Содержание
Сравнение автомобилей Форд Фокус – седан, хэтчбек, универсал | Форд Фокус
Говорят, первое впечатление составляют за семь секунд. Уверен, из всей тройки седан имеет наибольшие шансы понравиться. Он крупнее хэтчбека и не такой грузный, как универсал. Ниспадающая линия крыши делает «Фокус» динамичнее. Форма интригует, хочется подойти и познакомиться с машиной внимательнее. И заглянуть под брюхо, ведь дорожный просвет — одна из важнейших характеристик автомобиля.
Мы провели измерения в стандартном положении кузова — при снаряженной массе и с нагрузкой: четверо взрослых плюс полцентнера в багажнике, итого примерно 400 кг. Седан просел больше всех. Расстояние от передней «губы» до дорожного полотна уменьшилось на сантиметр (до 200 мм).
А самым стойким по этому показателю оказался хэтчбек, потеряв всего полсантиметра (215 мм). Универсал опустился на столько же, расстояние в 210 мм позволило ему занять второе место. По остальным параметрам геометрической проходимости у хэтчбека
с универсалом паритет. В чем-то лучше один, в чем-то другой.
Интересно, что у всех тестовых машин картер двигателя прикрывает мягкая фетровая защита. На одной уже с сильными потертостями, у остальных листы и вовсе новые — заменяли. Это при том, что пробеги троицы чуть больше 10 000 км. Видимо, долго деталь не живет. Лучше поставить стальной лист.
Габариты комфорта
А что в салоне? Передние сиденья удобны, с хорошей поддержкой. Намеренно разматываю машины на дороге полигона, а они всё так же цепко держат тела седоков. Большие ходы регулировок позволяют без труда найти оптимальную посадку человеку любого роста и комплекции. Правда, локти подчас девать некуда. Но в целом эргономика и дизайн — сильные стороны модели. Форма руля удачна, передняя панель с налетом футуризма выглядит очень стильно, четко размеченные шкалы приборов утоплены в колодцы и не дают бликов. Задний диван, судя по форме, рассчитан на двоих. Третий взрослый будет чувствовать себя неуютно. Общее впечатление от всех машин — тесновато в коленях, причем сильнее всех стеснен сидящий посередине.
К тому же туннель и длинные салазки сидений мешают пристроить ноги.
Хозблок
Хэтчбек оказался довольно вместительным. После того как мы сложили одну секцию заднего дивана, погрузили стремянку и набили багажник сумками, сзади можно было свободно усадить двух пассажиров — взрослого и ребенка. Удобно, что, подняв подушку и сложив спинку, получаем практически ровный пол. В других автомобилях принцип трансформации такой же.
Седан оказался самым тесным, а его багажник — наименее практичным: узкий проем, острые петли крышки… Стремянку положили плашмя (по-другому не вышло), и она уперлась в спинку переднего сиденья. Поклажа вошла целиком, но последнюю сумку втолкнули с усилием. В общем, в этой машине хорошо ездить только на деловые встречи, для пикника и дачи не пойдет.
Универсал ожидаемо вместителен. Места с избытком, а за счет того, что лестницу положили на ребро, сзади смогли сесть двое взрослых. На место переднего пассажира, как и в остальных машинах, можно положить лишь небольшой портфель, поскольку в попытке увеличить полезный объем сиденье максимально придвинули к передней панели.
Интересно, что ради ровного пола и простора багажника разработчики пожертвовали запаской. Под полом лежит докатка, у других же — полноразмерное 16-дюймовое колесо.
Вагон настроения
Хэтчбек — наиболее легкий, и это сказывается на поведении. Единственный с механической коробкой, он как-то по-юношески азартен. К «ручке» претензий нет — эргономисты с инженерами всё тщательно продумали. Да и управляемость не подкачала. «Фокус» до последнего вгрызается в асфальт, и нужно постараться, чтобы ввести автомобиль в снос или занос. И тут сразу заявляет о себе система стабилизации. Работа рулем тоже не в тягость. Приятный хват, отличная обратная связь, спокойные и точные реакции.
Ну а плавность хода, пожалуй, лучшая в классе.
Седан повадками напоминает хэтч, но все же характер машины более размеренный. Неоднозначные впечатления вызвала шестиступенчатая трансмиссия «Пауэршифт». В начале интенсивного разгона ощущалось запаздывание, даже сцеплением попахивало, но потом запах пропал. Робот постепенно адаптируется к стилю вождения, однако приспособиться к нему можно быстрее. Более плавная работа педалью, чуть меньше скорость — и вот уже трансмиссия начинает нравиться. Но в городской толчее снова претензии: коробка рывками переходит на низшие передачи.
Ручной режим интуитивно понятен. Большой палец моментально перещелкивает клавиши на ручке селектора. Так ехать интереснее: можно покрутить мотор, наслаждаясь прекрасной тягой, — но зачем тогда платить за автомат?
Точно так же агрегат работает и на универсале. Но едет «вагон» по-другому. Здесь иной угол наклона задних амортизаторов. По ощущениям, демпферы и пружины более жесткие. Поведением «сарай» отличается от других «фокусов»: более плотный, на дороге стоит увереннее, в поворотах кренится меньше. Чувствую, как задняя ось подыгрывает, помогая поставить автомобиль на верную траекторию. Подвеска прекрасно отрабатывает неровности. Даже в крупных ямах пробоев нет. В итоге самый хозяйственный кузов вызвал больше всего симпатий.
Размеры Ford Focus 2017 — длина, ширина, высота, радиус поворота, дорожный просвет, колесная база и размер
Размеры Ford Focus 2017 года
Примечание. Указанные выше размеры относятся к Ford Focus Sport, 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ.
Чтобы отобразить параметры другого варианта, щелкните одну из строк в таблице ниже.
Все размеры Ford Focus 2017 года
Тип кузоваХэтчбекСедан
Хэтчбек
2017 Форд Фокус | Характеристики | Высота x Ширина x Длина (мм) |
---|---|---|
Фокус Спорт | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1467 х 1823 х 4360 |
Фокус Титан | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1484 х 1823 х 4360 |
Сфокусируйте тренд | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1467 х 1823 х 4360 |
Фокус РС | Технические характеристики: 2,3 л, неэтилированный бензин премиум-класса, 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1480 х 1823 х 4390 |
Фокус RS, ограниченная серия | Технические характеристики: 2,3 л, неэтилированный бензин премиум-класса, 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1480 х 1823 х 4390 |
Фокус СТ2 | Технические характеристики: 2,0 л, неэтилированный бензин премиум-класса, 6-СТУПЕНЧАТАЯ МКПП | Высота х Ширина х Длина: 1484 х 1823 х 4362 |
Фокус Спорт | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1467 х 1823 х 4360 |
Сфокусируйте тренд | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1467 х 1823 х 4360 |
Седан
2017 Форд Фокус | Характеристики | Высота x Ширина x Длина (мм) |
---|---|---|
Фокус Титан | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1492 х 1823 х 4538 |
Сфокусируйте тренд | Технические характеристики: 1,5 л, неэтилированный бензин, 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ | Высота х Ширина х Длина: 1492 х 1823 х 4538 |
Cross Off the Crossover – GTPlanet
Что лучше: хороший семейный универсал с нормальными автомобильными манерами и простором в длину; или кроссовер-внедорожник с высокой посадкой, кучей места над головой и, по крайней мере, боевыми шансами на бездорожье?
Кажется, это непрекращающийся спор среди автолюбителей, автовладельцев и автопроизводителей. Переходя от одного к другому, как мы это часто делаем, легко увидеть прелести обоих.
Некоторые автопроизводители явно вели этот разговор сами с собой. Почему бы, по их мнению, не сделать семейный универсал, который выглядит немного внедорожным, но не является гигантским пятном, мимо которого никто не может разглядеть? Мы отправились в дебри Пик-Дистрикт, чтобы опробовать одну из новейших моделей: Ford Focus Active.
Что в нем активного?
В данном контексте «Актив» означает «высокая посадка плюс обшивка», хотя здесь очевиден двойной смысл. Это автомобиль «стиля жизни», для активных людей.
У Ford есть целый ряд этих автомобилей Active, начиная с изящного Ka+ Active и заканчивая Fiesta Active. По сути, это автомобили кроссовера, но не полноценный внедорожник. Это означает, что вы получаете автомобиль, почти полностью похожий на автомобиль, но с небольшим увеличенным дорожным просветом.
Также есть диск управления рельефом, который управляет тягой и контролем устойчивости, поэтому вы можете продвигаться по слегка ужасным поверхностям без необходимости в системе полного привода. Добавьте к этому прочный внешний вид, и вы получите автомобиль, в котором безопасно для оружия и световая панель, а не главная роль в фильме о зомби.
Другие отличия от штатного Фокуса?
№
Все усилия здесь направлены на то, чтобы сделать Focus Active более жестким, наряду с небольшим подъемом — примерно на дюйм спереди и на дюйм и три сзади — чтобы увеличить дорожный просвет. . Это, диск управления ландшафтом и несколько значков «Активен», разбросанных вокруг, в конечном итоге составляют общую сумму физических изменений.
Набор комплектаций для Active, особенно для нашего универсала Active X, уникален, но до спецификации обычного Focus того же уровня осталось всего несколько коробок опций. Однако у вас есть выбор из нескольких уникальных цветов кузова. В противном случае все, что вы видите и к чему прикасаетесь, остается одним и тем же от Фокуса к Фокусу.
Влияет ли подъем на привод?
Да, но плюсов здесь немного больше, чем минусов.
Компания Ford уже давно пытается удержать Focus в лидерах, когда речь идет об управляемости и удовольствии от вождения. Первый Focus был первым автомобилем в своем классе с независимой задней подвеской с системой «контролирующих лезвий», и, хотя не все другие производители последовали его примеру (некоторые даже переключались между поколениями и моделями), Ford продолжает использовать эту функцию. придерживаться.
Подъем автомобиля не совсем способствует управляемости, но Focus Active, похоже, не страдает. В частности, в форме поместья, это все еще очень весело (позже извинитесь перед лабрадорами).
У вас не будет ощущения, что Active балансирует над одной шиной, поскольку вес тяжело переносится на нее и за ее пределы. Есть ощущение чуть более свободного управления кузовом, но не более того, чем в обычном хэтчбеке другого производителя. Обычно маневренное рулевое управление Focus не изменилось, и это, безусловно, помогает Active чувствовать себя маневренным.
Преимущества в плане комфорта при езде гораздо заметнее. Мы всегда сомневались в качестве езды на небольших Ford (особенно спортивных), но у Active таких проблем нет. В С-сегменте Focus есть автомобили с более плавной ездой, однако Active довольно сложно винить. Этот дополнительный ход и немного большие шины имеют большое значение — и универсал кажется особенно хорошим в этом отношении.
В конечном счете все это делает Active лучше, чем обычный Focus. Если вы обычно не ездите со скоростью 10/10 или на трассе, скорее всего, вы не заметите небольшой компромисс в управлении.
Что касается бездорожья… Что ж, Active, несмотря на внешний вид, не настоящий внедорожник. Полноприводной системы нет и не будет — Active не предназначен для того, чтобы отъезжать от асфальтированной дороги дальше, чем поле для парковки фестивальных автомобилей. Тем не менее, диск управления на поверхности довольно хорошо помогает машине двигаться по зелени, и этот дополнительный дюйм защитит жизненно важные области от случайных камней.
В нашем тестовом автомобиле использовался двухлитровый дизель мощностью 148 л. с. в паре с новым восьмиступенчатым автоматом. Попробовав также некоторые другие комбинации, это, безусловно, кажется лучшим в диапазоне. Несмотря на то, что иногда мы пытаемся найти скорость около 50 миль в час, этот автомобиль является лучшим в своем роде, который мы когда-либо видели у Ford.
Как насчет салона?
Салон Focus Active почти ничем не отличается от обычной модели Focus. Это равные части положительного и отрицательного; нет ощущения, что вы находитесь в чем-то, кроме Focus, но мы не возражали бы против некоторого внутреннего отражения прочного экстерьера.
Помимо переключателя режимов движения, вам понадобится особенно острый глаз, чтобы заметить, что вокруг кабины есть некоторые элементы отделки, характерные для Active. Есть несколько бледно-голубых акцентов — брендинг сидений, строчка рычага переключения передач и иглы нактоуза — но в остальном это «просто» Focus.
Уровни отделки салона Active заслуживают внимания. Ford создал два класса Active, Active и Active X, на основе ST-Line и даже установил для них одинаковую цену, но есть несколько дополнительных комплектов, чтобы разграничить автомобили.
Включает в себя стандартный круиз-контроль и ограничитель скорости, запуск без ключа, защитное стекло и навигацию с помощью восьмидюймового сенсорного экрана. Active X добавляет вход без ключа, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, модернизированные 18-дюймовые колеса и панорамную крышу. На самом деле это единственный автомобиль в линейке Focus с панорамной крышей в стандартной комплектации. У нас также есть дополнительные светодиодные фары, подставка для беспроводной зарядки телефона и цветной проекционный дисплей.
По общему ощущению это типичный Форд. Это не самая красивая или шикарная обстановка, но все довольно легко ложится в руки и достаточно хорошо складывается.
Кто является «активным» покупателем?
Фокус имеет довольно наглую рекламу «образа жизни», и это, скорее, раскрывает целевого покупателя. Если вы любите длительные походы по стране, катание на горных велосипедах, кемпинг или собак, Focus Active для вас. На самом деле мы считаем, что к концу года вы не сможете найти стоянку для велосипедных дорожек без одного из них.
Но есть и более широкое применение. По сути, Active — это не более дорогой, но немного более удобный семейный автомобиль — особенно в форме универсала — и он очень хорошо подходит для семейной жизни. Несмотря на популярность кроссоверов, многих покупателей по-прежнему отталкивает их чрезмерное присутствие на дорогах, и Focus Active, похоже, собирается захватить этот рынок.
Есть альтернативы?
Ну, это не совсем уникальная идея. Один взгляд на Volkswagen подтверждает, что Golf Alltrack, SEAT Leon X-Perience и Skoda Octavia Scout борются за одно и то же немного грязное место на парковке Национального фонда. Все они также предлагают полный привод, что помогает поднять даже базовые цены до того, что вам будет стоить полностью загруженный Focus Active.
Кроме того, вы в значительной степени ищете небольшие кроссоверы-внедорожники, и вы были бы ничем, если бы не избалованы выбором. Однако смысл Active в том, что вам не обязательно иметь кроссовер, поэтому есть вероятность, что он просто будет конкурировать с другими хэтчбеками и универсалами C-сегмента.
Какой вывод?
Как мы уже упоминали выше, это не совсем новый шаг — немного приподнять хэтчбек (или универсал) и надеть на него черную пластиковую облицовку. Это внешний вид, который часто используют воображаемые внедорожники, в основном потому, что он заимствован у настоящих.
Но Focus Active не претендует на звание внедорожника, и Ford довольно откровенно заявляет, что полного привода у него нет и не будет. Дело не в этом — это должен быть семейный автомобиль, который вы можете взять с собой в свой любимый лесной кемпинг или место для пеших прогулок, не беспокоясь о камнях, пробивших отстойник, или о том, что дождь заманит вас в ловушку на скользкой автостоянке.
Лишенный претензий на «стиль жизни», Active на самом деле представляет собой версию Focus с более приятной ездой, и, похоже, он неплохо выглядит. Добавьте к этому тот факт, что он не дороже, чем модель среднего класса, на которой он основан, и неудивительно, что Ford считает, что Active будет составлять наибольшую долю универсалов Focus, которые он продаст.
Вердикт
Ford Focus Active X Estate
Отличная альтернатива громоздким кроссоверам, без особых уступок по сравнению с обычным Фокусом.
Узнайте больше о том, как работает наша рейтинговая система.
Производительность
Не выдающиеся показатели производительности, но надежные в реальном мире. Зато крутящего момента для обгонов предостаточно.
Плавность хода и управляемость
Дополнительный дорожный просвет не оказывает существенного влияния на управляемость, но обеспечивает столь необходимое повышение качества езды.
Пространство и комфорт
Если вы не можете вместить все необходимое в Focus Estate, значит, вы недостаточно стараетесь. Однако другие в классе предлагают больше.
Оснащение
Серьезная стандартная комплектация и приличный набор дополнительных функций не оставят вас без необходимого оборудования.
Value
Несмотря на то, что опции для нашей машины немного повышают цену, за ваши деньги все еще есть много машин и игрушек.