Рубрики
Разное

Электродвигатель для авто: Электродвигатели для электромобилей — купить на сайте IskraMotor

Содержание

Электродвигатели для авто — какие бывают и принципы работы

Какие бывают электродвигатели, сегодня стоит знать каждому автомобилисту. И не только из-за увеличения популярности электромобилей. Ведь электромоторы есть на борту всех современных автомобилей.

Итак, какие бывают электродвигатели? Один из стереотипов состоит в том, что все они простые. Если сравнивать с двигателями внутреннего сгорания, это можно считать правдой. Хотя бы потому, что электродвигатель имеет гораздо меньше движущихся деталей, и требования к материалам, технологиям и точности их изготовления намного ниже.

Так работает простейший двигатель постоянного тока – полюса ротора (якоря) и статора отталкиваются друг от друга, вращая вал

Принцип действия

Если в привычном нам ДВС коленвал вращается благодаря энергии расширяющихся газов, которые толкают поршень, то вал электродвигателя вращается благодаря явлению магнитной индукции – силовым полям, которые возникают около проводников с электрическим током. Чтобы сделать эти поля сильными и управляемыми, проводники собраны в обмотки, размещенные на статоре (неподвижная часть электромотора) и роторе (он же якорь, подвижная, вращающаяся часть).

Читайте также: Что лучше: «климат» или кондиционер

Упрощенно говоря, при подаче напряжения на клеммы двигателя на его статоре и роторе возникают магнитные поля. Они отталкиваются друг от друга, заставляя ротор смещаться относительно статора – проворачиваться. Благодаря наличию коллектора (об этом ниже) или переменному току (и об этом ниже), поле одной из обмоток – ротора или статора – также начинается вращаться, “догоняя” второе из полей. Поэтому ротор вращается до тех пор, пока не будет отключена одна из обмоток и вокруг нее не исчезнет магнитное поле.

Двигатель переменного тока устроен очень похоже. Но в автомобилях “переменка” используется только в тяговых электродвигателях

AC/DC

Как ДВС делятся на бензиновые и дизельные, так электромоторы делятся на моторы переменного и постоянного тока. Отличия довольно существенные, хотя суть одна: вал ротора, с которого снимается нагрузка, вращается благодаря взаимодействию магнитных полей ротора и статора. Тип тока (постоянный или переменный) влияет на способ управления оборотами, смену направления вращения, эксплуатационные и тягово-скоростные характеристики электромотора.

Такие миниатюрные моторчики постоянного тока применяются не только в игрушках, но и в сервоприводах настоящих автомобилей. Естественно, с редуктором и соответствующего качества

Поскольку в 12-вольтной сети обычного автомобиля используется постоянный ток, то и двигатели на его борту – постоянного тока. Это в первую очередь мощный (иногда более 1 л.с.) электромотор стартера, привод электроусилителя руля, “движки”, приводящие во вращение вентиляторы радиатора и климатической установки, стеклоочистители. Маленькие моторчики спрятаны в актуаторах центрального замка, в приводах зеркал, сервомеханизмах регулировках сидений и руля, в насосе омывателя.

Читайте также: Выгодны ли гибридные автомобили и в чем их недостатки

Достоинства электродвигателей постоянного тока автомобильного назначения – в компактности и большом крутящем моменте с самых малых оборотов, недостатки – в ограниченной мощности и моменте, а также в наличии коллекторно-щеточного узла, который имеет ограниченный ресурс.

Более мощные электродвигатели постоянного тока приводят в действие стеклоочистители, вентиляторы климата и радиаторов

Двигатели переменного тока обычно применяются там, где нужна большая мощность и высокая надежность. Эти электрические машины обычно конструктивно проще и долговечнее агрегатов постоянного тока. Именно такие двигатели используются как тяговые в большинстве электромобилей и гибридах. Правда, чтобы запитать двигатель переменного тока от батареи, на борту нужен специальный преобразователь тока – непростой и недешевый инвертор, но его применение оправдано.

По принципу работы моторы переменного тока бывают синхронными и асинхронными. Для рядового пользователя это уже высокие материи, скажем только, что асинхронные моторы на электромобилях применяют из-за простоты управления его оборотами.

Тяговые моторы электромобилей обычно работают на “переменке”, имеют возбуждение от постоянного магнита и относятся к асинхронному типу

Кроме того, одна электрическая машина переменного тока есть и в каждом обычном автомобиле – это генератор. По конструкции он аналогичен электродвигателю, только преобразует энергию, образно говоря, в обратную сторону – механическую в электрическую, а не наоборот, как это делает электродвигатель. Чтобы согласовать ток такого генератора с автомобильной бортовой сетью, применяется встроенный выпрямитель.

На практике: что, где, как

Несмотря на имидж простых и неприхотливых, электромоторы можно отнести к узлам, которые беспокоят автовладельцев. Требует внимания стартер – как минимум очистки коллектора и замены щеток, реже – замены подшипников. Распространенная неисправность – отказ моторчика печки, на неновых машинах часто подводит и электродвигатель вентилятора радиатора. Электродвигатель стеклоочистителя, часто имеющий статор с постоянными магнитами, боится перегрева (например, если дворники примерзли к стеклу) – из-за этого магнит теряет свои свойства, и дворники становятся “медленными”.

Дверные приводы замков, в особенности не штатные, а уставленные вместе с сигнализацией, тоже со временем “перегорают”. Увы, большинство используемых в автомобиле электродвигателей постоянного тока не принято ремонтировать, их просто заменяют новыми. Исключение составляет стартер, который весьма недешев.

Шток актуатора дверного замка приводится в действие небольшим моторчиком постоянного тока – через редуктор и электронный блок

Генератор переменного тока также требует обслуживания. У него есть щетки, которые подают ток на обмотку возбуждения, но поскольку работают они не по коллектору, а по гладким контактным кольцам, проблем с этим узлом меньше. Подшипники генератора обычно подлежат замене. Распространенная проблема – падение напряжения в бортовой сети из-за перегоревшего диода выпрямителя генератора.

Тяговые электромоторы гибридов и “электричек” обслуживают и ремонтируют в условиях фирменных СТО. Причем нужно быть готовым к тому, что из-за связанных с высоким напряжением рисков электромеханики запросят завышенный гонорар.

Читайте также: Что лучше – бензин или дизель: какой вибрать двигатель

Собственный электродвигатель на автомобиль изобрели в Казахстане: 14 Августа 2022, 12:49

ШЫМКЕНТ. КАЗИНФОРМ – Отечественной версией Tesla пользуются шымкентские водители. Экологически чистый мотор на удивление оказался достаточно простым в обслуживании и недорогим в производстве, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на «Хабар 24».

Шымкентские последователи Илона Маска предлагают революционную идею для автомобилестроения. Первые прототипы новейшей конструкции электродвигателя бесшумны, безвредны для экологии, заряжаются очень быстро. Автолюбители уже оценили преимущества изобретения. Полной зарядки электродвигателя хватает на 300 км.

Нурсултан и Ерлан встретились год назад. Вместе открыли центр сборки автомобилей. Единомышленники уже реализовали несколько рациональных решений, даже сумели наладить выпуск собственных запчастей, вместо привозных – импортных.

«Мы разработали собственный контроллер и оборудование для зарядки электродвигателей. Скоро все запатентуем и запустим в массовое производство. Это главная цель, к чему мы стремимся», — делится инженер-механик Нурсултан Сейсенбай.

Специалисты с 10-летним опытом говорят, что на реализацию проекта потратили 500 тыс. долларов. Поэтому серьезно настроены продвигать разработку в отечественную автомобилестроительную отрасль.

«Наша мечта – наладить массовое производство электромобилей в Казахстане. Мы хотим, чтобы все права на изобретение, лицензии и прочее оставались в нашей стране. Такие условия мы будем ставить инвесторам», — говорит Нурсултан Сейсенбай.

В цехе по сборке электромобилей сейчас работают почти 40 человек. Шестеро инженеров-механиков.

Ерлан Рахматуллаев специализируется на довольно необычном тюнинге – он усиливает безопасность гоночных автомобилей и расширяет функциональные возможности «железных коней».

«Все заводские функции безопасности остаются. Мы только лишь дополняем и расширяем функционал автомобиля. Например, изобрели вот такое решение – доступ по отпечатку пальца. Еще есть функция, когда подходишь с телефоном к машине, двери открываются», — сообщил Ерлан Рахматуллаев.

Изобретатели получают предложения от иностранных компаний. Отечественные автоцентры тоже приглашают к сотрудничеству. Но есть проблема – руки связывает бюрократия. Изобретатели жалуются, что очень трудно по закону оформить электромобиль, а тем более получить финансирование на массовое производство, воплотив инженерную мысль в реальность.

Кадр из видео

Теги:

Наука  
Транспорт  
Шымкент  
Автопромышленность  

Новости по теме

Спасатели помогли гражданину Узбекистана на трассе в Улытауской области

Трасса закрыта для грузовиков и автобусов на дизеле в Карагандинской области из-за мороза

Легковушка провалилась под лед в ВКО: погибла женщина

Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал

Как работают электродвигатели, технические отличия и многое другое

|

| Особенности

Произведите впечатление на своих друзей и соседей своими новыми знаниями об электромобилях.

Нам всем это нужно.

Когда вы в последний раз останавливались, чтобы подумать о том, как на самом деле работают электромобили? Мы, суперфанаты автомобильного бизнеса, в основном развили разумное понимание того, как работают силовые агрегаты внутреннего сгорания. Большинство из нас может представить себе, как топливо и воздух входят в камеру сгорания, взрываются, толкают поршень вниз и вращают коленчатый вал, который в конечном итоге приводит в движение колеса. Обычно мы понимаем разницу между рядными, плоскими, V-образными и, возможно, даже роторными двигателями Ванкеля.

Подобные концепции машиностроения сравнительно легко понять. Но, вероятно, справедливо поспорить, что только меньшинство людей, читающих это, может объяснить на салфетке, как именно невидимые электроны вращают колеса автомобиля или чем двигатель с постоянными магнитами отличается от асинхронного двигателя переменного тока. Электротехника может показаться автомобильным фанатам черной магией и колдовством, поэтому пришло время демистифицировать этот смелый новый мир электромобильности.

Как работают электромобили: двигатели

Это связано с магнетизмом и естественным взаимодействием между электрическими и магнитными полями. Когда электрическая цепь замыкается, позволяя электронам двигаться по проводу, эти движущиеся электроны создают электромагнитное поле с северным и южным полюсами. Когда это происходит в присутствии другого магнитного поля — либо от другой группы мчащихся электронов, либо от гигантского подковообразного магнита Уайла Э. Койота ACME, эти противоположные полюса притягиваются, а одноименные полюса отталкиваются друг от друга.

Электрические автомобильные двигатели работают путем установки одного набора магнитов или электромагнитов на вал, а другого набора на корпус, окружающий этот вал. Периодически меняя полярность (меняя местами северный и южный полюса) одного набора электромагнитов, двигатель электромобиля использует эти силы притяжения и отталкивания для вращения вала, тем самым преобразуя электричество в крутящий момент и, в конечном итоге, вращая колеса. И наоборот, как и в случае рекуперативного торможения, эти магнитные/электромагнитные силы могут снова преобразовать движение в электричество.

Как работают электромобили: на переменном или на постоянном токе?

Электричество, подаваемое в ваш дом, поступает в виде переменного тока (AC), так называемого, потому что полярность север/юг или плюс/минус меняется (чередуется) 60 раз в секунду. (То есть в Соединенных Штатах и ​​других странах, работающих на 110 вольт; страны со стандартом на 220 вольт обычно используют переменный ток частотой 50 Гц.) Постоянный ток (DC) — это то, что входит и выходит из + и — полюсов каждая батарея. Как отмечалось выше, для вращения двигателей требуется переменный ток. Без него электромагнитная сила просто соединила бы их северный и южный полюса. Это цикл постоянного переключения севера и юга, который поддерживает вращение двигателя электромобиля.

Современные электромобили предназначены для управления как переменным, так и постоянным током на борту. Батарея хранит и распределяет постоянный ток, но опять же, двигателю нужен переменный ток. При подзарядке батареи энергия поступает в бортовое зарядное устройство в виде переменного тока во время зарядки Уровня 1 и Уровня 2 и в виде постоянного тока высокого напряжения на «быстрых зарядных устройствах» Уровня 3. Сложная силовая электроника (которую мы не будем здесь объяснять) обрабатывает многочисленные бортовые преобразователи переменного/постоянного тока, повышая и понижая напряжение от 100 до 800 вольт зарядной мощности до напряжения системы батареи/двигателя от 350-800 вольт до многих. освещение автомобиля, информационно-развлекательная система и функции шасси, для которых требуется электричество постоянного тока 12–48 вольт.

Как работают электромобили: какие типы двигателей?

Двигатель постоянного тока (щеточный): Да, мы только что сказали, что двигатель вращается от переменного тока, и эти старые двигатели, которые приводили в действие ранние электромобили 1900-х годов, ничем не отличаются. Постоянный ток от батареи подается на обмотки ротора через подпружиненные «щетки» из углерода или свинца, которые возбуждают вращающиеся контакты, соединенные с проволочными обмотками. Каждые несколько градусов вращения щетки активируют новый набор контактов; это постоянно меняет полярность электромагнита на роторе при вращении вала двигателя. (Это кольцо контактов известно как коммутатор).

Корпус, окружающий электромагнитные обмотки ротора, обычно имеет постоянные магниты. («Последовательный двигатель постоянного тока» или так называемый «универсальный двигатель» может использовать электромагнитный статор.) Преимуществами являются низкая начальная стоимость, высокая надежность и простота управления двигателем. Изменение напряжения регулирует скорость двигателя, а изменение тока регулирует его крутящий момент. К недостаткам можно отнести меньший срок службы и стоимость обслуживания щеток и контактов. Сегодня этот двигатель редко используется на транспорте, за исключением некоторых индийских железнодорожных локомотивов.

Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC): Щетки и их техническое обслуживание устраняются за счет перемещения постоянных магнитов к ротору, размещения электромагнитов на статоре (корпусе) и использования внешнего контроллера двигателя для поочередного переключения различных обмоток возбуждения. от плюса к минусу, тем самым создавая вращающееся магнитное поле.

Преимуществами являются длительный срок службы, низкие эксплуатационные расходы и высокая эффективность. Недостатками являются более высокая начальная стоимость и более сложные регуляторы скорости двигателя, которые обычно требуют трех датчиков Холла для правильной фазировки тока обмотки статора. Это переключение обмоток статора может привести к «пульсациям крутящего момента» — периодическому увеличению и уменьшению передаваемого крутящего момента. Этот тип двигателя EV популярен для небольших транспортных средств, таких как электрические велосипеды и скутеры, и он используется в некоторых вспомогательных автомобильных приложениях, таких как усилитель руля с электроусилителем.

Синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM): Физически двигатели BLDC и PMSM выглядят практически одинаково. Оба имеют постоянные магниты на роторе и обмотки возбуждения в статоре. Ключевое отличие состоит в том, что вместо использования постоянного тока и периодического включения и выключения различных обмоток для вращения постоянных магнитов, СДПМ работает на непрерывном синусоидальном переменном токе. Это означает, что он не испытывает пульсаций крутящего момента и нуждается только в одном датчике Холла для определения скорости и положения ротора, поэтому он более эффективен и тише.

Слово «синхронный» указывает на то, что ротор вращается с той же скоростью, что и магнитное поле в обмотках. Его большими преимуществами являются удельная мощность и сильный пусковой крутящий момент. Основным недостатком любого электродвигателя с вращающимися постоянными магнитами является то, что он создает «противную электродвижущую силу» (ЭДС), когда не приводится в действие на скорости, что вызывает сопротивление и нагрев, которые могут размагнитить двигатель. Этот тип двигателя также используется в системах рулевого управления с усилителем и тормозных системах, но он стал предпочтительной конструкцией двигателя в большинстве современных аккумуляторных электрических и гибридных транспортных средств.

Обратите внимание, что большинство двигателей с постоянными магнитами всех типов ориентированы по оси север-юг перпендикулярно выходному валу. Это создает «радиальный (магнитный) поток». Новый класс двигателей с «осевым потоком» ориентирует оси магнитов NS параллельно валу, обычно на парах дисков, зажатых между неподвижными обмотками статора. Компактная ориентация осевого потока с высоким крутящим моментом этих так называемых «блинчатых двигателей» может применяться как к двигателям типа BLDC, так и к двигателям PMSM.

Индукция переменного тока: Для этого двигателя мы выбрасываем постоянные магниты на роторе (и их все более дефицитные редкоземельные материалы) и сохраняем переменный ток, протекающий через обмотки статора, как в приведенном выше двигателе с постоянным магнитом.

Магниты заменены концепцией Николы Теслы, запатентованной в 1888 году: когда переменный ток протекает через различные обмотки статора, обмотки создают вращающееся поле магнитного потока. Когда эти магнитные линии проходят через перпендикулярные обмотки ротора, они индуцируют электрический ток. Затем это создает другую магнитную силу, которая заставляет ротор вращаться. Поскольку эта сила индуцируется только тогда, когда линии магнитного поля пересекают обмотки ротора, ротор не будет испытывать крутящего момента или силы, если он вращается с той же (синхронной) скоростью, что и вращающееся магнитное поле.

Это означает, что асинхронные двигатели переменного тока по своей природе асинхронны. Скорость ротора регулируется изменением частоты переменного тока. При малых нагрузках инвертор, управляющий двигателем, может снизить напряжение, чтобы уменьшить магнитные потери и повысить эффективность. Отключение асинхронного двигателя во время движения, когда в нем нет необходимости, устраняет сопротивление, создаваемое двигателем с постоянными магнитами, в то время как электромобили с двумя двигателями, использующие двигатели PMSM на обеих осях, всегда должны питать все двигатели. Пиковая эффективность может быть немного выше для конструкций BLDC или PMSM, но асинхронные двигатели переменного тока часто достигают более высокой средней эффективности. Еще одним небольшим компромиссом является немного более низкий пусковой крутящий момент, чем у PMSM. GM EV1 середины 19-го90-х годов, и в большинстве автомобилей Tesla использовались асинхронные двигатели переменного тока.

Нежелательный двигатель: Думайте о «нежелательном сопротивлении» как о магнитном сопротивлении: степени, в которой объект сопротивляется магнитному потоку. Статор реактивного двигателя имеет несколько полюсов электромагнита — сосредоточенные обмотки, которые образуют сильно локализованные северные или южные полюса. В реактивном реактивном двигателе (SRM) ротор изготовлен из магнитомягкого материала, такого как многослойная кремнистая сталь, с множеством выступов, предназначенных для взаимодействия с полюсами статора. Различные полюса электромагнита включаются и выключаются почти так же, как обмотки возбуждения в двигателе постоянного тока BLDC. Использование неравного количества полюсов статора и ротора гарантирует, что некоторые полюса выровнены (для минимального сопротивления), а другие находятся непосредственно между противоположными полюсами (максимальное сопротивление). При переключении полярности статора ротор вращается с асинхронной скоростью.

Синхронный реактивный двигатель (SynRM) не зависит от дисбаланса полюсов ротора и статора. Скорее, двигатели SynRM имеют более распределенную обмотку, питаемую синусоидальным переменным током, как в конструкции PMSM, со скоростью, регулируемой частотно-регулируемым приводом, и ротор сложной формы с пустотами в форме линий магнитного потока для оптимизации сопротивления.

Последней тенденцией является размещение небольших постоянных магнитов (часто более простых ферритовых) в некоторых из этих пустот, чтобы использовать преимущества как магнитного, так и реактивного крутящего момента при минимизации затрат и неэффективности обратной ЭДС (или противоэлектродвижущей силы) на высоких скоростях, которые двигатели с постоянными магнитами страдают.

Преимущества включают более низкую стоимость, простоту и высокую эффективность. Недостатки могут включать шум и пульсации крутящего момента (особенно для вентильных реактивных двигателей). Toyota представила синхронный реактивный двигатель с внутренним постоянным магнитом (IPM SynRM) на Prius, а Tesla теперь сочетает один такой двигатель с асинхронным двигателем переменного тока на своих моделях с двумя двигателями. Tesla также использует IPM SynRM в качестве единственного двигателя для своих моделей с задним приводом.

Электрические двигатели никогда не будут петь так, как маленький блок или плоская рукоятка Ferrari. Но, может быть, через десятилетие или около того мы будем относиться к трансмиссии Tesla Plaid так же нежно, как и к этим двигателям, и каждый любитель автомобилей сможет подробно описать, какие двигатели в ней используются.

Популярные страницы
  • Honda Civic Type R 2023 года Первый тест: цифры удивляют
  • Acura Integra Type S Prototype 2024 года Привод: R
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.

    с.

  • Вам лгут об электромобилях Всегда
Trending Pages
  • Honda Civic Type R 2023 года Первый тест: цифры удивляют
  • Acura Integra Type S Prototype 2024 года Привод: R Вы, что мы думаем, вы R?
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.с.
  • Вам лгут об электромобилях Ever

Электродвигатели в колесах могут стать будущим электромобилей

Рынки

DOW

S&P 500

NASDAQ

Индекс страха и жадности

—— управляет рынком США

Последние новости рынка

Juul Labs урегулировала судебный процесс в США

Конгресс хочет допросить генерального директора Live Nation по поводу фиаско Taylor Swift Ticketmaster

Почему крупнейший в мире производитель чипов удваивает американское производство

Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.

В Lightyear 0, работающем на солнечной энергии, используются встроенные в колеса моторы, разработанные совместно с Elaphe Propulsion Technologies.

Световой год


Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес

В 1900 году Фердинанд Порше и Людвиг Лонер представили электромобиль с моторами на батарейках, прикрепленными к передним колесам. Это было воспринято как сенсация, но технология так и не стала популярной, поскольку бензиновые автомобили достигли мирового господства.

Более века спустя моторы в колесах возвращаются. Установленные на ободе колеса электромобиля двигатели повышают эффективность, передавая мощность непосредственно туда, где она больше всего нужна.

«Двигатели в колесах меняют правила игры», — говорит Лука Амброзич, коммерческий директор словенской компании Elaphe Propulsion Technologies, одного из ведущих разработчиков этой технологии. По его словам, они предлагают «полную свободу дизайна», давая производителям автомобилей возможность «создавать более совершенные и умные автомобили».

Конструкция Elaphe объединяет все части двигателя в стандартной ступице колеса, включая подвеску, тормоза и ротор двигателя.

Элаф Пропульшн Технолоджис

Упаковав все в колеса, нет необходимости в других компонентах, таких как коробка передач или приводной вал, который обычно передает мощность от бортового двигателя на колеса.

Это делает автомобиль легче, говорит Амброзич CNN Business, и экономит энергию за счет сокращения расстояния, которое должна преодолеть мощность. Это также освобождает место в автомобиле и позволяет производителю сделать автомобиль более аэродинамичным. Он добавляет, что более аэродинамический автомобиль, в свою очередь, требует меньше энергии, что может означать меньшие батареи и более легкие автомобили.

Компания Elaphe, основанная в 2006 году Гораздом Лампичем и квантовым физиком Андреем Детелой, разработала двигатели для электромобилей. Lightyear 0, отличающийся изогнутыми солнечными панелями, встроенными в его крышу, оснащен двигателями, разработанными совместно с Elaphe, на каждом колесе. Lightyear говорит, что автомобиль будет запущен в производство в этом году и будет иметь самую эффективную серийную трансмиссию в мире.

Автомобиль Lightyear 0, показанный здесь в рендеринге, начнет производство этой осенью. Помимо зарядки в розетках, он будет получать заряд от солнечных батарей на крыше, капоте и багажнике.

Lightyear

Голландская компания Lightyear сообщает, что автомобиль, показанный на рендере, первоначально будет стоить 250 000 евро (262 000 долларов США).

Bart Geers/Lightyear

Визуализация салона автомобиля, который сможет проехать около 388 миль без остановки для подзарядки и будет иметь дополнительный запас хода до 44 миль в день от солнечных батарей.

Lightyear

Если производство пойдет по плану, Lightyear 0 станет первым автомобилем на солнечной энергии на рынке, но другие модели находятся в разработке. Sono Sion, производство которого запланировано на 2023 год, будет иметь диапазон 190 миль и обещает обеспечить в среднем 10 миль солнечного диапазона в день, в дополнение к зарядке от розетки.

sono motors

Aptera разрабатывает трехколесный автомобиль на солнечных батареях, производство которого планируется начать в 2023 году.

Aptera

Солнечными панелями оснащаются не только автомобили. В течение сентября и октября 2021 года автофургон, полностью работающий от солнца, проехал почти 2000 километров (1242 мили) по Европе, не останавливаясь для заправки и не подключаясь к зарядке.

STE / Риен Бунстоппель

Названный «Stella Vita», он был создан компанией Solar Team Eindhoven 2021, группой из 22 студентов Технологического университета Эйндховена в Нидерландах. В последние годы университет разработал ряд транспортных средств на солнечной энергии, и Lightyear был основан его выпускниками.

STE / Bart van Overbeeke

Каждые два года автомобили на солнечных батареях участвуют в гонках World Solar Challenge, и это соревнование вдохновило на создание некоторых инновационных разработок. В прошлом году команда Vattenfall Solar Team, состоящая из студентов Делфтского университета в Нидерландах, заняла третье место в Solar Challenge Марокко с автомобилем на солнечных батареях под названием Nuna 11. У необычного автомобиля три колеса — два справа и одно. налево.

KOEN VAN WEEL/AFP/ANP/AFP via Getty Images

World Solar Challenge 2019, изображенный на фото, выиграла группа студентов-инженеров из Бельгии Agoria Solar Team. В июне 2022 года команда заявила, что установила новый мировой рекорд, проехав 1051 километр (653 мили) за 12 часов на автомобиле, полностью работающем от солнца.

БРЕНТОН ЭДВАРДС/AFP/AFP через Getty Images

Lightyear 0 — первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях

Aptera Motors, еще одна компания, разрабатывающая электромобили на солнечных батареях, привлекла Elaphe к поставке колесных двигателей для своего легкого трехколесного автомобиля, хотя производство еще не началось. А Lordstown Motors использует мотор-колеса Elaphe для своей новой линейки электрических пикапов Endurance, которые, по ее словам, обеспечивают грузовику настоящий полный привод. Коммерческое производство пикапа началось в сентябре.

Эти примеры показывают, что моторы в колесах могут использоваться как для легких, так и для тяжелых условий эксплуатации, говорит Амброзик, хотя конструкции должны быть изменены для каждой цели. «Речь идет не о том, чтобы иметь универсальный двигатель, — говорит он.

Но некоторые отраслевые эксперты считают, что моторы в колесах могут иметь ограниченное распространение на основных рынках. Джеймс Эдмондсон, старший технологический аналитик, специализирующийся на электромобилях исследовательской фирмы IDTechEx, отмечает, что большинство крупных производителей автомобилей основывают свои платформы электромобилей на бортовых двигателях. Внедрение технологии в колесах потребует полной переделки системы. «Если вам нужно начинать с нуля и строить свой автомобиль с нуля, это огромные инвестиции», — говорит он.

Все четыре колеса пикапа Lordstown Endurance оснащены технологией Elaphe.

Лордстаун Моторс

По словам Эдмондсона, производители также обеспокоены долговечностью и подвеской. Мотор-колеса гораздо больше подвержены непогоде, а также ударам и вибрациям от дороги. Двигатели также утяжеляют колеса, что может снизить комфорт при езде, хотя Эдмондсон отмечает, что это можно компенсировать за счет уменьшения веса в других частях автомобиля.

Согласно отчету исследовательской компании Markets and Markets за 2021 год, ожидается, что спрос на колесные двигатели будет расти вместе с ростом продаж электромобилей и к 2026 году достигнет более 4 миллиардов долларов по сравнению с 800 миллионами долларов в 2021 году. .

В отчете отмечается, что по мере того, как электромобили становятся все более популярными, автопроизводители обращают внимание на двигатели в колесах из-за их возможностей экономии места и повышения энергоэффективности.

Еще одним крупным игроком является Protean Electric, которая была приобретена британским производителем электромобилей Bedeo в 2021 году. В этом году компания объявила о новом партнерстве с техническим центром Dongfeng Motor Corporation, китайским государственным производителем автомобилей.

Elaphe также присматривается к Китаю для расширения. К следующему году компания планирует увеличить объем производства до более чем 100 000 колесных двигателей в Словении, а затем запустить производство в США и Китае.

«Сейчас настало время для коммерческого расширения и расширения производства», — говорит Амброзич. «Мы хотим быть на шаг впереди рынка, чтобы быть готовыми, когда представится возможность».

Другие материалы CNN Business

Том Уильямс/CQ Перекличка/AP

Сэм Бэнкман-Фрид говорит, что он «немного дерзнул» перед крахом FTX

01 декабря 2022 г.

Юврадж Кханна/Bloomberg/Getty Images

Ставки по ипотечным кредитам снижаются третью неделю подряд из-за снижения опасений по поводу инфляции

01 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *