Содержание
Замена клапана EGR в автосервисе Правый Поворот
Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для увеличения экологичности автомобиля, снижения выброса СО и сажевой взвеси, а также корректировки обогащения воздушно-топливной смеси. Основной элемент клапана ЕГР – это заслонка,… Читать
Цена: от 2 400 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта
Адреса сервисов где выполняется Замена клапана EGR
Замена клапана EGR
Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для увеличения экологичности автомобиля, снижения выброса СО и сажевой взвеси, а также корректировки обогащения воздушно-топливной смеси. Основной элемент клапана ЕГР – это заслонка, которая открывается для снижения объёма кислорода в камерах сгорания путём добавления в смесь выхлопных газов. Когда двигатель и топливная система исправны и не имеют погрешностей в работе, обратный клапан также функционирует без сбоев. Если катализатор вырезан из системы, на лямбда-зонде образовался нагар, вакуумные трубки имеют пробои, расходомер воздуха неисправен, а форсунки засорены, то и клапан ЕГР в скором времени забьётся, и система перестанет нормально работать.Кроме состояния топливной системы на работу клапана ЕГР влияет и качество топлива. Разнообразные присадки, повышающие октановое число, не сгорают в камерах двигателя и вместе с выхлопом попадают в выхлопную систему, а затем и в систему рециркуляции. Оседая на стенках магистралей и в самом клапане, они стопорят клапанную заслонку в открытом или закрытом положении.
Другие услуги из категории
Ремонт глушителяот 1 200 Р
Замена глушителяот 600 Р
Диагностика катализатораот 3 000 Р
Замена выпускного коллектораот 1 800 Р
Замена клапана EGRот 2 400 Р
Замена лямбда-зондаот 720 Р
Замена сажевого фильтраот 6 000 Р
Установка пламегасителяот 4 200 Р
Замена катализатораот 4 800 Р
Диагностика выхлопной системыот 600 Р
Замена прокладок выхлопной системыот 1 200 Р
Сварочные работыот 1 200 Р
Удаление катализатораот 4 800 Р
Установка обманки на катализаторот 720 Р
Признаки неисправности клапана ЕГР | Электрооборудование автомобилей
Ваш клапан EGR (Клапан рециркуляции выхлопных газов) сломался? Возможно. Ниже я расскажу вам о симптомах его неисправности. Но прежде чем начинать замену деталей, имейте в виду, что проблемы в работе двигателя, которые указывают на неисправный клапан EGR, также могут указывать и на проблемы в других частях системы. Если Вы не выявите и не устраните другие неполадки, то в конечном итоге просто замените детали без необходимости и потратите время и деньги.
Так что эта статья расскажет вам про:
- симптомы неисправного клапана EGR;
- как понять, является ли проблемой ваш клапан EGR или что-то еще;
- для чего нужен клапан EGR и как он работает;
- и про разновидности клапанов EGR.
Клапан EGR каналы забиты отложениями углерода.
Симптомы неисправного клапана ЕГР
Симптомы неисправности клапана EGR включают:
- Нестабильный холостой ход или запуск,
- запах топлива,
- увеличенный расход топлива,
- посвистывание, постукивание или удары,
- повышенное содержание выхлопных газов,
- горит лампа Check Engine (Чек Энджин) — Проверь Двигатель.
Клапан Застрял Открытым или Клапан Застрял Закрытым
Клапан ЕГР может выйти из строя в двух случаях, с различными симптомами: он может быть все время открыт, или он может быть все время закрыт.
Если клапан EGR постоянно Открыт:
Это вызовет непрерывный поток выхлопных газов во впускной коллектор. При этом вы заметите один или несколько следующих симптомов:
- Неровный холостой ход при запуске двигателя (то есть, когда двигатель холодный), а иногда и при торможении или при парковке (то есть при низких оборотах при разогретом двигателе).
- Глохнет, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Увеличение расхода топлива.
- Легкий или сильный запах топлива во время эксплуатации транспортного средства из-за увеличения количества углеводородов, выходящих из выхлопной трубы (см. следующий симптом).
- Ваш автомобиль не проходит тест на выбросы. Когда двигатель работает на низких оборотах, более низкие температуры в камерах сгорания препятствуют сжиганию всего топлива, поэтому поток несгоревших углеводородных газов, выходящих из выхлопной трубы, значительно увеличивается.
- Контрольный Индикатор двигателя (или Check Engine, MIL, в зависимости от модели) загорается на приборной панели.
Если клапан EGR постоянно Закрыт:
В этом случае полностью перекрыт поток выхлопных газов во впускной коллектор. По этой причине вы заметите один или несколько следующих симптомов:
- Постукивание двигателя на низких оборотах (немного выше оборотов холостого хода). Стук — это звук раннего воспламенения топлива при высоких температурах.
- Громкие «прострелы» в глушитель. Появление позднего зажигания, которое в достаточной степени может причинить повреждение двигателю.
- Ваш автомобиль не проходит тест на выбросы. Высокие температуры в камере сгорания позволяют избыточно образовывать оксиды азота, которые выделяются через выхлопную трубу.
- На приборной панели загорается лампа Проверь Двигатель .
Устранение неполадок: это Клапан ЕГР или что-то еще?
Диагностика осложняется тем, что проблемы в работе двигателя которые указывают на неисправный ЕГР, могут также возникнуть из-за других частей системы:
- свеча зажигания,
- высоковольтные провода зажигания,
- топливный фильтр,
- регулятор топливного насоса ,
- и различные датчики двигателя.
Увеличение выбросов углеводородов не обязательно вызвано постоянно открытым клапаном рециркуляции ОГ. Проблемы в других системах могут вызвать тот же симптом: утечка топливных форсунок, неправильный угол зажигания, низкая компрессия в цилиндрах, неисправный датчик кислорода или другие проблемы.
Точно так же увеличение NOx может быть вызвано утечкой вакуума (подсос воздуха), засорением топливной форсунки, низким давлением топлива, утечкой (прогарание) прокладки головки или другими проблемами.
Неравномерный холостой ход может быть вызван неисправной катушкой зажигания, утечкой вакуума или проблемой системы зажигания.
Поэтому, прежде чем тратить деньги и менять клапан EGR, устраните неполадки других компонентов системы, чтобы попытаться сузить проблему. Эта статья, предлагает ряд процедур по устранению неполадок вакуумных клапанов EGR и клапанов с электро-вакуумным управлением, и поможет вам выяснить, в чем ваша проблема.
Если ваш автомобиль оборудован электронным клапаном EGR, то искать и устранять неисправность будет легче, потому что он будет иметь контрольную лампу Check Engine на приборной панели, и вы легко можете узнать какая неисправность системы двигателя вызвала ее включение. С помощью сканера вы можете прочитать коды неисправностей из памяти компьютера и посмотреть, какие системы или компоненты вызывают проблему. Далее, вы можете определить конкретную неисправность с помощью руководства по ремонту для вашего автомобиля.
Работа EGR (аббревиатура от
Exhaust Gas Recirculation): Система Рециркуляции Отработавших Газов
Наружный воздух, поступающий через впускной коллектор двигателя, содержит около 80% азота и 20% кислорода, а также небольшое количество других элементов. Когда атмосферный воздух смешивается с топливом и воспламеняет в камере сгорания, температуры могут достигнуть 1370o С. Сгорание при этих температурах окисляет, обычно инертный газ, азот, создавая оксиды азота (NOx), которые вызывают загрязнение воздуха и проблемы со здоровьем человека.
Однако, когда сожженные выхлопные газы вводятся обратно в камеру сгорания через клапан рециркуляции ОГ, температура уменьшается, препятствуя образованию газов NOx.
Что делает Клапан EGR?
Клапан EGR сконструирован для осуществления подачи отработанных газов во впускной коллектор в контролируемом количестве. Как таковой, это простой клапан который закрывается и раскрывается как нужно.
Клапан EGR выполняет всего одну задачу, независимо от конфигурации системы, типа управления и числа датчиков: то есть, или открыться и пустить отработанные газы в камеру сгорания, или закрыться и не давать им туда попасть.
Всякий раз, когда вы запускаете двигатель, клапан включается, но стоит в закрытом положении, блокируя поток выхлопных газов.
Как только двигатель достигает рабочей температуры и обороты увеличиваются, клапан — либо посредствам вакуума, либо через электронное управление — постепенно открывается, позволяя сжигаемым выхлопным газам входить и объединяться с воздушно-топливной смесью внутри камеры сгорания. Если вы замедляетесь или останавливаетесь, клапан постепенно закрывается и блокирует поток выхлопных газов. Весь процесс продолжается до тех пор, пока двигатель работает.
После выключения двигателя клапан рециркуляции ОГ закрывается и остается в этом положении.
Типы систем EGR
Современные бензиновые и дизельные двигатели используют одну из нескольких различных конфигураций клапанов EGR.
- На более старых моделях автомобилей клапан EGR выглядит как круглый толстый металлический диск диаметром около семи сантиметров, располагается обычно в верхней части двигателя или сбоку. На этих более старых моделях, вакуумный шланг небольшого диаметра приводит в действие основной клапан EGR. Шланг соединяет верхнюю часть клапана с корпусом дроссельной заслонки или карбюратором. Металлический диск клапана включает в себя диафрагму, пружину, и вакуумный плунжер.
- Более последние модели оборудованы электронно-вакуумными клапанами EGR внутри небольшого блока или цилиндра. Клапан работает так же, как и в старых моделях, за исключением того, что электронный датчик положения EGR взаимодействует с компьютером автомобиля для лучшего контроля. Также можно увидеть электрические соленоиды соединенные вакуумными трубками с клапаном.
- Более новые модели используют электронные системы EGR которые могут включать дополнительные компоненты, и даже цифровой клапан который полностью исключает потребность в вакууме.
- В самых радикальных конструкциях, реализованных в нескольких моделях, стала замена клапана EGR жиклером в нижней части впускного коллектора.
- Некоторые современные высокоэффективные двигатели, например, с переменным временем открытия клапана (VVT), вовсе не используют систему EGR.
Типы клапанов EGR
- Вакуумно управляемый клапан EGR
- Клапан EGR обратного давления
- Клапан EGR с электронно-вакуумным управлением
- Цифровой клапан EGR
- EGR жиклер (в место клапана EGR)
Вывод
Симптомы неисправности клапана EGR варьируются и схожи с проблемами в других системах двигателя. Но теперь, когда вы знаете типичные симптомы проблемных клапанов EGR производя диагностику, сможете включить их в ваши тесты по устранению неполадок. И, пытаясь решить проблему, старайтесь сдерживайте себя от замены компонентов прежде чем поймете, какая именно часть вызывает у вас проблемы. Иначе, вы будете просто тратить время и деньги понапрасну.
|
Диагностика системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Автор: Carl Fedele, соавт.
В этой колонке мы рассмотрим рециркуляцию отработавших газов (EGR), один из четырех основных компонентов системы управления, используемых сегодня во всех системах.
В последующих выпусках мы расскажем о трех других основных компонентах системы контроля выбросов двигателей внутреннего сгорания — приточной вентиляции картера (PCV), реакторах впрыска воздуха (AIR) и каталитическом нейтрализаторе.
Рециркуляция отработавших газов — это разбавление воздушно-топливной смеси для контроля количества отработавших газов. Поскольку выхлопные газы не сгорают, это снижает температуру сгорания и снижает выбросы NOx из двигателя. При более низких температурах горения очень небольшое количество азота в воздухе соединяется с кислородом с образованием NOx. Большая часть азота просто уносится с выхлопными газами.
Для стабильной управляемости желательно, чтобы количество выхлопных газов было пропорционально открытию дроссельной заслонки. Управляемость также улучшается за счет отключения рециркуляции отработавших газов при холодном пуске двигателя, на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке.
Early EGR
Первый клапан EGR появился в 1973 году на автомобилях General Motors. Прикрепленный болтами к впускному коллектору рядом с карбюратором, он имел порты для впускного и выпускного коллекторов. У него была диафрагма, которая открывала шток клапана, что позволяло выхлопным газам попадать во впускной коллектор, когда к нему применялся вакуум. Вакуум с отверстиями увеличивается с открытием дроссельной заслонки. Термовакуумный выключатель предотвращал попадание вакуума в систему рециркуляции отработавших газов при запуске холодного двигателя.
Однако в этой системе были проблемы. Он часто открывался слишком рано или слишком сильно, что вызывало колебания при ускорении, поскольку огромное количество пересчитанных выхлопных газов попадало в камеру сгорания. Многие люди просто отключали его, когда он начинал вызывать проблемы.
К 1975 году, если вы отключили клапан рециркуляции отработавших газов, у вас в конечном итоге возникали жалобы на управляемость двигателя.
Производители того времени экспериментировали с вакуумными ограничителями и вакуумными клапанами замедления, пытаясь найти золотую середину между чистым воздухом и производительностью.
К 1981 году компьютерное управление с обратной связью было на месте. Поток EGR теперь более тщательно контролировался с помощью клапанов EGR с двойной диафрагмой и обратным давлением. Поток вакуума дополнительно контролировался соленоидами, которые блокировали вакуумное отверстие до тех пор, пока не были соблюдены определенные критерии, такие как температура двигателя, число оборотов в минуту и абсолютное давление в коллекторе (MAP). По мере того, как производители транспортных средств начали использовать эти сложные схемы с вакуумными усилителями, клапанами задержки и соленоидами, они добавили много «спагетти» в моторные отсеки.
Пластиковые вакуумные соединения ломались или гнили со временем и были ненадежными. Вакуумные диаграммы были изобретены и стали незаменимыми для технических специалистов по управлению автомобилем в условиях смога. По мере развития этих систем в них было меньше деталей и меньше вакуумных трубок. Это было достигнуто за счет использования соленоидов рециркуляции отработавших газов с широтно-импульсной модуляцией. PCM контролировал поток EGR с помощью этих соленоидов для модуляции вакуума в клапане EGR вместо того, чтобы просто периодически включать или выключать его.
Как только PCM получает входные данные, такие как число оборотов в минуту, угол открытия дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и MAP, он затем вычисляет реакцию на основе встроенной в него программы. Затем он принимает решение и отправляет команду в виде сигнала с широтно-импульсной модуляцией для быстрого включения и выключения соленоида EGR. Соленоид EGR имеет два вакуумных штуцера. Одна сторона получает либо коллектор, либо портированный вакуум двигателя. Второй штуцер идет к клапану EGR. Его положение по умолчанию — блокировать вакуум на клапане EGR. Вентиляционное отверстие встроено для выпуска вакуума, когда соленоид находится в импульсном режиме. Вакуум поступает в EGR быстрыми импульсами включения-выключения, когда соленоид управляется PCM.
С каждым последующим годом конструкции EGR в системах OBD I становились все более совершенными. Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам (CARB) понравились бортовые диагностические системы GM и Chrysler. В 1988 году CARB потребовал, чтобы все автомобили, продаваемые в Калифорнии, были оснащены бортовой диагностической системой и индикатором проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о сбоях в системе выбросов. К этому времени все производители должны были иметь систему рециркуляции отработавших газов, способную предупредить водителя, если она не работает. Диагностика OBD I и коды неисправностей были добавлены для открытия флага, короткого замыкания и залипания соленоидов.
OBD II требует, чтобы системы рециркуляции отработавших газов контролировались на наличие аномально низкого или высокого расхода. Система рециркуляции отработавших газов считается неисправной, если компонент системы рециркуляции отработавших газов выходит из строя или нарушение расхода приводит к тому, что автомобиль превышает Федеральную процедуру испытаний (FTP) в 1,5 раза. FTP — это санкционированный правительством тест на ездовой цикл, который должны пройти и соблюдать все новые автомобили.
В зависимости от системы, в которой он используется, конструкция клапана EGR может меняться. Часто эти конструктивные изменения включают в себя некоторые элементы управления системой. Типы конструкций включали положительное противодавление, отрицательное противодавление, портированную и широтно-импульсную модуляцию.
Клапан системы рециркуляции отработавших газов с положительным противодавлением имеет выпускной порт и клапан, расположенный в центре диафрагмы. Легкая пружина удерживает этот выпускной клапан открытым, а выпускной канал соединен с нижним концом конического клапана через шток с выпускным клапаном. Когда двигатель работает, давление выхлопных газов подается на выпускной клапан. При низких оборотах двигателя давление выхлопных газов недостаточно велико, чтобы закрыть выпускной клапан. Если в камеру диафрагмы подается управляющий вакуум, вакуум сбрасывается через выпускное отверстие, а клапан остается закрытым. По мере увеличения скорости двигателя и автомобиля давление выхлопных газов также увеличивается. При заданном открытии дроссельной заслонки давление выхлопных газов закрывает выпускное отверстие клапана EGR. При подаче управляющего вакуума на диафрагму диафрагма и клапан поднимаются вверх, а клапан открывается. Если вакуум из внешнего источника подается на клапан рециркуляции отработавших газов с положительным обратным давлением при неработающем двигателе, клапан не откроется, поскольку вакуум сбрасывается через выпускное отверстие.
В клапане системы рециркуляции отработавших газов с отрицательным обратным давлением нормально закрытое выпускное отверстие расположено в центре диафрагмы. Выпускной канал соединен от нижнего конца конического клапана через шток к выпускному клапану. Когда двигатель работает на более низких оборотах, в выхлопной системе возникает импульс высокого давления. Однако между этими импульсами высокого давления есть импульсы низкого давления. По мере увеличения частоты вращения двигателя за заданное время происходит больше запусков цилиндров, а импульсы высокого давления в выхлопной системе становятся ближе друг к другу. При более низких оборотах двигателя и автомобиля отрицательные импульсы в выхлопной системе удерживают выпускной клапан открытым. Когда вакуум от внешнего источника подается на клапан EGR с отрицательным противодавлением при неработающем двигателе, выпускное отверстие закрывается, и вакуум должен открывать клапан.
Со временем электрические блоки рециркуляции отработавших газов были внедрены в автомобили последних моделей.
Наиболее распространенными из трех электрических клапанов системы рециркуляции отработавших газов являются цифровые блоки системы рециркуляции отработавших газов, используемые в основном на автомобилях GM.
Цифровой клапан EGR содержит до трех электрических соленоидов, которые управляются непосредственно PCM. Каждый соленоид содержит подвижный поршень с коническим наконечником, который входит в отверстие. Когда на какой-либо соленоид подается питание, плунжер поднимается, и выхлопные газы рециркулируют через отверстие во впускной коллектор. Соленоиды и отверстия имеют разные размеры. PCM может управлять одним, двумя или тремя соленоидами, чтобы обеспечить объем рециркуляции выхлопных газов, необходимый для контроля выбросов NOx. При тестировании цифрового клапана рециркуляции отработавших газов вы можете использовать сканирующий прибор для активации клапана. Обороты должны падать для каждого периода активации. Клапан рециркуляции отработавших газов, который забит или не работает, не покажет никаких изменений.
По данным Standard Motor Products, производителя компонентов системы очистки отработавших газов, каналы рециркуляции отработавших газов на двигателях с цифровыми клапанами рециркуляции отработавших газов очень подвержены засорению.
Коды EGR могут указывать на электрическую проблему с клапаном, когда на самом деле реальная проблема заключается в засорении каналов EGR во впускном коллекторе.
Другим типом является линейный клапан рециркуляции отработавших газов, который в основном представляет собой электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией, в котором клапан закрыт подпружиненным. General Motors была первой, кто использовал эти линейные клапаны EGR. Компьютер изменяет команду ширины импульса на клапан, чтобы контролировать степень открытия. Датчик положения встроен в клапан. Датчик генерирует сигнал, очень похожий на датчик положения дроссельной заслонки, чтобы указать компьютеру, насколько точно открыт или закрыт клапан рециркуляции отработавших газов. Этот сигнал обратной связи позволяет компьютеру более точно контролировать количество потока EGR.
Вы также столкнетесь с клапаном рециркуляции отработавших газов с шаговым двигателем, который разработан для работы очень похоже на двигатели холостого хода GM, которые существуют уже давно. Здесь клапан имеет два отдельных набора катушек. PCM посылает чередующиеся скоординированные импульсы на каждую обмотку, чтобы «пошагово» открывать или закрывать двигатель с небольшими приращениями.
В отличие от всех других вакуумных и электрических клапанов EGR, клапаны EGR шагового типа остаются в последнем заданном положении даже при электрическом отключении. Они не «пружинивают» при отключении.
Согласно Standard Motor Products, следующий совет имеет важное значение — если клапан отключен от электричества, когда он открыт, он останется открытым и может привести к тому, что технический специалист ошибочно признает клапан неисправным.
Если требуется диагностика клапана рециркуляции отработавших газов с отрицательным противодавлением, необходимо довести двигатель до нормальной рабочей температуры. При выключенном зажигании отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру на клапане. Подайте 18 дюймов вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов, и вакуум должен оставаться постоянным в течение 25 секунд. Если клапан не открывается или не может удерживать вакуум, его необходимо заменить. Если клапан держится постоянно, запустите двигатель, и вакуум должен упасть до нуля, а клапан должен закрыться.
Когда требуется диагностика клапана рециркуляции отработавших газов с положительным обратным давлением, используется тот же базовый тест, что и для отрицательного типа, но с противоположными результатами. Когда двигатель работает на холостом ходу, подайте вакуум на клапан EGR, и вы не сможете создать вакуум в клапане, и клапан EGR не должен открываться. Выключите двигатель и отсоедините шланг подачи вакуума от корпуса дроссельной заслонки. Подсоедините длинный вакуумный шланг от вакуумного порта EGR на корпусе дроссельной заслонки непосредственно к вакуумному порту клапана EGR.