Содержание
Головка блока цилиндров: чем важен момент затяжки болтов
Головка блока цилиндров, чье название часто сокращают до аббревиатуры “ГБЦ”, защищает двигатель, камеры сгорания, ГРМ и свечи. В ее конструкции предусмотрены отверстия для заливки масла и замены свечей. Между блоком цилиндров и головкой проложена прокладка, которая служит для герметизации соединения.
Узнать больше о конструкции ГБЦ, функциях и наиболее часто встречающихся поломках можно на сайте etlib.ru.
Пример моментов затяжки болтов ГБЦ из мануала
Для ремонта или замены практически любой детали авто (за редкими исключениями), приходится откручивать гайки, винты, болты и тому подобное. Об этом не часто вспоминают, но многие важные узлы имеют правильные моменты затяжки болтов. Для разных авто они отличаются, поэтому всегда прописаны в дополнении к руководству по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Казалось бы, что такого? Затянул плотненько и делов то. Но не все так просто. Особенно, если речь идет о моменте затяжки болтов головки блока цилиндров — тут эта, вроде бы “ерундовина”, может значительно повлиять на работу всего силового аппарата.
Если водитель сам занимается столь серьезным ремонтом, что приходится снимать ГБЦ, он просто обязан учитывать такой нюанс, как момент затяжки. Безразличие к этом вопросу может быть только у тех, кто отдает свою машину на ремонт в сервис.
Впрочем, адептам ремонта своими руками обольщаться и полагаться на опыт в этом деле тоже не стоит, если есть практические знания снятия/установки ГБЦ на каком-нибудь древнем изделии отечественного автопрома — отнюдь не факт, что пригодятся при аналогичной процедуре на современной иномарке. Поэтому предварительно стоит изучить документацию, узнать нюансы и обязательно — момент затяжки болтов.
Чем чреват неправильный момент затяжки болтов ГБЦ? К примеру, повреждениями прокладки — если одни болты головки будут затянуты слишком слабо, а другие слишком сильно, прокладка не будет выполнять свои обязанности по уплотнению, быстрее износится и прогорит.
Регулировка затяжки болтов здесь будет актуальной и при обнаружении подтеков масла, следов влаги и конденсата в местах соприкосновения ГБЦ с блоком. В таком случае затяжку нужно привести в норму, ориентируясь на данные мануала и динамометрического ключа. Момент затяжки может нарушаться при сильном перегреве двигателя и нарушении параметров формфактора блока цилиндров, но это одной регулировкой не исправить.
Подтек масла из под ГБЦ
Что касается периодичности регулировки затяжки болтов ГБЦ, то здесь никаких предписаний нет. Хотя особо рьяные мастера предпочитают контролировать момент затяжки каждую 1000 км пробега, внося коррективы по мере необходимости.
А вот здесь вы можете прочитать о непосредственном впрыске и ГБО.
Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать?
Многие называют двигатель сердцем автомобиля. По сути, это так и есть. Именно мотор приводит в действие автомобиль. ДВС – самый дорогой агрегат в любой машине. Состоит данный узел из нескольких компонентов. Помимо навесного оборудования, здесь есть блок и головка цилиндров. Каждая деталь имеет свое устройство и назначение. И сегодня мы рассмотрим, что такое ГБЦ в машине, и почему автомобиль может не заводиться после замены ее прокладки.
Характеристика
ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров. Это один из самых ответственных узлов в двигателе автомобиля.
Именно ГБЦ отвечает за контроль сгорания топлива, а также за отвод отработавших газов.
Материал
На протяжении долгих лет головка изготавливалась из того же материала, что и блок. Это был чугун. Но с 80-х годов на смену чугуну пришел алюминий. Именно из этого материала изготавливают 90% всех головок.
Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.
Устройство
Конструктивно данный узел объединяет в себе:
- Картер. Это корпус головки блока.
- Свечи зажигания. Для них в головке предусмотрены специальные отверстия с резьбой. Свечи учавствуют в воспламенении топливной смеси. На дизельных двигателях таковые отсутствуют.
- Форсунки. Предназначены для подачи топлива под давлением.
- Механизм газораспределения. Он состоит из шкивов, распределительного вала (может быть несколько) и клапанов. Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана? Данные элементы отвечают за своевременный впрыск топлива и отвод газов из камеры, которые образуются после воспламенения смеси.
- Камеру сгорания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя. Ее объем может быть разным, в зависимости от конфигурации ГБЦ.
Между корпусом головки (что такое ГБЦ в машине, мы уже выяснили) и блоком обязательно размещается прокладка из асбеста. Также в конструкции головки есть несъемные детали. Они устанавливаются методом горячего прессования в картер ГБЦ. Что это такое в машине? Несъемные детали – это седла клапанов. Устанавливаются в месте, где головка блока контактирует с закрытым впускным или выпускным клапаном. Седла являют собой массивное стальное кольцо с коническим профилем. При их неисправности, необходимо использовать специнструмент для замены. В домашних условиях такая операция не производится.
Как устанавливается
ГБЦ накладывается на блок цилиндров двигателя сверху. Крепится она при помощи длинных болтов, либо же шпилек с резьбой. Поскольку посадочная площадь большая, при установке соблюдается очередность затягивания болтов. Это позволит исключить деформации конструкции и возможные пробои, а также прорыв газов.
Отметим, что на рядных силовых агрегатах ГБЦ покрывает весь блок. А на V-образных моторах для каждого ряда предусмотрена своя головка. Но вне зависимости от типа компоновки блока цилиндров, между головкой и ним устанавливается армированная прокладка. Что такое прокладка ГБЦ в машине? Это уплотнительный элемент. Прокладка изготовлена из твердого огнеупорного материала, который препятствует смешиванию охлаждающей жидкости с отработавшими газами и маслом. Устанавливается такая деталь на всех двигателях внутреннего сгорания. Исключение составляют лишь некоторые спортивные ДВС. Здесь головка шлифуется настолько ровно и гладко, что ее контуры полностью совпадают с блоком цилиндров.
После замены прокладки ГБЦ машина не заводится
Иногда бывает, что данный элемент теряет герметичность. Простыми словами, прокладка прогорает. В таком случае при заводе двигателя машина дымит. После замены прокладки ГБЦ все должно вернуться восвояси. Но если неправильно выставить метки газораспределительного механизма, то машина и вовсе может не завестись. А ведь при замене или ремонте головки блока вы обязательно столкнетесь с таким механизмом, как ГРМ. Он приводится в действие ремнем или цепью. Крутящий момент исходит от коленчатого вала двигателя. Производя демонтаж ремня или цепи, следует обязательно пометить места нахождения шкивов. При установке привода газораспределительного механизма важно соблюдать точность выставления меток. Малейшее отклонение может стать причиной того, что после замены ГБЦ машина не заводится.
Более серьезный исход – сбой фаз газораспределения. Это чревато гнутыми клапанами и поврежденными поршнями. Прокрутив стартером лишь раз, можно влететь на крупную сумму ремонта.
Как решить проблему
Рассмотрим процесс выставления меток на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для работы нам нужен хороший фонарик, шлицевая отвертка, а также ключи на 17 и на 19. После установки натяжного ролика ремня привода ГРМ нужно провернуть шкив распределительного вала. Крутить его нужно до тех пор, пока метка не совпадет с планкой, что находится на блоке ДВС. После этого оставляем распредвал в покое.
Переходим на коленчатый вал. Здесь тоже имеются свои метки. На этот вал нужно наживить болт. Так быстрее выставляются метки. Следует прокрутить вал до тех пор, пока они не станут в вертикальном положении. Далее вынимаем резиновую заглушку в картере сцепления. После этого нам откроется доступ к маховику. Зачем он нам нужен? Здесь тоже есть метка, которая в идеале должна совпадать с прорезью планки, что крепится к блоку цилиндров. Если эти обозначения совпадают, значит, мы правильно выставили положение элементов ГРМ. После этого можно смело устанавливать ремень. Сперва он надевается на шкив коленчатого, а далее распределительного вала.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое ГБЦ в машине. Головка блока – весьма ответственный узел в любом двигателе. При малейших ее неисправностях, возникают проблемы с работой всего силового агрегата. Если в двигателе пробита прокладка, не стоит медлить с заменой. Иначе газы проникнут в систему охлаждения и смешаются с тосолом. А последний попадет в камеру сгорания, из-за чего при работе двигателя из выхлопной пойдет густой белый дым.
Можно ли ездить с поврежденной головкой блока цилиндров?
Техническое обслуживание автомобиля перед использованием
Ваш автомобиль — это высокопроизводительная машина, требующая интенсивного обслуживания. Он приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, который предназначен для работы определенным образом и только таким образом. Когда что-то не так даже с одним аспектом двигателя, может пострадать вся система. Вы можете заметить это, когда пытаетесь завести или остановить машину. Одной из областей, которая может подвергнуться значительному повреждению за короткий промежуток времени, являются цилиндры, особенно головки цилиндров. Если вам требуется ремонт головки блока цилиндров в Мариетте и Атланте, штат Джорджия, позвоните по телефону __PHONE__ специалистам American Engine Installations.
Признаки повреждения головки блока цилиндров
Что такое головка блока цилиндров и как она работает? Головка цилиндра находится в верхней части цилиндра и закрывает его, чтобы удерживать газы и воздух. В цилиндрах возникает искра, в результате чего происходит сгорание, приводящее в действие двигатель. Эти головки важны для обеспечения своевременной и эффективной работы двигателя. Однако со временем и из-за непредвиденных обстоятельств головки блока цилиндров могут выйти из строя. Так как же узнать, если что-то не так? Потребность в обслуживании тормозной системы в Шугар-Хилл, штат Джорджия, может показаться, что ее легче обнаружить, чем поврежденную головку блока цилиндров, но есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.
- Утечка масла: Масло необходимо для смазки головки блока цилиндров, а также для отвода тепла от двигателя. Треснутая или поврежденная головка блока цилиндров, скорее всего, начнет вытекать из этого масла. Вы можете заметить это после того, как ваша машина какое-то время была припаркована, или может загореться индикатор проверки двигателя.
- Утечка охлаждающей жидкости: Почти в каждом двигателе охлаждающая жидкость разбрызгивается по всему периметру цилиндров. Это помогает уменьшить количество тепла внутри блока, чтобы ваш автомобиль не перегревался. Опять же, треснувшие или поврежденные головки будут течь. Вы увидите, что это, возможно, смешано с утечкой масла или как лужа сама по себе.
- Низкая производительность: Поскольку цилиндры и головки цилиндров очень важны для работы двигателя внутреннего сгорания, когда с ними что-то не так, производительность двигателя снижается. Это очевидно, если вы пытаетесь подняться по склону или двигаетесь после остановки в течение определенного периода времени, например, на красный свет.
- Пропуски воспламенения: в зависимости от того, как работают цилиндры в двигателе, когда головка треснула или повреждена, это предотвращает необходимое накопление воздуха и газов. Это приводит к пропуску зажигания в двигателе. Вместо того, чтобы работать эффективно, двигатель вашего автомобиля будет подвергаться большему риску повреждения и проблемы.
- Дым: И, конечно же, наиболее явным признаком неисправности двигателя является дым. Серьезно поврежденная головка будет пропускать выхлопные газы прямо в моторное пространство, представляя вам дым. В этом случае необходимо немедленно произвести ремонт или замену .
Зная, на что обращать внимание, вы можете задать вопрос: зачем ремонтировать цилиндр? Вам нужен ремонт, потому что без него ваш двигатель будет страдать. Езда с поврежденной или треснувшей головкой блока цилиндров может привести к серьезным проблемам и повреждению двигателя в целом.
Ремонт или замена головки блока цилиндров
Если вы заметили признаки неисправности двигателя, у вас может быть выбор между ремонтом или заменой головки блока цилиндров. Это будет зависеть от общего состояния вашего двигателя, а также от состояния самой головки блока цилиндров. Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров, на самом деле примерно столько же, сколько и услуга по замене. Так что, если вас беспокоит стоимость, на самом деле не должно быть такой большой разницы. В отличие от обслуживания ремня ГРМ, которое может варьироваться в зависимости от того, куда вы идете. В любом случае, ремонт или замена части вашего двигателя зависит от ряда факторов. Ремонт необходим при наличии минимального повреждения головки блока цилиндров. Если головка сильно повреждена и выбрасывает выхлопные газы в пространство двигателя, вероятно, требуется замена головки блока цилиндров.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько стоит ремонт головки блока цилиндров?
- Окончательная стоимость ремонта цилиндра будет варьироваться в зависимости от того, что необходимо и куда вы идете. Однако, как правило, стоимость большинства таких ремонтных услуг начинается примерно с 500 долларов США, что обычно включает стоимость рабочей силы и запчастей.
- Что вызывает повреждение головки блока цилиндров?
- Основной причиной повреждения цилиндра является перегрев. В большинстве случаев двигатели теряют охлаждающую жидкость или получают другие травмы, которые могут привести к перегреву двигателей. Когда это произойдет, вы столкнетесь с серьезными проблемами.
- Каковы симптомы неисправной головки блока цилиндров?
- Существует несколько признаков, указывающих на плохие или поврежденные головки цилиндров. Самое важное, на что следует обратить внимание, — это пропуски воспламенения или обратного воспламенения двигателя. Когда это происходит, важно решить эту проблему как можно скорее.
- Можно ли водить машину с треснувшей головкой блока цилиндров?
- Хотя вы можете ездить с треснувшей частью двигателя, важно отметить, что это так же, как вождение с любой другой проблемой. Со временем будет становиться все хуже и хуже, если вы продолжите ездить, не решая проблему.
- Можно ли отремонтировать треснувшую головку блока цилиндров?
- Да, можно. Имейте в виду, что существует серьезный риск, связанный с ремонтом цилиндра в вашем двигателе. Но когда вы доставите свой автомобиль к специалисту, он сможет сделать это качественно и точно.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием. Мы здесь чтобы помочь вам!
Posted in Uncategorized on by American Engine Installations.
Двигатель
— Что такое голова?
tl dr: Головки цилиндров (обычно называемые просто «головками») представляют собой большой кусок металла, который закрывает и герметизирует конец отверстия цилиндра.
Существует три основных типа головок цилиндров:
Головка цилиндра с плоской головкой — Эти головки цилиндра использовались на старых двигателях, таких как двигатели Ford с плоской головкой (как показано ниже). Овальный выступ в верхней части головки блока цилиндров предназначен для потока охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость будет течь вверх от блока и через каналы в головке (между отверстиями под болты) и выходить через этот овальный порт наверху.
Головка верхнего клапана (OHV) — Этот тип головки блока цилиндров широко использовался с 1950-х годов и используется до сих пор. Эти головки имеют клапаны, расположенные внутри них, а не в блоке, как у плоской головки. Клапаны приводятся в действие косвенно от кулачка через клапанный механизм, который обычно состоит из толкателей (толкателей), толкателей и коромыслов. Головка OHV обычно выглядит примерно так же, как эти головки Chevrolet ниже. На картинке плоская поверхность головки (правая сторона изображения) — это часть, обращенная к блоку цилиндров. На левой стороне вы видите наконечники клапанов, пружины клапанов, фиксаторы и держатели. Вдобавок к ним вы бы увидели коромысла, если бы они были установлены.
Головка верхнего кулачка (OHC) — Головка этого третьего типа обычно имеет распределительный вал, совмещенный с кулачком. Это называется «над головой», потому что кулачок фактически находится над головой. OHC может иметь одинарную (SOHC) или двойную (DOHC) конфигурацию. (Вы можете узнать больше о различиях между SOHC и DOHC в этом посте SE). Вот несколько изображений с головками OHC:
На этом изображении немного плохо видно, но есть один распределительный вал (вы можете увидеть единственную шестерню слева от головки), который проходит по всей длине головки. Этот единственный кулачковый вал приводит в действие как впускной, так и выпускной клапаны, которые находятся в головке.
На этом изображении DOHC вы можете видеть два кулачковых вала (найдите две шестерни справа от головки на изображении). с DOHC клапаны могут приводиться в действие напрямую (как на этом изображении) или с помощью коромыслов.
Сначала давайте немного объясним головку цилиндра с плоской головкой. Как я уже говорил, это просто плоский кусок металла, закрывающий верхнюю часть цилиндра. На изображении выше верхняя часть изображения (как я уже сказал) является плоской частью. Углубления в головке (часть почти в форме сердца) — это камера сгорания. Именно здесь воздушно-топливная смесь имеет место для сгорания, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) во время зажигания, между циклами сжатия и мощности двигателя с циклом Отто.
Чтобы лучше понять, из чего состоит большинство других головок цилиндров, давайте рассмотрим некоторые основы (Примечание: некоторые из этих вещей были упомянуты выше, но я лучше объясню, что это такое):
Голая головка блока цилиндров : Это основной строительный блок всей конструкции. Все остальные компоненты, о которых мы поговорим, в той или иной форме прикреплены к непокрытой голове.
- Клапан : Обычно спрятанный внутри головки, это часть, которая пропускает воздушно-топливную смесь в камеру сгорания и выхлопные газы наружу во время этой части цикла Отто. Клапан приводится в действие в точное время кулачковым валом. Вот репрезентативное изображение клапана:
- Пружина клапана : Удерживает клапан закрытым, когда он не открыт. Пружины клапана могут состоять из одной, двух или даже трех разных пружинных частей (в зависимости от конструктивных требований). Обычно только очень мощные двигатели нуждаются в пружинном давлении, связанном с тремя (или тройными) пружинами. Вот типичное изображение пружины клапана (это пчелиные пружины, названные так из-за их формы):
Держатель пружины клапана : Держатель пружины клапана удерживает пружину на пружине. Фиксатор расположен на верхнем конце пружины (от головки). Он удерживает пружину на месте и одновременно крепится к клапану с помощью стопорных замков (см. ниже). Вот репрезентативное изображение слуги:
Замок фиксатора : Замок фиксатора (или ключ) зажат между наконечником клапана и фиксатором. Посадка с натягом происходит из-за давления пружины на замок, угла расположения замков по отношению к прямому штоку клапана и небольшого выступа, который входит в клапан. Вот репрезентативное изображение фиксатора замка:
Это половина пары замков. Вы также можете увидеть образовавшийся угол, а также небольшой язычок, соединяющий замок со штоком клапана.
Уплотнение клапана — Уплотнение клапана расположено вокруг штока клапана в верхней части направляющей клапана (см. ниже) под пружиной клапана. Он обеспечивает уплотнение, чтобы предотвратить утечку (или попадание) масла во впускной и выпускной тракты. Вот репрезентативное изображение уплотнения клапана:
На изображении вы видите два клапана (внизу справа и слева). Уплотнение клапана представляет собой пружину, которая окружает клапан, полимерный элемент под ним и металл, находящийся под ним.
Направляющая клапана : Направляющая клапана делает именно то, что следует из названия — она направляет клапан. Направляющая клапана представляет собой отдельный кусок металла, обычно изготавливаемый из чугуна или бронзы. Направляющая отделена от головки, поэтому при необходимости ее можно заменить при восстановлении головки. Он вставляется в головку и позволяет удерживать клапан в определенном положении, позволяя ему двигаться вверх и вниз во время цикла открытия/закрытия. Есть много разных типов и различных приложений для каждого. Вот репрезентативное изображение различных направляющих клапанов:
Седло клапана : Седло клапана представляет собой закаленный материал, который забивается в головку, а затем разрезается под определенным углом, чтобы вместе с клапаном создать уплотнение, удерживающее газы во время процесса сгорания в камере сгорания. Седла клапанов обычно изготавливаются из какого-либо сплава железа, поскольку он имеет тенденцию выдерживать суровые условия открытия / закрытия клапана в течение всего срока службы. Вы можете найти седла в чугунных головках (в большинстве случаев), но вы всегда найдете седла клапанов в алюминиевых головках. Без них клапан сдвинул бы алюминий в сторону и вскоре был бы поврежден. Вот типичное изображение седла клапана:
На изображение я добавил два желтых овала. Седло клапана расположено между двумя овалами. Седло — это часть, которая обесцвечена и выглядит так, будто она обработана под углом. Когда сиденья установлены, в головке вытачивается место, куда впоследствии будет вбито сиденье. Затем седло обрезается под определенным углом, чтобы клапан идеально соприкасался с седлом и создавал надежное уплотнение. Вы также можете видеть на изображении, что в центре кругов направляющая клапана обращена к вам.
Пружинная опора : В зависимости от производителя головки и конструкции головки также может быть предусмотрена пружинная опора, которая может защитить головку блока цилиндров от истирания пружиной. Как вы уже догадались, седло пружины охватывает направляющую клапана и находится между пружиной и головкой. Обычно вы увидите их на алюминиевых головках. В этой области производитель также может разместить прокладки пружины клапана, чтобы правильно установить высоту пружины.
Вот изображение большинства деталей, описанных выше, и то, как они все соединяются друг с другом (конечно, в разобранном виде):
Камера сгорания : Все действие происходит в камере сгорания. Его форма, в дополнение к клапанам и куполу (или тарелке) поршня, определяет, как движется фронт пламени после воспламенения воздуха / топлива. Камера сгорания может быть разных размеров и форм. Все зависит от того, что нужно для конкретного двигателя. Ниже приведено репрезентативное изображение большой блочной камеры сгорания Chevy (BBC) с закрытым портом. На изображении вы видите лицевую сторону впускного (клапан большего размера) и выпускного (клапан меньшего размера) клапанов. Справа от клапанов (на 4 часа к клапанам) есть резьбовое отверстие. Отсюда выпирает свеча зажигания.
Вот очень базовая головка OHV. Вы можете увидеть различные части головы, аннотированные для лучшего понимания. Все головки с клапанами в них работают и почти так же, но могут быть расположены по-разному, как вы видели на изображениях выше. Вот еще одно изображение, показывающее поперечное сечение того, как клапаны, впускной и выпускной каналы могут быть расположены внутри головки:
Впускные/выпускные каналы : Впускные и выпускные отверстия являются частью головки, которая позволяет воздушно-топливной смеси поступать в цилиндр, а выхлопным газам выходить из цилиндра. Их размер, форма и текстура могут способствовать или препятствовать движению воздуха. Чем больше поток, тем больше мощность и крутящий момент. Вот репрезентативное изображение порта в разрезе:
Дополнительные детали : Во время отливки головок в них встроены каналы для охлаждающей жидкости.