Советы новичкам-автолюбителям как заменить электролит в аккумуляторе. Как из аккумулятора слить электролит
Замена электролита в аккумуляторе
Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.
Содержание:
- Материалы и оборудование
- Подготовка к работе
- Выполняем замену самостоятельно
- Заключительные действия
- Безопасность работ
Материалы и оборудование
Для выполнения таких работ потребуется:
- емкость с дистиллятором;
- воронка с узким горлом;
- ареометр, которым замеряется плотность;
- немного пищевой соды;
- зарядное устройство для аккумулятора;
- бутылка с электролитом нужной плотности:
- средства индивидуальной защиты и чистая ветошь.
Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:
Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.
Подготовка к работе
Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.
Выполняем замену самостоятельно
Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:
Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:
Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.
Заключительные действия
Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.
Безопасность работ
Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:
Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.
Читайте также:
avtoshef.com
Как заменить электролит в аккумуляторе
Изредка случается такое, что аккумулятор невидимо теряет емкость, исключительно в зимнее время, и автолюбитель сразу же бежит в магазин за новым. А нужно ли? Если аккумулятору больше 5 лет, то, безусловно, в нем теснее начали осыпаться пластины, и здесь самосильно ничего не поправить. А если аккумулятору каждого год, то есть толк испробовать восстановить его. Самый примитивный метод – это вывести плотность электролита на необходимый ярус с поддержкой зарядки. Но если это не помогает, то есть еще один метод – полная смена электролита .
Инструкция
1. В этом случае суждения специалистов расходятся – одни не признают данный метод и утверждают, что такой вариант либо вообще не поможет, либо вовсе ненадолго. Другие доказывают, что такая батарея спокойно продержится еще год-два. Если же все-таки хотите сами проверить, насколько это действенный метод, то стоит испробовать.
2. Проводить замену электролита нужно сразу во всех банках. Во время этого процесса, нужно всецело слить каждый электролит из аккумуляторной батареи и промыть ее дистиллированной водой.
3. Сливать электролит следует через низ батареи, ни в коем случае не переворачивать. Для этого, старательно просверлите отверстия сверлом на 3-3,5 мм, а после этого слейте электролит в стеклянные бутылки. По объему каждый слитый электролит займет около 2-х литров. Позже того, как бутылки отстоятся, дозволено подметить, что осадка получилось не так уж и много.
4. Дальше, запаяйте отверстия, которые просверлили. Для этого, возьмите пластмассу от иного непотребного аккумулятора (класснее каждого пробку). Также дозволено применять и иную кислостойкую пластмассу, заранее проверив ее реакцию на электролит.
5. Позже того как все отверстия запаяны, приобретете в магазине электролит (раствор плотностью 1,27-1,28 кг/см?). Залейте свежий электролит в батарею, в всецело пустую АКБ входит около 3 литров электролита .
6. Позже заливки электролита подождите около 2-5 часов, в зависимости от емкости аккумулятора, для того дабы всецело прошла реакция, и плотность жидкости стабилизировалась. При измерении плотности рассматривайте также температуру.
7. Поставьте батарею на зарядку током в 2 А, а позже используйте батарею до тех пор, пока не выйдет из строя.
8. Данный способ доступен примерно каждом, но продолжительной работы батареи позже такой «реанимации» не ожидайте. Позже слива электролита , пластины оказываются всецело оголенными, и при контакте с кислородом начинается коррозия пластин. А глубокая разрядка такой батареи, приведет к необратимой сульфатации.Так что, поправление аккумулятора сменой электролита допустимо, но принесет кратковременный результат!
Обратите внимание! Внимание! Трудиться с электролитом небезопасно, непременно ознакомьтесь с правилами техники безопасности!
jprosto.ru
Замена электролита в автомобильном аккумуляторе.
Чтобы заменить электролит в аккумуляторе, давайте разберемся, что это за вещество и для чего оно, какие бывают электролиты и какие используются именно в автомобильных аккумуляторах.
Электролиты, в основном, это растворы кислот или солей в полярных растворителях, в основном в воде, но также к ним относятся расплавы оксидов или гидроксидов и солей. Эти вещества называют проводниками второго рода, т.к. они обладают ионной проводимостью и прохождение тока через них сопровождается переносом вещества.
Электролиты бывают сильные и слабые, различаются они тем, что в сильных компоненты диссоциируют в растворах полностью, а в слабых соответственно не полностью. В следствии чего у первых степень диссоциации равна 1, у вторых меньше 1. Чёткой границы между сильными и слабыми нет, потому что в разных растворителях одни и те же вещества могут проявлять себя по разному.
Какой электролит в автомобильной аккумуляторной батарее?
В прошлых статьях мы говорили о том, что основной источник питания для большинства автомобилей это свинцово-кислотный аккумулятор. Электролитом для таких батарей служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде, концентрация кислоты в котором 30-35%.
Помните, что использовать для раствора водопроводную, из открытых водоемов воду нельзя, т.к . вместе с ней в Ваш аккумулятор попадут соли различных металлов, что может привести к сокращению срока службы АКБ.
В каких случаях необходима замена электролита в аккумуляторе
Часто перед автовладельцами встаёт вопрос о замене аккумуляторной батареи своего автомобиля. Если Вы обладаете неограниченными финансовыми ресурсами, то это даже “не вопрос”, магазинов предостаточно, но если есть финансовые затруднения можно попробовать восстановить работоспособность старой батареи и вот как раз те случаи когда это нужно сделать:
- Попытка реанимировать старый АКБ
- Аккумуляторная батарея плохо держит заряд (быстро разряжается)
- Плотность электролита низкая и усилиями зарядки не повышается до необходимого уровня.
- При проверке Вы обнаружили, что жидкость в банках мутная (либо в одной из банок).
Для замены нам понадобятся:
- Защитные очки и резиновые перчатки
- резиновая груша
- тара для старого раствора кислоты
- ареометр
- Дистиллированная вода
- электролит плотностью 1,28 г на кубический сантиметр
- ветошь
- зарядное устройство
Как слить старый электролит из банок аккумулятора
Обычно после эксплуатации на автомобиле АКБ пребывает в довольно не потребном виде, по крайней мере внешне, в этом случае перед откручиванием крышек для доступа и слива старого кислотного раствора обязательно надо начисто протереть наш источник питания.
С помощью резиновой груши откачиваем и сливаем в подготовленную тару старую жидкость. Ни в коем случае нельзя переворачивать аккумулятор, т.к. на дне банок может быть осадок который проводит электрический ток и при попадании между разнополюсными пластинами вызовет КЗ. После замыкания банок восстановить устройство будет уже невозможно.
Слитый раствор серной кислоты в домашних условиях можно нейтрализовать с помощью обычной пищевой соды, садовой известью или доломитовой мукой. При добавлении соды в кислоту происходит реакция при которой обильно выделяется тепло и образуется углекислый газ(улетучивается), раствор пениться и шипит. По окончанию гашения кислоты раствор перестанет шипеть при добавлении очередной ложки соды.
Конечно после того как мы слили старую жидкость нужно промыть банки дистиллированной водой, которую аккуратно заливаем, плавно покачиваем аккумулятор и сливаем воду с частичками осадка с помощью резиновой груши. Повторяе данное действие пока сливаемая вода не станет чистой.
Заполнение аккумулятора новым электролитом
Процесс приготовления электролита достаточно трудоёмкий и если решили сами приготовить раствор обязательно используйте средства защиты: перчатки, очки,фартук. При смешивании компонентов обязательно учитывайте, что нужно добавлять серную кислоту в дистиллированную воду и ни в коем случае не наоборот. Если добавить воду в серную кислоту начнется бурная реакция, что приведет к разбрызгиванию кислоты и при попадании на открытые участки кожи вызовет химический ожог. Подробней о электролите и его приготовлении мы описали в предыдущей статье.
Хорошо, что в нынешнее время можно просто купить в магазине электролит необходимой плотности. Итак, зальем раствор нужной плотности в банки нашего устройства. Для этого изначально проверим плотность ареометром. Она должна составлять 1,28 г на кубический сантиметр.
Так как мы восстанавливаем старую аккумуляторную батарею не помешает добавить в кислотный раствор присадку для удаления сульфата с электродов, данная процедура должна повысить емкость Вашего АКБ.
После всех вышеописанных манипуляций смело заливаем кислотный раствор в банки аккумулятора при помощи воронки или небольшой лейки.
Уровень электролита должен быть от 10 до 14 мм над пластинами. Его легко проверить взяв корпус от прозрачной шариковой ручки и опустив до пластины в банке заткнуть противоположный конец пальцем. Подняв ручку мы сможем определить уровень. Некоторые производители делают корпус батареи полупрозрачным и ставят отметки минимального и максимального уровня, что существенно облегчает жизнь автомобилистам.
Вот мы и добрались до завершающего этапа — зарядки аккумулятора.
Зарядка аккумулятора после замены электролита
Для зарядки нам понадобится зарядное устройство с функцией циклического заряда.
В этом режиме автоматически происходит заряд и разряд. Обычно зарядка идет в течении 45 секунд, а разряд в течении 15, чтобы разряд был быстрее, подключают нагрузку, например лампочку. При циклическом заряде-разряде происходит десульфатация пластин, что является основной целью вышеперечисленных действий по реанимации нашего накопителя энергии.
В заключении следует отметить, что при ответственном подходе в большинстве случаев, можно восстановить аккумулятор до характеристик близким к первоначальным, конечно если у батареи не замкнуты или не осыпались пластины.
akkumir.ru
Если все слить с аккумулятора и залить новый электролит, будет держать заряд? Как проверить замкнуты батареи или нет?
А может его лучше заменить.
Если батарея старая, то перевернув её рискуешь закоротить банки осыпавшейся массой . Свежий электролит-рыбке зонтик, проверено. Закороченные банки-только по напряжению-на заряженной меньше 12 в.
а как ты собираешься сливать старый электролит? переворачивать НЕЛЬЗЯ!! ! особенно аккумулятор в возрасте если какая то банка замкнута то без полезно, хоть чистый электролит заливай проверь ареометром после зарядки аккумулятора и лучше если денек погонять его, если плотность маленькая то банке ХАНА, нормальная плотность1,27 и выше
сливать электролит нельзя - в нижней части аккума есть осадок, который забьет и замкнет пластины.
так не делуют а если он накрылся купи новый там не что не поможет ни слив ни залив
ПРо проверку АКБ я тебе уже написал. Продолжим курс обучения. Не обслуживаемые АКБ разборке не подлежат. Обслуживаемые, т. е. когда банки соединены видимыми перемычками и между банок залита мастика. Можно разобрать, промыть банки, слив старый электролит и залить потом новый, плотностью 1.10 проверить еще не спаянные в группу банки после того как соберете блок. должно показать 1.5-2 V если не показывает, то вынуть блок и промыть (Промывать дистиллированной водой) вновь собрать блок и повторить операцию. Промым и проверив все банки поставить каждую банку в отдельности на зарядку. после зарядки банка должна показать 2.1-.2.2 V. После этого спаять перемычки и вновь поставить на зарядку АКБ. Дело это муторное и требует определенных навыков и знаний при работе с кислотами. Будьте предельно осторожными. Лучше сдайте АКБ в специализированный магазин и возьмите со скидкой новый желательно с повышенным пусковым током. Да и при зарядке неразборных АКБ не давайте им зарядный ток более 2.5 А в противном случае этих типах АКБ появляется ток самоиндукции и они начинают быстро разряжаться. Удачи в изучении дела аккумуляторщика. Хорошенько промывай руки после работы с АКБ в 10% растворе нашатырного спирта или соды, если не хочешь получить кислотных ожогов
touch.otvet.mail.ru
Советы новичкам-автолюбителям как заменить электролит в аккумуляторе.
О том, что аккумуляторная батарея автомобиля пришла в непригодность можно судить по электролиту. Когда аккумулятор вышел из строя, данный раствор меняет свою плотность, становится ярко-рыжим. Изменение цвета электролита свидетельствует о большом количестве окисей и осадка в аккумуляторе. Конечно, можно заменить старую батарею на новую. Но если аккумулятор еще новый, есть возможность воспользоваться и другим вариантом — поменять электролит. Данная процедура довольно сложная, но под силу даже новичкам.
При замене электролита необходимо соблюдать все меры безопасности. Для выполнения данной процедуры нужно запастись перчатками, в которых вы будете работать, кусочком ткани, резиновой грушей, электролитом и небольшой воронкой.
Для начала необходимо вытащить аккумулятор из автомобиля, протереть его чистой тряпочкой. Затем следует открутить крышки с банок. Далее, весь старый электролит необходимо слить из аккумуляторной батареи. Для следующего этапа нужно взять резиновую грушу и, надавив на нее, вставить носик в банку до упора, затем отпустить. После этого резиновую грушу следует вынуть и ее содержимое вылить в специально приготовленную емкость. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, избегая попадания электролита на кожу.
Если у вас задача заменить тяговые батареи в погрузчике или штаблере, придется сложнее. В этом случае лучше приобрести новый аккумулятор.
После того, как старый электролит удален, нужно почистить банки раствором дистиллированной воды. Воду заливаете в отверстия, закрываете крышкой и хорошенько встряхиваете, чтобы все отложения были удалены. После этого банки необходимо наполнить раствором пищевой соды и оставить его на три часа, затем слить. Далее, отверстия заполняют раствором поваренной соли приблизительно на час. Все эти процедуры полностью очищают банки. На следующем этапе нужно взять электролит и налить его в каждую из банок до определенного уровня, используя воронку.
Зарядку аккумулятора необходимо начинать не раньше того момента, пока из батареи не выйдет весь воздух. Кроме того, перед зарядкой на электролит необходимо долить специальные присадки, которые, растворившись, удалят избыток сульфатов. Процесс растворения длится около 2 суток. После этого аккумуляторную батарею нужно периодически заряжать и разряжать, и следить затем, чтобы раствор не выкипал.
Такой аккумулятор с новым электролитом сможет прослужить вам еще некоторое время. Данная процедура чаще всего необходима тогда, когда у вас нет возможности приобрести новую аккумуляторную батарею.
www.r93.ru
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе? Как заменить электролит в аккумуляторе? Что такое «плотность аккумулятора»?
Аккумуляторные батареи автомобилей созданы не только для пуска двигателя, но и для питания электрических приборов машины в тот момент, когда зажигание выключено. По невнимательности водитель с легкостью может забыть о включенных в автомобиле фарах или работающей магнитоле, громкость которой сведена к нулю. Вернувшись к машине на следующий день, можно обнаружить, что она не заводится, и причина тому севший источник питания. Завести машину при разряженном аккумуляторе можно, но через раз-два экстренные методы запуска двигателя начинают надоедать, и явно возникает необходимость вернуть в рабочее состояние аккумулятор.
«Плотность аккумулятора» или соотношение серной кислоты и воды в электролите
В простонародье распространен такой термин как «плотность аккумулятора». По сути, он является ошибочным, поскольку никто не измеряет плотность непосредственно источника питания. Любой автомобильный любитель скажет, что под понятием «плотность аккумулятора» подразумевается плотность электролита, который залит в батарею. Именно от того какой плотности электролит находится в аккумуляторе, зависит его возможность заряжаться и сохранять накопленную энергию.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему работоспособное состояние при помощи зарядного устройства. Перед тем как заряжать аккумулятор, в него доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы источника питания. Вода в аккумуляторе смешивается с готовым электролитом, что приводит к понижению его плотности, то есть к уменьшению процентного содержания серной кислоты в итоговом растворе. Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллированной водой, снижается, и опускается ниже комфортного уровня. Эксплуатация батареи становится невозможно, и в таких ситуациях возникает необходимость в повышение плотности электролита в аккумуляторе.
Как поднять плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно?
Плотность аккумулятора, а если говорить точнее, то электролита в нем, повысить можно довольно просто без обращения к специалистам сервисного центра. Первым делом необходимо провести ряд подготовительных процедур:
- Подготовьте емкости, которые понадобятся для слива части старого электролита из аккумулятора;
- Обзаведитесь средствами личной защиты – перчатки, очки, одежда (которую не страшно испортить). Помните: Электролит аккумулятора частично состоит из серной кислоты, которая опасна, и при попадании на кожу способна вызвать ожог, а одежду серьезно испортить;
- Возьмите инструменты, которые понадобятся, чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
- Купите необходимые расходные материалы: дистиллированная воды, аккумуляторная кислота или готовый электролит.
Чтобы поднять плотность электролита в аккумуляторе, придется самостоятельно полностью заменить весь электролит, который уже залит в батарею, на новый раствор. Сделать это довольно просто, если выполнять все по инструкции и соблюдать необходимые меры предосторожности.
Как поменять электролит в аккумуляторе?
Большинство современных аккумуляторов выпускаются разборными, и они предусматривают возможность замены электролита самостоятельно. Неразборные аккумуляторы – большая редкость, и в них нельзя при необходимости отвинтить пробки для удаления старого электролита и заливки нового. При желании можно залить электролит и в неразборную батарею, но для этого необходимо в каждой банке с помощью сверла проделать отверстие. После замены электролита на место отверстий напаивается пластмасса, и аккумулятор вновь становится рабочим.
Сам процесс замены электролита довольно простой, и он состоит из следующих пунктов:
- Первым делом необходимо снять аккумулятор с автомобиля и найти подходящее место для замены электролита в нем и зарядки;
- Далее необходимо снять защиту с аккумулятора, если она имеется, и открутить пробки с банок;
- После этого берем клизму-грушу и вставляем ее конец в одну из банок аккумулятора. Пользуясь данным резиновым прибором, выкачиваем из аккумулятора старый электролит и сливаем его в заранее подготовленную емкость. Внимание: Ни в коем случае не выливайте электролит на землю, если вы выполняете работы на улице;
- Выкачав практически весь старый электролит из всех банок, необходимо почистить пластины аккумулятора от его остатков. Сделать это можно с помощью дистиллированной воды, которая не вызовет внутри аккумулятора нежелательные реакции. Для этого дистиллированную воду заливают в каждую банку аккумулятора, после чего его поднимают и трясут. Хорошо удерживайте аккумулятор, чтобы в процессе тряски он не выпал. После этого сливаем получившийся раствор.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители рекомендуют для «чистоты» будущего электролита в батарее не только промыть ее дистиллированной водой, но и использовать различные растворы. К примеру, рекомендуется залить в батарею раствор воды с содой и оставить его там на 4 часа. После этого также рекомендуется заливать на час в аккумулятор раствор поваренной соли.
- Очистив банки аккумулятора от старого электролита, необходимо залить в него новый. Хорошо, если вы приобрели готовый электролит в магазине, тогда достаточно залить его с помощью воротки до указанных граней в каждую банку. В случае если у вас аккумуляторная кислота и дистиллированная вода, требуется предварительно сделать раствор электролита с плотностью в 1,27-1,28 грамм на сантиметр кубический;
- После этого закрываем банки и начинаем процесс зарядки аккумулятора;
- Сменив электролит в батарее, необходимо выполнять процесс заряда батареи по циклу «зарядка-разрядка» с силой тока не более 0,1 Ампер до тех пор, пока плотность аккумулятора (плотность электролита) не достигнет рабочих значений. Внимание: Зарядку можно окончить и начать использовать аккумулятор только после того как на концах клемм аккумулятора удастся замерить 14 Вольт.
Если вы решили поменять электролит в аккумуляторе самостоятельно, настоятельно рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Кислотная среда, которой является электролит, вредна не только при попадании на кожу, но и в дыхательные пути. Менять электролит следует исключительно в хорошо проветриваемых помещениях с предельной осторожностью.
Загрузка...okeydrive.ru
Как слить электролит
Вам понадобится
- посуда, куда будете сливать отработанный электролит, резиновая груша с носиком 10-12 см., чистая ветошь.
Инструкция
- Ставите на верстак (рабочий стол) аккумулятор, снятый с автомобиля. Тщательно протираете поверхность аккумулятора. Выкручиваете пробки, которыми закрываются банки аккумулятора. Рядом с аккумулятором ставите посуду для слива использованной жидкости. Берете резиновую грушу, сдавливаете ее, тем самым выпуская из нее воздух и погружаете носик до упора в банку аккумулятора. Когда груша восстановит свою первоначальную форму, это значит, что она наполнена. Аккуратно переносите носик груши и методом выдавливания освобождаете грушу от отработанной жидкости, выливая в посуду для отработки.
- Повторяете эту операцию до окончательного осушения всех банок аккумулятора. Если вам надо залить новый электролит, целесообразно промыть банки дистиллированной водой. С этой целью набираете в резиновую грушу жидкость, наполняете каждую банку дистиллированной водой. После этого закручиваете пробки на банках и несколько раз переворачиваете аккумулятор. После этого так же выбираете резиновой грушей использованную промывку. Теперь вам требуется залить приготовленный электролит с необходимой плотностью в банки. Для этого набираете в грушу свежий раствор электролита и наполняете банки. Их необходимо заливать до нижнего среза горловины. После того как вы заполните аккумулятор свежим электролитом, его необходимо поставить на зарядку.
- В случае если электролит попал на открытые участки тела, необходимо промыть пораженное место проточной водой и если масштаб поражения небольшой, намазать ожог облепиховым маслом или его заменителем. Однако если площадь поражения обширна, после обязательной промывки необходимо обратится в ожоговый центр, где вам окажут необходимую помощь.
completerepair.ru