Рубрики
Разное

Dsg это автомат или робот: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Чем опасны коробки DSG — проблемы 7-ступенчатой DSG DQ200

Надежность роботизированных коробок передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen, небезосновательно вызывает опасения. Для многих этот фактор является причиной отказа от покупки подержанного автомобиля семейства VAG.

За роботами DSG давно тянется слава проблемных. С момента своего появления они пережили множество модификаций и модернизаций, частично избавились от многих недостатков, но испорченная репутация до сих пор дает о себе знать.

На сухую

Самым проблемным роботом от VAG считается 7-ступенчатый DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением. Он имеет упрощенную и удешевленную конструкцию, предназначенную для передачи относительно небольшого крутящего момента, сообщает zr.ru.

Несовершенный алгоритм управления и конструктивные особенности ведут к “дерганному” ритму работы и, как следствие, ускоренному износу деталей трансмиссии. Эта коробка передач имеет две модификации: ранняя 0АМ, и поздняя 0CV. Лавинная доля проблем отпала после модернизации агрегата, проведенной в 2011 году. Но даже после этого коробку сложно назвать надежной. Вторая модернизация произошла в 2014 году, и она уже имела положительный результат – ресурс деталей существенно увеличился.

Ресурс сухого сцепления – около 100 000 км.

Характерные для DQ200 проблемы: ускоренный износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и поломка механизма переключения передач. Комплект сцепления, после нескольких модернизаций, увеличил свой ресурс до 100 000 км. Подшипники на вилках переключения чаще всего страдают в случае несвоевременной замены сцепления, либо в результате чип-тюнинга двигателя или слишком агрессивного вождения. Узел, отвечающий за переключение передач (мехатроник), выходит из строя спонтанно. Официальный сервис меняет его целиком, а народные умельцы уже научились его ремонтировать. Запчасти, необходимые для ремонта мехатроника есть в свободной продаже.

Самая сложная операция, связанная с 7-ступенчатой сухой DSG — замена подшипников вилки переключения передач. Официальный сервис предпочитает менять коробку целиком. Но некоторые мастера научились их разбирать и собирать, заменив изношенные детали. Это не дешевая операция и занимает она несколько дней. Специалисты, способные ремонтировать такие коробки передач без работы не сидят – как правило, очередь к ним растягивается на недели.

Читайте также: Можно ли ездить зимой на заднем приводе

Для продления жизни DQ200 специалисты рекомендуют менять масло в коробке каждые 50 тыс. пробега. Мастера рекомендуют заливать не 1,7 л. (как предписано заводом), а 2,1 л. масла. Также надежность сухой 7-ступенчатой DSG можно повысить, обновив программное обеспечение. Прошивка, использующая более щадящий алгоритм работы, несколько снижает динамические показатели, но увеличивает ресурс деталей трансмиссии и положительно влияет на комфорт.

Со смазкой

Роботизированная 6-ступенчатая коробка с мокрым сцеплением (DQ250) появилась раньше своей “сухой” сестрички. Проблем своим хозяевам она доставляет гораздо меньше. Главная модернизация DQ250 была произведена еще в 2009 году. После этого значительная часть «детских болезней» канула в Лету. После этого были другие модернизации и обновления программного обеспечения, но направлены они были главным образом на улучшение пользовательских характеристик.

Правда, будучи относительно надежным узлом “мокрые” DSG, в случае поломки, требуют гораздо больше запчастей. Все дело в том, что масляный контур коробки объединяет сцепление, механизм выбора передач и механическую часть коробки. Таким образом, неисправность одной части тянет за собой выход из строя других деталей. Например, стружка из убитого сцепления способна закупорить каналы гидравлического блока выбора передач. Масло в этих коробках рекомендуют менять каждые 40-50 тыс. км.

Читайте также: как ездить зимой на летней резине

Еще один недостаток DQ250 такой же, как у классических автоматов – коробка не любит длительного пробуксовывания колес. Ведь по своей конструкции многодисковое сцепление напоминает пакеты фрикционов классического автомата. Так же для автомобилей, оборудованных DQ250, не желателен чип-тюнинг, повышающий мощность двигателя. Улучшая динамические показатели автомобиля, можно существенно уменьшить срок жизни DSG.

Результат

Последние версии DSG сравнимы по надежности с обычными автоматами.

За всю свою историю роботы DSG действительно доставили своим владельцам много хлопот. VAG, периодически проводя работу над ошибками, улучшил надежность своих трансмиссий. Последнее поколение 7-ступенчатых DSG с индексом DQ500, которое устанавливается на некоторые автомобили начиная с 2014 года, уже могут похвастаться надежностью, сравнимой с классическими гидромеханическими автоматами.

Напомним, как правильно узнать уровень масла в АКП.

«Робот» DSG в новом автомобиле: вопросы и ответы

Что такое роботизированная коробка передач DSG? Это еще одна альтернатива классическому “автомату”. Если не вдаваться в подробности, ее конструкцию можно описать так: две механические КПП в одном корпусе с двумя дисками сцепления. Переключением передач “заведует” компьютер. Эта трансмиссия работает гораздо лучше обычных “роботов”, которые идут на модели, к примеру, Opel или Toyota (которые тоже не без греха, судя по отзывам владельцев).

 

По сравнению с механической коробкой передач, характеристики нового автомобиля даже улучшаются: 160-сильный Volkswagen Golf 1.4 TSI с МКПП расходует 8.1 л/100 км в городском цикле, такой же, но с DSG – всего 7,5 л/100 км. Некоторые версии с DSG даже быстрее разгоняются с 0 до 100 км/ч, чем автомобили с “механикой”! Общепризнанный недостаток всего один: цена. Для нового Volkswagen Polo переплата составляет около 1500 долларов. На фоне средней цены “чуть больше 15-ти” это много. Но в отзывах владельцев говорится и о других недостатках.

“Все журналисты очень довольны DSG, а мне она не совсем нравится. Во-первых, автомобиль откатывается назад, когда стоишь на горке. Во-вторых, при старте места коробка “задумывается”. Проходит несколько секунд, и только потом новый автомобиль начинает ехать. В-третьих, когда Passat катится назад, а ты включаешь передачу – ощущаются сильные удары. На низких скоростях автомобиль глох при маневрах вперед-назад. Коробка передач мне кажется “сыроватой”, блок управления меняли по гарантии два раза…” – это цитата из отзыва владельца о новом автомобиле Volkswagen Passat.

Факты:

1. DSG стоит дороже примитивного “робота” и классического “автомата”. В случае с Volkswagen Polo доплата составляет около 1300 долларов.

2. При перегреве сцепления электроника может отключить коробку передач. Любители побуксовать в грязи должны это запомнить.

3. Автомобили с трансмиссией DSG могут откатываться назад при включенном режиме “Drive”. Volkswagen это не признает, но это правда.

4. Роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, аналогичные DSG, применяют многие компании (Audi, Ford, Mitsubishi, BMW, Porsche и другие).

Ситуацию комментирует Сергей Борисик, тренер учебного центра импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель»:

— Откатывается назад? “Задумывается” при старте с места? Честно говоря, очень похоже на какую-то техническую проблему. Владельцу нужно обратиться на СТО и описать ситуацию. Потому что для DSG эти нюансы нехарактерны, другие владельцы новых автомобилей на такое поведение не жаловались. Скорее всего, речь идет о сбое в программе. Либо, такое очень редко, но бывает – продукты износа трансмиссии попадают под клапаны, поэтому есть вопросы с переключением передач. Но сама по себе коробка передач очень надежна. “Убить” ее едва ли не труднее, чем обычную “механику”. Управляющий компьютер отслеживает температуру сцепления. И если он замечает, что она выше допустимой нормы, коробка передач просто отключается. Остыв, она снова заработает. По нашим наблюдениям, ресурс и коробки передач, и сцепления очень большой. Особенно если соблюдать нехитрые правила эксплуатации нового автомобиля:

1. При остановке нужно сначала полностью остановить автомобиль, потом включить режим “паркинг”. После этого затянуть ручник. Оставлять автомобиль на “паркинге” не рекомендуется, лучше использовать ручной тормоз.

2. Ни в коем случае нельзя включать режим Drive, когда автомобиль катится назад. С DSG в этой ситуации ничего не произойдет. Но обычный “автомат” испортить можно.

3. Если DSG так называемой “мокрой” конструкции, в которой используется масло, не забывайте каждые 60 000 км менять в ней масло. Это недешево, литра масла стоит 30-40 долларов, в коробке передач залито около 7 л. Общая сумма около 200 долларов.

Я еще раз подчеркиваю: при грамотной эксплуатации проблем с роботизированными коробками передач нет. Если у владельца нового автомобиля появляются вопросы, приезжайте на СТО любого фирменного дилера, вам помогут.

это что? Особенности и проблемы коробки передач DSG

Сейчас автомобили поставляются с разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас более половины современных автомобилей оснащаются коробками передач других типов. Даже отечественные производители стали постепенно переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию — DSG. Что это за коробка? Каково его устройство? Есть ли проблемы во время эксплуатации? Обо всем этом и не только — далее в нашей статье.

Характеристика DSG

Что это за коробка? DSG — коробка передач с прямым переключением. Он оснащен автоматическим приводом переключения передач. Одна из особенностей «мехатроника» DSG — наличие двух сцеплений.

Конструкция

Данная трансмиссия соединяется с двигателем через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй за нечетную и заднюю скорости. Благодаря этому устройству автомобиль едет медленнее. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда его шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Она лениво крутится. Когда автомобиль переходит на следующую ступень, активируется электронный блок управления. В это время гидропривод трансмиссии освобождает первый диск сцепления и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит с одной передачи на другую. И так до шестой-седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно большую скорость, коробка переключится на последнюю ступень. При этом передачи предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» режиме. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключают последнюю ступень и входят в контакт с предпоследней передачей. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. При этом «механика» протягивает диск сцепления, выжимая педаль, и трансмиссия уже не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента осуществляется плавно и без разрыва мощности.

Преимущества

В отличие от обычной машины, роботизированная АКПП DSG требует меньшей нагрузки, благодаря чему снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, сокращается время между переключениями передач. Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме того, водитель может самостоятельно переключаться в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Теперь автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» оснащены системой ЕСТ, которая не только управляет переключением передач, но и управляет открытием дроссельной заслонки. Таким образом, при движении создается ощущение, что вы едете на одной передаче. Также электроника считывает массу других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель утверждает, что использование системы ЕСТ позволяет увеличить срок службы роботизированной коробки передач и двигателя на 20 процентов. Еще один плюс — возможность выбора режима передачи. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, то электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается крутящий момент двигателя. Но и расход топлива больше.

Проблемы и неисправности трансмиссии

Поскольку роботизированная коробка передач DSG является сложным электромеханическим устройством, она подвержена различным поломкам. Давайте посмотрим на них. Итак, самая первая проблема — сцепление. Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признаком неисправности этих механизмов является пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Есть аварийный режим коробки DSG. Что это значит? На приборной панели появляется лампочка, машину начинает дергать и плохо трогаться с места.

Акутаторы

Проблемы DSG касаются и динамиков. Это электромеханическое переключение передач и сцепление. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электродвигателя. Симптомом неисправности акулы является резкий старт и «дергание» автомобиля. Этот симптом также возникает при неправильной настройке сцепления. Поэтому необходимо сделать компьютерную диагностику. Каждая марка автомобиля имеет свои коды неисправностей.

О 7-ступенчатой ​​DSG

Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных различий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет. Но статистика говорит, что именно эти коробки наиболее подвержены поломкам. Если рассматривать отдельно семиступенчатый «робот», то стоит отметить проблему «мехатронного» блока управления и муфты сухого типа. Последняя подвержена сильному износу, особенно при переходе на повышенную или пониженную передачу. В результате он изнашивается и коробка встает на «аварийный режим». Есть пробуксовки, проблемы при старте с сайта и переключении скоростей. Производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время более половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом вся проблема этой передачи. Поэтому, если машине больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги поменяет в этой коробке все узлы.

Мехатроника

Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Этот элемент установлен в самой трансмиссии. Так как он постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла повышается. Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит закупорка каналов гидроблока. Сами датчики буквально намагничивают продукты износа коробки — мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает глохнуть, плохо едет, вплоть до полной остановки и отключения агрегатов. Также обратите внимание на проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. При езде есть гул. Это связано с износом подшипника качения. Эта коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже на дорогих машинах не исключены данные о неисправностях, хотя узлы его рассчитаны на больший ресурс и нагрузку.

Как продлить срок службы?

В связи с частыми звонками в дилерские центры концерн сам стал советовать автовладельцам, как продлить жизнь коробке. Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшей нагрузке, когда производитель останавливается более чем на пять секунд, производитель рекомендует переводить селектор передач в нейтральное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое роботизированная коробка. Как видите, несмотря на множество преимуществ, у него много проблем. Поэтому ездить на таких машинах разумно только в период гарантийного срока. Покупать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автомобилисты не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.

Автомат Майярде | Научный музей Института Франклина

Механика памяти

В 18 веке люди были в состоянии удивления по поводу механизма. Первые сложные машины, созданные человеком, назывались «автоматами». Величайшими и самыми захватывающими были механизмы, которые могли подражать живым существам. Этот автомат, известный как «Рисовальщик-писатель», является одной из таких машин.

Когда они подарили Автоматон Институту Франклина, потомки Джона Пенна Брока знали, что он сгорел в огне и не работал годами. Семья Брок понимала, что машина была сделана французским изобретателем по имени Мелзель и что она была приобретена во Франции. Машинист Института начал возиться с Автоматом, и в конце концов он заработал. Он время от времени демонстрировался в Институте Франклина до конца века.

По воспоминаниям сотрудника Института, помогавшего снять машину с грузовика в 1928 году, «мальчик» был в рваной форме, похожей на форму французского солдата. Поскольку ноги мальчика либо отсутствовали, либо не подлежали восстановлению, самым простым решением, по-видимому, было одеть его как женщину 18-го века в длинное платье, хотя в какой-то момент есть изображение «ее» в образе медсестры Красного Креста. Затем появилась литография 1826 года, а также письменные упоминания, на которых Автоматон изображен мальчиком. Пенниман спроектировал для него подходящий костюм для мальчика, шляпу, резные ноги и туфли, так как его ноги больше не прятались под юбкой. Пенниман считает, что Автоматон был с непокрытой головой, возможно, в парике, в 1826 году.0003

Сегодня на него больше не надевают костюм, а выставляют на обозрение, чтобы показать внутреннюю работу Автоматона. Первоначальный пишущий инструмент был утерян, и теперь для выделения мельчайших деталей работ Автоматона используется прекрасная шариковая ручка. (Испытывались также перо и кисть.) Сохранившийся рисунок «Китайского храма», сделанный Автоматом, вероятно, где-то в середине 1860-х годов, показывает линии, которые, скорее всего, были бы выполнены ручкой, построенной примерно по образцу игла для подкожных инъекций.

Когда ремонт был закончен и приводные двигатели заработали, Автоматон ожил. Он опустил голову, взял перо и начал делать замысловатые наброски. Четыре рисунка и три стихотворения спустя, в рамке, окружавшей последнее стихотворение, Автоматон ясно написал: «Ecrit par L’Automate de Maillardet». Это переводится как «Написано Автоматом Майярде». Удивительно, но первая подсказка об истинной истории и личности машины пришла из ее собственной механической памяти!

Анри Майярде действительно был швейцарским механиком 18-го века, который работал в Лондоне, производя часы и другие механизмы. Некоторое время он провел в мастерских Пьера Жаке-Дро, который занимался производством автоматов, которые могли писать и рисовать. Считается, что Майярде построил этот автомат около 1800 года. Он сделал только один другой автомат, который мог писать; он был написан на китайском языке и был сделан для императора Китая в качестве подарка от короля Англии Георга III.

Автоматон Института Франклина имеет самую большую «память» из всех когда-либо созданных подобных машин — четыре рисунка и три стихотворения (два на французском и одно на английском). Майярде добился этого, поместив приводной механизм в большой сундук, который составляет основу машины, а не в корпус автоматона.

Память содержится в «кулачках» или латунных дисках. Когда кулачки вращаются часовым двигателем, три стальных пальца следуют за их неровными краями. Пальцы переводят движения кулачков из стороны в сторону, вперед и назад, а также движения вверх и вниз пишущей руки куклы через сложную систему рычагов и стержней, которые производят отметки на бумаге.

Согласно исследованию Пеннимана, Майярде выставлял свой Автоматон по всей Англии, в основном как исполнитель на ярмарках и торговых выставках. Автомат Института, кажется, совершил поездку по континенту Европы, достигнув востока даже в Санкт-Петербурге, Россия. После 1833 года неизвестно, что стало с машиной до ее появления в Филадельфии. Некоторые считают возможным, что П.Т. Барнум привез машину в Соединенные Штаты; он знал Мельцеля и, возможно, купил через него несколько механических предметов. Барнум поместил эти чудеса, включая автоматы, в свои музеи, один из которых был открыт на Седьмой и Каштановой улицах в Филадельфии, а другой — в Нью-Йорке. Оба музея в конечном итоге были уничтожены пожаром, одним из которых мог быть пожар, из-за которого автомат Майярде нуждался в таком ремонте.

Как Автомат попал в Филадельфию и оказался во владении семьи Брок (которые поняли, что машина была построена Иоганном Мельцелем) остается открытым для догадок, как и его близость к уничтожению в пожаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *