Рубрики
Разное

Эбу что это: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

elm327 не подключается к эбу


  1.   

    Главная


  2.   »  
    elm327 не подключается к эбу

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
— Toyota JDM Nadia/Harrier

ATIB96 \ nATIIA13 \ nATSH8213F1 \ nATSPA5 \ nATSW00
— Toyota JDM 10400baud

ATIB10 \ nATIIA13 \ nATSH8013F1 \ nATSPA4 \ nATSW00
— Toyota JDM CAN mode21

ATSP6 \ nATAL \ nATSH7E0 \ nATCRA7E8 \ nATST32 \ nATSW00
— Toyota GT86

ATSP6 \ nATAL \ nATSH7E0
— Toyota JDM ISO9141

ATSP3 \ nATAL \ nATIIA33 \ nATIB10 \ nATSH686AF1 \ nATST32 \ nATSW00
— Toyota JDM Common

ATIB96 \ nATIIA13 \ nATSH8113F1 \ nATSPA4 \ nATSW00
— Toyota Celica

ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00
— Toyota Vitz

01. 2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13
— Fiat Pre-OBD

ATSH 8110F1
— Nissan Custom

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110FC \nATST32 \nATSW00
— Mitsubishi MUT

ATSP0 \nATAL \nATIB10\n
— Tiggo Delphi MT20U

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8111F1 \nATST32 \nATSW00
— Delphi MR240

ATSP5 \nATAL \nATSH8111F1 \nATWM8111F13E
— Siemens ACR167 KWP

ATSP5 \nATAL \nATSH8111F1 \n81\n
— Sirius D42

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8211f1 \nATST32 \nATSW00 \nATFI
— ВАЗ Январь

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATST32 \nATSW00
— ВАЗ Bosch MP7

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8111F1 \nATST32 \nATSW00 \nATFI
— ВАЗ Bosch 7.9.7

ATFI \nATAL\n
— УАЗ ME17.9.7

ATSP5 \nATAL \nATSH8110F1 \nATFI
— Opel KWP2000

ATSP5 \nATAL
— Japan Domestic Market Nissan

ATSP5 \nATAL \nATIB10 \nATSH8110FC \nATST32 \nATSW00
— Japan Domestic Market Nadia / Harrier

ATIB10 \nATIIA13 \nATSH8013F1 \nATSPA4 \nA TSW00
— Январь 5. 1.1

ATSP5 \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATST10 \nATSW00
— Январь 7.2 Евро 2

atal \natsp5 \natib10 \natsh8110f1 \natst32 \natsw00 \natfi
— ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3

ATSP5 \nATAL \nATSH8110F1 \nATSW00
— УАЗ Патриот Bosch m17.9.7

ATZ \nATSP5 \nATIB10 \nATSH8110F1 \nATSW00
— SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando)

atsp5 \natib10 \natsh8101f3 \natst32 \natsw00
— BYD F3

ATSP5 \nATSH8111F1 \nATSW00
— Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)

atsp5 \natsh8110f0 \natfi
— Тойота Сиента по ABS

atsp4 \natal \natib96 \natiia29 \natsh8129f1 \natst32 \natsw00
— ABS Lifan солано (wanxiang)

ATSP5 \nATSH8128F1 \nATWM8028F1021080 \nATFI
— OPEL Simtec 56.5

ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00
— GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD

atal \natib10 \natsp5 \natsh8111f1 \natst10 \natsw00

 

Как работают электронные блоки управления автомобиля(ECU).

» Хабстаб

С каждым годом устройство автомобиля усложняется и сегодня автомобиль может содержать в себе более 50-ти микропроцессоров. Несмотря на то что микропроцессоры значительно усложняют понимание того как работает автомобиль, они предназначены для упрощения его эксплуатации.
Давайте рассмотрим некоторые причины появления такого количества микропроцессоров:

  • Необходимость сложного механизма управления, для уменьшения выбросов и соответствия стандартам экономии топлива;
  • Расширение диагностических возможностей;
  • Упрощение производства и разработки автомобиля;
  • Появление новых функции безопасности;
  • Появление новых функции комфорта;

 
Сложности управления двигателем.
Перед тем как вышел закон, регламентирующий количество вредных выбросов в атмосферу, можно было легко обойтись без микропроцессоров. С принятием этого закона, появилась необходимость в сложных системах управления. Эти системы регулируют качество топливовоздушной смеси, чтобы каталитический нейтрализатор максимально очищал выхлопные газы от вредных веществ.
Наиболее загруженным блоком управления автомобиля является блок управления двигателем (ECM). ECM — самый мощный компьютер на борту автомобиля, в котором применяется способ управления с обратной связью. Под обратной связью понимается следующее, когда для управления входом системы используются информация с выхода системы. Сбор информации для управления осуществляется с десятков датчиков. ECM знает все начиная от температуры воздуха и заканчивая количеством кислорода в выхлопе. На основе этих данных выполняются тысячи операций в секунду, выполняется работа с таблицами, решение длинных уравнений. Все это делается для вычисления момента зажигания и времени открытия форсунок. Современный ECM обычно содержит 32-битный процессор, работающий на частоте 40 MHz.
 
Компоненты ECU.
В ECU на многослойной плате вместе с микроконтроллером располагаются сотни компонентов. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Аналого-цифровой преобразователь (ADC) — это устройство необходимо для чтения данных с некоторых датчиков в автомобиле, например,  с датчика кислорода. Напряжение на выходе датчика кислорода, как правило, от 0 до 1,1V. Процессор же понимает только цифровые сигналы, а ADC преобразует аналоговое значение в 10-ти битное двоичное число, которое понимает процессор.

Драйвер — это устройство, необходимое для преобразования сигналов, цель которого управлять чем-либо.

Цифро-аналоговый преобразователь (DAC) — иногда ECM необходимо предоставить аналоговый сигнал, для запуска некоторых компонентов двигателя.

Чип связи — на этих чипах реализуются различные стандарты связи, которые используются в автомобиле. Существует несколько стандартов,  но на данный момент самый распространённый стандарт связи в автомобиле — CAN (Controller-Area Networking). Этот стандарт связи позволяет передавать данные со скоростью 500 килобит в секунду (Kbps). Такая скорость необходима потому, что некоторые модули обмениваются данными сотни раз в секунду. Физически CAN шина состоит из 2-х проводов.

На многих современных автомобилях управление форсунками, свечами зажигания, включением вентилятора осуществляется цифровыми сигналами. Цифровой сигнал можно охарактеризовать следующим образом, он либо есть,  в таком случае,  говорят,  что на выходе 1, либо его нет, тогда говорят, что на выходе 0 и не принимает промежуточных значений. Так вот, для управления вентилятором необходимо подать на реле, управляющее вентилятором, 12 вольт и обеспечить ток 0,5 ампера. Микроконтроллер не может обеспечить такой ток и напряжение, обычно он может выдать напряжение 5 вольт и ток 0,02 ампера, поэтому между реле и микроконтроллером ставят транзистор. Таким образом, обеспечивают необходимые условия для включения вентилятора.
 
Расширенная диагностика.
Ещё одним преимуществом CAN шины является то, что каждый модуль может связаться с центральным модулем и передать информацию об имеющихся ошибках. Центральный модуль сохраняет их и выводит эту информацию на приборную панель и на диагностическую колодку. Это облегчает поиск, так называемых, плавающих неисправностей, которые исчезают, как только автомобиль приезжает в автомобильную мастерскую. На каждый автомобиль есть документация,  в которой расшифровываются коды ошибок,  которые сохраняются в ECU. Иногда эти ошибки можно считать без диагностического оборудования. Например, на некоторых автомобилях, замкнув два вывода диагностической колодки и включив зажигание, начнёт мигать «Check Engine»,  по количеству мигании можно определить код ошибки.
 
Упрощение разработки и производства.
С появлением стандарта связи проектировать и производить автомобили стало значительно проще. Хорошим примером такого упрощения является приборная панель. Панель приборов собирает и отображает данные из различных частей автомобиля. Большая часть этих данных используется другими модулями авто. Например,  ECM знает температуру охлаждающей жидкости и оборотов двигателя.  ECM отправляет пакет, состоящий из заголовка и данных, где заголовок представляет собой число, которое идентифицирует пакет либо как скорость движения или показания температуры. Приборная панель содержит другой модуль,  который разбирает пакет и обновляет показания соответствующего датчика. Большинство производителей автомобилей покупают приборную панель в собранном виде у поставщика, который разрабатывает их по спецификации. Это делает работу по проектированию приборной панели намного проще как для автопроизводителя так и для поставщика. Автопроизводитель составляет техническое задание, в котором описывает список пакетов,  которые будет получать приборная панель, остальное определено спецификацией стандарта. Таким образом, не возникает вопроса какой сигнал будет соответствовать скорости 30 км/ч и как он генерируется. Коммуникационные стандарты позволяют производство некоторых компонентов автомобиля отдавать на аутсорсную разработку.

Микропроцессорные датчики.
Например, традиционный датчик давления содержит в себе устройство, которое выдаёт различное напряжение в зависимости от приложенного давления. Как правило, выходное напряжение нелинейно и очень мало, поэтому требуется его дальнейшее усиление. Некоторые производители разрабатывают интеллектуальные датчики, в которые интегрирован микропроцессор. Это позволяет считывать напряжение, калибровать его с помощью кривых температурной компенсации, усиливать и передавать давление непосредственно по коммуникационной шине. Это снижает нагрузку на модуль, который работает с этим датчиком, иначе все эти расчёты ему пришлось бы выполнять самому. Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал, посылаемый по шине связи менее восприимчив к помехам чем аналоговый. Также наличие шины связи упрощает прокладку электропроводки. Давайте рассмотрим подробнее как это происходит.
 
Упрощённая электропроводка.
Метод, который упрощает проводку автомобиля называется мультиплексирование. В старых авто, провода от каждого переключателя надо было соединять с питанием, а количество разных переключателей росло с каждым годом.  Мультиплексная система предусматривает подведение ко всем устройствам, входящим в систему, двух проводов — силовой,  по которому к потребителю подводится “плюс” питающей сети, и управляющий,  по которой проходит сигнал на включение или выключение, зашифрованный в двоичном коде. Сигнал формируется в мультиплексоре при нажатии соответствующего выключателя. Демультиплексор потребителя, получив сигнал, расшифровывает его и, если он соответствует коду включения этого потребителя, подключает его к питающей сети. Подобным же образом происходит отключение потребителей. Таким образом, нет необходимости запускать в дверь целую пачку проводов, чтобы отслеживать все переключатели водительской двери.
 
Безопасность, комфорт и удобства.
За последние десятилетия, системы безопасности,  такие как ABS, SRS, ESC стали обыденными на автомобилях. Каждая из этих систем добавляет новый модуль в автомобиль, который, в свою очередь, содержит несколько микропроцессоров. В будущем количество этих модулей будет только увеличиваться. Увеличение количества модулей ведёт к увеличению потребляемой мощности, поэтому в ближайшем будущем планируют перейти от текущей системы с напряжением 14V, к системе с напряжением 42V. 

5 Причины сбоя ECU двигателя (почему ECM становится плохим?)

от Кевина

106 Акций

  • Акция
  • Tweet

(обновлен 30 июня 2020 г.)

. блок управления двигателем вашего автомобиля. Его также часто называют PCM (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем).

Этот электронный модуль представляет собой встроенный компьютер, от которого зависит управление различными системами и функциями вашего автомобиля. Думайте об этом как о мозге автомобиля. Двигатель и трансмиссия больше всего зависят от ECU.

Через многочисленные электронные датчики, чипы и компоненты внутри автомобиля ЭБУ может передавать данные обратной связи двигателю. Природа этой обратной связи будет определять, какую функцию двигатель будет выполнять следующей.

Это очень помогает при расчете надлежащего количества воздуха и топлива, необходимого для процесса внутреннего сгорания. Таким образом, можно добиться большей эффективности использования топлива.

Содержание

Блок управления двигателем регулирует практически все важные системы и функции вашего автомобиля. Если бы у вас когда-либо был неисправный ЭБУ, то проявились бы многие заметные симптомы. Вам не потребуется много времени, чтобы понять, что виноват ЭБУ.

Тем не менее, вы можете задаться вопросом, почему ECU неисправен в первую очередь. Есть много внутренних причин, которые могут способствовать этому. Ниже приведены 5 основных причин неисправности ЭБУ. Исследуйте их, как только заметите проблемы с ЭБУ.

См. также: Автомобильный иммобилайзер: основные функции и плохие симптомы

1) Разряженный аккумулятор

В автомобильных аккумуляторах есть электронные элементы, которые должны работать, чтобы ЭБУ работал. Если какая-либо из ячеек в автомобильном аккумуляторе разряжена, то вскоре после этого ваш ECU выйдет из строя. Как только все элементы разряжены, аккумулятор считается разряженным, и весь ваш автомобиль не сможет функционировать.

Вы даже не сможете завести машину и запустить двигатель. Итак, обратите внимание на ранние предупреждающие признаки неисправности ECU, а затем сразу же проверьте аккумулятор.

2) Коррозия

ЭБУ имеет уплотнения вокруг него, которые должны предотвратить попадание влаги внутрь. Однако через несколько лет эти уплотнения имеют тенденцию изнашиваться. Если уплотнители слишком изношены, влаге будет легче проходить через них и попадать в ЭБУ.

Наличие влаги в ЭБУ — это плохо, потому что на его компонентах образуется коррозия. Если коррозию не удалить быстро, это приведет к повреждению этих компонентов. Тогда у вас будет неисправный ЭБУ.

См. также: Как очистить заржавевшие клеммы аккумуляторной батареи

3) Низкое напряжение

Среднее напряжение ЭБУ должно составлять не менее 9 вольт, но предпочтительно 12 вольт. Есть проводка, которая идет к жгуту проводов ЭБУ, где вы можете проверить величину напряжения.

Все, что вам нужно сделать, это подключить к нему вольтметр. Это устройство сможет определить, какое напряжение проходит через ЭБУ. Если напряжение 6 или меньше, то это, вероятно, вызывает проблемы с вашим ЭБУ.

4) Плохой запуск от внешнего источника

Всякий раз, когда выполняется запуск аккумулятора от внешнего источника, необходимо убедиться, что соединительные кабели подключены правильно. Если вы попытаетесь запустить автомобиль с неправильно подключенными кабелями, это может привести к короткому замыканию вашего ECU, вызывая слишком быстрые скачки напряжения.

Вам потребуется отремонтировать или даже заменить ЭБУ. Это может в конечном итоге стоить тысячи долларов в расходах.

5) Плохой стартер

Стартеры многих автомобилей снабжены собственными датчиками. Одним из этих датчиков является датчик переопределения, который управляет тем, сколько вольт получит ЭБУ.

Если этот датчик выйдет из строя, ЭБУ не получит нужное количество напряжения. Тогда он выйдет из строя и вызовет дальнейшие проблемы в вашем автомобиле.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, — это замена стартера на новый, не совместимый с ЭБУ вашего автомобиля. Убедитесь, что любой новый стартер, который вы покупаете, имеет правильные датчики, которые могут правильно связываться с ECU.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Основные причины неисправности ЭБУ

Важное сообщение:

В связи с объявленными забастовками Королевской Почты в следующие даты: 24-11, 25-11, 30-11 и 1-12. Советуем воспользоваться нашей услугой самовывоза.

01206 849920

Авторизоваться

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Новости

  3. 3 основные причины неисправности ЭБУ

ECU (блок управления двигателем) — одна из важнейших частей современных автомобилей. Эта часть, также известная как блок управления двигателем, играет фундаментальную роль в управлении двигателем. К сожалению, дефекты этой детали не редкость. Именно поэтому в этой статье мы обсудим такие темы, как: работа ЭБУ, основные симптомы неисправного ЭБУ, возможные причины неисправности и решения, которые ACtronics может предложить для этого.

Работа ЭБУ

Как следует из слова «блок управления двигателем», ЭБУ управляет двигателем. ECU — это компьютер управления двигателем, который контролирует, например, корпус дроссельной заслонки, момент зажигания и давление в турбонаддуве. На основе данных, которые блок управления получает от различных датчиков, эта информация обрабатывается в так называемом поле отсчета ЭБУ. Блок управления преобразует эти данные в действие, а именно управление исполнительными механизмами. ЭБУ приходится обрабатывать информацию зачастую от более чем сотни различных датчиков. Подумайте об информации о температуре наружного воздуха, положении педали акселератора и т. д.

Основные признаки неисправности ЭБУ

Но как определить, что ЭБУ неисправен? Существует ряд симптомов, по которым можно выявить дефект. Хорошо известными примерами являются: индикатор отказа двигателя (индикатор MIL), который загорается на комбинации приборов, автомобиль переходит в аварийный режим, автомобиль трясется или когда двигатель больше не работает на всех цилиндрах. Все это может свидетельствовать о неисправности блока управления двигателем. Однако эти наблюдения не дают полного указания на то, что блок управления двигателем неисправен. Для этого автомобиль необходимо будет диагностировать в мастерской, в том числе совершив тест-драйв и просматривая данные в реальном времени. Считывание кодов неисправностей может предоставить дополнительную подробную информацию о дефекте, поскольку определенные коды неисправностей часто встречаются в сочетании с определенным блоком управления двигателем. Например, код ошибки P0354 часто встречается в Siemens Simtec 71-й серии. Этот код ошибки указывает на проблемы с управлением катушкой зажигания.

Причины неисправности блока управления двигателем

Все вышеперечисленные симптомы, безусловно, имеют триггер, вызывающий неисправность. Эти причины могут сильно различаться в зависимости от ЭБУ. Одной из основных причин является короткое замыкание в проводке или в компонентах, что может привести к их перегоранию. Это короткое замыкание часто вызывается внешними воздействиями, например, неправильным запуском автомобиля. Это причина, которая применима к широкому спектру ЭБУ, хотя некоторые контроллеры двигателя более чувствительны к этому, чем другие. Примером такой детали является Valeo J34P, который использовался в нескольких моделях Citroën и Peugeot.

Другой распространенной причиной являются вибрации, которые ЭБУ приходится выдерживать с течением времени. Чувствительная электроника, установленная на печатной плате ЭБУ, часто монтируется в прочный корпус для защиты компонента. Однако с годами вибрации, которые приходится выдерживать детали, все еще могут привести к ее выходу из строя. Это может привести к неисправности соединительных проводов (или соединительных проводов) в блоке управления. Magneti Marelli IAW 59F/59M/5AF/5AM, который в основном используется в различных моделях Fiat, является таким ЭБУ, чувствительным к вибрации.

Третьей распространенной причиной являются повреждения, вызванные температурными воздействиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *