Рубрики
Разное

Двс масло: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Моторное масло и системы ДВС

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был изобретён в 1858 году Ж.Ж. Этьеном Ленуаром и с тех пор претерпел много усовершенствований, но его суть осталась прежней: перевод энергии сгорания топлива в крутящий момент на коленчатом валу через возвратно-поступательные движения шатунного механизма.

Ускорение скорости современной жизни поддерживает стремительные инновации в технике приводящие к росту мощности и отдачи на сжигаемые килокалории.

Поворачивая ключ зажигания или нажимая кнопку стартера, мы не задумываемся о том, что происходит под капотом, а меж тем, там идут весьма занимательные процессы, о которых мы начинаем задумываться только когда привычное урчание замолкает или начинает перемеживаться посторонними звуками и стуками.

Распредвал подвержен воздействию значительных сдвигающих нагрузок, трение скольжения от толкателей клапанов, может испытывать масляное голодание на низких скоростях, если моторное масло имеет недостаточную прокачиваемость или неправильную вязкость. Масло MobilTM содержит противоизносные присадки и обладает хорошей текучестью, что с блеском решает эту задачу.

Клапаны работают в среде высоких температур (более 300O С), что создаёт риск образования нагара и отложений из-за плохого качества топлива или при избыточной подаче масла. Последствие – нарушение уплотнения, потеря компрессии, снижение эффективности наполнения цилиндра топливовоздушной смесью, снижение мощности. Масло MobilTM с моющими присадками не допускает выхода ДВС из строя.

Турбонагнетатели требуют смазочных материалов MobilTM с высокой температурной стабильностью во избежание отложений в масляных каналах и подшипниках, снижающих производительность турбины.

Поршни могут накапливать отложения в кольцевых канавках, что приводит к залеганию колец, прорыву газов в картер, полировке стенок цилиндра от хонингованных рисок и, в конечном счёте, потере мощности. Моющие и диспергирующие присадки входящие в состав высококачественного масла MobilTM предотвращают поломки мотора.

Подшипники скольжения коленвала, распредвала, шатунов и поршней подвержены значительному износу в случае, если толщина масла недостаточна. Граничный слой масла должен сохранять свою величину и способность к устранению трения как при холодных пусках, так и на максимальных оборотах, что требует совершенно разных присадок.

Используя продукты MobilTM, автовладелец всегда может быть уверен в оптимально подобранном составе масла и комплекса присадок решающих широкий спектр задач для эффективной и долговременной работы двигателя и механизмов автомобиля, в числе которых перечисленные ниже.

Модификаторы характеристик: подавитель температуры застывания (депрессорная присадка), присадка для улучшения индекса вязкости (модификатор вязкости), агенты улучшения уплотнения.

Протекторы масла: антиокислительная присадка, дезактиватор металла, противопенная присадка.

Протекторы поверхности: замедлитель коррозии, ингибитор коррозии, моющая присадка, диспергирующая присадка, противоизносная присадки, модификаторы трения.

Подберите нужное Вам моторное масло в нашем Каталоге или доверьтесь Подбору масла он-лайн.

Андрей Герасименко

[email protected]

Масло ДВС

02.08.2016


В этой статье мы расскажем, какую функцию выполняет моторное масло в работе двигателя автомобиля, зачем его нужно менять и как часто это надо делать.

В работе двигателя автомобиля моторное масло выполняет следующие функции:


1. Снижение силы трения.

Масло создает масляную пленку на трущихся деталях. Масляная пленка снижает силу трения и уменьшает износ дорогостоящих частей двигателя. 

Современный двигатель — это механизм с очень точно подогнанными деталями, и если масло в нем перестанет выполнять свои функции эффективно, он достаточно быстро выйдет из строя, и ремонт будет очень дорогостоящим.


2. Охлаждение.

Охлаждение трущихся деталей происходит за счет все той же масляной пленки.


3. Очистительная функция

Благодаря наличию присадок, масло впитывает нагар и отложения, продукты сгорания топлива и самого масла. 

Соответственно, чем интенсивнее Вы эксплуатируете двигатель (частые ускорения и торможения) и чем хуже внешние условия эксплуатации (повышенная запыленность, некачественное топливо), тем быстрее Ваше масло будет требовать замены.


Отработанное и новое моторное масло


Теперь, когда мы поняли, что без качественного масла в двигателе не обойтись, попытаемся разобраться, как часто его необходимо менять.


Производитель автомобиля предписывает владельцам проводить плановое техническое обслуживание через определенные промежутки времени или пробега. 

Более подробно о техническом обслуживании Вашего автомобиля можно почитать в сервисной книжке, инструкции к автомобилю или в документе под названием «сетка технического обслуживания». Если внимательно прочитать документы таких корейских автомобилей как KIA, SsangYong и Hyundai, то мы увидим, что производитель рекомендует владельцам проводить плановое техническое обслуживание (ТО) каждые 15000 километров пробега или раз в 12 месяцев. В момент проведения каждого планового технического обслуживания необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр. Сейчас мы говорим об официальном сроке замены. 

Если более внимательно почитать руководство по эксплуатации, можно увидеть, что в сносках написано что-то вроде: «Необходимо изменять уровень масла каждые 500 км.» или «Эксплуатация автомобиля в летний период при температуре выше 40° С или движение со скоростью более 170 км/час должна рассматриваться как эксплуатация в тяжелых условиях». Тем самым производитель перекладывает часть ответственности за техническое обслуживание на плечи автовладельца.


Итог: 


Плановая замена масла должна производиться не реже, чем каждые 12 месяцев или 15000 километров пробега. Необходимо время от времени проверять уровень и качество масла с помощью масляного щупа (каждые 500 километров). Если условия эксплуатации тяжелые, то менять масло надо чаще.


КОРАВТО. 

С нами всегда по пути!

Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло

(Текстовый контент ниже предоставлен лицензией Creative Commons. Это видео не включено в эту лицензию, но может быть встроено в другие веб-сайты в Интернете с использованием функций, доступных на YouTube. Извините за плохое качество видео; это было одно из первых видео, которое мы сделали с ограниченным бюджетом, и если бы не ориентированный на обучение ведущий, его было бы почти невозможно смотреть по сегодняшним стандартам интернет-зрителей, но информация все еще актуальна, и Джефф проделал хорошую работу, объясняя вещи для понимания неспециалистов.)

В этом уроке вы узнаете, как работает двигатель внутреннего сгорания и какое значение имеет моторное масло.

Как работает двигатель внутреннего сгорания:

Все двигатели внутреннего сгорания работают по теории, называемой Цикл событий Отто , названный в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. Он состоит из 4 повторяющихся шагов или «ходов»:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Горение (или мощность)
  • Выхлоп

Схема, показывающая работу 4-тактного двигателя с искровым зажиганием. Метки: 1 — Индукция, 2 — Компрессия, 3 — Мощность, 4 — Выхлоп. CC-BY-SA 3.0 Zephyris

Топливо и воздух всасываются в цилиндр двигателя при движении поршня вниз при открытом впускном клапане. Затем поршень начинает двигаться вверх, и впускной, и выпускной клапаны закрываются. Движущийся вверх поршень сжимает воздушно-топливную смесь. Затем воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания (в обычных бензиновых двигателях), создавая сгорание. Чрезвычайно высокая температура создает высокое давление, заставляющее поршень опускаться. Затем открывается выпускной клапан. Поршень возвращается вверх, выпуская выхлопные газы. А потом цикл повторяется.

Вот приличная анимация цикла Отто на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=6qHherIwsTE. (На ютубе впускной слева, а выхлопной справа). В Википедии также есть GIF-анимация: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif. (На GIF-анимации впуск справа, а выхлоп слева).

Процесс сгорания – это преобразование химической энергии (бензина) в тепловую энергию (сгорание), которая преобразуется в энергию возвратно-поступательного движения (качание поршней). Поршни вращают коленчатый вал через шатун. Когда поршень движется вверх и вниз во время сгорания, он вращает коленчатый вал. Коленчатый вал превращает энергию возвратно-поступательного движения в энергию вращения. Эта энергия в конечном итоге передается на колеса через трансмиссию, которую мы обсудим позже в Уроке 9..

Коленчатый вал GIF-анимация, общественное достояние.

Анимированную иллюстрацию, на которой показаны поршни (серые) в соответствующих цилиндрах (синие) и коленчатый вал (красные), можно найти по адресу http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cshaft.gif. Когда поршни движутся вверх и вниз, коленчатый вал вращается.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Топливо воспламеняется только за счет сжатия. Сжатие выше в дизельном двигателе, который выделяет достаточно тепла, чтобы вызвать сгорание.

Гибридный автомобиль использует электродвигатель и аккумулятор для обеспечения движения наряду с двигателем внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает электричество для подзарядки батарей. Также аккумуляторы подзаряжаются при торможении до остановки.

Моторное масло

Моторное масло предназначено для образования смазывающей пленки между всеми движущимися частями двигателя внутреннего сгорания для снижения трения и износа. Выбор подходящего моторного масла для вашего автомобиля и замена масла во время регулярных плановых интервалов технического обслуживания обеспечат бесперебойную работу двигателя в течение долгого времени. Рекомендуемый тип масла и технические характеристики для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации. Еще одно место, где его можно найти, это крышка заливной горловины. Это будет основано на температуре окружающей среды, где вы живете. В руководстве по эксплуатации указаны два кода моторного масла: API и SAE.

Все масла имеют код API, обозначающий Американский институт нефти. Это сервисный рейтинг качества, чистоты и типов моющих присадок в масле. Код всегда будет состоять из двух букв.

SAE — это вязкость или густота масла. Современное масло является многовязким. SAE может быть чем-то вроде 5W-30. Первая комбинация цифр и букв (5W) указывает на вязкость или густоту масла в холодном состоянии. Второе число – это вязкость при рабочей температуре двигателя. До появления мультивязкого масла было только масло одинарной вязкости (SAE 30), которое в холодную погоду очень густое. Попытка залить его в ваш двигатель была бы похожа на заливку меда, но, что более важно, было бы трудно перекачивать масло и смазывать двигатель. Вот почему старые двигатели нужно было прогревать, прежде чем вы могли управлять ими.

 

Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло — один из двенадцати уроков, которые также доступны в виде бесплатной электронной книги с иллюстрациями. Эти уроки основаны на схеме значка за заслуги перед бойскаутами в области автомобильного обслуживания и адаптированы Crawford’s Auto Repair для широкой аудитории. Эта статья предназначена только для информационных целей, и автор не берет на себя ответственности за любой несчастный случай, который может произойти при работе с автомобилями. Читая эту страницу, вы принимаете условие, что вы несете полную ответственность за свои действия. Для получения дополнительной информации по темам на этой странице см. разделы «Ремонт и смазка двигателя» и «Замена масла и комплекс работ».

Copyright © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешается повторно публиковать эту статью для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитаты и уведомление об авторских правах остаются нетронутыми и неизменными. Должна быть активная ссылка «follow» на CrawfordsAutoService.com.

Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4. 0.

Масло для двигателей внутреннего сгорания и присадки

Все двигатели внутреннего сгорания страдают от четырех основных проблем: коррозия, износ, шлам/нагар и сухие негерметичные уплотнения. Добавки могут решить все четыре проблемы, но химические комбинации могут усложниться. Для решения всех этих проблем доступен ряд химических веществ, однако следует соблюдать осторожность. Некоторые присадки могут превращаться во вредные химические вещества, даже кислоты, во время работы двигателя. Различные молекулы химических веществ притягиваются к другим молекулам, будь то в масле или в металлах двигателя. Разработчик добавок должен знать все качества и способы наилучшего сочетания компонентов, чтобы создать добавку, обеспечивающую преимущества и не оказывающую вредного воздействия.

Чтобы лучше понять масляные присадки, нужно сначала понять, что такое масло, смазка и тот факт, что почти в каждом типе масла есть какая-то присадка. В настоящее время в поршневых авиационных двигателях обычно используются два типа масла: минеральное масло, являющееся основным нефтяным сырьем, и синтетическое/полусинтетическое масло.

Начнем с рассмотрения природы масла и химического состава пакета присадок на молекулярном уровне. Масло отводит тепло к охладителю или обратно в картер. Основная работа по охлаждению масла заключается в том, чтобы разбрызгиваться на нижнюю часть поршня, охлаждая его и удерживая от плавления. Затем он попадает в корпус и поддон. Во-вторых, он обеспечивает два типа смазки. Под давлением создает масляный клин и заполняет промежутки между металлическими деталями. Это гидродинамическая смазка, зависящая от движения масла через детали. Он также обеспечивает граничную смазку там, где есть определенный контакт металла с металлом, например, кулачок кулачка/поверхность подъемника. В-третьих, масло удерживает газы сгорания в цилиндре и работает с эластомерными уплотнениями на любом вращающемся валу, чтобы герметизировать корпус. Наконец, нефть несет осадки и примеси, которые либо отфильтровываются, либо переносятся во взвешенном состоянии.

Для всего остального масло должно содержать определенные присадки. Наука о присадках является реальной и технической, и при использовании в соответствующих сочетаниях и соотношениях с маслом они производят замечательные эффекты . Пакеты присадок предназначены для выполнения определенных задач и являются самым дорогим компонентом литра масла. Мы все хотим одного и того же в наших авиационных двигателях, поэтому цели довольно условны. Однако существует разница в том, какие химические вещества можно или следует использовать для достижения желаемых результатов.

Для повышения эксплуатационной гибкости самой удобной из когда-либо разработанных добавок является модификатор вязкости (VM). Это дает нам возможность работать в разных частях страны или летать в сезоны с разной температурой. VM представляет собой молекулу звездообразной формы. В холодном состоянии они сжимаются, как кулаки, а когда масло нагревается, они расслабляются, открываются и начинают реагировать друг с другом, предотвращая его истончение при повышении температуры. Масла с разной вязкостью всегда обеспечивают более легкий запуск двигателя и более быстрое давление масла.

По словам Эда Коллина, химика, специализирующегося на высокоэффективных смазочных материалах, лучшими базовыми маслами AD являются масла с прямой плотностью 80 и 100, а для многовязких масел — Phillips 20-50 XC. Они также являются наиболее экономичными, так как не требуют дополнительных затрат на добавки.

Работа двигателя вызывает проблемы

Коррозия в двигателе в первую очередь вызывается водой в сочетании с кислотами в масле. Вода является побочным продуктом процесса сгорания, создавая галлон воды на галлон сожженного топлива. Большая часть этой воды выдувается из выхлопных газов, но часть проходит через кольца и попадает в картер, где она перемешивается с маслом. Когда масло охлаждается, оно вытесняет воду, которая притягивается к металлическим частям. Присадки могут предотвратить контакт воды и кислот, взвешенных в масле, с металлической поверхностью, создавая непроницаемую пленку толщиной в одну молекулу на внутренних поверхностях двигателя, как только поток масла прекращается, до тех пор, пока поток не возобновится.

Wear устраняется защитной пленкообразующей молекулой. Контакт кулачка/толкателя обеспечивает давление до 125 000 фунтов на квадратный дюйм. Это давление вызывает фрикционный нагрев и превращает молекулу в пленку, предотвращая контакт при запуске и во время работы.

Отложения и шлам начинаются с лака (как в банке), который образуется из частично сгоревшего прорыва газов. Когда диспергатор израсходован, этот лак полимеризуется (сшивается со своими соседями) и окрашивает внутреннюю часть двигателя. Шлам — это серая жижа, которая образуется в двигателе. Он представляет собой комбинацию липкого лака и частиц свинца из топлива и оседает в тех местах двигателя, где поток масла слабый. Мы видим, что шлам воздействует на маслосъемные кольца, что приводит к повышенному расходу масла. Эта проблема особенно актуальна для мощных двигателей с малым картером, работающих с 6 л масла в двигателе. Добавки могут содержать компоненты, которые останавливают химическую реакцию, приводящую к образованию липкого лака, предотвращая образование пленок лака/углерода и шлама.

Уплотнения со временем изнашиваются из-за жары и старения. Пятно или пленка вокруг крышки трубки толкателя или просачивание вокруг шва могут быть устранены с помощью определенных добавок, которые содержат специальные компоненты для кондиционирования/восстановления любого уплотнения, к которому оно прикасается, сохраняя его гибкость, как если бы оно было новым. В результате моторный отсек стал намного чище.

Добавки

Традиционно добавки продавались довольно ярко, с большим количеством обещаний, и создали равное количество приверженцев и скептиков. Многие спросят, это змеиное масло или эликсир? CamGuard, одна из двух присадок к маслам, одобренных FAA, была разработана в сотрудничестве между Грегом Мерреллом из Aircraft Specialties Services и Эдом Коллином, химиком, специализирующимся на высокоэффективных смазочных материалах. Этот пакет присадок был протестирован на высокопроизводительном авиасалоне и одобрен FAA в 2006 году. Коллин разработал этот пакет присадок для использования с любым хорошим базовым маслом в соотношении 1,6 унции на кварту, при замене масла или при доливке масла. В более дорогие обогащенные масла (Элит/-Плюс и др.) можно добавлять любую присадку, однако это может быть неэкономично.

CamGuard использует химию для предотвращения четырех проблем, используя 11 химических компонентов. Он предназначен для предотвращения контакта любой воды и кислот, взвешенных в масле, с металлической поверхностью, создавая непроницаемую пленку толщиной в одну молекулу на всех внутренних поверхностях, как только поток масла прекращается. Он остается на месте до тех пор, пока поток не начнется снова. Формула содержит компоненты, которые останавливают химическую реакцию, в результате которой образуется липкий лак, предотвращая образование как лако-углеродных пленок, так и шлама, а также специальные компоненты для кондиционирования/восстановления любого уплотнения, к которому оно прикасается, сохраняя его гибкость, как будто оно новое. В результате моторный отсек стал намного чище.

Существует определенная экономия, связанная с добавлением присадок к моторному маслу, что проявляется в снижении затрат на техническое обслуживание и капитальный ремонт, а также при каждом добавлении масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *