Рубрики
Разное

Двигатель дымит белым дымом причина: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

советы и хитрости, чтобы понять – carsclick.ru

 

Читайте в этой статье:

  1. Различные типы дыма и на что они указывают
  2. Черный выхлопной дым
  3. Серый выхлопной дым
  4. Белый выхлопной дым
  5. Синий выхлопной дым
  6. Вывод
  7. Часто задаваемые вопросы

Дым из двигателя автомобиля причины. Когда дело доходит до вашего автомобиля, дым сигнализирует о проблеме с двигателем, и этот дым может быть хорошим индикатором того, в чем проблема, если вы обратите внимание на цвет. Давайте обсудим различные причины дыма двигателя, различия между бензиновыми и дизельными двигателями, а также то, на что могут указывать различные цвета.

Дым из выхлопной трубы автомобиля причины

Если из двигателя вашего автомобиля идет дым, то проблема, скорее всего, серьезная, и профессионал должен как можно скорее проверить ее. Если дым идет из выхлопной трубы автомобиля, это указывает на то, что автомобиль подвергается какой-то нагрузке, хотя к проблеме все же следует относиться так же серьезно. Существуют различные причины появления цветных облаков дыма из выхлопных газов, поэтому давайте рассмотрим наиболее вероятные причины для каждой из них:

Машина дымит черным дымом — причины     

Причины дыма от машины. Черный выхлопной дым на самом деле довольно распространен и обычно является признаком выброса углерода, что может происходить по разным причинам. Во-первых, это может указывать на то, что двигатель сжигает больше топлива, чем должен, что также означает, что он потребляет топливо слишком быстро. Здесь могут быть виноваты несколько систем, и в то же время вы можете заметить снижение производительности вашего автомобиля.

Черный дым из трубы авто причины

  • Обычно это происходит из-за избыточных выбросов углерода.
  • Двигатель может сжигать слишком много топлива
  • Неисправные топливные форсунки могут привести к чрезмерному впрыску топлива.
  • Грязные или забитые воздушные фильтры, заполняющие камеру сгорания грязным воздухом.
  • Засорен коллектор или неисправность регулятора давления топлива

Черный дым из машины причины. Если воздушные фильтры автомобиля загрязнены или даже забиты, это препятствует поступлению в камеру сгорания чистого воздуха для смешивания с топливом. Неисправные топливные форсунки также могут быть причиной подачи слишком большого количества топлива. Точно так же, давая ложные показания давления, неисправные датчики также могут привести к впрыску избыточного топлива.

Отличия, если у вас дизельный двигатель. В этом случае черный или серый дым может указывать на:

  • Используется неправильный сорт топлива
  • Засоряет воздушный фильтр
  • Утечка масла или перегрев двигателя

Серый выхлопной дым

Дымит машина сизым дымом причины. Серый выхлопной дым может быть трудно различить и еще труднее определить точную проблему. Он может больше склоняться к тому, чтобы быть белым, или больше к тому, чтобы быть синим, поэтому найти потенциальную причину, глядя только на цвет, может быть сложно.

Одной из возможных причин может быть поломка модулятора трансмиссии, из-за чего жидкость для автоматической коробки передач может попасть в камеры сгорания двигателя и сгореть. Основная цель жидкости — поддерживать смазку механических компонентов автомобиля; однако в случае утечки компоненты могут высохнуть. Это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Другой потенциальной проблемой может быть сломанный или заклинивший клапан в системе принудительной вентиляции картера (PCV), которая предназначена для подачи воздуха и газа по трубкам в камеру сгорания и регулирования выбросов.

Наконец, если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор, другой причиной может быть неисправная или неисправная турбина, вызывающая неполное сгорание.

Что вызывает серый дым из выхлопной трубы автомобиля?

  • Отказ турбокомпрессора, вызывающий неполное сгорание
  • Трансмиссионная жидкость течет в камеру сгорания
  • Сломанный или заклинивший клапан системы PCV

Белый выхлопной дым

 

Дымит машина белым дымом причина. Автомобильные двигатели очень быстро нагреваются, поэтому, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, это может быть связано с системой охлаждения, из которой охлаждающая жидкость может просачиваться в цилиндр сгорания двигателя. Это, безусловно, может иметь место, если ваш автомобиль перегревается и дымит, а на прокладке есть утечка. Вот способы узнать, есть ли у вас пробитая прокладка головки блока цилиндров.

Белый дым с машины причина. Если из выхлопной трубы идет тонкий белый дым, возможно, это водяной пар, который образовался внутри компонентов автомобиля в результате конденсации. Если ваш автомобиль выпускает густые клубы белого дыма, это может указывать на поломку головки блока цилиндров и/или утечку охлаждающей жидкости.

Машина задымила белым дымом причины

  • Течь антифриза в камеру сгорания двигателя из-за негерметичной прокладки ГБЦ
  • Утечка охлаждающей жидкости из-за трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров
  • Водяные пары, выбрасываемые из компонентов автомобиля
  • В дизельных грузовиках и других транспортных средствах с двигателем, работающим на жидком топливе, белый дым также может указывать на:
  • Перегрев двигателя или неправильное время
  • Неисправная система впрыска
  • Двигатель слишком холодный

Синий выхлопной дым

Наиболее вероятной причиной появления синего дыма из выхлопной трубы является перегорание моторного масла. Масло, предназначенное для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, может просачиваться через трубы, по которым оно проходит, в двигатель или топливный бак, в результате чего из выхлопной трубы выходит сизый дым. Это могло произойти при износе поршневых колец или прокладок, особенно если при разгоне появляется больше сизого дыма; если вы видите синий дым во время торможения, это может означать, что что-то не так с направляющими клапанов в головке блока цилиндров. Продолжение эксплуатации автомобиля с утечкой масла может привести к повреждению свечей зажигания автомобиля.

Машина дымит синим дымом причина

  • Двигатель сжигает смазочное масло из-за утечки масла
  • Моторное масло течет в топливный бак

Причины дыма от автомобиля — вывод

Глядя на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, может быть полезным способом выявления потенциальных проблем. Однако всегда желательно получить экспертное заключение, если вы подозреваете, что есть проблемы с двигателем — это особенно верно, если дымность ухудшается, и в то же время возникают другие проблемы. Это может включать потерю мощности, пропуски зажигания в двигателе или низкий уровень жидкости. Помните, что такие жидкости, как охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло, жизненно важны для обеспечения бесперебойной работы двигателя и предотвращения перегрева.

Причины дыма от авто. Часто задаваемые вопросы

Возможно ли, что моя машина сжигает масло, но не дымит?

Да, если вы не видите явного голубого оттенка в дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля, возможно, вы чувствуете запах горящего масла. Это мощный и тяжелый запах.

Что мне делать, если я не могу определить, почему моя машина дымит?

Вы должны как можно скорее доставить свой автомобиль к специалисту по обслуживанию или механику, чтобы они могли оценить, диагностировать и отремонтировать автомобиль.

Будет ли заливание слишком большого количества масла в мою машину причиной белого дыма?

Нет, скорее всего, некоторое количество масла выльется в моторный отсек или в масляных трубах будет слишком большое давление, что вызовет утечку. Горящее масло также, скорее всего, приведет к появлению синего дыма из выхлопной трубы.

Являются ли различные виды дыма ядовитыми?

Да, любое синтетическое или химическое вещество при сжигании будет выделять токсичные пары. Это одно из многих преимуществ гибридов, таких как Toyota Prius , — снижение выбросов, а полностью электрические автомобили, такие как Nissan Leaf, не содержат выбросов.

Сколько времени прогревать машину зимой перед поездкой

Самые большие мифы об электромобилях и как обстоят дела на самом деле

Как остановить машину, если отказали тормоза при движении

Если двигатель дымит / Ремонт двигателей

Знакомая картина: запустили двигатель после долгой стоянки и из выхлопной трубы повалил густой дым. Вполне возможно, что после прогрева он уменьшится, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается и явно показывает, что в моторе имеются какие-то неполадки. Долгое бездействие послужило своего рода толчком к их резкому проявлению.

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными. Их обязательно надо улавливать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию.

Обычно появление дыма связано с неисправностями следующих рабочих органов двигателя: системы управления (в основном топливоподачи), системы охлаждения, механической части (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). В соответствии с этим дым возникает либо из-за неполного или «неправильного» сгорания топлива, либо попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо поступления туда масла. Присутствие масла, охлаждающей жидкости или из- лишнего топлива при сгорании в цилиндрах и придает характерный цвет выхлопным газам.

Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различную природу. Другое обстоятельство: нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.

Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних влияний. О характерных сочетаниях этих факторов у нас и пойдет речь.

Белый дым

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В ненагретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и белым получается пар. При температуре ниже -100 С белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20-25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе чаще всего связан с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры (например, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым (на деле опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и освещенности на улице. Иной раз он выглядит сизым, напоминая «масляный» дым. Отличить водяной пар легко: он сразу рассеивается, а после «масляного» дыма в воздухе надолго остается синеватый туман.

Чтобы убедиться в виновности именно системы охлаждения, потребуется ряд целевых проверок. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы действительно выбрасывается вода, а не масло. Для этого на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги. Капли воды с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Далее поиск надо согласовать с конструкцией двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр вследствие не только повреждения прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты при работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (порой там даже образуется газовая пробка), что и служит основой для распознавания.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний шланг радиатора), быстро увеличивается и уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

Если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образует эмульсию и меняет цвет — становится непрозрачным и более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Это проверяют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины, но если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке образуется). Напротив, если негерметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, даже препятствует провороту коленчатого вала стартером в первый момент при запуске. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

Иногда удается уточнить место дефекта. Попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно «чистит» все, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания будет выглядеть совсем свежей. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Дальнейшие проверки возможны только со снятой головкой блока. Оценивают состояние прокладки, плоскостей головки и блока. Прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя (например, из-за неисправности термостата, вентилятора и других причин). Хуже, если явных дефектов не найдено. Тогда необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее несложно. Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.

Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

Синий или сизый дым

Основная причина появления синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, что зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Характерно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

Масло в цилиндры (точнее, в камеры сгорания) попадает двумя путями — либо снизу, через поршневые кольца, либо сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы — одна из самых распространенных причин появления масляного дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.

Нередки случаи, когда при сравнительно приличном состоянии колец и поршней повреждается поверхность цилиндра. Это бывает, например, при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндром попадают абразивные частицы. Тогда на цилиндре возникают царапины.

Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки автомобиля, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться очаги коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).

Тот же эффект часто возникает при нарушении технологии ремонта двигателя, если поверхность отремонтированного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, либо же использованы некачественные поршни и поршневые кольца. В подобных случаях, как правило, вообще нельзя рассчитывать на нормальную приработку.

Износы деталей цилиндро-поршневой группы нередко сопровождаются потерей компрессии и повышением давления картерных газов, что определяют соответствующими приборами (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако следует помнить, что большое количество масла, поступающего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если они не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск конкретной причины синего масляного дыма.

Еще одно замечание о характерных обстоятельствах. Когда больших износов деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только при прогреве двигателя, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, так как горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Всегда легче определить неисправность, связанную с более серьезными дефектами или даже поломками деталей. Так, детонация обычно приводит к поломке перемычек между кольцами на поршнях, реже — к поломке самих колец. Сильный перегрев двигателя вызывает деформацию юбок поршней, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.

Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.

Рассмотренные выше дефекты обычно возникают не во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и значение компрессии в разных цилиндрах. Более того, подобным дефектам часто сопутствуют разного рода посторонние шумы и стуки, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).

Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков. Эти дефекты, как правило, дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями. Кроме того, попадание масла в цилиндры усиливается на холостом ходу и при торможении двигателем. На этих режимах во впускном коллекторе возникает большое разрежение, и масло течет по стержням клапанов под действием перепада давления, накапливаясь на стенках деталей и в выхлопной системе. Последующее открытие дроссельной заслонки в первый момент резко усиливает густоту синего масляного дыма.

У двигателей с турбонаддувом расход масла, сопровождаемый синим дымом, возможен из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора. Износ уплотнения переднего подшипника компрессора дает картину, похожую на выход из строя маслосъемных колпачков (включая масляный нагар на свечах), но при этом во входном патрубке компрессора собирается лужица масла. Неисправность уплотнения турбины определить сложно, поскольку масло поступает непосредственно в выхлопную систему и там догорает.

В эксплуатации синий дым и расход масла нередко появляются при отключении одного из цилиндров из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно, если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или вообще отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар, часто в виде наростов.

Встречаются и довольно экзотические дефекты, вызывающие синий масляный дым. Так, у автоматических коробок передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. Поскольку ее полость соединена шлангом со впускным коллектором, то двигатель начинает попросту высасывать масло из коробки передач. Как правило, масло поступает только в те цилиндры, около которых в коллекторе сделан отбор вакуума. При этом возможен заброс свечей и разбрызгивание масла из свечных отверстий (напомним, что масла ATF обычно имеют красный цвет).

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др. ), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.

Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина.

Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Различные цвета дыма двигателя и что они все означают

Необычный дым из выхлопной трубы редко является хорошим признаком, поэтому вот сводка возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или очень ужасный

Напомнить позже

Мы все были там: вы мельком видите пар или дым, кружащийся в вашем зеркале заднего вида, змеящийся вверх по кузову от выхлопных патрубков. Внутреннее сгорание создает множество продуктов от каждого цикла, будь то полезно для вращения коленчатого вала или просто для выброса в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут привести к некоторым нервным подергиваниям у нас, автолюбителей, независимо от того, был ли у вас действительно плохой опыт или вы просто параноик.

Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов выхлопных газов и их значение, начиная от послушного холодного запуска и заканчивая опасными отказами двигателя.

Черный дым

Самый темный дым из выхлопной трубы, как правило, не вызывает особого беспокойства и связан с балансом сгорания, контролируемым ЭБУ. Более темный видимый выхлопной газ возникает из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси, когда соотношение воздух/топливо падает ниже оптимального стехиометрического соотношения (14,7:1 в бензиновом двигателе, 14,5:1 в дизельном двигателе).

Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива за цикл, поэтому несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему и сгорает ниже по потоку от предназначенной для него камеры сгорания.

Простая замена воздушного фильтра может привести к тому, что ваш автомобиль снова станет чистым.

Эти условия могут быть вызваны протечкой топливной форсунки, засорением возвратного топливопровода, неисправностью кислородного датчика или датчика расхода воздуха или заеданием регулятора давления топлива в закрытом положении. Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но и сделает сгорание менее эффективным из-за наличия нежелательных загрязняющих веществ.

Синий дым

Нет, не такой сизый дым…

Голубоватый оттенок может быть у автомобилей, в которых нежелательно смешивается масло с воздушно-топливной смесью. Это означает, что в цилиндрах есть загрязняющее вещество, и оно сгорает вместе с воздухом и топливом.

Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также выходом из строя уплотнений, таких как поршневые кольца. Двигатели изготавливаются со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба в упомянутых компонентах может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.

Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволяют маслу стекать из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, а поврежденное поршневое кольцо позволяет маслу из картера выдавливаться вверх и в цилиндры.

Различное давление в камере сгорания на протяжении цикла двигателя приводит к тому, что масло всасывается через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана. Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышенному давлению в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым может быть особенно частым явлением в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя к каждому компоненту двигателя прилагается гораздо большая нагрузка, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из-под ненадежных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение воздушно-топливной смеси.

Наверное не дым, а пар. И это потенциально может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном пуске из выхлопных патрубков будут исходить шлейфы белого дыма. К счастью, не о чем беспокоиться, и он создается паром, естественным образом образующимся при сгорании.

Когда выхлопная система еще холодная, пар становится намного плотнее, и становится видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда температура ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха меняют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающей среды является приемлемой, а ваш автомобиль все еще производит пар, вы можете наблюдать неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку цилиндров или блок из-за перегрева.

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения масляной и охлаждающей систем, а также для соединения головки блока цилиндров и камер сгорания. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) приведет к попаданию жидкостей в места, которых на самом деле быть не должно. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя в определенном месте, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что может привести к потенциально катастрофическим повреждениям двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов. Размер утечки будет определять количество производимого пара, но часто, когда выходит прокладка головки блока цилиндров, это действительно идет и в заднее окно не увидишь из-за паровой машины, которой вдруг стала твоя машина. Чтобы этого не произошло с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробно ознакомиться с этим потенциальным убийцей двигателя.

Продукты выхлопа, которые попадают во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по тому, что они могут означать для вашего двигателя, вращающегося вверх по потоку. От призрачно-белого до глубокого, как сажа, черного, разнообразие дыма и пара может означать либо замену воздушного фильтра, либо замену блока управления двигателем, либо даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что выходит из вашего выхлопа, поскольку, как и люди, вы можете многое диагностировать, просто проверяя, что выходит (отвратительно, но факт).

Вы когда-нибудь сталкивались с подозрительным выбросом дыма из выхлопной системы? В вашем двигателе когда-либо проявлялся ужасный выход из строя прокладки головки блока цилиндров? Комментарий ниже с вашим опытом!

Белый дым из двигателя Land Rover Range Rover 2008…

Белый дым из двигателя Land Rover Range Rover 2008…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Шарис N

на
09 декабря 2016 г.

Привет У меня белый дым идет из двигателя, когда я останавливаю машину, у него тоже странный запах. Что-то вроде жженого и сладкого одновременно. Кроме того, когда я еду, мне кажется, что двигатель с самого начала работает немного громче, чем обычно, как будто он с трудом заводится……

Моя машина проехала 1250000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

У вас может быть внутренняя проблема двигателя, например, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндра. Если утром в первые 3 минуты холодного пуска из выхлопной трубы идет белый дым и он имеет сладковатый запах, немедленно прекратите движение. Вероятно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула/деформирована головка. Если вы продолжите движение, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Много белого дыма из выхлопных газов при запуске обычно является признаком проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Если утечка очень мала или течет в соседние цилиндры, при запуске может не быть много дыма, но все же достаточно охлаждающей жидкости может попасть в камеру (ы) сгорания, чтобы вызвать сильный сладковатый запах выхлопных газов. Как правило, в долгосрочной перспективе эта конкретная проблема будет вызывать больше проблем с двигателем. Я бы порекомендовал, чтобы профессионал из YourMechanic приехал к вам для диагностики и осмотра вашего автомобиля.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Что такое рычажный переключатель и для чего он используется в автомобилях?

Рычажный переключатель — это любой электрический переключатель, который использует физический рычаг для активации и управления переключателем. Большинство рычажных переключателей функционируют как простые переключатели включения / выключения, которые работают с помощью рычага или ручки для переключения между…

Нет воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий

Попробуйте включить вентилятор на высокой скорости и переключить режим на пол или лобовое стекло чтобы увидеть, чувствуется ли воздух или слышен ли шум от двигателя. Если вы слышите, как работает вентилятор, но все равно получаете…

Загорелся индикатор аккумулятора… и продолжает гореть после замены аккумулятора -is-on-by-jason-unrau) в большинстве автомобилей указывает на проблемы с системой зарядки в целом, а не только с аккумулятором. Мне кажется у тебя проблема с генератором. Компьютер подушек безопасности установит…

Звуковой сигнал, обновление интеллектуального ключа

Здравствуйте. Звук, который вы описываете для своего Nissan Cube 2011 года, будет трудно точно определить, не видя автомобиля, особенно если у вас есть модернизированный навигационный блок. Хорошей информацией будет, когда раздастся звуковой сигнал…

Принесет ли моему автомобилю пользу от впуска холодного воздуха?

Привет. Возможно, вам лучше обратиться в местный магазин Mazda, чтобы получить их совет после осмотра вашего автомобиля. Проблема с холодными воздухозаборниками и неоригинальными системами впуска, а также то, что они часто негативно влияют на датчики,…

Тормозные магистрали под машиной мокрые?

Коррозия тормозных магистралей в конечном итоге приводит к разрыву из-за высокого давления на эти магистрали, которое измеряется многими сотнями фунтов на квадратный дюйм. Решение о том, сколько тормозных магистралей заменить и какие,…

Мое окно со стороны пассажира не опускается, а кнопка блокировки не запирает двери.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Ваша проблема, скорее всего, связана с переключением. Электродвигатель стеклоподъемника не влияет на работу замка двери. Единственный верный способ узнать это проверить мощность, доступную для коммутатора, и посмотреть…

Что делать, если VSA включается во время запуска и не выключается, и что я делаю, так это глушу двигатель и запускаю снова. На этот раз аро

Привет. Если индикатор VSA загорается и гаснет, но не загорается до следующего запуска, то это нормальное состояние, поскольку индикатор сообщает приводу, что система VSA…

2001 Chrysler PT Cruiser, нерешительный запуск, но заводится, иногда отключается во время движения, топливный насос исправен, получите код 1389

Привет, код P1389 указывает на то, что реле ASD (автоматическое отключение) неисправно или имеет низкое напряжение. Его можно проверить на сопротивление, оно должно быть в пределах 30-70 Ом. Это может объяснить затрудненный запуск, так как это реле обеспечивает питание…

Статьи по Теме

Признаки плохого или неисправного топливного шланга

Признаками неисправного автомобильного топливного шланга являются видимые трещины на внешней стороне топливного шланга, запах бензина в автомобиле и видимые утечки топлива под автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *