Содержание
Разница между мотором и двигателем
«Автомобильный мотор, автомобильный двигатель» — оба эти выражения на равных используются в русской речи. «Лодочный двигатель» — звучит несколько непривычно. Словосочетание «реактивный мотор» можно встретить разве что в плохом автоматическом переводе иностранного текста. В чем же различие этих понятий? Попробуем разобраться в вопросе, не углубляясь в академические дебри русского языка.
Мотор
- Двигатель (внутреннего сгорания или электрический)- так определяет это слово толковый словарь Ожегова.
- Сердце или машина — такое толкование слова предлагает словарь воровского жаргона.
- В словаре Ушакова можно обнаружить еще одно значение слова: экипаж, вагон с двигателем, автомобиль.
Термин «мотор» согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера заимствован из немецкого языка. Латинские корни прослеживаются в других европейских языках: немецкий «Моtоr», французский «Moteur», английский «Моtоr».
Наиболее часто слово мотор употребляется в значении электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания: электрический мотор, авиационный мотор, лодочный мотор.
Широко используется при образовании сложных слов: мотопомпа, мотопехота, гидромотор. От слова мотор образованы прилагательные «моторный», «моторизированный».
Двигатель
- Толковый словарь Ожегова выделяет два значения этого термина. Первое — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу. Второе (переносное) — сила, способствующая росту, развитию в какой-либо области.
- В словаре Ушакова можно найти еще одно, толкование: машина, приводящая что-нибудь в движение.
- В других словарях двигатель называется механизмом, агрегатом, силовой машиной, энергосиловой машиной, устройством, но смысл один – преобразование какой-нибудь энергии в механическую энергию или работу.
Слово произошло от глагола «двигать», в современном значении стало употребляться в конце ХVIII века, имеет схожие корни в других восточноевропейских языках. Слово «двигать» отмечается в различных письменных источниках, начиная XI века.
Термин двигатель более распространен в технической литературе. Он охватывает широкую группу понятий, в том числе самые древние и экзотические устройства для приведения в движение чего-либо. Этим словом можно назвать приспособление для движения парусного судна (ветродвигатель), гиревой привод часов-ходиков (гравитационный) или двигатель космической ракеты (реактивный).
Сходство терминов мотор и двигатель
Рассмотренные выше словари определяют данные слова как синонимы. И, действительно, в большинстве случаев оба эти термина употребляются для обозначения устройства, приводящего в движение какой-либо механизм. Если слово применяется для обозначения энергетической установки транспортного средства, промышленного оборудования или бытового устройства, то эти понятия являются равнозначными, а смысловые нюансы незначительными.
Рассмотрим некоторые случаи, когда один из терминов можно заменить другим, без искажения смысла и нарушения стилистики речи:
- Относится к электрической машине: электромотор, электродвигатель.
- Относится к двигателю внутреннего сгорания: бензиновый мотор (двигатель).
- Обозначает силовую установку механического транспортного средства: автомобильный мотор (двигатель).
- Является приводным устройством для станка, ручного инструмента, бытовой техники: мотор (двигатель) токарного станка.
Различия, особенности употребления
Рассматривая случаи употребления того и другого термина, можно сделать такие наблюдения:
- В технической литературе электрическая силовая машина в большинстве случаев называется двигатель. Например: электродвигатель постоянного тока, асинхронный двигатель.
- В художественной литературе, в стихах, текстах песен чаще встречается слово мотор.
- Двигатель включает более широкую группу понятий, тогда как мотор это преимущественно электродвигатель или ДВС.
- Силовую установку, смонтированную на транспортном средстве, обычно называют двигатель, а отдельный агрегат – мотор.
- Для обозначения машин небольшой мощности чаще используют слово мотор. Мотор пылесоса, лодочный мотор.
- Для мощных устройств используются термины двигатель, силовой агрегат.
Несколько примеров, когда замена одного термина другим будет выглядеть неуместно:
- Реактивный, ветровой, паровой двигатель.
- Моторная лодка, моторный завод, моторный отсек автомобиля.
- Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
- Моторчик, микродвигатель.
Любопытные факты
Интересно, что в английском языке тоже есть два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine». В настоящее время эти понятия стали синонимами, а в XV веке словом engine называли орудие пыток, ловушку, а также хитрость или злой умысел.
Самые большие двигатели устанавливается на океанских судах. Самыми большими двигателями являются судовые! Они достигают мощности свыше 100000 л.с., цилиндр имеет диаметр около 1 метра.
Мы привыкли, что мотор непрерывно вращается, но, оказывается, есть особый двигатель, который может поворачиваться на определенный угол (шаг). Шаговый двигатель применяется, например, в электронных стрелочных часах.
Краткий итог
Это исследование не претендует на исключительную глубину и научность, но позволяет сделать определенные выводы. С технической точки зрения сложно выделить какие-то характерные особенности в понятиях мотор и двигатель. Различия заключаются, прежде всего, в особенностях употребления этих слов в текстах различных стилей и назначений.
Слово мотор, пришедшее в русский язык на заре автомобилестроения постепенно становится менее употребительным, а двигатель, как более универсальное понятие, встречается все чаще, особенно в специальной литературе и в профессиональной речи.
НаукаКомментировать
В чем разница между щеточными и бесщеточными двигателями? — Worx Tools Russia
Все чаще на просторах интернет-магазинов можно найти инструменты с двумя типами двигателей. Инструменты и садовая техника WORX также не отстают от современных трендов при производстве техники, так что на нашем сайте вы тоже можете найти специальную характеристику двигателя — щеточный или бесщеточный. Так что же это за характеристика, на что она влияет и в чем принципиальные отличия инструментов с тем или иным двигателем? Давайте разбираться.
Устройство и принцип действия щеточного двигателя
Щеточный двигатель по-другому еще называется коллекторным. Состоит двигатель из нескольких важных частей.
Ротор — по-другому, якорь. Как раз он вращается внутри и преобразует электрическую энергию в механическую. Якорь обмотан медной проволокой (обмоткой) с разных сторон ротора. За счет прохождения тока через проволоку создается магнитное поле, которое в свою очередь и создает вращение элемента.
На щеточном двигателе установлен коммутатор, который используется для переключения с одной обмотки на другую. Это позволяет менять направление вращения ротора. Этот коммутатор и есть коллектор, от которого взял свое название двигатель.
Чтобы напряжение передалось на обмотки, а ток прошел через коллектор в двигатель устанавливаются специальные щетки. Щетки обычно состоят из графита; они всегда контактируют с коммутатором и обеспечивают подачу энергии к катушкам с обмоткой. Есть две щетки, и каждая из них подключается к противоположному полюсу батареи. Это гарантирует, что при вращении ротора ток, протекающий к катушкам, постоянно меняет направление. Это приводит к необходимому изменению магнитного поля, которое позволяет ротору продолжать вращаться.
Все вышеописанные элементы установлены в статор. Статор — неподвижных элемент двигателя, в котором могут быть либо еще одна катушка с проволокой, либо постоянный магнит. За счет того или другого элемента и создается магнитное поле обратной полярности ротору, из-за чего тот вращается.
Коллекторные двигатели могут работать от переменного напряжения, так как при смене полярности ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление, в результате чего вращательный момент не меняет своего направления.
Плюсы и минусы щеточного двигателя
Так мы с вами вкратце разобрались с устройством щеточного двигателя. Теперь в чем же его плюсы и минусы?
Плюсы
-
Первым плюсом инструментов со щеточными двигателями стоит отметить более низкую стоимость в отличие бесщеточных. Это связано с технологиями производства и более бюджетными материалами. -
Вторым плюсом специалисты отмечают упрощенную конструкцию двигателя, что влияет на стоимость ремонта. Проще поменять щетки, чем весь мотор в целом. -
Также к плюсам можно отнести относительно малый вес и размер инструментов.
Минусы
-
На высоких оборотах увеличивается трение щёток. Отсюда вытекает проблема их быстрого износа. Помимо износа самих щеток, в процессе работы они стираются. Стертый графит может засорить коллектор и привести в полную негодность инструмент. -
Также к минусам можно отнести более низкую мощность щеточных инструментов, в отличие от бесщеточных моделей. Это связано с тем, что щеточные двигатели физически не могут выдавать мощность выше 3 000 об./мин. Но такой мощности вполне достаточно для домашнего обихода. -
Еще одним минусом щеточных двигателей мы можем отметить наличие искрения во время работ. Обратите внимание, что при запуске инструмента щетки трутся о коллектор и создают видимые искры. Это значит, что работать щеточными инструментами нужно более аккуратно — убирать на расстояние все возможные легковоспламеняющиеся вещества и предметы, а также периодически делать перерывы в работе, во избежание перегрева двигателя. -
Последним минусом отметим не очень высокий КПД инструментов с коллекторным двигателем — всего 60%. Это значит, что инструменты несколько хуже справляются с прочными материалами (например, с металлом) и выполняют меньший объем работы за то же время, что бесщеточный инструмент.
Устройство и принцип действия бесщеточного двигателя
Теперь давайте разберем принцип работы бесщеточного двигателя. Как понятно из названия, его принципиальное отличие в отсутствии щеток. Но как же он тогда работает? Как нужная энергия поступает в двигатель?
В устройстве бесщеточного двигателя также присутствует ротор и статор — основные элементы любого мотора. Но при этом отсутствует коллектор, соответственно и двигатель по-другому называется бесколлекторным. Если у щеточного двигателя работа происходит за счет электро-механической смены полярности, то в бесщеточном двигателе все работает благодаря электромагнитной индукции. Также отличается местоположение обмотки — здесь она располагается на статоре, в отличие от предыдущего вида двигателя.
Вместо щеток и коллектора в бесщеточном двигателе установлены датчики Холла и контроллер, который контролирует подачу напряжения на катушки для создания индуктивности, а также положение ротора и скорость его вращения.
Когда плата подает на обмотку ток, создается тоже противоположное магнитное поле, и магниты на роторе начинают вращаться.
Еще одной особенностью бесщеточных двигателей нужно назвать их типы. Двигатели бывают двух типов — синхронный и асинхронный. В синхронном двигателе частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля — то есть один оборот ротор совершает после одного полного прохождения тока через катушку. А в асинхронном двигателе обратная ситуация — частота вращений ротора меньше, чем частота вращения магнитного поля. То есть ток проходит через катушку быстрее.
Плюсы и минусы бесщеточного двигателя
Если с устройством бесщеточного двигателя мы разобрались, то теперь давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны инструментов с бесщеточными моторами.
Плюсы:
-
У инструментов с бесщеточным двигателем отсутствуют многие проблемы, которые встречаются у щеточных моделей. Так, первым плюсом специалисты отмечают бо́льшую износостойкость инструментов. Ввиду отсутствия щеток не создается трение внутри двигателя, соответственно нет внутренних загрязнений. Также отсутствие щеток снижает пожароопасность инструмента — при работе нет искрения, а значит можно работать практически в любых условиях. -
Вторым плюсом стоит отметить упрощенную регулировку крутящего момента — в отличие от щеточных моделей, у бесколлекторных инструментов достаточно просто нажать соответствующую кнопку на инструменте. Причем регулировка может иметь до 15 уровней и переключаться в одно мгновение. -
Одним из ключевых преимуществ бесщеточных моделей нужно отметить экономию расходуемой энергии. Этот пункт особенно актуален для аккумуляторных инструментов. Благодаря экономии инструменты работают до 50% дольше, чем модели со щеточным двигателем. Также КПД бесколлекторных инструментов намного выше — инструмент выполняет 90% поставленных задач, против 60% у коллекторных моделей. Это значит, что бесщеточными инструментами можно работать практически с любым материалом без потери мощности. -
Помимо вышеуказанных преимуществ инструментов с бесщеточным двигателем, они еще могут разгоняться до максимальных показателей и имеют быстрый запуск сразу с больших скоростей, чем не могут похвастаться щеточные инструменты.
Минусы:
Но не бывает все настолько радужно. Даже у инструментов с бесщеточными двигателями есть и свои недостатки. Так сказать, ложка дегтя в бочке меда.
-
К минусам, в первую очередь стоит отнести стоимость инструментов. Техника с бесщеточным мотором в цене дороже, чем упрощенные модели со щеточным двигателем. -
Вторым недостатком бесколлекторных инструментов может быть сложное и дорогое техническое обслуживание. Бесщеточный двигатель — технологичное устройство, для работы с которым нужны знания в микроэлектронике. К счастью, в сотрудники наших сервисных центров знают и умеют обслуживать бесколлекторные двигатели.
Итоги сравнения щеточного и бесщеточного двигателей
Если сравнивать инструменты с разными видами двигателей, то можно смело сказать, что техника с бесщеточным двигателем надежнее и мощнее. Но нужно учитывать тот факт, что ориентирована такая техника больше на профессиональные работы. В быту же и инструменты со щеточным двигателем отлично справятся со своими задачами. Потому перед покупкой инструмента заранее определите цели, для которых вы будете использовать инструменты.
В ассортименте компании WORX есть инструменты и со щеточными и с бесщеточными двигателями. Чтобы определить какой именно тип двигателя установлен в инструменте, обратите внимание на иллюстрацию в карточке товара — в бесщеточных моделях есть специальная пометка «BRUSHLESS MOTOR».
Вернуться к списку
значение — Семантическая разница между «двигатель» и «мотор»
спросил
Изменено
7 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено
160 тысяч раз
Есть ли семантическая разница между двигателем и двигателем ? В некоторых случаях будет ли использование того или иного слова технически неправильным?
- значение
- различия
- существительные
Мне нравятся определения, предоставленные WordNet, и их определение таково, как я понял разницу:
Двигатель — это машина, которая преобразует другие формы энергии в механическую энергию и, таким образом, сообщает движение.
Двигатель — это двигатель, преобразующий тепловую энергию в механическую работу.
wordnetweb.princeton.edu
Таким образом, двигатель является особым типом двигателя . Вот почему неправильно говорить о моторной лодке, автомобиле или автодроме, даже если лодка или автомобиль явно работают за счет внутреннего сгорания.
Обратите внимание, что если нет сгорания, то нет двигателя . Чисто электрические автомобили не имеют двигателей.
В качестве существительных двигатель может также относиться к неспецифическому агенту, вызывающему движение: «счастье — цель всех людей и двигатель всех действий», и 9Двигатель 0011 может относиться к чему-то, используемому для достижения цели: «двигатель изменения », железнодорожный локомотив или машина, используемая в войне: «средневековый двигатель войны ».
2
В строго физическом смысле двигатель преобразует энергию в механическую работу.
Двигатель — это подмножество двигателей, которые производят движение как механическую работу.
Итак, все двигатели являются двигателями, но не все двигатели являются двигателями.
Иногда они взаимозаменяемы, например. ракетный двигатель и ракетный двигатель.
Двигатель обычно используется для электрических устройств, но также используется как сокращение от моторизованного, например. моторная лодка или мотоцикл.
5
Я выбрал соответствующие части из своего словаря и сказал бы, что эти термины были (чрезмерно) использованы образно .
Сервисы Google называются поисковой системой, но никогда не будут называться поисковой машиной. В области разработки программного обеспечения мы говорим о графических движках, физических движках и т. д., но никогда не говорим о двигателях.
двигатель |ˈmōtər| существительное машина, особ. работающий от электричества или
внутреннего сгорания, который обеспечивает движущую силу для транспортного средства или для
какое-либо другое устройство с движущимися частями. • источник силы, энергии или
движущая сила: гормонов являются мотором половых функций .двигатель
|ˈenjən| существительное машина с движущимися частями, которая преобразует энергию
в движение. • вещь, которая является агентом или инструментом определенного
процесс : экспорт был двигателем роста .
Настоящая разница заключается в том, что «двигатели» работают на электричестве, а «двигатели» работают на сгорании. Однако многие люди меняют использование этих слов:
.
В тех редких случаях, когда мы сталкиваемся с ним, мы называем паровоз двигателем, тем же словом, которым мы обозначаем движущую силу самолета. Но все электрические устройства приводятся в движение двигателями. По крайней мере, в Британии личным транспортом человека является автомобиль (с такими составляющими, как автомобильная торговля, автомобильный транспорт и автоспорт), хотя он всегда приводится в движение двигателем. Небольшие лодки могут иметь подвесные моторы, и тогда их часто называют моторными лодками.
От механика:
Итак, в чем разница между двигателем и мотором?
Двигатели электрические. Электричество питает двигатели.
Двигатели приводятся в действие давлением или сгоранием, например: паровые двигатели, автомобильные двигатели, дизельные двигатели.
Довольно просто, правда.
12
Двигатель и двигатель не взаимозаменяемы. Или они? — Новости авиации общего назначения
Бен Склер · ·
Слова имеют значение. И по мере развития языка слова иногда приобретают новые или дополнительные значения. И это время, проведенное в переходе, может быть трудным для навигации.
Я получил электронное письмо от читателя, который немного возмутился из-за того, что я использовал термин «электрический двигатель» в недавней колонке. Для контекста я сказал: «Электрические двигатели станут реальностью. Емкость батареи улучшится до практического уровня».
Отказ от ответственности: я не механик. Вообще.
Amazon Prime Air
Из письма, которое я получил: «Я знаю, что мы называем двигатели двигателями, но обратное не подходит. Двигатели преобразуют энергию в мощность; двигатели преобразуют топливо в энергию, сжигая его».
Для автора письма использование двигателя рядом с электричеством сродни «прикосновению ногтей к классной доске».
Согласно Merriam-Webster:
- Двигатель определяется как машина для преобразования любой из различных форм энергии в механическую силу и движение.
- Двигатель определяется как любой из различных силовых агрегатов, которые развивают энергию или сообщают движение, например, небольшой компактный двигатель, бензиновый двигатель или вращающаяся машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.
Когда я смотрю на эти определения, я понимаю, что они очень похожи. Для этого немеханического парня двигатели и моторы — волшебные вещи, которые превращают энергию (топливо или накопленную электроэнергию) в — в случае самолетов — движение.
Интересно, что Брайан Смит сказал: «Во-первых, авиационный двигатель не упоминается как двигатель. Это двигатель. Это все. Добрый день», в недавнем рассказе о новых возможностях летающего автомобиля Terrafugia.
Газировка или газировка? Я тоже редко пью, но многие люди сильно чувствуют то одно, то другое. В любом случае я обычно понимаю, о чем говорит человек. Так же поступил и автор письма. Но слова имеют значение.
Итак, что вы думаете?
Я стараюсь не использовать громких слов. На самом деле, мне не нужно пытаться, потому что я не знаю так много громких слов. Но я стараюсь правильно использовать слова, которые знаю. Некоторые дни лучше, чем другие.
Этот отзыв напомнил мне о наших дискуссиях о том, что называть «дронами». Я предпочитаю ДПВС (дистанционно-пилотируемые летательные аппараты), но дрон гораздо проще сказать и кому-то понять. В конце концов, это одно из тех слов, которые приобрели дополнительные значения и вошли в более широкий разговор.
Лицензия или сертификат?
Ссылаясь на этот кусок пластика в вашем кошельке, на котором указано, что вы пилот: вы считаете это лицензией или сертификатом?
Хотя я не поднимаюсь до «ногтей по классной доске», когда я слышу это, я делаю паузу каждый раз, когда читаю или слышу «Лицензии частных пилотов».
Разница? Оба выдаются после успешной сдачи экзамена, но срок действия лицензии истекает по истечении указанного периода времени, а сертификат действителен до тех пор, пока его не сдадут или не заберут.
В начале 2000-х я взял 11-летний перерыв в полетах. Но я все еще был сертифицированным пилотом. И сегодня я в основном актуален.
Если срок действия моих водительских прав истек, я больше не могу называть себя лицензированным водителем.
Хотя слова и имеют значение, я не думаю, что они должны иметь слишком большое значение.
Через Rotten Tomatoes
Еще в 1990-х мы с женой ездили в Сиэтл, чтобы послушать выступление педагога Джо Кларка.