Рубрики
Разное

Долить масло в двигатель: Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля

Почему даже на новых машинах необходимо доливать масло в мотор задолго до ТО — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Даже если масло в двигателе между заменами не успевает опуститься до минимального уровня, не стоит пребывать в уверенности, что все с мотором хорошо. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, в чем тут загвоздка и как поправить дело.

Максим Строкер

Считается вполне допустимым и нормальным, чтобы моторное масло в процессе эксплуатации потихоньку исчезало из двигателя. Обычно этот процесс именуют общим термином «расход на угар». Во-первых, поршневые кольца в цилиндрах нуждаются в постоянной смазке, а это означает не менее постоянный контакт лубрканта с раскаленными газами в камере сгорания. При температурах более 1500ºС он просто обязан превращаться в дым хотя бы частично. Причем, как показывает практика, менее вязкие масла, особенно класса 0W, которые все чаще применяются на современных моторах, больше склонны к угару, по сравнению более густыми классов 5W, 10W и прочих.

Во-вторых, современные движки работают в более жестких условиях — при повышенных степенях сжатия, рабочих температурах и прочих параметрах. Это еще сильнее усугубляет положение смазки в цилиндрах. В-третьих, все больше двигателей оснащаются системами турбонаддува, через которые «в трубу» тоже вылетают заметные объемы масла.

Чем старше мотор, тем сильнее износ колец цилиндро-поршневой группы и той же турбины. И тем интенсивнее происходит «угар» смазочного материала, притом, что состояние и поведение силового агрегата не вызывает никаких нареканий у владельца.

1km.by

Заметим, что мы говорим сейчас лишь о вполне штатных процессах, происходящих в исправном силовом агрегате. Тем не менее, из-за их неизбежного присутствия считается, что расход масла ниже 0,4 литра на каждую 1000 км пробега — это совершенно нормально. По этой причине лишь за половину срока между заменами система смазки вполне может лишиться пары литров содержимого. А между тем, заправочные объемы моторов наиболее распространенных на сегодняшний классов легковушек составляют, в среднем, лишь около 4 литров.

Если уже на середине интервала замены смазки щуп показывает только половину штатного уровня в картере, это совсем не хорошо для двигателя. Грубо говоря, если уровень смазки в моторе упал в два раза от изначального, оставшемуся маслу приходится работать вдвое интенсивнее. Соответственно, его свойства и свойства содержащихся в нем присадок срабатываются с удвоенной скоростью.

Из-за этого к концу установленного заводом-изготовителем авто срока замены масла в моторе оно может уже просто прекратить защиту его трущихся частей. Что спровоцирует особо интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если вы хотите продлить срок здоровой жизни мотора своего авто, не стоит слепо доверять рекомендациям автопроизводителя. Следует самостоятельно и регулярно отслеживать уровень смазки в картере и незамедлительно доливать ее в двигатель, обнаружив на щупе заметное глазу падение.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Малы, да дороги

29445

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Малы, да дороги

29445

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, мототехника, моторное масло

Как правильно долить масло в двигатель: советы и рекомендации

Далеко не все начинающие автомобилисты знают, когда и как именно нужно заливать масло в двигатель. Сама процедура достаточно простая, но все же имеет некоторые нюансы, о которых и пойдет речь ниже.

Проверка уровня масла

Заливать масло в двигатель следует только если его уровень в системе опустился ниже оптимального. Для проверки последнего используется так называемый «масляный щуп».

Если вы хотите узнать точный уровень масла, то в качестве места проверки следует выбрать максимально ровную площадку. Двигатель машины при этом должен поработать хотя бы 15 минут. Это позволит «взбодрить» масло.

Приступать непосредственно к проверке следует еще минут через 20, когда масло снова стечет. Достаем масляный щуп, но полагаться на его «показания» в этот момент нельзя: он может быть забрызган маслом и показывать неверный уровень.

Щуп следует протереть чистой ветошью, при этом следует убедиться, чтобы в процессе такой очистки на нем не осталось тканевых волокон. После этого можно приступать к замеру.

Вставляем щуп до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его желтой или оранжевой ручке остался четкий след от текущего уровня масла. Если все в норме, то данная отметка должна находиться где-то посередине — между отметками «Min» и «Мax».

А вот если уровень масла оказался ниже минимального, то автомобилисту следует восполнить его. В противном случае в системе начнется так называемое «масляное голодание», последствия которого могут быть очень серьезными.

Не доверяйте показаниям приборки

Заметим, что уровень масла лучше всего проверять именно вручную, то есть с помощью упомянутого щупа, тогда как показаниям приборной панели доверять не стоит.

В большинстве случаев соответствующее оповещение появляется уже тогда, когда давление масла в системе становится критически низким, то есть оптимальный момент для восполнения уровня уже упущен.

Заливка масла

Для восполнения уровня масла используется маслозаливочная горловина, расположенная непосредственно на блоке цилиндров мотора. Чаще всего, на ней имеется либо надпись «Oil Fill», либо изображение масленки. Плюс на горловине обычно указывается маркировка с рекомендуемой вязкостью масла.

Снимаем с горловины крышку и аккуратно заливаем в отверстие масло. Здесь главное не переборщить — достаточно 50-200 мл (в зависимости от уровня на щупе и объема картера).

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Если же масло перелить, то в системе возникнет чрезмерное давление, а это чревато выдавливанием сальников и появлением течи. Кроме того, излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры.

Заметим, что для удобства большинство купленных в магазине канистр с маслом имеют удобные зауженные носики, идеально подходящие для заливки. Если же у вас оказалась канистра более простой формы, то следует воспользоваться воронкой.

Достижение оптимального уровня

После доливки определенного количества масла следует подождать около 20 минут. В это время можно протереть внутреннюю сторону снятой крышки чистой тряпкой и / или удалить загрязнения с блока цилиндров (если в процессе вы пролили масло мимо).

Выждав указанное время, стоит провести повторную проверку с помощью щупа. Если масла все еще не хватает, то доливаем еще немного. А вот если щуп показывает оптимальный уровень, то заливочную горловину можно закрывать — цель достигнута.

Доливка масла на холодную и горячую

Масло следует заливать в холодный или теплый двигатель (не более 40-50 градусов Цельсия), так как если силовой агрегат прогрет до рабочей температуры, то можно обжечься об крышку цилиндров. Кроме того, масло меняет вязкость в зависимости от температуры, из-за чего при дальнейших замерах уровень может «гулять».

Если же необходимость восполнить количество масла возникла прямо в дороге, и у автомобилиста нет времени ждать, пока мотор остынет, то следует правильно рассчитать количество доливаемой жидкости с учетом ее температуры и температуры двигателя в частности.

А вот если дело происходит зимой, то нужно быть куда более аккуратным. Если доливаемое масло окажется слишком холодным, то при его заливке (особенно в большом объеме) на горячих внутренних деталях мотора могут появиться микротрещины, что чревато дорогим ремонтом. Лучше всего масло зимой доливать уже в остывший двигатель, не допуская резкого перепада температур.

Заметим, что на масляных щупах нередко имеются пометки «Cold» и «Hot». Они предназначены как раз для проверки уровня на холодную и на горячую соответственно. При наличии таких маркировок проверка осуществляется по тем же правилам, разве что серединок на щупе сразу две (холодная и горячая).

Заливка через щуп

Долить масло в двигатель можно и непосредственно через щуп, правда отверстие здесь маленькое, и для работы придется использовать тонкую воронку, трубочку или шприц.

При заливке через щуп масло лучше слегка подогреть. Оно станет более текучим, что облегчит процесс работы. Плюс под рукой нужно иметь чистую ветошь, так как из-за вытесняемого наружу газа жидкость может начать литься через край.

Используйте масло одной марки

При доливке желательно использовать ту же марку масла, что заливалась ранее. К слову, даже при полной замене масла около 10% смазочного материала все равно остается в системе, и в дальнейшем происходит смешение остатков с новой жидкостью.

Если их составы не совпадают, то процесс может оказать негативное влияние на работу внутренних систем.

Читайте также: Синтетика и полусинтетка: в чем разница и какое моторное масло выбрать?

Фото drive2.ru

Что произойдет, если в вашей машине закончится масло?

Джек Р. Нерад | 15 октября 2020 г.

Давным-давно, в глубокой темной глубине времени существовал вид бизнеса, который назывался «заправочная станция с полным спектром услуг». На заправочной станции с полным спектром услуг, которую легко найти во многих оживленных уголках типичного города, были «обслуживающие», которые заправляли вам бензин, очищали лобовое стекло и выполняли другие задачи, связанные с автомобилем. Часто они спрашивали: «Могу ли я заглянуть под капот для вас?» Если вы согласитесь, они откроют капот вашего автомобиля и проведут быстрый осмотр различных жидкостей, необходимых для правильной работы автомобиля, в том числе антифриза/охлаждающей жидкости, жидкости для омывания ветрового стекла и моторного масла.

Фото: Кристиан Уордлоу

Обслуживающий персонал определял уровень масла в двигателе автомобиля с помощью щупа, обычно длинного металлического измерительного прибора, который входит в картер, большой масляный резервуар под цилиндрами двигателя. Время от времени обслуживающий персонал обнаруживал, что уровень моторного масла был ниже необходимой отметки, указанной на щупе. Обычно обслуживающий персонал затем показывает вам уровень на щупе и спрашивает: «Должен ли я добавить кварту?» Умные водители сказали да, потому что поддержание надлежащего уровня моторного масла имеет основополагающее значение для поддержания хорошей работы двигателя автомобиля.

Конечно, только что описанный сценарий звучит как что-то из ушедшей эпохи, когда юбки-пудели были в моде, а три телеканала правили телеэфиром. Обслуживание на АЗС? Похоже на древнюю сказку.

Тем не менее, факт остается фактом: современные двигатели внутреннего сгорания нуждаются в надлежащем уровне масла точно по тем же причинам, что и автомобили эпохи заправок с полным спектром услуг. Можно утверждать, что соответствующий уровень масла является еще более важным в современных двигателях, которые часто сильно нагружаются такими технологиями, как турбонаддув, чем это было для двигателей поколения «счастливых дней».

Теперь мы спрашиваем вас: когда вы в последний раз открывали капот своего автомобиля, чтобы проверить уровень масла в двигателе? Да, мы так и думали.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит переработанный 2023 Pilot в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать полный обзор

Читать все статьи

Нужна ли замена масла или доливка?

Одним из малоизвестных фактов об автомобилях, грузовиках и внедорожниках является то, что большинство двигателей потребляют масло. На самом деле, большинство производителей автомобилей считают допустимой потерю литра масла каждые полторы тысячи миль. Между заменами масла! Это может быть шоком, но если ваш двигатель время от времени теряет масло, а индикатор масла горит на приборной панели, это на самом деле может быть естественным явлением. Вот почему важно регулярно проверять масло — каждую неделю или две — чтобы убедиться, что ваш двигатель не работает на низком уровне масла.

Но это может привести к большому недоразумению. Если вы постоянно добавляете масло в свой двигатель, не означает ли это, что вам действительно не нужно менять масло? Или хотя бы не так часто? Ведь масло, которое вы добавляете, чистое и свежее. Зачем вам нужно делать что-то еще?

В первую очередь, почему двигатель теряет масло

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержатся всевозможные рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля. Советы по уходу за шинами, ремонту перегоревших предохранителей и проверке уровня различных автомобильных жидкостей, включая масло. Если следовать рекомендациям производителя, то можно заметить, что масло на щупе не всегда доходит до отметки «полный».

Это потому, что ваш двигатель, как и многие другие двигатели, скорее всего, сжигает масло. Это означает, что масло, предназначенное для смазки всех движущихся металлических компонентов внутри вашего двигателя, в процессе работы исчезает. Почему? Ну, когда поршни двигаются вверх и вниз в своих цилиндрах, поршневые кольца, герметизирующие камеры сгорания, воздействуют на стенки цилиндров. Чем больше сила, тем эффективнее они будут при герметизации. Но когда поршневые кольца изнашиваются и ослабевают, масло проходит через кольца и попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом.

Ситуацию усугубляет стремление автопроизводителей перейти к кольцам с меньшим натяжением и более легкому синтетическому маслу, чтобы обеспечить лучшую экономию топлива. Более легкие масла могут легче проскальзывать через поршневые кольца, поэтому они обычно сжигают больше масла, чем старые автомобили, которые полагались на более густые масла с высокой вязкостью.

Другие причины потери масла

«Горящее масло» не всегда является естественным явлением. Иногда это происходит из-за изношенных деталей (в том числе изношенных поршневых колец). Это также не единственная причина потери моторного масла. Утечка жидкости также может привести к потере масла в двигателе.

Утечки моторного масла бывают двух видов: внешние и внутренние. Внешние протечки могут быть вызваны изношенными прокладками, герметизирующими швы двигателя. Внутренние утечки также могут быть вызваны плохими прокладками, но они также могут быть результатом проблемы с PCV, неисправными уплотнениями клапанов или какой-либо другой проблемой.

Когда двигатель теряет масло из-за внешней утечки, вы, скорее всего, в какой-то момент увидите лужу масла на земле или в моторном отсеке. Внутреннюю утечку выявить сложнее. В любом случае вы можете обнаружить потерю масла, регулярно проверяя щуп.

Добавление масла в сравнении с заменой масла

Когда в двигателе заканчивается масло, обычной и правильной процедурой является добавление масла, чтобы «долить масло». Это действительно очень просто: чтобы долить масло, вам нужно только определить (и приобрести) правильный тип и вес масла, снять крышку маслозаливной горловины на вашем двигателе и залить столько свежего масла, чтобы достичь полной отметки на щуп.

Но на этом сходство между добавлением масла и заменой масла заканчивается. Помимо того, что вы заливаете масло в двигатель, замена масла полностью отличается от дозаправки.

При замене масла все старое моторное масло сливается через отверстие в масляном поддоне под автомобилем и собирается для переработки. Масляный фильтр, улавливающий примеси в масле, снимается и заменяется во время работы перед заливкой нового масла. Таким образом, в то время как доливка просто добавляет новое масло к тому, что уже находится внутри вашего двигателя, замена масла полностью заменяет то, что там есть.

Зачем менять масло?

Чтобы оценить разницу между заменой масла и доливкой, важно понять, почему в первую очередь нужно менять масло.

При циркуляции масла в двигателе тепло и напряжение сдвига вызывают его разрушение и износ. Когда это происходит, оно загустевает и становится менее эффективным для смазывания компонентов двигателя и снижения трения и нагрева. Загрязняющие вещества – вода, грязь, мусор от износа компонентов – также накапливаются в масле. Более того, масляные присадки (добавленные в масло химиками для улучшения вязкости, предотвращения коррозии, очистки отложений в двигателе и других функций) теряют свою эффективность.

Таким образом, хотя некоторые водители могут ошибочно полагать, что постоянное доливочное масло (путем добавления свежего масла при необходимости) равносильно замене масла, это просто неправда. Когда масло стареет, его не нужно доливать. Требуется переливание – полная замена масла.

Как часто нужно менять масло? Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-своему. Вы всегда должны следовать рекомендациям производителя автомобиля относительно интервала замены масла. Там, где один двигатель может требовать замены масла каждые 7,5 тыс. миль, другой может требовать замены каждые 5 тыс. миль. Если вы обращаете внимание на рекомендацию производителя для «особых» или «тяжелых» условий вождения, вы можете обнаружить, что рекомендуется менять масло каждые 3000 миль.

Между заменами масла вы можете обнаружить, что уровень масла стал низким. То есть, когда вы завершаете это. Если вы подозреваете, что существует проблема, ведущая к низкому уровню масла, обязательно обратитесь к квалифицированному специалисту из надежной ремонтной мастерской. И убедитесь, что вы не пропускаете замену масла. Своевременно меняйте масло.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право 

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *