Содержание
Как именно работают в машине системы EPS и ESP?
Если у вас есть современный автомобиль, то вы могли заметить, как при повороте замка зажигания на панели приборов загораются контрольные лампочки с надписью «EPS» или «ESP», которые гаснут после запуска двигателя.
Павел Горбачев
Pixabay
Интересно то, что автомобиль никаким другим образом не сообщает о наличии этих систем. В чем же предназначение этих функций в автомобиле?
Содержание статьи
Электронные ангелы-хранители
О существовании одних вещей мы можем узнать по наличию признаков, а некоторые явления можно уловить только в том случае, если чего-то не происходит. Если вы при езде на машине за довольно долгое время не попадали в ДТП, и у вас всегда получалось избежать неконтролируемого движения автомобиля на дороге, то это, скорее всего, и подтверждает полезность системы ESP или EPS в вашем автомобиле.
Что такое EPS
Это Electric Power Steering, то есть Электрический Усилитель Руля. Он пришел на замену более массивному и сложному агрегату, известному как гидроусилитель руля. Его главное предназначение: помогать водителю вращать руль на месте и при движении на небольшой скорости. Но также эта система автоматически контролирует скорость вращения колес рулем в зависимости от скорости движения автомобиля, не позволяя совершить резкого поворота передних колес на высокой скорости. Именно так система EPS бережет машину и людей от аварий. Система EPS в своей работе может учитывать данные, получаемые от датчиков ABS, расположенных на колесах, но при этом она не вмешивается в работу тормозной системы и системы ABS, которая функционирует независимо. Система EPS не является заменой системе ESP, хотя во многом их задачи и алгоритмы работы схожи. Но эти системы отнюдь не идентичны.
Что такое ESP
Это Electronic Stability Program, то есть Электронная Программа Стабилизации, которая целиком и полностью отвечает за то, чтобы автомобиль во время движения сохранял правильное направление движения, чтобы его колеса не оказывались в заносе и не теряли бы сцепления с поверхностью. Система ESP обрабатывает данные, получаемые от множества датчиков: положения руля, давления в тормозной системе, скорости вращения колес, скорости автомобиля и ускорения. Отдельный компьютерный блок ESP обрабатывает получаемые непрерывно данные, и при необходимости посылает сигнал системе ABS и двигателю таким образом, чтобы у автомобиля определенным образом затормозилось или прекратило тормозить то или иное колесо, а также изменились бы обороты двигателя. Таким сложным путем электронный мозг стремится сохранить автомобиль на дороге согласно ранее выбранной траектории движения, и в итоге помогает избежать заноса и аварии.
Например, водитель в машине с ESP при объезде внезапно возникшего препятствия на дороги резко нажимает на тормоз, а также резко выворачивает руль в сторону и тут же инстинктивно принимается крутить его обратно, чтобы вернуться на дорогу. При этом система ESP в течение нескольких долей секунды реагирует на изменение движения и делает так, чтобы автомобиль не сорвался в занос и вернулся на дорогу как можно скорее. ESP может дать команду тормозной системе увеличить тормозное усилие на обоих левых колесах, а также сбросить обороты двигателя. Компьютер рассчитывает все так, чтобы в каждом конкретном случае все системы автомобиля работали для наиболее безопасного завершения маневра.
Благодаря работе систем EPS и ESP многие водители сумели избежать тяжелых последствий ДТП, при этом даже и не догадываясь о той огромной роли автоматики, которую она сыграла в предотвращении аварии.
Подробнее о системе ESP, ABS и других электронных помошниках в автомобиле вы можете узнать в этом видео:
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить
Как самостоятельно проверить тормоза на своем автомобиле: от суппорта до качества тормозной жидкости
Opel || Опель || ESP
Противозаносная система (ПЗС) –
система, основным предназначением которой является помощь водителю в
сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной
ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и
способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы
заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы
систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и
целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости
автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются
следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management
System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung),
VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).
Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса: куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?
Ответ на первый вопрос система получает от датчиков,
определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес
автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол
поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного
ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные
ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность
возникновения критической ситуации, при которой необходимо
вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух
вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость
автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо
на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы
управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован
автоматической трансмиссией).
В результате добавления к сумме
сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор
результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в
сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения,
предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым
вписываемость в поворот. Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом
случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней
стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя
и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В
результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль,
поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля
и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще
одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство
ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В
случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае
часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно
возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель
резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее
занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций
автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес,
переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной
оси. Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС,
выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и
в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший
неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые
вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо,
способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода
передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево,
водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы
способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое
переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря
чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая
водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля
вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес,
подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях
это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить
нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
Рекомендации по эксплуатации ПЗС Рекомендуется выключать ПЗС: при
«раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте,
при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на
динамометрическом стенде.
Отключение ПЗС осуществляется нажатием
кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение –
повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС
находится в рабочем режиме.
Tweet
Наверх
Fluitec Vita ESP Systems Contaminant Systems
Как работает
Устранение отключений, связанных с смазкой, поездками и неудачами.
И все они имеют одну общую черту: лак и шлам
Вам есть о чем беспокоиться поважнее, чем свободные радикалы и молекулы деградации масла, образующиеся и откладывающиеся в вашем организме.
Не ждите, пока у вас возникнет проблема с депозитом, решение которой требует чрезмерных денег, времени и энергии.
Остановка образования нагара и шлама еще до их начала
Процесс электрофизического разделения (ESP)
Технология ESP основана на принципах «хемосорбции». ESP избирательно удаляет продукты разложения масла, находящиеся во взвешенном состоянии или в растворе, не нарушая присадочную систему жидкости. Для достижения оптимальной производительности среда ESP полностью настраивается для каждого применения и выбирается в зависимости от типа и состояния масла.
Как это работает: сила селективной хемосорбции
Поскольку побочные продукты разложения масла (истощенные антиоксиданты и окисленное базовое масло) вступают в контакт со средой ЭФ, специальная смесь химически нацеливается и удаляет загрязняющие вещества за счет сильных адсорбционных сил. Это гарантирует, что он не будет выпущен обратно в масло. ESP обладает высокой пропускной способностью, поскольку использует весь объем носителя, а не только площадь поверхности.
«Надежная работа наших турбин и компрессоров имеет решающее значение для Siemens. Предоставление нашим клиентам технологии ESP от Fluitec позволяет им продлить срок службы смазочных материалов, одновременно повышая эффективность и время безотказной работы предприятия».
— Siemens AG Energy Section
Не верьте нам на слово, загрузите техническую статью Siemens. (СОВЕТ: ознакомьтесь с последней страницей документа)
ПРОЧИТАЙТЕ SIEMENS
Мониторинг деградации масла и лакокрасочного покрытия
Тесты, которые обеспечивают наибольшую ценность в прогнозировании лакокрасочного покрытия турбинного масла, — это индивидуальный мониторинг антиоксидантов и Колориметрия мембранных пятен MPC ™ в сочетании с подсчетом частиц. Самые ранние признаки разложения масла обнаруживаются с помощью вольтамперометрии ( RulerView™ ), так как антиоксиданты являются наиболее реакционноспособными веществами в турбинных маслах и истощаются первыми. Наиболее важным тестом для прогнозирования образования нагара является тест колориметрии мембранных пятен, который измеряет цвет субмикронной деградации масла. продукции, а также подсчет частиц. Предпочтительно использовать эти тесты вместе, чтобы получить более полную картину склонности турбинного масла к нагарообразованию.
Vita ESP
Системы Vita ESP™ компании Fluitec обеспечивают максимальную гибкость в контроле загрязняющих веществ в критических системах смазки. Vita ESP позволяет удалять наиболее опасные типы загрязняющих веществ из вашей жидкости.
Vita Is Versatile
Корпус многоцелевого фильтра подходит для установки ESP, Endure IX™ и элементов Depth Media. Систему можно легко настроить в зависимости от вашего состояния и области применения. Также может использоваться с другими технологиями фильтрации Fluitec, такими как фильтры твердых частиц, адсорбция воды и фильтры SparkFree™ .
Удаление мягких загрязнений
Смягчите разрушительное воздействие шлама и лака с помощью запатентованной технологии Fluitec Electrophysical Separation Process™ (ESP). Проверенная технология на сотнях установок на 5 континентах.
Удаление твердых загрязнений
Эффективно удаляйте грязь, мусор и металлы износа с помощью высокоэффективных средств для удаления загрязнений размером до 3 микрон. Поможет поддерживать идеальную чистоту системы.
Удаление загрязняющих веществ на основе фосфатных эфиров
Наша технология удаления кислот ENDURE удаляет все продукты разложения жидкости на основе фосфатных эфиров, такие как кислоты, гели и лаки.
Для наилучшей общей производительности и системы смазки Fill4Life ™ или для получения максимальной отдачи от очистки вашей системы, мы рекомендуем ESP и нашу линейку продуктов Boost.
Системы Vita ESP
Используйте системы подачи Fluitec Vita ESP™ для удаления отложений, шлама и нагара из масла, а Boost AO™ пополняет запасы антиоксидантов.
Вопросы о ESP?
Руководствуясь ценностями, реализуя концепцию.
Миграция системного агента ESP на версию 11.3
wlasys113
Вы можете использовать программу установки агента 11.3 для миграции системного агента ESP версии 7 на версию 11.3. Миграция существующего агента в новую версию позволяет сохранить настройки агента. Программа установки устанавливает новые двоичные файлы и преобразует существующий файл agentparm.txt и другие артефакты в 11.3.
Список изменений, внесенных в агент, начиная с версии 11.3, см. в разделе Миграция системного агента ESP на версию 11.3: изменения в существующих функциях.
Вы можете перенести существующий агент R7 с помощью интерактивной программы или командной автоматической установки:
Преобразовать существующий файл agentparm. txt с помощью интерактивной программы существующие настройки. Вы можете использовать интерактивную программу установки для преобразования.
Follow these steps:
Run the interactive installation program:
On UNIX
On Windows
On i5/OS
Accept the license agreement и вводите необходимую информацию, пока не появится запрос на преобразование файла AgentParm.
Выберите Да.
Перейдите к следующему запросу.
Введите путь к существующему файлу agentparm.txt.
Завершите установку.
Файл agentparm.txt преобразован в версию 11.3.
Преобразование существующего файла agentparm.txt с помощью программы автоматической установки
Вы можете преобразовать файл agentparm. txt версии 7 в версию 11.3, чтобы сохранить существующие настройки. Вы можете использовать автоматическую установку для преобразования.
Выполните следующие действия:
Скопируйте файл свойств установщика 11.3 на компьютер агента.
Файл свойств установщика доступен на DVD-диске продукта или на веб-сайте CA Support Online по адресу http://ca.com/support.
Откройте скопированный файл свойств установщика.
Отключите следующее свойство, добавив символ комментария (#):
#AGENTPARM_CONVERT_2 = Нет
Включите следующее свойство, удалив символ комментария (#):
AGENTPARM_CONVERT_1 =Да
Включение этого свойства сохраняет настройки существующего агента agentparm.txt.
Включите и измените следующее свойство, чтобы указать путь к файлу agentparm.