Содержание
Принцип работы ГБО в компании «Green Avto Servic»
Как работает ГБО?
Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).
Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.
Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.
Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.
Заправка
Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.
Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.
Принцип работы газобаллонного оборудования
Схема ГБО: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива
Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.
Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.
Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.
Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой
Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.
- ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
- ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.
- Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
- Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.
Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.
- Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
- Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.
Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.
- Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
- Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.
Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.
- Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
- Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
ГБО 4 поколения, устройство, как работает, схема подключения
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие.
На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.
На установках, рассчитанных на использование пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон по габаритам и весу значительно меньше.
Редуктор под этот газ имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей производится фильтром, включенным в конструкцию после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Карбюраторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Инжекторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Сложнее подключиться к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Подводим итог
Сейчас ГБО 4 поколения является самым распространенным. При его установке не нарушаются параметры работы бензиновой системы питания.
Высокая точность дозировки обеспечивает более экономичный расход. В случае какого-то нарушения работы оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.
Конструкция этого ГБО четвертного поколения является универсальной, что позволяет ее использовать на двигателях с разным количеством цилиндров, нужно лишь подобрать редуктор по производительности и установить рампу с требуемым количеством электромагнитных форсунок.
При этом установка этого оборудования не нарушает заданную норму токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.
Что такое принцип седьмого поколения?
Онтарио. Фото: Unsplash
Принцип седьмого поколения основан на древней философии хауденосауни (ирокезов)*, согласно которой решения, которые мы принимаем сегодня, должны привести к устойчивому развитию мира через семь поколений в будущем. Эта чрезвычайно дальновидная философия в настоящее время несколько чрезмерно используется как «зеленый» маркетинговый ход для продажи всего, от средства для мытья посуды до автомобилей.
Первые зарегистрированные концепции Принципа Седьмого Поколения восходят к написанию Великого Закона Конфедерации Хауденосауни, хотя фактическая дата не определена, диапазон предположений относит его написание где-то между 1142 и 1500 годами нашей эры. Великий Закон Конфедерации Хауденосауни сформировал политическую, церемониальную и социальную ткань Конфедерации пяти наций (позже Шести). Считается, что Великий закон Конфедерации хауденосауни также оказал влияние на американскую конституцию из-за большого уважения Бенджамина Франклина к системе правления хауденосауни, что само по себе интересно с точки зрения того, что Соединенные Штаты сформировали свою Конституцию не на основе принципов европейских правительств, а скорее на принципах людей, считающихся «дикарями».
Принцип седьмого поколения сегодня обычно используется в отношении решений, принимаемых в отношении нашей энергии, воды и природных ресурсов, и обеспечения устойчивости этих решений для семи поколений в будущем. Но это также может быть применено к отношениям — каждое решение должно привести к устойчивым отношениям через семь поколений в будущем.
Вот небольшой аудиоклип, который я записал о Принципе седьмого поколения:
Сегодня отношения между коренными и некоренными народами должны строиться с учетом Принципа седьмого поколения. На своих семинарах «Эффективная работа с коренными народами» я стремлюсь дать понимание предыстории существующих отношений между коренными и некоренными народами, чтобы будущие отношения были позитивными для многих будущих поколений. Целью моей жизни является предоставление инструментов и предложений о том, как жить и работать с коренными народами, с целью того, чтобы в будущем семинары о том, как общаться друг с другом, больше не были нужны … что означает, что я могу уйти на пенсию и уйти ловит рыбу!
Эта статья упоминается в разделе «Зачем покупать чай Fairtrade» в блоге GreenWitchTea в Австралии.
*Примечание по терминологии:
Называемая французами Конфедерацией ирокезов и англичанами Лигой пяти наций, эта конфедерация правильно называется Конфедерацией хауденосауни, что означает «Люди длинного дома». Конфедерация была основана пророком, известным как Миротворец, с помощью Айонваты, более известной как Гайавата. Точная дата объединения наций неизвестна и считается незапамятным временем, что делает его одной из первых и самых продолжительных демократий участия в мире.
- О Конфедерации Хауденосауни
Что Дэвид Саймон и Джордж Пелеканос хотят, чтобы вы знали о своих шоу
Являетесь ли вы поклонником The Wire , только начинаете The Deuce , или просто ищете другие шоу от Дэвида Саймона, HBO вы накрыли. Сценарист и создатель Дэвид Саймон и частый соавтор Джордж Пелеканос (The Wire, Treme, и The Deuce) рассказывают, что вам нужно знать о каждом шоу, прежде чем погрузиться в него.
Серия Deuce
, 2017 — 2019 г.
Джордж Пелеканос: Двойка появился, когда Дэвид Саймон и Мен брат, владел парой баров на Таймс-сквер. Они были мафиозным прикрытием для различных незаконных промыслов — проституции; наркотики — и косвенно причастны к рождению порнографии. Он познакомил нас с богатым набором персонажей, которые произошли из той эпохи и географии. Он запечатлел момент в Америке, когда коммодификация плоти и сексуальных образов превратилась из коричневых бумажных пакетов и под прилавком в повсеместное явление в американской жизни. Мы не продаем столько пива или новой машины, не зная, что могут дать порнографические образы.
Это был момент, когда люди были абсолютными пионерами новой отрасли, которая внезапно обрела законную основу. Они писали свод правил в мире, где на самом деле правил не было. Двойка рассматривает замечательную парадигму капитализма и труда: куда уходят деньги и как они направляются; у кого есть власть, а у кого ее нет; кого эксплуатируют, а кого нет.
Покажи мне героя
Мини-сериал, 2015 г.
Дэвид Саймон: Покажи мне героя основан на книге тогдашнего репортера New York Times Лизы Белкин. Речь идет о моменте, когда городу Йонкерс, штат Нью-Йорк, пришлось построить относительно небольшое количество жилья для малоимущих в белом районе. Город взял федеральные деньги и использовал их для разделения своего общества, и в федеральном отчете наконец говорилось: «Вы не можете этого сделать.
Этот простой факт политически взорвал город. Это стало невероятно жестокой, разрушительной и антиутопической 20-летней сагой, которая в конечном итоге поглотила политические карьеры и настроила город друг против друга. Это действительно показало, насколько Америка борется с идеей интеграции. Казалось бы, очень хорошая история об американском городе и о том, почему мы все еще не согласны с этим.
TREME
Series, 2010-2013
Джордж Пелеканос: ТРЕМА начинаются после Huricane Katrina и его годовой аккаунт в годовом годовом годовом годовании. Вернуться вместе. Это своего рода свидетельство или аргумент в пользу того, почему такой великий американский город, как Новый Орлеан, необходимо спасать и сохранять. Люди, которых мы представили, были музыкантами, владельцами ресторанов, полицейскими, адвокатами-крестоносцами; [город] был срезом всех этих людей, которые остались там и каким-то образом заставили его работать вопреки всему.
Дэвид Саймон: Это шоу о двигателе, который является культурой города. Когда что-то не работало в процессе выздоровления или достижения желаемых результатов, культура никогда не подводила. В некотором смысле это аргумент в пользу того, что могут создать американский город и мультикультурализм. В нашем сознании Прослушка никогда не была аргументом против города, но я знаю, что некоторые люди восприняли это именно так. После работы над The Wire мы все чувствовали особую гордость, выступая за город.
Generation Kill
Mini-Series, 2008
Дэвид Саймон: Generation Kill основана на книге Эвана Райта, одного из лучших книжных книж войны. Речь идет о хорошо обученном подразделении морской разведки, которое было острием копья вторжения в Ирак; они прошли от кувейтской границы до Багдада за три недели. Эван работал над сценариями с Эдом Бёрнсом и мной, а некоторые из морских пехотинцев, которые на самом деле служили в 1-м разведбатальоне, взводе Браво и взводе Чарли, участвовали и помогали нам сохранять точность. Это подробный отчет о том, что пережил 1-й разведбатальон, когда мы вошли в Ирак и Багдад: что на самом деле случилось с этими морскими пехотинцами, войну, которую они видели, и как их взгляды на то, что они делали, изменились за эти три недели.
The Wire
Series, 2002-2008
Дэвид Саймон: касается, как раз войны с бедными. Но это также часть о том, что происходит, когда институты отходят от своей основной цели — управлять всеми нами наилучшим образом. Когда они начинают заниматься самосохранением, служить амбициям людей и уходить от своих миссий, получается антиутопия, которую мы изобразили. Прежде всего, мы хотели критиковать войну с наркотиками, изображая войну с наркотиками, но, в конце концов, использование антиутопии стало аргументом для города по-другому, или мы надеялись, что это будет.
Джордж Пелеканос: Мы ответили на непристойное утверждение и ложь, которую я слышал всю свою жизнь: «Почему эти дети не могут просто усердно работать и выбраться из гетто?» Мы показали людям, почему в такой городской среде Восточного побережья все обстоит именно так. Достижение этого само по себе было чем-то важным, и я гордился своим участием.