Содержание
Клапан EGR — что это такое и можно ли от него избавиться?
Клапан рециркуляции ОГ — это довольно специфический компонент под капотом автомобиля, к которому у водителей обычно смешанные чувства. Почему? С одной стороны, он отвечает за регулирование количества выхлопных газов и вредных веществ в нем, а с другой — это деталь, которая довольно часто выходит из строя. Обычно чем новее автомобиль, тем выше будет цена на его ремонт. Поэтому некоторые люди решают избавиться от системы рециркуляции отработавших газов в своих автомобилях. Действительно ли это правильно?
Что вы узнаете из этого поста?
- Что такое клапан рециркуляции ОГ?
- Как это работает?
- Снятие, отключение, ослепление EGR — почему эти действия не рекомендуются?
Короче говоря
Клапан рециркуляции ОГ отвечает за уменьшение количества опасных для здоровья химикатов, которые выбрасываются в атмосферу вместе с выхлопными газами. Благодаря этому наши автомобили соответствуют общепринятым нормам выбросов выхлопных газов. Если система рециркуляции отработавших газов выходит из строя, ее необходимо очистить или заменить на новый клапан. Однако не рекомендуется удалять, отключать или ослеплять его — это незаконная деятельность, которая способствует ухудшению качества воздуха и большему загрязнению окружающей среды.
Что такое клапан рециркуляции ОГ?
EGR (рециркуляция выхлопных газов) буквально означает клапан рециркуляции выхлопных газов. Он установлен на выпускном коллекторе двигателяи одна из его основных задач — очистка выхлопных газов от содержащихся в них канцерогенных химических соединений — углеводороды CH, оксиды азота NOx и монооксид углерода CO. Содержание этих веществ зависит в основном от вида горючей топливовоздушной смеси в камерах двигателя:
- сжигание богатой смеси (много топлива, мало кислорода) увеличивает концентрацию углеводородов в выхлопных газах;
- сжигание бедной смеси (много кислорода, мало топлива) увеличивает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах.
Клапан рециркуляции выхлопных газов системы рециркуляции отработавших газов является своего рода ответом на прогрессирующее загрязнение окружающей среды и ухудшение качества воздуха, в борьбе с которым участвует не только экологическая среда. Автомобильные концерны, также осознающие риски, в течение некоторого времени сосредотачивались на предоставлении современных, проэкологических решений и технологий, которые затем находят практическое применение в наших автомобилях. Среди них мы можем найти такие системы, как каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры или клапан рециркуляции отработавших газов. Последний, вопреки распространенному мнению, он не вредит приводному устройству, то есть не влияет отрицательно на реальную производительность двигателя.
Клапан рециркуляции ОГ — принцип работы
Принцип работы выпускного клапана EGR во многом основан на «Выдувание» определенного количества выхлопных газов обратно в двигатель. (в частности, в камеру сгорания), что снижает выброс вредных химических веществ. Высокотемпературные выхлопные газы, которые повторно попадают в камеру сгорания, ускорить испарение топлива и лучше приготовить смесь. Рециркуляция обычно происходит при обеднении топливовоздушной смеси, то есть такой, которая содержит большое количество кислорода. Затем дымовой газ замещает O2 (который присутствует в избытке), что снижает концентрацию ранее упомянутых оксидов азота. Они также влияют на окисление так называемых «Разорванные» углеводородные цепи.
Системы рециркуляции отработавших газов делятся на два основных типа — внутренние и внешние:
- Внутренняя рециркуляция выхлопных газов — предполагает использование передовых решений в системе хронометража, в том числе закрытие выпускных клапанов происходит с задержкой, и одновременно открываются впускные клапаны. Таким образом, часть выхлопных газов остается в камере сгорания. Внутренняя система применяется в быстроходных и высокомощных агрегатах.
- Внешняя рециркуляция выхлопных газов — это иначе EGR. Он управляется компьютером, который также отвечает за ряд других важных рабочих параметров приводного двигателя. Клапан рециркуляции ОГ более эффективен, чем внутренняя система.
Ослепление EGR — это рекомендуемая практика?
Клапан рециркуляции ОГ, а также любая деталь, отвечающая за поступление газов, со временем он загрязняется. В нем откладывается отложение — отложение несгоревших частиц топлива и масла, которое затвердевает под воздействием высокой температуры и образует трудноудаляемую корку. Это неизбежный процесс. Поэтому время от времени мы должны выполнять комплексная очистка клапана рециркуляции ОГ, желательно, когда есть проблемы с его неэффективной работой — в т.ч. повышенное сгорание, засорение сажевого фильтра или, в крайнем случае, остановка двигателя.
Очистка и замена EGR
Разрешенные сервисные мероприятия, связанные с клапаном рециркуляции ОГ, касаются его ремонта (чистки) или замены на новый. Однако из-за неправильных представлений о негативном влиянии EGR на мощность двигателя некоторые водители и механики склоняются к трем антихудожественным приемам. Эти:
- снятие клапана рециркуляции ОГ — состоит в удаление системы рециркуляции отработавших газов и замена так называемой обходкоторый хоть и похож по конструкции, но не допускает попадания выхлопных газов во впускную систему;
- ослепляющий EGR — состоит в механическое закрытие его проходачто мешает системе работать;
- электронное отключение системы рециркуляции ОГ — состоит в постоянная деактивация клапан с электронным управлением.
Эти действия популярны также из-за своей цены — новый клапан может стоить около 1000 злотых, а за ослепление системы рециркуляции отработавших газов и ее очистку мы будем платить около 200 злотых. Здесь, однако, стоит ненадолго остановиться и рассмотреть каковы побочные эффекты засорения клапана рециркуляции выхлопных газов.
Во-первых, это катастрофическое воздействие на окружающую среду. Автомобили с выключенным или заглушенным клапаном системы рециркуляции ОГ значительно превышают допустимые нормы сгорания. Во-вторых, случается, что при вскрытии клапана выскакивает ошибка в системе управления, приводящая к потере динамики движения (особенно это относится к новым годам). Мы также можем наблюдать световой индикатор Check Engine или индикатор, информирующий о нарушениях в системе очистки выхлопных газов. В-третьих, что не менее важно, ни одно из вышеперечисленных действий (удаление, исключение, ослепление) не является законным. Если во время придорожного осмотра выяснится, что мы едем на автомобиле без системы рециркуляции отработавших газов (или с заглушкой) и, следовательно, не отвечающим нормам выбросов, мы рискуем штраф до 5000 злотых. Также на нас возложена обязанность убрать автомобиль с дороги.
Найдите новый клапан EGR на avtotachki.com
Как видите, предпринимать такие сомнительные действия не стоит. Цена, которую мы можем заплатить за снятый или слепой EGR, во много раз превышает сумму, за которую мы купим новый клапан. Итак, давайте позаботимся о наших кошельках и планете, и давайте вместе скажем «нет» незаконным действиям.
Вы ищете новый клапан рециркуляции выхлопных газов? Вы найдете на avtotachki.com!
Также проверьте:
Что означает запах выхлопных газов в машине?
Законно ли снимать фильтр DPF?
avtotachki.com, Canva Pro
Главная » Статьи » Эксплуатация машин » Клапан EGR — что это такое и можно ли от него избавиться?
Что такое ЕГР: принцип работы и функционирования.
Перейти к содержимому
(Exhaust Gas Recirculation)
Действующие экологические нормативы предписывают снижение концентрации оксида азота в автомобильных выбросах. Уменьшение токсичности осуществляется системой рециркуляции выхлопных газов EGR (AGR), в которой происходит замещение части поступающего в цилиндры воздуха на бескислородные смеси. Вопреки существующему у большинства автолюбителей представлению, никакого дожигания продуктов сгорания в выпускном тракте не происходит. На самом деле уменьшается содержание кислорода в топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя
Для этого в системе EGR предусмотрены жидкостные теплообменники, через которые пропускаются продукты сгорания. Выхлопные газы разогреты до больших температур и предварительно охлаждаются перед подачей в камеру сгорания. В результате температура снижается до приемлемых величин Охлаждающий контур системы ЕГР может иметь обходной тракт со специальным вентилем. По этому трубопроводу горячие выхлопные газы поступают в цилиндры для ускорения прогрева двигателя после запуска. В другом варианте конструкции на входе теплообменника устанавливается термостат, перекрывающий подачу жидкости до повышения температуры силового агрегата до определенных значений.
Охлаждающий контур системы ЕГР может иметь обходной тракт со специальным вентилем. По этому трубопроводу горячие выхлопные газы поступают в цилиндры для ускорения прогрева двигателя после запуска. В другом варианте конструкции на входе теплообменника устанавливается термостат, перекрывающий подачу жидкости до повышения температуры определенных значений силового агрегата. Количество выхлопных газов, добавляемых во всасывающий коллектор, регулируется обычно специальным электромагнитным клапаном. Управление его работой осуществляется ЭБУ, который отдает команду на открытие или закрытие клапана, с учетом поступающих сигналов от датчика положения заслонки
Особенности и условия функционирования системы EGR
Подмешивание некоторого количества выхлопных газов в воздушно-топливную смесь может привести к ухудшению мощностных характеристик двигателя. Для уменьшения негативных последствий этого процесса, выражающихся в снижении полноты сгорания горючего и увеличения времени прогрева, установлены следующие условия работы системы рециркуляции:
- Оптимальная температура двигателя. При ее снижении или повышении система EGR отключается или подача выхлопных газов во всасывающий коллектор минимизируется.
- Определенный диапазон температур всасываемого воздуха. Если топливно-воздушная смесь слишком горячая или холодная — то система рециркуляции отключается или ее воздействие на процессы смесеобразования уменьшается.
- При превышении частоты оборотов двигателя более 3000 мин-1 и увеличении нагрузки система EGR полностью отключается
Рециркуляционный клапан, помимо основных функций по уменьшению токсичности выхлопа, дополнительно выполняет:
- Устройство сбрасывает избыточное давление во всасывающем коллекторе при значительном уменьшении числа оборотов. Это необходимо для стабилизации работы мотора при выходе из режима больших нагрузок. Открытие клапана происходит на небольшой промежуток времени до исчезновения перепада давления между впускным и выпускным трактом.
- Прожиг фильтра твердых частиц (DPF) на автомобилях, ими укомплектованных. В ходе этого процесса происходит практически полное закрытие дроссельной заслонки и открытие клапана EGR. При этом образуется переобогащенная смесь и несгоревшие пары топлива попадают в фильтр твердых частиц, где воспламеняются и выжигают их
Правильность работы двигателя в значительной мере зависит от состояния системы рециркуляции выхлопных газов. Любые сбои в функционировании оборудования приводят к снижению динамических характеристик автомобиля
Причины и признаки неисправностей ЕГР
Чаще всего выходят из строя клапан и датчик положения. Это приводит к тому, что электронный блок управления двигателя не справляется с точной регулировкой подачи выхлопных газов во впускной тракт. На автомобилях, отвечающих требованиям стандарта EVRO -4, эксплуатация силовых агрегатов с неисправностями системы рециркуляции практически невозможна. При этом существенно падает его мощность. Характерные признаки отказа компонентов системы EGR следующие:
- Датчик положения неисправен при нормально работающем клапане. ЭБУ не получает правильного сигнала, но двигатель работает устойчиво.
- Заклинивание клапана системы рециркуляции в закрытом состоянии.
- Заклинивание клапана ЕГР в открытом положении полностью или частично приводит к повышению дыма при выхлопе.
- Подтекание охлаждающей жидкости в соединениях. Диагностируется по снижению уровня антифриза. При значительных потерях возможно образование воздушных пробок или гидроудар.
На двигателях класса EVRO III перечисленные неисправности обычно никак не проявляются. На силовых агрегатах EVRO IV и выше включается аварийный режим и ограничивается мощность
Преимущества и недостатки отключения системы EGR
Устранение описанных в предыдущем разделе неисправностей осуществляется двумя способами. Производится замена отказавших устройств либо полное или частичное отключение клапана ЕГР. Деактивация системы рециркуляции выхлопных газов имеет ряд плюсов:
- Отключение клапана позволяет забыть о сложностях в работе двигателя. Этот способ преимущественно используется при длительных поездках и на машинах, на которых система EGR не отличается высокой надежностью. К таковым, в частности, относится кроссовер Land Rover Discovery III.
- Существенно повышается приемистость двигателя, реакция на нажатие акселератора становится более резкой. При трогании и разгоне автомобиль ведет себя лучше. Повышенное содержание кислорода в топливовоздушной смеси способствует улучшению динамических характеристик двигателя.
- Происходит уменьшение дымности выхлопа, особенно при резком увеличении оборотов
Отключение системы ЕГР становится причиной и некоторых негативных явлений. При этом существенно повышается токсичность выхлопных газов из-за увеличения в них концентрации окиси азота. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с фильтром DPF возможна только после его удаления. Кроме того, на автомобилях EVRO IV необходимо установить эмулятор датчика положения, иначе двигатель будет работать постоянно в режиме ограничения мощности
Последствия принудительного отключения ЕГР: наиболее устойчивые мифы
В отношении деактивации системы рециркуляции выхлопных газов у автолюбителей существуют ошибочные представления. Существуют три наиболее распространенных мифа о негативных последствиях отключения EGR, которые мы рассмотрим ниже:
- Повышенный износ двигателя
По мнению части автомобилистов, отключение системы рециркуляции приводит к повышению температуры в камере сгорания и увеличению нагрузок на детали цилиндропоршневой группы. На больших оборотах система ЕГР автоматически отключается и не оказывает влияние на работу силового агрегата. На холостом ходу и при небольших нагрузках повышение температуры в цилиндрах незначительно и им можно пренебречь
- Ухудшение условий прогрева двигателя
Практика показывает, что скорость повышения температуры силового агрегата не зависит от наличия или отсутствия системы рециркуляции. На непрогретом моторе она не задействуется, как это следует из приведенного выше описания
- Нарушение процессов смесеобразования и снижение характеристик двигателя
Системы управления современными силовыми агрегатами способны компенсировать отключение клапана EGR. Кроме того, подмешивание выхлопных газов в топливно-воздушную смесь происходит только при определенных условиях, в остальное время рециркуляция отключена
Выводы и рекомендации
Система ЕГР существенно повышает экологические показатели двигателя и необходимо следить за ее исправностью. Неполадки клапана и датчика положения, особенно на автомобилях класса EVRO IV, должны устраняться незамедлительно. В исключительных случаях допускается отключение системы как временное решение. На автомобилях с ненадежными системами EGR, в большинстве случаев — это единственный выход из положения
Отключить EGR Вам поможет наша проверенная команда, которую мы сформировали за 19 лет
Лукьяненко Михаил
Высшее инженерно-экономическое образование. В компании работает с 2004 года. Женат. Воспитывает сына и дочь. Патриот. Увлекается охотой
Рудников Яков
Высшее образование. Инженер. Отец двоих славных мальчишек. Патриот. Увлекается мотоспортом
Миронов Андрей
Высшее экономическое образование. В компании работает с 1999 года. Лауреат соревнований среди сервис менеджеров «Муса Моторс». Воспитывает сына
Технический центр «МС-Моторс» прошел полную официальную сертификацию
Обслуживание и ремонт автомобилей производятся в строгом соответствии технического регламента производителя
Все виды обслуживания и ремонта, производимые в нашем сервисе, прошли официальную сертификацию. Используемое оборудование, инструмент, диагностические приборы соответствуют требованиям производителей автомобилей
Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметку в сервисной книжке. При обслуживании в нашем сервисе гарантия автомобиля сохраняется
Гарантия на выполненные работы:
Мы уверены в качестве оказываемых услуг, предлагаемых нами запасных частей и в квалифицированности нашего персонала. Это все позволяет нам давать
Месяцев
В сумме
Остались вопросы или нужна консультация?
Позвоните, напишите нам или закажите обратный звонок!
Мы с радостью проконсультируем Вас и ответим на вопросы по предлагаемым нами услугам в рабочие дни с 9:00-18:00
Напишите нам
в
Whatsapp:
Напишите нам
в
Telegram:
Позвоните нам
+7(928)-349-66-66
Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Обновлено: 3 октября 2019 г.
Система рециркуляции выхлопных газов или EGR является одной из нескольких систем контроля выбросов транспортных средств. Это помогает уменьшить количество оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Оксиды азота обычно образуются в процессе сгорания в цилиндрах двигателя.
Система рециркуляции отработавших газов. Нажмите, чтобы увеличить изображение.
Однако их образование резко возрастает при более высоких температурах горения (выше 1600 °С или 2912°F).
Более высокие температуры сгорания также вредны для двигателя. Одним из эффектов, вызываемых высокими температурами сгорания, является преждевременное зажигание или детонация (пингинг), когда воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндрах не от искры, а от чрезмерного нагрева. Поскольку это происходит в неподходящее время, до искры, детонация увеличивает нагрузку на компоненты двигателя. Длительная детонация может повредить клапана, поршни и другие детали, смотрите это фото. Турбокомпрессор также быстрее выходит из строя при воздействии чрезмерного тепла. Система рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания, отводя небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Как это работает? Выхлопные газы больше не горючие. Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами делает воздушно-топливный заряд менее горючим.
Не все автомобили оборудованы системой EGR; во многих новых автомобилях используются регулируемые фазы газораспределения и другие средства для контроля температуры сгорания и выбросов NOx.
Как компьютер двигателя или PCM управляет потоком в системе EGR: Компьютер двигателя (PCM) открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе EGR. Клапан EGR соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором.
Схема системы EGR
Клапан EGR нормально закрыт. Поток EGR отсутствует, когда двигатель холодный, на холостом ходу или при резком ускорении. Поток рециркуляции отработавших газов достигает своего пика во время стабильного движения при умеренной нагрузке.
В некоторых автомобилях клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие вакуумным приводом, как показано на первой схеме ниже. Современные автомобили имеют электрический клапан EGR с шаговым двигателем. Подробнее о клапане EGR.
1: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком температуры EGR 2: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком DPFE 3: Система EGR с электрическим (шаговым двигателем) клапаном EGR и охладителем EGR
Как контролируется поток в системе EGR: PCM периодически проверяет EGR система вместе с другими системами контроля выбросов. Если поток больше или меньше ожидаемого, PCM обнаруживает неисправность и включает индикатор Check Engine на приборной панели.
Существуют различные способы контроля потока EGR. В некоторых автомобилях используется датчик температуры EGR, установленный во впускной части системы EGR. Когда клапан EGR открывается, температура на стороне впуска повышается из-за горячих выхлопных газов (диаграмма 1).
В старых автомобилях Ford использовался датчик DPFE (DPFE расшифровывается как Delta Pressure Feedback EGR), который измеряет расход EGR на основе разности давлений по обеим сторонам измерительного отверстия в выпускной части системы EGR (диаграмма 2).
В современных автомобилях используется электрический клапан EGR (схема 3). Некоторые автомобили также имеют охладитель EGR. PCM управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя. Поток EGR контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчиком массового расхода воздуха и датчиком соотношения воздух/топливо.
Читать далее:
Клапан системы рециркуляции отработавших газов: проблемы, симптомы, проверка, замена
Датчик положения коленчатого вала: принцип работы, проблемы, проверка
Генератор переменного тока, принцип работы, проверка, проблемы
Преимущества и недостатки системы рециркуляции отработавших газов Удалить
Если вы хотите повысить производительность вашего дизельного двигателя, вы можете Наткнулся на идею приобрести комплект для удаления EGR. В этой статье мы расскажем вам о некоторых преимуществах и недостатках, связанных с установкой этого комплекта на дизельный автомобиль, чтобы помочь вам лучше понять, какой правильный выбор будет для вашей конкретной ситуации. Начнем с основ.
Что такое удаление EGR?
Чтобы объяснить плюсы и минусы удаления EGR, мы должны сначала понять, что такое EGR, роль, которую он играет в двигателе, и недостатки, связанные с этим клапаном. EGR означает рециркуляцию отработавших газов, и именно это он и делает. Клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует точное количество выхлопных газов во впускную систему двигателя, чтобы уменьшить выбросы, повысить эффективность и снизить расход топлива.
Звучит неплохо, правда? Итак, почему вы хотите получить EGR 9?0066 удалить ?
Рециркуляция отработавших газов в дизельном двигателе также означает рециркуляцию сажи, что может привести к засорению системы впуска и фактически противоречит поставленной цели повышения эффективности двигателя и требует дорогостоящего ремонта.
Комплект для удаления EGR удаляет клапан EGR и позволяет двигателю работать без рециркуляции выхлопных газов. Если вы решите установить комплект для удаления рециркуляции отработавших газов, вы сразу же заметите некоторые большие различия в вашем автомобиле. Так как же выглядят и ощущаются эти различия?
Преимущества EGR Удалить
Больше мощности
- Удаление клапана EGR повысит эффективность и производительность вашего автомобиля, и он станет намного мощнее. Клапан рециркуляции отработавших газов, хотя и является благонамеренной конструктивной особенностью, непрактичен в том смысле, что он жертвует производительностью двигателя, чтобы в конечном итоге работать против своей цели.
Повышенная топливная экономичность
- При полном восстановлении уровня мощности увеличивается топливная экономичность. Это связано с тем, что вы сжигаете более чистое топливо, не рециркулируя грязные выхлопные газы обратно в систему. Вы также снижаете риск отказа дизельного сажевого фильтра и, вероятно, увидите увеличение эффективности использования топлива до 20%.
Доступный комплект
- Комплект для удаления рециркуляции отработавших газов — один из самых доступных модов, которые вы можете купить для своего автомобиля, и обычно он идет рука об руку с комплектом для удаления DPF. Эти моды не будут стоить вам больше нескольких сотен долларов, максимум.
Недостатки системы рециркуляции отработавших газов Удалить
Несмотря на то, что обход неисправной системы часто имеет множество преимуществ, они могут подойти не для каждого автомобиля. Некоторые автомобили с дизельным двигателем могут испытывать неблагоприятные последствия, такие как снижение мощности, повышение температуры выхлопных газов и детонация двигателя. В некоторых случаях может быть выгоднее заменить клапан рециркуляции отработавших газов, чем обойти его.
Если клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован, он, по сути, действует как удаление рециркуляции отработавших газов, и комплект не всегда необходим.