Содержание
в масштабах года авторынок не досчитался почти 1 млн машин – Деловая Газета.Юг
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали результаты декабря и 2022 года на авторынке. За первый месяц зимы было реализовано 64,1 тысячи легковых и LCV-машин, на треть больше, чем в ноябре. Это лучший результат после весеннего обвала рынка. При этом годовой результат практически совпал с прогнозом и составил 687 тысяч новых автомобилей, почти на миллион меньше, чем в 2021-м. Западные, а также корейские и японские марки постепенно становились исчезающим видом. Не рухнуть еще сильнее рынку помогли стабильные сделки по трем машинам Lada, модели которой заняли весь пьедестал самых продаваемых машин. Общая доля АвтоВАЗа на рынке по итогам года составила 27,4%. За счет весенних запасов Kia и Hyundai cохранили места по итогам года в тройке лучших по продажам компаний, а Kia Rio осталась бестселлером среди иномарок.
«Традиционно самый урожайный в авторитейле месяц года – декабрь – почти не нарушил эту традицию и в 2022г. И относительно девяти предыдущих месяцев он действительно был самым лучшим. Ведь с марта прошлого года наш рынок живет в той парадигме, где привычные прежде продажи по 150 тысяч машин в месяц считаются фантастически высокими. А потому, с одной стороны, результат декабря 2022 года, превысивший 60 тысяч а/м, может давать повод для оптимизма: относительно провального периода апреля-июня это более чем двукратный рост. С другой – объем рынку продолжили создавать лишь три отечественных и столько же китайских марок. При этом едва ли можно забыть, что обычно декабрь по объемам бизнеса оказывается в 2,5-3 раза лучше предыдущих. В этом свете нет ничего удивительного, что общие результаты продаж года оказались ниже, чем когда-либо в нынешнем столетии», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
В конкретных цифрах количество закрытых сделок по новым машинам наверняка удручает всех, кто не первый год знаком с российским авторитейлом. За весь декабрь, по данным AEB, было реализовано 64,1 тысячи новых автомобилей. Это на 33% выше по отношению к ноябрю, больше, чем в любом месяце 2022 года начиная с марта, но катастрофически ниже (-50,2%), чем в декабре в 2021г. Если же учесть все автомобильные марки, включая те, которые предоставляют лишь поквартальные данные, то получится, что за 12 месяцев 2022 года было реализовано 687 тысяч новых автомобилей. Как мы и прогнозировали, рынок сжался в объеме почти на миллион машин.
В то же время, глядя на тройку марок-лидеров по итогам года, все еще может показаться, что никаких драматических событий в бизнесе не происходило. Как и в 2021г., пьедестал популярности занимают Lada и расположившиеся на ступеньках ниже Kia и Hyundai. А с точки зрения завоеванной доли рынка в Тольятти и вовсе могли бы звучать победные марши: марка нарастила свою долю до 27%, это на 6 п.п. выше, чем год назад, а по итогам декабря преимущество Lada оказалось выражено наиболее ярко – марка получила 37,5% рынка. Однако в «штуках» за год было реализовано 188,6 тысячи машин, почти вдвое (-46%) меньше, чем в 2021г.
При этом локомотивом продаж АвтоВАЗа выступила самая доступная модель – Lada Granta. По сравнению с прошлым годом ее продажи сократились относительно незначительно – до 95,9 тысячи а/м (-14%). Кроме нее, завод смог восстановить производство двух моделей семейства Niva – Travel и Legend: суммарно владельцев нашли 38,8 тысячи этих машин (-24%). Третье место, как среди Lada, так и в абсолютном зачете моделей, получила Vesta (29,2 тысячи; -74%). Весь год бизнес по этой машине держался на тех запасах, что были созданы в первые несколько месяцев.
Практически в рамках той же стратегии, на распродаже запасов с заводов в Санкт-Петербурге и Калининграде, жили в России две корейские марки. Дилеры Kia смогли реализовать 66,1 тысячи машин (-68%), Hyundai – 54,8 тысячи а/м (-67%). При этом на излете российской карьеры Kia Rio (24,7 тысячи машин (-70%) смог удержать звание лучшей иномарки.
В свою очередь, бизнес большинства европейских и японских концернов также сжимался или совсем закрывался. К чести ряда дистрибьюторов, это происходило с известной долей политкорректности. Громко «хлопали дверью» лишь некоторые. Так, Renault (39,6 тысячи машин за год; -70%) и Toyota (19,6 тысячи; — 80%) едва хватило спрятанного на площадках товара, чтобы удержаться в десятке самых продаваемых марок. Оба бренда закрыли свои заводы, а первый — даже официальный российский сайт, поручив судьбу миллионов поклонников марки в России сети АвтоВАЗа.
Volkswagen и Skoda в 2022-м не смогли каждый продать и двадцати тысяч машин, сократив тем самым объемы сбыта на 80%. Nissan (14,7 тысячи а/м; -71%) последовал примеру Renault, но, несмотря на оставшиеся на складах сотни автомобилей, еще в ноябре перестал отчитываться об их продажах в AEB. Более двадцати других массовых марок последние месяцы прошлого года продавали машины лишь десятками. Естественно, что в цифрах годовой статистки все эти бренды получили падение бизнеса на 70-80%.
В премиальном классе по итогам года ситуация и вовсе оказалась, пожалуй, самой плачевной. Традиционные лидеры этого сегмента, Mercedes-Benz и BMW, продали всего по 9,4-9,6 тысячи машин. Сжатие объемов бизнеса оказалось более чем четырехкратным. Потери примерно тех же масштабов испытали дилеры Audi с той лишь разницей, что в абсолютных цифрах автомобили с четырьмя кольцами нашли всего 3,5 тысячи клиентов. Больше других сократились продажи Lexus — до 1,8 тысячи а/м, то есть почти в 10 раз. Однако именно Lexus из «премиумов» чаще всего стал завозиться по параллельному импорту. Примерно до тысячи новых машин этой марки было продано частными продавцами через классифайды.
В совсем другой ситуации оказались «китайцы», которые уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. Все вместе взятые китайские бренды реализовали в 2022 г. году 123,5 тысячи машин, то есть примерно столько же, сколько в 2021г. Могли продать больше, но стратегия максимальной прибыли со сделки победила. Среди «китайцев» на первое место вырвалась Chery (38,5 тысячи а/м, на 4% больше, чем год назад), Haval (33,6 тысячи а/м) уступил лидерство Haval (33,6 тысячи автомобилей (-14%), замкнула тройку марка Geely (24,4 тысячи а/м; -1%).
Понеслась: Иран объявил о начале экспорта машин в Россию — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото производителя
Исламская республика готова поставлять в нашу страну дешевые автомобили. Причем это уже не пустые разговоры. Знаковые фигуры местного бизнеса прямо заявляют о начале процесса. Но пока не ясны точные даты, да и других вопросов много. О том, когда же мы поедем на доступных и надежных машинах, размышляет портал «АвтоВзгляд».
Максим Гомянин
Столь громкое заявление сделал гендиректор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби. По его словам, которые приводит «Российская газета», уже к концу года компания отправит на наш рынок около 2000 машин Tara и Dena. Напомним, что именно Tara занимала центральное место на выставке MIMS−2022. Это прямой конкурент Kia Rio, Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo в кузове седан.
Под капотом «четырехдверки» работает бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 сил, спаренный с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Его компания покупает в Китае: это локализованная в КНР японская коробка Aisin. Кстати, «иранцев» уже ввозят в Россию по параллельному импорту, но машин пока очень мало.
IKCO Dena представляет собой модернизированную модель Soren — бывший Samand, который продавали у нас 13 лет назад. Автомобиль составит конкуренцию LADA Granta, но не в упрощенной версии, поскольку ABS и другие системы безопасности тут есть.
Фото из открытых источников
Вспомним и о планах иранцев ежегодно поставлять в Россию до 100 000 транспортных средств. Этого вполне можно достичь, ведь наши страны обнуляют таможенные пошлины на 90% товаров. Радуемся? Подождите.
По данным АЕБ, отечественный авторынок в прошлом году упал на 59%: удалось продать 687 370 новых легковых и легких коммерческих авто. В нынешнем году многие эксперты ждут роста, но он не будет взрывным, ведь доходы граждан рухнули. На этом фоне иранцам вряд ли удастся полностью реализовать задуманное. Занять 14,5% рынка — задача крайне сложная и даже «корейцам» она не далась с наскока.
Есть и другие вопросы. Например: когда начнется сертификация машин, кто их будет продавать, ведь информации о формировании дилерской сети нет. Нелишне напомнить, что для успеха нужен еще и склад запчастей с широкой номенклатурой расходников и кузовных деталей. Если обслуживание станет «больным местом», то граждане предпочтут продукцию АВТОВАЗа.
Да и уже упомянутые 2000 машин — это куда меньше, чем отгрузки в Азербайджан. Туда отправят 3500 легковушек. Так что пока — ждем. Первую партию нужно воспринимать как желание бизнесменов «прощупать» рынок. И уже потом вкладываться серьезно. Но в конце хочется пожелать иранцам успеха, ведь дешевые автомобили России нужны как воздух.
- Автомобили
- Автопром
Беспошлинный Иран задавит отечественный авторынок
1118
- Автомобили
- Автопром
Беспошлинный Иран задавит отечественный авторынок
1118
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
производители, производство, новая модель, седан, дешевые машины, бюджетные авто, продать машину, купить машину
Новости Автомира: самая популярная иномарка в России: сколько стоит обслуживание KIA Rio?
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли свой пароль?
Завести аккаунт
Регистрация
Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Дата:
Поделиться сообщением:
— Реклама —
На российском автомобильном рынке традиционно появляются лидеры продаж. В последнее время в пятерку лидеров входят модели корейского производства, а именно представители линеек Hyundai и KIA. Эксперты выяснили, сколько стоит содержание самого популярного автомобиля в РФ – KIA Rio.
Фото: car.rucar.ru
— Реклама —
Автомобили семейства KIA Rio имеют статус самых продаваемых на российском рынке, если рассматривать сегмент иномарок. Однако модель считается одной из самых доступных в продаже. Так, за седан Rio придется отдать от 1 434 900 рублей, за кросс-хэтчбек — 1 574 900 рублей. Учтите, сколько будет стоить обслуживание этих автомобилей в России.
В ходе исследования был рассмотрен седан KIA Rio в версии с двигателем 1.4 мощностью 100 л.с. и механическая коробка передач. Анализ также проводился для автомобиля KIA Rio X, который оснащен двигателем 1.6 мощностью 123 л.с. и автоматическая коробка передач. Расчеты показали, что за 1 км пути эти автомобили требуют соответственно 8 рублей 80 копеек и 10 рублей 70 копеек.
Для седана ежемесячные расходы составляют 14 730 руб. За 5 лет придется выплатить сумму 883 784 руб. Данные расчеты применимы, если за указанный период автомобили проедут 100 000 км по Москве или Московской области. Есть условия по возрасту и стажу автомобилиста – 35 и 10 лет соответственно. Самая большая статья расходов – топливо. Требуется 342 720 руб. На втором месте техническое обслуживание — 123 930 руб. Кроме того, владельцу необходимо оформить страховой полис ОСАГО, на что уйдет дополнительно 46 352 рубля, а КАСКО — 341 342 рубля. Транспортный налог в сумме потребует 6000 руб.
Для хэтчбека большие расходы. Так, на месяц они составляют 17 833 рубля, на 5 лет – 1 070 001 рубль. За указанный период на топливо будет потрачено 423 640 руб., на техническое обслуживание – 151 807 руб., на комплект зимней резины – 23 440 руб. Кроме того, владельцу потребуется оформить ОСАГО и КАСКО — 58 996 и 396 743 рубля соответственно.
KIA Rio – самая популярная иномарка в России. Специалисты изучили особенности его эксплуатации и просчитали все возможные затраты на 5 лет.
Источник: Rambler
— Реклама —
Связанные статьи
Еще одна идеальная Kia для Индии?
Вот наш обзор нового Kia Rio X-Line, кросс-универсала Rio, который продается вместе с седаном на некоторых рынках. Мы тестируем его в России — там, где он производится и продается. Может быть, это уникальное предложение для Индии от корейского чеболя? Наш ответ — большое да.
Когда я впервые сел за руль Kia Rio несколько лет назад, я подумал, что это довольно хорошо сложенный, привлекательный хэтчбек с хорошим сочетанием практичности, комфорта и некоторых функций, подходящих для данного сегмента. Это было в Европе и было автомобилем последнего поколения. И да, это было похоже на Hyundai i20 первого поколения с другой кожей. С этим 4-м поколением Kia значительно улучшила эту игру. А на некоторых рынках, таких как Россия, автомобиль представлен только как седан и то, что Kia называет Rio X-Line. Последний, по сути, является версией универсала, но с «перекрестной» обработкой. Так, у него чуть увеличенный клиренс (на 30 мм выше при 170 мм), чем у хэтча, он на 30 мм шире, а колесная база тоже на 40 мм длиннее. Кроме того, есть обязательная пластиковая облицовка, которая придает прочный вид, рейлинги на крыше и накладки на пороги, встроенные в нижнюю часть бамперов. Автомобиль также продается в Китае как Kia KX Cross. И, как я уже сказал, обычный хэтчбек еще не представлен на российском рынке.
Kia Rio X-Line — это кросс-универсал стандартного Rio, который производится и продается в России. провернуть аналогичную авантюру в Индии. То есть — езжайте только седан и кросс-универсал, а люк не берите. Что ж, хэтчбек чрезвычайно способный и доставляет удовольствие от вождения, поэтому не получить его вполне может быть большой ошибкой. Это также будет означать, что Kia не будет участвовать в вечеринке, где продаются i20 второго поколения, Maruti Suzuki Baleno, Honda Jazz и остальные. Так что, если только Kia не планирует представить нам три варианта кузова на модельном ряду Rio, позвольте мне тогда привести доводы в пользу того, чтобы мы получили кросс-универсал вместо седана!
Накладки на пороги, рейлинги на крыше и пластиковая облицовка придают Kia Rio X-Line солидный вид.
Главное преимущество Rio X-Line заключается в том, что он сразу же привлечет ваше внимание. Он очень привлекателен — решетка радиатора Kia «тигровый нос», большие фары с загнутыми назад головками, светодиодные дневные ходовые огни и очень привлекательные пропорции. Задняя часть тоже шустрая, хотя здесь нет ничего такого, чего бы вы не видели раньше. Эти накладки на пороги, рейлинги на крыше и дверные ручки матового алюминиевого цвета, добавляют автомобилю привлекательности. Да, тот факт, что моя тестовая машина была синего цвета Марины, помог мне легче найти красоту в этом дизайне, я признаю! Мне бы хотелось, чтобы колесные диски с 5 или 7 спицами покрупнее добавили бы этой жесткости привлекательности, но легкосплавные диски на моей тестовой машине определенно не были уродливыми. В России также предлагается в 9цвета, которые включают в себя синий, который у меня есть, и приятный ярко-оранжевый.
Легкосплавные диски с 5 или 7 спицами добавили бы привлекательности Kia Rio X-Line
Снаружи автомобиль выглядит просторным. Тот факт, что у вас есть люк универсал сзади, также означает достаточно места для багажа. Салон хорошо спланирован, вместителен, отделан на удивление хорошо, а сиденья обтянуты тканью и достаточно удобны. Он получает основную настройку сенсорного экрана информационно-развлекательной системы Kia с возможностью подключения (Apple CarPlay, Android Auto), навигацией и настройками автомобиля или системы. Приборы похожи на люк и имеют обычный экран дисплея между циферблатами с маршрутным компьютером и другой информацией о транспортном средстве или окружающей среде. В российской версии есть подогрев передних сидений и зеркал, хотя я подозреваю, что нам они не понадобятся, верно? Вы также получаете двойные подушки безопасности, ABS и даже вспомогательные средства для водителя, такие как помощь при старте в гору.
Он оснащен основной информационно-развлекательной системой Kia с сенсорным экраном, Apple CarPlay и возможностью подключения к Android Auto
Второе, что бросается в глаза, как только вы садитесь за руль Rio X-Line, — это ходовые качества автомобиля. Несмотря на приподнятое шасси, автомобиль кажется достаточно гибким, и вы вообще не замечаете его удлиненную колесную базу. Рулевое управление немного мягче, чем мне бы хотелось, поскольку оно не соответствует настройке шасси. Тормоза хорошие, и в целом ощущение вождения европейской модели с довольно динамичным характером. Это именно то, что я сказал о хэтчбеке, когда ездил на нем несколько дней назад, не так ли?
Kia Rio X-Line имеет больший дорожный просвет и более длинную колесную базу по сравнению с хэтчбеком
Автомобиль, на котором я ездил, оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем Gamma в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка передач хороша и позволяет сильно толкать машину, несмотря на то, что мотор у нее не очень тяговитый. Максимальная мощность составляет 123 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 151 Нм. Двигатель довольно хорошо реагирует, когда он находится в диапазоне более высоких мощностей, хотя на низких оборотах он немного медленнее.