Рубрики
Разное

Dsg принцип работы: разновидности, устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы dsg

Принцип работы DSG 

Коробка DSG – это автоматическая роботизированная трансмиссия для переключения передач, которую использует не только автомобильная марка Skoda на своих автомобилях, а в целом весь концерн Volkswagen Group.

  • Принцип работы DSG 
  • Устройство и принцип работы
  • Принципиальное устройство DSG
  • Сцепления в коробке передач DSG
  • Как происходит процесс переключения передач
  • Плюсы и минусы коробки передач DSG
  • Как правильно пользоваться DSG

Какими же преимуществами обладает DSG по сравнению с механикой или обычным автоматом:

при переключениях передач нет разрыва между ними и тем самым потери мощности двигателя (при переключениях на механике, мы выжимаем сцепление, передача тяги на колеса прекращается, и двигатель в эти моменты работает вхолостую) обеспечивая лучшую динамику разгона и экономичность двигателя;

эффективность использования топлива повышается до 10% в сравнении с механикой и простым автоматом;

возможность переключения передач как в авто- так и ручном режиме (что есть не на всех автоматах).

Как видно основных преимуществ два, но это позволило коробке переключения передач DSG стать очень популярной и со времени выпуска первой, а это было в 2003 году по нынешнее время их было выпущено более миллиона.

Устройство и принцип работы

По своей сути коробка передач DSG — это механика, но переключение скоростей происходит без потери мощности.

Основным отличием от любой другой коробки передач является наличие в DSG двух сцеплений.

Принцип работы заключается в том, что когда происходит переключение с одной передачи на другую, одно сцепление отключается а второе в то же самое время включается. Таким образом обеспечивается бесперебойная передача крутящего момента на колеса. Соответственно, получается, что первичных вала тоже два.

Следует вывод, что DSG это не одна, а две коробки, четных и нечетных передач, которые работают одновременно. 

Мехатроник блок на автомобилеМехатроник, блок управления DSG

Принципиальное устройство DSG

Преселективная коробка передач является дальнейшим развитием роботизированных агрегатов с одним сцеплением. Напомним, что последние представляют собой автоматизированную механическую КП без педали сцепления. Смена передач у агрегатов данного типа как правило сопровождается рывками, задержками и другими неприятными моментами, которых лишена DSG.

Сложности конструкции положительно влияют на работу преселективной коробки передач – в данном случае имеется в виду ездовой комфорт. Главной особенностью DSG является сверхбыстрое переключение передач без разрыва потока мощности. Этого удалось добиться двумя сцеплениями и, соответственно, двумя рядами передач для четных и нечетных ступеней. Тем самым агрегат предварительно включает следующую или пониженную передачу, а потому и называется преселективным.

Volkswagen

Также предусмотрен мехатроник – суть система управления, электронно-гидравлический блок, общающийся с многочисленными датчиками.

Сцепления в коробке передач DSG

Узел сцепления DSG бывают мокрого типа, то есть, работают в масляной ванне, обеспечивающей смазку и охлаждение, либо сухого типа. В первом случае конструкция позволяет достичь увеличенного срока эксплуатации и способна реализовывать больший крутящий момент относительно коробки передач с «сухими» сцеплениями. Недостатком такого агрегата можно считать потери мощности и снижение КПД из-за масла.

Наиболее массовой стала «сухая» семиступенчатая DSG серии DQ200. Она рассчитана на передачу меньшего крутящего момента, нежели КП с «мокрыми» сцеплениями – ее муфты, разработанные совместно с компанией LuK, держат расчетные 250 Нм, хотя по некоторым данным, агрегат способен переваривать до 350 Нм. «Сухая» DSG позволяет увеличить топливную экономичность, снизить энергозатраты и имеет свой электрический насос и собственный датчик оборотов коленвала, то есть, независима от бортовой сети автомобиля, но при этом фрикционы подвержены более высокому износу.

Как происходит процесс переключения передач

Как функционирует DSG? Говоря простым языком, при движении, скажем, на нечетной передаче в коробке передач уже включена четная, но ее сцепление разомкнуто. Когда настает момент для переключения, мехатроник по своему алгоритму выключает первое сцепление и включает второе. Таким образом, смена ступеней происходит очень быстро и фактически без провала тяги и рывков.

Плюсы и минусы коробки передач DSG

Как вы уже поняли, преселективный «робот» лишен главного недостатка автоматизированных механических коробок передач – он работает плавно, обеспечивает хорошую топливную экономичность и отличается очень высокой скоростью смены передач, недоступной с классической механической КП. Разумеется, все это возможно при условии исправности агрегата.

Есть у преселективных роботизированных КП некоторые особенности, обусловленные их конструкцией, которые некоторые пользователи записывают в недостатки, а другие не считают минусом и призывают относится к ним философски. Во-первых, на уклоне автомобиль с DSG откатывается назад, стоит водителю снять ногу с педали тормоза. Этот момент поначалу может слегка нервировать и напрягать. Во-вторых, как минимум некоторые фольксвагеновские DSG старались как можно быстрее включить более высокую ступень для достижения максимально высокой топливной экономичности, даже, если водитель того не желает. «Взбодрить» агрегат можно, включив спортивный режим, который заставляет его задерживаться на каждой передаче, раскручивать двигатель и обеспечивать желаемый уровень динамики.

Как правильно пользоваться DSG

Срок службы преселективной роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями зависит от стиля езды и грамотности эксплуатации.

Следует учитывать ее устройство и принцип работы.

Эксперты рекомендуют бережно относиться к агрегатам с «сухими» сцеплениями, особенно чувствительным к агрессивному стилю вождения с резкими стартами, а также пробуксовкам и предостерегают от чип-тюнинга и других доработок, повышающих крутящий момент двигателя до критических значений.

Кроме того, в городском режиме предпочтительно переключать передачи в ручном режиме, поскольку коробка быстро переходит с первой на вторую ступень и обычно стремиться включать высокие передачи – таким образом, постоянная дерготня снижает ресурс агрегата.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя

 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока. Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.

DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.

Итак, приступим к рассмотрению понятия и принципа работы коробки передач DSG, ее преимуществ и правил эксплуатации.

Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя. Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой. Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа.

Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое. 

Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке. После того, как включается последняя передняя передача, как правило 6-ая, с ней одновременно начинает вращаться шестерня 5-ой передачи на тот случай, если произойдет падение оборотов двигателя. Таким образом, мотор постоянно находится в взаимосвязи с коробкой передач, а само переключение ступеней происходит без снижения объема мощности и падения оборотов. Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG.

Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у «Мультитроника» имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх.

Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру «ECT«. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов. 

Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия.

При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании «Спорт режима» увеличивается в среднем на 10-15 процентов.

Видео обзор: «Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы»

Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы роботизированной коробки передач DSG, а также ее преимуществах и схеме работы. Отметим, что отзывы автоэкспертов по коробке передач DSG является не однозначными по качеству и долговечности системы. Довольно часто встречаются случаю скорого выхода из строя такой трансмиссии и как правило это происходит к 120-150 тысячам километров пробега. Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту проблема заключается не в качестве основных узлов и элементов такой коробки передач, а в неправильной эксплуатации автомобиля. Считается, что такая система не обслуживаемая, однако это не так. Для того, чтобы трансмиссия такого типа отработала не менее 300 тысяч километров и более, необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега производит плановые замены масла и фильтра в коробке передач.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Коробка автомат DSG: устройство, особенности, принцип работы DSG

В современном автомобильном мире разработаны разные типы коробок передач. Среди популярных – автоматизированный вариант, так как он обеспечивает максимальный комфорт при управлении транспортным средством.

Концерн Volkswagen разработал коробку особого типа, что вызывает много вопросов относительно надежности и экономичности такой трансмиссии. Попробуем выяснить, стоит ли покупать автомобиль, в котором используется коробка передач dsg?

Что такое DSG и откуда она взялась?

Это тип трансмиссии, работающий по принципу преселективного робота. В состав агрегата входит двойное сцепление. Эта функция позволяет подготовиться к включению следующей передачи, пока активна текущая.

Многие автомобилисты знают, что автоматическая коробка передач работает идентично своему механическому аналогу. Они отличаются тем, что переключение передач осуществляет не водитель, а электроника.

В чем особенность коробки DSG, как работает DSG?

В процессе вождения автомобиля с механикой водитель выжимает педаль сцепления, чтобы перейти на более высокую передачу. Это позволяет ему перемещать передачи в соответствующее положение с помощью рычага переключения передач. Затем он отпускает педаль, и машина продолжает разгоняться.

Как только корзина сцепления входит в зацепление, крутящий момент больше не передается от двигателя внутреннего сгорания на карданный вал. Пока включается нужная скорость, машина движется накатом. В зависимости от качества дорожного покрытия и резины, а также давления в колесах автомобиль начинает замедляться.

Когда маховик и нажимной диск трансмиссии восстанавливают сцепление с дорогой, автомобиль уже не так быстр, как до нажатия педали. По этой причине водитель должен сильнее крутить мотор. В противном случае ДВС будет испытывать повышенную нагрузку, что негативно скажется на разгоне автомобиля.

Коробки DSG такой паузы практически не имеют. Особенность машины заключается в расположении валов и шестерен. По сути, весь механизм разделен на два независимых узла. Первый узел отвечает за переключение четных передач, а второй – нечетных. Когда автомат включает повышенную передачу, электроника дает команду второй группе на подключение соответствующей передачи.

Как только скорость силового агрегата достигает необходимого значения, активный узел отключается и подключается следующий. Такое устройство практически исключает «яму», в которой теряется мощность разгона.

Типы трансмиссии DSG

Автоконцерн VAG (о том, что это такое, читайте здесь ), разработаны два типа коробок, использующих трансмиссию dsg. Первая разновидность — DSG6. Второй тип — DSG7. У каждого из них есть свой недостаток. В связи с этим возникает вопрос: какой вариант выбрать? Чтобы ответить на него, каждый автолюбитель должен учитывать свои особенности.

В чем разница между DSG6 и DSG7?

Число в заголовке указывает на количество передач. Соответственно в одной версии будет шесть скоростей, а в другой семь. Но это не самое главное, чем одна коробка передач отличается от другой.

Модификация так называемой мокрой трансмиссии, или dsg6, появилась в 2003 году. Она работает при условии наличия большого объема масла в картере. Используется в автомобилях с мощными двигателями. Передаточное число в такой трансмиссии повышено, поэтому мотор должен уметь раскручивать валы с шестернями. Если бы такой коробкой оснащали маломощные автомобили, электронике пришлось бы допускать повышение оборотов, чтобы не потерять динамику.

Данная модификация заменена на короб сухого типа. Сухой в том смысле, что двойное сцепление будет работать аналогично обычному механическому аналогу. Именно эта деталь вызывает массу сомнений при покупке автомобиля с семиступенчатой ​​коробкой передач DSG.

Недостаток первого варианта в том, что часть мощности тратится на преодоление сопротивления объема масла. Второй тип ломается чаще, поэтому большинство автомехаников предостерегают от покупки автомобилей с DSG7.

Когда дело доходит до скорости переключения передач, преселективные автоматы быстрее, чем их механические аналоги. Однако в плане комфорта они более жесткие. Водитель чувствует, когда при динамическом ускорении коробка передач переключается на следующую передачу.

Какие неисправности и проблемы характерны для DSG?

Следует отметить, что автомат DSG не всегда ломается. Многих автомобилистов устраивают как 6-ступенчатые, так и 7-ступенчатые варианты. Однако когда у кого-то возникают трудности с работой коробки, то это недовольство связано со следующими проявлениями:

  • Сильные рывки при движении на любой скорости (вверх или вниз). Это связано с тем, что автомат не плавно прижимает диски. Эффект аналогичен тому, что водитель опускает педаль сцепления;
  • В процессе эксплуатации возникали посторонние шумы, делавшие поездку некомфортной;
  • Из-за износа фрикционной поверхности (диски резко смыкаются) автомобиль теряет динамику. Даже когда активирована функция Kick-down, автомобиль не может резко ускориться. Такая неисправность может стать фатальной на трассе.

Основная неисправность — выход из строя сухого сцепления. Проблема в настройке электроники. Он не дает агрегату работать плавно, а резко зацепляет диски. Конечно, как и в любом другом механизме, бывают и другие неисправности, но по сравнению с ускоренным износом дисков они встречаются гораздо реже.

По этой причине, если было принято решение о покупке автомобиля на вторичном рынке, а у него уже вышел гарантийный срок, то следует обратить внимание на состояние трансмиссии. Конечно, при появлении перечисленных выше симптомов нет необходимости менять весь узел. Изношенные диски нуждаются в замене, хотя процедура недешевая.

Какая гарантия производителя на коробку ДСГ, бесплатный ремонт и замена ДСГ?

Что касается гарантийного автомобиля, то необходимо учитывать следующее. Компания изначально предупреждает о возможных поломках трансмиссии. Так вот, в официальной документации компания говорит, что у коробки DSG7 могут быть преждевременные проблемы. По этой причине в течение пяти лет или до преодоления рубежа в 150 тысяч километров компания обязала дилерские центры оказывать поддержку клиентам, обратившимся за гарантийным ремонтом механизма.

На официальных СТО автолюбителю предлагается заменить вышедшие из строя детали или полностью весь модуль (это зависит от серьезности поломки). Так как водитель не может контролировать работу агрегата, неудобство в его эксплуатации компенсируется бесплатным ремонтом. Такую гарантию не дает ни один производитель, продающий автомобили с механикой.

При этом дилер обязан проводить гарантийный ремонт вне зависимости от того, где автомобиль проходил плановое ТО. Если представитель компании отказывается отремонтировать или заменить устройство бесплатно, клиент может свободно пожаловаться, обратившись на горячую линию компании.

Поскольку коробка dsg не обслуживается, никаких плановых сервисных работ проводить не нужно. Это попытка сотрудника заработать на ненужной процедуре, которую он сделать не может.

Правда ли, что Volkswagen устранил все проблемы с коробкой DSG?

Конечно же, коробка претерпела значительные изменения с момента поступления на конвейер. С того момента прошло почти 12 лет. Также автопроизводитель не делал объявления о том, что механизм больше не будет дорабатываться. До сих пор ведутся работы по улучшению программного обеспечения, из-за чего чаще всего возникают трудности.

Несмотря на это вопрос об ускоренном износе фрикционных элементов не поставлен. Хотя в 2014 году компания постепенно сворачивает 5-летнюю гарантию, как бы намекая, что вопрос поломки блока больше не должен возникать. Тем не менее, проблема все же существует, поэтому нужно быть внимательным при покупке новой модели автомобиля (проверьте, не входит ли ремонт ДСГ в гарантию).

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Ответ очень прост — для представителей компании снять трансмиссию означает сделать шаг назад и признать провал своих инженеров. Для немецкого производителя, продукция которого славится надежностью, согласитесь, механизм оказался ненадежным – удар ниже пояса.

Основной упор в этом вопросе на то, что возможные поломки связаны с высоким КПД боксов. В разработку системы вложено много сил. Настолько, что компании проще согласиться на бесплатное дополнительное обслуживание своего транспорта, чем оснащать свою продукцию предыдущей опцией.

Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, который хочет купить Фольксваген, Шкоду или Ауди?

Концерн предлагает несколько выходов из сложившейся ситуации. Правда, для Гольфов единственный выход – механика. Что касается моделей Audi или Skoda, то выбор расширен за счет возможности приобретения модели с 6-позиционной автоматической модификацией. И то эта возможность есть у небольшого количества моделей, таких как Октавия, Поло или Тигуан.

Когда прекратится выпуск DSG7?

И ответов на этот вопрос гораздо меньше. Дело в том, что даже если компания и рассматривает этот вопрос, потребитель узнает об этом самым последним. Есть большая вероятность, что этот агрегат будет использоваться очень долго, даже несмотря на его существенный недостаток.

Примером такого подхода является крайне недоработанная автоматическая коробка ДП в различных модификациях. Разработка появилась в начале 1990s, но некоторые модели автомобилей последних поколений до сих пор им оснащаются. Например, у Sandero и Duster такая коробка есть.

Главный момент, на который обращает внимание производитель, это экологичность транспорта. Причина тому – явное преимущество в этом отношении электромобилей, поэтому практичность и высокая надежность – компромиссы, на которые могут позволить себе пойти автопроизводители.

AUBI — подержанные такси Mercedes E-Class W 211, Toyota Prius 2, VW Touran и Dacia Logan, здесь VW Touran от таксиста Cords Фото создано в ноябре 2011 г.

Коробки передач бензиновых и дизельных автомобилей явно перестают работать. Как бы странно это не звучало, но dsg пока не уступит место более надежным аналогам, только потому, что, согласно документации, обеспечивает повышенную экономичность.

Еще одной причиной такого подхода является неуемное желание привлечь все больше и больше потребителей к новым автомобилям. На производственных площадках уже находится огромное количество экземпляров, которые просто гниют, ожидая своего владельца, а он бороздит просторы вторичного рынка. Компании готовы сокращать ресурс некоторых агрегатов, чтобы дорогостоящий ремонт побудил автомобилистов либо мириться с советской классикой, либо брать кредиты на покупку автомобиля в автосалоне.

Ну а если кто-то уже является счастливым обладателем модели с семиступенчатой ​​DSG, то вот краткий видео обзор как правильно ей эксплуатировать:

https://www.youtube.com/watch?v =5QruA-7UeXI

Вопросы и ответы:

Чем отличается обычный автомат от DSG? DSG тоже разновидность автоматической коробки передач. Его еще называют роботом. У него нет гидротрансформатора, а устройство практически идентично механической коробке передач.

Чем хороша коробка DSG? Она самостоятельно переключает передачи коробки. Имеет двойное сцепление (быстро переключается, что обеспечивает достойную динамику).

Какие проблемы с коробкой DSG? Коробка не терпит спортивного стиля вождения. Поскольку контролировать плавность сцепления невозможно, диски изнашиваются быстрее.

Главная » Блог » Коробка передач DSG – плюсы и минусы

Как работает коробка автомат? (КАП, ДСГ, вариатор) MILTA Technology

23 июня 2021 г.

Как работает автоматическая коробка передач? (КАП, ДСГ, вариатор)

Автоматические коробки передач похожи на большой оркестр. И так же, как в оркестре, все музыканты или, в данном случае, компоненты редуктора должны работать правильно и в синхронном ритме. В связи с тем, что автоматические коробки передач устанавливаются на автомобили уже довольно давно, инженеры усовершенствовали искусство автоматического переключения передач и даже разработали усовершенствованные и разные версии автоматических коробок передач, таких как DSG и CVT.

Изучение того, как они работают, поможет вам понять, почему так важно, чтобы за вашей автоматической коробкой передач ухаживали и обслуживали профессионалы.

/

«Стандартная» или гидравлическая автоматическая коробка передач

Также известен как: «Tiptronic», «Geartronic», «Automatic Converter Automatic»

Это самый распространенный и самый старый тип автоматической коробки передач. Технология гидравлических автоматических коробок передач оставалась неизменной в течение последних 30 с лишним лет, но инженеры никогда не переставали работать над этим основным принципом. Вот почему гидравлические автоматические коробки передач по-прежнему известны своей надежностью и долговечностью. И это не просто часть надежной старой технологии, вы все еще можете найти их в роскошных современных автомобилях, таких как Mercedes S-класса с 9ступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач. Они по-прежнему очень распространены и актуальны.

/

Как работает гидравлическая автоматическая коробка передач:

Весь процесс автоматического переключения передач в гидравлической автоматической коробке передач очень сложен и включает множество инженерных принципов и технологий. Ниже представлено 5-шаговое описание того, что происходит, когда мы нажимаем на газ.

  • Выходной вал двигателя соединен с трансмиссией деталью, называемой гидротрансформатором . Преобразователь крутящего момента использует турбину и рабочее колесо. Турбина вращается вместе с двигателем, а рабочее колесо соединяется с трансмиссионным валом.
  • Когда двигатель вращается, центробежная сила направляет трансмиссионную жидкость через лопатки турбины, которая затем нагнетается на рабочее колесо, передающее мощность на трансмиссию.
  • Чтобы справиться с разницей в скорости между турбиной и крыльчаткой, гидротрансформатор использует статор, который направляет трансмиссионную жидкость и позволяет гидротрансформатору работать в широком диапазоне крутящего момента и передаточных чисел.
  • Для переключения на более высокую передачу или передачу заднего хода автоматическая коробка передач использует несколько наборов «планетарных передач». Их называют планетарными передачами, потому что они состоят из центральной шестерни («солнца») и нескольких меньших шестерен, расположенных вокруг нее («планеты»).
  • Путем объединения нескольких планетарных передач (в зависимости от количества передач) и данных, полученных от блока управления коробкой передач и селектора передач, коробка передач затем решает, когда пора переключаться вверх, вниз и какую передачу или передаточное число использовать. привлекать.

Чтобы понять этот процесс более подробно и с лучшим представлением, мы рекомендуем вам ознакомиться с анимированными 3D-руководствами на Youtube.

/

Автоматическая коробка передач с прямым переключением или двойным сцеплением (DSG)

Также известен как: «Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением», «коробка передач с двойным сцеплением (DCT), PDK (Porsche), PowerShift (Ford), S Tronic (Audi)

Все коробки передач с двойным сцеплением работают одинаково , несмотря на разные коммерческие названия от разных производителей (PDK, DSG, DCT, EDC и т. д.) Коробка передач с двойным сцеплением состоит из двух вспомогательных коробок передач и двух сцеплений, отсюда и название «двойное сцепление». Если говорить технически, то это коробка передач с прямым переключением, а не классическая автоматическая коробка передач, как та, которую мы описали ранее. Коробка передач с двойным сцеплением — это, по сути, автоматизированная механическая коробка передач.

6- или 7-ступенчатая коробка передач с непосредственным переключением разделена на две области, две вспомогательные коробки передач. Одна коробка передач переключает нечетные передачи (1,3,5 и 7), а другая коробка передач включается при переключении на нечетные передачи (2,4 и 6). Преимуществом этого принципа является тот факт, что во время движения следующая передача уже включена, а это значит, что передачи переключаются быстро и почти нет потери сцепления с дорогой. Обе вспомогательные коробки передач работают на общий выходной вал трансмиссии.

Как работает автоматическая коробка передач с двойным сцеплением или прямым переключением:

Чтобы понять этот принцип, мы попытаемся представить работу коробки передач с двойным сцеплением на реальном примере.

Допустим, вы едете по городу на 4-й передаче. Пока вы едете, 5-я передача уже включена в другую вспомогательную коробку передач. Вторая муфта остается разомкнутой и предотвращает контакт 5-й передачи с выходным валом.

Когда вы выезжаете на открытую дорогу и ускоряетесь, муфта 4-й передачи размыкается, а за 1/100 секунды вторая муфта, управляющая 5-й передачей, замыкается и полностью включает 5-ю передачу. В то же время вспомогательная коробка передач, отвечающая за нечетные передачи, уже готовит и включает 6-ю передачу.

Пока вы едете, центральный элемент или мехатроника коробки передач с двойным сцеплением использует комбинацию данных, предоставляемых управляющей электроникой, масляным насосом и исполнительной механикой, чтобы предсказать ваше следующее движение и подготовить правильную передачу для каждой скорости. и ситуация.

/

Автоматическая коробка передач CVT

Также известен как: «e-CVT», «Xtronic», «Audi Multitronic», «Mercedes Autotronic», «Toyota Multidrive»

CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это означает, что при ускорении вы не перескакиваете с передачи на передачу, вы просто скользите между бесконечным количеством передач. Нет переключения передач и физических передач. Несмотря на то, что автоматические коробки передач CVT не так распространены в Европе, как в Японии, многие крупные европейские производители автомобилей, такие как Audi и Mercedes, разработали и внедрили свои версии. Идея трансмиссии CVT состоит в том, чтобы преодолеть зазоры между отдельными шестернями. Это имеет смысл, потому что двигатели внутреннего сгорания достигают максимальной эффективности только в очень узком диапазоне скоростей и оборотов. Трансмиссия CVT изменяет передаточное число и, таким образом, оптимизирует процесс ускорения.

Как работает коробка передач CVT:

Принцип работы вариатора довольно прост. Представьте себе велосипедный привод с гибкими цепными колесами — и переднее, и заднее могут быть как меньше, так и больше. Цепь или звеньевой ремень передает мощность от входного вала к выходному. Это стало возможным благодаря двум воронкообразным шкивам на каждом валу. Эти конические шкивы имеют возможность отходить друг от друга. Цепь или ремень просто скользят между шкивами при их движении. Как следствие, достигаются различные передаточные числа.

Шкивы на другом валу движутся в противоположных направлениях. Когда шкивы размыкаются на входном валу, они замыкаются на выходном валу и наоборот. Это созвездие имеет тот же эффект, что и маленькая шестерня на первом валу, и большая шестерня на втором валу, то есть маленькая шестерня. Благодаря взаимодействию конических шкивов цепь всегда хорошо натянута. Точное положение цепи полностью контролируется электроникой, поэтому трансмиссия CVT является бесступенчатой.

/

Заключение

Хотя существуют и другие варианты автоматических коробок передач, например «Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)», наиболее распространенными являются те, которые мы описали выше. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они имеют кое-что общее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *