Содержание
Можно ли менять термостат в системе охлаждения легкового авто?
Записаться на ремонт
Основной и единственной функцией автомобильного термостата является предотвращение перегрева двигателя автомобиля. При исправном термостате силовой агрегат не перегревается и достигает рабочей температуры после нескольких километров пробега. Термостаты современных легковых автомобилей, как правило, надежны, их ресурс безотказной работы рассчитан на весь период эксплуатации транспортного средства. Так необходима ли замена термостата в рамках обычного технического обслуживания? Да и нужно ли его менять вообще?
Как работает термостат?
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения автомобиля. Хотя это и ключевой элемент в системе охлаждения, но на самом деле данная деталь довольно просто устроена. Термостат — клапан, который интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и является его неотъемлемой частью. Его функция состоит в том, чтобы регулировать количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по «рубашке» охлаждения двигателя и через радиатор перед рециркуляцией. Пока силовой агрегат прогревается, жидкость совершает циркуляцию так называемым малым кругом, через каналы в головке блока цилиндров. По достижении рабочей температуры клапан термостата открывается и хладагент (антифриз, тосол или вода) начинает проходить через радиатор, по большому кругу.
Правильная работа термостата гарантирует, что охлаждающая жидкость в двигателе остается определенной температуры независимо от температуры наружного воздуха. Клапан термостата открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим терморегулирующим механизмом.
Нужна ли замена?
Термостат системы охлаждения имеют настолько простую конструкцию, что практически не портятся со временем. Очевидно то, что если устройство работает нормально, то нет никакой необходимости в его замене. Тем не менее, если проводится комплексное обслуживание или капитальный ремонт системы охлаждения автомобиля с достаточно большим пробегом, при котором выполняется замена шлангов, помпы (водяного насоса) или радиатора, то вполне логичной и оправданной будет замена термостата.
Термостат нет необходимости менять, пока он не перестанет правильно работать. Если клапан устройства застрянет в закрытом положении, то двигатель перегреется. Если термостат остается постоянно открытым, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор. Это не позволит силовому агрегату нагреться до рабочей температуры и достичь своей полной эффективности.
Признаки поломки термостата
Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:
- перегрев двигателя;
- повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
- обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
- предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).
Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению самого клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок. Избыточное тепло приводит к тому, что практически все детали и элементы системы охлаждения, даже металлический корпус термостата, деформируются и теряют свою первоначальную форму. Когда это происходит, возникает угроза критического перегрева двигателя и, как следствие, его поломка (разрушение деталей и элементов блока цилиндров). Нельзя игнорировать поврежденный или неправильно работающий термостат!
Если двигатель автомобиля перегревается или индикатор на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости выше нормы, то есть причины полагать, что термостат неисправен. В данной ситуации целесообразно обратиться к профессионалам и проверить всю систему охлаждения, включая термостат, радиатор, водяную помпу, шланги и прокладки.
Читайте также:
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования
Заправка автокондиционеров
Неисправности термостата автомобиля: признаки и последствия
Термостат важен, потому что он выполняет важную задачу по регулированию температуры охлаждающей воды. Он быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры и помогает поддерживать ее постоянной. Есть два типа термостатов. Первый вариант, классический, с расширительным агентом, таким как воск, внутри цилиндра под давлением, который изменяет агрегатное состояние и открывает клапан при определенной температуре. Второй вариант — терморегулятор с картографическим управлением, который изначально работает как классический. На него также влияет электронное управление с помощью блока управления. Открытие и закрытие термостата больше не зависит только от охлаждающей жидкости, но может быть оптимизировано блоком управления. Это повышает эффективность и оптимизирует расход топлива автомобиля и выбросы загрязняющих веществ.
Как работает термостат
Как уже упоминалось в начале, термостат в основном регулирует температуру охлаждающей воды, без которой двигатель сразу же перегреется. Это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры (от 80 ° C до 110 ° C) охлаждающей воды. Термостат работает с малым и большим контуром охлаждающей воды. Когда двигатель запускается, он сначала холодный — термостат остается закрытым, и охлаждающая вода сначала течет только по небольшому охлаждающему контуру. Охлаждающая вода протекает только через двигатель — пока она достигает своей рабочей температуры, охлаждающая вода в охладителе охлаждающей воды остается холодной. Небольшой контур охлаждающей воды по существу включает водяной насос, теплообменник и блок двигателя. Когда двигатель, наконец, достигает своей рабочей температуры, термостат освобождает путь охлаждающей воде для достижения радиатора охлаждающей жидкости и, таким образом, в большой контур охлаждающей воды.
Признаки сломанного термостата
Если термостат выходит из строя из-за неисправности, он больше не может быть закрыт или открыт должным образом. Оба имеют разные серьезные последствия, игнорировать которые точно не стоит. Мы объясним разницу между этими двумя состояниями, в которых термостат может оставаться в случае выхода из строя.
Термостат перестал открываться?
Худший вариант развития событий, когда термостат перестанет открываться, — это повреждение двигателя от перегрева. Это происходит, когда путь охлаждающей жидкости к большому водяному контуру остается заблокированным, и охлаждающая жидкость больше не может охлаждаться. Однако в современных двигателях двигатель обычно не повреждается напрямую. Современные двигатели могут некоторое время справляться с перегревом, пока не сломается прокладка ГБЦ. Однако до того, как это произойдет, пострадают другие компоненты, такие как шланги охлаждающей воды, уплотнения и охладитель воды. Избыточное давление в системе охлаждения может привести к разрыву шлангов, разрыву уплотнений и потере охлаждающей жидкости в охладителе. Все это может привести к внезапному опорожнению системы охлаждения и даже вызвать заклинивание поршня и, как следствие, повреждение двигателя.
Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение с термостатом, который больше не открывается.
Термостат перестал закрываться
Термостат, который больше не закрывается, не так уж и сложен. Но и здесь следует сразу сказать, что вам следует по возможности избегать продолжения путешествия. В этом случае признаки противоположны неоткрывающемуся термостату. Двигатель не прогревается должным образом и поэтому постоянно работает в фазе прогрева. Это значительно увеличивает расход топлива и может рассматриваться как первое указание на этот дефект. Поскольку все установочные размеры компонентов рассчитаны на рабочую температуру, механические компоненты подвержены высокому износу. Охлаждающая жидкость больше не может передавать недостающую рабочую температуру другим компонентам, таким как нагреватель, а масло также остается вязким при слишком низких температурах и не обеспечивает надежной смазки, что вызывает повышенный износ.
Вы по-прежнему можете ездить с термостатом, который не закрывается, но вам следует как можно скорее посетить мастерскую. Вам следует воздерживаться от движения с полной нагрузкой из-за повышенного риска износа.
Как все же распознать неисправный термостат?
В зависимости от состояния, в которое перешел термостат, неисправность можно распознать по разным признакам. Если отопление больше не нагревается, это может быть признаком. Резиновая оболочка печатного цилиндра, в которой находится расширительный агент (в основном воск), также может порваться. Затем воск выходит и попадает в охлаждающую жидкость. Это можно определить по обесцвечиванию при проверке бака с охлаждающей водой. Воск заметно плывет по поверхности. Контакты термостата с управлением по карте также могут корродировать или ломаться. Тогда больше не протекает ток, что сразу же записывается блоком управления как ошибка в памяти. Контрольная лампа двигателя также может загореться, если температура в двигателе, масла или охлаждающей жидкости слишком высокая или слишком низкая из-за неисправности. Обычно вы первым узнаете это по самому дисплею температуры.
Автор: Илья Васильев.
Поделиться в соцсетях:
Термостат не работает? Вот что делать |
В какой-то момент нашей жизни мы все чувствовали, что значит испытывать проблемы с термостатом. В зависимости от того, где вы живете, это может означать отсутствие прохладного воздуха в середине лета или отсутствие тепла зимой. Техас — один из самых жарких штатов в стране, поэтому, когда ваша система охлаждения не справляется со своей задачей, вы можете оказаться в неудобной ситуации. К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем нанимать профессионалов. Не работает термостат?
Вероятно, это связано с необходимостью замены батареи, но есть и другие возможные причины. Узнайте, что они собой представляют и что здесь делать.
Проверьте питание термостата
Когда ваш термостат выходит из строя, первое, что вы хотите сделать, это проверить питание. В зависимости от того, какой у вас термостат, он может работать от батареек АА или ААА. Другие работают от источника питания, выдаваемого системой HVAC вашего дома.
Для начала вам нужно определить, какой термостат у вас есть. Если вы подозреваете, что батарейки разрядились, замените их и снова включите термостат. Если он не загружается, может быть другая проблема.
Если в вашем доме подключен термостат, подойдите к панели выключателя и убедитесь, что он не сработал. Если у вас есть, сброс выключателя — это простое решение.
Однако, если вы перегорели предохранитель, Администрация по охране труда и технике безопасности рекомендует, чтобы неквалифицированный персонал не пытался повторно включить цепь или предохранитель. Это потому, что это представляет риск. Так что, если вы подозреваете предохранитель, обязательно вызовите профессионала.
Также следует иметь в виду, что некоторые термостаты работают с задержкой по времени. Это означает, что даже если это ваши батареи или автоматический выключатель, система переменного тока может не загрузиться сразу. Дайте ему несколько минут, чтобы начать работу, прежде чем вы решите, что он неисправен.
Проверка возраста термостата
Средний срок службы термостата составляет около 10-15 лет. Возраст – одна из самых распространенных ошибок термостата. Итак, проверьте, когда вы его установили.
Если вы живете в старом доме, посмотрите, когда предыдущие владельцы устанавливали термостат. Один из способов определить возраст — является ли устройство цифровым или нет. Большинство современных термостатов цифровые, некоторые с сенсорным экраном.
Старые системы являются ручными и могут иметь циферблаты или кнопки. Есть шанс, что ваш термостат выходит из строя из-за старости. Если вы подозреваете, что это проблема, возможно, вам придется подумать о покупке совершенно новой системы.
Если у вас есть старый термостат, значит, он содержит ртуть. Не выбрасывайте его в мусорное ведро, так как это вредно для людей и окружающей среды.
Отравление ртутью может вызвать серьезные последствия для здоровья любого человека, подвергшегося воздействию. Вместо этого обязательно переработайте. Таким образом, с ртутью обращаются профессионалы.
Проверьте режим термостата
Это кажется пустяком, но давайте перепроверим настройки вашего термостата. Многие люди склонны приходить к худшему из возможных выводов, когда все, что нужно исправить, — это режим.
Если кондиционер дует теплым воздухом, убедитесь, что термостат не настроен на обогрев. Это легко сделать, особенно с цифровыми термостатами. Вы можете случайно нажать другие кнопки, не осознавая этого.
Проверка настройки температуры
Наряду с режимом вы хотите проверить фактическую настройку температуры. Посмотрите, что написано на единице степени. Некоторым людям нравится, когда в их домах прохладно 74 градуса.
Но ваш кондиционер не будет работать, если вы случайно установите его выше или не нажмете нужные кнопки. Например, некоторые термостаты требуют, чтобы вы нажали «Ввод», прежде чем они начнут охлаждать ваш дом.
Проверка калибровки
Знаете ли вы, что размещение вашей системы термостата влияет на производительность устройства? Многие люди этого не осознают, но местоположение — это все, что нужно для поддержания калибровки вашей системы.
Например, если ваш термостат находится рядом с окном, солнечный свет может попасть на него и снизить температуру. То же самое верно, если вы установите его слишком близко к горячей лампе или если в вашем доме особенно сквозняк. Чтобы не потерять термостат, поговорите со специалистом, который оценит ваш дом и подскажет, где лучше всего установить его.
Позвоните специалисту
Если все эти действия по устранению неполадок не помогли, пришло время обратиться в профессиональную службу, такую как мы здесь, в P&M. Компания, которая специализируется на системах HVAC, выйдет, чтобы проверить, что не так с термостатом.
Они знают все тонкости, поэтому устраняют неполадки намного тщательнее. Это позволяет им добраться до корня проблемы и исправить вашу систему, чтобы вы и ваша семья чувствовали себя комфортно в жаркие месяцы в Техасе.
Термостат не работает Услуги
Как вы понимаете, есть несколько вещей, которые вы можете сделать и проверить, чтобы понять, почему ваш термостат дает сбой. Не забудьте проверить аккумулятор и настройки устройства. И если ни один из этих советов не поможет починить термостат, возможно, вам придется обратиться к профессионалам.
В P&M мы предлагаем высококачественные услуги, чтобы вы чувствовали себя комфортно в жаркие месяцы в Техасе. Не стесняйтесь обращаться к нам сегодня и спросить: «Почему мой термостат не работает?». Мы с радостью дадим вам необходимые ответы и назначим встречу, чтобы выйти и решить проблему как можно скорее.
3 Распространенные проблемы с термостатом и способы их устранения
перейти к содержанию
Посмотреть увеличенное изображение
Неисправности термостата могут заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов устранения неполадок термостата может сэкономить вам затраты на диагностику специалиста по системам вентиляции и кондиционирования. Вот как исследовать три распространенные проблемы с термостатом.
Система HVAC внезапно перестает работать
Если дисплей термостата темный, проблема может заключаться в отсутствии питания. Попробуйте заменить батареи, а затем проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли выключатель в электрощите. Если термостат по-прежнему не отвечает, убедитесь, что выключатель отключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте сжатый воздух или мягкую художественную кисть, чтобы очистить накопившуюся грязь, которая может повлиять на его функциональность. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или клеммные винты, и затяните их. Если проводка выглядит коррозийной, подумайте о замене термостата.
Настройки термостата и температура в помещении не совпадают
Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями. Резкий толчок может вывести из строя нецифровой термостат, а также вызвать несоответствие настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите столярный уровень прямо над устройством и вносите коррективы, пока он снова не выровняется.
Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антиципатор. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно нажать на него в любом направлении, чтобы он отклеился. Если эти исправления не работают, рассмотрите расположение термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков или установлен вдали от основных жилых помещений.
Непрерывная работа HVAC или короткие циклы
Это может быть вызвано неисправным или грязным термостатом, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный антиципатор. Возможно, вы сможете удлинить цикл, регулируя рычаг упреждающего механизма на одно деление за раз в сторону слова «длиннее» на циферблате. Если это не сработает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.
Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении неполадок с термостатом в вашем доме на северо-востоке штата Огайо, обратитесь к специалистам компании Stack Heating & Cooling.
Наша цель — помочь информировать наших клиентов в Кливленде, штат Огайо, по вопросам энергоснабжения и домашнего комфорта (конкретно для систем HVAC). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах, связанных с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, загрузите наше бесплатное руководство по ресурсам для домашнего комфорта .
Авторство/авторское право: «Mark Hayes/Shutterstock»
Отопление стека, охлаждение, электричество и сантехника2022-09-01T10:52:10-05:00
Как безопасно обогреть дом к зиме
1 ноября 2022 г.
Как узнать, является ли мой блок HVAC энергоэффективным?
26 октября 2022 г.