Рубрики
Разное

Гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель: Можно ли ГБО 4-го поколения поставить на карбюратор

ГБО на карбюраторный двигатель: принцип работы

Несмотря на то, что карбюраторы устаревают и выходят из эксплуатации, а на их смену приходят более совершенные установки, существует еще множество авто с карбюраторным двигателем, которые регулярно эксплуатируются. Главный недостаток такого типа мотора — большой расход горючего. Чтобы справиться с этой проблемой многие приходят к выводу о необходимости установки ГБО.

Какое ГБО подходит для карбюратора?

Для карбюраторного двигателя подходит газобаллонное оборудование только 1 или 2 поколения. Использование более современных установок не имеет никакого смысла, поскольку они предполагают наличие специальных электронных датчиков, не предусмотренных на карбюраторных двигателях. Конечно, вы можете подключить здесь даже ГБО 4 поколения, но реализовать все функции не удастся, поэтому в плане эффективности оно ничем не будет отличаться от первого или второго поколений.

Что касается отличий между 1 и 2 поколениями, то их не так уж много. Единственная разница — в дозаторе газа. В первом варианте он ручной и выставляется в нужном положении, как правило, только один раз. Во втором случае речь идет об электронном механизме, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от уровня кислорода.

Схема подключения и принцип работы ГБО

  1. Установка газового баллона в данном случае, как правило, производится в багажнике. Нельзя не отметить, что при таком способе приходится лишать автомобиль львиной доли полезного пространства, но другой вариант возможен только на автомобилях с большими габаритами.
  2. Дальше производится монтаж мультиклапана, который позволяет наладить подачу газа и связать газовый баллон со всем остальным оборудованием. Установка производится непосредственно на баллон.
  3. Следующий шаг — ВЗУ, которое должно находится в легкодоступном месте. Затем прокладывается магистраль из медной трубки от выносного заправочного устройства к мультиклапану.
  4. Газовая магистраль высокого давления, которая представлена в виде медной трубки, должна вести от мультиклапана в сторону силовой установки. Однако подачу газа необходимо регулировать, поэтому возникает необходимость в клапане, а также в газовом фильтре. Первый позволяет в нужные моменты прекратить поступление горючего, а функциональная обязанность второго заключается в очищении газа.
  5. Редуктор-испаритель — устройство, в которое поступает очищенный газ. Особенность работы данного приспособления заключается в том, что ему приходится противостоять низким температурам, поэтому приходится исключать возможность переохлаждения. Для этого необходимо позаботиться о его подогреве, особенно в холодное время года.
  6. Следом за испарителем идет дозатор, который отвечает за количество газа, поступающего в двигатель. В случае с карбюратором дозатор должен быть механическим. В данном приспособлении предусмотрено входное и выходное отверстия, а также регулировочный винт, который позволяет настроить подачу горючего.
  7. Что касается подачи газа в карбюратор, то эту задачу на себя берет смеситель, который либо надевается сверху карбюратора, либо устанавливается путем врезки. Независимо от выбранного способа монтажа он все равно подает горючее прямо в камеру карбюратора.
  8. Система регулировки топлива газ/бензин осуществляется с помощью специального переключателя, который устанавливают прямо на водительском месте. Принцип действия в данном случае предельно прост: необходимо перекрыть подачу одного вида горючего и одновременно открыть подачу другого вида топлива, что делается посредство открытия/закрытия клапанов, установленных на магистралях.

Описание ГБО 4го поколения Romano для карбюраторов и механических инжекторов

Подробности

Карбюратор и K-Jetronic






Компания Romano Autogas разработала систему ГБО, 4-го поколения для старых двигателей (карбюраторы, моноинжекторы, KE-Jetronic) . Такая система ГБО появилась только в 2018 году.  кому интересно, добро пожаловать…


 

Система по сути сама является «мозгами» автомобиля и обеспечивает попарно параллельный либо full-group впрыск топлива (в нашем случае газа). Система имеет уникальный алгоритм, который используют следующие входные данные:

  • Сигнал импульсов зажигания с трамплера.
  • собственный  MAP сенсор, и разряжения в коллекторе. (В некоторых случаях является целесообразным установка датчика массового расхода воздуха).
  • поправочный коэффициент по температуре газа.
  • поправочный коэффициент по давлению газа.

Перечисленных параметров достаточно для блока управления  Romano, что формирует стехиометрические смеси на всех режимах работы двигателя.

Для настройки данной системы необходимо использовать широкополосный лямбда-зонд, который обеспечивает точную настройку карты впрысков.

 

Данная система работает с  4х, 5ти, 6ти, 8ми цилиндровыми моторами.   

Один из примеров установки на  Audi можно найти тут.

  

Для установщиков ГБО: Инструкция по установке ГБО ROMANO  4го поколения для механического инжектора.

Для установщиков ГБО: Инструкция по установке ГБО ROMANO  4го поколения на карбюратор.

 

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Как осуществляется переход на ГАЗ в случае KE-Jetronic ?
Ответ: Электрическим способом отключается реле управляющее бензиновым насосом. Переход осуществляется незаметно и автоматически.

Вопрос: Как осуществляется переход на ГАЗ в случае карбюратора?
Ответ: На бензиновый шланг устанавливается электроклапан. Когда двигатель прогреется до 30 градусов, то электроклапан  перекрывает бензин, включается таймер, по прошествии заданного промежутка времени (например 60 секунд) машина успевает выработать бензин из карбюратора и переходит на газ автоматически. Переход на газ может сопровождаться двойной порцией топлива (бензин + газ одновременно), в связи с этим переход может сопровождаться утратой мощности двигателя кратковременно. В случае  если мотор горячий , машина заводится сразу на газу.  Если вы паркуете машину на ночь, рекомендуем последние 200 метров проехать на бензине, чтобы карбюратор заполнился бензином и утром холодная машина завелась сразу.

Вопрос: Нужно ли снимать «лапату» в системе KE-Jetronic как это делают на втором поколении ГБО ?
Ответ: Нет не нужно. Машина точно настраивается даже под разряжение в коллекторе 0.2 бара. Однако мы рекомендуем засверловку коллектора с удлинителными трубками, которые подают газ под клапан. Это обеспечит идеальную работу на холостом ходу и малых нагрузках.

Вопрос: На каких машинах  уже пробывали ?
Ответ: практически весь советский автомпром: жигули, москвичи, ГАЗоны, ЗИЛы, КРАЗы.  Также машины с KE-Jetronic  такие как Audi, Mercedes, Saab.

Просмотров: 9098

Карбюратор

K-Jetronic

  • Назад

  • Вперёд

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА LPG – LPGain

На сегодняшний день существует шесть различных систем оборудования, предназначенных для работы газовых двигателей. Система ГБО 4-го поколения сейчас наиболее популярна.  Узлы и детали ГБО различаются не только по году выхода на рынок, но и по некоторым другим параметрам. Рассмотрите поколение системы LPG более внимательно, чтобы понять, как она работает.

Первое поколение

Системы действия ГБО Оборудование, основанное на первом поколении, представляет собой механический механизм регулирования количества воздуха и газа, подаваемого в камеру сгорания. Узлы этого поколения, безусловно, очень просты по конструкции и переводу вашего автомобиля на ГБО.

Исключение составляет блок управления электромагнитным клапаном, расположенный на коробке передач. А также переключатель различных видов используемого топлива, который монтируется в кабине.

Остальное газовое оборудование конструктивно усилено и содержит сложную электронику. Основным элементом газового оборудования этой системы следует считать редуктор-испаритель (электронный или вакуумный) и газосмеситель.

Точная дозировка газа, подаваемого в двигатель в системе данного типа, регулирует регистр газа (мощности). Узлы и детали такого поколения устанавливаются на машины с карбюратором.

Основные преимущества системы ГБО первого поколения:

  • простота изготовления;
  • простота установки;
  • самая низкая цена.

Однако к достоинствам аппаратного поколения номер один добавляются и эти недостатки:

  • ручное изменение расхода газа на газ и в другой последовательности;
  • нет возможности запуска двигателя на ГБО;
  • проблемы с запуском в холодное время года;

Кроме того, такое оборудование рассчитано на работу только с двигателями карбюраторного типа.  Увеличение количества автомобилей с инжектором и совершенствование газового оборудования позволило появиться на рынке газовому оборудованию второго поколения.

Второе поколение

Конструктивным отличием ГБО первого и второго поколений является наличие ГБО-зонда (эмуляторов лямбда) и возможность отключения форсунок для бензина. Все остальные элементы газового оборудования остались без существенных изменений.
В системе второго поколения обеспечить соответствие экологическим нормам ЕВРО-2. А также его можно использовать для автомобилей с инжектором.

Третье поколение

Стремительное развитие технологий повлияло и на ГБО (газовое оборудование). Из недостатков второго поколения хотелось бы сказать о «ручной» регулировке объема газа в камере сгорания. Третьему поколению автомобильного газового оборудования такой недостаток не присущ. Здесь используется не ручной, а продвинутый цифровой дозатор. Он использует шаговый двигатель для регулировки объема подаваемого газа. Управляется дозатор с помощью специальных электронных «мозгов» спецблока. Это газобаллонное оборудование уже настроено с помощью персонального компьютера.

Четвертое поколение – самое популярное на данный момент

Подробнее о компонентах системы ГБО четвертого поколения ЗДЕСЬ

Газовое оборудование четвертого поколения представляет собой точно фазированный впрыск газа, имеющий газовую форсунку и специальный блок управления , который, в свою очередь, используется для расчета операций с:
• форсунками LPG;
• датчик температуры;
• датчик давления.
Роль газоконтроллера пересчитывать информацию и обрабатывать выпадает приложению, которое специально разработано для такой работы. Такая система работает автоматически.
Контроль осуществляет производитель программного обеспечения, и на сегодняшний день эта система широко распространена в разных странах.

Пятое поколение

Узлы и детали это новейшая разработка в области разработок. В системе газогенерации номер пять оборудование не найдет ни редуктора, ни испарителя. Однако вы можете спросить, а как установить систему ГБО без них? Ответ на этот вопрос кроется в конкретном оборудовании. Резервуар сжиженного нефтяного газа оснащен насосом, который нагнетает газ в жидкой фазе к форсункам сжиженного нефтяного газа. Разумеется, соотношение всех фаз оборудования ГБО автоматическое и управляется специальным программным обеспечением. Поэтому такое газовое оборудование уже соответствует Евро-4 и имеет пониженный расход топлива.

Шестое поколение

Пример пятого поколения привели к усовершенствованиям в системах газового оборудования и двигателей, в которых бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. То есть сжиженный газ подается на нагнетательный насос, который в нашем случае создает впрыск СУГ в каждый цилиндр с очень высоким давлением через форсунки, рассчитанные на бензин. Шестое поколение поддерживает требования Евро-4 (5 и 6). Он очень экономичен, позволяет эксплуатировать автомобиль при отрицательных температурах. И самое главное — динамические параметры работы на практике совпадают с характеристиками двигателя на бензине.

О сжиженном газе | Nazorati

Сжиженный нефтяной газ или сжиженный нефтяной газ используется не только для приготовления пищи или питания некоторых бытовых приборов, но и для питания автомобилей, а также в стационарных целях, таких как генератор. На самом деле, многие автомобилисты в Европе и других частях мира ездят на автогазе. Его использование в качестве источника топлива для транспортных средств началось еще в 1940-х годах, и с тех пор его население постепенно растет. Говорят, что это третье наиболее часто используемое топливо для двигателей автомобилей по всему миру. Из 600 миллионов легковых автомобилей около 25 миллионов работают на автогазе. Эта цифра составляет 3% от всего количества автомобилей, работающих на сжиженном газе.

СНГ представляет собой природный газ, содержащий пропан и бутан, который производится в процессе переработки нефти или извлекается в процессе производства природного газа.

 

Преимущества СНГ

Он более экономичен, чем бензин, дизель и другие источники энергии. Стоимость заправки бака сжиженным газом примерно вдвое меньше стоимости заправки бака бензином или дизельным топливом.

Помимо экономических преимуществ автомобильного газа, он также является экологически чистым. Он используется как экологически чистое топливо, поскольку снижает выбросы выхлопных газов. Одной из проблем, стоящих сегодня перед миром, является проблема глобального потепления, причиной которого являются выбросы парниковых газов в атмосферу в большом количестве. Эти газы съедают озоновый слой, защищающий землю от прямых солнечных лучей. Выбросы выхлопных газов автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, являются одним из основных источников парниковых газов. Езда на автомобильном газе помогает решить проблему в большей степени, поскольку снижает выбросы CO2 на 15% по сравнению с бензином.

+ LPG не токсичен, не вызывает коррозии и не содержит каких-либо добавок, имеет высокое октановое число и горит чище, чем бензин.

— Сжиженный нефтяной газ имеет меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому расход эквивалентного топлива выше.

 

Эволюция систем сжиженного газа

Самые первые системы преобразования сжиженного газа были разработаны в Италии в конце 1930-х годов с целью замены бензина сжиженным газом, когда поставки бензина были строго ограничены. Их основные принципы до сих пор используются в некоторых типах автомобилей, особенно с карбюраторными двигателями.

Внедрение катализатора в выхлопную систему вызвало первые значительные изменения в бензиновых системах. Карбюратор устарел и был заменен системами одно- и многоточечного впрыска, оснащенными лямбда-зондами. Последнее позволило более точно контролировать состав топливно-воздушной смеси, что, в свою очередь, обеспечивает эффективность катализатора в плане снижения содержания вредных соединений в выхлопных газах. В результате системы СНГ стали более электронными и более точными с точки зрения распределения топлива. Однако общая идея операции не изменилась и по-прежнему основывалась на оригинальной итальянской концепции.

Введение более строгих норм выбросов повлекло за собой широкое внедрение систем бортовой диагностики (БДД), отвечающих за контроль качества процесса сгорания. Системы автогаза должны были развиваться дальше, чтобы газообразное топливо можно было более точно дозировать, так появились системы постоянного и последовательного впрыска газа в газообразном состоянии. Последние в настоящее время стали стандартными и являются наиболее распространенным решением для современных двигателей.

Эволюция силовых установок на сжиженном газе позволяет классифицировать их с точки зрения технического прогресса. Как правило, существует пять поколений газовых систем:

1-е поколение – система Вентури

Это самая простая и простая газовая система, подходящая для установки на карбюраторные двигатели или двигатели с одноточечным впрыском топлива без каталитического нейтрализатора или кислородного датчика. Эта система до сих пор используется в некоторых частях мира с момента ее первого появления в конце 1930-х годов. Как и почти все парофазные системы, он использует преобразователь для испарения жидкого топлива, поступающего из бака, которое затем подается в смеситель на впуске при регулируемом/пониженном давлении. Там поток воздуха через смеситель автоматически измеряет поток газа, примерно достигая примерного соотношения воздух-топливо.

Преимущества: 

  • простота установки,
  • простота обслуживания,
  • низкие затраты на переоборудование.

Недостатки:

  • ручная регулировка расхода газа на всем обороте и в диапазоне нагрузок двигателя,
  • отсутствие возможности запуска двигателя непосредственно на газе,
  • проблемы с обкаткой в ​​холодное время года,
  • потеря мощности двигателя.

2-е поколение – Вентури с электронным управлением

Этот тип системы в основном такой же, как система 1-го поколения, но управляется электронным контроллером, который берет показания с датчика кислорода в выхлопе, TPS (датчик положения дроссельной заслонки) и оборотов, таким образом, оптимальная получается топливно-воздушная смесь. Эта система подходит для двигателей с одноточечным или многоточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором.

Преимущества:

  • простота установки,
  • лучшие показатели выбросов,
  • низкие затраты на переделку.

 

Недостатки:

риск возникновения обратного пламени в системе впуска воздуха,

проблемы с запуском в холодное время года,

потеря мощности двигателя.

3-е поколение – непрерывный впрыск

Эта система используется в двигателях с одноточечным или многоточечным впрыском топлива с лямбда-зондом и катализатором. В отличие от систем 1-го и 2-го поколения, газ подается в отдельные линии впускного коллектора, возле клапанов. Несмотря на то, что топливо подается в двигатель постоянно, топливовоздушная смесь гораздо лучше распределяется по всем цилиндрам, чем в предыдущих поколениях. Порции топлива регулируются электронным способом, а система использует сигналы от датчиков двигателя (датчика кислорода, оборотов и TPS) для расчета оптимального состава смеси, необходимого для правильной работы катализатора. Благодаря отсутствию смесителя по сравнению с предыдущими поколениями мощность двигателя улучшается, в то же время снижается расход газа. Топливо подается более точно, а явление обратной вспышки практически исключено, поскольку газ впрыскивается в конце впускной системы. Из-за довольно высокой стоимости этой системы, а также по мере того, как система 4-го поколения стала популярной, спрос на систему 3-го поколения резко упал, в результате чего она исчезла с рынка.

Преимущества:

  • Простота установки,
  • . Более точная порция топлива,
  • Дружелюбный для двигателей с пластиковым и металлическим многочисленным коллектором,

Disadagentes:

118

. высокая стоимость

 

4-е поколение – впрыск паров фаз 

Это самая популярная газовая система на рынке сегодня, известная как многоточечная система последовательного впрыска топлива. В системе по-прежнему используется регулятор для испарения газа, как и в старых системах, но впрыск осуществляется через серию форсунок с электрическим управлением. Это позволяет более точно дозировать топливо в двигатель, чем это было возможно в предыдущих поколениях. В результате экономия топлива, мощность и выбросы значительно улучшаются. Время открытия форсунки контролируется исходным блоком управления бензином, который затем преобразуется газовым ЭБУ в правильные значения, принимая во внимание различное поведение топлива и конструкцию форсунки. Система 4-го поколения может использоваться на автомобилях с прямым (TSI, TFSI, GDI и др.) или непрямым последовательным впрыском топлива и совместима с экологическими требованиями ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также с бортовыми диагностическими системами OBD II, OBD III и EOBD.

Преимущества:

  • очень точная дозировка топлива,
  • полностью автоматическая регулировка впрыска топлива,
  • гораздо лучшие показатели выбросов,
  • отсутствие изменений в мощности и производительности при любых дорожных и погодных условиях,

Недостатки :

  • сложность установки
  • относительно высокая стоимость

5-е поколение – впрыск жидкой фазы его жидкая форма во многом аналогична системе впрыска бензина. Как и в 4-м поколении, СУГ поступает во впускную систему в самом конце, возле впускных клапанов. Сжиженный газ испаряется в потоке воздуха, поступающего в камеры сгорания, охлаждая заряд и повышая объемный КПД, что приводит к повышению производительности в определенных диапазонах оборотов. Система 5-го поколения работает и контролируется так же, как и ее предшественник, и использует сигналы управления бензиновыми форсунками. Эта система обеспечивает лучшую экономию топлива и мощность, а также более низкий уровень выбросов, чем паровые системы.

Преимущества:

  • Очень точная дозировка топлива,
  • Без изменений давления,
  • Лучшие показатели выбросов, чем все другие системы,
  • Улучшенная мощность,

Установка

118

    • 8

                • 8

                          • 8

                                  8

                                  8

                                    8

                                    8.

                                  • очень высокая стоимость

                                  Очевидно, что изменения, которые претерпели двигатели за эти годы из-за давления со стороны стандартов выбросов, в равной степени повлияли на технологию автомобильного газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *