Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Все о масляном фильтре: понятие и лучшие марки фильтрующих элементов. Где масляный фильтр


Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомобиль, его двигатель. Плюс подробное видео

Масляный фильтр, это очень важная составляющая любого двигателя автомобиля. НЕ смотря, на простоту конструкции, этот элемент продлевает жизнь силового агрегата как минимум в три раза, он банально очищает масло, а также убирает (я бы сказал — аккумулирует) всю грязь из двигателя (стружку, копоть, нагар и т.д.). Но многие из нас с вами не знают — как он работает, как он устроен. Сегодня я постараюсь убрать этот пробел, расскажу «что и как», конечно же будет текстовая версия, плюс видео …

Как работает масляный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если хотите масляный фильтр это печень автомобиля, именно он собирает все вредные вещества в двигателе, которые однозначно образуются в процессе работы. Если вы думаете что грязи просто не откуда браться, то вы ошибаетесь, стружка возникает в любом случае, от притирания металлических деталей, таких как – кольца поршней, вкладыши коленвала, клапана и т.д. Конечно металл очень прочный, да его еще и масло смазывает, однако микростружка все равно появляется от повышенных оборотов, нагрузки и прочего. Также от температуры масло пригорает, в масле начинает появляться грязь. Все это также отрицательно влияет на ресурс двигателя в целом.

Стоит отметить, что если бы не было масляного фильтра, то ресурс силового агрегата, снизился бы как минимум в 2 – 3 раза.

Так что ставить и главное вовремя менять его обязательно! ЗАПОМНИТЕ – долговечность мотора зависит от этого элемента, можно сказать напрямую.

Типы масляных фильтров

Стоит отметить, что на современных авто, фильтрующие элементы могут быть неодинаковы. Я сейчас не имею в виду сам принцип фильтрации, я имею в виду исполнение.

Могут быть:

  • В металлическом отдельном корпусе, такие обычно прикручиваются к двигателю. Они имеют свой корпус, не зависимый от корпуса силового агрегата. Это самый распространенный тип.

в металлическом корпусе

  • Просто фильтрующий элемент или погружной фильтр. Он устанавливается в специальные «стаканы» либо как еще называют «чашки». То есть его туда погружают отсюда и название. Здесь нет своего корпуса, то есть меняется сам «картридж», который собрал грязь. Такие варианты также имеют место быть, однако они не так распространены, хотя в последнее время все больше производителей смотрят в эту сторону. Все потому что «стакан» можно сделать и пластиковый, а ведь это реально экономия.

без корпуса

Какой вариант лучше, сейчас выяснять не будем, возможно будет отдельная статья, сейчас все же хочется поговорить именно – как работает фильтрующий элемент, но для начала давайте подумаем из чего он состоит.

Из чего устроен?

Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.

нижняя часть

Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.

Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.

сам бумажный фильтр

Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).

из чего устроен

Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:

  • Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
  • Два клапана, перепускной и антидренажный
  • Цилиндрический, металлический корпус
  • Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)

Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.

Как работает?

Принцип работы прост. Грязное масло заходит через мелкие отверстия, которые идут по кругу, его туда закачивает масляный насос, который качает смазку из поддона двигателя. Далее оно «отгибает» антидренажный клапан и проходит в полость между бумагой и фильтрующим элементом. Стоит отметить если антидренажный клапан, не работает так как нужно, либо порвался (разрушился), у вас будет гореть лампа давления несколько секунд, на холодную. Перейдите по ссылке, в той статье мы подробно разобрали проблему.

антидренажный клапан

Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.

Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.

открывается

После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.

закрывается

После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.

Схема работы

Можно ли не менять фильтр при смене масла?

НЕТ! Его нужно обязательно менять! Почему? ДА очень просто, за интервал в 10 – 15 000 км, масляный фильтр, достаточно сильно забивается всякими элементами загрязнения. Его поверхность просто закупоривается, если его не менять, то получается — что процесс фильтрации падает, что может привести уже через 20 000 км, к масляному голоданию мотора. А ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО!

Чтобы восстановить фильтрацию должным образом, нужно сменить фильтрующий элемент, это обязательное условие запомните!

Собственно это все, сейчас для тех кто не хочет читать видео версия статьи, полезно, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Что такое масляный фильтр и как он работает? Замена фильтра

Публикация посвящена тому, чтобы разобраться, что такое Масляный фильтр и области его применения. Так же попробуем разобраться, как работает фильтр, где находится он и когда и как производить замену масленого фильтра. Но обо всем по порядку.

масляный фильтрАвтомобильный двигатель внутреннего сгорания не сможет осуществлять работу без помощи комплекса смазок. И для спокойной работы двигателя смазка должна быть идеально чистой. Как раз для этих целей и ставят спец.-фильтр для фильтрации моторного масла.

Для чего нужен масляный фильтр двигателя?

Фильтр с одной стороны очень простая система очистки моторного масла, с другой стороны она очень эффективная. При работе двигателя у нас в любом случае будет выделяться различная грязь (стружка, пригар, нагар, иногда даже пыль). Задача у масляного фильтра все собирать в себе всю эту грязь и выдавать двигателю автомобиля чистое масло.  Благодаря этому срок службы двигателя увеличивается в среднем в 2-3 раза. Т.е. если бы на автомобилях не использовался фильтр очистки моторного масла, то двигатели внутреннего сгорания автомобиля быстрее бы выходили из строя.

Как работает фильтр?

масляный фильтр

На самом деле работа фильтра несложная. Грязное масло поступает в отверстия, которые расположены вокруг центрального выхода. Масло проходит по стеночкам устройства, просачивается через бумажный фильтр (он практически в 95 % случаях бумажный) и уже чистое масло выходит через центральное выходное отверстие. Если масло густое и не может просачиваться через бумажный фильтр (такое бывает при холодном пуске), открывается перепускной клапан и масло пока холодное проходит через клапан и уходит не отфильтровавшись. Перепускной клапан открывается, когда масло густое, т.е. создается давление выше 0,8 Ам, клапан приоткрывается и скидывает давление моторного масла. Это для того чтоб его самого не разорвало и чтоб двигатель получал смазку, хотя и не очищенную.  Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется и станет жидким, а потом оно уже может проходить фильтрацию.масляный фильтр

Где находится масляный фильтр?

масляный фильтрНаверное, тут особых проблем не должно возникнуть, найти его просто. Как правило, на машинах, у которых ДВС располагается перпендикулярно кузову (переднеприводные авто), его можно увидеть ближе к низу на блоке, практически перед защитным чехлом картера. Поднимите капот и посмотрите в нижнюю часть двигателя, там вы должны увидеть небольшую, металлическую и цилиндрическую деталь.

А на автомобилях, где ДВС располагается параллельно кузову (заднеприводные машины), возможны разные варианты расположения фильтра (как права, так и слева). Тут все в индивидуальном порядке, но неизменно то, что ближе к нижней части корпуса.

Замена масляного фильтра

масляный фильтр Примерно через 10 тысяч километров фильтр забивается практически полностью, поэтому его нужно обязательно заменить. Замена масляного фильтра позволяет работать двигателю в нормально режиме. Потому что забитый фильтр не может нормально фильтровать, уменьшается пропускная способность и поступает не очищенное масло в ДВС автомобиля. Конечно на данном этапе развития, современные технологии и материалы позволяют увеличить срок службы фильтра до 25-30 тысяч километров, но на практике получается все гораздо сложнее. Во-первых, российский рынок забил поделками и некачественными устройствами, что не позволяет осуществлять качественную работу в течение долгого времени. А во-вторых, даже надежный фильтр не может гарантировать долгую службу, поэтому лучше регулярно производить замену масленого фильтра.

масляный фильтрПроизводить смену фильтра лучше на удобной площадке, чтоб было свободное место. Для удобства замены обычно используют съемник масленого фильтра. С помощью его вы с легкостью сможете открутить старый фильтр и закрепить новый. При установке нового нужно будет заполнить новый фильтр моторным маслом и так же аккуратно смазать прокладку фильтра маслом и уже только потом устанавливать его на место.

Подводим итоги

Как вы уже поняли из статьи, данный фильтр довольно важная, но в то же время и простая часть в работе двигателя внутреннего сгорания и от него зависит, как долго будет служить вам автомобиль. Поэтому все специалисты рекомендуют ставить только оригинальные детали, не экономя на этом. Надеемся, что данная статья была вам полезна и интересна. На этом я с вами попрощаюсь и пожелаю удачи на дорогах.

redgalaxy.ru

Что такое масляный фильтр. Основные разновидности и периодичность замены.

Масляный фильтр, что на английском известно, как oil filter, в состоянии обеспечить оптимальную очистку моторного масла от разнообразных примесей, которые обычно попадают в общую массу при осуществлении циркуляции.

Такое масло вне сомнения может быть отнесено к одному из ключевых элементов системы качественной смазки всех современных двигателей, что осуществляют свою работу по принципу внутреннего сгорания. Расположен подобный фильтр обычно в самой нижней части двигателя.

Основные разновидности масляных фильтров

Разновидности масляных фильтров

В современной сфере автомобилестроения пользуются популярностью такие категории фильтров, как:

  1. Полнопоточные.
  2. Частичнопоточные.
  3. Фильтры комбинированного типа.

Фильтры полнопоточные обладают самой простой конструкцией, они сразу пропускают общую массу масла через фильтрационный блок. Масло поступает со специального насоса, а после состав подается на все существующие точки, в которых должен смазываться двигатель.

Устройства такого плана работают на основе специального перепускного клапана, который предназначен для регулирования давления в системе. Если давление по какой-то причине превышает допустимые параметры, данный фактор будет снижен при помощи специального перепускного клапана.

Важно! Именно в этом кроется основной недостаток данной конструкции, так как в процессе засорения фильтра, масляный поток значительно замедляется, а внутреннее давление, наоборот, повышается. При этом присутствующий перепускной клапан открывается полностью и в систему попадает загрязненное масло.

Наличие перепускного клапана в состоянии эффективно предотвратить выход двигателя из строя по причине полного прекращения смазочного процесса. С иной стороны грязное масло получает возможность циркулировать. Именно по этой причине за общим состоянием фильтра необходимо в обязательном порядке следить.

Частичнопоточный по типу фильтр масло очищает намного дольше в отличие от полнопоточного. Во всех системах, где оно используется, масло проходит постепенное очищение, циркулируя одновременно в двух контурах:

  • Прямой, то есть от насоса к участку трения;
  • Очистной – от насоса к зоне трения через фильтр.

При циркуляции масла разных контуров между собой смешиваются, что в состоянии обеспечить качественное очищение смазки всего двигателя целиком. Системы такого плана в состоянии поддерживать масло в относительно неплохом состоянии, причем на протяжении довольно длительного временного периода.

Важно! Основным преимуществом данных фильтров является то, что даже при достаточно сильно загрязненном фильтре, а также при сломанных клапанах общий поток масла не прекратит свое движение, соответственно двигатель будет максимально эффективно работать.

Что касается комбинированных систем, то обычно они создаются с использованием технологий, присущих в двух перечисленных выше типах. Устройство масляного фильтра дает гарантию качественной фильтрации масла, а также максимальный срок его применения.

Особенности конструкции фильтра

Конструкция масляных фильтров

Все современные масляные фильтры относятся к категории неразборных. Несмотря на это, достаточно много американских и немецких авто имеют именно разборный фильтр. Подобные устройства предоставляют возможность замены вышедшего из строя фильтрующего элемента.

Именно в этом заключается основное преимущество данных конструкций, так как серьезно упрощается обслуживание транспортного средства. В корпусе такого фильтра присутствуют не только фильтрующие элементы, но также пара клапанов:

  1. Противодренажный, что используется для полного устранения обратного масляного тока.
  2. Клапан перепускной, который обеспечивает поток масла даже при серьезном засорении фильтра, а также если выйдет из строя клапан категории противодренажной.

Перепускной клапан в состоянии сработать еще при использовании масла с достаточно высокими показателями вязкости, то есть с довольно затрудненной фильтрацией. Такой клапан обеспечивает качественную циркуляцию масла даже в том случае, если фильтр полностью выйдет из строя.

Противодренажный клапан имеет основную задачу, которая заключается в том, чтобы не масло не было выпущено из фильтра в момент, когда двигатель не работает и чтобы циркуляционный процесс и смазка двигателя не начинались сразу после запуска.

Самые распространенные поломки фильтров

Когда необходимо менять масляный фильтр

Среди основных признаков неисправностей масляного фильтра можно отметить такие явления, как:

  • Общее ухудшение работы двигателя;
  • При подгазовке появляется черного цвета выхлоп;
  • Повышение или снижение масляного давления;
  • Возгорание специальной лампочки на панели.

Кроме забивания фильтра, проблема может быть основана на потере полной упругости противодренажного клапана. Данный фактор проявляется в том, что время от времени на короткое время включается контроллер на одной из приборных панелей, как правило, сразу после того, как осуществляется запуск двигателя.

Это происходит по той причине, что в процессе остановки, когда мотор выключен, масло из корпуса вытекает, соответственно в процессе запуска начинает работать без нужной смазки. Данная проблема решается довольно просто. Необходимо осуществить замену масляного фильтра или какого-то определенного фильтрующего элемента.

Важно! Даже при небольшом подозрении на выход фильтра из строя, тянуть с устранением проблемы настоятельно не рекомендуется. Любое ухудшение качестве масляной смазки приведет к его перегреву двигателя, соответственно его быстрому износу. Пренебрежение своевременными ремонтными работами повлечет за собой образование серьезных неисправностей и дорогостоящий капитальный ремонт.

Периодичность замены фильтра

Замена масляных фильтров

Каждый современный фильтр имеет свой собственный срок эксплуатации. Его значительное превышение грозит такими проблемами, как нарушение качества интенсивности очистительных процессов. Если масло не будет своевременно очищаться, конструкционные элементы двигателя будут очень быстро изношены.

Профессионалы рекомендуют обновлять систему фильтрационную примерно раз за 10 тысяч пробежных километров. В сервисных центрах обычно фильтр меняют тогда, когда клиент обращается за получением услуги по замене масла.

golifehack.ru

Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.

Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.

  

КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ

 

 

Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.

1. ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.

Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.

Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.

Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани. 

Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра - это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.

Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста. 

Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.

А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.

2. РАЗНОВИДНОСТИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

Все масляные фильтры делятся на два основных типа, в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.

Следующий тип фильтров - без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью. 

Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители "Тойота", "Лексус" и "Инфинити". Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.

Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом. 

Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега, а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега.

Видео обзор: "Что такое масляный фильтр. Для чего нужен, где находится и когда менять"

Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Где находится масляный фильтр, как работает и как выбрать подходящий?

В любом современном транспортном средстве есть масляный фильтр, прямым предназначением которого является очистка моторной жидкости. Без него качество смазки было бы на уровень ниже, что отразилось бы на работе агрегата. Из этого материала вы узнаете, из каких элементов состоит масляный фильтр, каково его устройство и принцип работы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание элемента фильтрации

Описание наиболее популярных и востребованных среди потребителей, как показывают отзывы, моделей w914, w610, w67 от производителей Bosch, Mann, Mahle и Салют мы рассмотрим позже. А сейчас предлагаем вам узнать, где находится масляный фильтр (далее — МФ). Авторство видео принадлежит каналу «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Место расположения

Место установки фильтрующего элемента зависит исключительно от производителя — где авто-концерн решит ставить МФ, там он и будет установлен. Деталь всегда монтируется под капотом, спереди, сзади либо сбоку от агрегата. К примеру, в отечественных авто МФ устанавливается за двигателем, напротив пассажирского сиденья. В любом случае, если вы не знаете, где расположен элемент, необходимо искать деталь цилиндрической формы, обычно окрашенную в синий, белый либо черный цвет.

Устройство

Устройство любого МФ

Перейдем к следующему вопросу — устройство масляного фильтра. Практически каждый автомобилист знает, в чем заключается функция МФ в работе двигателя транспортного средства.

Однако далеко не каждому известно устройство масляного фильтра:

  1. Первое, что видит человек, получив доступ к МФ — это металлический корпус. В целом он никак не влияет на работу устройства, однако благодаря ему сохраняется целостность внутренних компонентов.
  2. Отверстия — необходимы для поступления и удаления моторной жидкости из МФ. По бокам детали вы сможете увидеть небольшие дырки, предназначенные для свободного перемещения расходного материала. Посредине МФ расположено резьбовое отверстие, при помощи которого устройство крепится к мотору.
  3. Для перекрытия резьбового отверстия предназначен противодренажный клапан. Поскольку МФ расположен посредине или снизу ДВС, при выключенном моторе весь расходный материал может слиться в деталь. Для предотвращения этого устройство оборудуется противодренажным клапаном.
  4. Вместе с вышеописанным элементом в МФ работает пружина, которая давит на клапан, таким образом предотвращая вытекание расходного материала при выключенном моторе. На сегодняшний день многие современные производители устанавливают не классические, а пластинчатые пружинки — они более надежны и занимают меньше места в конструкции.
  5. На самом материале фильтрации, состоящем из микроскопических волокон целлюлозы либо синтетики, находится очень много мелких пор. Иногда производители деталей используют для этих целей синтетику, полиэстер или стекло, предназначенные для увеличения уровня эффективности работы, а также срока службы элемента. Иногда производители насыщают материал фильтрации смолой, что позволяет обеспечить его дополнительной прочностью и жесткостью. Почти все МФ оснащены небольшими складками, это дает возможность в целом увеличить общую площадь поверхности компонента.
  6. Кроме того, все МФ оборудуются центральной металлической трубкой, выполняющей роль опорного элемента, который также выполняет задачу возврата отфильтрованного расходного материала обратно в мотор.
  7. Разобрав МФ w914, w914 или w67 от любого производителя — Салют, Bosch, Mann или Mahle, неподалеку от резьбового отверстия вы сможете увидеть предохранительный клапан. Иногда в системе смазки повышается давление, в результате этого внутренние компоненты устройства могут выйти из строя. В таких случаях предохранительный клапан автоматически открывается, чтобы стабилизировать уровень давления.
  8. Чтобы устройство было максимально герметичным, оно оснащается крышкой и уплотнительной резинкой.

Принцип работы

Принцип прохождения масла через фильтр

Рассмотрим принцип работы масляного фильтра Bosch, Mann, Mahle, Салют или любого другого производителя. Когда мотора запускается в работу, смазывающие материал под давлением начинает переходить из насоса в МФ через небольшие отверстия, находящиеся вокруг устройства, где он будет очищаться. Затем жидкость проходит через перепускной клапан под давлением, откуда попадает в полость, находящуюся между корпусом устройства, а также самим фильтрующим материалом.

Далее, смазывающая жидкость проходит через элемент фильтрации, где из расходного материала удаляются все вредоносные примеси и грязь, и попадает во внутреннюю полость устройства. Когда смазка выходит через соответствующее отверстие, она поступает к трущимся элементам по патрубкам системы, где выполняет свою первостепенную функцию. Практически все современные производители используют фильтрующий материал из специальной, сложенной много раз бумаги.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если расходное вещество чрезмерно густое или сам фильтрующий материал уже изрядно загрязнился, устройство активирует работу перепускного клапана. Благодаря этому компоненту жидкость проходит через устройство и попадает в систему смазки, однако при этом не очищаясь. Прямым предназначением клапана является предотвращение масляного голодания агрегата.

Когда мотор глушится, насос больше не подает жидкость в МФ. В этот момент осуществляется закрытие клапана, в результате чего предотвращается уход смазки из системы обратно в картер агрегата. Оставшаяся часть моторного масла при последующем запуске мотора сможет оптимально смазать трущиеся компоненты газораспределительного механизма, что, соответственно, значительно уменьшит их износ.

Характеристика лучших марок

Mann

МФ от производителя Mann

Масляный фильтр Mann можно назвать универсальным устройством, поскольку благодаря высокому качеству и долгому сроку службы они монтируются на многие модели авто. Продукция Mann, если верить отзывам, позволяет качественно очистить смазывающий материал. Чтобы расходная жидкость не потеряла свои свойства в ходе эксплуатации, МФ от немецкого производителя позволяют надежно очистить ее от твердых частиц мусора, грязи, пыли, металлической стружки, нагара.

Как показывают отзывы, модели МФ w67 являются одним из наиболее качественных и надежных устройств, которые могут применяться в двигателях автомобилей:

  • Шевроле;
  • Дэу;
  • Дайхатсу;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Субару;
  • Сузуки.

Mahle

Фильтрующий элемент компании Mahle

Не менее популярным товаром среди отечественных автолюбителей являются МФ Mahle. Эти устройства, в отличие от Mann, имеют такую же цилиндрическую, но более вытянутую форму. Масляный фильтр Mahle предназначен для очистки смазывающего материала от всевозможных загрязнений, появляющихся в ходе износа трущихся элементов мотора. Также МФ позволяет очистить жидкость от продуктов сгорания элементов бензина или дизеля и различных внешних загрязнений.

Продукция от компании Mahle может использоваться в транспортных средствах следующих марок:

  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Хонда;
  • Хендай;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Кия;
  • Ланчия;
  • Мазда;
  • Митсубиси;
  • Ниссан;
  • Опель;
  • Пежо;
  • Вольво;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Фольксваген;
  • Шкода.

Конкретная модель МФ применяется в определенной марке авто, уточняйте этот момент перед покупкой.

Bosch

Автомобильный маслофильтр Bosch

МФ от компании Bosch, если верить официальной информации, позволяют обеспечить лучшую защиту мотора. Компания Bosch на сегодняшний день является одним из самых известных производителей деталей и различных узлов для транспортных средств. И хотя у концерна есть десятки различных подразделений, занимающихся выпуском различной техники, автомобильный сегмент Bosch является самым значимым. Товары компании Bosch производятся более ста лет и постоянно являются востребованными среди потребителей, что говорит о хорошем качестве продукции.

Bosch допускается в машинах:

  • Ауди;
  • Альфа Ромео;
  • БМВ;
  • Ситроен;
  • Фиат;
  • Форд;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Пежо;
  • Шкода;
  • Тойота и т.д.

Салют

МФ Салют для отечественных авто

Продукция Салют является популярной среди водителей отечественных авто. Марка МФ Салют выпускается для использования в автомобилях ВАЗ.

Если верить официальным данным, Салют позволяет:

  • надежно очистить смазывающий материал;
  • прочный корпус Салюта позволяет защитить МФ от механических и химических воздействий;
  • обеспечить полную герметичность от вытекания жидкости;
  • эффективно очищать ММ даже в конце ресурса службы.

Видео «Замена МФ на Фольксваген Поло»

Ознакомьтесь с заменой МФ на автомобиле Фолкьсваген Поло (автор видео — shlepanovan).

labavto.com

масляный фильтр

Масляный фильтр является очень важной деталью четырёхтактного двигателя, ведь он задерживает продукты износа его деталей и позволяет значительно растянуть сроки замены моторного масла, без ущерба для мотора. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будут подробно рассмотрены практически все вопросы, связанные с фильтрами для очистки масла, такие как: какие бывают фильтры, где находится масляный фильтр, устройство и принцип работы, как выбрать фильтр и другие нюансы.

Трудно представить, но вплоть до 20-х годов прошлого века в масляных системах четырёхтактных двигателей масляный фильтр вообще отсутствовал и моторное масло довольно быстро (всего через 700-800 км. пробега) насыщалось продуктами износа деталей двигателя (мелкой металлической пылью) и загрязнённое масло необходимо было обязательно сменить до тысячной отметки на одометре. Иначе жизнь (ресурс) мотора была очень короткой.

К тридцатым годам прошлого века  в систему смазки стали устанавливать масляный фильтр и ресурс двигателей увеличился в несколько раз, как и увеличились сроки замены моторного масла. В добавок фильтр позволил значительно сэкономить на моторном масле.

Ниже мы сначала рассмотрим устройство и изготовление фильтра для очистки масла, а далее рассмотрим его расположение, назначение и другие нюансы.

Устройство масляного фильтра.

Большинство фильтров для очистки моторного масла от продуктов износа, имеют практически одинаковую конструкцию, за исключением некоторых мелочей. Но фильтры делятся на разборные (со сменным фильтрующим элементом, так называемым катриджем) и не  разборные.

Разборные фильтры остались на древних советских автомобилях (например Москвич 412 и 2140 — см. фото 1) и некоторых мотоциклах — например на нашем отечественном тяжёлом мотоцикле Урал. Кстати разборные фильтры до сих пор устанавливают и на некоторые иномарки (в том числе и на легковые), но всё же чаще их устанавливают на большинство микроавтобусов фирм Mercedes, Ford, IVECO и многих мелкотонажных грузовиков японских, корейских и европейских фирм. А неразборные (одноразовые фильтры) устанавливают на большинство современных двигателей легковых машин.

система смазки двигателя

Масляные фильтры:а — не разборный; Б — разборный — автомобиля Москвич 2140;  1 — корпус фильтра, 2 — дно корпуса, 3 — противодренажный клапан, 4 — перепускной клапан, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — фильтрующий элемент, 7 — сливная пробка, 8  и 12 — уплотнительные резиновые кольца, 9 — стяжной болт, 10 — внутренний перфорированный цилиндр (каркас), 11 — сменный фильтрующий элемент, 13 — крышка фильтра, 14 — колпачок, 15 — седло перепускного клапана, 16 — шарик перепускного клапана.

 

Разница разборного и не разборного фиьтра хорошо видна на рисунке 2.

Как понятно из названия, у разборных масляных фильтров корпус 1 многоразовый, то есть разборный, а бумажный фильтрующий элемент 11 — сменный. Разобрав корпус, загрязнённый и отслуживший своё катридж  извлекают и далее на его место вставляют новый. После чего корпус собирают и затягивают стяжной болт 8.

 

Такие фильтры позволяют сэкономить владельцу автомобиля или мотоцикла, так как сам катридж (фильтрующий элемент, показанный на фото 1 выше) стоит гораздо дешевле неразборного фильтра.

Но как я уже говорил, такая конструкция осталась лишь на некоторых старых автомобилях и некоторых мотоциклах.

 

 

масляный фильтр У не разборного фильтра (см. рис 3) корпус завальцован при изготовлении на заводе и фильтрующий элемент извлечь нельзя, и по мере загрязнения фильтра его просто выкручивают с двигателя с помощью специального ключа-съёмника (о разных моделях таких съёмников я подробно описал вот тут) и заменяют новым фильтром.

Фильтрующий элемент как разборных, так и не разборных фильтров изготавливают из специальной пористой фильтровальной маслостойкой бумаги, изготовленной из смеси синтетических и целлюлозных волокон с добавками стекловолокна.

А для того, чтобы придать фильтрующему элементу нужную механическую прочность и жёсткость, а так же требуемые физико-химические свойства, пористый фильтрующий элемент пропитывается на заводах специальным составом, как правило на основе фенол-формальдегидных смол.

масляный фильтрПропитанную вышеописанным составом пористую фильтровальную бумагу складывают в виде «гармошки» и далее оборачивают вокруг перфорированной (с отверстиями) тонкостенной стальной трубки. В итоге, образовывается гофрированный цилиндр, с торцами в виде многолучевой звезды, при виде сверху, или снизу.

 

Ну и далее, с помощью полимерного маслостойкого клея на верхний и нижний торец гофрированного цилиндра наклеивается металлическое тонкостенное кольцо (кольцо может быть и основой клапана), через которое фильтрующий элемент крепится к корпусу фильтра.

 

Устройство не разборного фильтра хорошо видно на рисунке 3, 3а, а также в видеоролике чуть ниже.Кроме корпуса и бумажного фильтрующего элемента внутри фильтра ещё имеются два клапана, один из которых предназначен для предотвращения обратного оттока масла (так называемый противодренажный клапан). Он представляет из себя манжету из маслостойкой резины своеобразного профиля, с мягкими эластичными краями. Раньше на некоторых фильтрах манжету поджимали пружиной, но сейчас на более современных фильтрах просто делают резиновые рёбра жёсткости на манжете, для придания ей большей упругости.

Манжета свободно пропускает моторное масло в корпус фильтра, но не позволяет маслу свободно вытекать из корпуса в поддон картера двигателя, когда он не работает (заглушен). Это позволяет сохранить определённое количество масла в корпусе фильтра и в масляных магистралях и во время пуска мотора обеспечивается мгновенная подача масла к трущимся парам двигателя.

При последующем холодном запуске двигателя, определённая порция масла захватывается масляным насосом и сразу поступает в магистраль системы смазки, и пары трения не работают на сухую, в первые секунды работы двигателя. Во время пуска и работы двигателя, мягкие края манжеты легко отжимаются потоком масла и открывают ему проход, а когда мотор будет заглушен, то стекающее в фильтр масло поджимает манжету и она перекрывает проход, и масло остается в магистрали

масляный фильтрВторой клапан перепускной и он как бы аварийный, то есть предназначается для свободного прохождения масла через фильтрующий элемент, если вдруг первый клапан забьётся (или залипнет) продуктами износа двигателя.

Ну и перепускной клапан будет открываться ещё в случае загустевания масла зимой, если оно тяжело проходит через фильтрующий элемент, или просто в случае использования масла повышенной вязкости.

Перепускной клапан — это как бы свободный проход для моторного масла в аварийных случаях и он необходим для того, чтобы масло поступало к трущимся парам мотора даже в случае полного отказа (засорения) фильтрующего элемента.

 

Расположение и работа обоих клапанов хорошо видна на рисунке 4. А сам принцип работы клапанов фильтра и всей системы смазки я очень подробно описал в статье «Важные детали системы смазки» которую желающие могут почитать вот тут. Также будет полезным почитать вот здесь о системе смазки двигателя и о её неисправностях.

Где находится масляный фильтр и его назначение.

Фильтр для очистки моторного масла устанавливается на специальном резьбовом штуцере, находящемся сбоку на блоке цилиндров двигателя. Этот резьбовой штуцер установлен на пути циркуляции моторного масла по масляной магистрали системы смазки мотора. Фильтр устанавливается на пути потока моторного масла, сразу после масляного насоса.

Когда масляный насос начинает закачивать масло с помощью трубки маслоприёмника, находящегося в поддоне мотора, масло после насоса сразу попадает в масляный фильтр, фильтруется в нём от продуктов износа и других примесей и только после этого попадает в масляную магистраль и к трущимся деталям мотора. Я об этом уже писал в статье про систему смазки вот здесь.

Основной функцией масляного фильтра является фильтрация (очистка) масла от продуктов износа (металлической пыли и других механических примесей) трущихся пар мотора, таких как вкладышей и шеек коленвала, а так же распредвала и его постелей,  поршней и поршневых колец, цилиндров, шестерен, подшипников и других деталей двигателя.

Постепенный износ деталей двигателя насыщает моторное масло продуктами износа, которые представляют собой абразивную смесь, существенно ускоряющую износ поверхностей трущихся пар выше перечисленных мной деталей. И именно масляный фильтр задерживает и не допускает попадания в масляную систему продуктов износа, и благодаря этому ресурс двигателя значительно увеличивается, при достаточно долгих (до 10 тысяч) сроков замены масла.

Но следует учесть, что даже самый высококачественный масляный фильтр, от авторитетных производителей, задерживает не все механические примеси, самые мелкие примеси фильтрующий элемент пропускает. Ведь поры фильтровальной бумаги не должны быть очень мелкими, так как фильтрующий элемент с очень мелкими порами быстро забьется и его пропускная способность почти полностью снизится.

В итоге перепускной клапан откроется, масло пойдёт через него, а не через поры фильтрующего элемента и фильтрация уже не будет происходить вообще, ну и давление масла в магистрали после фильтра упадёт (как узнать точное давление масла и причины его падения читаем тут). Для серийных двигателей считается нормальным, если фильтрующий элемент задерживает около половины твердых частиц, которые крупнее 45 микрон (примерно 0,05 мм.). А те частицы которые мельче, не наносят ощутимого вреда трущимся парам двигателя.

Для гидравлических систем фильтрующий элемент должен обеспечивать задержание твердых частиц, размером чуть меньше, примерно 25-40 микрон.

Как выбрать масляный фильтр.

Перед выбором масляного фильтра, перед походом в магазин, или на рынок, конечно же следует уточнить точную модель вашего автомобиля или мотоцикла, чтобы продавцу в авто-магазине иметь возможность точно подобрать фильтр именно к вашему двигателю.

В магазине вам могут предложить несколько вариантов одних и тех же фильтров (по диаметру посадочной резьбы и другим техническим параметрам), но от разных производителей. Но всё же наиболее качественные масляные фильтры выпускают два мировых лидера «Hollingsworth&Vose»  и  «Ahlstrom» .Также отличные по качеству, безотказности и эффективности выпускают масляные фильтры такие фирмы как «Champion», «MANN» и «Purolator», которые не так давно появились в авто-магазинах и рынках России и стран СНГ.

Также неплохие и недорогие фильтры «СНАМР» выпускает американская фирма «Champion Laboratories» Многие путают эту компанию с выше описанной европейской фирмой «Champion»). Из отечественных фильтров неплохо себя зарекомендовали  фильтры Куйбышевского и Ливенского заводов, расположенных в Новосибирском регионе. Кстати, цена фильтров от этих отечественных производителей меньше, чем зарубежных, но качество не хуже.

Что касается более дешёвых фильтров от азиатских подвальных производителей, то не стоит вестись на их дешёвую цену, которая может быть в два и более раза меньше чем у авторитетных производителей.

Всё дело в том, что для производства специальной высококачественной фильтровальной бумаги, которая будет соответствовать таким требованиям как: масло-стойкость, температуро-стойкость, удержание примесей нужного размера, химической стойкости к агрессивной среде горячего моторного масла, от которого зависит долговечность, ну и другим важным параметрам, от которых зависит дальнейшая эффективная эксплуатация масляного фильтра. И для всего этого необходимы очень большие финансовые вложения. Причём не только в приобретение высококачественного оборудования, но ещё и для закупки высококачественного сырья. А мелким не раскрученным фирмам это не под силу.

Производство фильтровальной бумаги обходится совсем не дёшево, поскольку она должна отвечать целому ряду вышеописанных параметров. И разумеется низкосортная фильтровальная бумага, помимо её недолговечности, ещё и не способна эффективно задерживать различные примеси и продукты износа деталей двигателя. Как правило поры в низкосортной бумаге недостаточно мелкие и поэтому при использовании таких фильтров, двигатель будет быстрее изнашиваться, и его ресурс ощутимо сократится (особенно ресурс вкладышей и шеек коленвала, а так же распредвала).

И естественно экономия на дешёвых фильтрах впоследствии приведет к более значительным тратам на капитальный ремонт двигателя.

Качественный масляный фильтр должен иметь корпус, который обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать скачки давления, а так же вибрацию двигателя и быть стойким к коррозии. Так же фильтр должен иметь уплотнительные кольца из качественной маслостойкой резины, чтобы не допустить утечки масла из системы смазки и потерю давления. Ощутимую роль в герметичности фильтра играют уплотнительное кольцо и клапан, однако их качество новичку определить сложно, поэтому следует приобретать фильтр от известных авторитетных брендов, описанных выше.

Что бы новичку не ошибиться в выборе, следует обратить внимание на обязательное условие — у производителя должно быть наличие сертификата качества. Так же при выборе фильтра следует обратить внимание на указание производителя и как напечатаны надписи на упаковке. Разумеется они должны быть чёткими и без ошибок, если же хоть одна буква напечатана неправильно, то такое изделие изготавливается в азиатских странах (скорей всего в Китае) и как правило с соблюдением минимально необходимых технических условий.

По каким признакам можно выявить подделку, наглядно можно посмотреть в видеоролике чуть ниже.

Так же, как выявить поддельные запчасти я написал подробно в отдельной статье вот здесь.

Сейчас уже некоторые производители фильтров и других авто-запчастей регистрируют свою фирму в одной из европейских стран, а затем поставляет и реализует под европейским брендом азиатскую продукцию. Такие фирмы как правило не имеют сертифицированной продукции и поэтому при покупке следует всегда искать сведения о сертификации и точные данные производителя.

 

Авторитетные фирмы реализуют только сертифицированную продукцию и всегда печатают на упаковке точное и безошибочное наименование своей страны, а также свои более точные координаты, включая телефон (факс) своей службы поддержки. К тому же о проверенных авторитетных брендах, кроме сертификата, возможно найти данные о качестве продукции, из информации системы контроля качества, применяемой самим производителем. У таких производителей их технологии производства всей продукции всегда соответствуют международным стандартам качества (по нормам ISO-9001).

Дефекты масляных фильтров.

Как правило, первым и наиболее часто встречающимся дефектом у некачественных фильтров бывает потеря упругости резинового противодренажного клапана. Этот дефект часто встречается у фильтров отечественных и азиатских не сертифицированных производителей.

К сожалению, выявить этот дефект при покупке фильтра даже специалисту не представляется возможным. Ведь нужная упругость резины клапана выявится только после запуска двигателя. Здесь стоит уповать только на авторитет известного и качественного производителя.

Эта неисправность выявляется как я уже говорил только после установки фильтра на двигатель и после его запуска. И выявляется очень просто, с помощью контрольной лампы давления масла (или по стрелке манометра, если он есть). Когда двигатель запускается, то лампа давления масла гаснет не сразу, а через несколько секунд (5– 20 секунд — чем больше простой автомобиля, тем дольше). Наглядно такой дефект можно посмотреть в видеоролике ниже, под этой статьёй.

Такая неисправность происходит из-за того, что когда двигатель не работает и автомобиль простаивает, из-за неплотно закрытого клапана (так как он потерял упругость) моторное масло постепенно стекает в поддон мотора. И лампа гаснет только после определённого времени, пока не заполнится вся система смазки и давление возрастёт до нормы.

Разумеется такой дефект не добавит здоровья двигателю и если не поменять дефектный масляный фильтр и заводить двигатель с таким дефектом достаточно долго, то у мотора ощутимо сократится ресурс. Ведь первые секунды после запуска мотора трущиеся пары работают практически на сухую. Естественно этого допускать нежелательно и следует устранить неисправность с помощью замены неисправного фильтра качественным, у которого клапан с нормальной упругостью.

Конечно же причины падения давления масла могут быть и другими (я уже их описывал их в статье «Как проверить давление масла» — ссылка на статью выше), например из-за повышенных зазоров в трущихся парах, или из-за износа внутренних деталей масляного насоса. Но при таких неисправностях давление масла будет недостаточным постоянно, а не только после запуска мотора.

Второй дефект некачественных фильтров, который встречается несколько реже, чем первый — это когда фильтрующий элемент не выдерживает давления масла и некачественная фильтровальная бумага деформируется, а иногда и рвётся. При такой неисправности мало того, что моторное масло начнёт циркулировать по системе не фильтруясь, так ещё и обрывки бумаги могут забить редукционный клапан или масляные каналы двигателя.

А это уже намного серьёзнее и приведет к трению на сухую трущихся пар и если водитель вовремя не заметит потери давления масла, то это приведёт к прихватыванию шеек коленвала к шатунным или коренным подшипникам (вкладышам) и к клину мотора. Бывали случаи пробивания прихваченным шатуном картера двигателя и к полному выходу его из строя.

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что масляный фильтр серьёзная деталь и к его выбору следует подходить со всей серьезностью, и экономить здесь не уместно. Так как от качества фильтра зависит не только дальнейший ресурс вашего двигателя. Гораздо важнее то, что бы Ваш мотор был не испорчен ещё совсем новым, из-за клина, который был описан выше.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет новичкам не ошибиться в выборе масляного фильтра, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как подобрать масляный фильтр?

Современные автомагазины предлагают огромный выбор масляных фильтров, цена, размеры и тип которых могут существенно отличаться. Без этого устройства работоспособность «железного коня» снижается и сокращается в разы, поэтому для каждого автовладельца выбор масляного фильтра – весьма ответственная задача. Чтобы решить ее правильно, необходимо знать все не только о собственном авто, но и о необходимой детали. В нижеприведенной статье мы как раз и собрались познакомить Вас поближе с особенностями, назначением и типами масляных фильтров, а также подсказать, на какие именно параметры необходимо обращать внимание при его покупке.

1. Что собой представляет фильтр: знакомимся с функциональным назначением устройства и его конструкцией.

Первые автомобили, которые появились в XIX веке, еще не были оснащены масляными фильтрами. Причем, появилось это устройство только в середине 20-х готов уже ХХ века. Как обходились без этого устройства? Поскольку масло не проходило очистку, то его замену приходилось осуществлять каждые 700-800 км пробега авто. Расход масла был очень большим, да и ресурс моторов был намного ниже. Но с изобретением масляных фильтров и их установкой все изменилось.

Что собой представляет фильтр? Это специальное устройство, которое предназначено для очищения моторного масла от различных примесей и других частиц, которые могут попадать в него из внешней среды. Другими словами, масляный фильтр в разы замедляет процесс преобразования моторного масла в абразивную смесь, способную негативно влиять на работоспособность и целостность цилиндров, подшипников и поршневых колец.

Непосредственную очистку масла выполняет фильтрующий элемент, который автомобилисты обычно называют «шторой». Этот элемент являет собой довольно толстый слой специальной фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси синтетических, целлюлозных и стеклянных волокон. Эта бумага обязательно пропитывается сложным составом на основе фенолформальдегидных смол, что способствует повышению ее жесткости и механической прочности – то есть, повышает срок и качество службы.

Непосредственно на самом фильтре Вы можете увидеть эту бумагу сложенной гармошкой и обернутой вокруг перфорированной металлической трубы. Это и есть основа фильтра – гофрированный цилиндр с торцами, который по внешнему виду похож на многолучевую звезду. Каждый торец цилиндра закрывается металлическим кольцом, которое обязательно должно быть надежно приклеенным. В противном случае, деталь не прослужит долго и будет считаться бракованной.

Однако, каждый владелец должен понимать, что масляной фильтр даже теоретически не способен задерживать абсолютно все механические примеси. Чтобы добиться подобного эффекта, отверстия в фильтрующем элементе необходимо было бы делать настолько маленькими, что масло сквозь них практически не проходило бы. А кому нужно снижение давления масла? Именно по этой причине нормальная пропускная способность масляного фильтра для обычного легкового авто – это способность задерживать половину частиц, размер которых превышает 45 микрон (0,05мл).

Масляный фильтр является многофункциональным устройством. Кроме очистки масла, он еще и способствует тому, чтобы после остановки двигателя в масляных магистралях сохранялось определенное количество масла. По этой причине каждый масляный фильтр оснащен противодренажным клапаном. Что это такое? Обычно данная деталь представлена в виде широкой резиновой манжеты, которая имеет достаточно сложную форму.

Благодаря работе двигателя масляные потоки отжимают края этой манжеты, однако, когда он перестает работать – масло, которое стекает в сам фильтр, отжимает эту манжету, так и не покидая магистраль. Чтобы осуществлять дополнительное влияние на этот клапан, иногда его поджимают при помощи пружины. Еще один способ поджать клапан – его специальная конструкция с ребрами жесткости на манжетах, которые изготовляются из резины.

Знакомимся с конструкционными особенностями масляных фильтров

Среди самых распространенных конструкций масляных фильтров, которые сегодня активно выпускаются автопромом, следует назвать два типа:

- неразборные фильтры, которые после окончания срока эксплуатации полностью подлежат замене;

- разборные, фильтрующий элемент которых может быть заменен в любой момент.

Фильтрующий элемент обоих типов масляных фильтров является практически идентичным. Разница лишь состоит в конструкции цилиндра, в который вставлен этот элемент. В разборных он характеризуется наличием съемной крышки, которая позволяет заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый. Существует также деление масляных фильтров в зависимости от того, какой способ очистки к ним применяется:

1. Фильтры с механическим типом очистки.

2. Фильтры гравитационного типа.

3. Центробежные.

4. Магнитные.

Наиболее распространенным из всех вышеперечисленных является фильтр механического типа очитки масла. При этом, он же подразделяется еще на два типа: фильтр глубокой и фильтр тонкой очистки. Первый из них чаще всего устанавливается в картере двигателя. Его особенность заключается в том, что на протяжении всего длительного периода эксплуатации автомобиля он не требует замены. Он направлен на то, чтобы задерживать крупные частицы моторного масла, которые могут очень быстро вывести из строя фильтр тонкой очистки масла.

Что же касается фильтра тонкой очистки, то он направлен на очистку моторного масла от более мелких частичек грязи и нагара, который образуется в процессе горения топливной смеси. Благодаря этому на выходе моторное масло получается максимально чистым.

Принцип действия гравитационных фильтров, которые также именуют отстойниками, является несколько иным. Такие фильтры воздействуют на мелкие частицы силой тяжести, благодаря чему они, имея более высокий показатель плотности, чем масло, опускаются в осадок.

Центрифуги или же центробежные фильтры вместо силы тяжести используют «центробежную силу». Именно благодаря ей частички грязи не только отделяются от масла, но и оседают на стенках самого фильтра. А вот очищенное масло продолжает свое движение и поступает дальше в магистраль. Понять, как работают магнитные фильтры, еще проще. Механически частички железа, которые находятся в моторном масле, собираются благодаря обычному или электрическому магниту.

В зависимости от способа смазывания, масляные фильтры также делятся на следующие три типа:

1. Полнопоточные. Самые простые в конструкционном отношении. Когда запускается двигатель, они пропускают сквозь себя все то количество моторного масла, которое требуется автомобильным системам для полноценного функционирования. Такой фильтр очень быстро очищает масло, однако и очень быстро требует замены в результате загрязнения. В связи с этим возникает большая опасность выхода из строя двигателя: если фильтр забьется и перестанет пропускать масло, он может просто разорваться от перегрева. Во избежание подобного, на данную конструкцию масляных фильтров устанавливают перепускной клапан, который в случае необходимости пропускает к двигателю неочищенное масло.

2. Частичнопоточные. Конструкция такого устройства располагается параллельно основному маслопроводу, что позволяет за один раз очищать лишь малую долю масла. Таким образом, большая часть масла, которая поступает к двигателю, является неотфильтрованной. Однако, этот поток масла проходит через фильтр многократно, что позволяет добиться более высокого уровня очистки, нежели при использовании полнопоточного масляного фильтра. Хотя очистка масла в такой системе занимает намного больше времени, она все равно позволяет очень долго содержать эту жидкость в приемлемом состоянии. Также, если фильтр забьется, масло все равно будет поступать к двигателю и не вызовет негативных последствий в его работе.

3. Комбинированный. Предусматривает размещение на масляной магистрали обоих типов фильтров, которые были названы выше. Благодаря этому через фильтры проходит около 90% всего масла, степень очистки которого является максимальной. Такой тип конструкции масляного фильтра чаще всего можно встретить на дизельных двигателях.

2. Подбор фильтра по размерам: где взять необходимые параметры?

Разобравшись с тем, что собой представляет фильтр для очистки моторного масла, необходимо перейти к вопросу о его выборе. Ведь рано или поздно это устройство выходит из строя, а без него из строя может выйти даже двигатель. Взирая на всю сложность конструкции и процесса очистки, который осуществляется масляным фильтром, к этому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью и серьезностью. Фильтр и система фильтрации, которая в нем используется, должны быть выбраны таким образом, чтобы их работа удовлетворяла мощность и производительность автомобильного двигателя.

Решающую роль в выборе фильтра для очистки моторного масла играет процесс определения резьбы самого фильтра. Стоит отметить, что на масляных фильтрах может применяться один из двух видов резьбы:

- метрическая;

- дюймовая.

Однако, после того как Вам удастся определить тип резьбы устройства и в целом все его характеристики, перед Вами станут две самые важные задачи:

1. Снять размеры диаметра бочки фильтра.

2. Снять размеры диаметра уплотнительного кольца.

Именно эти параметры являются обязательными для того, чтобы осуществить выбор фильтра по размерам, идентичным размерам фильтра, отслужившего свой век. Обладая полной информацией о старом фильтре, Вам останется только отправиться в автомагазин и приобрести новое устройство.

Стоит обратить Ваше внимание и на еще один способ, который в разы облегчает процесс подбора необходимого масляного фильтра. Сегодня это можно сделать в Интернете, даже не выходя из дома и не разбирая старый фильтр. Для это существуют специальные онлайн-программы, которые могут подобрать необходимое устройство по марке автомобиля. Зачастую такие программы размещают на своих сайтах поставщики масляных и других типов автомобильных фильтров.

3. Выбор и покупка масляного фильтра: на какие критерии важно обращать внимание?

Выбор фильтра не ограничивается лишь поиском устройства, идентичного по параметрам старому. Есть еще целый ряд характеристик, на которые также важно обращать внимание каждому автовладельцу. Первый из них – покупать оригинал или же отдать предпочтение более дешевой копии. В том случае, если автомобиль Вы покупали новый и он до сих пор находится на гарантии, подобный выбор перед Вами даже не стоит. Необходимо покупать оригинал фильтра, который рекомендуют официальные дилеры. В противном случае, бесплатный ремонт авто Вам не светит.

Однако, когда о гарантийном сроке речь уже не идет, у каждого автовладельца появляется соблазн купить копию необходимой детали. Конечно, это сэкономит кровно заработанные деньги, есть ли разница? На прилавке магазина весь товар выглядит одинаково привлекательным и определить подделку иногда можно лишь после изучения конструкции устройства.

На чем же экономят производители копий масляных фильтров? В первую и главную очередь – на качестве и количестве фильтрующего элемента. Естественно, снаружи Вы это никогда не определите. А узнать о браке уже после того, как фильтр будет установлен на авто, не хочется никому.

Так что лучше заплатить один раз и ездить очень долго и безопасно, нежели сэкономить, но постоянно покупать новые фильтры. Как говорится, скупой платит дважды. Остановите свой выбор на тех фильтрах, производителя которых Вы знаете не понаслышке. Даже если это устройство и выйдет из строя, то Вы сможете обратиться к дилеру о возмещении ущерба.

Важные критерии при выборе масляного фильтра

На каждом автомобиле установлен фильтр со своими конструкционными особенностями, поэтому и критерии его выбора также будут уникальными. В качестве примера, на который Вы можете ориентироваться при выборе масляного фильтра для своего автомобиля, мы взяли фильтр японского производства Sakura Filter Industries Co., Ltd. К его отличительным признакам следует отнести:

1. Наличие стальной пружины натяжения. Создается эта пружина довольно сложным путем, с применением процесса термической обработки. Благодаря этому обеспечивается надежность натяжения между ней и канистровым фильтром.

2. Наличие перепускного клапана, который, как мы уже упоминали, предотвращает масляное голодание двигателя в случае выхода из строя самого фильтра.

3. Особенности фильтрующего элемента. Данный производитель использует наиболее оптимальные материалы для производства этого элемента фильтра, что позволяет в разы увеличивать срок эксплуатации устройства.

4. Использование спиральной перфорированной трубки, благодаря прочности конструкции которой возможно предотвратить сворачивание фильтрующего элемента. Кроме этого, благодаря ей значительно улучшается ток масла.

5. Наличие внутреннего шва уберегает конструкцию масляного фильтра от вероятности разрыва. Шов имеет двойной замок между пластиной и корпусом.

6. Наличие антидренажного обратного клапана, который блокирует вытекание масла в картер.

7. Наличие уплотнительной прокладки квадратного сечения. Она также предназначена для того, чтобы предотвращать смещение фильтрующего элемента.

4. Как поддерживать работоспособность нового фильтра?

Чтобы фильтр служил как можно дольше, и как можно реже приходилось его менять, необходимо придерживаться правил эксплуатации данного устройства. Для этого, в первую очередь, необходимо с самого начала избегать загрязнений в масляной магистрали. Ведь чем меньше загрязнений будет попадать в нее из внешней среды, тем меньше работы будет для фильтра. В связи с этим, необходимо придерживаться следующего перечня рекомендаций:

1. Проследите, чтобы сапуны находились в надлежащем состоянии. Именно они являются защитой магистрали от попадания загрязнений и влаги.

2. Все уплотнения и цилиндры должны быть чистыми и сухими. Для их очистки необходимо использовать только специальные средства.

3. При покупке моторного масла выбирайте тот вид, который лучше всего способен противодействовать загрязнениям и способствует уменьшению трения. То же самое касается и пакета присадок для масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта