Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах #3. Двигатель неустойчиво работает
Почему неустойчиво работает двигатель | Автоустройство — автомобильный блог
В чем причина неустойчивой работы ДВС? Ответ на этот вопрос хотят получить многие автолюбители, которые впервые столкнулись с этой проблемой. Причин этого явления существует множество. Самые частые причины «плавания» холостого хода и неустойчивости мотора заключаются в механических неисправностях. Вот почему если появляются малейшие неустойчивости, нужно использовать способы диагностирования этих неисправностей. Рассмотрим основные из них.
Неисправности в ГБЦ. Эта неисправность может быть связана с износом седел и направляющих, неплотным прилеганием клапанов, неотрегулированными зазорами, изломом пружины любого клапана и подклиниванием гидрокомпенсаторов. Для определения характера неисправностей чаще всего разбирают головку блока. Кроме того для диагностики можно использовать датчик разрежения.
Другой причиной неустойчивости агрегата является снижение компрессии одного или нескольких цилиндров. Если между цилиндрами разница достигает больше двух бар, это вызывает серьезные разнобои в работе. Причиной может быть износ поршневых колец, неплотное прилегание клапанов, пробитая прокладка. Для выявления этих неисправностей используют компрессометр или тестер негерметичности пространства над поршнем.
Еще одна причина неустойчивой работы мотора заключается в неточности газораспределительных фаз. Это явление характерно для автомобилей имеющих ременной ГРМ привод. Ремень часто растягивается или перескакивает на зуб. Чтобы выявить неисправность нужно воспользоваться датчиком давления и мотор-тестером. Определить неисправность можно при разборке.
Еще одной системой, при неисправностях которой наблюдается неустойчивость силового агрегата является система зажигания. В ней часто происходит выход из строя свечей, высоковольтных проводов, катушки и прочего.
Система питания двигателя также может стать причиной вызывающей эти явления. Здесь существует три основных причины, по которым наблюдается неустойчивость мотора:
1. Неустойчивая работа или неисправность бензонасоса, из-за чего не создается стабильное давление горючего.
2. Загрязнение форсунок мотора.
3. Топливо плохого качества.
Еще одной системой, которая играет важное значение для современных машин, является система управления двигателем. В ней могут быть следующие причины неустойчивой работы:
1. Выход из строя температурного датчика.
2. Поломка РХХ.
3. Поломка кислородного датчика (лямбда-зонда), который отвечает за содержание кислорода в отработанных газах. Из-за этого происходит неправильное изменение состава рабочей смеси.
4. Неисправность ДМРВ. При его выходе из строя резко изменяется состав рабочей смеси, провоцируя неустойчивость работы силового агрегата.
Как видно, причин, неустойчивой работы двигателя автомобиля достаточно. Самостоятельно диагностировать эти неисправности на современных автомобилях очень сложно. Вот почему лучше обратиться в мастерскую.
________________________________________________________________________
autoustroistvo.ru
Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах #3
Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах то причин тут может быть не так уж и много, их всего 6(о них будет рассказано ниже). Чтобы не тратить время, нужно сразу подключить приборы для диагностики авто. Скорее всего вы найдете ошибку в работе агрегатов и сразу поймете почему двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Но вообще давайте рассмотрим основные причины которые могут быть в этом случае.
Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах при:
- Главной причиной, как правило, является нарушение регулировки холостого хода двигателя; для устранения неисправности необходимо отрегулировать холостой ход.
- При неисправности системы управления Экономайзера Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ) карбюратора необходимо заменить блок управления.
- При неисправности карбюратора (засорены жиклеры или каналы карбюратора) необходимо продуть жиклеры и каналы карбюратора; если в карбюраторе вода, надо удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака; при нарушении герметичности диафрагмы пускового устройства следует заменить диафрагму; если неисправна система зажигания — окислены, загрязнены или пригорели контакты прерывателя, образовались бугорок или кратер, чрезмерно большой зазор между контактами или ослаблена прижимная пружина, необходимо зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины необходимо заменить контактную группу; при ослаблении крепления или окисления наконечников проводов в цепи низкого напряжения, обрыве в проводах или замыкания их с «массой» следует проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода; при неисправности выключателя зажигания необходимо проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода; при обрыве в первичной катушке зажигания — заменить катушку зажигания.
- Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах также при подсосе воздуха в впускную трубу через соединение трубопроводов тормозного усилителя, систему управления ЭПХХ карбюратора или эконометра нужно уплотнить соединения, заменить поврежденные детали.
- При подсосе воздуха через прокладки в соединениях между карбюратором и впускной трубкой и между впускной трубкой и головкой блока цилиндра подтяните гайки крепления или замените прокладки.
- При подсосе воздуха через повреждения магистрали вакуумного регулятора распределителя замените поврежденные трубки.
Итоги
Вот мы рассмотрели 6 причин при которых двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Этих причин может быть и больше (для каждого автомобиля нужен индивидуальный подход), но были рассмотрены самые распространенные.
avto4ainik.ru
Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).
Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.
Признаки неисправности
— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.
— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.Причины неустойчивого холостого хода
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.
Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:
«Регулировка оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон».
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонПроверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».
Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора
Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.
электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХВозможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.
Статьи по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:
«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 СолексКак искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.
Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статьях:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».
Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.
Статьи про клапан:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107, Озон».
Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтраПоменяйте фильтрующий элемент.
Примечания и дополнения
— Иные причины неустойчивого холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон разобраны в статьях «Троит двигатель» и «Пропал холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».
Еще пять неисправностей в работе двигателя связанных с карбюратором
— Провал в работе двигателя при нажатии на педаль «газа»
— Причины повышенных оборотов холостого хода двигателя
— Причины пониженных оборотов холостого хода двигателя
— Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя
— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет
twokarburators.ru
Неустойчиво работает двигатель ВАЗ 2107 (решено) — 1 ответ
Мотор наверное карбюраторный? Похоже имеется подсос воздуха, потому и работает двигатель неустойчиво.
То что вы пишете "… подсос воздуха добавишь...", это вы не добавляете, а наоборот уменьшаете количество поступающего воздуха, то есть прикрываете воздушную заслонку, тем самым убираете часть воздуха, состав смеси получается побогаче и мотор работает более ровно. А с карбюратором надо работать, чистить, промывать с разборкой и регулировкой. У вас наверное стоит «Озон», из 3-х частей ДААЗовский карбюратор. На регулировочных винтах холостого хода (винт количества и винт качества) установлены уплотнительные резиновые колечки, они разрушаются в процессе нескольких регулировок и могут отходы резинки заткнуть жиклёр холостого хода. Надо ставить новое колечко и каналы продувать. Колечки в ВАЗовском автомагазине продают (приходилось покупать в своё время, стоили копейки).
В общем, самое лучшее, это полная ревизия карбюратора — снимать, разбирать, промывать, регулировать, менять диафрагму запуска и диафрагму ускорительного насоса, менять прокладки, уплотнительные кольца. И не забыть про регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
Как экспресс-метод, сейчас пока не разбирая ничего можете попытаться найти подсос воздуха. Есть несколько способов для этого. При наличии оборудования, обрабатывают мотор дымогенератором. В частном порядке, такого конечно же нет и приходится применять «кулибинские»методы: берёте любой баллончик-спрей (хоть Унисма, хоть освежитель воздуха), или просто водой тонкой струйкой из бутыли с дырочкой, поливайте медленно на стыки карбюратора и на стыки впускного коллектора. Мотор конечно должен работать. И вот когда вы струёй попадёте на дырявое место, то звук двигателя сразу изменится. Значит там неплотность надо устранять.
Ну а с карбюратором надо всё-равно работать, похоже узел регулировки холостого хода забит. Ещё есть хороший способ ремонта — меняется самая нижняя часть карбюратора (3-я, если считать сверху), то есть обновляется, и карбюратор начинает работать как молодой (на старой подошве каналы забиваются нагаром, а у новой — все канальчики чистые).
etlib.ru
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Рассматриваем проблему — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Существует несколько основных моментов, почему движок барахлит на холостых оборотах. Объясним признаки неисправности и как с ней справится без автосервиса — своими руками устранить небольшие поломки. Двигатель заработает отлично, читаем!
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Проблема номер один – карбюратор неисправен
1. В поплавковой камере уровень топлива либо высокий, либо низкий. Если в поплавковой камере уровень топлива низкий, в карбюраторе возникают хлопки, а если высокий – хлопки в глушителе. Черный дым, выходящий из выхлопной трубы также указывают на то, что карбюратор неисправен. Сняв осторожно крышку с карбюратора, поплавок осматриваем на герметичность, затем проверяем и корректируем размер его полного хода. В поплавковой камере уровень топлива приводим в норму.
2. Не откорректирована частота вращения коленвала в режиме холостого хода и появилась неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. На работающем и прогретом двигателе проводим регулировку винтом количества смеси и винтом качества смеси.
Устанавливаем возможную минимальную частоту вращения коленвала винтом количества смеси и слегка увеличиваем ее. Предельную допустимую частоту вращения коленвала устанавливаем с помощью винта качества.
После того как качественно изменилась смесь, наименьшую частоту вращения коленвала устанавливаем 2-ой раз винтом количества и предельную частоту вращения коленвала винтом качества, который заворачиваем медленно до встряски двигателя, после винт качества отворачиваем на четверть оборота.
Выполнив регулировку, 2-3 раза резко открываем заслонки дросселя. При этом двигатель, когда закрываем дроссельные заслонки, должен развивать стабильную частоту и не глохнуть при работе на холостом ходу. Для создания в трубке разрежения через рот вбираем в себя воздух, отверстие трубки прикрываем языком.
3. Общая лабильность работы двигателя и перерасход топлива. Проверяем запорный игольчатый клапан на герметичность. Карбюраторную крышку поворачиваем вверх поплавками и на подводящий топливо патрубок надеваем кусок трубки из резины. Ртом создаем разрежение в трубке, и если язык в трубку не втягивается (отсутствие вакуума), седло и запорный клапан заменяем.
4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может возникнуть из-за жиклеров. Жиклеры холостого хода засорены. С карбюратора снимаем крышку, из поплавковой камеры удаляем остатки бензина, саму камеру продуваем сжатым воздухом, при этом жиклеры не вывертываем, их обрабатываем с помощью аэрозольного очистителя для карбюраторов. Спустя 10 мин. жиклеры продуваем сжатым воздухом.
5. Во трубопровод впуска через прокладку коллектора и карбюратора попадает воздух. В этом случае гайки, которые крепят карбюратор и коллектор, следует подтянуть, тем самым устраняем подсос воздуха. Если затяжка ослаблена, то целостность прокладок нарушается, их при необходимости заменяем новыми.
Проблема номер два – система зажигания неисправна
1. Конденсатор имеет недостаточную емкость, потому что пробит диэлектрик, при этом замыкание обкладок отсутствует. Из крышки распределителя достаем наконечник высоковольтного провода, который подносим на расстояние 6 мм к массе. Крышку и бегунок снимаем, а затем включаем зажигание. Коленвал вращаем при помощи пусковой рукоятки. Если между прерывательными контактами происходит сильное искрение и нет искры между наконечниками и массой, значит, конденсатор неисправен. В этом случае его заменяем.
2. В наконечниках перегорел помехоподавательный резистор, подавляющий радиопомехи. Перегоревшие резисторы подлежат замене.
3. Одна свеча не функционирует из-за нарушения величины зазора между свечными электродами. От этого и может быть неустойчивая работа двигателя на холостом ходу Если свеча не работает, в работе двигателя происходят перебои. Свечи очищаем от нагара и круглым щупом отрегулировываем зазор между их электродами. Запускаем двигатель.
4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу — а может слабый заряд искры, износ, пыль и масло на концах прерывателя. Проверяем состояние контактов, зачищаем их надфилем. Грязные и замасленные контакты протираем тряпицей, смоченной в бензине. Зазор отрегулировываем.
5. Очень раннее зажигание. Определяем такт сжатия по 1-ой свече. Совмещаем метки установки зажигания. У контрольной лампы один провод подключаем к массе, а другой — к выводу низкого напряжения, расположенной на распределителе зажигания.
Включаем зажигание, и корпус распределителя проворачиваем до тех пор, пока не разомкнут контакты. Момент, когда происходит размыкание контактов, определяем по тому, как загорится контрольная лампа. Распределитель зажигания закрепляем.
Проблема номер три – газораспределительное зажигание неисправно
В клапанах тепловой зазор либо слишком мал, либо отсутствует. Этот зазор в клапанах регулируем только тогда, когда двигатель холодный, при помощи набора щупов и шайб для регулировки. Тепловой зазор регулируем в зависимости от того, какова модель двигателя, согласно прилагаемой эксплуатационной инструкции.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу продолжается — один путь — в ближайший авторемонт.
sochi-avto-remont.ru