Рубрики
Разное

Дым из выхлопной трубы: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Дым из выхлопной трубы. Диагностика и устранение. —


 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?

 

Появился дым из выхлопной трубы? В этой статье мы постараемся разобраться на какие неисправности может указывать дым, и любой ли дым из выхлопной трубы обязательно указывает на неисправности?Посмотрите внимательно на то, какой дым выходит из выхлопной трубы вашего автомобиля и сравните его с указанными ниже описаниями, по которым вы сможете определить причину появления дыма.

Белый дым, в большом количестве (облако) в холодную погоду


Это нормальная ситуация, связанная с тем, что двигатель автомобиля — холодный. Это не дым, это облако водяного пара, который конденсируется на холодном воздухе. Вода является одним из побочных продуктов сгорания бензина. Поэтому, пока двигатель еще не прогрелся, вода не успевает испариться и попадает в выхлопную систему. Избыточная влага оседает в выхлопной системе. Поэтому если не прогревать двигатель перед поездкой, можно сократить срок глушителя — он может проржаветь.

 

Сине-белый дым при запуске, который исчезает через несколько секунд


Если сразу после запуска двигателя вы увидели синеваный дым из трубы, который пропадает через несколько секунд, это означает, что пока двигатель стоял, в один или несколько цилиндров протекло некоторое количество моторного масла. После запуска двигателя масло сгорает за несколько секунд. Это не серьезная проблема, это не признак увеличенного расхода масла или износа поршневых колец, просто это признак того, что ваш автомобиль уже с приличным пробегом. Двигатель вашего автомобиля нуждается в защите, чтобы начавшиеся изменения не привели к необходимости капитального ремонта двигателя. Для защиты от износа двигателей с пробегом применяются наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO.

Густой дым белого цвета, который появляется после прогрева двигателя


Это уже признак серьезной проблемы. Иногда дым настолько плотный, что он полностью скрывает автомобиль. Густой белый дым — это признак попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Когда двигатель нагревается, металлические детали из которых он состоит расширяются, и между ними могут образовываться просветы через которые проходит охлаждающая жидкость. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания в двигателе имеются специальные прокладки — сальники. Сальники расположены в головке каждого цилиндра. Под действием температуры и времени сальники изнашиваются и охлаждающая жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Скорее всего придется заменить прокладку блока цилиндров. Иногда появление густого белого дыма связано с трещиной в головке цилиндра, это более серьезная проблема и придется посетить автосервис.

Белый дым (идущий постоянно)


Это может быть связано с конструктивными особенностями автомобиля. На некоторых автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, производители устанавливали клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Через этот клапан трансмиссионная жидкость может попасть в двигатель, в результате чего образуется густой белый дым. Из-за попадания жидкости в цилиндры, свечи зажигания быстро загрязняться. Они не будут давать искру и цилиндр не всегда будет работать. Хотя это и не приятно, но двигатель от этого не повредится.

 

Черный дым


Говорит о том, что топливо сгорает не полностью.   Это моет быть связано с заливом свечей (когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, и свечи намокают и перестают работать). На автомобилях с инжектором свечи заливает из-за неисправности системы впрыска или давления топлива.
Также топливо может сгорать не полностью, если свечи сильно загрязнены, или неисправны провода идущие от катушки зажигания к свечам, или неисправна сама катушка зажигания.

 

Сине-белый дым (идущий постоянно)


Связано с попаданием масла в цилиндры. Чаще всего это происходит через поршневые кольца, которые предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами и поршнями. Дополнительным признаком этого является повышенный расход масла. Если не долго не обращать на это внимания, то масло начнет заливать свечи. Нужно ехать в автосервис и проверять компрессию в цилиндрах. Если компрессия окажется сниженной, то можно попробовать ее восстановить с помощью наборов для обработки ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Если компрессия не снижена, а сине-белый дым идет, то скорее всего износились сальники клапанов, для их восстановления можно воспользоваться добавкой Oil-Stop.

 

18.10.2012

Черный, белый дым и едкий запах из выхлопной трубы

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое  состояние двигателя. Выхлоп исправного и полностью работоспособного силового агрегата при стандартных показателях влажности и положительной температуре в режиме холостого хода практически незаметен. Дым или пар из выхлопной трубы может появляться только зимой, а также при повышенной влажности, но в этом случае он не должен быть густым. В остальных случаях, если идёт дым из выхлопной трубы, рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата и принять срочные меры к устранению неполадок.

Белый дым в выхлопе авто

Белый цвет дыма свидетельствует о том, что в выхлопном тракте присутствует какая-то жидкость. Вода чаще всего может попасть в систему в виде конденсата, который образуется при резких температурных перепадах. Реже это происходит вследствие затекания через оконцовку выхлопной трубы, если она загнута вверх.

 

Следовательно, если пошёл белый дым из выхлопной трубы в солнечную погоду, нужно искать причину этого в силовом агрегате. Жидкость в него может попасть двумя путями: некачественное топливо или нарушение герметичности системы охлаждения.

 

В первом случае проблема устраняется очень просто, заменой качественным аналогом. А вот с системой охлаждения дела обстоят значительно хуже. Наиболее вероятной причиной попадания антифриза в выхлоп может быть прогорание прокладки двигателя. Косвенными признаками этого могут быть сладковатый запах из выхлопной трубы и чистые свечи. В любом случае при появлении белого дыма в выхлопе в первую очередь необходимо проконтролировать наличие жидкости в расширительном баке системы охлаждения, её должна быть больше, чем показывает минимальная отметка. Если в бачке пусто, то, вероятнее всего, придётся заменить прокладку.

Сизый дым из выхлопной трубы может появляться сразу после запуска двигателя, как правило, из-за попадания небольшого количества моторного масла в цилиндры. Через несколько секунд масло сгорает, цвет выхлопа восстанавливается. Если в этом случае нет повышенного расхода масла и выработки рабочих колец, то это не является серьёзной проблемой.

Наличие густого белого облака, когда сильно дымит из выхлопной трубы, чаще всего свидетельствует о попадании большого количества охлаждающей жидкости в силовой агрегат. Это может случиться при сильном износе сальников (прокладок) или при образовании трещин в головках блоков цилиндров.

В первом случае достаточно заменить прокладки. Вторая проблема более серьёзная и без обращения в автосервис здесь не обойтись.

Постоянный белый дым в выхлопе на автомобилях, оснащённых вакуумными клапанами со шлангом для силового агрегата, появляется в результате недостаточной герметичности клапана. Большого риска для серьёзных проблем в этом случае нет, за исключением того, что постоянно загрязняются свечи.

Синий дым

При попадании масла в полость цилиндров может появляться синий дым из выхлопной трубы. Причинами этого могут быть: 

 

  • значительный износ или залипание поршневых колец;

  • нарушением герметичности и эластичности маслосъёмных колпачков;

  • неисправность турбины, если она предусмотрена конструкцией.

После длительной эксплуатации или в результате регулярных перегревов эластичность маслосъёмных колпачков, установленных на клапанах, ухудшается. В результате часть масла стекает по поверхности клапана и попадает в цилиндр.

При обнаружении появления синего дыма в выхлопе, когда нет повышенного расхода масла, специалисты рекомендуют начать диагностику неисправности замером компрессии. Если результаты вполне приемлемые, следовательно, причина неполадок в маслосъёмных колпачках.

Чёрный дым выхлопной системы

Обнаружить чёрный дым из выхлопной трубы достаточно просто в любую погоду. Чаще всего такая ситуация является результатом попадания в выхлопной тракт не полностью сгоревшего топлива. В этом случае также появляется чёрный нагар на выхлопной трубе. Причинами этого могут быть самые различные неполадки, начиная от некачественного топлива, выхода из строя свеч и заканчивая некорректной работой карбюратора или нарушением компрессии. При этом, как правило, появляется устойчивый едкий запах из выхлопной трубы.

В первую очередь рекомендуется проверить состояние свеч. Если некоторые свечи покрыты матовым чёрным нагаром, значит, вероятнее всего, проблема в них или в проводах, которые к ним подключены, или в катушке зажигания.

На силовых агрегатах карбюраторного типа появлений в выхлопе чёрного дыма довольно часто является следствием неправильной регулировки карбюратора, в том числе и иглы поплавковой камеры.

Для силовых установок инжекторного типа в первую очередь причину появления чёрного дыма  нужно искать в датчиках, форсунках или настройках блока управления. Как правило, это можно выяснить в процессе компьютерной диагностики. В любом случае проще всего отыскать причину и устранить неполадки в сервисном центре.

Черный выхлоп у дизельного двигателя

Работа дизеля на переобогащённой смеси приводит к повышенному износу узлов и деталей. Избыточное дизтопливо может смывать масло с поверхности цилиндров. Также попадая в масло, солярка разжигает его, что отрицательно сказывается на качестве смазки. Переобогащённая смесь приводит к тому, что появляется чёрный выхлоп у дизельного двигателя. Это может сопровождаться большим расходом, трудным запуском, повышенной токсичностью, неустойчивой работой и потерей мощности силового агрегата.

Вероятные причины чёрного выхлопа:

 

  • Засорение воздушных фильтров.

  • Неисправность топливных форсунок приводит не только к появлению чёрного выхлопа, но и к неустойчивой работе (тряске) дизеля.

  • Некорректная настройка момента впрыска. Достаточно ранний угол впрыска сопровождается задержкой воспламенения и образованием большого количества сажи.

  • Неполадки в работе турбокомпрессора.

  • Нарушение условий сгорания топливной смеси из-за недостатка воздуха, повышенной или низкой компрессии.

Что может означать дым из выхлопной трубы? Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.

Белый дым

Если вы заметите белый дым сразу после запуска двигателя, дайте автомобилю прогреться, чтобы лучше узнать о потенциальной проблеме. Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.

Синий дым

Обнаружение неисправного компонента при наличии масла в цикле сгорания немного сложнее, но все же выполнимо практически для любого водителя. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым. Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом. Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и проверка компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.

Черный дым

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской. Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, линией возврата топлива или регулятором давления топлива.

Если вы заметили дым, исходящий из вашего BMW, Mercedes или Hummer h2, мы здесь, чтобы помочь. Доставьте свой автомобиль к специалистам Benzin Motor Works, и мы быстро продиагностируем проблему и произведем необходимый ремонт. Позвоните нам сегодня по телефону 918-728-6081.

Что означает дым из выхлопной трубы?


Опубликовано Motorama в Советы по обслуживанию

Немного белого дыма из выхлопной трубы холодным утром может означать просто пар, и это вполне нормально.

Но какое нормальное количество дыма из вашей машины – и по какому поводу стоит звонить в сервисную службу?

В целом, ваш автомобиль не должен сильно дымить, особенно если это более новая модель, в которой должны быть всевозможные фильтры в двигателе, чтобы предотвратить загрязнение. Старые автомобили, как правило, также должны ехать довольно чисто — если они должным образом обслуживаются — но вы можете ожидать, что старый автомобиль будет выпускать немного больше дыма, чем обычно, но не настолько, чтобы вы ослепляли другие автомобили на дороге. Дорога.

Есть три цвета дыма, которые обычно указывают на проблемы с двигателем, и вам следует обратить внимание, если ваш автомобиль начинает выделять избыточное количество дыма.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы может означать многое, но одна из наиболее распространенных проблем возникает, когда двигатель работает на более высокой температуре, чем обычно. Небольшое количество белого дыма при запуске двигателя может свидетельствовать о прогреве двигателя и избавлении от конденсата, но много дыма при работающем автомобиле может быть признаком некоторых проблем в автомобиле.

Белый дым может указывать на перегрев двигателя, поэтому он может указывать на проблему с системой охлаждения, например, с впускным коллектором или прокладкой головки блока цилиндров, вызывающую проблему с охлаждающей жидкостью. Если их не лечить, это могут быть серьезные проблемы, приводящие к поломке двигателя, поэтому лучше записаться на прием к специалисту вскоре после того, как вы это заметите.

Голубой дым

Голубой дым обычно указывает на проблему с маслом, и его часто можно спутать с белым дымом, что приводит к более серьезным проблемам в будущем, если в сервисе не устранят нужные детали. Хотя его обычно называют «голубым» дымом, обычно он скорее фиолетово-серый или очень светло-голубой.

Этот дым часто сопровождается общей потерей мощности или затруднением разгона автомобиля. Это, безусловно, относится к автомобилям с турбонаддувом, поскольку синий дым также может означать, что с турбокомпрессором что-то не так.

На обычном автомобиле с бензиновым двигателем синий дым из выхлопной трубы обычно означает, что автомобиль сжигает масло, но этому может быть несколько причин. Там может быть негерметичный клапан, который позволяет маслу попасть в места в двигателе, где оно не должно, в результате чего из выхлопной трубы выходит дым. Если из выхлопной трубы идет синий дым, лучше всего остановиться и позвонить в службу техпомощи, если она у вас есть. Если вы продолжите движение, вы не только создадите опасность для других участников дорожного движения, любое вытекшее масло может загореться в моторном отсеке.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы указывает на проблему с топливом, которое либо загрязнено, либо слишком сильно смешивается с маслом в двигателе (оно должно смешиваться, но с правильным балансом масла и топлива). Если это просто дым, который затем рассеивается, то серьезной проблемы быть не должно, но, вероятно, стоит упомянуть об этом своему сервисному консультанту при следующем обслуживании.

Если из выхлопной трубы вырывается избыточное количество черного дыма, значит, у вас более серьезная проблема. Датчики, система впрыска или топливная магистраль могут работать неправильно, и для решения проблемы потребуется поездка в мастерскую. Уход от проблемы может привести к тому, что вы будете расходовать больше топлива, чем обычно, а также создадите опасность на дороге и потенциально сделаете ваш автомобиль непригодным для эксплуатации. Как и в случае с синим дымом, лучше не продолжать движение с ним, так как любые жидкости, выходящие из топливной магистрали, потенциально легко воспламеняются.

Как это исправить

Починить дымящийся автомобиль немного сложнее, чем долить жидкости, потому что обычно это указывает на проблему, которая может быть более серьезной, чем вы думаете.

Вы можете диагностировать или изолировать проблему, что поможет вам сообщить об этом консультанту по обслуживанию, чтобы он мог лучше понять, что нужно лечить, когда он смотрит на ваш автомобиль. Обращайте внимание на любую потерю мощности, неровную работу на скорости или холостом ходу, а также шумы, исходящие от двигателя.

Отбуксируйте его в сервисный центр – старайтесь не садиться за руль, так как это может привести к еще большему повреждению двигателя.

Специалисты сервисной службы в каждом дилерском центре Motorama могут помочь диагностировать дымный двигатель, найти проблему, помочь вам быстрее вернуться на дорогу и отправить машину с чистым паспортом здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *