Рубрики
Разное

Фото гидрокомпенсаторы: Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ

(гидротолкатели,
толкатели клапанов)


Если застучали клапана , не
спешите менять гидрокомпенсаторы

Страница появилась благодаря Олегу Стасову.
Все фотографии пренадлежат ему, операции проделаны им
собственноручно и в последствии написана эта статья

 

 

 

1 – Корпус 2 – Поршень 3 – Пружина 4 – Плунжер

Обратный клапан: 5 – шарик 6 – фиксатор шарика

 

Задача гидрокомпенсатора –
обеспечить беззазорное соединение и передать толкательное движение от кулачка
распредвала на клапан. Роль жидкости исполняет моторное масло (желтый цвет на
рис. 1), которое попадает в гидрокомпенсатор через отверстие в его боковой части
(красная стрелка на рис. 1 и фото 2), затем через углубление в днище
компенсатора в полость плунжера и (при открытом обратном клапане) в полость
поршня.

 

  

 

Поршень имеет возможность
перемещаться, имея направляющими – плунжер и стенки внутренней полости
гидрокомпенсатора. От выпадания, поршень удерживается стопорным колечком,
устанавливаемым в канавку поршня (помечена желтым цветом на фото 2).

 

 

 

Масло может попадать в
гидрокомпенсатор только когда он находится в своей верхней точке (рис. 4), где
масляные каналы на нем и на ГБЦ (зеленый цвет на рис. 4 и 5, желтая стрелка на
фото 6) — совпадают. Усилием пружины обеспечивается  отсутствие зазоров между ,
гидрокомпенсатором и клапаном (темносиний цвет на рис. 4 и 5).

При движении гидрокомпенсатора
вниз, масло перестает поступать в него. Пружина клапана (усилие которой гораздо
больше усилия пружины гидрокомпенсатора) удерживает клапан от перемещения вниз.
Таким образом, поршень гидрокомпенсатора, преодолевая сопротивление пружины
гидрокомпенсатора,  начинает перемещаться внутрь корпуса гидрокомпенсатора,
давление масла в котором возрастает. Возрастающее давление масла в полости
поршня, начинает прикрывать обратный клапан и при превышении давления масла в
полости поршня над полостью гидрокомпенсатора (за счет меньшего объема) —
обратный клапан полностью закрывается и гидрокомпенсатор начинает работать как
единое твердое тело, передавая толкательное движение от кулачка распредвала
(фиолетовый цвет на рис. 4 и 5) на клапан.

Когда давление кулачка
распредвала на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать
– пружина клапана начинает распрямляться, возвращая клапан в базовое положение.
В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает
уменьшаться, и когда давление в полости поршня становится меньше давления в
полости гидрокомпенсатора – обратный клапан открывается.

При возвращении
гидрокомпенсатора в базовое положение, совмещаются масляные каналы
гидрокомпенсатора и ГБЦ, и происходит частичная смена масла.

 

 

Основная причина выхода гидрокомпенсатора из строя – это
нагар и шлаковые отложения (фото 7 – все это было в гидрокомпенсаторе).
Способствуют этому: некачественное масло, несвоевременная замена масла и 
перегрев двигателя.

Тяжелее всего приходится пружинке, которая теряет
подвижность и как следствие, гидрокомпенсатор перестает выбирать зазор между
распредвалом и клапаном.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ
РАЗМЕРЫ

 


 

ДВИГАТЕЛИ

А

В

С1


(без нагрузки)

С2


(под нагрузкой)

5202, 5252

35,000 +0,025/-0,041мм

26,0 +/-0,5мм

18,4-20,4мм

16,35 +0,25/-0,1

5204, 5234, 5254

32,000 +0,025/-0,041мм

26,0 +/-0,5мм

18,4-20,4мм

16,35 +0,25/-0,1

 

( данные взяты из VADIS )

 

Гидрокомпенсаторы — «Моя Соната» — Клуб Хёндай Соната

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей

Mersedes_866

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2020, 12:54
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Краснодар

Гидрокомпенсаторы

ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ HEMI ПОКОЛЕНИЯ III ЗА СЧЕТ ТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ПОДЪЕМНИКА И ОТСУТСТВИЯ «HEMI TICK»
…Являясь OEM-поставщиком первого уровня, Johnson разбирается в лифтерах лучше, чем кто-либо. Они не производят заводские подъемники, которые поставляются в более новых двигателях GEN III Hemi, но, вероятно, они должны это делать, поскольку они знают, что нужно сделать, чтобы исправить проблемы. Жесткие допуски влияют на большинство атлетов, и даже незначительные отклонения могут повлиять на производительность. Когда подъемник стравливается, его необходимо снова наполнить, но это может произойти только после того, как он уже неправильно открыл клапан. Контроль вытекания и поддержание надлежащей скорости пополнения являются лишь частью проблемы.

             Технология двигателей Hot Rod размещена в Технологии двигателей

Читать статью полностью →

Johnson Lifters хочет стать вашим поставщиком толкателей клапанов. Являясь основным поставщиком с первоклассными производственными мощностями, эта компания с 90-летней историей безупречно работает в среде OEM-производителей с высокими нагрузками и низкими допусками, где проверки качества являются обязательными и частыми. Неотъемлемой частью программы контроля качества Johnson Lifters является выявление и решение распространенных проблем с лифтерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *