Рубрики
Разное

Двигатель перегревается: Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Содержание

Почему двигатель автомобиля вдруг перегревается? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

2228

Категория: 
Обслуживание Авто

Бывают ситуации, когда еще недавно мотор легкового автомобиля великолепно справлялся с любыми нагрузками, а теперь, если на пути машины встречается небольшой затор, температура начинает расти. Стрелка на панели приборов медленно ползет вверх, и через какое-то время загорается желтая лампа перегрева. Приходится останавливаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и открывать капот, чтобы охладиться. Какие неисправности могут вызывать такой перегрев?

Высокий КПД

Перегреть мотор летом легче, чем в холод, особенно если машина не новая и уже прошла по российским дорогам не одну сотню тысяч километров. Чем выше температура воздуха, тем бережнее надо обращаться с мотором. Тем более что современные силовые агрегаты и так перегреты.

С увеличением рабочей температуры растет КПД. Поэтому турбированные агрегаты горячее атмосферных. Их температура может достигать 105 °C, в каталитическом нейтрализаторе температура приближается к 400 °C, а в турбине достигает тысячи градусов. Для сравнения: атмосферники могут хорошо работать и при 80 градусах. Однако разогрев алюминиевой головки цилиндров до 115-125 градусов уже критичен для моторов. Начинают образовываться локальные зоны перегрева, приводящие к повреждениям силового агрегата.

Во время движения иногда бывает, что только что исправный мотор, прошедший не одну пробку, вдруг перестает тянуть, и стрелка температуры на приборной панели ползет вправо по шкале. Что же могло случиться?

Термостат и вентилятор

Возможно, вышел из строя насос системы охлаждения. При повреждениях привода он хуже разгоняет антифриз. Случается, что из-за ржавчины разрушаются лопасти крыльчатки насоса, и они теряют функциональность.

Кроме того, перегревается мотор из-за поломки термостата, который переключает контуры охлаждения. Это одна из самых распространенных поломок. Также необходимо проверить срабатывание вентилятора охлаждения радиатора. Если при движении на малых скоростях во время остановок не слышен шум из-под капота, а температура ползет вверх, то пора отправляться в мастерскую на ремонт и чинить вентилятор. Раскалившийся вентилятор в пробках не может охлаждаться самостоятельно без обдува набегающими потоками воздуха. Возможно, у вентилятора вышли из строя электродвигатель и реле включения или повреждена проводка.

Старый антифриз

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться не реже чем каждые 60 тыс. км пробега. Если долго не обращать на нее внимания, то есть риск возникновения в системе грязевых и воздушных пробок. Со временем старый антифриз накапливает продукты износа, появляется осадок, который способен концентрироваться в каналах системы охлаждения.

При росте температуры грязный антифриз вскипает с образованием газовых пробок, которые перестают охлаждать силовой агрегат. В этих зонах металл раскаляется, что приводит к короблению алюминиевой головки.

Далее в получившиеся щели устремляется антифриз, происходит выдавливание жидкости в камеры сгорания. Мотор не только греется, также возникают перебои в его работе.

Разрушение поршней и торможение двигателем

При небольшом перегреве мотора дело может ограничиться задирами и потерей упругости поршневых колец.

Если водитель игнорирует предупреждения на приборной панели, то при сильном перегреве поршни трутся о стенки цилиндров, а кольца намертво зажимает в канавках поршней. Может произойти разрушение поршня, и следует удар обломков в тонкую стенку цилиндра. В этом случае блок уже не восстановить.

В общем, при поездках летом лучше не затягивать ремонт и поскорее выявить неисправности, приводящие к перегреву мотора. Кроме того, на любой машине полезно чаше двигаться накатом, используя эффект торможения двигателем. В этом случае сгорание топливовоздушной смеси не происходит, а вот масляный насос и помпа работают в полную силу, охлаждая мотор и трансмиссию.

перегрев двигателянеисправность автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Если двигатель перегревается

12.11.2014 /
25.04.2018

  •  

165117 /
76183


Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.


В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.



№1

Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).



№2

Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.


Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.


Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.


Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

08:339.07.2020

Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.

7D, OM612

Причины, следствия и меры предосторожности при перегреве дизельного двигателя.
Индикаторы контроля двигателя в нашем магазине:

10:2526.06.2019

Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA

Если в нагрузке двигатель перегревается — в первую очередь проверьте циркуляцию антифриза через развоздушку (которая идет из термостата в расширительный бачок). В данном случае развоздушка системы охлаждения забита, в результате чего образовалась воздушная пробка.

00:2314.06.2010

Негерметичный радиатор охлаждения EGR

Если обнаружили прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, идёт белый дым, уходит антифриз — не спешите снимать головку цилиндров и менять прокладку. Проверьте наличие в системе радиатора системы рециркуляции EGR, и опрессуйте его. Не раз уже мастерские обжигались на этой неисправности. На видео явно видно как вылетает жидкость системы охлаждения через радиатор.

00:2626.05. 2010

Чистка радиатора системы охлаждения.

Для полноценной работы системы охлаждения рекомендуем очистить радиатор Вашего автомобиля от грязи и насекомых. Особенно перед наступлением жары!

03:133.09.2018

Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560

Вместо прокладки маслоприемника намазали силиконом и происходил подсос воздуха. Двигатель перегрелся.

02:2110.05.2016

К чему может привести перегрев двигателя

Клиент обратился с жалобой на троение двигателя, мы сняли ГБЦ и обнаружили что 4й цилиндр полностью поплавился от температуры. Также и на ГБЦ поплавился выпускной клапан. Проверяем на сколько детали повело от температуры и, в зависимости от этого, будем капиталить или предлагать замену мотора.

00:2214.06.2010

Проверка прорыва газов в систему охлаждения

Если вызывает сомнение на счёт попадания выхлопных газов в систему охлаждения, рекомендуем приобрести приспособления для проверки герметичности №1528 JTC и №1236 JTC. наличие выделения постоянных пузырьков, гарантирует нарушение прокладки или герметичности самой головки.


Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).



№3

— Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.


Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

Защитная сетка



№4

— Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и

установить защитную сетку

.



№5

— Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.


Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.



№6

— Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.



№7

— Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».


Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.



  • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.


  • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.


  • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.


  • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.


Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.


Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.


Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

По какой причине перегревался двигатель на Вашем автомобиле?

Грязь в системе охлаждения.

Неисправен термостат.

Неисправна топливная аппаратура.

Неисправен вентилятор.

Неправильно выставлено зажигание.

Радиатор снаружи забит грязью.

Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Негерметична пробка в радиаторе.

Неисправна помпа системы охлаждения.

Пробило прокладку под головкой.

Другая причина.

6 наиболее распространенных причин перегрева автомобиля

С приближением лета температура повышается, а риск перегрева автомобиля также возрастает. В конце концов, если ваша машина греется на солнце при 90-100 градусах, а двигатель даже не заведен, вы работаете в невыгодном положении.

Однако существует множество факторов, помимо внешней температуры, которые могут способствовать риску перегрева вашего автомобиля, и большинство из них можно предотвратить, если вы знаете, на что обращать внимание. Следите за индикатором проверки двигателя, и прежде чем отправиться в летнюю поездку, проведите полную проверку своего автомобиля. Вы же не хотите застрять на обочине дороги с парящим двигателем.

Проблемы с водяным насосом

Водяной перфоратор вашего двигателя обычно считается самой важной частью системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку он регулирует поток охлаждающей жидкости через всю систему. Когда ваш водяной насос нестабилен, имеет место внутренняя эрозия или загрязнение системы, насос может перестать работать правильно. Если ваш двигатель перегревается, всегда сначала проверяйте водяной насос, потому что без надлежащей работы насоса нет никакой надежды на то, что ваш двигатель снова заработает.

Обломок ремня

Правильная работа ремня тесно связана с тем, насколько хорошо работает водяной насос. Ремень двигателя вращает водяной насос для перемещения охлаждающей жидкости по системе. Если ремень двигателя ослаблен или оборван, насос не будет вращаться и не будет качать охлаждающую жидкость. Обязательно затяните или замените порванные ремни, чтобы все было прохладно и чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.

Проблемы с термостатом

Одной из наиболее распространенных причин перегрева двигателя является неисправность термостата, но термостат в вашем автомобиле сильно отличается от того, что у вас дома. В вашем доме ваш термостат отслеживает температуру и запускает систему отопления или кондиционирования воздуха, в зависимости от его настроек. Но если в вашем доме становится слишком жарко и ничего не происходит, вы заметите и откроете некоторые окна, включите вентиляторы или предпримете другие шаги, чтобы решить проблему, даже если вам придется ждать мастера.

Однако, когда ваш двигатель становится слишком горячим, вы ничего не можете сделать, чтобы решить проблему. Это потому, что ваш термостат двигателя на самом деле является клапаном, который регулирует поток охлаждающей жидкости. Когда двигатель нагревается, клапан открывается, и охлаждающая жидкость течет через него, чтобы снизить температуру двигателя, в то время как холодный двигатель имеет закрытый клапан, который блокирует поток охлаждающей жидкости и помогает холодному двигателю прогреться.

Сломанный термостат может застрять в закрытом положении, в результате чего двигатель прогреется, а затем продолжит работу. Как бы ни нагревался двигатель, охлаждающая жидкость не может пройти через него. Это реальная проблема, которая может привести к быстрому перегреву двигателя.

Несовместимая охлаждающая жидкость

Если ваш термостат работает нормально, существуют другие проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, которые могут привести к перегреву двигателя. Каналы охлаждающей жидкости могут быть забиты ржавчиной или другими отложениями в двигателе, или в двигателе может быть недостаточно охлаждающей жидкости. Часто уровень охлаждающей жидкости падает из-за утечки. Следите за любыми лужами рядом с вашим автомобилем, которые могут указывать на утечку, и немедленно замените его, обратившись за профессиональной помощью.

Утечки могут возникать во многих частях двигателя, и их очень трудно найти. Не пытайтесь устранить течь в системе охлаждения дома. Надлежащее функционирование вашей системы охлаждения жизненно важно, и легко упустить основную причину утечки.

Кроме того, если ваша охлаждающая жидкость не разбавлена ​​до нужной концентрации, это также может предрасполагать ваш двигатель к перегреву. Вы также можете использовать неправильный тип охлаждающей жидкости для вашего двигателя. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к механику.

Когда радиаторы выходят из строя

Ваш радиатор отвечает за охлаждение охлаждающей жидкости двигателя при ее прохождении через него. Это означает, что правильная работа радиатора жизненно важна для поддержания температуры двигателя.

Если проблема с радиатором вызывает перегрев двигателя, в первую очередь следует проверить вентилятор радиатора и все его детали. Если ваш вентилятор работает неправильно из-за сломанной лопасти вентилятора или нестабильного соединения, это может помешать радиатору адекватно снизить температуру охлаждающей жидкости. Вентилятор также может вращаться при выключенном двигателе, и это не очень поможет, когда дело доходит до охлаждения.

Реакция на перегрев двигателя

Если ваш двигатель начинает перегреваться, когда вы находитесь в дороге, важно не пытаться протолкнуть автомобиль до следующей станции технического обслуживания. Вместо этого остановите машину и сначала попробуйте несколько быстрых исправлений.

Всегда держите запас охлаждающей жидкости и воды в багажнике автомобиля и попробуйте добавить их в первую очередь, если двигатель начнет перегреваться. Уровень охлаждающей жидкости может быть просто слишком низким.

Если это не сработает, выключите кондиционер и включите отопление. Это может показаться нелогичным, но включение подогрева может помочь отвести тепло от двигателя. Через несколько километров вы можете выключить его и проверить, как работает двигатель.

Если ваш двигатель перегревается, вам следует избегать попадания холодной воды в горячий радиатор. Внезапное изменение температуры может повредить радиатор; лучше добавить воду в холодный радиатор, чтобы предотвратить трещины или другие повреждения, вызванные температурой.

Иди в гараж

Желаете ли вы отправиться в путешествие по нескольким штатам или просто путешествуете по окрестным улицам, ваш автомобиль заслуживает первоклассного ухода. Вот почему вы должны взять его в гараж. В автосервисе «Гараж» мы обеспечиваем ваш автомобиль квалифицированным обслуживанием посредством регулярного планового технического обслуживания и устранения неполадок на месте. Для наших специалистов нет слишком больших или слишком маленьких задач.

Позвоните в авторемонтную мастерскую Garage сегодня, чтобы обсудить потребности в уходе за автомобилем с нашими механиками. Мы поможем вам быстро вернуться в путь и сделать его более плавным, чем когда-либо, чтобы вы были готовы к следующему большому приключению.

Как охладить автомобиль, когда он перегревается

Мало что может вызвать большую тревогу, чем дым или пар, выходящий из-под капота автомобиля во время движения по дороге. Когда это происходит, это верный признак того, что ваш двигатель перегревается, но это не единственный способ узнать, что ваш автомобиль испытывает личную горячую вспышку.

Знакомство с признаками перегрева автомобиля может помочь решить проблему раньше, чем позже, что поможет избежать дорогостоящего ремонта. Продолжение вождения автомобиля, который перегрелся, может привести к растрескиванию блока цилиндров и блока цилиндров, что потребует очень дорогостоящего ремонта. Вот почему важно следить за признаками перегрева двигателя и немедленно реагировать на проблему.

4 Предупреждающие признаки перегрева автомобиля

Помимо дыма или пара, выходящего из-под капота, к некоторым предупреждающим признакам перегрева двигателя относятся:

  1. Горячий на ощупь капот. Хотя тепло капота при работающем двигателе является нормальным, если вы не можете прикоснуться к капоту более 10 секунд, не обжигая при этом руку, значит, он слишком горячий.
  2. Сигнальная лампа или указатель температуры на приборной панели. Если индикатор мигает или датчик достигает максимального уровня, ваш двигатель слишком горячий.
  3. Громкий тикающий звук. Это происходит, когда масло не смазывает должным образом детали двигателя, что происходит при перегреве масла.
  4. Охлаждающая жидкость на земле. Если вы видите охлаждающую жидкость на земле, это может быть результатом утечки в вашей системе охлаждения, или это может быть связано с перегревом двигателя, и расширительный бачок радиатора выпустил часть охлаждающей жидкости для сброса давления.

Несколько факторов могут способствовать перегреву двигателя. Сломанные вентиляторы и пробитые головки прокладок могут привести к перегреву двигателя, это может быть результатом неисправной системы охлаждения или проблемы с радиатором. Возможно, у вас заблокирован или отсоединен шланг, который препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Это может быть даже из-за заклинившего термостата. Система переменного тока в вашем автомобиле является еще одним вероятным виновником. Если вы недавно спрашивали себя: «Почему мой кондиционер не работает в моей машине», и ваш автомобиль также недавно перегревался, проверьте вашу систему кондиционирования.

Независимо от причины, крайне важно знать, как реагировать на проблему.

 

Что делать, если двигатель перегревается

Если двигатель перегревается, вы хотите решить эту проблему как можно быстрее. Думать, что вы сможете добраться до места назначения, может быть азартной игрой, в которую не стоит ввязываться. Вам лучше выбрать ближайший выход и найти безопасное место для парковки, чтобы справиться с ситуацией.

Пока вы не сможете добраться до безопасного места для парковки, выключите кондиционер. Ваш кондиционер заставляет ваш двигатель работать тяжело и, если он уже скомпрометирован, может способствовать перегреву.

Вы также можете включить обогреватель. Хотя это может показаться нелогичным, это небольшой трюк, который помогает выпустить часть горячего воздуха из двигателя в автомобиль. К сожалению, автомобили чаще перегреваются в жаркий день, поэтому, вероятно, в машине будет не очень комфортно, но это может помочь предотвратить ухудшение ситуации.

Если ваш автомобиль перегревается, когда вы находитесь в пробке, и вы не можете добраться до выхода, вы также можете перевести автомобиль в нейтральное положение или припарковаться, а затем увеличить обороты двигателя. Это заставит вентилятор и водяной насос втягивать больше воздуха в радиатор, и этот циркулирующий воздух может помочь охладиться. (По возможности избегайте прерывистых движений, поскольку торможение создает трение и нагревание.)

Когда вы доберетесь до безопасного места и сможете припарковать машину, откройте капот и дайте двигателю возможность остыть. Будьте очень осторожны при открытии капота, так как внутри может быть пар, который может вырваться наружу.

 

Как обращаться с перегретым автомобилем

Оказавшись в безопасном месте и дав двигателю несколько минут для остывания, вы можете проверить бак с охлаждающей жидкостью и убедиться, что он пуст или пуст. Бачок с охлаждающей жидкостью — это пластиковый полупрозрачный резервуар, расположенный рядом с радиатором, и если он пуст, это может означать утечку охлаждающей жидкости.

Если ваш бак пуст, вы можете долить охлаждающую жидкость в свой автомобиль — при условии, что она у вас есть. Всегда держите в автомобиле банку с охлаждающей жидкостью или антифризом, потому что во многих случаях причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Если в машине нет охлаждающей жидкости, вы также можете использовать воду, которая, по крайней мере, поможет вам охладить двигатель, пока вы не доберетесь до ремонтной мастерской. (Убедитесь, что вы не заливаете холодную воду в горячий радиатор, так как это может привести к его растрескиванию.)

Чтобы долить охлаждающую жидкость, вам нужно будет снять крышку радиатора, и очень важно дать автомобилю остыть, прежде чем снимать крышку. Если снять крышку радиатора, пока двигатель еще горячий, на вас может обрызгаться горячая охлаждающая жидкость, создавшая давление в радиаторе. Убедитесь, что вы знаете, как правильно добавлять охлаждающую жидкость, и всегда используйте полотенце или ткань, чтобы открыть ее, и наклоните крышку от себя, когда вы ее открываете, на случай, если жидкость выльется наружу.

 

Что нужно сделать, чтобы вернуться в путь

В большинстве случаев добавление охлаждающей жидкости устранит проблему на время, достаточное для обращения за помощью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *