Рубрики
Разное

Дымит двигатель белым дымом причины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Дым из выхлопной трубы: причины и решения


Автор admin На чтение 12 мин Просмотров 21 Опубликовано

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля возможно появление дыма из выхлопной трубы. Если двигатель стал работать нестабильно, стал троить и появился дым из выхлопной трубы, то это может быть связано с неисправностями в системах двигателя. Не всегда наличие дыма свидетельствует о неисправности двигателя и необходимости дорогого ремонта.

Содержание

  1. Почему появился дым из выхлопной трубы
  2. Дымит двигатель белым
  3. Не дым, а пар
  4. Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости
  5. Как определить причины белого дыма из выхлопной трубы
  6. Диагностика появления белого дыма
  7. Дым из выхлопной трубы синего или сизого цвета
  8. На что обратить внимание
  9. Причины
  10. Маслосъёмные и компрессионные кольца
  11. Маслосъёмные колпачки
  12. Износ центральной поршневой группы
  13. Дымит двигатель черным
  14. Инжекторные бензиновые двигатели
  15. Почему дизельный двигатель дымит черным
  16. Заключение

Почему появился дым из выхлопной трубы

В исправном состоянии двигатели современных автомобилей должны работать стабильно, не выпуская из выхлопной трубы никакого дыма. Появление дыма в выхлопных газах двигателя может быть вызвано двумя основными факторами:

  • неполное сгорание топлива
  • недостаточный количество подаваемого в двигатель воздуха
  • попадание в цилиндры двигателя масла или охлаждающей жидкости: антифриза, тосола или воды.

В результате неполного или неправильного сгорания топлива повышается уровень оксида углерода в выхлопных газах. Выхлопные газы насыщаются частичками сажи, что может быть причиной появления чёрного дыма из выхлопной трубы.

Сажа

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры приводит к испарению этой жидкости. В зависимости вида охлаждающей жидкости, дым может иметь определённый цвет.

Появление дыма из выхлопной трубы может быть вызвано разными причинами и неисправностями в других системах. Например, нарушение правильной работы системы охлаждения может быть причиной перегрева двигателя. Это может вызвать износ маслосъёмных колец и попадание масла в цилиндры. Сгорание масла приводит к появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

Перегрев

По цвету продуктов сгорания из выхлопной трубы можно косвенно судить о причинах и выявить какие системы двигателя неисправны. Для точного выявления неисправности следует выполнить диагностику двигателя.

Дымит двигатель белым

Не дым, а пар

Появление белого дыма из выхлопной трубы необязательно является поломкой автомобиля. Если на холодную дымит двигатель, нужно учитывать погодные условия и время года. Нормальным является появление белого дыма во время прогрева двигателя на холостых в холодную, морозную погоду. В этих условиях из выхлопной трубы выходят выхлопные газы, в состав которых входят водяной пар. Водяной пар выхлопных газах образуется из двух источников:

  • водяной пар, содержащийся в воздухе, который поступает цилиндры для сгорания топлива и
  • водяной пар, образующийся при сгорании в цилиндрах двигателя углеводородного топлива: бензина, дизельного топлива или газа.

При выходе из двигателя в выхлопную трубу и из выхлопной трубы в атмосферу водяной пар начинает конденсироваться и приобретает белый цвет. Это является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы. Во время прогрева двигателя можно заметить, как из выхлопной трубы начинают капать капли воды. Эти капли образуются при конденсации водяных паров в продуктах сгорания топлива. Интенсивность образования водяного зависит от нескольких факторов:

  • состава топлива – чем больше в топливе молекул водорода, тем больше образуется водяного пара
  • влажности воздуха – чем больше влаги поступит с воздухом в цилиндры, тем больше водяного пара будет присутствовать продуктах сгорания топлива
  • температура окружающей среды – при более низкой температуре окружающей среды интенсивность конденсации водяного пара увеличивается. Поэтому если прогревать двигатель летом, то никакого белого дыма не будет.

Появление белого дыма в тёплую погоду или на прогретом двигателе может свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость попала в цилиндры. Это может возникнуть из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость или вода начинает интенсивно испаряться в цилиндрах и превращаться в пар.

Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости

Иногда при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры кроме белого дыма образуются ещё и сизый. Это может быть причиной того, что двигатель дымит на холостых оборотах синим оттенком. Его можно спутать с дымом, который образуется при сгорании масла цилиндрах. Есть простой способ убедиться и определить природу этого дыма. Масляные выхлопные газы имеют резкий запах жжёного масла. Пар не имеет никакого запаха и быстро рассеивается. Выхлопы с содержанием продуктов сгорания масла рассеиваются гораздо дольше.

Простой способ определить наличие в выхлопных газах масла, это приложить к выхлопной трубе салфетку или бумагу белого цвета. Капли воды конденсируются на бумаге и образуют не жирные пятна. Эти пятна быстро высыхают и не оставляют следов. При попадании масла в цилиндры, на листе будут оставаться чёрные масляные пятна, которые нельзя перепутать с водой.

Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры при деформации головки блока цилиндров в результате её перегрева или в результате появления трещины в корпусе блока цилиндров. Выхлопные газы могут выходить в систему охлаждения и образовывать в контуре охлаждения, так называемые, газовые пробки. Газовые пробки препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и могут привести к перегреву двигателя. Чтобы диагностировать появление газовой пробки и выход выхлопных газов в рубашку охлаждения нужно:

  1. Открыть масляный бачок
  2. Убедиться в отсутствии масляной плёнки на поверхности охлаждающей жидкости и стенках бачка
  3. Убедиться в отсутствии запаха выхлопных газов в расширительном бачке

Будьте осторожны! Открытие расширительного бачка на горячем двигателе может привести к резкому вскипанию и разбрызгиванию кипящей охлаждающей жидкости из бачка.

Далее необходимо запустить двигатель автомобиля. Расширительный бачок должен быть открытым.

Как определить причины белого дыма из выхлопной трубы

  1. Одной рукой возьмитесь за патрубок, идущий к радиатору. Он расположен сверху в лёгкой доступности. Начинайте сжимать и разжимать его.
  2. Посмотрите в расширительный бачок. Если в бачке образовываются пузыри и появляются белый дым, а уровень охлаждающей жидкости начинает резко увеличиваться или уменьшаться, то вероятнее всего в блоке цилиндров образовалась трещина и выхлопные газы выходят в рубашку охлаждения.
  3. Если после останова двигателя уровень охлаждающей жидкости начинает снижаться в расширительном бачке, то это означает, что она уходит в цилиндры.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры может привести к ей проникновению в поддон картера и смешение с моторным маслом. При смешении моторного масла и охлаждающей жидкости образуется эмульсия. Она имеет серый или жёлто-коричневый цвет. При работе двигателя с таким маслом может возникнуть опасность выхода его из строя.

Чтобы диагностировать эту неисправность следует:

  1. открыть пробку залива масла в двигатель
  2. проверить наличие на пробке и стенках головки жёлтой, коричневой или серый пены.
  3. появление пены свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло. Цвет масла в нормальном состоянии – чёрный
  4. проверьте уровень масла двигателя. Извлеките щуп для измерения уровня масла. В случае попадания охлаждающей жидкости, на щупе также будет налет из жёлтой или коричневой пены

Диагностика появления белого дыма

Если всё перечисленные признаки наблюдаются, то выполните следующие действия:

  1. Необходимо открутить свечи зажигания. Свеча зажигания, в цилиндр которой, попала охлаждающая жидкость будет отличаться от остальных. Она будет наиболее чистой. Это объясняется тем, что охлаждающая жидкость, при попадании в цилиндры, смоет весь нагар с неё.
  2. Поставьте автомобильный режим парковки или стояночный тормоз.
  3. Поверните коленвал чтобы поршень этого цилиндра находился как можно ниже, то есть в нижней мёртвой точке.
  4. С помощью автомобильного компрессора или другим способом создайте в цилиндре избыточное давление воздуха.
  5. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Если уровень в бачке увеличился, то можно считать, что именно через этот цилиндр выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Дым из выхлопной трубы синего или сизого цвета

При работе двигателя внутреннего сгорания на холодную или в горячем состоянии возможно появление дыма, который имеет синеватый или сизый оттенок. Причиной такого цвета является моторное масло, попавшее в цилиндр. В результате этого масло сгорает, и продуктами сгорания является токсичный, со специфическим запахом, синий дым.

Одновременно с дымом сине-белого цвета из выхлопной трубы могут вылетать капельки масла. Их можно легко обнаружить на белой салфетке или бумаге.

На что обратить внимание

В первую очередь следует проследить за расходом моторного масла:

  • если на каждые 100 км пробега расход масла находится в диапазоне от 400 до 500 мл — это может привести к появлению синего дыма в моменты ты повышенных нагрузок на двигатель.
  • если расход масла на 100 км пробега составляет от 500 до 1000 мл – сизый дым из выхлопной трубы будет выходить и при низких нагрузках на двигатель. При максимальных нагрузках интенсивность выхода дыма из выхлопной трубы будет выше. Дым будет плотным сильным запахом. Это свидетельствует по необходимости ремонта.

Внимание! На современных автомобилях устанавливается каталитический нейтрализатор или катализатор. Это устройство задерживает выход капель масла с выхлопными газами. Поэтому дым может казаться менее плотным. Наличие масла в выхлопных газах резко снизит ресурс катализатора и приведёт к скорому выходу его из строя. Замена катализатора на новый очень дорогостоящая процедура.

При появлении синего дыма в выхлопных газах незамедлительно следует установить причину и провести ремонт.

Причины

Причинами попадания пути попадания масла в цилиндр может быть две

  1. Масло недостаточно качественно снимается со стенок цилиндра маслосъёмными и компрессионными кольцами. Оставшееся на стенках цилиндра масло сгорает в камере сгорания и отводится выхлопную трубу, образуя сизый дым.
  2. Второй путь попадания масла в цилиндры – через маслосъёмные колпачки. Маслосъёмные колпачки предназначены для съёма масла со штоков впускных и выпускных клапанов.
Маслосъёмные и компрессионные кольца

Маслосъёмные и компрессионные кольца могут со временем износится и залечь. В результате этого кольца недостаточно эффективно снимают масло со стенок цилиндра. Это приводит к последующему сгоранию масла и появлению дыма. Исправить эту проблему может раскоксовка колец. На авторынке можно найти специальные средства для раскоксовки колец, которые удаляют отложения на кольцах – кокс. Однако, это всего лишь временное решение проблемы так как кольца потеряют упругость и проблема может снова повториться.

Важно периодически контролировать цвет выхлопных газов и произвести своевременный ремонт и замену колец, пока это не привело к капитальному ремонту двигателя.

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки представляют собой уплотнительные элементы, которые снимают масло со штоков клапанов. Их низкое качество или неисправность этих деталей приводит к просачиванию масла в цилиндры.

Точно установить причину возникновения голубого дыма из выхлопной трубы возможно только на станции технического обслуживания, произведя разбор двигателя.

Износ центральной поршневой группы

Кроме износа колец и маслосъёмных колпачков причиной появления сизого дыма может быть износ поршня или цилиндра. Появление на этих деталях глубоких задиров сопровождается снижением компрессии. Проверить компрессию можно установив вместо свечи зажигания манометр. Если детали центральной поршневой группы изношены незначительно, то двигатель будет дымить только на «холодную». После прогрева произойдёт уменьшение зазоров в результате температурных расширений и дым из выхлопной трубы может пропасть. Однако, если износ довольно значительный, с ростом температура зазоры между деталями центральной поршневой группы останутся достаточными для поступления масла в цилиндры. Кроме того, масло с повышением температуры снижает свою вязкость и увеличивает текучесть. В таком случае, интенсивность дымления двигателя в горячем состоянии будет даже выше, чем в холодном.

На турбированных двигателях причиной дымления может быть износ подшипников турбокомпрессора.

Дымит двигатель черным

Клубы чёрного дыма из выхлопной трубы свидетельствуют о богатой топливно-воздушной смеси. В двигатель поступает мало воздуха и много топлива. Топливо, при этом, не успевает полностью сгореть, то есть окислиться из-за недостатка кислорода. В результате этого углеводороды, которые присутствовали в топливе, превращаются в углерод и окись углерода. Именно углерод придаёт выхлопным газом чёрный цвет. Такие выхлопные газы очень токсичные и опасные для окружающей среды. При этом, даже катализатор не справляется с нейтрализацией дыма и, как писали выше, может выйти из строя. Чёрный дым может появляться появится как у дизельных, так и бензиновых двигателей. Основной причиной является неисправность или разрегулированность системы подачи топливовоздушной смеси. Если неисправность заключается в системе зажигания, то, кроме появления чёрного дыма, двигатель может начать троить.

Инжекторные бензиновые двигатели

Очень часто причиной черного дыма является засорение инжектора мусором. Это приводит к нарушению его способности нормально впрыскивать топливо в камеру сгорания. Подача топлива может происходить импульсно, при этом будут наблюдаться плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Специалисты рекомендуют, в такой ситуации, провести промывку инжектора. Это можно сделать с помощью снятия топливной рейки или с использованием специальных средств, которые добавляются в топливо.

В случае загрязнения инжектора рекомендуется обязательно сделать диагностику и посмотреть коды записанных в контроллере ошибок .

Причинами подачи большого количества топлива в цилиндры могут быть неполадки во всех компонентах системы начиная от топливного насоса и заканчивая различными датчиками. Поэтому необходимо провести диагностику двигателя.

Почему дизельный двигатель дымит черным

Появление дыма из выхлопной трубы у дизельных двигателей связано с принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.  Воспламенение осуществляется из-за высокого давления в цилиндре без участия свечей зажигания. Поэтому даже при нормальной работе дизельные двигателя могут производить небольшое количество тёмно-синего дыма.

В современных дизельных двигателях устанавливают сажевый фильтр. Установка такого фильтра является требованием для выполнения экологических норм. Сажевый фильтр задерживает частички сажи, не давая им выходить в атмосферу. Поэтому, одной из причин дымления дизельного двигателя является поломка сажевого фильтра. Для решения данной проблемы зачастую требуется заменить сажевый фильтр на новый.

Следующей вероятной неисправностью может являться топливный насос высокого давления и форсунки. Эти устройства могут давать перерасход топлива в цилиндры, что вызовет его неполное дожигание. Неполное сгорания топлива, как говорилось выше, есть причина образования чёрного дыма.

Заключение

В заключении в таблице ниже сведены причины появления дыма из трубы определенного цвета и способы их решения.

Цвет дымаПричинаСпособ решения
БелыйПопадание охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в блоке цилиндров, прокладку, головкуПроверить наличие жёлтой пены в масле, газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости. При их наличии требуется ремонт
Синий, сизый, серыйПопадание масла в цилиндры из-за: выхода из строя маслосъёмных колпачков, залипания или износа колец, задиров на поршне или цилиндреРаскоксование колец, замена колец, капремонт двигателя
ЧерныйПерелив топлива, разрегулировка зажигания, загрязнение инжектора и системы подачи топлива, выход из строя сажевого фильтраПрочистка топливной системы, замена сажевого фильтра, при необходимости замена топливного насоса

Дымит двигатель Lexus — причины и способы устранения неисправности на автомобилях Лексус

Столкнулись с таким явлением, как дым из выхлопной трубы Lexus? В зависимости от того, как именно это проявляется, данный признак может быть нормой, а может и сигнализировать о серьёзных неполадках. Первое происходит в том случае, если после запуска двигателя и его прогревания до рабочей температуры дым уходит, а второе — если он остаётся. При этом его цвет может быть не только белым, но и синим, сизым или чёрным. В зависимости от него можно выделить ряд причин поломки, но точную позволит выявить лишь диагностика.

Пройти её в Москве предлагает автосервис «Лексус Дубровка». Наши специалисты хорошо знакомы с техническими особенностями автомобилей Lexus и прошли аттестацию у производителя. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на профессиональный уровень диагностических и ремонтных мероприятий по демократичной стоимости.

Причины появления дыма из выхлопной трубы

Существует ряд факторов, способных привести к тому, что из выхлопной трубы будет валить дым даже в том случае, если двигатель хорошо прогрет. Чаще всего причина кроется в неполадках системы подачи топлива или газораспределительного механизма. Помимо этого, проблема может возникнуть из-за поломок системы охлаждения или поршневой группы. Достаточно точно определить группу факторов, способных инициировать появление аномальных выхлопов, можно по их цвету.

Цвет выхлопаПричины, способные его вызвать
Белый

Как уже упоминалось, является нормой во время прогревания двигателя до рабочей температуры. Однако, если не исчезает после прогревания, является признаком:

  • нарушений в работе системы охлаждения;
  • использования антифриза ненадлежащего качества или его недостатка в системе охлаждения.

И первое, и второе может стать причиной перегрева или коррозионных процессов ряда элементов двигателя, привести к повреждениям цилиндров. В результате придётся делать дорогостоящий ремонт.

Синий или сизый

Появление сине-сизых выхлопов возникает из-за попадания в цилиндры двигателя масла, что, в свою очередь, происходит из-за:

  • выхода из строя системы вентиляции картера;
  • использования некачественных масел;
  • естественного износа маслосъёмных колпачков;
  • поломки турбокомпрессора.
ЧёрныйЧёрный выхлоп — признак того, что форсунки топливной системы слишком загрязнены и нуждаются в чистке. Он может появиться при поломках цилиндров или использовании некачественного топлива. Также он проявляется плохим запуском двигателя, повышенным расходом топлива при снижении динамики и нестабильной работе.

Ремонт двигателя в «Лексус Дубровка»

Наши мастера и диагносты проводят работы в соответствии с регламентом производителя. В процессе они применяют диагностическое и ремонтное оборудование дилерского уровня, а также лицензионное ПО со свежими обновлениями. Помимо этого, в их арсенале имеется склад с оригинальными запчастями и расходными материалами, доступными клиентам по ценам ниже дилерских.

Стоимость ремонта рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от его сложности и объёма. В процессе могут применяться оригинальные запчасти, цена которых также оказывает влияние на итоговые цифры. Ознакомиться с нашими расценками можно в соответствующем разделе сайта или связавшись с нашими операторами: +7 (495) 786-82-33.

Заказывайте профессиональную диагностику и ремонт двигателя Lexus в «Лексус Дубровка»!

Белый дым из вашего двигателя: что вам нужно знать

Когда вы едете по дороге с семьей на буксире, последнее, что вы хотите увидеть, это белый дым из вашего двигателя или выдувание выхлопной трубы. Дым никогда не бывает хорошим признаком, и вам не нужно много знать об автомобилях, чтобы понять, что происходит что-то плохое, когда начинает вырываться белый дым. Следующий вопрос, который вам будет интересен, — это то, что происходит и что вы можете с этим поделать. Мы объясним, что именно вызывает этот белый дым из вашего двигателя и как с этим бороться.

Ремонт автомобилей стоит дорого

Что такое белый дым из вашего двигателя?

 

В нормальных условиях двигатель внутреннего сгорания должен производить водяной пар и двуокись углерода в качестве выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор внутри вашего выхлопа предназначен для фильтрации большей части токсичных побочных продуктов, вызывающих загрязнение, и делает ваш выхлоп относительно чистым. Когда вы едете в пробке, вот почему автомобиль, который, кажется, «сжигает» странный вид топлива, заметен. Большинство автомобилей не изрыгают заметного дыма, только небольшое количество выхлопных газов. Итак, когда ваш автомобиль производит отчетливое и густое облако белого дыма, что-то пошло не так.

 

Если вы видите белый дым, у вас может быть какое-то загрязнение в реакции горения. Предполагается, что вы сжигаете топливо и воздух для питания вашего автомобиля, но иногда в камеру сгорания могут проникать и другие вещества. Например, если вы заметили дым с голубоватым оттенком, у вас, вероятно, есть утечка масла, и горящее масло производит синий дым. Черный дым также довольно распространен и может иметь несколько причин: от сжигания слишком большого количества топлива из-за неисправного датчика массового расхода воздуха до забитых воздушных фильтров. Однако белый дым имеет разные причины.

 

  • Тонкий белый пар: некоторые люди могут принять обычный пар выхлопных газов за дым, особенно в холодный день. Пар в выхлопе будет особенно сильным в холодную погоду, и это может создать впечатление дыма. Это верно, особенно в закрытых помещениях, таких как гараж, который может усилить эффект. Однако, если это более прохладный день, и дым кажется тонким и исчезает довольно быстро, то, скорее всего, у вас просто обычный выхлопной пар, исходящий от вашего автомобиля, и вам не о чем беспокоиться.
  • Сладко пахнущий дым: Если дым густой и белый и имеет легкую сладость в запахе, весьма вероятно, что у вас утечка охлаждающей жидкости. Известно, что антифриз сладкий, и на самом деле вам нужно держать его подальше от животных, таких как кошки, потому что их привлечет запах, и они попытаются его выпить. Когда он смешивается с вашим топливом и сгорает, у вас определенно будет более густой, чем обычно, выхлоп и заметный запах. Скорее всего, это будет не очень сильно, но заметно. Существует ряд причин, которые могут привести к утечке охлаждающей жидкости, и мы вскоре рассмотрим их, чтобы объяснить, почему это может происходить и что с этим делать.
  • Обычный белый дым: Если у дыма нет запаха, но он все еще идет белыми клубами, возможно, в выхлопе скопился конденсат. Это произойдет утром при первом запуске автомобиля, особенно если ночью было прохладнее и прогрето. Так же, как конденсат может образовываться в виде росы на траве, он может образовываться и в вашей выхлопной системе. Это должно сгореть быстро, как ваша машина нагревается. Если после этого это не исчезнет, ​​то есть еще одна проблема, вероятно, связанная с утечкой охлаждающей жидкости.

Почему из двигателя идет белый дым?

 

Информация о том, что охлаждающая жидкость просачивается в систему подачи топлива, помогает диагностировать причину появления дыма из выхлопной трубы, но это не объясняет, как он вообще туда попал. Есть несколько причин, по которым охлаждающая жидкость попала в ваш двигатель.

 

  • Пробитая прокладка головки. Если у вас пробита прокладка головки, в моторном отсеке будет утечка топлива. Серьезная утечка может капать прямо под коллектор двигателя и быть видимой для вас, но если это произойдет, вы получите белый дым в выхлопе, поскольку топливо смешивается с охлаждающей жидкостью. Это также довольно быстро приведет к перегреву двигателя и может перейти от белого дыма в выхлопе к белому дыму под капотом. Вздутая прокладка головки может быть дорогостоящим ремонтом, но если ее не исправить как можно скорее, это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Это может привести к серьезным проблемам, таким как заглохший двигатель, возгорание и катастрофический отказ двигателя. По этой причине вам абсолютно необходимо решить эту проблему как можно скорее.
  • Поврежденная головка цилиндра: если у вас есть трещина в головке цилиндра, то охлаждающая жидкость будет просачиваться в цилиндр или даже в камеру сгорания и смешиваться с топливом во время реакции сгорания почти так же, как пробитая прокладка вызывает утечку охлаждающей жидкости. В обоих этих случаях уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле даст вам некоторое представление о том, с чем вы имеете дело, просто не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Вы никогда не захотите снимать какие-либо крышки или уплотнения, когда ваш двигатель горячий, так как вы рискуете вскипеть охлаждающей жидкостью и обжечься.
  • Неисправность топливной форсунки: Работа топливной форсунки состоит в том, чтобы добавить точное количество топлива в топливно-кислородную смесь, чтобы обеспечить максимальную эффективность вашего двигателя во время его работы. Современные двигатели невероятно хорошо откалиброваны, и все, что изменяет эту точность, может резко повлиять на работу вашего автомобиля и затраты, связанные с его эксплуатацией. Если ваша топливная форсунка работает неправильно, вы можете получить богатую топливную смесь, то есть слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это лишнее топливо не будет правильно сгорать в двигателе и будет выходить из выхлопных газов в виде белого или серого дыма.
  • Синхронизация насоса форсунки в дизельных двигателях: подобно неисправной топливной форсунке в стандартном двигателе, если вы работаете на дизельном топливе и синхронизация насоса форсунки смещена, вы получите слишком богатую топливную смесь. Это приведет к тому, что вы потеряете лишнее в виде дыма из выхлопной трубы
  • .

  • Протечки клапанов/уплотнений: Если ваши поршневые кольца или уплотнения клапанов плохие, то они будут пропускать масло, которое может сгореть в вашем двигателе. Как мы уже говорили ранее, утечки масла имеют тенденцию смешиваться и гореть синим цветом, но, если утечка незначительна, может быть трудно определить синюю окраску, и сначала она может казаться белой.
  • Засорение топливного фильтра: Забитый топливный фильтр встречается реже, чем эти другие причины, но также может привести к тому, что ваш автомобиль начнет изрыгать белый дым. Однако дым не будет единственным симптомом этой проблемы, и у вас, вероятно, также будут проблемы с транспортным средством, которое борется и теряет мощность.

 

Сколько будет стоить решение проблемы белого дыма?

 

Как мы уже видели, существует множество потенциальных причин того, что ваш автомобиль производит белый дым, а это означает, что существует столько же потенциальных счетов за ремонт. Давайте взглянем на часть того, что мы рассмотрели, и на связанные с этим расходы.

 

  • Ремонт топливного фильтра. Если это является корнем проблемы для вас, то стоимость ремонта составляет от 50 до 165 долларов США в зависимости от того, где вы живете, а также марки и модели вашего автомобиля. В целом, это один из наименее дорогих способов устранения проблемы с белым дымом, с которой вы столкнетесь.
  • Треснутая головка блока цилиндров, как и большинство таких ремонтов, может иметь ряд причин, и это означает, что цена варьируется в зависимости от того, как с ней обращаются. По этой причине вы можете посмотреть счет за ремонт от от 500 до 1000 долларов .
  • Утечка клапана/уплотнения: потому что это покрывает ряд потенциальных проблем. Что-то вроде принудительного клапана вентиляции картера необходимо заменить, вы можете купить его всего за от 60 до 100 долларов. Однако в зависимости от характера утечки счет за ремонт может составить от 150 до 1200 долларов .
  • Сломанная топливная форсунка — это гораздо более сложный ремонт, и цена определенно отражает это. Если это является источником вашей проблемы, вам, возможно, придется заплатить от от 1100 до 1500 долларов.
  • Насос топливной форсунки, который, как мы описали, вызывает проблемы с дизельными двигателями, также будет дорогостоящим ремонтом, если он является источником вашего белого дыма. Ремонт или замена этой детали обходится в среднем от 1400 до 2000 долларов .
  • Устранение прогоревшей прокладки может быть чрезвычайно дорогостоящей проблемой, и диапазон также трудно точно сузить. Вы можете получить от 1000 долларов США до и потенциально до 2500 долларов США. Здесь мы подробно описываем все, что вам нужно знать о том, что может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров и как это исправить.

 

Как видите, существует действительно огромный диапазон затрат и причин возникновения проблемы с белым дымом в вашем автомобиле. Именно потому, что существует так много причин и симптомов, мы не можем сузить стоимость для вас намного точнее, чем мы, к сожалению. Но это также означает, что когда вы видите белый дым, исходящий из выхлопной трубы, вам нужно как можно скорее обратиться к нему, потому что проблема может быть очень серьезной.

 

Могу ли я ездить с белым дымом из двигателя?

 

Если вы видите белый дым из выхлопной трубы, ваш автомобиль, вероятно, еще будет работать, но это хороший предупреждающий знак о том, что вам нужно действовать быстро. Это еще более очевидно, когда дым идет не только из выхлопной трубы, но и из-под самого капота. Хотя небольшая утечка охлаждающей жидкости или масла может быть относительно простым ремонтом, это может быть первым признаком одной из гораздо более серьезных проблем, о которых мы упоминали.

 

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, оставленная без лечения, может привести к катастрофическому отказу двигателя, если не принять меры, пока не стало слишком поздно. Может потребоваться что угодно, от сломанного коленчатого вала до полного ремонта или замены двигателя.

 

Короче говоря, когда вы видите белый дым, и это не просто выхлопные газы, вам нужно как можно скорее проверить свой автомобиль. Счет за ремонт может быть высоким, но отказ от ремонта может привести к еще более серьезным повреждениям и затратам на ремонт, а также к опасной ситуации, которая варьируется от остановки двигателя до перегрева и даже возгорания в случае утечки охлаждающей жидкости или масла. Это может представлять серьезную опасность для вас и других водителей на дороге. Вы должны серьезно отнестись к наличию белого дыма.

 

Стоит ли устранять белый дым из двигателя?

 

Любая проблема определенно заслуживает внимания, если ваш автомобиль все еще находится в относительно хорошем состоянии, и вы все еще хотите приложить усилия для его ремонта. Если у вас гораздо более старый автомобиль, у которого есть другие проблемы, и причина вашего дыма более серьезная, например, пробитая прокладка ГБЦ, то, возможно, стоит подумать об этом, чтобы взвесить все за и против. У более старого автомобиля, из которого идет белый дым, вероятно, есть и другие проблемы, о которых вам нужно знать. В зависимости от общей стоимости автомобиля счет за ремонт в размере 2500 долларов или более может оказаться для вас контрпродуктивным.

 

Лучшее, что вы можете сделать, это проверить стоимость вашего автомобиля на основе его марки, модели и года выпуска, чтобы узнать, сколько он стоит на самом деле прямо сейчас. Вы можете посмотреть стоимость своего автомобиля на надежном сайте, таком как Kelley Blue Book, и это поможет вам определить, стоит ли вообще вкладывать серьезную сумму денег в ремонт.

 

Если проблема слишком серьезная, вы можете подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль на запчасти или, если он зашел слишком далеко, даже как утиль. Это действительно зависит от ситуации и ваших личных потребностей, а также от вашей привязанности к своему автомобилю.

 

Машина дымит белым дымом, но не перегревается: 10 причин

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Белый дым из выхлопной трубы или моторного отсека сам по себе не обязательно плох. Особенно в местах с более холодным климатом это может быть просто конденсат, который превращается в видимый пар, когда температура вашего автомобиля переходит от ледяной к нормальной рабочей температуре.

Но если дым, который вы видите, не тонкий и мимолетный, этот пар может указывать на возможную проблему с вашим автомобилем или одним из его компонентов.

Так что же заставляет машину выпускать белый дым?

Чтобы ответить на этот вопрос, вот 10 распространенных причин  появления белого дыма от автомобиля, даже если он не перегревается :

  1. Пробитая прокладка ГБЦ
  2. Загрязнение моторного масла или охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость
  3. Сгоревшее масло
  4. Неподходящее или низкооктановое топливо
  5. Негерметичная прокладка впускного коллектора
  6. Дефектные или разделенные Evap Canister
  7. Неисправные топливные форсунки и насос инжектора
  8. ECU неисправность
  9. Coddencation
  10. 4

  11. Coddencation
  12. . И я даже не включил в список причины появления белого дыма из электросистемы автомобиля.

    Предметов, о которых я расскажу, уже достаточно. Давайте без лишних слов обсудим каждый из этих пунктов более подробно.

    Причины, по которым автомобиль пускает белый дым, но не перегревается

    1. Прорыв прокладки головки блока цилиндров

    Прорыв в прокладке головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной появления белого дыма из автомобиля, и это правильно. Помимо обозначения воздействия на охлаждающую жидкость высокого давления и температуры процесса сгорания, этот компонент специально разработан, чтобы выйти из строя раньше, чем блок двигателя.

    К сожалению, это явление не обходится без предшествующих симптомов — это означает, что пробитые прокладки головки блока цилиндров часто возникают в результате слишком долгого игнорирования выхлопного дыма.

    В этой ситуации замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров решает половину проблемы. Причина в том, что вторая половина заключается в правильном выполнении необходимого ремонта.

    Прокладки головки блока цилиндров представляют собой сложные, точные компоненты, которые должны плотно прилегать к железной палубе и алюминиевым уплотняющим поверхностям головки блока цилиндров. Один неверный шаг, например выбор нестандартного комплекта прокладок головки блока цилиндров   (см. на Amazon) или использование абразивного диска для очистки уплотняющих поверхностей, может привести к образованию щели между прокладкой, уплотняемой поверхностью и декой, а охлаждающая жидкость непреднамеренно попадет в цилиндр. .

    Лучший способ предотвратить это нарушение — следить за случаями загрязнения моторного масла, неравномерной работы на холостом ходу, стуков или низкого уровня охлаждающей жидкости (повторяющихся или периодических). Если ваш автомобиль оснащен высокопроизводительным двигателем, вы также можете уменьшить использование чрезмерного наддува или впрыска азота.

    Не стесняйтесь подозревать прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, если любой из сценариев повторится. Вы никогда не должны слишком оптимистично относиться к проблемам с прокладками головки блока цилиндров, поскольку они могут подвергнуть вас опасности, если их оставить поврежденными и без присмотра.

    Совет: белые выхлопные газы, образующиеся из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, загрязняют кислородные датчики вашего автомобиля (особенно если проблема зашла слишком далеко). Тем не менее, вам также может потребоваться заменить поврежденные датчики O2 в дополнение к ремонту.

    2. Загрязнение моторного масла или охлаждающей жидкости

    Пена в моторном масле или охлаждающей жидкости свидетельствует о смешивании охлаждающей жидкости со смазкой вашего автомобиля (или наоборот) и является одной из основных причин видимого белого дыма из выхлопных газов автомобиля. Это также индикатор, который было бы нелепо игнорировать (особенно во время вождения) просто потому, что он включает сигнальные лампы на приборной панели.

    Обычно транспортные средства не перегреваются, если пенообразование обнаружено на ранних стадиях. Однако верно и обратное, если проблема не решается оперативно.

    Это легко исключить при визуальном осмотре. Возможно, вам никогда не придется иметь дело с вспенивающимся маслом или охлаждающей жидкостью, если вы тщательно осматриваете свой автомобиль и его компоненты и придерживаетесь правил замены масла, промывки охлаждающей жидкости и других плановых работ по техническому обслуживанию.

    В противном случае ожидайте увидеть пену, похожую на молочный коктейль, на щуп или горловину крышки радиатора, если какое-либо вещество загрязнено, хотя на вашем месте я бы не стал делать поспешных выводов.

    Интересно, что пенообразование характерно не только для автомобилей с белым дымом из выхлопной трубы или фальсифицированным моторным маслом/охлаждающей жидкостью. Это также может быть вызвано механическими проблемами (чрезмерная аэрация жидкости), переполненным поддоном или неправильным составом или реконструкцией пеногасящих добавок — среди прочего.

    Чтобы правильно определить источник проблемы, обратите внимание на внешний вид и консистенцию пены, а также на смазку и охлаждающую жидкость. Ниже приведены некоторые полезные указания, относящиеся к моторному маслу — для справки я включил сценарии «без пены»:

    Condition Possible Cause
    Bubbly but not discolored Overfilled sump
    Cloudy like milky coffee but with lighter foam color, visible moisture beads on the dipstick Water or coolant contamination причина (протечка прокладки ГБЦ или трещина в блоке цилиндров)
    Песчаное или грязное масло Нагар
    Желеобразная консистенция масла Осадок

    (Источник:  Granville )

    Если вас беспокоит, что «механические проблемы» не включены в таблицу, есть быстрый способ определить, относится ли это к вашему автомобилю. Вот простые шаги процедуры:

    • Соберите небольшую пробу пенящегося моторного масла в чистую бутылку (с крышкой).
    • Последний наполовину заполните охлаждающей жидкостью и снимите крышку.
    • Подождите, пока исчезнет пена или пузырьки.
    • После того, как над жидкостью не будет видно пены, энергично встряхните бутылку в течение 30 секунд.
    • Поставьте флакон на ровную ровную поверхность.
    • Наконец, обратите внимание, сколько времени требуется пузырькам, чтобы полностью схлопнуться.

    Период менее минуты означает, что вспенивание моторного масла вызвано механическими проблемами (например, возможными микротрещинами и утечками в головках цилиндров и уплотнениях насоса). Все, что дольше минуты, указывает на потенциальное загрязнение охлаждающей жидкости.

    Также может случиться так, что пузырьки вообще не лопнут. В любом случае, немедленно устраняйте проблемы с пенообразованием, чтобы избежать проблем с контролем температуры масла, чрезмерного окисления или отказа гидравлической системы.

    3. Утечка охлаждающей жидкости двигателя

    Моторный отсек — еще одна область, где может быть виден белый дым, что означает внешнюю утечку охлаждающей жидкости. Кроме того, инцидент не всегда должен быть синхронным с перегревом двигателя.

    Даже если с вашей мельницей все в порядке, ее нормальная рабочая температура все равно достигает 195–220 °F (87–103 °C). И когда компоненты двигателя с такой температурой контактируют с охлаждающей жидкостью, обязательно образуется пар в виде белого дыма.

    Причины утечек охлаждающей жидкости включают пробитый радиатор, негерметичную крышку радиатора, неисправный водяной насос, проблемы с расширительным бачком и даже некоторые элементы из этого списка. Учтем также, что грязь и коррозия играют роль в утечках охлаждающей жидкости.

    Соблюдение планового технического обслуживания и воздержание от переполнения радиатора — это способы предотвратить утечку охлаждающей жидкости двигателя. Как и знать, как правильно заливать охлаждающую жидкость в машину.

    4. Сгоревшее масло

    Как и утечки охлаждающей жидкости, утечки масла из-за неисправных уплотнений поршневых клапанов и колец попадают в выхлопную систему вашего автомобиля, которая соприкасается с выхлопной трубой и производит белый дым.

    Дым от утечек масла имеет голубоватый оттенок. Однако они ошибочно принимаются за белые в тех случаях, когда утечка масла не настолько серьезна, чтобы можно было легко не заметить бледно-голубой цвет.

    Обычно причинами утечек масла являются изношенные масляные фильтры, поврежденные крышки заливных горловин и перелив. Вы хотите немедленно устранить течь масла. Если оставить их без присмотра, это приведет только к преждевременному износу различных компонентов или, что еще хуже, к дорогостоящим проблемам с двигателем и топливной системой.

    5. Неподходящее или низкооктановое топливо

    Если вы не в первый раз управляете транспортным средством или владеете им, вам следует знать о важности использования вариантов топлива с правильным октановым числом.

    Последний измеряет термостойкость топлива, качество, необходимое для предотвращения преждевременного возгорания. Следовательно, только энтузиастам и экспертам имеет смысл настоятельно рекомендовать придерживаться рекомендаций OEM.

    Одним из немногих исключений из этого правила является ситуация, когда ваш автомобиль был модифицирован и требует октанового числа, отличного от рекомендуемого OEM.

    Какое отношение это имеет к тому, что машина дымит белым дымом, но не перегревается? Ответ «много».

    Хотя низкооктановое топливо не может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы в одиночку, оно может привести к нему наряду с другими факторами.

    Преждевременный износ или повреждение головок цилиндров  (см. на Amazon), преждевременное зажигание или детонация могут произойти, в зависимости от того, что еще синхронно с использованием топлива с неправильным номиналом. Имейте в виду — речь идет только о водителе с немодифицированным автомобилем и нормальным поведением за рулем.

    Добавьте к уравнению сверхопереженный угол опережения зажигания, старую модель автомобиля, неисправные компоненты топливной системы или буксировку в жаркую погоду, и вы можете ожидать появления белого дыма из выхлопной трубы раньше.

    6. Герметичная прокладка впускного коллектора

    Прокладка коллектора, расположенная между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, представляет собой механическое уплотнение, используемое в двигателях внутреннего сгорания, например, в мотоциклах и автомобилях.

    Изготовлен из чуть менее прочного (хотя и прочного) материала, чем прокладки ГБЦ. Когда он выходит из строя, это почти всегда означает, что то же самое может быть в случае с головкой блока цилиндров и прокладкой головки.

    Прокладки впускного коллектора обычно выходят из строя из-за регулярного износа или высоких температур двигателя. Эти основные причины идут рука об руку. Предположим, что прокладка коллектора имеет плохую конструкцию, изготовлена ​​в основном из пластиковых материалов и используется за пределами своего срока службы в 60 000–80 000 миль.

    В этом случае он обязательно преждевременно испортится и в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. В любом случае вы можете ожидать появления белого дыма.

    С точки зрения симптомов, прокладка впускного коллектора с проходящей через нее водяной рубашкой похожа на поврежденный блок двигателя, головку цилиндров или прокладку головки. При продувке он обычно пропускает воздух или топливо, в отличие от прокладок головки блока цилиндров, которые пропускают охлаждающую жидкость или моторное масло.

    К счастью, стоимость его ремонта не так высока, как у последнего. Тем не менее, это не то, что владельцы автомобилей хотели бы слишком часто брать на себя.

    7. Неисправный или расколотый адсорбер EVAP

    Одна из самых редких причин появления белого дыма из автомобилей, неисправность угольного адсорбера EVAP, может быть вызвана одним из нескольких факторов (приведенный ниже список не является исчерпывающим):

    • Плохие соленоиды
    • Заблокированные линии
    • Коррозия
    • Неисправные датчики
    • Вредители и насекомые, откладывающие яйца в вентиляционных линиях EVAP

    Ремонт этого компонента является основной частью системы очистки отработавших газов вашего автомобиля. Но прежде чем вы это сделаете, сначала убедитесь, что ваши подозрения верны.

    Если вам нужна помощь с неисправной канистрой, вот подробная информация о тестировании канистр EVAP в предыдущей статье. Однако физически изношенные или поврежденные канистры EVAP необходимо просто заменить.

    8. Неисправность топливных форсунок и насос-форсунок

    Появление системы электронного впрыска топлива изменило работу автомобилей благодаря более точному составу топливно-воздушной смеси. С другой стороны, этот прорыв также является одной из причин, по которой владельцы автомобилей будут испытывать белый дым.

    Как и любой другой компонент автомобиля, топливные форсунки могут выйти из строя. И когда они это сделают, за ними, скорее всего, последуют белые выхлопные газы.

    Неисправность топливных форсунок приводит к тому, что ваш квадроцикл работает на богатой смеси, что приводит к несгоранию топлива. Последнее, в свою очередь, приводит к выходу из выхлопной трубы белого дыма (иногда сероватого).

    Как и в случае с насосами-форсунками, тот же результат возникает, если их синхронизация отключена. В зависимости от сложности конструкции вашей топливной системы другие компоненты EFI также могут вызывать появление белого дыма из выхлопной трубы.

    9. Неисправность ECU

    Для автомобилей с впрыском топлива неисправный блок управления двигателем (ECU) может вызвать появление белого дыма из выхлопных труб. Это связано с тем, что когда ECU дает сбой, он «сбрасывает синхронизацию топливной форсунки» и нарушает подачу топлива.

    Этот сценарий может пойти одним из двух путей — перепрограммировать профессиональным техником или заменить. Пока не нужно беспокоиться о состоянии ваших топливных форсунок, хотя было бы лучше проверить их. Чтобы узнать, как сбросить ЭБУ, посетите эту статью о том, как сбросить настройки автомобильного компьютера.

    10. Конденсат

    Наконец, белый дым при запуске автомобиля может быть скоплением конденсата. Если вы живете в регионе с более холодным климатом (или только недавно переехали в один из них), это нормально.

    Особенно в последние несколько месяцев года до конца зимнего сезона вы увидите небольшое количество белых выхлопных газов после запуска двигателя.

    Этот порыв белого дыма должен длиться от 30 секунд до минуты, прежде чем рассеется. В противном случае это может быть вызвано одним из пунктов, обсуждаемых в этом руководстве.

    Заключение. Автомобиль выпускает белый дым, но не перегревается

    Подводя итог, приведем 10 наиболее распространенных причин,0071 Вспоминая автомобиль белый дым, но не перегрев:

    1. Прокладка головки взорва
    2. Негерметичная прокладка впускного коллектора
    3. Неисправный или расколотый адсорбер EVAP
    4. Неисправные топливные форсунки и топливный насос
    5. Неисправность блока управления двигателем
    6. Конденсация

    Хотя эти причины являются наиболее распространенными, они не являются исчерпывающими и не охватывают отдельные наблюдения некоторых владельцев автомобилей, которые также сталкивались с симптомами белого дыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *