означает, что перед соискателем оригинальный автомобиль с родными деталями и узлами, а также участком, где находиться номер двигателя.

После можно приступать к проверке номера двигателя на предмет законности. Существуют открытые ресурсы, где значатся машины в угоне и в розыске. Не выходя из дома можно узнать всю подноготную интересующего транспортного средства. Такие реестры также содержат статданные от страховых компаний, исполнительной службы (ТС вполне может быть залоговым имуществом), судебных приставов. Проверяя кодировку можно удостовериться, что продавец является законным собственником.

Если же доверия цифровые технологии не вызывают, то можно обратиться с запросом в правоохранительные органы. Это займет больше времени, но оно того стоит. Если не хочется неприятностей с эксплуатацией авто, то подождать будет не лишне. 

Выводы

Номер двигателя хоть и представляет малозаметную деталь, но таит важнейшие сведения. Такими мелочами пренебрегать грешно, тем более, что для поиска и сверки не требуются особые усилия, специальные навыки или оборудование. При осмотре потенциального приобретения лучше потратить считанные минуты на изучение характеристики и дальше спокойно пользоваться, чем переживать о последствиях невыгодной сделки. Если есть трудности с тем, как узнать номер двигателя, можно проконсультироваться у мастера.

Смотрите также:

  • запчасти тойота камри 55 сша
  • ford edge разборка
  • разборка ford escape mk3
  • разборка ford focus 3
  • ford fusion разборка
  • разборка jetta 6
  • запчасти на passat b7 usa
  • passat b8 usa
  • запчасти тойота камри 70
  • запчасти хайлендер
  • nissan rogue разборка

Основные части автомобильного двигателя

Как и людям, для движения вашему двигателю требуется энергия. На самом деле основная обязанность двигателя заключается в преобразовании энергии из топлива с помощью искры, чтобы создать мощность для движения. Это внутреннее сгорание создает крошечные, сдержанные взрывы для создания движения. Хотя многие из нас думают о двигателе как об одном основном компоненте, на самом деле он состоит из нескольких отдельных компонентов, работающих одновременно. Возможно, вы слышали названия некоторых из этих деталей автомобильных двигателей, но важно знать, какова их роль и как они соотносятся с другими компонентами двигателя.

Знакомство с двигателем

Автомобильные двигатели сконструированы на основе герметичных, упругих металлических цилиндров. Большинство современных автомобилей имеют от четырех до восьми цилиндров , , хотя некоторые автомобили могут иметь до шестнадцати! Цилиндры открываются и закрываются точно в нужное время, чтобы подавать топливо в сочетании с искрой для внутреннего сгорания и выпускать выхлопные газы. Хотя в двигателе есть несколько компонентов, мы составили список наиболее важных частей автомобильного двигателя и их функций, которые приводят ваш автомобиль в движение. Обратитесь к схеме, чтобы определить, где они находятся на вашем двигателе.

  • Блок двигателя — это ядро ​​двигателя. Часто сделанный из алюминия или железа, он имеет несколько отверстий для размещения цилиндров, а также для обеспечения путей потока воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Масляные пути уже, чем пути потока воды. В блоке двигателя также находятся поршни, коленчатый вал, распределительный вал и от четырех до двенадцати цилиндров — в зависимости от автомобиля, в ряд, также известный как рядный, плоский или в форме буквы V.
  • Поршни — Представляют собой цилиндрический аппарат с плоской поверхностью сверху. Роль поршня заключается в передаче энергии, созданной при сгорании, коленчатому валу для приведения в движение автомобиля. Поршни перемещаются вверх и вниз внутри цилиндра дважды при каждом вращении коленчатого вала. Поршни двигателей, которые вращаются со скоростью 1250 об/мин, будут перемещаться вверх и вниз 2500 раз в минуту. Внутри поршня лежат поршневые кольца, которые помогают создавать компрессию и уменьшают трение от постоянного трения цилиндра.
  • Коленчатый вал t – Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров, в шейках коленчатого вала (участок вала, который опирается на подшипники). Этот тщательно обработанный и сбалансированный механизм соединен с поршнями через шатун. Подобно тому, как работает домкрат из коробки, коленчатый вал превращает движение поршней вверх и вниз в возвратно-поступательное движение со скоростью двигателя.
  • Распределительный вал — В зависимости от автомобиля распределительный вал может быть расположен либо в блоке цилиндров, либо в головках цилиндров. Многие современные автомобили имеют их в головках цилиндров, также известные как двойной верхний распределительный вал (DOHC) или одинарный верхний распределительный вал (SOHC) и поддерживаются последовательностью подшипников, которые смазываются маслом для увеличения срока службы. Роль распределительного вала заключается в регулировании момента открытия и закрытия клапанов, а также в передаче вращательного движения от коленчатого вала к движению вверх и вниз для управления движением толкателей, перемещения толкателей, коромыслов и клапанов. .
  • Головка цилиндра – Крепится к двигателю болтами цилиндра, уплотняется прокладкой головки блока цилиндров . Головка блока цилиндров содержит множество элементов, включая пружины клапанов, клапаны, подъемники, толкатели, коромысла и распределительные валы для управления проходами, которые позволяют всасываемому воздуху поступать в цилиндры во время такта впуска, а также выпускные каналы, которые удаляют выхлопные газы во время такта выпуска. .
  • Ремень/цепь привода газораспределительного механизма — распределительный и коленчатый валы синхронизированы для обеспечения точной синхронизации и правильной работы двигателя. Ремень изготовлен из сверхпрочной резины с зубьями для захвата шкивов распределительного и коленчатого валов. Цепь, похожая на вашу велосипедную цепь, наматывается на шкивы с зубьями.

Общие проблемы с двигателем

При таком количестве механизмов, выполняющих множество задач с молниеносной скоростью, со временем детали могут начать изнашиваться, что приведет к изменению поведения автомобиля. Вот наиболее распространенные проблемы с двигателем и связанные с ними симптомы:

  • Плохая компрессия — приводит к потере мощности, пропуску зажигания или невозможности запуска.
  • Трещина в блоке двигателя — вызывает перегрев, дым из выхлопных газов или утечки охлаждающей жидкости, обычно обнаруживаемые сбоку двигателя.
  • Поврежденные поршни, кольца и/или цилиндры — дребезжащие звуки, синий дым из выхлопной трубы, неровный холостой ход или непройденный тест на выбросы.
  • Сломанные или изношенные шатуны, подшипники и штифты — вызывают постукивание или тиканье, низкое давление масла, наличие металлической стружки в моторном масле или дребезжание при ускорении.

Автомобильные двигатели могут показаться сложными, но их задача проста: двигать ваш автомобиль вперед. Поскольку так много компонентов работают вместе, чтобы создать это движение, крайне важно, чтобы ваш автомобиль получал надлежащее техническое обслуживание, чтобы обеспечить его долговечность. Регулярная плановая замена масла, промывка жидкости и замена ремней и шлангов в рекомендованное время — отличный способ предотвратить досадное обстоятельство отказа двигателя.

Sun Auto Service специализируется на техническом обслуживании и ремонте двигателей. Когда вы ищете ремонтный центр для обслуживания вашего автомобиля, вы хотите, чтобы кто-то, кому вы можете доверять, обеспечит честную и качественную работу. Sun Auto Service — это тот сервис, на который вы можете положиться, и который предоставит честное и качественное обслуживание по доступной цене. Мы с гордостью сообщаем, что у нас есть бизнес с рейтингом A+ от Better Business Bureau, у нас работают сертифицированные технические специалисты ASE и мы предлагаем невероятную общенациональную гарантию, которая гарантирует, что вы будете довольны еще долгое время после того, как ваш автомобиль покинет наш сервисный центр. Обслуживание на уровне дилера по цене, соответствующей вашему бюджету? Это не слишком хорошо, чтобы быть правдой, это способ Sun Auto Service.

Как работает автомобильный двигатель

Я никогда не увлекался автомобилями. У меня просто не было никакого интереса копаться под капотом, чтобы понять, как работает моя машина. За исключением замены моих воздушных фильтров или замены масла время от времени, если бы у меня когда-либо возникала проблема с моей машиной, я бы просто отнес ее к механику, и когда он вышел, чтобы объяснить, что случилось, я вежливо кивнул и сделал вид, что будто я знал, о чем он говорил.

Но в последнее время мне не терпелось узнать основы работы автомобилей. Я не планирую становиться полным жирным мартышкой, но я хочу иметь общее представление о том, как все в моей машине на самом деле приводит ее в движение. Как минимум, эти знания позволят мне иметь представление о том, о чем говорит механик, когда я в следующий раз возьму свою машину. Плюс мне кажется, что человек должен уметь понимать основы технологии, которую он использует. ежедневно. Когда дело доходит до этого веб-сайта, я знаю, как работает кодирование и SEO; пришло время мне изучить более конкретные вещи в моем мире, например, что находится под капотом моей машины.

Я полагаю, что есть и другие взрослые мужчины, похожие на меня — мужчины, которые не разбираются в машинах, но им немного любопытно, как работают их машины. Поэтому я планирую поделиться тем, что я узнаю в ходе собственного исследования и экспериментирую, в периодических сериях, которые мы назовем Gearhead 101. Цель состоит в том, чтобы объяснить самые основы того, как работают различные части автомобиля, и предоставить ресурсы о том, где вы можете это сделать. узнать больше самостоятельно.

Итак, без лишних слов, мы начнем наш первый урок Gearhead 101 с объяснения всех тонкостей сердца автомобиля: двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания называется «двигателем внутреннего сгорания», потому что топливо и воздух сжигаются внутри двигателя, создавая энергию для перемещения поршней, которые, в свою очередь, приводят в движение автомобиль (мы покажем как это происходит подробно ниже).

Сравните это с двигателем внешнего сгорания, где топливо сжигается вне двигателя, и энергия, создаваемая при этом сгорании, приводит его в действие. Паровые двигатели являются лучшим примером этого. Уголь сжигается вне двигателя, который нагревает воду для производства пара, который затем приводит двигатель в действие.

Большинство людей думают, что в мире механизированного движения паровые двигатели внешнего сгорания появились раньше двигателей внутреннего сгорания. Реальность такова, что двигатель внутреннего сгорания появился первым. (Да, древние греки возились с паровыми двигателями, но ничего практического из их экспериментов не вышло). поршней. На самом деле их двигал не порох. Принцип работы этого раннего двигателя внутреннего сгорания заключался в том, что вы набивали поршень до верхней части цилиндра, а затем воспламеняли порох под поршнем. После взрыва образовался вакуум, который засасывал поршень в цилиндр. Поскольку этот двигатель полагался на изменения давления воздуха для перемещения поршня, его назвали атмосферным двигателем. Это было не очень эффективно. К 17 9В 0086-м -м веке паровые двигатели были многообещающими, поэтому от двигателя внутреннего сгорания отказались.

Только в 1860 году был изобретен надежный работающий двигатель внутреннего сгорания. Бельгийский парень по имени Жан Жозеф Этьен Ленуар запатентовал двигатель, который впрыскивал природный газ в цилиндр, который впоследствии воспламенялся постоянным пламенем возле цилиндра. Он работал аналогично пороховому атмосферному двигателю, но не слишком эффективно.

Основываясь на этой работе, в 1864 году два немецких инженера по имени Николаус Август Отто и Ойген Ланген основали компанию, производившую двигатели, подобные модели Ленуара. Отто отказался от управления компанией и начал работать над конструкцией двигателя, над которой он играл с 1861 года. Его конструкция привела к тому, что мы теперь знаем как четырехтактный двигатель, и эта базовая конструкция до сих пор используется в автомобилях.

Анатомия автомобильного двигателя

Двигатель V-6

Чуть позже я покажу вам, как работает четырехтактный двигатель, но прежде чем я это сделаю, я подумал, что было бы полезно пройтись по различным части двигателя, чтобы у вас было представление о том, что происходит в четырехтактном процессе. В этих объяснениях используется терминология, основанная на других терминах в списке, поэтому не беспокойтесь, если вы сначала запутаетесь. Прочитайте все это, чтобы получить общее представление, а затем прочитайте еще раз, чтобы у вас было общее представление о каждой части, о которой идет речь.

Блок двигателя (блок цилиндров)

Блок двигателя является основой двигателя. Большинство блоков двигателей отливают из алюминиевого сплава, но некоторые производители все же используют железо. Блок двигателя также называют блоком цилиндров из-за большого отверстия или труб, называемых цилиндрами, которые отлиты в единой конструкции. Цилиндр — это место, где поршни двигателя скользят вверх и вниз. Чем больше цилиндров у двигателя, тем он мощнее. Помимо цилиндров в блок встроены другие воздуховоды и проходы, позволяющие маслу и охлаждающей жидкости поступать к различным частям двигателя.

Почему двигатель называется V6 или V8?

Отличный вопрос! Это связано с формой и количеством цилиндров двигателя. В четырехцилиндровых двигателях цилиндры обычно устанавливаются по прямой линии над коленчатым валом. Эта компоновка двигателя называется рядным двигателем .

Другая четырехцилиндровая компоновка называется «плоская четверка». Здесь цилиндры расположены горизонтально в два ряда, а коленчатый вал проходит посередине.

Если в двигателе более четырех цилиндров, они делятся на два ряда цилиндров — по три цилиндра (или более) с каждой стороны. Разделение цилиндров на два ряда делает двигатель похожим на букву «V». V-образный двигатель с шестью цилиндрами = двигатель V6. V-образный двигатель с восемью цилиндрами = V8 — по четыре в каждом ряду цилиндров.

Камера сгорания

В камере сгорания двигателя происходит волшебство. Именно здесь топливо, воздух, давление и электричество объединяются, чтобы создать небольшой взрыв, который двигает поршни автомобиля вверх и вниз, тем самым создавая энергию для движения автомобиля. Камера сгорания состоит из цилиндра, поршня и головки цилиндра. Цилиндр действует как стенка камеры сгорания, верхняя часть поршня — как пол камеры сгорания, а головка цилиндра — как потолок камеры сгорания.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров представляет собой кусок металла, надетый на цилиндры двигателя. В головке блока цилиндров отлиты небольшие округлые углубления, чтобы создать пространство в верхней части камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров герметизирует соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания и топливные форсунки (об этих деталях будет рассказано позже) также крепятся к головке блока цилиндров.

Поршень

Поршни двигаются вверх и вниз по цилиндру. Они похожи на перевернутые банки из-под супа. Когда топливо воспламеняется в камере сгорания, сила толкает поршень вниз, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал (см. ниже). Поршень крепится к коленчатому валу через шатун, также известный как шатун. Он соединяется с шатуном через поршневой палец, а шатун соединяется с коленчатым валом через шатунный подшипник.

В верхней части поршня вы найдете три или четыре канавки, отлитые в металле. Внутри канавки 9Ставятся поршневые кольца 0076 . Поршневые кольца — та часть, которая фактически касается стенок цилиндра. Они сделаны из железа и бывают двух видов: компрессионные кольца и маслосъемные кольца. Компрессионные кольца являются верхними кольцами и давят наружу на стенки цилиндра, обеспечивая прочное уплотнение камеры сгорания. Маслосъемное кольцо — это нижнее кольцо поршня, которое предотвращает просачивание масла из картера в камеру сгорания. Он также смывает излишки масла со стенок цилиндров и обратно в картер.

Коленчатый вал

Коленчатый вал преобразует движение поршней вверх и вниз во вращательное движение, которое позволяет автомобилю двигаться. Коленчатый вал обычно вставляется в блок двигателя по длине в нижней части. Он простирается от одного конца блока цилиндров до другого. В передней части двигателя коленчатый вал соединяется с резиновыми ремнями, которые соединяются с распределительным валом и передают мощность на другие части автомобиля; в задней части двигателя распределительный вал соединяется с трансмиссией, которая передает мощность на колеса. На каждом конце коленчатого вала вы найдете сальники или «уплотнительные кольца», которые предотвращают утечку масла из двигателя.

Коленчатый вал находится в так называемом картере двигателя. Картер расположен под блоком цилиндров. Картер защищает коленчатый вал и шатуны от посторонних предметов. Область в нижней части картера называется масляным поддоном, и именно здесь хранится моторное масло. Внутри масляного поддона вы найдете масляный насос, который прокачивает масло через фильтр, а затем это масло разбрызгивается на коленчатый вал, шатунные подшипники и стенки цилиндра, чтобы обеспечить смазку движения поршня. В конечном итоге масло стекает обратно в масляный поддон только для того, чтобы начать процесс снова

Вдоль коленчатого вала вы найдете балансировочные кулачки, которые действуют как противовесы для балансировки коленчатого вала и предотвращения повреждения двигателя из-за биения, возникающего при вращении коленчатого вала.

Также вдоль коленчатого вала вы найдете коренные подшипники. Коренные подшипники обеспечивают гладкую поверхность между коленчатым валом и блоком цилиндров для вращения коленчатого вала.

Распредвал

Распредвал — это мозг двигателя. Он работает вместе с коленчатым валом через зубчатый ремень, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались и закрывались в нужное время для оптимальной работы двигателя. В распределительном валу используются яйцевидные лепестки, которые проходят через него, чтобы контролировать время открытия и закрытия клапанов.

Большинство распределительных валов проходит через верхнюю часть блока цилиндров, непосредственно над коленчатым валом. В рядных двигателях один распределительный вал управляет как впускными, так и выпускными клапанами. На V-образных двигателях используются два раздельных распределительных вала. Один управляет клапанами на одной стороне V, а другой управляет клапанами на противоположной стороне. Некоторые V-образные двигатели (например, тот, что показан на нашем рисунке) даже имеют по два распределительных вала на ряд цилиндров. Один распределительный вал управляет одной стороной клапанов, а другой распределительный вал управляет другой стороной.

Система газораспределения

Как упоминалось выше, распределительный вал и коленчатый вал координируют свое движение с помощью зубчатого ремня или цепи. Цепь ГРМ удерживает коленчатый и распределительный валы в одном и том же положении относительно друг друга в течение всего времени работы двигателя. Если распределительный вал и коленчатый вал по какой-либо причине рассинхронизированы (например, цепь ГРМ пропускает зубчатое колесо), двигатель не будет работать.

Клапанный механизм

Клапанный механизм — это механическая система, установленная на головке блока цилиндров и управляющая работой клапанов. Клапанный механизм состоит из клапанов, коромысла, толкателей и толкателей.

Клапаны

Существует два типа клапанов: впускные клапаны и выпускные клапаны. Впускные клапаны подают смесь воздуха и топлива в камеру сгорания, чтобы создать сгорание для питания двигателя. Выпускные клапаны выпускают выхлопные газы, образующиеся после сгорания, из камеры сгорания.

Автомобили обычно имеют один впускной клапан и один выпускной клапан на цилиндр. Большинство высокопроизводительных автомобилей (Jaguar, Maserati и т. д.) имеют четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Хоть Honda и не считается «высокоэффективной» маркой, она также использует в своих автомобилях четыре клапана на цилиндр. Есть даже двигатели с тремя клапанами на цилиндр — два впускных, один выпускной. Многоклапанные системы позволяют автомобилю лучше «дышать», что, в свою очередь, улучшает работу двигателя.

Коромысел

Коромысел — это маленькие рычаги, которые касаются выступов или кулачков распределительного вала. Когда лепесток поднимает один конец коромысла, другой конец коромысла давит на шток клапана, открывая клапан, чтобы впустить воздух в камеру сгорания или выпустить выхлопные газы. Это работает как качели.

Толкатели/толкатели

Иногда кулачки распределительного вала непосредственно касаются коромысла (как вы видите в двигателях с верхним расположением распределительного вала), таким образом открывая и закрывая клапан. В двигателях с верхним расположением клапанов кулачки распределительного вала не соприкасаются напрямую с коромыслами, поэтому используются толкатели или толкатели.

Топливные форсунки

Чтобы создать сгорание, необходимое для движения поршней, нам нужно топливо в цилиндрах. До 1980-х годов автомобили использовали карбюраторы для подачи топлива в камеру сгорания. Сегодня все автомобили используют одну из трех систем впрыска топлива: непосредственный впрыск топлива, распределенный впрыск топлива или впрыск топлива через дроссельную заслонку.

При непосредственном впрыске топлива каждый цилиндр получает собственную форсунку, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания в нужный момент для воспламенения.

При распределенном впрыске топлива топливо впрыскивается не непосредственно в цилиндр, а во впускной коллектор сразу за клапаном. Когда клапан открывается, воздух и топливо поступают в камеру сгорания.

Системы впрыска топлива с корпусом дроссельной заслонки работают так же, как карбюраторы, но без карбюратора. Вместо того, чтобы каждый цилиндр имел свою собственную топливную форсунку, есть только одна топливная форсунка, которая идет к корпусу дроссельной заслонки. Топливо смешивается с воздухом в корпусе дроссельной заслонки, а затем распределяется по цилиндрам через впускные клапаны.

Свеча зажигания

Над каждым цилиндром находится свеча зажигания. Когда он искрит, он воспламеняет сжатое топливо и воздух, вызывая мини-взрыв, толкающий поршень вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *